Bulatov Dmitry – Telegram
Bulatov Dmitry
9.5K subscribers
2.57K photos
37 videos
2 files
503 links
Общество, искусство, наука и технологии. Всё самое интересное происходит на границах. Инфо от художника, теоретика и куратора Дмитрия Булатова. Контакт: t.me/postbiology
Download Telegram
Под руку попалась книга детства – "Рыбы поют в Укаяли" поляка Аркадия Фидлера, в которой он описывает многообразие звуков "поющих" рыб на Амазонке. Помню, тогда меня потряс его рассказ о сомах-пирарара, издающих звуки, похожие на рёв слона и слышимые на расстоянии 100 метров. Эти звуки они издают, выталкивая воду и воздух через жабры, отпугивая хищников. Или описание рыб хараки, которые во время нереста издают звуки, напоминающие треск мотоцикла. Помню, всё пытался себе представить, как звучит Амазонка, когда эти рыбы "заводят свои мотоциклы". Тогда я понял, что окружающий меня водный мир весь наполнен звуками: морской петух "квохчет", ставрида – "лает", рыба-барабанщик – в буквальном смысле слова барабанит, а налим – "хрюкает" и урчит. Именно тогда я, житель Прибалтики, начал воспринимать пословицу "нем как рыба" с улыбкой. Короче, перечитал несколько строк из этой книги и вспомнил свой восторг, когда часами просиживал в библиотеке, а мир казался открытым и полным чудес. Он конечно и сейчас остался таким, только я стал реже об этом вспоминать.
88👍23🐳6😁2
В очередной раз увидел суждение коллеги, который говоря о найденных объектах Дюшана, утверждает об их незначимости, мотивируя это тем, что “из ничего не выйдет ничего”. Удивительно, но до сих пор эта глубокая, хотя и неполная истина продолжает вызывать баттхерт, когда встречается со своим противоречием из области информации – ноль, то есть полное отсутствие какого бы то ни было события, может быть сообщением. Вот простой пример из природы – клещ взбирается на травинку или куст и сидит в ожидании жертвы. Если он чувствует запах пота – он пытается прицепиться, с некоторой вероятностью попасть на животное или человека и, тем самым, обеспечить себя едой. Однако если в течение времени клещ не ощущает запаха пота, он перебирается на другой куст.

Если вы НЕ ответили на электронное письмо, НЕ попросили прощения за нанесённую обиду, НЕ покормили, в конце концов, своего кота – всё это может быть достаточным и эффективным сообщением, потому что ноль, помещённый в определённый контекст, может приобрести смысл; а контекст воспроизводит тот, кто воспринимает сообщение. Вот это умение создавать контекст (пусть и для отсутствия события) – это способность, а формирование этой способности – задача для школ и учебных программ по современному искусству. И кто же виноват в том, что в своё время вас не научили решать такие задачи?
👍401913🔥13
Лайфхак для художников по финансовой грамотности. Не благодарите!
😁77🥰65👌2👏1😢1
Люси Моро (Франция). "Будущее", проект в развитии. Инсталляция из сот, напечатанная из пчелиного воска на 3D-принтере. Соты для ульев сделаны на основе архитектурных планов Фаланстера – коммунального дворца, придуманного Шарлем Фурье в 1845 году. В учении утопического социализма такие общественные дворцы были рассчитаны для проживания коммун из 1500 человек, трудящихся вместе для взаимной выгоды. Сам Фурье так не смог основать ни одного фаланстера из-за отсутствия средств (печальная участь большинства прожектёров), однако некоторым его последователям из числа представителей Art&Science это удалось. Правда, только для нечеловеческих агентов, живущих вблизи фруктовых садов.
🔥4312👍9🤩4
Вице-мэр Екатеринбурга Алексей Бубнов заявил, что лепка мужских половых органов из снега — это провокация. Он призвал правоохранительные органы и общественность бороться с фаллосами. В октябре в Екатеринбурге выпал снег, и неизвестные вылепили большого снеговика в виде члена в сквере под окнами Оперного театра и здания Уральского федерального университета, чем запустили своего рода "хреновый" флешмоб. Теперь горожане лепят скульптуры членов по всему городу. Сир, беда пришла откуда не ждали!
🍾97😁28👍22👏107🌭4🔥3
Читал о работе генеративных нейросетей, принцип функционирования которых заточен не столько на порождение новых типов визуализаций (это вторично), сколько на воспроизведение механизмов памяти. Работа памяти ведь только отчасти похожа на работу человеческого зрения, но это "отчасти" играет в ИИ принципиальную роль. Нейросети вытаскивают отдельные факты из общей картины "памяти" и достраивают их до другой картины, уделяя внимание взаимосвязям, а не достоверности отдельных фактов. Для нейросетей конкретные факты неважны, им важны только связи. Отсюда и возникают проблемы с искажениями, число которых будет только расти.

Вспомнил по этому поводу недавно прочитанную байку о монахе-переписчике книг, основанную на игре слов "celebrate" (праздновать) и "celibate" (обет безбрачия). Молодой монах обратил внимание старого падре на то, что братия всё время переписывает священные книги с ранее написанных копий, в результате чего возрастает вероятность тиражирования случайных ошибок. Замечание показалось святому отцу разумным, и он полез в подвал сверяться с оригиналом. Нашли его там только через несколько суток. Он бился головой об пол, держа в руках выцветший пергамент из кожи, и причитал – "celebrate, celebrate, не celibate!"
32😁19👍10💯1
В эфире моя еженедельная рубрика "Труп выходного дня". Каждое воскресенье я выкладываю здесь фото произведений искусства с изображением патологоанатомического, либо анатомического вскрытия. Сегодняшний труп у нас образовался благодаря американскому художнику Эль Франко Ли II. Его произведение называется “Аутопсия Тупака Шакура”, 2009 г. и посвящено вскрытию одного из наиболее влиятельных хип-хоп исполнителей в истории (по версии журнала Rolling Stone). Обнимаю вас этим трупом!
🔥267🥰5👍4🤨4
Крутой мерч
🔥53😁28👍104
Сегодня часто приходится слышать о творческих способностях технических систем (ИТ, генеративные сети, робототехника и т.д.). При этом под творчеством понимается способность этих систем создавать "качественно новые" и "более сложные" творения. То есть в качестве критериев техновизионеры используют понятия "новизны" и "сложности". Однако с этими критериями есть проблемы. Критерий "нового" издавна порождает множество дискуссий и представителям гуманитарных профессий здесь точно есть что сказать по этому поводу. То же самое касается и критерия "сложности". Например, известный биолог-эволюционист Стивен Джей Гулд вообще боролся с высказываниями относительно того, что эволюция реализует всякие формы прогресса. В своей книге “Удивительная жизнь”, Гулд писал, что эволюцию жизни можно понимать как процесс, свободный от каких-либо тенденций сложности. Его главный аргумент – всё, что выглядит как эволюционный шаг вперед, на самом деле есть не что иное, как побочный продукт множества случайностей. Мне нравится аргумент, выдвинутый Гулдом. Хотя бы потому, что нарушает стройную и романтическую картину сторонников одновекторного развития – "из тёмного прошлого в светлое будущее" (увы, жизнь не подтверждает такие схемы). А также ещё и потому, что на фактор случайности часто делают ставку художники, полагая, что случайность не следует общим законам, таким как тенденция возрастания сложности.
👍319🤔2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Видео из Одеского Национального Художественного Музея с последствиями ночной атаки на город. В музее сейчас идёт выставка «Языки войны».
😢50🤬18🔥1😱1
Матвиенко предложила создать Министерство счастья и немедленно принять закон о счастье. Ведомство будет проверять все законы на предмет повышения счастья населения, объяснила спикер Совфеда. Я считаю принятие такого закона хорошим, годным делом. Только вот не уверен, что мои представления о счастье совпадают с представлениями Матвиенко на этот счет. Я конечно знаю то, что на короткое время могло бы сделать меня счастливым. Однако статью 280 УК РФ пока никто не отменял.
51👍18💩6🤡5💔3🤣2
Когда свобода художественного мышления доводится до крайности (как вариант, "Фонтан" Дюшана), искусство вступает в смежную с религией область. Разговор о подобной "религиозности" искусства становится неслучайным, учитывая то, что Religio (лат.) в том числе означает "связываю", "соединяю". Это поиск и исследование различных типов связей – между земными и неземными, человеческими и нечеловеческими агентами; связей внутри какой-то общности, биома (как вариант – общины), связей человека с доминирующими дискурсами (заповедями) и институциями. Все эти отношения могут быть рассмотрены как способы установления связей не только в секулярном плане (между людьми, верующими и неверующими), но и между человеком и Богом. Что любопытно, так это то, что все эти способы основываются на эстетике, если под эстетическим чувством понимать способность человека (или, допустим, ИИ и генеративных нейросетей) реагировать на связующий паттерн.
30👍6
Неопровержимое доказательство уюта и спокойствия в квартирах россиян
😁31❤‍🔥13🍾137👍6👏3😱2🔥1💯1💘1
Моя еженедельная рубрика – для тех студентов и коллег, кто по каким-то причинам прошёл мимо. Документальный фильм "Фрэнсис Бэкон: Кисть и насилие" (реж. Ричард Керсон Смит, 2017 г.) посвящен самому грубому, брутальному, но вместе с тем и самому востребованному британскому художнику ХХ века. Где-то я прочитал, что Бэкон восхищался "Броненосцем "Потемкиным" Эйзенштейна, был без ума от русских матросов (с двумя из которых, по его воспоминаниям, провел незабываемую ночь в Берлине) и зачитывался книгами о болезнях ротовой полости. С тех пор многие его живописные монстры – сгустки мускулистой плоти с раскрытым зубастым ртом – напоминают мне кричащий рот няни с коляской на ступенях Потемкинской лестницы в Одессе. Сегодня, спустя 30 лет после смерти художника, мне кажется, что все мы превратились в эту орущую одесскую няню. А провидец Бэкон ждёт всех в аду, поигрывая кнутом из своего знаменитого секс-гардероба. Фильм на русском смотреть здесь (платформа vk), в оригинале – здесь. Приятного вам просмотра!
🔥43👍15🥰32❤‍🔥1
Сегодня моей еженедельной рубрики "Труп выходного дня" не будет. Работаю безвылазно все выходные, чего и вам желаю. Поэтому обнимаю вас этим стулом!
🤗5812👍12🔥10🥰9🗿3😁1
Только я закосил от воскресной публикации моей еженедельной рубрики "Труп выходного дня", как наши люди из Берлина сообщили, что Cannibal Corpse выпустили детскую тематическую книжку-раскраску. Которую сразу запретили в Германии. Показал раскраску дочке – она немедленно объявила, что хочет такую. Я об этом и говорю – по разные стороны границ окопались тётки с халами и скользкие мужички, которые стряпают свои мутные дела под бубнёж о духовности. А потом их одураченная паства под предлогом защиты неких морально-духовных ценностей идёт к соседям и творит невообразимые преступления. Просьба к френдам. Если вдруг вы являетесь счастливым обладателем этой раскраски – скиньте пожалуйста в комменты или в личку, мы с дочкой будем вам признательны. Обнимаю вас этим трупом!
🔥58👍12🥰6😱1
Портрет талибов, сделанный в нелегальной фотомастерской Кабула (в Талибанской интерпретации законов шариата фотографирование людей запрещено), 2002 г. Из коллекции Томаса Дворжака. Как пояснил директор Центра изучения современного Афганистана Омар Нессар, в исламской культуре подводке глаз придается особенное значение: в мусульманских текстах можно найти рекомендации наносить на глаза сурьму для улучшения зрения и лучшего роста ресниц, которые давал своим последователям пророк Мухаммед – говорится, что он сам наносил ее на веки.
32🔥16👍8😁5🤗5👏2🤣2🍓2
На фото – проект Миндаугаса Гапсявичюса и Марии Сафроновой под названием “Ты и я”. Это набор головных уборов, которые при помощи Wi-Fi объединяются друг с другом в локальную сеть. Цель и предназначение этих технологических шапкок заключается в том, чтобы с помощью неинвазивных методов стимуляции мозга (постоянный ток, электроды tDCS) осуществлять коллективное лечение депрессивных расстройств. Разработка производилась в стенах Веймарского Университета-Баухаус и в настоящий момент представлена в App Store.
🔥37👍134
Вот портрет врага государства - Саши Скочиленко, которой сегодня дали 7 лет колонии общего режима за антивоенные ценники в магазине. Воистину, мерилом такого государства является не то, какая у него военная мощь и сила репрессивного аппарата, а то, кого оно считает своим врагом.
😢120💔39🤬18🔥4🤯3👍2💯1