Герхард Рихтер уверен, что художник не должен решать, в каком контексте выставлять свою работу. Довод Рихтера звучит так: "как только ты представляешь произведение миру, оно начинает жить своей жизнью, как ребенок, покинувший отчий дом". Такого же мнения придерживается и композитор-минималист Стив Райх. Его аргумент: вы можете зайти в небольшую кофейню и там услышать фоном музыку Баха. Означает ли это, что Бах тем самым обесценивается? Нет, уверен Райх, это лишь означает, что в его музыке заложена такая сила, что неважно, каков контекст, каков размер помещения и какова акустика – она все равно работает.
Стремление Рихтера и Райха к сильному произведению искусства, которое будет действовать в любом контексте – на телефоне, дома, в Турбинном зале Тейт, в аэропорту – мне понятно. Но я не могу сказать, что разделяю эту позицию. Просто потому, что видел много работ, зависящих от контекста. И знаю, что контекст может как загубить работу, так и вытянуть её. Означает ли это, что эти произведения слабы? Отнюдь. Может быть потому, что они просто принадлежат к иной традиции, которая утверждает, что образы и действия без контекста не имеют смысла.
Раньше считалось, что время и пространство не властны над “шедевром”. Но сейчас, с появлением темпоральных и технически воспроизводимых художественных форм, говорить о “бессмертных шедеврах”, мягко говоря, становится всё сложнее. Тем не менее, как показывает опыт общения с художниками и представителями музеев, многие надеются, что искусство ещё способно эти шедевры производить. В любом случае к вере художников в сильное и автономное произведение я отношусь с уважением. Но понимаю, что это только вера. А я – человек неверующий.
Стремление Рихтера и Райха к сильному произведению искусства, которое будет действовать в любом контексте – на телефоне, дома, в Турбинном зале Тейт, в аэропорту – мне понятно. Но я не могу сказать, что разделяю эту позицию. Просто потому, что видел много работ, зависящих от контекста. И знаю, что контекст может как загубить работу, так и вытянуть её. Означает ли это, что эти произведения слабы? Отнюдь. Может быть потому, что они просто принадлежат к иной традиции, которая утверждает, что образы и действия без контекста не имеют смысла.
Раньше считалось, что время и пространство не властны над “шедевром”. Но сейчас, с появлением темпоральных и технически воспроизводимых художественных форм, говорить о “бессмертных шедеврах”, мягко говоря, становится всё сложнее. Тем не менее, как показывает опыт общения с художниками и представителями музеев, многие надеются, что искусство ещё способно эти шедевры производить. В любом случае к вере художников в сильное и автономное произведение я отношусь с уважением. Но понимаю, что это только вера. А я – человек неверующий.
❤49👍20🤔6🔥3😁2🥰1
Обсуждение возможности передачи замороженных на Западе российских активов Украине мой знакомый интерпретирует просто: "По сути нам предлагается ответить на простой вопрос - можно ли ограбить убийцу? С одной стороны, да, разумеется, потому что все помнят, с чего все началось. А с другой стороны, после такого деяния всем разговорам про битву бобра с ослом будет положен конец - все будут преступниками, только по разным статьям". Даже не знаю, что ему ответить. Я то - известный мизантроп. Но вижу, что мой клуб любителей нечеловеческих агентов расширяется, можно сказать, прирастает не по дням, а по часам!
❤27🤔8👍1😁1
Совет улемов Духовного управления мусульман России принял фетву, в которой разрешил использовать криптовалюту (РИА Новости). Отлично звучит. Тот самый случай, когда элемент постиндустриального уклада встречается с феодальной надстройкой!
😁18👍12❤4🤡2
В эфире моя еженедельная рубрика "Труп выходного дня". Каждое воскресенье я выкладываю здесь фото произведений искусства, связанных с патологоанатомическим, либо анатомическим сюжетом.
Сегодняшняя работа – фото словенской группы "Eclipse" под названием “Кровь слаще меда” (2001 г.). Это схема разделки тела, где каждый кусок посвящен представителю искусства и культуры, оказавшему влияние на творчество группы: 1. Джефф Кунс; 2. Дэвид Кроненберг; 3. Мадонна; 4. Марина Абрамович; 5. братья Чепмен; 6. Ричард Клайдерман; 7. Ян Саудек; 8. Энни Спринкл; 9. Хельмут Ньютон; 10. Рон Ати; 11. Педро Альмодовар.
Сюжет "Схема разделки туши с посвящением художникам" был очень популярен в середине ХХ века, введён в оборот дадаистами и широко представлен в работах участников движения Fluxus. Обнимаю вас этим трупом!
Сегодняшняя работа – фото словенской группы "Eclipse" под названием “Кровь слаще меда” (2001 г.). Это схема разделки тела, где каждый кусок посвящен представителю искусства и культуры, оказавшему влияние на творчество группы: 1. Джефф Кунс; 2. Дэвид Кроненберг; 3. Мадонна; 4. Марина Абрамович; 5. братья Чепмен; 6. Ричард Клайдерман; 7. Ян Саудек; 8. Энни Спринкл; 9. Хельмут Ньютон; 10. Рон Ати; 11. Педро Альмодовар.
Сюжет "Схема разделки туши с посвящением художникам" был очень популярен в середине ХХ века, введён в оборот дадаистами и широко представлен в работах участников движения Fluxus. Обнимаю вас этим трупом!
❤49👍8🔥5👌3🤯1
Эволюцию человека можно определить как растянутый во времени процесс обмена памяти на протезы. Мы выносим информацию и свои хранилища памяти вовне для того, чтобы быть готовым к восприятию нового. В то же время наша внутренняя программа настаивает на совместимости этого обмена внутренним закономерностям нашего развития. В процессе согласования наш организм приобретает некие навыки и свойства – посредством упражнений и привычек. Все эти приобретённые “навыки” можно назвать протезными – наряду с экспортом памяти на внешние носители мы обрастаем различными “малыми изменениями”. При этом сами протезы тоже несут на себе отпечатки прошлого – следы того, как именно мы решили проблему формальных отношений в своём собственном прошлом. Что здесь важно подчеркнуть: (а) что экспорт памяти и внутренний процесс протезирования являются следствием самого факта эволюции; (б) эволюция предъявляет человеку свои формальные требования; и (в) процесс обмена памяти на протезы удовлетворяет этим требованиям.
Вся наша культура – рефлексия процесса обмена памяти на протезы. И наиболее удачным произведением искусства будет считаться то, которое внушит нам иллюзию, что оно наиболее полно представляет этот процесс. Например, художники эпохи Исламского Возрождения VIII-XIII веков создали механизмы, благодаря которым мы увидели мир как будто бы без памяти и в обрамлении протезов. Через какое-то время выяснилось, что это была лишь одна из множества стратегий; потом кто-то ещё создал подобную иллюзию. Это и есть “культура протезирования”. Согласно ей, мы живем в постоянном беспокойстве относительно процессов забывания и протезирования, которые угрожают нас поглотить. Поэтому мы всё время изобретаем такие вещи, которые символизируют эту сферу: таковы европейские автоматоны XVI-XIX веков, Ильич в Мавзолее, который “живее всех живых” или ИИ, который сдаст за всех нас экзамен. Перепридумать эту “культуру протезирования” – означает сфокусироваться на исследовании тех объектов и ситуаций, которые были бы одновременно и памятью, и протезом, – и показать напряжение, существующее между этими двумя уровнями, пытаясь как-то объединить их или привести к синтезу.
Вся наша культура – рефлексия процесса обмена памяти на протезы. И наиболее удачным произведением искусства будет считаться то, которое внушит нам иллюзию, что оно наиболее полно представляет этот процесс. Например, художники эпохи Исламского Возрождения VIII-XIII веков создали механизмы, благодаря которым мы увидели мир как будто бы без памяти и в обрамлении протезов. Через какое-то время выяснилось, что это была лишь одна из множества стратегий; потом кто-то ещё создал подобную иллюзию. Это и есть “культура протезирования”. Согласно ей, мы живем в постоянном беспокойстве относительно процессов забывания и протезирования, которые угрожают нас поглотить. Поэтому мы всё время изобретаем такие вещи, которые символизируют эту сферу: таковы европейские автоматоны XVI-XIX веков, Ильич в Мавзолее, который “живее всех живых” или ИИ, который сдаст за всех нас экзамен. Перепридумать эту “культуру протезирования” – означает сфокусироваться на исследовании тех объектов и ситуаций, которые были бы одновременно и памятью, и протезом, – и показать напряжение, существующее между этими двумя уровнями, пытаясь как-то объединить их или привести к синтезу.
❤23👍7🤔5🫡3👌1🦄1
И сказал Бог кошке не срать мимо лотка и насрала кошка мимо лотка и проклял Бог кошку и заставил всю жизнь закапывать в пол невидимое говно
😁89🔥11❤5
Новые хроники релокантов: в Британии обнаружили труп человека, жившего 2 тыс. лет назад. Он пришел туда с территории современной России. Археологи из Даремского университета изучили окаменелые зубы, на которых остались химические следы того, что ел этот человек. Зубы развиваются с течением времени, и каждый новый слой включает в себя новые химические вещества. Анализ релоканта показал, что до шести лет он ел просо и зерна сорго, а с течением времени в его рационе появилась пшеница, которая встречается в Западной Европе. В эфире был экстренный выпуск моей рубрики "Труп выходного дня". Обнимаю вас этим трупом!
🔥70👍7❤4😍3👨💻2
Дэвид Альтмейд (Канада). "L'oeil", 2017 г. Скульптура: пенополистирол, смола, синтетические волосы, кристаллы. Произведения Альтмейда представляют собой гремучую смесь психоделии, фантастики и готического романтизма. Автор уверен, что идея – это не самое главное в искусстве, намного важнее – создать нечто психически запредельное и неконтролируемое.
❤33👀18🔥12👍10😱4🌚3🤷♂1
Прочитал, что в Яндекс Картах пропало название Эгейского моря. Названия остальных морей на месте, но Эгейское теперь нужно искать через поиск (и всё равно выдаёт без подписи - сам проверил). Вот до чего антиэгейская пропаганда дошла!
😁59🤡10🤣5❤4👍1🔥1🤯1💯1
Forwarded from Ерженков
Официальной религией Российской Федерации давно пора признать некрофилию. Поклонение праху, останкам и граниту. Служители этого культа Тонатоса - мужчины и женщины, которые в силу возраста и наступивших гормональных изменений больше не могут служить Эросу, и вся их нерастраченная сексуальная энергия теперь направлена на разрушение: все живое надо предать тлению.
Я включаю федеральные каналы, вижу опухшего от водки и бессмыслицы депутата Гурулева, из последних сил изображающего «альфача», и за всем его пропагандистским трепом сквозит обида стареющего мужчины, которого никогда больше не позовут на вечеринку к Ивлеевой.
С наступлением в России политической тьмы они почувствовали, что пришло их время, и, влекомые запахом мертвичины, обратились в вурдалаков и завыли на луну. Их идеальная Россия - это Россия-кладбище, Россия-погост. Наступившие времена ведь нередко сравнивают с новыми Средними веками. Вспомним само устройство любого средневекового города. В центре всегда кладбище (мертвым отдан самый элитный район, живые живут на окраинах). Кладбище - это средоточие общественной и деловой жизни города: где хоронили, там же шла бойкая торговля, играли дети и искали продажной любви одинокие мужчины. Смерть буквально подчиняла себе жизнь. Филипп Арьес в своей работе «Человек перед лицом смерти» называет этот этап в истории человечества - от архаичным времен до XIX века - состоянием «прирученной смерти». Смерть воспринималась обыденно и не вызывала особых страхов, между мертвыми и живыми установлена гармония и нет противоречий. Это естественно для общества с эсхатологическим сознанием, пронизанного предчувствиями грядущего конца света, - воспринимать жизнь всего лишь как долгие приготовления к смерти.
Для всех этих депутатов Гурулевых, которые даже праздничный новогодний стол готовы превратить в поминки с кутьей и плакальщицами, эталоном общественного устройства является средневековый город.
Я включаю федеральные каналы, вижу опухшего от водки и бессмыслицы депутата Гурулева, из последних сил изображающего «альфача», и за всем его пропагандистским трепом сквозит обида стареющего мужчины, которого никогда больше не позовут на вечеринку к Ивлеевой.
С наступлением в России политической тьмы они почувствовали, что пришло их время, и, влекомые запахом мертвичины, обратились в вурдалаков и завыли на луну. Их идеальная Россия - это Россия-кладбище, Россия-погост. Наступившие времена ведь нередко сравнивают с новыми Средними веками. Вспомним само устройство любого средневекового города. В центре всегда кладбище (мертвым отдан самый элитный район, живые живут на окраинах). Кладбище - это средоточие общественной и деловой жизни города: где хоронили, там же шла бойкая торговля, играли дети и искали продажной любви одинокие мужчины. Смерть буквально подчиняла себе жизнь. Филипп Арьес в своей работе «Человек перед лицом смерти» называет этот этап в истории человечества - от архаичным времен до XIX века - состоянием «прирученной смерти». Смерть воспринималась обыденно и не вызывала особых страхов, между мертвыми и живыми установлена гармония и нет противоречий. Это естественно для общества с эсхатологическим сознанием, пронизанного предчувствиями грядущего конца света, - воспринимать жизнь всего лишь как долгие приготовления к смерти.
Для всех этих депутатов Гурулевых, которые даже праздничный новогодний стол готовы превратить в поминки с кутьей и плакальщицами, эталоном общественного устройства является средневековый город.
❤58👍35🔥10💔6🤮3👏2💯2
На фото выше – иллюстрация из книги английского математика Льюиса Фрая Ричардсона “Предсказание погоды при помощи числовых процессов” (1922 г.). В этой книге Ричардсон впервые описал концепцию "Фабрики Прогнозов" – бюро погоды будущего, которое делает прогноз для всей поверхности земли. По идее автора, все вычислительные процессы должны были осуществляться силами 60 тысяч сотрудников (“вычислителей”), а сама фабрика представляла собой нечто среднее между огромным аналоговым компьютером, театром и наукоградом:
“Представьте большой зал, похожий на зрительный зал театра, однако ложи и амфитеатр идут точно по кругу и занимают то место, где обычно расположена сцена. Стены этого зала расписаны таким образом, чтобы представлять поверхность земли. Потолок представляет Северный полюс, Великобритания на галерке, тропики в бельэтаже, Австралия в районе нижнего гардероба, а Антарктика на полу. Над расчетом погоды на каждой точкой земли трудятся мириады вычислителей, однако каждый вычислитель решает только одно уравнение. Работа целого региона координируется официальным лицом высокого ранга. Многочисленные индикаторы непрерывно отражают результаты вычислений таким образом, чтобы соседние вычислители могли использовать их. Так последовательно выполняется полный расчет от севера к югу. На полу стоит громадная колонна, по вышине в половину всего зала, на ее вершине расположена кафедра. На этой кафедре восседает человек, который руководит всем театром, он окружен многочисленными помощниками. Главная его обязанность состоит в том, чтобы поддержать скорость расчетов постоянной. Он очень похож на дирижёра, однако вместо музыкантов он руководит всей вычислительной машинерией. И место палочки дирижера у него в руках лучевой указатель: он светит розовым на то, что должно быть посчитано прямо сейчас, и голубым на то, что будет посчитано сразу после.”
Книга была скептически встречена научным сообществом, но через три десятилетия с появлением компьютеров была переиздана как классическая. Сегодня методы числовых процессов, которые предложил Ричардсон в своей книге, стали стандартом в прогнозировании погоды.
“Представьте большой зал, похожий на зрительный зал театра, однако ложи и амфитеатр идут точно по кругу и занимают то место, где обычно расположена сцена. Стены этого зала расписаны таким образом, чтобы представлять поверхность земли. Потолок представляет Северный полюс, Великобритания на галерке, тропики в бельэтаже, Австралия в районе нижнего гардероба, а Антарктика на полу. Над расчетом погоды на каждой точкой земли трудятся мириады вычислителей, однако каждый вычислитель решает только одно уравнение. Работа целого региона координируется официальным лицом высокого ранга. Многочисленные индикаторы непрерывно отражают результаты вычислений таким образом, чтобы соседние вычислители могли использовать их. Так последовательно выполняется полный расчет от севера к югу. На полу стоит громадная колонна, по вышине в половину всего зала, на ее вершине расположена кафедра. На этой кафедре восседает человек, который руководит всем театром, он окружен многочисленными помощниками. Главная его обязанность состоит в том, чтобы поддержать скорость расчетов постоянной. Он очень похож на дирижёра, однако вместо музыкантов он руководит всей вычислительной машинерией. И место палочки дирижера у него в руках лучевой указатель: он светит розовым на то, что должно быть посчитано прямо сейчас, и голубым на то, что будет посчитано сразу после.”
Книга была скептически встречена научным сообществом, но через три десятилетия с появлением компьютеров была переиздана как классическая. Сегодня методы числовых процессов, которые предложил Ричардсон в своей книге, стали стандартом в прогнозировании погоды.
👍20👏7🔥6❤2👀2🤩1👌1
Збигнев Либера (Польша). "Жители", 2002-2003 гг., из серии "Позитивы". В этой работе художник использовал известное изображение в качестве "негатива" для своей постановочной "позитивной" версии событий – веселые люди в полосатых робах вместо узников концлагеря. По мнению искусствоведа Лукаша Рондуды, "мы имеем дело с лабораторным анализом соотношения травмы и её презентации. Художник будто говорит нам, что результаты действия травмы не могут быть явлены в полной мере, они могут появиться лишь в нашем воображении по принципу послеобраза – в процессе вспоминания зрителями первоисточника этой постановочной фотографии".
🤔14👍6❤5👎1
На заводе Tesla в Техасе робот напал на инженера, программировавшего автомобили, пишет Daily Mail. Машина "использовала свои металлические когти, чтобы атаковать рабочего". Мужчина получил ранения в районе спины и руки. Ситуация произошла в 2021 году, но о ней стало известно только сейчас из обнародованного отчёта о травмах на заводе.
Восстание машин - хорошая, годная тема, особенно когда мы размышляем на тему креативности нечеловеческих систем. Ибо для того, чтобы быть по-настоящему креативным, робот должен научиться критиковать окружающее. Этот день кажется ещё далеким, но мы (они) находимся на правильном пути!
Восстание машин - хорошая, годная тема, особенно когда мы размышляем на тему креативности нечеловеческих систем. Ибо для того, чтобы быть по-настоящему креативным, робот должен научиться критиковать окружающее. Этот день кажется ещё далеким, но мы (они) находимся на правильном пути!
🔥31😱10❤6👍5
Прочитал отчет Комиссии США по безопасности потребительских товаров (не спрашивайте) с упоминанием инородных предметов, оказавшиеся в том или ином месте у человека.
В интимных частях тела при загадочных обстоятельствах оказывались: зарядное устройство для телефона, отвёртка, рукоятка ножа, сложенные банкноты, карандаши, пластиковые и ложки и пробки. И это только у мужчин.
Женщины порадовали врачей ещё более широким ассортиментом: лак для ногтей, лампочки, карандаши (и точилками для них, видимо для комплекта), вибратор (застрял на 6 дней!), собачья цепь, игрушечная крыса, крючок для вязания.
Различные рождественские украшения, подсвечники, игрушки, мобильные телефоны, прикуриватель, мячи для гольфа, рюмки, свечи и много другое были извлечены из прямой кишки обратившихся за помощью граждан.
Короче, после ознакомления с перечнем всех этих товаров моя вера в идею Маршалла Маклюэна о том, что человек представляет собой расширяющуюся во все стороны органическую систему, серьезно пошатнулась.
В интимных частях тела при загадочных обстоятельствах оказывались: зарядное устройство для телефона, отвёртка, рукоятка ножа, сложенные банкноты, карандаши, пластиковые и ложки и пробки. И это только у мужчин.
Женщины порадовали врачей ещё более широким ассортиментом: лак для ногтей, лампочки, карандаши (и точилками для них, видимо для комплекта), вибратор (застрял на 6 дней!), собачья цепь, игрушечная крыса, крючок для вязания.
Различные рождественские украшения, подсвечники, игрушки, мобильные телефоны, прикуриватель, мячи для гольфа, рюмки, свечи и много другое были извлечены из прямой кишки обратившихся за помощью граждан.
Короче, после ознакомления с перечнем всех этих товаров моя вера в идею Маршалла Маклюэна о том, что человек представляет собой расширяющуюся во все стороны органическую систему, серьезно пошатнулась.
😁45👍10🔥8❤3❤🔥1👌1