Вот три темы, которые присутствуют в любой кураторской выставке:
- Как эта выставка меняет произведения искусства, представленные на ней?
- Как знание истории этих произведений искусства меняет нас?
- Как эта выставка меняет само искусство?
На фото: выставка "Первые документы сюрреализма", 1942. Кураторы – Марсель Дюшан и Андре Бретон. Особняк Уайтлоу Рейда, Нью-Йорк.
- Как эта выставка меняет произведения искусства, представленные на ней?
- Как знание истории этих произведений искусства меняет нас?
- Как эта выставка меняет само искусство?
На фото: выставка "Первые документы сюрреализма", 1942. Кураторы – Марсель Дюшан и Андре Бретон. Особняк Уайтлоу Рейда, Нью-Йорк.
🔥52👍12❤9
В эфире моя еженедельная рубрика "Труп выходного дня". Каждое воскресенье я выкладываю здесь произведения искусства, связанные с патологоанатомическим, либо анатомическим сюжетом. Хобби у меня такое. Сегодня вспомнил свою поездку в Мексику – издатели моей книги предложили на выбор: или гонорар или двухнедельную поездку в Мексику. Поскольку деньги – преходящее, я выбрал Мексику и ни разу об этом не пожалел. Обнимаю вас этими шоколадными конфетками, которые мексиканцы дарят друг другу на День мёртвых.
❤40💘20🔥15👍12🤔1
По приглашению коллег посетил выставку "Человек растительный" в Вятском художественном музее им. Васнецовых. В своём исследовании куратор проекта Софья Пикулёва поставила задачу взглянуть на историю искусства с точки зрения растений. Эту задачу она решает с привлечением примерно ста произведений искусства XVII-XX веков из коллекции Вятского художественного музея. Их главный топос – различные связки "человек-растение", которые позволяют всмотреться не только в эволюцию взаимодействия человека с миром растений, но и в отражение роли "растительного" в истории человека. Выставка состоит из четырёх разделов ("Память растений", "Проявление растений", "Высказывания растений" и "Будущее растений") и не ограничивается медиумом (живопись, графика, ДПИ, скульптура), хронологией и географией. Главное в ней – взгляд на собрание музея, как если бы человек наконец-то оставил в покое своё "слишком человеческое" и отошёл бы на периферию истории. К выставке издан каталог. Мои поздравления коллегам!
❤55👍8🔥6👏3
Греческая драхма (слева), кельтская имитация (справа). Прочитал про т.н. "варварские подражания" — принятое у нумизматов название монет, которые чеканили народы, не испытавшие непосредственного греческого или греко-римского культурного влияния. И вы знаете что? Мне больше по сердцу эти копии, нежели оригиналы.
❤50👍10😁10
Из истории саунд-арта. Тадеуш Кантор. "Панорамный морской хэппенинг", 1967 г. Фото: Эустахы Коссаковский. Музей современного искусства Варшавы. Звуковой хэппенинг состоялся на балтийском побережье в рамках V Кошалинского пленера. Море, которое – в соответствии со сценарием Кантора – должно было "атаковать движением, ритмом и звуком", оказалось с характером. Проблемы возникли – к радости публики – в момент переноса подиума на воду. Один из участников вспоминал: "Был сильный ветер, волны, а Кантор при подготовке акции рассчитывал на более спокойную погоду. Хэппенинг превратился в борьбу со стихией. (…) Волны переворачивали подиум, "дирижера" выбрасывало на берег; ему приходилось снова и снова забираться в воду. Но непредвиденность была именно тем, чего и ожидали от такой ситуации".
👍45❤14😁9🐳8💘3👏2
Краткая биография художника, присланная студенткой. Вроде бы и не придерёшься:
Ив Кляйн - дзюдоист/художник/мистик, родившийся в красивом районе Ниццы в 1928 году. Начал рисовать молоком из детской бутылочки и впоследствии стал хозяином Неба. Он основал Пустоту в 1957 году и попал в заголовки газет, прыгнув в неё 27 ноября 1960 года.
Ив Кляйн - дзюдоист/художник/мистик, родившийся в красивом районе Ниццы в 1928 году. Начал рисовать молоком из детской бутылочки и впоследствии стал хозяином Неба. Он основал Пустоту в 1957 году и попал в заголовки газет, прыгнув в неё 27 ноября 1960 года.
❤61🔥36😁20💯10👍6🥰1👌1
Fashion and mortality. David Szauder. Momento Mori. AI generated collection.
❤62🔥41🤩4🌚4🥰2💩1🤓1
Эдмунд Майзель и его "шумовая машина", 1926 г. В конце 1925 года австрийский композитор Эдмунд Майзель написал музыку к предназначенной для европейского проката версии фильма Сергея Эйзенштейна "Броненосец Потёмкин". В свою музыку, насыщенную симфоническим развитием, Майзель включил и разнообразные шумы, которые он считал главной идеей своей киномузыки. Позже для своих звуковых экспериментов Майзель сконструировал специальную "шумовую машину", и в 1928 году записал первую "шумовую пластинку". Подобные творческие искания проходили и в СССР, где еще в начале 20-х были исполнена "Симфония гудков" Арсения Аврамова, а также знаменитая оркестровая пьеса "Завод" Александра Мосолова.
🔥36❤13⚡3💋3👍1👏1