Вниманию коллег и студентов! Институт современного искусства Иосифа Бакштейна ведет набор на курс «Новые художественные стратегии 2024-2026».
ИСИ ИБ – это открытая образовательная платформа, которая создает все условия не только для конструирования себя как художника, погружения в профессиональный мир современного искусства, но и для формирования новых сообществ, реализации идей, проектов и выставок. В этом будущим студентам помогут коллеги – известные художники, кураторы, арт-критики и теоретики искусства.
Программа рассчитана на два года (учиться можно и очно, и дистанционно), в нее входят:
– лекции по теории и истории искусства;
– мастер-классы, семинары и дискуссии с известными художниками, кураторами и теоретиками искусства;
– взаимодействие с ведущими художественными институциями;
– групповые и персональные выставки;
– просмотры и обсуждения работ.
Среди преподавателей – титаны мысли и особы, приближенные к искусству: Станислав Шурипа, Ирина Кулик, Александра Обухова, Антонио Джеуза, Андрей Паршиков, Алла Митрофанова, Виктор Мизиано, Илья Будрайтскис, Алексей Масляев, Виктор Алимпиев и другие.
Чтобы подать заявку, нужно заполнить анкету на сайте и отправить портфолио или короткое мотивационное эссе на почту info@icamoscow.ru до 30 августа. Финальным этапом станет собеседование, которое пройдет в начале октября.
ИСИ ИБ – это открытая образовательная платформа, которая создает все условия не только для конструирования себя как художника, погружения в профессиональный мир современного искусства, но и для формирования новых сообществ, реализации идей, проектов и выставок. В этом будущим студентам помогут коллеги – известные художники, кураторы, арт-критики и теоретики искусства.
Программа рассчитана на два года (учиться можно и очно, и дистанционно), в нее входят:
– лекции по теории и истории искусства;
– мастер-классы, семинары и дискуссии с известными художниками, кураторами и теоретиками искусства;
– взаимодействие с ведущими художественными институциями;
– групповые и персональные выставки;
– просмотры и обсуждения работ.
Среди преподавателей – титаны мысли и особы, приближенные к искусству: Станислав Шурипа, Ирина Кулик, Александра Обухова, Антонио Джеуза, Андрей Паршиков, Алла Митрофанова, Виктор Мизиано, Илья Будрайтскис, Алексей Масляев, Виктор Алимпиев и другие.
Чтобы подать заявку, нужно заполнить анкету на сайте и отправить портфолио или короткое мотивационное эссе на почту info@icamoscow.ru до 30 августа. Финальным этапом станет собеседование, которое пройдет в начале октября.
❤17❤🔥5🔥5👍2🤮2😁1
Госдума РФ приняла закон о введении уголовной ответственности за пропаганду наркотиков. Изменения вступят в силу с 1 июня 2025 года. В пакете поправок есть часть, касающаяся искусства. Произведения искусства запрещать не будут, если информация про наркотики является «оправданной жанром неотъемлемой частью художественного замысла». При этом опубликованные до 1 августа 1990 года произведения не будут подпадать под действие закона. Произведения, изданные после 1 августа 1990 года, где есть информация про наркотики, необходимо будет сопровождать маркировкой о вреде наркотиков, запрете их незаконного оборота и ответственности за нарушение - за её отсутствие будет грозить штраф до 600 тыс. руб.
🤡32🤔12🫡4❤2👏2👍1
Forwarded from Ekaterina Yudaeva
Парфюм для насекомых, молодильные яблоки, инсталляция об отношениях с бывшим, театр роботов…
Это что-то из фантастических рассказов?
Нет! Это все — дипломные работы выпускников магистратуры Art & Science Университета ИТМО!
Вы — художник, вдохновленный наукой? Или ученый, который любит творчество? А может, инженер, на досуге сочиняющий музыку? Или социолог, готовый работать в научной лаборатории? И вы не знаете, как объединить все ваши интересы?
Тогда мы идем к вам!
На программе соединяются естественные и гуманитарные науки, научные исследования и художественные практики. Мы ждем всех — вне зависимости от бэкграунда и профессии. Мотивация и желание развиваться в сфере научно-технологического искусства — вот что нам важно видеть в студентах.
Преимущества программы Art & Science ИТМО:
🌟 Возможность поступить без экзаменов по конкурсу
🌟 Дипломная работа в формате арт-проекта
🌟 Погружение в профессиональное коммьюнити
🌟 Работа с ведущими художниками, учеными и кураторами
🌟 Участие в российских и международных фестивалях и выставках
🌟 Программы стажировок и семестрового обмена
Выпускники программы становятся не только художниками, но и кураторами, преподавателями, PR-специалистами, менеджерами в сфере современного искусства.
Узнать больше о программе и подать заявку: art.itmo.ru/ru/education/masters
Обратите внимание!
Вступительные экзамены идут до 2 августа, а до 25 июля можно поступить по портфолио и мотивационному письму.
Центр Art & Science ИТМО в соцсетях:
t.me/art_sci
vk.com/art.itmo
Это что-то из фантастических рассказов?
Нет! Это все — дипломные работы выпускников магистратуры Art & Science Университета ИТМО!
Вы — художник, вдохновленный наукой? Или ученый, который любит творчество? А может, инженер, на досуге сочиняющий музыку? Или социолог, готовый работать в научной лаборатории? И вы не знаете, как объединить все ваши интересы?
Тогда мы идем к вам!
На программе соединяются естественные и гуманитарные науки, научные исследования и художественные практики. Мы ждем всех — вне зависимости от бэкграунда и профессии. Мотивация и желание развиваться в сфере научно-технологического искусства — вот что нам важно видеть в студентах.
Преимущества программы Art & Science ИТМО:
Выпускники программы становятся не только художниками, но и кураторами, преподавателями, PR-специалистами, менеджерами в сфере современного искусства.
Узнать больше о программе и подать заявку: art.itmo.ru/ru/education/masters
Обратите внимание!
Вступительные экзамены идут до 2 августа, а до 25 июля можно поступить по портфолио и мотивационному письму.
Центр Art & Science ИТМО в соцсетях:
t.me/art_sci
vk.com/art.itmo
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤17👍7💋1
Воспоминание о том, как вышел покурить, а заодно выбросить мусор. Иду-курю, в левой руке телефон, в правой – пакет с мусором. Прокручиваю в голове фрагмент статьи, над которой работаю – о взаимодействии технических объектов. О том, что наше познание конечно (по Канту) и мы не можем получить доступ к вещам, как они есть на самом деле. Короче, возвращаюсь домой и понимаю, что телефона нет. Выбросил его вместе с мусором в контейнер – по рассеянности. Бегом назад. Минут двадцать рылся в контейнере – под внимательным взглядом соседских старух. Спасло то, что позвонил друг – по звуку и отыскал. На вопрос: “Ты – в России?”, ответил уклончиво, ну типа – да, работаю над статьей, парламент вещей, объектно-ориентированная философия, вот это вот всё.
😁127❤25🔥9👍8⚡4👏2👀2🤝1
Майнить криптовалюту с помощью навоза предложили россиянам учёные РАНХиГС. По их задумке, майнеры будут сжигать навоз и использовать газ от переработки для майнинга. Исследователи отмечают, что создавать инфраструктуру зелёного майнинга лучше на свиноводческих фабриках, где очень много навоза. Но, я уверен, что подойдут и крупные города – в России навоза хватает. Теперь вы знаете, как внести свою лепту!
😁35💩17🔥4
Мыслить демонами. Надо сказать, что наука накопила серьёзный опыт работы с амбивалентными агентами. Тут и взаимодействие с микробной жизнью (одновременно локальной и глобальной), с неорганической жизнью (“полуживые" сущности) и целый ворох парадоксов от физики. Все эти практики связаны с понятием “демонов” – мысленных экспериментов, удерживающих эти парадоксы. Например, демон Лапласа, демон Максвелла, да ещё в компании с полуживым котом Шрёдингера – несть им числа. И каждый из этих демонов является агентом интеллектуальной игры в той мере, в какой элементы окружающего являют собой сверхсложные системы – то есть, системы, которые постоянно меняются, причем так, что эти изменения всегда опережают наши знания о них. В искусстве – то же самое. Демоны Дюшана, Малевича, Бойса и Уорхолла – к их помощи мы обращаемся в силу неразрешимости тех или иных вопросов, благодаря решению которых может быть объяснено целое. Иными словами, “демон” – независимо от того, является ли он порождением науки или искусства – это возможность мыслить то, что в данный момент немыслимо. И одновременно – знак присутствия этого немыслимого в нашей жизни. Так что мыслить “демонами”, как мне кажется, самый подходящий метод взаимодействия с неизвестным. Неважно, является ли это неизвестное частью будущего или настоящего.
👍33❤23🔥13💋2✍1🤔1👀1
Вниманию коллег в Калининграде! Приглашаю вас на лекцию «Зелёный шпионаж (или как природа дает нам технологии будущего)» нашего коллеги, биолога и исследователя Павла Федураева.
Будем говорить о том, как человек заимствует у природы эффективные решения, ищет способы оптимизации естественных процессов и использует природные технологии:
– молекулярная биология и генетические технологии: как мы используем гены для создания эффективных способов терапии?
– биотопливо: как растения помогают нам с энергией?
– искусственный фотосинтез, или можем ли сделать свет более эффективным?
Павел Федураев – биолог, кандидат биологических наук, и.о. руководителя Института медицины и наук о жизни БФУ им. И. Канта.
Иллюстрация: Грегор Крпич, Симон Гмайнер. StellaVerde, 2023 г. Экосистема, состоящая из вертикального сада и аквариумов с растениями и рыбами, за которыми ухаживает робот-паук.
31 июля (среда), 18:30
Калининград, Проспект Победы, 5А, ГМИИ ил А.С. Пушкина
Билеты: 150, 300 р.
Будем говорить о том, как человек заимствует у природы эффективные решения, ищет способы оптимизации естественных процессов и использует природные технологии:
– молекулярная биология и генетические технологии: как мы используем гены для создания эффективных способов терапии?
– биотопливо: как растения помогают нам с энергией?
– искусственный фотосинтез, или можем ли сделать свет более эффективным?
Павел Федураев – биолог, кандидат биологических наук, и.о. руководителя Института медицины и наук о жизни БФУ им. И. Канта.
Иллюстрация: Грегор Крпич, Симон Гмайнер. StellaVerde, 2023 г. Экосистема, состоящая из вертикального сада и аквариумов с растениями и рыбами, за которыми ухаживает робот-паук.
31 июля (среда), 18:30
Калининград, Проспект Победы, 5А, ГМИИ ил А.С. Пушкина
Билеты: 150, 300 р.
❤20👍6🔥5
Deep media studies. Прочитал об исследованиях, связанных с изменением высоты женского голоса. Учёные обратили внимание на то, что в старых радиопостановках голоса женщин звучат выше, чем сегодня. Исследователи сравнили архивные записи женщин, говорящих в 1945 году с записями 90-х годов и пришли к выводу, что "средняя частота" снизилась на 23 Герца – с 229 Гц до 206 Гц. Это весьма ощутимая разница. Учёные проверили множество гипотез – от возраста и курения до приёма противозачаточных таблеток, которые могут изменить гормональный фон. Но самая убедительная версия состоит в том, что усилился авторитет женщин в обществе, что позволило им говорить более глубоким голосом.
❤66🔥23😁16🤝9👍4🤔3😱3
Немного японского космизма вам в ленту! Ота Тёу (Япония). "Девушки наблюдающие за звёздами", 1936 г. Из коллекции Национального музея современного искусства, Токио. К слову, изображённый на картине телескоп, – зарисовка первого настоящего телескопа-рефрактора, изготовленного в Японии в 1931 году. Сегодня он находится в постоянной экспозиции Национального музея науки в Уэно.
❤56🔥19🤗6🤩4🤔3👍2
Корнелия Паркер (UK). "Дорожки на пластинке, принадлежавшей Гитлеру (сюита «Щелкунчик»)", 1996 г. В своем продолжающемся проекте "Неприкасаемые предметы" Корнелия Паркер выбирает уцелевшие по сей день вещи, которые так или иначе связаны с важными историческими событиями или фигурами, – например, коллекцию пластинок Адольфа Гитлера. Пользуясь микрофотографией, которая обычно применяется для научных исследований, Паркер делает снимки с очень близкого расстояния, тем самым трансформируя предметы в абстракции.
🔥31👍9❤4👏3💔3❤🔥2
Детская интерактивная игра "Безбожные кегли", 1932 г. Приложение к журналу "Мурзилка" №3.
Из описания игры: "Ведите счет между играющими: тот, кто сшиб фигурку священника, получает одно очко. Кто сшиб фигурку бога, получает два очка. Сшибают кегли играющие по очереди. Каждый бьёт один раз. Кто попадает в цель и сбивает фигурку, имеет право бить еще раз".
Из описания игры: "Ведите счет между играющими: тот, кто сшиб фигурку священника, получает одно очко. Кто сшиб фигурку бога, получает два очка. Сшибают кегли играющие по очереди. Каждый бьёт один раз. Кто попадает в цель и сбивает фигурку, имеет право бить еще раз".
😁33❤25🔥13🤓5💔4🤨4👍2🤮2
Работа с миром природы – основная тема произведений американской художницы Нины Хачатурян. В своём проекте “Заштопанная паутина” Хачатурян в течение многих лет латает дыры в паутинах окрашенной крахмальной нитью. Неожиданное следствие её рукоделия – пауки по ночам пытаются убрать её “штопку” и заменить на свою. На следующий день художница снова вносит правки в совместную работу, и так далее. Этот проект хорошо иллюстрирует идею распределенного и ситуативного посредничества. От человеческого агента – к нечеловеческому и обратно, и так до бесконечности. Здесь всё время происходит перенаправление вектора действий.
❤58🔥12👾10😁6👎5🦄1
По идее художники должны очень радоваться всем этим трансляциям чемпионатов по футболу или олимпийских игр. Сейчас все смотрящие их искусствоведы и теоретики искусства окончательно отупеют, средний уровень интеллекта понизится, и художники будут чувствовать себя среди них как рыба в воде.
🤣46❤10💯8💅6👎3👍2😁2
Сегодня день рождения Марселя Дюшана – возможно, самого разрушительного и влиятельного из всех художников XX века. Несмотря на свою успешную карьеру, в конце 1920-х годов Дюшан практически отошел от искусства, став профессиональным шахматистом. Я обожаю такие метаморфозы – это говорит о способности продолжать процесс своего становления. Неважно, гусеница ли ты, превращающаяся в бабочку, или режиссёр, забросивший свой театр, и начавший водить людей в горы. Каждое из искусств, нащупывая пределы собственных выразительных средств, очерчивает границы их применимости. В поэзии – чем-то “внесловесным”, в визуальных и перформативных искусствах – тем, что выходит за пределы “видимого” и “присутствующего”. И тогда наступает момент, когда автору необходимо преодолеть собственные пределы, съев свой язык и забыв о предыдущем опыте. “Шахматы могут быть описаны как движение частей, поедающих друг друга” – говорил Дюшан. Мне кажется, что в каждой шахматной партии до конца своей жизни он воспроизводил эту модель преодоления собственной “персонологии”. В гетевском изречении она звучала бы так: “stirb und werde” – умри и обновись, прейди и будь.
❤89👍26🔥10👏4👌3⚡2💯2
Ни Хайфэн (Китай). "Автопортрет как часть истории экспорта фарфора", 2001 г. На автопортрете торс художника расписан узорами китайского фарфора XVIII века, которые были придуманы голландскими торговцами для продажи китайских фарфоровых изделий на европейском рынке. Слова на теле даны в стиле музейного этикетажа (или каталожных карточек) и отсылают к работе "репрезентативного аппарата" искусства, в основе которого лежит акт разделения. Это разделение реальности на людей и вещи, на знаки и способы их визуализации, на то, что вводится в поле зрения и исключается из него.
❤36🤔7👍4🔥3👏2😁1
Хорошая новость для всех поклонников мозгофагометагалактической тентаклевой философии. Наши дорогие коллеги из HylePress объявили, что книга Говарда Лавкрафта* "Избранные эссе: наука, философия, политика" уже появилась в московском и пермском "Пиотровских". А скоро её можно будет приобрести и в других независимых книжных магазинах этой юдоли лавкрафтовского ужаса.
* американский поэт и писатель, любитель осьминогов, чтение книг которого вызывает Ктулху.
* американский поэт и писатель, любитель осьминогов, чтение книг которого вызывает Ктулху.
❤🔥23👾7👍3👏3❤1
Вниманию коллег в Калининграде! Напоминаю, что уже завтра состоится лекция "Зелёный шпионаж" нашего коллеги, биолога и исследователя Павла Федураева.
На встрече будем говорить о том, как человек заимствует у природы эффективные решения, ищет способы оптимизации естественных процессов и использует природные технологии. В качестве примеров затронем области молекулярной биологии, искусственного фотосинтеза и альтернативной энергетики.
Павел Федураев – биолог, к.б.н., руководитель Института медицины и наук о жизни БФУ им. И. Канта.
Фото: Ванесса Лоренцо. "Мари Мутаре", с 2020 г. Разработка биосовместимых протезов, основанных на технологиях очистки соединительной ткани донора от клеток с целью получения конструкции из естественного внеклеточного матрикса.
31 июля (среда), 18:30
Калининград, Проспект Победы, 5А, ГМИИ ил А.С. Пушкина
Билеты: 150, 300 р.
На встрече будем говорить о том, как человек заимствует у природы эффективные решения, ищет способы оптимизации естественных процессов и использует природные технологии. В качестве примеров затронем области молекулярной биологии, искусственного фотосинтеза и альтернативной энергетики.
Павел Федураев – биолог, к.б.н., руководитель Института медицины и наук о жизни БФУ им. И. Канта.
Фото: Ванесса Лоренцо. "Мари Мутаре", с 2020 г. Разработка биосовместимых протезов, основанных на технологиях очистки соединительной ткани донора от клеток с целью получения конструкции из естественного внеклеточного матрикса.
31 июля (среда), 18:30
Калининград, Проспект Победы, 5А, ГМИИ ил А.С. Пушкина
Билеты: 150, 300 р.
❤14👍6👏2🐳2💘1