"Псевдомнезия" – это ложные воспоминания о событиях, которые никогда не происходили, в отличие от памяти, которая просто неточна. Объединяя свои представления об абстрактном искусстве 1940-х годов с возможностями ИИ, немецкий художник Борис Элдагсен пишет свою собственную историю современного искусства, которой никогда не было и которую никто не фотографировал.
❤42🔥11👍7👏1
Фреска в аббатстве Пленкуро (фр.) XII века изображает Адама и Еву в Эдемском саду, возле Древа Познания, которое имеет вид гигантского мухомора, психоактивного гриба. Теренс Маккенна предположил, что запретный плод был отсылкой к психотропным растениям и грибам, в частности к псилоцибиновым грибам, которые, по его теории, сыграли центральную роль в эволюции человеческого мозга. Ранее, в подвергшейся резкой критике книге "Священный гриб и крест" (1970 г.), известный археолог Джон М. Аллегро выдвинул концепцию о том, что в библейской истории в качестве запретного плода фигурировал гриб.
❤48🔥24❤🔥13😁8👍2
В моей воображаемой истории искусств имя канадского художника Джона Фэйра занимает особое место. Рядом с именами Шварцкоглера и Флэнагана, которые положили на алтарь искусства не только свою жизнь, но и собственную смерть. Только в случае Фэйра эта смерть была мученической и технологически опосредованной. Короче – всё, как мы любим. Согласно преданию (а многие относятся к этой истории именно как к вымышленной – прим. Д.Б.), в 1964 году Джон Фэйр совместно с инженером-кибернетиком Голани Гжерват построил роботизированный операционный стол, который контролировался компьютером и производил ампутации. При этом компьютер каждый раз функционировал по-разному, благодаря встроенному генератору случайных чисел. Всего с 1964 по 1968 год было проведено шесть технохирургических перформансов, в результате которых Джон Фэйр подвергся последовательной ампутации трех пальцев рук, восьми пальцев ног, правой руки в целом, одного глаза и обеих тестикул. Последний перформанс Фэйра завершился ампутацией его головы. Детально эта история была описана в нескольких источниках, например в “The Insect Trust Gazette” в 1968 году и в журнале, выпущенном группой The Coil в 1987 году. Мне об этиих перформансах поведал легендарный канадский художник Иштван Кантор (aka Monty Cantsin) на одной из наших встреч в Торонто. На вопрос, не является ли эта история выдумкой, Кантор ответил, что Авром Исаак, основатель галереи Isaacs Gallery в Торонто (где, как утверждается, прошло несколько перформансов Фэйра), всячески отрицает свою причастность к этим событиям.
P.S. Эта романтическая история оказала влияние на создателей видеоклипа “Счастье в рабстве” (Happiness In Slavery), который в 1992 году снял Джон Рейсс для индастриал рок-группы “Nine Inch Nails”. Клип сразу же запретили к показу на всех ТВ каналах (его можно найти в сети). Однако не стоит смотреть это видео, если вам не исполнилось 18 лет. А о том, как художники чествуют Джона Фэйра, можно прочитать в репортаже с коллективной выставки "Последнее произведение Джона Фэйра", опубликованном в журнале Frieze.
P.S. Эта романтическая история оказала влияние на создателей видеоклипа “Счастье в рабстве” (Happiness In Slavery), который в 1992 году снял Джон Рейсс для индастриал рок-группы “Nine Inch Nails”. Клип сразу же запретили к показу на всех ТВ каналах (его можно найти в сети). Однако не стоит смотреть это видео, если вам не исполнилось 18 лет. А о том, как художники чествуют Джона Фэйра, можно прочитать в репортаже с коллективной выставки "Последнее произведение Джона Фэйра", опубликованном в журнале Frieze.
🔥17😱11❤3🕊3🦄3👏2👍1
Кафе и ресторанам в РФ запретили бесплатно наливать гостям алкоголь. Они больше не будут подавать бесплатную водку или лимончелло в качестве комплимента. Трагедия! До сих пор вспоминаю, как в Перми после монтажа выставки "Новое состояние живого" в Музее PERMM мы ходили с художниками в "Пельменную №2". Поскольку среди коллег я был единственным олдскулом, который пил водку (все художники были образцом благочестия, молились, постились и слушали радио "Радонеж"), все добровольно отдавали мне водку, принесенную им официантами в качестве комплимента. В итоге после всех этих шотов с водкой я выползал из-за стола, впечатлённый любовью, и уже одним своим видом доказывал, что куратор — это вовсе не царь природы, а её ошибка. Где те благословенные времена?!
😁107🔥23❤20❤🔥10😭8👍4🙏2👏1🥴1👀1
Вниманию художников, кураторов и исследователей технологического искусства! На протяжении нескольких лет наши коллеги героически разрабатывают базу данных МИР, посвященную междисциплинарному искусству России. Этот ресурс объединяет информацию о проектах в области цифрового искусства, саунд-арта, Art&Science и других экспериментов, объединяющих искусство, технологии и науку.
🟡 Узнать больше о проекте здесь: https://miropendatabase.ru/
🟡 Таймлайн и поиск событий: https://mir.eusp.org/
🟡 Инструкция по работе с ресурсом: https://clck.ru/3C54BY
🔶Задача этой базы данных - сделать видимым процесс развития гибридных видов искусства в России, независимо от того, считаем ли мы отдельные его элементы значимыми сегодня или нет. Цель - способствовать преемственности и осмыслению накопленного опыта. Телеграмм проекта - здесь.
🟡 Узнать больше о проекте здесь: https://miropendatabase.ru/
🟡 Таймлайн и поиск событий: https://mir.eusp.org/
🟡 Инструкция по работе с ресурсом: https://clck.ru/3C54BY
🔶Задача этой базы данных - сделать видимым процесс развития гибридных видов искусства в России, независимо от того, считаем ли мы отдельные его элементы значимыми сегодня или нет. Цель - способствовать преемственности и осмыслению накопленного опыта. Телеграмм проекта - здесь.
❤43🔥9👍7
Почти сорок лет назад, когда группе Kraftwerk понадобилось сделать видеоклип, отражающий их электронный стиль, они обратились за помощью к Ребекке Аллен. Она была одной из первых женщин-художниц, которая стояла у истоков VR в искусстве. Аллен создала весь визуальный ряд клипа "Musique Non Stop" (1986 г.) - примера раннего использования 3D-графики в видео. Художница так любила творчество группы, что предложила им использовать свой голос для этой композиции. В итоге "Musique Non Stop" является одним из немногих случаев, когда женский голос присутствует в композиции Kraftwerk. Сам клип можно посмотреть (и взрыднуть!) здесь.
На фото: Ребекка Аллен работает над моделью барабанщика группы Kraftwerk Вольфганга Флура. Так выглядит любовь!
На фото: Ребекка Аллен работает над моделью барабанщика группы Kraftwerk Вольфганга Флура. Так выглядит любовь!
❤42👍14🔥11😁2👏1
В эфире моя еженедельная рубрика "Труп выходного дня". Каждое воскресенье я выкладываю здесь произведения искусства, связанные с патологоанатомическим, либо анатомическим сюжетом. Хобби у меня такое. Наш сегодняшний гость – итальянский художник Якопо Лигоцци (1547−1627), живописец, миниатюрист, большой эстет. В своих сюжетах ванитас он отказался от изображения отполированных черепов, подгнивших фруктов и дохлых насекомых – опосредованных изображений биологического распада – и обратил всё своё мастерство на создание гиперреалистичных изображений. И вот мы любуемся на очередной полувытекший глаз, мученически оскаленные зубы, лезущие изо рта трупные черви. Исследователи говорят, что первые эмодзи выглядели именно так. Обнимаю вас этим трупом!
❤39👻16🔥9👍6❤🔥5😁3👏1
Forwarded from РИА Новости
В Молдавии осы насмерть закусали депутата парламента от правящей партии Юрия Пасата, он умер от анафилактического шока
😢19😱15👾7👍3😨2
Forwarded from ПЕРММ МУЗЕЙ
Приглашаем на первые экскурсии по выставке «Art & Science: Открытые тела» — заглядываем в бактериальный мегаполис, слушаем, как работает человеческий мозг, распознаем сигнальную систему кожной флоры, смотрим на мир глазами машины и на себя глазами растений.
Вместе с Владимиром Бересневым погружаемся в мир art&science и выясняем, в каких случаях искусству не обойтись без науки, а науке — без искусства.
Даты экскурсий:
• по вторникам: 6, 20, 27 августа, 19:00
• по четвергам: 8, 15 августа, 19:00
16+
Подробности и регистрация: permm.ru
Вместе с Владимиром Бересневым погружаемся в мир art&science и выясняем, в каких случаях искусству не обойтись без науки, а науке — без искусства.
Даты экскурсий:
• по вторникам: 6, 20, 27 августа, 19:00
• по четвергам: 8, 15 августа, 19:00
16+
Подробности и регистрация: permm.ru
👍13❤6👏3👀1
С сегодняшнего дня я в отпуске – засел писать научные статьи и размышлять о сущем. Однако сердце просит разврата праздника. В связи с этим вспомнил томный проект моей коллеги, словенской художницы Полоны Тратник под названием “37°C”. Трупом из вашей любимой рубрики этот объект назвать нельзя, это скорее современная скульптура – “полуживая” женская грудь, которая была выращена художницей в биореакторе и которая требовала от работников музея постоянной заботы (кураторство, лат. cura) и кормления. Удачной вам рабочей недели. Обнимаю вас этой грудью!
❤🔥72❤27👍17🙏7👌3🔥2👏1
Forwarded from Левый консерватор
Друзья, напоминаю о том, что я продолжаю принимать заявки на онлайн-курс по философии XX века. Я решил продлить прием, теперь дедлайн для заявок - 12 августа.
Мой курс посвящен ключевым дебатам и проблемам в философии XX века и предназначен для широкой аудитории, желающей разобраться в современной философии. Он даст вам возможность Курс структурирован проблемно, занятия преимущественно посвящены отдельным дебатам и вопросам. Мы затронем экзистенциализм, витализм, структурализм, феноменологию, философию языка, диалектику, позитивизм и другие направления мысли. Вы сможете сформировать целостное представление об основных направлениях философии XX века.
Конец XX века и первая четверть XXI оказались временем утраты всех основ и ориентиров, девальвации всех ценностей. Истина, претендующая на универсальность, объективность и всеобщность, может стать отправной точкой выхода из эпистемологического, политического, сексуального и экологического кризисов. Поэтому я предлагаю всем желающим присоединиться к её поискам и вместе познакомиться с ключевыми философскими текстами XX века.
Программа рассчитана на 16 занятий по 2,5-3 часа, будут семинары и лекции, прочитать программу можно по ссылке. Курс стоит 5000 р /50€, оплата до начала занятий. В то же время я провожу КОНКУРС на три бесплатных места. Для этого напишите мотивационное письмо с ответом на вопрос "Почему я хочу записаться на ваш курс". Заявки можно отправить в ЛС, на почту koretkosergei@gmail.com, либо заполните анкету. Авторам сильных заявок, которые не пройдут по конкурсу, дам скидку. Информацию обо мне можно посмотреть на сайте http://sergeikoretko.tilda.ws/ При желании вы также можете договориться со мной об индивидуальных занятиях.
Заявки принимаю до 12 августа включительно. Занятия начнутся ориентировочно через неделю после окончания набора, расписание выберем голосованием, в приоритете вечера и выходные. Все пары записываю, доступ к записям у вас останется навсегда. Жду вас.
Мой курс посвящен ключевым дебатам и проблемам в философии XX века и предназначен для широкой аудитории, желающей разобраться в современной философии. Он даст вам возможность Курс структурирован проблемно, занятия преимущественно посвящены отдельным дебатам и вопросам. Мы затронем экзистенциализм, витализм, структурализм, феноменологию, философию языка, диалектику, позитивизм и другие направления мысли. Вы сможете сформировать целостное представление об основных направлениях философии XX века.
Конец XX века и первая четверть XXI оказались временем утраты всех основ и ориентиров, девальвации всех ценностей. Истина, претендующая на универсальность, объективность и всеобщность, может стать отправной точкой выхода из эпистемологического, политического, сексуального и экологического кризисов. Поэтому я предлагаю всем желающим присоединиться к её поискам и вместе познакомиться с ключевыми философскими текстами XX века.
Программа рассчитана на 16 занятий по 2,5-3 часа, будут семинары и лекции, прочитать программу можно по ссылке. Курс стоит 5000 р /50€, оплата до начала занятий. В то же время я провожу КОНКУРС на три бесплатных места. Для этого напишите мотивационное письмо с ответом на вопрос "Почему я хочу записаться на ваш курс". Заявки можно отправить в ЛС, на почту koretkosergei@gmail.com, либо заполните анкету. Авторам сильных заявок, которые не пройдут по конкурсу, дам скидку. Информацию обо мне можно посмотреть на сайте http://sergeikoretko.tilda.ws/ При желании вы также можете договориться со мной об индивидуальных занятиях.
Заявки принимаю до 12 августа включительно. Занятия начнутся ориентировочно через неделю после окончания набора, расписание выберем голосованием, в приоритете вечера и выходные. Все пары записываю, доступ к записям у вас останется навсегда. Жду вас.
Telegram
Левый консерватор
Друзья, по многочисленным просьбам я решил анонсировать ремейк прошлогоднего курса по философии XX века. Мой курс собрал большую аудиторию, и сейчас самое время дать возможность новым слушателям разобраться с основными вопросами и проблемами философской мысли…
👍14❤2👏1
Совет молодым художникам. При случае обратите внимание, как ест ваш куратор / преподаватель. Именно так он / она будет вас жpaть.
😁73🤡7🔥4👏4🥰2🍓2🙏1💯1
В эфире внеурочный выпуск моей еженедельной рубрики "Труп выходного дня". В Москве появилась змеетерапия, в которой человека кладут в стеклянный гроб со змеями для поиска "внутренней гармонии". Услуга стоит всего 50 тысяч рублей. Специалисты обещают вылечить боли в спине и фобии. Обнимаю вас этим трупом!
😁27👍26❤15😱11🔥6🤔2👏1
В архиве наткнулся на письмо от коллеги, которое в своё время меня порадовало. Коллега – японский художник, медиа-артист, работает на стыке art&science. Пишет, что находится на Тайване – принимает участие в выставке в одном из местных Центров современного искусства. Этот ЦСИ находится под управлением центрального Храма Будды. Куратором в Центре работает старший монах (чиф-курэйтер-монк), а выставочный процесс обеспечивается тремя монахами-менеджерами. Коллега жалуется, что свод буддийских правил не запрещает курение, и чиф-монк, и менеджер-монкс дымят как паровозы. А ещё он написал, что предыдущий чиф-курэйтер-монк стал отшельником, забил на современное искусство и живёт теперь в обособленном домике в удалении от Храма. Хорошее письмо, хороший коллега, а предыдущий чиф-курэйтер-монк – так и вовсе прекрасен.
❤66😁24👏6👌2👍1🐳1