Археология новых медиа. На фото – автоматон (механическая кукла, способная действовать по заранее заданной программе без какого-либо участия человека) под названием "Закованный демон" итальянского мастера Манфредо Сеттала, XVII век. Созданием человекоподобных программируемых механизмов занимались многие художники и учёные, среди которых были Леонардо да Винчи, Альбрехт Дюрер и Галилео Галилей.
👍36❤32🔥21❤🔥2🥰2🤔2🙏1
Работы сейчас до фига - работаю над новой выставкой, активничаю здесь мало. Но хотел поделиться радостью. Публикацию об "умном" клиторе перепечатали несколько реальных порно-каналов. И аудитория оттуда пришла сюда читать про современное искусство, трупы и art&science. А чего достигли вы? -))
❤🔥108😁78👍26🔥13❤11🍓9🕊4🤩2🤣1
О правильных стратегиях
"Я хотел снимать "Прошлогодний снег", а мне говорили, что надо снимать что-то про пионеров, собирающих металлолом. Я сопротивлялся и орал. Скандал длился четыре дня. A на пятый я пришел и сказал: "Хорошо. Я хочу снимать мультфильм про Ленина". Тут они напряглись: "Это что ещё за мультфильм?" "Ну как, – говорю, – Ленин был очень весёлый человек. Сделаю смешное кино про Ленина – все обхохочутся". Они поняли, что положат на стол партбилеты за такое кино. Спросили: "А можно не про Ленина?" – "Я известный режиссёр, хочу про Ленина." Две недели ходил и требовал – хочу про Лeнина! Ещё потом придумал, что фильм будет по рассказу Зощенко про Лeнина. И добился того, чего хотел, – делай что хочешь – только не про Лeнина! И я сделал "Прошлогодний снег".
Александр Михайлович Татарский
"Я хотел снимать "Прошлогодний снег", а мне говорили, что надо снимать что-то про пионеров, собирающих металлолом. Я сопротивлялся и орал. Скандал длился четыре дня. A на пятый я пришел и сказал: "Хорошо. Я хочу снимать мультфильм про Ленина". Тут они напряглись: "Это что ещё за мультфильм?" "Ну как, – говорю, – Ленин был очень весёлый человек. Сделаю смешное кино про Ленина – все обхохочутся". Они поняли, что положат на стол партбилеты за такое кино. Спросили: "А можно не про Ленина?" – "Я известный режиссёр, хочу про Ленина." Две недели ходил и требовал – хочу про Лeнина! Ещё потом придумал, что фильм будет по рассказу Зощенко про Лeнина. И добился того, чего хотел, – делай что хочешь – только не про Лeнина! И я сделал "Прошлогодний снег".
Александр Михайлович Татарский
👍129❤90😁57👏20💔14🔥5🦄4🌚1
Прочитал о фобиях великих. Есть фобии нейтральные, скажем так, повседневные: Гоголь боялся быть похороненным заживо, Тесла никому не подавал рук (боялся вирусов), Есенин опасался сифилиса. Мы все немного Тесла и Есенин. И отчасти, Гоголь.
Понравились страхи Марка Ротко (боялся показывать свои работы после 1961 года, потому что думал, что молодое поколение сочтёт их нелепыми) и Марселя Дюшана (до смерти боялся чужих волос, особенно лобковых – поэтому бритьё было условием интимных встреч с женой). Неплохо.
Номер один, как всегда – Кафка. Панически боялся обнажённых женщин и мышей. При виде раздетой женщины его охватывал ужас, как при виде мышей: ему казалось, что мыши изрыли тоннелями все стены вокруг и следят за ним. Ещё понравилось, как колбасило Фрейда – его повергало в ужас число 62. Просто и концептуально, я такое люблю.
Самый унылый страх – у Мунка. Он больше всего боялся ада. Просыпался среди ночи, глядел по сторонам, думая, что уже умер и приставал к родным с вопросом: “Я уже умер?” Вот тоскища!
Понравились страхи Марка Ротко (боялся показывать свои работы после 1961 года, потому что думал, что молодое поколение сочтёт их нелепыми) и Марселя Дюшана (до смерти боялся чужих волос, особенно лобковых – поэтому бритьё было условием интимных встреч с женой). Неплохо.
Номер один, как всегда – Кафка. Панически боялся обнажённых женщин и мышей. При виде раздетой женщины его охватывал ужас, как при виде мышей: ему казалось, что мыши изрыли тоннелями все стены вокруг и следят за ним. Ещё понравилось, как колбасило Фрейда – его повергало в ужас число 62. Просто и концептуально, я такое люблю.
Самый унылый страх – у Мунка. Он больше всего боялся ада. Просыпался среди ночи, глядел по сторонам, думая, что уже умер и приставал к родным с вопросом: “Я уже умер?” Вот тоскища!
❤100😁52🔥25👍12🦄8👀4😢3🐳3
Современный медиа-арт – это не “умные” гаджеты и не интерактивная чушь, транслирующая риторику корпораций и культуриндустрий. Это анализ коммуникативных прав элементов, которые образуют технические устройства, и соответственно, определяют возможности содержаний медиа.
Ревитал Коэн и Тур ван Бален (Великобритания). “B/NdAlTaAu”, 2015 г. Медиаскульптура. Драгоценные металлы и редкоземельные минералы, извлечённые из 40 килограммов жёстких дисков и преобразованные обратно в минеральную форму. Фото: Йенс Зихе.
Ревитал Коэн и Тур ван Бален (Великобритания). “B/NdAlTaAu”, 2015 г. Медиаскульптура. Драгоценные металлы и редкоземельные минералы, извлечённые из 40 килограммов жёстких дисков и преобразованные обратно в минеральную форму. Фото: Йенс Зихе.
🔥78❤31❤🔥17👍12👏5🤔3
Deep media studies. В каталоге минералов, формирование которых стало результатом человеческой деятельности (т.н. "антропогенные минералы") фигурирует малоизвестный минерал под названием "Кальклацит". Это белый полупрозрачный минерал, который образуется только в старых дубовых ящиках музеев. Впервые кальклацит был отмечен в 1950-х годах в дубовом шкафу Королевского музея естественной истории в Брюсселе. Минерал представляет собой кристаллические отложения, образующиеся в результате реакции богатых кальцием пород или окаменелостей с уксусной кислотой дуба. Это – к тому, что у музеев (и музейных сотрудников) есть не только оригинальный культурный потенциал, но и геологический. В буквальном смысле!
🔥85❤36👍17🤯4😁3👌3
В эфире моя еженедельная рубрика "Труп выходного дня". Каждое воскресенье я выкладываю здесь произведения искусства с анатомическим или патологоанатомическим сюжетом. Наш сегодняшний гость – мастурбирующий мертвец из Музея доколумбова искусства Ларко (Лима, Перу). Этот музей представляет предметы индейцев мочика – культуры, существовавшей на побережье Тихого океана с I по VIII век. Большая часть экспозиции отведена керамическим сосудам с изображениями людей, животных и мифологических персонажей. Красный цвет в изображениях мочика всегда олицетворял жизнь и плодородие, а белый – смерть. Красный плащ, в который облачён мертвец, является женским одеянием – тем самым индейцы усиливали ассоциацию женщин со смертью и жертвоприношением. Эта цветовая символика распространялась и на гениталии – пенис похотливого мертвеца также окрашен в красный цвет. Это подчёркивало, что он полон жизненной силы даже в загробном мире. Обнимаю вас этим трупом!
🔥60❤26🍌11🗿7🦄3👍1😨1
Противники Трампа запустили круиз на 4 года, чтобы сбежать из США на время его президентства. Круиз охватывает 140 стран на всех континентах. Билет по системе "всё включено" на одного человека обойдётся минимум $256 тысяч (25 млн рублей). На судне есть спа-салон, фитнес и быстрый интернет. Также в стоимость билетов включён безлимит на пиво и вино. Релокация, какой она должна быть!
😁95❤30💊30🔥20🐳11💅6✍2
Археология новых медиа. Британский крематорий, принадлежащий крупному похоронному оператору Westerleigh Group, предлагает клиентам пластинки из праха их близких. На каждую сторону пластинки запишут 5 или 18 минут аудио: любимую музыку умершего, его голос. Конверт для нее могут украсить семейными фото. Один винил стоит 1490 фунтов. Тот самый случай, когда британцы переработали топос "музыки на костях" подпольных советских бутлегеров, и не забыли при этом поднять цену.
❤🔥77❤27😁20👌8👍5😢3😡1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Короткая песня о несчастной женской любви.
🤣90🔥24😁19💔7👍4
Как известно, термин "мем" и его понимание были введены биологом Ричардом Докинзом в 1976 году в книге "Эгоистичный ген". Докинз предложил идею о том, что вся значимая для культуры информация состоит из базовых единиц – мемов, точно так же как биологическая информация состоит из генов; и так же как гены, мемы подвержены естественному отбору, мутации и искусственной селекции. Проблема Докинза – в том, что он не читал Велимира Хлебникова, который за много лет до прозрения Докинза писал: "Стихи живут по закону Дарвина. Закон Дарвина справедлив не только для животных, но и для стихов. Самые сильные стихи живут столетия, а слабые вымирают". Таких неловких ситуаций и изобретений "велосипедов" вполне можно было бы избежать, если бы учёные были готовы ближе знакомиться с литературой и искусством. Но нет.
❤🔥89❤30👍20🔥20🤡6😁5👎2🤔2👌1
В 2012 году американский художник Адам Браун решил оставить утомительные занятия современным искусством и перейти к главному – к непосредственному получению золота искусственным путем. Роль "философского камня" сыграли генноизмененные бактерии Cupriavidus metallidurans, способные выживать в среде, насыщенной токсичным золотым хлоридом (который часто встречается в природе). Более того, эти бактерии умеют перерабатывать хлорид в золото. Основываясь на принципах "микробной алхимии" (превращении одних элементов в другие при помощи Господа и бактерий), Адам Браун создал инсталляцию, в которой презренный металл производится прямо на глазах у публики. Автор кормит бактерии таким количеством золотого хлорида, которое прежде считалось несовместимым с жизнью живого организма. За пару недель бактерии перерабатывают все токсины и производят золотой самородок. PROFIT!!
Фото: Адам Браун. "Большая работа любителя металла", 2012 г. Портативная инсталляция с бактериями, где золото производится прямо на глазах у зрителей.
Фото: Адам Браун. "Большая работа любителя металла", 2012 г. Портативная инсталляция с бактериями, где золото производится прямо на глазах у зрителей.
❤55👍20👀11👏7🤩5🔥4👾3😁2