Сегодня коллеги опубликовали фото от которого защемило сердце. Поездка в Свияжск во время конференции "Галеевские чтения" в 2015 году. На среднем плане слева – Михаил Заливадный (1946-2023), замечательный учёный, теоретик музыки и композитор, работавший в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова и долгие годы сотрудничавший с СКБ "Прометей". А справа – Сунбуль Галявина (1942-2020), сотрудник СКБ "Прометей", сестра и соратник Булата Галеева и на протяжении многих лет – хранительница его архива. А в центре – ваш покорный слуга. Фото: Фонд "Галеев-Прометей" (Казань).
💔63❤25👍5🥰3
Джон Кейдж даёт мастер-класс междисциплинарного обучения:
"В Уэслианском университете я не обязан был преподавать, но время от времени всё же проводил занятия. Когда меня попросили провести занятие по музыкальной композиции, я познакомил студентов с творчеством Марселя Дюшана. Поскольку это было не о музыке, а о вещах скорее видимых, они восприняли их очень по-разному, каждый по своему; а когда принесли свои музыкальные сочинения по мотивам этого занятия, они тоже все были разные. А вот если бы я говорил о музыкальной композиции, у них получились бы более похожие вещи. И хорошо, что они не были похожи, - студенты поняли, что они не соревнуются, а скорее исследуют нечто незнакомое."
(Ричард Костелянец. "Разговоры с Кейджем", 1988).
"В Уэслианском университете я не обязан был преподавать, но время от времени всё же проводил занятия. Когда меня попросили провести занятие по музыкальной композиции, я познакомил студентов с творчеством Марселя Дюшана. Поскольку это было не о музыке, а о вещах скорее видимых, они восприняли их очень по-разному, каждый по своему; а когда принесли свои музыкальные сочинения по мотивам этого занятия, они тоже все были разные. А вот если бы я говорил о музыкальной композиции, у них получились бы более похожие вещи. И хорошо, что они не были похожи, - студенты поняли, что они не соревнуются, а скорее исследуют нечто незнакомое."
(Ричард Костелянец. "Разговоры с Кейджем", 1988).
❤89👍34🔥17🆒5👌3💔1
На фото – одна из ранних интерактивных работ французского медиа-артиста Жана Дюпюи “Конус-Пирамида (Сердце взбивает пыль)” (1968). Зритель прикладывает стетоскоп к груди; его пульс усиливается через динамик, расположенный под мембраной из латекса. Мембрана вибрирует в такт сердцебиению, подбрасывая в воздух красный пигмент Lithol Rubine. В лучах света пигмент образует сверкающий конус, превращая биение сердца в живую скульптуру.
Идея этой работы родилась из наблюдений художника за движением пыли в лучах кинопроектора. Дюпюи создал устройство, где сердце становится не только биологическим, но и художественным механизмом. Позднее этот гаджет был масштабирован и использовался в перформансе “Хор шести сердец” (MoMA, 1969) – концерте из пульсирующих сердец шести исполнителей. Видеодокументацию можно посмотреть здесь.
Идея этой работы родилась из наблюдений художника за движением пыли в лучах кинопроектора. Дюпюи создал устройство, где сердце становится не только биологическим, но и художественным механизмом. Позднее этот гаджет был масштабирован и использовался в перформансе “Хор шести сердец” (MoMA, 1969) – концерте из пульсирующих сердец шести исполнителей. Видеодокументацию можно посмотреть здесь.
❤84❤🔥17👍14👏8🔥2
Вот как надо пробуждать любопытство куратора! Из CV молодой художницы: “Доп.образование: окончила профессиональную школу койки и шитья”.
Там ещё было упоминание о школе рукоделия – но я даже не стал уточнять, что имелось в виду!
Там ещё было упоминание о школе рукоделия – но я даже не стал уточнять, что имелось в виду!
😁124🔥19❤11👏8🍓4😭3🙈3💊2
Коллега вернулся из Камбоджи. Рассказал о выразительности кхмерского языка. Оказывается, “любовь” по-кхмерски будет “сралань”, “политика” – “наюбай”, а “белый человек” – “баранг чмо”. Неплохо. Фактически одним словом передаётся вся правда о любви, политике и человеке. Хотите большой, но чистой сралань?
🔥83😁51🤔10❤8🤣7
В 1897 году Таддеуш Кэхилл создал крупнейший электромузыкальный инструмент – “Телармониум”. Этот гигант весил 200 тонн и состоял из 145 электромашинных генераторов, каждый из которых возбуждал свою частоту. Для управления использовались три клавиатуры. “Телармониум” транслировал звуки через телефонную сеть: слушатели могли оформить подписку и использовать специальный рожок.
Проект вызвал восторг журналистов (“победа демократии в музыке!”), ведь музыка стала доступна даже в самых отдаленных уголках страны. Однако “Телармониум” перегружал линии, из-за чего телефонная компания подала в суд. Ситуацию усугубили исчезновение инвесторов с деньгами и вердикт экспертов о “невыносимом воздействии звуков на нервы слушателей”. В итоге компания Кэхилла обанкротилась, а инструмент разобрали на металлолом.
Фото: “Телармониум” занимал целое здание в Нью-Йорке. Проводка соединяла клавиатурный пульт с подвалом, где находилось оборудование. ВМФ США то и дело жаловались, что их переговоры прерывались звуками увертюр Россини.
Проект вызвал восторг журналистов (“победа демократии в музыке!”), ведь музыка стала доступна даже в самых отдаленных уголках страны. Однако “Телармониум” перегружал линии, из-за чего телефонная компания подала в суд. Ситуацию усугубили исчезновение инвесторов с деньгами и вердикт экспертов о “невыносимом воздействии звуков на нервы слушателей”. В итоге компания Кэхилла обанкротилась, а инструмент разобрали на металлолом.
Фото: “Телармониум” занимал целое здание в Нью-Йорке. Проводка соединяла клавиатурный пульт с подвалом, где находилось оборудование. ВМФ США то и дело жаловались, что их переговоры прерывались звуками увертюр Россини.
🔥56❤15😁10👍4😢3💔1
На фото из лаборатории McMaster University – не цветы, как можно было бы подумать, а группа вирусов-бактериофагов. В своём эссе “Эволюция жизни на Земле” биолог Стивен Джей Гулд утверждает, что наше представление о жизни как процессе, ведущем к усложнению, является предрассудком. Это связано с сосредоточением нашего внимания в первую очередь на самих себе, и игнорированием тех многочисленных эволюционных линий, которые адаптировались благодаря упрощению. Гулд постоянно твердит, что сложность сама по себе не является критерием эволюционного успеха. И хотя некоторые люди обладают интеллектуальными преимуществами, биологическое господство на Земле принадлежит малому – не миру вне нас, а нашему микро-органическому. Мы – только случайный нарост на этой микроорганике, сформировавшийся "в результате эпизодических и довольно бессмысленных дополнений".
❤74🔥26👍16😁5😍2🤷2🥰1👌1