На фото – одна из ранних интерактивных работ французского медиа-артиста Жана Дюпюи “Конус-Пирамида (Сердце взбивает пыль)” (1968). Зритель прикладывает стетоскоп к груди; его пульс усиливается через динамик, расположенный под мембраной из латекса. Мембрана вибрирует в такт сердцебиению, подбрасывая в воздух красный пигмент Lithol Rubine. В лучах света пигмент образует сверкающий конус, превращая биение сердца в живую скульптуру.
Идея этой работы родилась из наблюдений художника за движением пыли в лучах кинопроектора. Дюпюи создал устройство, где сердце становится не только биологическим, но и художественным механизмом. Позднее этот гаджет был масштабирован и использовался в перформансе “Хор шести сердец” (MoMA, 1969) – концерте из пульсирующих сердец шести исполнителей. Видеодокументацию можно посмотреть здесь.
Идея этой работы родилась из наблюдений художника за движением пыли в лучах кинопроектора. Дюпюи создал устройство, где сердце становится не только биологическим, но и художественным механизмом. Позднее этот гаджет был масштабирован и использовался в перформансе “Хор шести сердец” (MoMA, 1969) – концерте из пульсирующих сердец шести исполнителей. Видеодокументацию можно посмотреть здесь.
❤84❤🔥17👍14👏8🔥2
Вот как надо пробуждать любопытство куратора! Из CV молодой художницы: “Доп.образование: окончила профессиональную школу койки и шитья”.
Там ещё было упоминание о школе рукоделия – но я даже не стал уточнять, что имелось в виду!
Там ещё было упоминание о школе рукоделия – но я даже не стал уточнять, что имелось в виду!
😁124🔥19❤11👏8🍓4😭3🙈3💊2
Коллега вернулся из Камбоджи. Рассказал о выразительности кхмерского языка. Оказывается, “любовь” по-кхмерски будет “сралань”, “политика” – “наюбай”, а “белый человек” – “баранг чмо”. Неплохо. Фактически одним словом передаётся вся правда о любви, политике и человеке. Хотите большой, но чистой сралань?
🔥83😁51🤔10❤8🤣7
В 1897 году Таддеуш Кэхилл создал крупнейший электромузыкальный инструмент – “Телармониум”. Этот гигант весил 200 тонн и состоял из 145 электромашинных генераторов, каждый из которых возбуждал свою частоту. Для управления использовались три клавиатуры. “Телармониум” транслировал звуки через телефонную сеть: слушатели могли оформить подписку и использовать специальный рожок.
Проект вызвал восторг журналистов (“победа демократии в музыке!”), ведь музыка стала доступна даже в самых отдаленных уголках страны. Однако “Телармониум” перегружал линии, из-за чего телефонная компания подала в суд. Ситуацию усугубили исчезновение инвесторов с деньгами и вердикт экспертов о “невыносимом воздействии звуков на нервы слушателей”. В итоге компания Кэхилла обанкротилась, а инструмент разобрали на металлолом.
Фото: “Телармониум” занимал целое здание в Нью-Йорке. Проводка соединяла клавиатурный пульт с подвалом, где находилось оборудование. ВМФ США то и дело жаловались, что их переговоры прерывались звуками увертюр Россини.
Проект вызвал восторг журналистов (“победа демократии в музыке!”), ведь музыка стала доступна даже в самых отдаленных уголках страны. Однако “Телармониум” перегружал линии, из-за чего телефонная компания подала в суд. Ситуацию усугубили исчезновение инвесторов с деньгами и вердикт экспертов о “невыносимом воздействии звуков на нервы слушателей”. В итоге компания Кэхилла обанкротилась, а инструмент разобрали на металлолом.
Фото: “Телармониум” занимал целое здание в Нью-Йорке. Проводка соединяла клавиатурный пульт с подвалом, где находилось оборудование. ВМФ США то и дело жаловались, что их переговоры прерывались звуками увертюр Россини.
🔥56❤15😁10👍4😢3💔1
На фото из лаборатории McMaster University – не цветы, как можно было бы подумать, а группа вирусов-бактериофагов. В своём эссе “Эволюция жизни на Земле” биолог Стивен Джей Гулд утверждает, что наше представление о жизни как процессе, ведущем к усложнению, является предрассудком. Это связано с сосредоточением нашего внимания в первую очередь на самих себе, и игнорированием тех многочисленных эволюционных линий, которые адаптировались благодаря упрощению. Гулд постоянно твердит, что сложность сама по себе не является критерием эволюционного успеха. И хотя некоторые люди обладают интеллектуальными преимуществами, биологическое господство на Земле принадлежит малому – не миру вне нас, а нашему микро-органическому. Мы – только случайный нарост на этой микроорганике, сформировавшийся "в результате эпизодических и довольно бессмысленных дополнений".
❤74🔥26👍16😁5😍2🤷2🥰1👌1
В эфире моя еженедельная рубрика "Труп выходного дня". Каждое воскресенье я выкладываю здесь произведения искусства с анатомическим или патологоанатомическим сюжетом. На фото – череп Декарта, выдающегося математика, безбожника, развратника и иезуита – в общем, человека тонкой душевной организации. Его труды стали переломными в науке Европы, за что уже при жизни Декарта называли гением, Церковь запретила его сочинения, а европейские правительства признали его иноагентом философию опасной. Результатом чего и стало возможным разграбление гроба философа доблестной таможней, искавшей в перевозимых останках контрабанду (а чего добился ты?). С тех пор голова Декарта пребывала у разных коллекционеров (на черепе — подпись одного из них из разряда "Здесь был Вася"), пока в 1878 году не села на кол стала редимэйдом в экспозиции Музея человека в Париже. Справа – портрет Декарта руки голландца Давида Бёка. Обнимаю вас этим трупом!
❤53🔥38👍10👏10😎6💔3👌2😁1🥱1
В 1999 году австрийский художник Лоис Вайнбергер сделал сайт-специфическую инсталляцию "Разрез". Он вскрыл 100 метров брусчатки в кампусе факультетов философии и католической теологии Университета Инсбрука и позволил природе продолжить начатую трансформацию. Вскоре семена, принесённые ветром и птицами, дали всходы и превратили длинную полосу в небольшое зелёное насаждение. Получилось символично!
🔥88❤38👏15👍10🥰4👎1🍓1