Смотрю на дочь, весело скачущую по кромке моря и понимаю, что многому учусь у неё. Тому, что радость возможна. Тому, что в сучьи времена можно быть счастливым. Тому, что жизнь обязательно победит смерть (неизвестным науке образом). Я-то думаю по-другому, но всё больше молчу и вглядываюсь в море. Говорят, когда Хокусай окончательно погрузился в дзен, он рисовал только гору Фудзи. У меня Фудзи нет, но есть море. По берегу этого моря бегает дочь, ищет янтарь и радуется жизни. Мне предстоит всю жизнь учиться у неё оптимизму и открытому взгляду на мир. Наверное дети нам даны именно для этого.
❤255❤🔥55🕊37🔥15💔12👍9💯5😁3👏2😢2
Для тех, кто желает посмотреть прямую трансляцию Новогоднего концерта Венского филармонического оркестра (трансляция только что началась):
- Телевидение Болгарии
- Телевидение Китая
Выступление Венского оркестра является самым известным и популярным новогодним концертом классической музыки в мире. Ежегодно его показывают примерно в ста странах мира; за трансляцией наблюдают десятки миллионов человек. В РФ трансляция концерта не осуществляется с 2022 года (потому что Россия - для грустных). Венский филармонический - лучшее похмельное средство для работников культуры!
- Телевидение Болгарии
- Телевидение Китая
Выступление Венского оркестра является самым известным и популярным новогодним концертом классической музыки в мире. Ежегодно его показывают примерно в ста странах мира; за трансляцией наблюдают десятки миллионов человек. В РФ трансляция концерта не осуществляется с 2022 года (потому что Россия - для грустных). Венский филармонический - лучшее похмельное средство для работников культуры!
❤61🔥28👍12🤡2
Коллеги написали, что в этом году трансляции Венского филармонического вернулись на канал "Культура", ура-ура. Я удивился и подключился. Действительно есть в программе и даже началась ровно в тоже самое время в 12:15 МСК. А потом присмотрелся - на канале "Культура" идёт архивная (ворованная?) запись с дирижёром Морисом Янсонсом. А концертом 2025 года дирижирует Риккардо Мути -)) Родина всегда тебя наебет, сынок.
😁88💯37😢25🤝10🔥6🤣5🤡3❤2
Думаю о том, что многочасовая готовка и стремительное поглощение "новогодней" еды есть российский вариант ритуала создания и разрушения мандалы. Прочувствовав этот ритуал на глубоком уровне, россияне не отвлекаются на красивые картинки "новогоднего" стола, но стремятся к настоящему, истинному знанию.
😁93💯37🙏19❤13🔥6🍌3🎄3👍2
Наши коллеги из Центра культуры новых медиа RIXC (Рига) и финского Университета Аалто выпустили книгу “По ту сторону гибрида: нарративы, эксперименты с новыми медиа и размышления об искусстве и науке” (RIXC, 2024). Это исследование феномена гибридности как ключевой концепции современной культуры и её проявлений в области ИИ, цифровых интерфейсов и био-арте. Сборник включает в себя статьи участников Симпозиума Hybrid Labs и материалы фестиваля RIXC Art Science. Разделы книги освещают теорию гибридности, её измерения и практики, а также достижения в области искусства. Что любопытно, критики самой теории гибридности в сборнике нет. PDF книги доступен здесь.
Б-Е-С-П-Л-А-Т-Н-О.
Б-Е-С-П-Л-А-Т-Н-О.
🔥52👍12🐳6🤔1
В период хрущевской оттепели Лиле Брик удалось наладить контакты с поэтом Давидом Бурлюком, который эмигрировал из России в 1920 году. С помощью Союза писателей в 1956 году был организован его приезд в Москву. Во время своего визита поэт особенно часто посещал Третьяковскую галерею и по воспоминаниям свидетелей – он, Давид Бурлюк, один из основоположников футуризма, призывавший в “Пощёчине общественному вкусу” бросить классиков “с парохода современности”, подолгу стоял перед картинами Крамского и Левитана.
😁72👍21❤🔥10❤9
Отличная фраза Виктора Шкловского, которую надо выбить золотыми буквами на стенах Лит.института: "Советская власть научила литературоведение разбираться в оттенках говна."
❤60😁27👍22💯14🤣6🔥4🍾4👎1
Поход в туалет помогает в принятии решений: после дефекации вы становитесь более решительным и разумным — об этом рассказали учёные. Дело в том, что кишечная нервная система играет важную роль в когнитивных задачах: кишечник посылает сигналы в мозг, которые мы зовём "интуицией".
Тесты проводились на спортсменах-триатлонистах, дефекации вызывались оксидом магния, измеряли при помощи позитронно-эмиссионной томографии (ПЭТ). С исследованием можно ознакомиться здесь.
Тесты проводились на спортсменах-триатлонистах, дефекации вызывались оксидом магния, измеряли при помощи позитронно-эмиссионной томографии (ПЭТ). С исследованием можно ознакомиться здесь.
🔥48🤣34👍24💩12❤4
Филолог и секретарь Виктора Шкловского Александр Галушкин рассказывает о любопытной сценке, имевшей место в 1982 году. Однажды, будучи уже совсем пожилым человеком, Виктор Шкловский вызвал такси. Спустился, попросил его отвезти туда-то и туда-то. Таксист не скоро оторвался от своей книги. Виктор Борисович спросил: "Что вы читаете?". Тот ответил: "Вы не поймете – это ранний Шкловский".
И вы знаете что? Мне кажется, этот таксист был недалеко от истины.
И вы знаете что? Мне кажется, этот таксист был недалеко от истины.
😁90🔥50❤11🐳7🍾3👏2🦄2
Одним из любимых развлечений Станислава Игнация Виткевича – художника, писателя, тролля, наркомана и бабника – в общем, человека тонкой душевной организации – были мистификации со временем. Виткевич нередко датировал свои письма и открытки будущим временем, иногда очень отдаленным. Затем он передавал их кому-нибудь из своих друзей и просил отправить адресату в указанную дату, вызывая немалый баттхерт у последнего.
Например, вдова Виткевича, Чеслава Окнинская-Коженевская продолжала получать от него письма даже в начале 1960-х годов, спустя 25 лет после смерти художника. А в 1957 году Зузанна Заротинская, одна из многочисленных подруг Виткевича, получила открытку со словами: "Зуза, выручай, пропадаю! Твой Стах". Позднейшая экспертиза подтвердила подлинность почерка художника. В связи с этим польская гэбня даже предприняла целое расследование, чтобы обнаружить Виткевича, но предсказуемо обосралась.
На фото: Станислав Игнацы Виткевич "Многократный портрет", ок. 1915-1917, Музей искусства в Лодзи
Например, вдова Виткевича, Чеслава Окнинская-Коженевская продолжала получать от него письма даже в начале 1960-х годов, спустя 25 лет после смерти художника. А в 1957 году Зузанна Заротинская, одна из многочисленных подруг Виткевича, получила открытку со словами: "Зуза, выручай, пропадаю! Твой Стах". Позднейшая экспертиза подтвердила подлинность почерка художника. В связи с этим польская гэбня даже предприняла целое расследование, чтобы обнаружить Виткевича
На фото: Станислав Игнацы Виткевич "Многократный портрет", ок. 1915-1917, Музей искусства в Лодзи
🔥91❤22👍14🦄9😁4🤯1🐳1
Продолжаем наш новогодний марафон милых домашних занятий и тихих хобби. Бонус моей еженедельной рубрики "Труп выходного дня". Посмертное фото (post-mortem) кролика в викторианском стиле, 1846 г. Дагерротип из коллекции Художественного музея Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити. Обнимаю вас этим трупом!
❤67😁31👀16😢10🥰7👍5🐳2🗿2🔥1🤡1
🌚30👍10😭10😁6🤬4👀3👾3❤1👏1
Утверждать сегодня, что феномен гибридности является ключевой концепцией современной культуры (и её проявлений в области AI, цифровых интерфейсов, био-арте и т.д.) - это означает, на мой взгляд, попросту ломиться в открытые двери и бороться с ветряными мельницами. Ведь этот тезис является прямым следствием и логичным продолжением кибернетической парадигмы, выдвинутой Норбертом Винером в 1948 году, с наличием множественных обратных связей, которые обеспечивают эту гибридность.
Здесь под "гибридностью" я имею в виду потенциальный модульный характер всего сущего - природы, культуры, искусства. Все эти модули работают с комбинацией и рекомбинацией элементов по принципу "обратных связей", связывая всё со всем. AI и генеративные сети, как прямые наследники кибернетической парадигмы, просто делают это видимым. И утверждать, что эта модульность обеспечивает беспрецедентную гибкость в художественных экспериментах и становится новым видом художественной грамматики, значит расписываться в незнании истории искусства (малый пример: бесконечная серия химер и гибридов в искусстве на протяжении, как минимум, последнего тысячелетия) и основ философии (Фалес: "все связано со всем").
Мне кажется, что для представителей теории медиа гораздо плодотворнее было бы не утверждать очевидные факты теории гибридности, а попробовать очертить границы её применимости. То есть попытаться ввести элементы критики этой теории гибридности. Мне было бы интересно познакомиться с теоретическими штудиями и практическими наработками, в которых искусствоведы и художники проанализировали бы с критической стороны функциональную "открытость" и "проницаемость" медиа-тел и артефактов. Вопрос звучит так: возможно ли найти такие модели в искусстве и культуре, которые бы не были подвержены тотальной циркуляции информации и вариативности материи?
Я понимаю, что это настоящий вызов и он может звучать как утопия. В конце концов, можно было бы обсуждать успешность или неуспешность этих попыток, но, на мой взгляд, он задал бы интересный и очень актуальный тренд для медиа-арта и art&science, в частности.
Здесь под "гибридностью" я имею в виду потенциальный модульный характер всего сущего - природы, культуры, искусства. Все эти модули работают с комбинацией и рекомбинацией элементов по принципу "обратных связей", связывая всё со всем. AI и генеративные сети, как прямые наследники кибернетической парадигмы, просто делают это видимым. И утверждать, что эта модульность обеспечивает беспрецедентную гибкость в художественных экспериментах и становится новым видом художественной грамматики, значит расписываться в незнании истории искусства (малый пример: бесконечная серия химер и гибридов в искусстве на протяжении, как минимум, последнего тысячелетия) и основ философии (Фалес: "все связано со всем").
Мне кажется, что для представителей теории медиа гораздо плодотворнее было бы не утверждать очевидные факты теории гибридности, а попробовать очертить границы её применимости. То есть попытаться ввести элементы критики этой теории гибридности. Мне было бы интересно познакомиться с теоретическими штудиями и практическими наработками, в которых искусствоведы и художники проанализировали бы с критической стороны функциональную "открытость" и "проницаемость" медиа-тел и артефактов. Вопрос звучит так: возможно ли найти такие модели в искусстве и культуре, которые бы не были подвержены тотальной циркуляции информации и вариативности материи?
Я понимаю, что это настоящий вызов и он может звучать как утопия. В конце концов, можно было бы обсуждать успешность или неуспешность этих попыток, но, на мой взгляд, он задал бы интересный и очень актуальный тренд для медиа-арта и art&science, в частности.
❤43💯12👍8🤷♂2😁1🤔1💋1
Однажды известный физик Леопольд Инфельд пригласил одного из "отцов-основателей" кибернетики Норберта Винера прочитать публичную лекцию в Университете Торонто. Тот согласился. Аудитория была битком, но слушатели, в основном студенты, вели себя довольно шумно. После нескольких призывов к тишине Винер спустился с кафедры, подошел к Инфельду, который сидел на последней скамье, и всю лекцию прочитал персонально ему, совершенно не обращая внимания на шокированную публику. Мой герой.
🔥123❤27👏15👍13🥰6👌4💯1
Если сегодня вы не чувствуете радости, то у вас нет души, заявили в РПЦ. От себя добавлю - а если вы не маршируете со всеми, то у вас нет сердца.
🤣77👍44❤22😢10🦄7💯3❤🔥2✍2😁2👏1🎃1