Отличная фраза Виктора Шкловского, которую надо выбить золотыми буквами на стенах Лит.института: "Советская власть научила литературоведение разбираться в оттенках говна."
❤60😁27👍22💯14🤣6🔥4🍾4👎1
Поход в туалет помогает в принятии решений: после дефекации вы становитесь более решительным и разумным — об этом рассказали учёные. Дело в том, что кишечная нервная система играет важную роль в когнитивных задачах: кишечник посылает сигналы в мозг, которые мы зовём "интуицией".
Тесты проводились на спортсменах-триатлонистах, дефекации вызывались оксидом магния, измеряли при помощи позитронно-эмиссионной томографии (ПЭТ). С исследованием можно ознакомиться здесь.
Тесты проводились на спортсменах-триатлонистах, дефекации вызывались оксидом магния, измеряли при помощи позитронно-эмиссионной томографии (ПЭТ). С исследованием можно ознакомиться здесь.
🔥48🤣34👍24💩12❤4
Филолог и секретарь Виктора Шкловского Александр Галушкин рассказывает о любопытной сценке, имевшей место в 1982 году. Однажды, будучи уже совсем пожилым человеком, Виктор Шкловский вызвал такси. Спустился, попросил его отвезти туда-то и туда-то. Таксист не скоро оторвался от своей книги. Виктор Борисович спросил: "Что вы читаете?". Тот ответил: "Вы не поймете – это ранний Шкловский".
И вы знаете что? Мне кажется, этот таксист был недалеко от истины.
И вы знаете что? Мне кажется, этот таксист был недалеко от истины.
😁90🔥50❤11🐳7🍾3👏2🦄2
Одним из любимых развлечений Станислава Игнация Виткевича – художника, писателя, тролля, наркомана и бабника – в общем, человека тонкой душевной организации – были мистификации со временем. Виткевич нередко датировал свои письма и открытки будущим временем, иногда очень отдаленным. Затем он передавал их кому-нибудь из своих друзей и просил отправить адресату в указанную дату, вызывая немалый баттхерт у последнего.
Например, вдова Виткевича, Чеслава Окнинская-Коженевская продолжала получать от него письма даже в начале 1960-х годов, спустя 25 лет после смерти художника. А в 1957 году Зузанна Заротинская, одна из многочисленных подруг Виткевича, получила открытку со словами: "Зуза, выручай, пропадаю! Твой Стах". Позднейшая экспертиза подтвердила подлинность почерка художника. В связи с этим польская гэбня даже предприняла целое расследование, чтобы обнаружить Виткевича, но предсказуемо обосралась.
На фото: Станислав Игнацы Виткевич "Многократный портрет", ок. 1915-1917, Музей искусства в Лодзи
Например, вдова Виткевича, Чеслава Окнинская-Коженевская продолжала получать от него письма даже в начале 1960-х годов, спустя 25 лет после смерти художника. А в 1957 году Зузанна Заротинская, одна из многочисленных подруг Виткевича, получила открытку со словами: "Зуза, выручай, пропадаю! Твой Стах". Позднейшая экспертиза подтвердила подлинность почерка художника. В связи с этим польская гэбня даже предприняла целое расследование, чтобы обнаружить Виткевича
На фото: Станислав Игнацы Виткевич "Многократный портрет", ок. 1915-1917, Музей искусства в Лодзи
🔥91❤22👍14🦄9😁4🤯1🐳1
Продолжаем наш новогодний марафон милых домашних занятий и тихих хобби. Бонус моей еженедельной рубрики "Труп выходного дня". Посмертное фото (post-mortem) кролика в викторианском стиле, 1846 г. Дагерротип из коллекции Художественного музея Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити. Обнимаю вас этим трупом!
❤67😁31👀16😢10🥰7👍5🐳2🗿2🔥1🤡1
🌚30👍10😭10😁6🤬4👀3👾3❤1👏1
Утверждать сегодня, что феномен гибридности является ключевой концепцией современной культуры (и её проявлений в области AI, цифровых интерфейсов, био-арте и т.д.) - это означает, на мой взгляд, попросту ломиться в открытые двери и бороться с ветряными мельницами. Ведь этот тезис является прямым следствием и логичным продолжением кибернетической парадигмы, выдвинутой Норбертом Винером в 1948 году, с наличием множественных обратных связей, которые обеспечивают эту гибридность.
Здесь под "гибридностью" я имею в виду потенциальный модульный характер всего сущего - природы, культуры, искусства. Все эти модули работают с комбинацией и рекомбинацией элементов по принципу "обратных связей", связывая всё со всем. AI и генеративные сети, как прямые наследники кибернетической парадигмы, просто делают это видимым. И утверждать, что эта модульность обеспечивает беспрецедентную гибкость в художественных экспериментах и становится новым видом художественной грамматики, значит расписываться в незнании истории искусства (малый пример: бесконечная серия химер и гибридов в искусстве на протяжении, как минимум, последнего тысячелетия) и основ философии (Фалес: "все связано со всем").
Мне кажется, что для представителей теории медиа гораздо плодотворнее было бы не утверждать очевидные факты теории гибридности, а попробовать очертить границы её применимости. То есть попытаться ввести элементы критики этой теории гибридности. Мне было бы интересно познакомиться с теоретическими штудиями и практическими наработками, в которых искусствоведы и художники проанализировали бы с критической стороны функциональную "открытость" и "проницаемость" медиа-тел и артефактов. Вопрос звучит так: возможно ли найти такие модели в искусстве и культуре, которые бы не были подвержены тотальной циркуляции информации и вариативности материи?
Я понимаю, что это настоящий вызов и он может звучать как утопия. В конце концов, можно было бы обсуждать успешность или неуспешность этих попыток, но, на мой взгляд, он задал бы интересный и очень актуальный тренд для медиа-арта и art&science, в частности.
Здесь под "гибридностью" я имею в виду потенциальный модульный характер всего сущего - природы, культуры, искусства. Все эти модули работают с комбинацией и рекомбинацией элементов по принципу "обратных связей", связывая всё со всем. AI и генеративные сети, как прямые наследники кибернетической парадигмы, просто делают это видимым. И утверждать, что эта модульность обеспечивает беспрецедентную гибкость в художественных экспериментах и становится новым видом художественной грамматики, значит расписываться в незнании истории искусства (малый пример: бесконечная серия химер и гибридов в искусстве на протяжении, как минимум, последнего тысячелетия) и основ философии (Фалес: "все связано со всем").
Мне кажется, что для представителей теории медиа гораздо плодотворнее было бы не утверждать очевидные факты теории гибридности, а попробовать очертить границы её применимости. То есть попытаться ввести элементы критики этой теории гибридности. Мне было бы интересно познакомиться с теоретическими штудиями и практическими наработками, в которых искусствоведы и художники проанализировали бы с критической стороны функциональную "открытость" и "проницаемость" медиа-тел и артефактов. Вопрос звучит так: возможно ли найти такие модели в искусстве и культуре, которые бы не были подвержены тотальной циркуляции информации и вариативности материи?
Я понимаю, что это настоящий вызов и он может звучать как утопия. В конце концов, можно было бы обсуждать успешность или неуспешность этих попыток, но, на мой взгляд, он задал бы интересный и очень актуальный тренд для медиа-арта и art&science, в частности.
❤43💯12👍8🤷♂2😁1🤔1💋1
Однажды известный физик Леопольд Инфельд пригласил одного из "отцов-основателей" кибернетики Норберта Винера прочитать публичную лекцию в Университете Торонто. Тот согласился. Аудитория была битком, но слушатели, в основном студенты, вели себя довольно шумно. После нескольких призывов к тишине Винер спустился с кафедры, подошел к Инфельду, который сидел на последней скамье, и всю лекцию прочитал персонально ему, совершенно не обращая внимания на шокированную публику. Мой герой.
🔥123❤27👏15👍13🥰6👌4💯1
Если сегодня вы не чувствуете радости, то у вас нет души, заявили в РПЦ. От себя добавлю - а если вы не маршируете со всеми, то у вас нет сердца.
🤣77👍44❤22😢10🦄7💯3❤🔥2✍2😁2👏1🎃1
Вниманию друзей и коллег в Москве! Приглашаю вас 11 января (сб) в 17:00 в Винтажный зал Винзавода на кураторскую дискуссию, посвящённую Art&Science.
Будем говорить о ставшей уже исторической выставке "Наука как предчувствие / Science as Suspense", которая прошла в 2009 году в ЦСИ Винзавод (и которую курировал вашпокойный покорный слуга), об основных мотивах технологического искусства и Art&Science, а также о том, почему современное искусство является драгоценным, но небольшим ручейком, который впадает в широкую и полноводную реку под названием Art&Science.
Встречу будет вести Ирина Горлова - куратор выставки "НИИ Архив.Ремонтаж", замечательный искусствовед и куратор множества проектов, реализованных в России и за рубежом. Приходите, будет интересно!
Когда: 11 янв (сб), 17:00
Где: Винтажный зал Винзавода
Инфо и регистрация – здесь
Будем говорить о ставшей уже исторической выставке "Наука как предчувствие / Science as Suspense", которая прошла в 2009 году в ЦСИ Винзавод (и которую курировал ваш
Встречу будет вести Ирина Горлова - куратор выставки "НИИ Архив.Ремонтаж", замечательный искусствовед и куратор множества проектов, реализованных в России и за рубежом. Приходите, будет интересно!
Когда: 11 янв (сб), 17:00
Где: Винтажный зал Винзавода
Инфо и регистрация – здесь
❤56🔥35👍14💩1
В России резко упало производство водки. Причиной обвала оказались зумеры, которые не хотят пить водку и чувствовать себя скуфами, пояснили в РЭУ им. Г.В. Плеханова. После этого пассажа университетской профессуры, а также после того, как член Общественной палаты России Карасёв назвал президента Азербайджана пидарасом, чувствую себя на коне. Пора выпить водки, перечитать любимый двухтомник Большого словаря русского мата Плуцера-Сарно и преисполниться принадлежностью к великому и могучему!
🔥79😁54🤣27❤9🍾6🥰5🥴2🤝1
В своей книге "Французская технологическая мысль и нечеловеческий поворот" (Edinburgh University Press, 2025) профессор Университета Лестера Мадлен Чалмерс рассказывает о связях французской авангардной мысли XIX–XX веков с современными концепциями "нечеловеческого поворота". Автор исследует работы Симондона и Делёза, а также разбирает влияние католической мистики и сюрреализма на формирование современных представлений о технике, агентности и виртуальности.
Ключевые разделы книги: "Технологос / Метафизические машины Жана Ришепена, Вилье де Лиль-Адана, Марселя Швоба и Альфреда Жарри", "Техника и апокалипсис / Дидье де Шузи, Анри Бергсон и терапевтические алгоритмы Реймонда Русселя", "Онтотехника / Андре Бретон, эксперименты Жильбера Симондона, Жиль Делёз и технологос". Книга будет полезна тем, кто интересуется эпистемологией, постгуманизмом и историей идей. PDF книги доступен здесь.
Б-Е-С-П-Л-А-Т-Н-О.
Ключевые разделы книги: "Технологос / Метафизические машины Жана Ришепена, Вилье де Лиль-Адана, Марселя Швоба и Альфреда Жарри", "Техника и апокалипсис / Дидье де Шузи, Анри Бергсон и терапевтические алгоритмы Реймонда Русселя", "Онтотехника / Андре Бретон, эксперименты Жильбера Симондона, Жиль Делёз и технологос". Книга будет полезна тем, кто интересуется эпистемологией, постгуманизмом и историей идей. PDF книги доступен здесь.
Б-Е-С-П-Л-А-Т-Н-О.
🔥50❤15👍7❤🔥2👀1
Deep media studies. Сила цвета возникает из материальности пигментов, мастеровитых рук, которые его создают, и профессионального сообщества, чьи знания наполняют этот цвет смыслом. Выставка "Мы живем в живописи: природа цвета в мезоамериканском искусстве" посвящена научно-техническому и материальному анализу цвета в мировоззрении коренных народов Америки. Выставка открыта в Музее искусств округа Лос-Анджелес (LACMA) и продлится до сентября 2025 года.
На фото: Порфирио Гутьеррес. Этапы получения натуральных красителей у ткачей индейцев-сапотеков (Мексика), 2024 год.
На фото: Порфирио Гутьеррес. Этапы получения натуральных красителей у ткачей индейцев-сапотеков (Мексика), 2024 год.
❤32👍11🔥8👏2
Пушкин и его заслуги в области art&science. Во время своей южной ссылки Пушкин находился под надзором генерал-губернатора графа Воронцова, видевшего в подчиненном не поэта, а обычного чиновника. Оскорбленное самолюбие Александра Сергеевича прорвалось наружу, когда Воронцов отправил его в научную экспедицию – проанализировать поведение саранчи в степях южного края России (крутая, кстати, тема). Вскоре Воронцов получил рапорт, в котором Пушкин сполна изложил свои научные наблюдения над насекомым:
Саранча летела, летела
И села.
Сидела, сидела, всё съела
И вновь улетела.
Впредь Пушкин навсегда был избавлен от каких-либо научно-исследовательских командировок и особых поручений.
Саранча летела, летела
И села.
Сидела, сидела, всё съела
И вновь улетела.
Впредь Пушкин навсегда был избавлен от каких-либо научно-исследовательских командировок и особых поручений.
😁116🔥30👍16❤10😎8👏3💔2