Bulatov Dmitry – Telegram
Bulatov Dmitry
9.5K subscribers
2.57K photos
37 videos
2 files
504 links
Общество, искусство, наука и технологии. Всё самое интересное происходит на границах. Инфо от художника, теоретика и куратора Дмитрия Булатова. Контакт: t.me/postbiology
Download Telegram
Отличная фраза Виктора Шкловского, которую надо выбить золотыми буквами на стенах Лит.института: "Советская власть научила литературоведение разбираться в оттенках говна."
60😁27👍22💯14🤣6🔥4🍾4👎1
Игорь Симонов. "В цеховой лаборатории", 1973 г. 

В своё время мои коллеги так и не смогли ответить, что за сцена здесь изображена. Предположения были разные: от опохмела и сдачи анализов, до регулярного сеанса заводской уринотерапии.
😁90🤣135👍4🔥2
Поход в туалет помогает в принятии решений: после дефекации вы становитесь более решительным и разумным — об этом рассказали учёные. Дело в том, что кишечная нервная система играет важную роль в когнитивных задачах: кишечник посылает сигналы в мозг, которые мы зовём "интуицией".

Тесты проводились на спортсменах-триатлонистах, дефекации вызывались оксидом магния, измеряли при помощи позитронно-эмиссионной томографии (ПЭТ). С исследованием можно ознакомиться здесь.
🔥48🤣34👍24💩124
Филолог и секретарь Виктора Шкловского Александр Галушкин рассказывает о любопытной сценке, имевшей место в 1982 году. Однажды, будучи уже совсем пожилым человеком, Виктор Шкловский вызвал такси. Спустился, попросил его отвезти туда-то и туда-то. Таксист не скоро оторвался от своей книги. Виктор Борисович спросил: "Что вы читаете?". Тот ответил: "Вы не поймете – это ранний Шкловский". 

И вы знаете что? Мне кажется, этот таксист был недалеко от истины.
😁90🔥5011🐳7🍾3👏2🦄2
Одним из любимых развлечений Станислава Игнация Виткевича – художника, писателя, тролля, наркомана и бабника – в общем, человека тонкой душевной организации – были мистификации со временем. Виткевич нередко датировал свои письма и открытки будущим временем, иногда очень отдаленным. Затем он передавал их кому-нибудь из своих друзей и просил отправить адресату в указанную дату, вызывая немалый баттхерт у последнего.

Например, вдова Виткевича, Чеслава Окнинская-Коженевская продолжала получать от него письма даже в начале 1960-х годов, спустя 25 лет после смерти художника. А в 1957 году Зузанна Заротинская, одна из многочисленных подруг Виткевича, получила открытку со словами: "Зуза, выручай, пропадаю! Твой Стах". Позднейшая экспертиза подтвердила подлинность почерка художника. В связи с этим польская гэбня даже предприняла целое расследование, чтобы обнаружить Виткевича, но предсказуемо обосралась.

На фото: Станислав Игнацы Виткевич "Многократный портрет", ок. 1915-1917, Музей искусства в Лодзи
🔥9122👍14🦄9😁4🤯1🐳1
Продолжаем наш новогодний марафон милых домашних занятий и тихих хобби. Бонус моей еженедельной рубрики "Труп выходного дня". Посмертное фото (post-mortem) кролика в викторианском стиле, 1846 г. Дагерротип из коллекции Художественного музея Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити. Обнимаю вас этим трупом!
67😁31👀16😢10🥰7👍5🐳2🗿2🔥1🤡1
Русский космизм уже близко, но он будет не таким, каким его представлял старик Фёдоров: "ИИ-апокалипсис уже здесь, и он гораздо тупее, чем нам обещали. Вместо того, чтобы за нами охотился блестящий металлический скелет в постапокалиптической пустоши, нас окружают зомбаки, которые бесконечно повторяют наши собственные сообщения. И худшее еще впереди. Помните, что для питания этих кошмаров Big Tech возродит ядерную энергетику. Это наше будущее. Бесплодный торговый центр, поддерживаемый ядерной энергией, заполненный трупаками и нерожденными". Полностью читать здесь.
🌚30👍10😭10😁6🤬4👀3👾31👏1
Утверждать сегодня, что феномен гибридности является ключевой концепцией современной культуры (и её проявлений в области AI, цифровых интерфейсов, био-арте и т.д.) - это означает, на мой взгляд, попросту ломиться в открытые двери и бороться с ветряными мельницами. Ведь этот тезис является прямым следствием и логичным продолжением кибернетической парадигмы, выдвинутой Норбертом Винером в 1948 году, с наличием множественных обратных связей, которые обеспечивают эту гибридность. 

Здесь под "гибридностью" я имею в виду потенциальный модульный характер всего сущего - природы, культуры, искусства. Все эти модули работают с комбинацией и рекомбинацией элементов по принципу "обратных связей", связывая всё со всем. AI и генеративные сети, как прямые наследники кибернетической парадигмы, просто делают это видимым. И утверждать, что эта модульность обеспечивает беспрецедентную гибкость в художественных экспериментах и становится новым видом художественной грамматики, значит расписываться в незнании истории искусства (малый пример: бесконечная серия химер и гибридов в искусстве на протяжении, как минимум, последнего тысячелетия) и основ философии (Фалес: "все связано со всем").

Мне кажется, что для представителей теории медиа гораздо плодотворнее было бы не утверждать очевидные факты теории гибридности, а попробовать очертить границы её применимости. То есть попытаться ввести элементы критики этой теории гибридности. Мне было бы интересно познакомиться с теоретическими штудиями и практическими наработками, в которых искусствоведы и художники проанализировали бы с критической стороны функциональную "открытость" и "проницаемость" медиа-тел и артефактов. Вопрос звучит так: возможно ли найти такие модели в искусстве и культуре, которые бы не были подвержены тотальной циркуляции информации и вариативности материи? 

Я понимаю, что это настоящий вызов и он может звучать как утопия. В конце концов, можно было бы обсуждать успешность или неуспешность этих попыток, но, на мой взгляд, он задал бы интересный и очень актуальный тренд для медиа-арта и art&science, в частности.
43💯12👍8🤷‍♂2😁1🤔1💋1
Статья 280.3 - публичные действия нечеловеческих агентов, направленные на дискредитацию Вооруженных Сил
86🔥37😁30😎28👏10🕊8🦄5👍4🥰4
Ночь перед Рождеством. Главный герой Вакула, несмотря на все трудности и опасности, идёт на край света, чтобы исполнить желание своей возлюбленной Оксаны и доказать ей свою любовь.
😁40🤡17🔥9👎8🥴4🤔1
Представители современного искусства обсуждают текущее состояние художественного процесса за чашечкой кофе.
😁8531🔥16👍8💯5🤣5🙏3👾3🤔1
Однажды известный физик Леопольд Инфельд пригласил одного из "отцов-основателей" кибернетики Норберта Винера прочитать публичную лекцию в Университете Торонто. Тот согласился. Аудитория была битком, но слушатели, в основном студенты, вели себя довольно шумно. После нескольких призывов к тишине Винер спустился с кафедры, подошел к Инфельду, который сидел на последней скамье, и всю лекцию прочитал персонально ему, совершенно не обращая внимания на шокированную публику. Мой герой.
🔥12327👏15👍13🥰6👌4💯1
Если сегодня вы не чувствуете радости, то у вас нет души, заявили в РПЦ. От себя добавлю - а если вы не маршируете со всеми, то у вас нет сердца.
🤣77👍4422😢10🦄7💯3❤‍🔥22😁2👏1🎃1
Deep media studies. Продолжительность жизни музыкантов по жанрам. Было бы круто увидеть аналогичное исследование по искусству.
😁64🔥37👌7👍32🐳2
Бабочка выходного дня
142🔥46🦄11👀8👍6
Вниманию друзей и коллег в Москве! Приглашаю вас 11 января (сб) в 17:00 в Винтажный зал Винзавода на кураторскую дискуссию, посвящённую Art&Science.

Будем говорить о ставшей уже исторической выставке "Наука как предчувствие / Science as Suspense", которая прошла в 2009 году в ЦСИ Винзавод (и которую курировал ваш покойный покорный слуга), об основных мотивах технологического искусства и Art&Science, а также о том, почему современное искусство является драгоценным, но небольшим ручейком, который впадает в широкую и полноводную реку под названием Art&Science.

Встречу будет вести Ирина Горлова - куратор выставки "НИИ Архив.Ремонтаж", замечательный искусствовед и куратор множества проектов, реализованных в России и за рубежом. Приходите, будет интересно!

Когда: 11 янв (сб), 17:00
Где: Винтажный зал Винзавода
Инфо и регистрация – здесь
56🔥35👍14💩1
В России резко упало производство водки. Причиной обвала оказались зумеры, которые не хотят пить водку и чувствовать себя скуфами, пояснили в РЭУ им. Г.В. Плеханова. После этого пассажа университетской профессуры, а также после того, как член Общественной палаты России Карасёв назвал президента Азербайджана пидарасом, чувствую себя на коне. Пора выпить водки, перечитать любимый двухтомник Большого словаря русского мата Плуцера-Сарно и преисполниться принадлежностью к великому и могучему!
🔥79😁54🤣279🍾6🥰5🥴2🤝1
В своей книге "Французская технологическая мысль и нечеловеческий поворот" (Edinburgh University Press, 2025) профессор Университета Лестера Мадлен Чалмерс рассказывает о связях французской авангардной мысли XIX–XX веков с современными концепциями "нечеловеческого поворота". Автор исследует работы Симондона и Делёза, а также разбирает влияние католической мистики и сюрреализма на формирование современных представлений о технике, агентности и виртуальности.

Ключевые разделы книги: "Технологос / Метафизические машины Жана Ришепена, Вилье де Лиль-Адана, Марселя Швоба и Альфреда Жарри", "Техника и апокалипсис / Дидье де Шузи, Анри Бергсон и терапевтические алгоритмы Реймонда Русселя", "Онтотехника / Андре Бретон, эксперименты Жильбера Симондона, Жиль Делёз и технологос". Книга будет полезна тем, кто интересуется эпистемологией, постгуманизмом и историей идей. PDF книги доступен здесь.
Б-Е-С-П-Л-А-Т-Н-О.
🔥5015👍7❤‍🔥2👀1
Deep media studies. Сила цвета возникает из материальности пигментов, мастеровитых рук, которые его создают, и профессионального сообщества, чьи знания наполняют этот цвет смыслом. Выставка "Мы живем в живописи: природа цвета в мезоамериканском искусстве" посвящена научно-техническому и материальному анализу цвета в мировоззрении коренных народов Америки. Выставка открыта в Музее искусств округа Лос-Анджелес (LACMA) и продлится до сентября 2025 года.

На фото: Порфирио Гутьеррес. Этапы получения натуральных красителей у ткачей индейцев-сапотеков (Мексика), 2024 год.
32👍11🔥8👏2
Пушкин и его заслуги в области art&science. Во время своей южной ссылки Пушкин находился под надзором генерал-губернатора графа Воронцова, видевшего в подчиненном не поэта, а обычного чиновника. Оскорбленное самолюбие Александра Сергеевича прорвалось наружу, когда Воронцов отправил его в научную экспедицию – проанализировать поведение саранчи в степях южного края России (крутая, кстати, тема). Вскоре Воронцов получил рапорт, в котором Пушкин сполна изложил свои научные наблюдения над насекомым:

Саранча летела, летела
И села.
Сидела, сидела, всё съела
И вновь улетела.

Впредь Пушкин навсегда был избавлен от каких-либо научно-исследовательских командировок и особых поручений.
😁116🔥30👍1610😎8👏3💔2
Мишель Блази (Франция). Проращивание мётл и восстановление первоначального вида деревьев, 2017 г. Процессуальная скульптура.
80🔥37😁26👍8🥰8🎄6🤪1