Bulatov Dmitry – Telegram
Bulatov Dmitry
9.5K subscribers
2.57K photos
37 videos
2 files
504 links
Общество, искусство, наука и технологии. Всё самое интересное происходит на границах. Инфо от художника, теоретика и куратора Дмитрия Булатова. Контакт: t.me/postbiology
Download Telegram
Продолжаем наш новогодний марафон милых домашних занятий и тихих хобби. Бонус моей еженедельной рубрики "Труп выходного дня". Посмертное фото (post-mortem) кролика в викторианском стиле, 1846 г. Дагерротип из коллекции Художественного музея Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити. Обнимаю вас этим трупом!
67😁31👀16😢10🥰7👍5🐳2🗿2🔥1🤡1
Русский космизм уже близко, но он будет не таким, каким его представлял старик Фёдоров: "ИИ-апокалипсис уже здесь, и он гораздо тупее, чем нам обещали. Вместо того, чтобы за нами охотился блестящий металлический скелет в постапокалиптической пустоши, нас окружают зомбаки, которые бесконечно повторяют наши собственные сообщения. И худшее еще впереди. Помните, что для питания этих кошмаров Big Tech возродит ядерную энергетику. Это наше будущее. Бесплодный торговый центр, поддерживаемый ядерной энергией, заполненный трупаками и нерожденными". Полностью читать здесь.
🌚30👍10😭10😁6🤬4👀3👾31👏1
Утверждать сегодня, что феномен гибридности является ключевой концепцией современной культуры (и её проявлений в области AI, цифровых интерфейсов, био-арте и т.д.) - это означает, на мой взгляд, попросту ломиться в открытые двери и бороться с ветряными мельницами. Ведь этот тезис является прямым следствием и логичным продолжением кибернетической парадигмы, выдвинутой Норбертом Винером в 1948 году, с наличием множественных обратных связей, которые обеспечивают эту гибридность. 

Здесь под "гибридностью" я имею в виду потенциальный модульный характер всего сущего - природы, культуры, искусства. Все эти модули работают с комбинацией и рекомбинацией элементов по принципу "обратных связей", связывая всё со всем. AI и генеративные сети, как прямые наследники кибернетической парадигмы, просто делают это видимым. И утверждать, что эта модульность обеспечивает беспрецедентную гибкость в художественных экспериментах и становится новым видом художественной грамматики, значит расписываться в незнании истории искусства (малый пример: бесконечная серия химер и гибридов в искусстве на протяжении, как минимум, последнего тысячелетия) и основ философии (Фалес: "все связано со всем").

Мне кажется, что для представителей теории медиа гораздо плодотворнее было бы не утверждать очевидные факты теории гибридности, а попробовать очертить границы её применимости. То есть попытаться ввести элементы критики этой теории гибридности. Мне было бы интересно познакомиться с теоретическими штудиями и практическими наработками, в которых искусствоведы и художники проанализировали бы с критической стороны функциональную "открытость" и "проницаемость" медиа-тел и артефактов. Вопрос звучит так: возможно ли найти такие модели в искусстве и культуре, которые бы не были подвержены тотальной циркуляции информации и вариативности материи? 

Я понимаю, что это настоящий вызов и он может звучать как утопия. В конце концов, можно было бы обсуждать успешность или неуспешность этих попыток, но, на мой взгляд, он задал бы интересный и очень актуальный тренд для медиа-арта и art&science, в частности.
43💯12👍8🤷‍♂2😁1🤔1💋1
Статья 280.3 - публичные действия нечеловеческих агентов, направленные на дискредитацию Вооруженных Сил
86🔥37😁30😎28👏10🕊8🦄5👍4🥰4
Ночь перед Рождеством. Главный герой Вакула, несмотря на все трудности и опасности, идёт на край света, чтобы исполнить желание своей возлюбленной Оксаны и доказать ей свою любовь.
😁40🤡17🔥9👎8🥴4🤔1
Представители современного искусства обсуждают текущее состояние художественного процесса за чашечкой кофе.
😁8531🔥16👍8💯5🤣5🙏3👾3🤔1
Однажды известный физик Леопольд Инфельд пригласил одного из "отцов-основателей" кибернетики Норберта Винера прочитать публичную лекцию в Университете Торонто. Тот согласился. Аудитория была битком, но слушатели, в основном студенты, вели себя довольно шумно. После нескольких призывов к тишине Винер спустился с кафедры, подошел к Инфельду, который сидел на последней скамье, и всю лекцию прочитал персонально ему, совершенно не обращая внимания на шокированную публику. Мой герой.
🔥12327👏15👍13🥰6👌4💯1
Если сегодня вы не чувствуете радости, то у вас нет души, заявили в РПЦ. От себя добавлю - а если вы не маршируете со всеми, то у вас нет сердца.
🤣77👍4422😢10🦄7💯3❤‍🔥22😁2👏1🎃1
Deep media studies. Продолжительность жизни музыкантов по жанрам. Было бы круто увидеть аналогичное исследование по искусству.
😁64🔥37👌7👍32🐳2
Бабочка выходного дня
142🔥46🦄11👀8👍6
Вниманию друзей и коллег в Москве! Приглашаю вас 11 января (сб) в 17:00 в Винтажный зал Винзавода на кураторскую дискуссию, посвящённую Art&Science.

Будем говорить о ставшей уже исторической выставке "Наука как предчувствие / Science as Suspense", которая прошла в 2009 году в ЦСИ Винзавод (и которую курировал ваш покойный покорный слуга), об основных мотивах технологического искусства и Art&Science, а также о том, почему современное искусство является драгоценным, но небольшим ручейком, который впадает в широкую и полноводную реку под названием Art&Science.

Встречу будет вести Ирина Горлова - куратор выставки "НИИ Архив.Ремонтаж", замечательный искусствовед и куратор множества проектов, реализованных в России и за рубежом. Приходите, будет интересно!

Когда: 11 янв (сб), 17:00
Где: Винтажный зал Винзавода
Инфо и регистрация – здесь
56🔥35👍14💩1
В России резко упало производство водки. Причиной обвала оказались зумеры, которые не хотят пить водку и чувствовать себя скуфами, пояснили в РЭУ им. Г.В. Плеханова. После этого пассажа университетской профессуры, а также после того, как член Общественной палаты России Карасёв назвал президента Азербайджана пидарасом, чувствую себя на коне. Пора выпить водки, перечитать любимый двухтомник Большого словаря русского мата Плуцера-Сарно и преисполниться принадлежностью к великому и могучему!
🔥79😁54🤣279🍾6🥰5🥴2🤝1
В своей книге "Французская технологическая мысль и нечеловеческий поворот" (Edinburgh University Press, 2025) профессор Университета Лестера Мадлен Чалмерс рассказывает о связях французской авангардной мысли XIX–XX веков с современными концепциями "нечеловеческого поворота". Автор исследует работы Симондона и Делёза, а также разбирает влияние католической мистики и сюрреализма на формирование современных представлений о технике, агентности и виртуальности.

Ключевые разделы книги: "Технологос / Метафизические машины Жана Ришепена, Вилье де Лиль-Адана, Марселя Швоба и Альфреда Жарри", "Техника и апокалипсис / Дидье де Шузи, Анри Бергсон и терапевтические алгоритмы Реймонда Русселя", "Онтотехника / Андре Бретон, эксперименты Жильбера Симондона, Жиль Делёз и технологос". Книга будет полезна тем, кто интересуется эпистемологией, постгуманизмом и историей идей. PDF книги доступен здесь.
Б-Е-С-П-Л-А-Т-Н-О.
🔥5015👍7❤‍🔥2👀1
Deep media studies. Сила цвета возникает из материальности пигментов, мастеровитых рук, которые его создают, и профессионального сообщества, чьи знания наполняют этот цвет смыслом. Выставка "Мы живем в живописи: природа цвета в мезоамериканском искусстве" посвящена научно-техническому и материальному анализу цвета в мировоззрении коренных народов Америки. Выставка открыта в Музее искусств округа Лос-Анджелес (LACMA) и продлится до сентября 2025 года.

На фото: Порфирио Гутьеррес. Этапы получения натуральных красителей у ткачей индейцев-сапотеков (Мексика), 2024 год.
32👍11🔥8👏2
Пушкин и его заслуги в области art&science. Во время своей южной ссылки Пушкин находился под надзором генерал-губернатора графа Воронцова, видевшего в подчиненном не поэта, а обычного чиновника. Оскорбленное самолюбие Александра Сергеевича прорвалось наружу, когда Воронцов отправил его в научную экспедицию – проанализировать поведение саранчи в степях южного края России (крутая, кстати, тема). Вскоре Воронцов получил рапорт, в котором Пушкин сполна изложил свои научные наблюдения над насекомым:

Саранча летела, летела
И села.
Сидела, сидела, всё съела
И вновь улетела.

Впредь Пушкин навсегда был избавлен от каких-либо научно-исследовательских командировок и особых поручений.
😁116🔥30👍1610😎8👏3💔2
Мишель Блази (Франция). Проращивание мётл и восстановление первоначального вида деревьев, 2017 г. Процессуальная скульптура.
80🔥37😁26👍8🥰8🎄6🤪1
Forwarded from АРТГИД
Ушел из жизни Леонид Бажанов, историк искусства и инициатор создания Государственного центра современного искусства (ГЦСИ). Как идеолог, критик, куратор и менеджер он принимал активное участие в становлении современного искусства в России. В нашем материале вспоминаем путь Леонида Александровича от учебы в Строгановке до создания ГЦСИ.
😢87🕊25💔6👍5🙏2
Наша кураторская дискуссия, которую вчера мы провели с Ириной Горловой на Винзаводе, была посвящена Art&Science. Но начало этого разговора просто не могло быть другим - мы посвятили его Леониду Бажанову - ушедшему другу, коллеге, наставнику - человеку, с которым по жизни идти было интересно и легко. На дискуссию пришло много людей - это так обрадовало! Мне было очень приятно находиться в гостеприимной атмосфере винтажного зала и видеть умные, заинтересованные лица. Фото: Лариса Осипенко.
🔥5551🕊7👍5
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Помню, как в 2009 году мы привозили Стеларка на Винзавод. Помимо участия в выставке он должен был прочесть лекцию. Перед началом Стеларк рассмеялся какой-то шутке. Его смех обладал такой заразительной способностью, что аудитория вмиг была очарована. Мне кажется, что многое в искусстве – да что там в искусстве, в жизни – происходит именно так. Всякий раз в новых обстоятельствах мы опираемся на некий доиндивидуальный опыт, располагающийся на грани языка и наших возможностей представления. Только взглянешь на человека и уже знаешь: всё, что он делает – по существу. Или наоборот – пустое. Видимо, прав был Локк, утверждавший, что в разуме нет ничего, что отсутствовало бы ранее в чувственном восприятии.

В этом ролике Стеларк говорит о чувственных отношениях между полами. А поскольку эти отношения есть ничто иное, как ОПОСРЕДОВАННАЯ информация, Стеларка пробивает на демоническое ха-ха. Что как бы символизирует. Наслаждайтесь!
🔥47😁26❤‍🔥1713👍4👏3🤩1
Искусствовед и куратор Андрей Ерофеев - о Леониде Бажанове. Хороший текст:

Вчера умер Леонид Александрович Бажанов. Для всех близких друзей, приятелей и вовсе с ним незнакомых людей, он был просто – «Лёня».  Домашнее уменьшительное очень шло Бажанову, хотя резко контрастировало с той социальной функцией «ответственного лица», которую он исполнял всю жизнь в московском художественном сообществе. С конца 1960-х Лёня был и художником, и искусствоведом, и лектором-популяризатором, и экспертом в этом мирке, где чуть ли не главной социальной и творческой идеей являлось противостояние начальству. Лёня оказался единственным, кому эта аксиома не помешала, сохраняя верность своей среде, начать сотрудничество с официозными структурами и постепенно заменить взаимные оскорбления дискуссиями. Сначала глава Клуба, потом основатель Творческого объединения, потом директор Центра современного искусства, а потом и глава департамента с полномочиями замминистра культуры. Если Дмитрий Пригов примерял на себе роль «работника культуры», то Лёня захотел и стал реальным «руководителем культуры», отмыв это звание своим именем и поступками от грязи, подлости и глупости, которыми его нагрузила советская номенклатура. 
За несколько лет службы Лёня совершил в нашей сфере культурную революцию – он институциализировал альтернативное искусство на правах нового после соцреализма этапа национальной культуры. Возник ГЦСИ с филиалами, появились отделы Новейших течений в разных музеях. Леня радикально поменял ход международных культурных обменов. Мир увидел под государственным флагом России Другое искусство, которым благодаря Лёне стали комплектовать фонды российских музеев. А в Москву поехало современное искусство Запада. Биеннале – это тоже Лёня; запуск первых художественных галерей – тоже. Не он один, конечно, и не всегда на первых ролях. Но весь процесс шел под его руководством. 
Он был нашим первым Министром Культуры. Как Луначарский. Хотя. нет, Лёне вряд ли понравилось бы такое сравнение. Как Мальро – вот! После Мальро сменились на этом посту десятки политиков. Но люди культуры помнят Мальро. Так и с Лёней. Он останется в памяти как единственный настоящий руководитель культуры первых десятилетий новой России. Бажанов успел осуществить для страны огромный проект, который уже не отменить. 
Спасибо, дорогой Лёня. Прощай.
85🔥11👍7👏5💔3
Коллега опубликовал страницу из Азбуки 1914 года издания. В ней на простом и доступном уровне изложены методики художественного осмысления окружающего мира.
😁79🔥137🐳5🤡1