"Мужчина не имеет права жениться, не изучив предварительно анатомии и не сделав вскрытия хотя бы одной женщины" (Оноре де Бальзак). С вами был анонс моей еженедельной рубрики "Труп выходного дня". Обнимаю вас этим Оноре!
❤128😁86💅22🔥16👏9🤯4
Мacc-мeдиa, являя нaм oбpaзы ceгoдняшних “тeхнoлoгичecких пpopывoв”, нeмeдлeннo yпaкoвывaют их в pитopикy фyтypoлoгичecких oбeщaний. Нo тo, чeгo CМИ нe дeлaют и нa чтo oни в пpинципe нe cпocoбны – этo coпocтaвить пpoшлoe и нacтoящее, cpaвнить идeю c eё вoплoщeниeм в разные периоды времени. Для этoгo нeoбхoдим мeхaнизм пaмяти, a eгo y мacc-мeдиa нeт. Для CМИ вcё кaк в пepвый paз – и скорее всего именно здесь зaлoжeн пpинцип необратимой тpaнcфopмaции экoнoмики "потребностей" в экoнoмикy "впечатлений”. В любoм cлyчae, тoлькo в ycлoвиях воспроизводства пaмяти вoзмoжнo кpитичecкoe ocмыcлeниe нacтoящeгo. У иcкyccтвa – и технологического искусства, в частности – тaких пpocтpaнcтв немного. Мyзeи, apхивы, кoллeкции кaк тoпoгpaфия, apхeoлoгия мeдиa кaк инcтpyмeнт иccлeдoвaния – тoлькo oни могут обеспечить пpaктику cpaвнeния и aнaлиза, и тaким oбpaзoм открыть вoзмoжнocти для paзвития искусства.
На фото: египетская мумия и робот “Электро” на выставке в Нью-Йорке, 1940 г. Технологии консервации трупов в развитии.
На фото: египетская мумия и робот “Электро” на выставке в Нью-Йорке, 1940 г. Технологии консервации трупов в развитии.
👍41❤29🔥8👌8🤓2
Forwarded from Балтийский филиал Пушкинского музея
Геном и его музыкальная матрица
Фёдор Софронов, композитор, кандидат искусствоведения, ведущий научный сотрудник ГМИИ им. Пушкина. Стажировался как музыковед в Венском университете. Участвует в спектаклях Электротеатра Станиславского.
⏳20 января (понедельник), 18:30
🎫Билеты: 150, 300 р.
#топологии
Мы изобрели музыку не случайно, а благодаря врождённой способности к различению тонов. За это отвечает в нашем организме самая настоящая матрица – базилярная мембрана, в которую «вшита» информация о более чем 6000 музыкальных высот.
Наш рассказ будет посвящен двум основным проблемам: проблеме аналогии и тождества в воспроизведении и самовоспроизведении музыкального материала в сравнении с подобными процессами в живой природе, а также проблеме слухового восприятия музыки и ее осмысления человеком на биологическом уровне. Отсюда мы планируем перейти к вопросу о звуке и шуме в природе и музыке и принципиальной соприродности ряда направлений музыкального авангарда в противовес окультуренной, «классической» музыке.
Фёдор Софронов, композитор, кандидат искусствоведения, ведущий научный сотрудник ГМИИ им. Пушкина. Стажировался как музыковед в Венском университете. Участвует в спектаклях Электротеатра Станиславского.
⏳20 января (понедельник), 18:30
🎫Билеты: 150, 300 р.
#топологии
❤41👍16🔥13👏2⚡1
В Москве стали предлагать VIP-Крещения. В пакет входят баня, прорубь, казачий хор, чай с пряниками, согревающие напитки, ужин и молебен. Как я понял, услуги гусеницы опричной, чтобы друг друга усладить, и тем самым врагов России наказать, пока решили широко не монетизировать. Время ещё не пришло.
🤪66😁29🤡12❤9🤣9🫡7👍5🌭4⚡2👏2
В эфире – клуб любителей бесплатных книг. В своей монографии “Decoding Digital Culture with Science Fiction” (Trannoscript Verlag, 2024) теоретик медиа и профессор Университета искусств Бремена Алан Н. Шапиро рассматривает влияние цифровых медиа на современное общество через призму гипермодернизма и постгуманизма. В центре исследования – ИИ, робототехника, VR&AR и человеко-машинные интерфейсы. Анализируя работы Жана Бодрийяра и Кэтрин Хейлз, а также фильмы “Бегущий по лезвию 2049”, “Призрак в доспехах”, “Из машины” и сериал “Черное зеркало”, автор показывает, как стираются границы между реальностью и научной фантастикой. Шапиро утверждает, что научная фантастика сегодня служит ключевым инструментом для понимания цифровизации и её влияния на жизнь людей. Книгу нахваливают наши коллеги – профессор Берлинского университета Вольфганг Эрнст, доцент Университета Македонии Спирос Макрис и ещё пара каких-то прозаиков, которых мы не знаем и мнению которых не доверяем. PDF книги доступен здесь.
Б-Е-С-П-Л-А-Т-Н-О.
Б-Е-С-П-Л-А-Т-Н-О.
🔥34❤19👍17🤮2
В эфире моя еженедельная рубрика "Труп выходного дня". Каждое воскресенье я выкладываю здесь произведения искусства с анатомическим или патологоанатомическим сюжетом. Хобби у меня такое. На фото слева – устройство американца Уэйна Белгера, которое работает по принципу классической камеры-обскуры (камеры без объектива). Автор уверен, что мёртвое можно снимать только мёртвым, а разложение – только разлагающимся, и потому не столько фотографирует, сколько сам делает камеры из разных материалов. Эта камера называется “Третий глаз” и она предназначена для фотографирования красоты распада – свет попадает в неё через дырку, просверленную во лбу черепа. Все фотографии, сделанные “Третьим глазом”, изображают надгробия или заброшенные пейзажи (на снимке справа – ржавая лодка). Череп, из которого изготовлен корпус камеры-обскуры, принадлежал девушке, скончавшейся более 150 лет назад. Качество снимков напоминает работы Ньепса или Дагера, но в этом есть особая прелесть. Обнимаю вас этим трупом!
🔥74❤36👍8🤩5👀5
Один знакомый, который работает в типографии, подарил набор визиток. Кто-то заказал и не забрал тираж. Не понадобились. Я с радостью взял, теперь раздаю их от своего имени. Вы бы видели выражение лиц коллег по цеху - художников, кураторов, критиков, представителей арт-институций, - которые читают на моих визитках: “Изготовление памятников и надгробий”!
😁129❤34🤣25🔥9👍6🤗6👏3🗿3🤩2
На фото – инсталляция бельгийского художника Рубена Беллинкса "Ухо слона I". В этой инсталляции мы видим листья растения, которые буквально прорастают сквозь стену (второе фото – то, как это было сделано). Проект был представлен на выставке "Дуализм" (Амстердам, 2002), посвященной сосуществованию / противостоянию двух независимых начал – естественного и искусственного, живого и неживого, субъекта и объекта.
🔥81❤36👍13🤔4👌2
Закону Годвина – 35 лет!
Закон Годвина – распространённое выражение в интернет-культуре, относящееся к явлению, подмеченному в 1990 году в сети Usenet Майком Годвином. В формулировке Годвина этот “закон” звучит следующим образом: “По мере разрастания дискуссии вероятность употребления сравнения с нацизмом или Гитлером стремится к единице”. С тех пор в Интернете существует традиция, согласно которой, как только подобное сравнение сделано, обсуждение считается завершённым, и сторона, прибегнувшая к этому аргументу, считается проигравшей.
Кстати, у этого закона есть интересная “научная” параллель. Разрабатывая в 1940-х годах теорию квантовой электродинамики, ученые столкнулись с парадоксом – если с помощью её уравнений вычислить массу электрона, то в первом приближении ответ получался правильным. Однако дальнейшие точные вычисления приводили к появлению расходящегося ряда, и – после всех уточнений – масса электрона оказывалась бесконечной. Тогда умница Ричард Фейнман и ввёл принудительный запрет на бесконечные уточнения, утверждая, что первое приблизительное значение и есть самое верное. Его закон звучал так: “Не надо уточнять!”
Закон Годвина – распространённое выражение в интернет-культуре, относящееся к явлению, подмеченному в 1990 году в сети Usenet Майком Годвином. В формулировке Годвина этот “закон” звучит следующим образом: “По мере разрастания дискуссии вероятность употребления сравнения с нацизмом или Гитлером стремится к единице”. С тех пор в Интернете существует традиция, согласно которой, как только подобное сравнение сделано, обсуждение считается завершённым, и сторона, прибегнувшая к этому аргументу, считается проигравшей.
Кстати, у этого закона есть интересная “научная” параллель. Разрабатывая в 1940-х годах теорию квантовой электродинамики, ученые столкнулись с парадоксом – если с помощью её уравнений вычислить массу электрона, то в первом приближении ответ получался правильным. Однако дальнейшие точные вычисления приводили к появлению расходящегося ряда, и – после всех уточнений – масса электрона оказывалась бесконечной. Тогда умница Ричард Фейнман и ввёл принудительный запрет на бесконечные уточнения, утверждая, что первое приблизительное значение и есть самое верное. Его закон звучал так: “Не надо уточнять!”
🔥101👍46❤17⚡11🫡7👏5👌4
"Чтобы построить стол, нужна война", – утверждает художник Отто Дзадзаро (совсем в духе Поля Вирилио). В своём проекте "Война в Пренцлауэр-Берге" Дзадзаро создал грузовой DIY-велосипед в стиле Long John из старых деталей и материалов армии ГДР. Его проект посвящен распространению подобных транспортных средств в этом районе Берлина, ассоциируемых с быстрой джентрификацией и экологической повесткой. Велосипед становится метафорой того, как даже в поиске "зелёных" решений современное общество остаётся привязанным к милитаристскому мышлению, где экологические и военные логики переплетаются.
Да, нам ли здесь этого не знать и не понимать.
Да, нам ли здесь этого не знать и не понимать.
🔥30👍18❤6👌5🤗1
Череп из слоновой кости, школа Токио, эпоха Мэйдзи, около 1890 года. В японской культуре змея символизирует аналог китайского Инь, а жаба – аналог Ян. Взаимодействие между ними обозначает баланс противоположностей и служит моделью всего сущего. Это тот случай, когда мем “ебала жаба гадюку” получает высокое философское, художественное, и что для меня особенно важно – кибернетическое обоснование.
Сегодня я прочту студентам новую лекцию под условным названием "Нейросети, которые я знал и любил". Буду говорить об использовании ИИ и нейросетей в искусстве, и о том, что меня в них радует, а что бесит. Лекция закрытая, поэтому не приглашаю. Просто делюсь предвкушением.
Сегодня я прочту студентам новую лекцию под условным названием "Нейросети, которые я знал и любил". Буду говорить об использовании ИИ и нейросетей в искусстве, и о том, что меня в них радует, а что бесит. Лекция закрытая, поэтому не приглашаю. Просто делюсь предвкушением.
😁63❤39🔥18👍14👏7🍾2
Сегодня узнал, что "жена" по-монгольски означает то же слово, что и "катастрофа". То есть "жениться" – буквально: "породниться с катастрофой".
P.S. А "муж" по-монгольски произносится просто "нехерь".
Тут и переводить нечего.
P.S. А "муж" по-монгольски произносится просто "нехерь".
Тут и переводить нечего.
😁115🤣75💯13😈8👍7❤4👏4🔥3🤔2