В Tate Modern проходит большая ретроспективная выставка "Электрические грёзы: Искусство и технологии до интернета", посвященная взаимодействию искусства и технологий в 1950-1980-е годы. В этот период художники активно экспериментировали с оптическими эффектами, кинетикой и первыми цифровыми технологиями. Выставка демонстрирует, как технологическое искусство стало площадкой для новаторских исследований в области сенсорных сред, механики и компьютерных технологий, делая акцент на визуальную составляющую художественного языка. На выставке представлены сотни работ, в том числе произведения пионеров алгоритмического и software art – Веры Молнар, Гарольда Коэна, Манфреда Мора, Густава Мецгера, Эда Игнатовича, Ацуко Танака, Георга Неза, Чарльза Шури и многих других. Гайд по выставке можно прочитать и посмотреть здесь. Выставка будет работать до 1 июня 2025.
На фото: Гарольд Коэн. Рисующий элемент генеративной системы AARON с нисходящей конфигурацией ИИ, основанной на принципах работы экспертных систем (1980).
На фото: Гарольд Коэн. Рисующий элемент генеративной системы AARON с нисходящей конфигурацией ИИ, основанной на принципах работы экспертных систем (1980).
❤27👍9🔥1👏1👌1
В 1965 году, когда Музей LACMA в Лос-Анджелесе только начал свою работу, известный поп-артист Эд Рушей приступил к созданию одного из своих самых известных полотен "Художественный музей округа Лос-Анджелес в огне" (1965-68). На этом произведении Музей LACMA изображён охваченным огнём. Для поиска подходящей композиции художник сделал несколько аэрофотоснимков музея с вертолёта.
Картина стала своеобразным выражением критики художника в адрес арт-институций того времени. Рушей объяснял, что был огорчён недостаточным вниманием музеев к современному искусству. Это недовольство и вдохновило его на создание этого произведения. Любопытно, что сначала LACMA собирался приобрести эту картину в свою коллекцию, но потом отменил своё решение. Так картина оказалась в коллекции Музея Хиршхорна, который относится к Смитсоновскому институту.
Картина стала своеобразным выражением критики художника в адрес арт-институций того времени. Рушей объяснял, что был огорчён недостаточным вниманием музеев к современному искусству. Это недовольство и вдохновило его на создание этого произведения. Любопытно, что сначала LACMA собирался приобрести эту картину в свою коллекцию, но потом отменил своё решение. Так картина оказалась в коллекции Музея Хиршхорна, который относится к Смитсоновскому институту.
🔥37👍5❤4🤓2
Трагическая история о воздержании.
"Воздержание -- вещь опасная! Знакомая мне учительница французского языка Эрнестина Иосифовна Пуанкаре никогда в жизни не пила вина. И что же! На одной вечеринке её угостили рюмкой коньяку. Это ей так понравилось, что она выпила целую бутылку и тут же, за ужином, сошла с ума. И на свете стало меньше одной учительницей французского языка." (Илья Ильф, Евгений Петров)
"Воздержание -- вещь опасная! Знакомая мне учительница французского языка Эрнестина Иосифовна Пуанкаре никогда в жизни не пила вина. И что же! На одной вечеринке её угостили рюмкой коньяку. Это ей так понравилось, что она выпила целую бутылку и тут же, за ужином, сошла с ума. И на свете стало меньше одной учительницей французского языка." (Илья Ильф, Евгений Петров)
😁88🙏10😢5😭5💅5❤3👍3👏2🤣2🆒2🫡1
Бан Гиль Хан (Южная Корея). "Браслеты извинений (Харви)", 2022. Проект представляет собой серию хлопковых браслетов, напоминающих детские "браслеты дружбы". На каждом браслете вытканы фрагменты публичных извинений Харви Вайнштейна, сделанных им в 2017 году после обвинения в сексуальных домогательствах. Художница разбила текст речи Вайнштейна на части и вручную выткала отдельные словосочетания на браслетах, символизирующих любовь и доверие.
🔥48😁16🥴8👍6👏2❤1😈1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Вся правда о российском технологическом искусстве!
🤣88😁29👍8🔥2👾2👏1
"Мужчина не имеет права жениться, не изучив предварительно анатомии и не сделав вскрытия хотя бы одной женщины" (Оноре де Бальзак). С вами был анонс моей еженедельной рубрики "Труп выходного дня". Обнимаю вас этим Оноре!
❤128😁86💅22🔥16👏9🤯4
Мacc-мeдиa, являя нaм oбpaзы ceгoдняшних “тeхнoлoгичecких пpopывoв”, нeмeдлeннo yпaкoвывaют их в pитopикy фyтypoлoгичecких oбeщaний. Нo тo, чeгo CМИ нe дeлaют и нa чтo oни в пpинципe нe cпocoбны – этo coпocтaвить пpoшлoe и нacтoящее, cpaвнить идeю c eё вoплoщeниeм в разные периоды времени. Для этoгo нeoбхoдим мeхaнизм пaмяти, a eгo y мacc-мeдиa нeт. Для CМИ вcё кaк в пepвый paз – и скорее всего именно здесь зaлoжeн пpинцип необратимой тpaнcфopмaции экoнoмики "потребностей" в экoнoмикy "впечатлений”. В любoм cлyчae, тoлькo в ycлoвиях воспроизводства пaмяти вoзмoжнo кpитичecкoe ocмыcлeниe нacтoящeгo. У иcкyccтвa – и технологического искусства, в частности – тaких пpocтpaнcтв немного. Мyзeи, apхивы, кoллeкции кaк тoпoгpaфия, apхeoлoгия мeдиa кaк инcтpyмeнт иccлeдoвaния – тoлькo oни могут обеспечить пpaктику cpaвнeния и aнaлиза, и тaким oбpaзoм открыть вoзмoжнocти для paзвития искусства.
На фото: египетская мумия и робот “Электро” на выставке в Нью-Йорке, 1940 г. Технологии консервации трупов в развитии.
На фото: египетская мумия и робот “Электро” на выставке в Нью-Йорке, 1940 г. Технологии консервации трупов в развитии.
👍41❤29🔥8👌8🤓2
Forwarded from Балтийский филиал Пушкинского музея
Геном и его музыкальная матрица
Фёдор Софронов, композитор, кандидат искусствоведения, ведущий научный сотрудник ГМИИ им. Пушкина. Стажировался как музыковед в Венском университете. Участвует в спектаклях Электротеатра Станиславского.
⏳20 января (понедельник), 18:30
🎫Билеты: 150, 300 р.
#топологии
Мы изобрели музыку не случайно, а благодаря врождённой способности к различению тонов. За это отвечает в нашем организме самая настоящая матрица – базилярная мембрана, в которую «вшита» информация о более чем 6000 музыкальных высот.
Наш рассказ будет посвящен двум основным проблемам: проблеме аналогии и тождества в воспроизведении и самовоспроизведении музыкального материала в сравнении с подобными процессами в живой природе, а также проблеме слухового восприятия музыки и ее осмысления человеком на биологическом уровне. Отсюда мы планируем перейти к вопросу о звуке и шуме в природе и музыке и принципиальной соприродности ряда направлений музыкального авангарда в противовес окультуренной, «классической» музыке.
Фёдор Софронов, композитор, кандидат искусствоведения, ведущий научный сотрудник ГМИИ им. Пушкина. Стажировался как музыковед в Венском университете. Участвует в спектаклях Электротеатра Станиславского.
⏳20 января (понедельник), 18:30
🎫Билеты: 150, 300 р.
#топологии
❤41👍16🔥13👏2⚡1
В Москве стали предлагать VIP-Крещения. В пакет входят баня, прорубь, казачий хор, чай с пряниками, согревающие напитки, ужин и молебен. Как я понял, услуги гусеницы опричной, чтобы друг друга усладить, и тем самым врагов России наказать, пока решили широко не монетизировать. Время ещё не пришло.
🤪66😁29🤡12❤9🤣9🫡7👍5🌭4⚡2👏2
В эфире – клуб любителей бесплатных книг. В своей монографии “Decoding Digital Culture with Science Fiction” (Trannoscript Verlag, 2024) теоретик медиа и профессор Университета искусств Бремена Алан Н. Шапиро рассматривает влияние цифровых медиа на современное общество через призму гипермодернизма и постгуманизма. В центре исследования – ИИ, робототехника, VR&AR и человеко-машинные интерфейсы. Анализируя работы Жана Бодрийяра и Кэтрин Хейлз, а также фильмы “Бегущий по лезвию 2049”, “Призрак в доспехах”, “Из машины” и сериал “Черное зеркало”, автор показывает, как стираются границы между реальностью и научной фантастикой. Шапиро утверждает, что научная фантастика сегодня служит ключевым инструментом для понимания цифровизации и её влияния на жизнь людей. Книгу нахваливают наши коллеги – профессор Берлинского университета Вольфганг Эрнст, доцент Университета Македонии Спирос Макрис и ещё пара каких-то прозаиков, которых мы не знаем и мнению которых не доверяем. PDF книги доступен здесь.
Б-Е-С-П-Л-А-Т-Н-О.
Б-Е-С-П-Л-А-Т-Н-О.
🔥34❤19👍17🤮2
В эфире моя еженедельная рубрика "Труп выходного дня". Каждое воскресенье я выкладываю здесь произведения искусства с анатомическим или патологоанатомическим сюжетом. Хобби у меня такое. На фото слева – устройство американца Уэйна Белгера, которое работает по принципу классической камеры-обскуры (камеры без объектива). Автор уверен, что мёртвое можно снимать только мёртвым, а разложение – только разлагающимся, и потому не столько фотографирует, сколько сам делает камеры из разных материалов. Эта камера называется “Третий глаз” и она предназначена для фотографирования красоты распада – свет попадает в неё через дырку, просверленную во лбу черепа. Все фотографии, сделанные “Третьим глазом”, изображают надгробия или заброшенные пейзажи (на снимке справа – ржавая лодка). Череп, из которого изготовлен корпус камеры-обскуры, принадлежал девушке, скончавшейся более 150 лет назад. Качество снимков напоминает работы Ньепса или Дагера, но в этом есть особая прелесть. Обнимаю вас этим трупом!
🔥74❤36👍8🤩5👀5
Один знакомый, который работает в типографии, подарил набор визиток. Кто-то заказал и не забрал тираж. Не понадобились. Я с радостью взял, теперь раздаю их от своего имени. Вы бы видели выражение лиц коллег по цеху - художников, кураторов, критиков, представителей арт-институций, - которые читают на моих визитках: “Изготовление памятников и надгробий”!
😁129❤34🤣25🔥9👍6🤗6👏3🗿3🤩2