Думаю о том, что способность к самоиронии – основной признак зрелого человека. А её полное отсутствие – главный косяк многих молодых людей. Причина в том, что самоирония предполагает мгновенную смену ряда точек зрения, или одновременное их удерживание для того, чтобы согласовать несогласуемое (главный принцип ИИ). Такое удержание разных взглядов и позиций требует от человека немалых усилий и готовности поставить под вопрос собственную точку зрения. Поэтому, кстати, и неудивительно, что нарциссизм и самоирония так плохо совмещаются. Если только это не гипернарциссизм, конечно -))
💯88❤35👍15😁11🎉7🤔4
Forwarded from Балтийский филиал Пушкинского музея
СЕГОДНЯ – ЛЕКЦИЯ ЕВГЕНИЯ КУЧИНОВА
В промежутках жуткого (неопознанные (технические (объекты)))
Лекция подготовлена по материалам двухлетнего полевого антропологического исследования паранаучного изобретательства в современной России, а также по мотивам экспериментальной работы лаборатории «Неопознанные технические объекты» в ДК ГЭС-2 (Москва).
🤔Подробнее.
Фото: эфирный дезинтегратор Джона Кили, устройство, состоящее из системы сложных камертонов, способных резонировать с эфирными волнами и накапливать энергию (1876).
⏳6 февраля (четверг), 18:30
🎫Билеты: 150, 300 р.
✅Действует Пушкинская карта
📍Проспект Победы, 5А
#топологии
В промежутках жуткого (неопознанные (технические (объекты)))
Лекция подготовлена по материалам двухлетнего полевого антропологического исследования паранаучного изобретательства в современной России, а также по мотивам экспериментальной работы лаборатории «Неопознанные технические объекты» в ДК ГЭС-2 (Москва).
🤔Подробнее.
Фото: эфирный дезинтегратор Джона Кили, устройство, состоящее из системы сложных камертонов, способных резонировать с эфирными волнами и накапливать энергию (1876).
⏳6 февраля (четверг), 18:30
🎫Билеты: 150, 300 р.
✅Действует Пушкинская карта
📍Проспект Победы, 5А
#топологии
❤15👍8🔥1
Археология новых медиа. Презентация "первого в мире бионического человека", которая состоялась в 1880 году в Вене. Как сообщала тогда Wiener Zeitung, "шагающий паровой человек Парнелл Фредерика Хорнбурга свидетельствует о поразительных достижениях технического прогресса, сулящего нам счастливое будущее". Вдохновлённые этим зрелищем, утилитаристы и эстеты яростно бросились обсуждать роль машин, а позитивисты в очередной раз выступили против виталистов в вопросах души и тела. Технологическое готовилось к гибридизации с биологическим – в потоке жизни рождался новый вид киборга. Великая машина технокультуры неумолимо продолжала набирать обороты.
🔥25😁20👍8
В начале 1980-х, когда СССР и Штаты уже вовсю изнывали от ядерного токсикоза, Уильям Берроуз затеял шахматную реформу. Он был уверен, что "только решительная реформа шахматной доски и расставленных на ней фигур может дать человечеству шанс на выживание". Полвеком раньше – в самые голодные и холодные 1920-е годы – композитор Арсений Авраамов подает наркому Луначарскому проект о сожжении в стране всех роялей. Авраамов верит, что только освободившись от шаблонов темперированного строя (И.Баха он считает величайшим из злодеев, а его темперацию – аморальной), человечество найдет дорогу в будущее. Сегодня мне очень не хватает таких людей. Именно они, как говорил Малевич, “заставляют молитву замереть на устах святого и героя выронить меч”.
🔥70😁38👌14👍10❤5🙏5🤣3😱1
Из записных книжек Платонова: "Если сравнить живых с умершими, то живые говно." (А. Платонов, 1931 - 32 гг., 8 кн.).
❤72💩32😁23💯19🔥7👍5🤣4🤯1
Из подслушанного:
"Вы там определитесь уже – вам либо ментально здоровый человек нужен, либо хороший куратор, всё вместе не выйдет".
"Вы там определитесь уже – вам либо ментально здоровый человек нужен, либо хороший куратор, всё вместе не выйдет".
😁103🔥30❤16💯13👍9😢3👏2🤷♂1
Перформанс "Tierra" гватемальской художницы Рехины Хосе Галиндо – это жест, фиксирующий связь между телом, землёй и историей насилия. В ходе перформанса ассистент откапывает тело художницы из-под земли. Этот акт отсылает к массовым захоронениям жертв военной диктатуры и репрессий в Гватемале. Работа символизирует не только насилие и смерть, но и процесс раскрытия исторической правды, извлечения памяти из-под слоя забвения. В 2005 году Рехина Хосе Галиндо стала лауреатом премии "Золотой лев" 51-й Венецианской биеннале.
❤60👍15🔥11💩6🥴6😢3🤔2
Хорошее, иезуитское:
"Где родился, там и пригвоздился".
"Где родился, там и пригвоздился".
❤33😁24👏4👍2🔥2
Юрген Теллер. “Канье, Юрген и Ким”, 2015 г. Из серии “Провинциальные будни” с участием Ким Кардашьян и Канье Уэста. И если первая любовь (к Адольфу) не сулит Канье ничего кроме тюрьмы и забвения, то благодаря центральному объекту его второй любви (жопе Кардашьян) у него есть шанс остаться в памяти человечества.
😁48❤25🤡13🥰6🍓4🙈3👍2👏2🔥1🌚1🗿1
Forwarded from АРТГИД
В День российской науки вспоминаем наши материалы о синтезе технологий и искусства.
🔷«Новая антропология»: всем интересно
Если художники берут в лабораториях ученых материалы и сведения для работ, источники, сюжеты и темы произведений, то что получают ученые от художников? Павел Герасименко разобрался в этом на примере проекта в Музее науки Института физиологии им. И.П. Павлова.
🔷Послушайте аромат: история запахов в искусстве
От выставки сюрреалистов до инклюзивных проектов. Татьяна Сохарева рассказывает о том, что значит для художника запах, и об «ольфакторном искусстве».
🔷Луи-Филипп Демер и Билл Ворн: «Технологии — ложная надежда»
Один из главных представителей сайнс-арта в России Дмитрий Булатов беседует с классиками мирового технологического искусства об игре с ожиданиями зрителей, природе эмоций и разнице между задачами художников и ученых.
🔷Почему искусственный интеллект не сможет создавать искусство?
Нейросети обсуждают все — ученые, юристы, экологи, представители медиа и искусства. Одни видят в искусственном интеллекте (ИИ) помощника, другие — врага. Писатель-фантаст Тед Чан объясняет, почему, по его мнению, ИИ не заменит художника.
🔷«Новая антропология»: всем интересно
Если художники берут в лабораториях ученых материалы и сведения для работ, источники, сюжеты и темы произведений, то что получают ученые от художников? Павел Герасименко разобрался в этом на примере проекта в Музее науки Института физиологии им. И.П. Павлова.
🔷Послушайте аромат: история запахов в искусстве
От выставки сюрреалистов до инклюзивных проектов. Татьяна Сохарева рассказывает о том, что значит для художника запах, и об «ольфакторном искусстве».
🔷Луи-Филипп Демер и Билл Ворн: «Технологии — ложная надежда»
Один из главных представителей сайнс-арта в России Дмитрий Булатов беседует с классиками мирового технологического искусства об игре с ожиданиями зрителей, природе эмоций и разнице между задачами художников и ученых.
🔷Почему искусственный интеллект не сможет создавать искусство?
Нейросети обсуждают все — ученые, юристы, экологи, представители медиа и искусства. Одни видят в искусственном интеллекте (ИИ) помощника, другие — врага. Писатель-фантаст Тед Чан объясняет, почему, по его мнению, ИИ не заменит художника.
❤24🔥10👍5🥰2👏2
Персидский сад Шахзаде, находящийся в провинции Керман, Иран. Построен в зоне самой сухой пустыни Ирана – Лут. В разных странах работа с ландшафтными садами и парками подразумевала знания математики, геометрии, оптики и перспективы. И основывалась на снятии оппозиций между "естественным" и "искусственным" – в ландшафте царила “искусственная естественность”. Однако выразительные свойства этих садов реализовывались на разных основаниях.
Если европейские ландшафтные парки XVII-XVIII веков в первую очередь отражали роль живописи в построении парковых видов ("живописные парки"), то персидские сады являли собой настоящие произведения технологического искусства. Их яркость и пышность обеспечивалась сложной системой подземных гидротехнических каналов (кяризов), совмещающих водопровод и систему орошения. К примеру, система кяризов сада Шахзаде доставляет воду с высот горы Тигран; сам сад располагается на разных высотах и включает в себя восемь уровней фонтанов.
Если европейские ландшафтные парки XVII-XVIII веков в первую очередь отражали роль живописи в построении парковых видов ("живописные парки"), то персидские сады являли собой настоящие произведения технологического искусства. Их яркость и пышность обеспечивалась сложной системой подземных гидротехнических каналов (кяризов), совмещающих водопровод и систему орошения. К примеру, система кяризов сада Шахзаде доставляет воду с высот горы Тигран; сам сад располагается на разных высотах и включает в себя восемь уровней фонтанов.
❤80👍20🔥17👏8
В 1967 году Пьеро Джиларди, один из пионеров движения Arte Povera, представил коллекцию платьев из камней. Художник призывал покупателей его одежды не гнаться за популярностью модных брендов, вдохновляться природой и носить камни естественных цветов и оттенков. Тем более, что старые, вышедшие из моды камни всегда можно заменить на новые.
На фото: Пьеро Джиларди. Модный показ платья из камней (1967 г). Музей ван Аббе, Эйндховен, 2012 г.
На фото: Пьеро Джиларди. Модный показ платья из камней (1967 г). Музей ван Аббе, Эйндховен, 2012 г.
🔥45👍17❤9❤🔥4😁3👌2🥱1
Вход в бывшую штаб-квартиру гестапо в Гамбурге. В 1933 году подвал этого здания был оборудован под комнаты для допросов, где арестованных или подозреваемых в нелояльности режиму пытали и убивали. Позже это место было продано под частную застройку. Единственное, что сегодня напоминает об истории места - это мемориальная доска на стене и мягкое напольное покрытие - когда проходишь мимо, возникает ощущение, что земля плывёт под ногами (как будто напоминает, что можно сквозь неё провалиться).
💔101🔥24💯11👍6❤3👎1👏1🤔1
В эфире – клуб любителей бесплатных хороших книг! Однажды несколько учёных мирового уровня собрались вместе с блекджеком и художниками на конференции в Германии. Они сопоставили достижения нейрофизиологии с закономерностями создания и восприятия произведений искусства. А потом даже заявили о рождении нового направления научных исследований – нейроэстетики.
В книге “Красота и мозг. Биологические аспекты эстетики” (Под ред. И.Ренчлера, Б.Херцбергер, Д.Эпстайна. – М.: Мир, 1995), которая позже стала классикой, рассматриваются биологические основы искусства, поэзии, танца и музыки. Мастрид для любого любознательного читателя.
Книга онлайн – здесь
Книга в PDF – здесь
Б-Е-С-П-Л-А-Т-Н-О!
В книге “Красота и мозг. Биологические аспекты эстетики” (Под ред. И.Ренчлера, Б.Херцбергер, Д.Эпстайна. – М.: Мир, 1995), которая позже стала классикой, рассматриваются биологические основы искусства, поэзии, танца и музыки. Мастрид для любого любознательного читателя.
Книга онлайн – здесь
Книга в PDF – здесь
Б-Е-С-П-Л-А-Т-Н-О!
🔥81👍22❤10😱4