В начале 1980-х, когда СССР и Штаты уже вовсю изнывали от ядерного токсикоза, Уильям Берроуз затеял шахматную реформу. Он был уверен, что "только решительная реформа шахматной доски и расставленных на ней фигур может дать человечеству шанс на выживание". Полвеком раньше – в самые голодные и холодные 1920-е годы – композитор Арсений Авраамов подает наркому Луначарскому проект о сожжении в стране всех роялей. Авраамов верит, что только освободившись от шаблонов темперированного строя (И.Баха он считает величайшим из злодеев, а его темперацию – аморальной), человечество найдет дорогу в будущее. Сегодня мне очень не хватает таких людей. Именно они, как говорил Малевич, “заставляют молитву замереть на устах святого и героя выронить меч”.
🔥70😁38👌14👍10❤5🙏5🤣3😱1
Из записных книжек Платонова: "Если сравнить живых с умершими, то живые говно." (А. Платонов, 1931 - 32 гг., 8 кн.).
❤72💩32😁23💯19🔥7👍5🤣4🤯1
Из подслушанного:
"Вы там определитесь уже – вам либо ментально здоровый человек нужен, либо хороший куратор, всё вместе не выйдет".
"Вы там определитесь уже – вам либо ментально здоровый человек нужен, либо хороший куратор, всё вместе не выйдет".
😁103🔥30❤16💯13👍9😢3👏2🤷♂1
Перформанс "Tierra" гватемальской художницы Рехины Хосе Галиндо – это жест, фиксирующий связь между телом, землёй и историей насилия. В ходе перформанса ассистент откапывает тело художницы из-под земли. Этот акт отсылает к массовым захоронениям жертв военной диктатуры и репрессий в Гватемале. Работа символизирует не только насилие и смерть, но и процесс раскрытия исторической правды, извлечения памяти из-под слоя забвения. В 2005 году Рехина Хосе Галиндо стала лауреатом премии "Золотой лев" 51-й Венецианской биеннале.
❤60👍15🔥11💩6🥴6😢3🤔2
Хорошее, иезуитское:
"Где родился, там и пригвоздился".
"Где родился, там и пригвоздился".
❤33😁24👏4👍2🔥2
Юрген Теллер. “Канье, Юрген и Ким”, 2015 г. Из серии “Провинциальные будни” с участием Ким Кардашьян и Канье Уэста. И если первая любовь (к Адольфу) не сулит Канье ничего кроме тюрьмы и забвения, то благодаря центральному объекту его второй любви (жопе Кардашьян) у него есть шанс остаться в памяти человечества.
😁48❤25🤡13🥰6🍓4🙈3👍2👏2🔥1🌚1🗿1
Forwarded from АРТГИД
В День российской науки вспоминаем наши материалы о синтезе технологий и искусства.
🔷«Новая антропология»: всем интересно
Если художники берут в лабораториях ученых материалы и сведения для работ, источники, сюжеты и темы произведений, то что получают ученые от художников? Павел Герасименко разобрался в этом на примере проекта в Музее науки Института физиологии им. И.П. Павлова.
🔷Послушайте аромат: история запахов в искусстве
От выставки сюрреалистов до инклюзивных проектов. Татьяна Сохарева рассказывает о том, что значит для художника запах, и об «ольфакторном искусстве».
🔷Луи-Филипп Демер и Билл Ворн: «Технологии — ложная надежда»
Один из главных представителей сайнс-арта в России Дмитрий Булатов беседует с классиками мирового технологического искусства об игре с ожиданиями зрителей, природе эмоций и разнице между задачами художников и ученых.
🔷Почему искусственный интеллект не сможет создавать искусство?
Нейросети обсуждают все — ученые, юристы, экологи, представители медиа и искусства. Одни видят в искусственном интеллекте (ИИ) помощника, другие — врага. Писатель-фантаст Тед Чан объясняет, почему, по его мнению, ИИ не заменит художника.
🔷«Новая антропология»: всем интересно
Если художники берут в лабораториях ученых материалы и сведения для работ, источники, сюжеты и темы произведений, то что получают ученые от художников? Павел Герасименко разобрался в этом на примере проекта в Музее науки Института физиологии им. И.П. Павлова.
🔷Послушайте аромат: история запахов в искусстве
От выставки сюрреалистов до инклюзивных проектов. Татьяна Сохарева рассказывает о том, что значит для художника запах, и об «ольфакторном искусстве».
🔷Луи-Филипп Демер и Билл Ворн: «Технологии — ложная надежда»
Один из главных представителей сайнс-арта в России Дмитрий Булатов беседует с классиками мирового технологического искусства об игре с ожиданиями зрителей, природе эмоций и разнице между задачами художников и ученых.
🔷Почему искусственный интеллект не сможет создавать искусство?
Нейросети обсуждают все — ученые, юристы, экологи, представители медиа и искусства. Одни видят в искусственном интеллекте (ИИ) помощника, другие — врага. Писатель-фантаст Тед Чан объясняет, почему, по его мнению, ИИ не заменит художника.
❤24🔥10👍5🥰2👏2
Персидский сад Шахзаде, находящийся в провинции Керман, Иран. Построен в зоне самой сухой пустыни Ирана – Лут. В разных странах работа с ландшафтными садами и парками подразумевала знания математики, геометрии, оптики и перспективы. И основывалась на снятии оппозиций между "естественным" и "искусственным" – в ландшафте царила “искусственная естественность”. Однако выразительные свойства этих садов реализовывались на разных основаниях.
Если европейские ландшафтные парки XVII-XVIII веков в первую очередь отражали роль живописи в построении парковых видов ("живописные парки"), то персидские сады являли собой настоящие произведения технологического искусства. Их яркость и пышность обеспечивалась сложной системой подземных гидротехнических каналов (кяризов), совмещающих водопровод и систему орошения. К примеру, система кяризов сада Шахзаде доставляет воду с высот горы Тигран; сам сад располагается на разных высотах и включает в себя восемь уровней фонтанов.
Если европейские ландшафтные парки XVII-XVIII веков в первую очередь отражали роль живописи в построении парковых видов ("живописные парки"), то персидские сады являли собой настоящие произведения технологического искусства. Их яркость и пышность обеспечивалась сложной системой подземных гидротехнических каналов (кяризов), совмещающих водопровод и систему орошения. К примеру, система кяризов сада Шахзаде доставляет воду с высот горы Тигран; сам сад располагается на разных высотах и включает в себя восемь уровней фонтанов.
❤80👍20🔥17👏8
В 1967 году Пьеро Джиларди, один из пионеров движения Arte Povera, представил коллекцию платьев из камней. Художник призывал покупателей его одежды не гнаться за популярностью модных брендов, вдохновляться природой и носить камни естественных цветов и оттенков. Тем более, что старые, вышедшие из моды камни всегда можно заменить на новые.
На фото: Пьеро Джиларди. Модный показ платья из камней (1967 г). Музей ван Аббе, Эйндховен, 2012 г.
На фото: Пьеро Джиларди. Модный показ платья из камней (1967 г). Музей ван Аббе, Эйндховен, 2012 г.
🔥45👍17❤9❤🔥4😁3👌2🥱1
Вход в бывшую штаб-квартиру гестапо в Гамбурге. В 1933 году подвал этого здания был оборудован под комнаты для допросов, где арестованных или подозреваемых в нелояльности режиму пытали и убивали. Позже это место было продано под частную застройку. Единственное, что сегодня напоминает об истории места - это мемориальная доска на стене и мягкое напольное покрытие - когда проходишь мимо, возникает ощущение, что земля плывёт под ногами (как будто напоминает, что можно сквозь неё провалиться).
💔101🔥24💯11👍6❤3👎1👏1🤔1
В эфире – клуб любителей бесплатных хороших книг! Однажды несколько учёных мирового уровня собрались вместе с блекджеком и художниками на конференции в Германии. Они сопоставили достижения нейрофизиологии с закономерностями создания и восприятия произведений искусства. А потом даже заявили о рождении нового направления научных исследований – нейроэстетики.
В книге “Красота и мозг. Биологические аспекты эстетики” (Под ред. И.Ренчлера, Б.Херцбергер, Д.Эпстайна. – М.: Мир, 1995), которая позже стала классикой, рассматриваются биологические основы искусства, поэзии, танца и музыки. Мастрид для любого любознательного читателя.
Книга онлайн – здесь
Книга в PDF – здесь
Б-Е-С-П-Л-А-Т-Н-О!
В книге “Красота и мозг. Биологические аспекты эстетики” (Под ред. И.Ренчлера, Б.Херцбергер, Д.Эпстайна. – М.: Мир, 1995), которая позже стала классикой, рассматриваются биологические основы искусства, поэзии, танца и музыки. Мастрид для любого любознательного читателя.
Книга онлайн – здесь
Книга в PDF – здесь
Б-Е-С-П-Л-А-Т-Н-О!
🔥81👍22❤10😱4
В конце 1960-х годов советский изобретатель Олег Белокуров разработал уникальную машину под названием “Божена” (патент № 553765) для вынашивания зародыша человека. Это устройство было изготовлено в Ленинградском Институте акушерства и гинекологии им.Отта. Для машины в институте создали миниатюрные искусственные почки. Её также оснастили механическим сердцем и ещё многими искусственными “органами”, помогавшими имитировать то, что происходит в организме женщины на сносях. “Беременная” занимала целую лабораторию, в которой Белокуров с коллегами проводили исследования обмена веществ между матерью и зародышем.
Главная деталь машины, где должен был находиться плод, напоминала марсианский треножник. К нему крепилась система очистки крови, обогащения её кислородом и другими необходимыми веществами. Все эти устройства находились вне стенок искусственной матки. При экспериментах использовались эмбрионы – их брали у женщин, пришедших на аборт. По идее Белокурова, такой путь выращивания детей способствовал бы увеличению народонаселения СССР, а творческая энергия граждан могла быть перенаправлена на строительство коммунистического будущего. Работы над устройством для плодоношения осуществлялись с санкции Политбюро, при этом политические мотивы проекта, как это было тогда принято, открыто не афишировались.
Учёные подготовили три варианта инкубаторов: “Мини”, “Миди” и “Макси”. “Мини-Божена” была предназначена для работы в ракетной ступени в космосе. Её можно рассматривать как прямое воплощение идей К.Циолковского: “Земля – колыбель человечества, но нельзя вечно жить в колыбели!”. Наземный цех-конвейер по выращиванию зародышей планировалось создать на базе Гомельского машиностроительного завода. С этой целью была разработана техническая документация цеха, в котором камеры с искусственными матками, по аналогии с пчелиными сотами, образовывали детородный конвейер. Однако к началу 1980-х годов приоритеты страны изменились – проект был закрыт, а сотрудники института уволены по сокращению штатов.
Главная деталь машины, где должен был находиться плод, напоминала марсианский треножник. К нему крепилась система очистки крови, обогащения её кислородом и другими необходимыми веществами. Все эти устройства находились вне стенок искусственной матки. При экспериментах использовались эмбрионы – их брали у женщин, пришедших на аборт. По идее Белокурова, такой путь выращивания детей способствовал бы увеличению народонаселения СССР, а творческая энергия граждан могла быть перенаправлена на строительство коммунистического будущего. Работы над устройством для плодоношения осуществлялись с санкции Политбюро, при этом политические мотивы проекта, как это было тогда принято, открыто не афишировались.
Учёные подготовили три варианта инкубаторов: “Мини”, “Миди” и “Макси”. “Мини-Божена” была предназначена для работы в ракетной ступени в космосе. Её можно рассматривать как прямое воплощение идей К.Циолковского: “Земля – колыбель человечества, но нельзя вечно жить в колыбели!”. Наземный цех-конвейер по выращиванию зародышей планировалось создать на базе Гомельского машиностроительного завода. С этой целью была разработана техническая документация цеха, в котором камеры с искусственными матками, по аналогии с пчелиными сотами, образовывали детородный конвейер. Однако к началу 1980-х годов приоритеты страны изменились – проект был закрыт, а сотрудники института уволены по сокращению штатов.
🔥44😱37👍24👀18❤7🤡5😁2🕊2❤🔥1😢1
Вниманию друзей и коллег! Сегодня в рамках нашей кураторской выставки "Живые топологии / Нечеловеческие агенты" будем говорить о практиках мумификации трупов.
Приглашаю вас на лекцию нашей коллеги Ольги Дюжевой, ведущего научного сотрудника Отдела Древнего Востока ГМИИ им. А.С. Пушкина, которая расскажет об исследовании мумий, проходившем совместно с "Курчатовский институтом".
Напоминаю, что собрание древнеегипетских мумий ГМИИ им. А.С. Пушкина является крупнейшим в России. И самые лучшие специалисты по мумификации, а также авторы еженедельной рубрики "Труп выходного дня" тоже работают здесь.
Когда: 11 февраля (вторник), 18:30
г. Калининград, проспект Победы, 5А
Инфо, билеты и регистрация – по ссылке
Приглашаю вас на лекцию нашей коллеги Ольги Дюжевой, ведущего научного сотрудника Отдела Древнего Востока ГМИИ им. А.С. Пушкина, которая расскажет об исследовании мумий, проходившем совместно с "Курчатовский институтом".
Напоминаю, что собрание древнеегипетских мумий ГМИИ им. А.С. Пушкина является крупнейшим в России. И самые лучшие специалисты по мумификации, а также авторы еженедельной рубрики "Труп выходного дня" тоже работают здесь.
Когда: 11 февраля (вторник), 18:30
г. Калининград, проспект Победы, 5А
Инфо, билеты и регистрация – по ссылке
👍25🔥21👏5
Это черная дождевая лягушка (Breviceps fuscus), которая обитает в Южной Африке. Выглядит так, как будто она всем недовольна и страшно грустит по этому поводу. Из-под земли выбирается только ради спаривания. Благодаря своему взгляду и образу жизни, стала для меня объектом поклонения.
❤85😁38🌚25🥰12👍11🔥6👏3🤣2🏆2💋2🗿1