26 февраля в 16:30 прочитаю лекцию, посвящённую Art&Science в Доме учёных в городе Дубна. Буду говорить о том, как художники сотрудничают с учёными, какими темами и проблемами живет это направление и какими могли бы быть последствия преодоления искусством и наукой собственных границ.
Для меня будет честью рассказывать о современном искусстве в легендарном месте, которое помнит выступления Беллы Ахмадулиной, Андрея Тарковского, Зиновия Гердта, Альфреда Шнитке и многих других выдающихся представителей искусства и культуры.
Когда: 26 фев (ср), 16:30
Где: Лекторий Дома учёных,
ул. Жолио-Кюри, 6
г. Дубна, Московская обл.
Для меня будет честью рассказывать о современном искусстве в легендарном месте, которое помнит выступления Беллы Ахмадулиной, Андрея Тарковского, Зиновия Гердта, Альфреда Шнитке и многих других выдающихся представителей искусства и культуры.
Когда: 26 фев (ср), 16:30
Где: Лекторий Дома учёных,
ул. Жолио-Кюри, 6
г. Дубна, Московская обл.
❤58🔥36👏11👍7
Возвращаюсь из Дубны, где провёл два дня в Объединённом институте ядерных исследований, который специализируется на исследованиях в области ядерной физики. По приглашению Института прочитал лекцию об Art&Science в местном Доме учёных. Слушали внимательно, с интересом, было много вопросов. Среди откликов – даже один критический со стороны одного из старейших учёных ОИЯИ, которому на днях исполнилось 93 года (!). Он привёл свои доводы в пользу того, как должен выглядеть синтез искусства и науки. Я выслушал.
Также посетил несколько заповедных мест, среди которых невероятные гаджеты из области высоких энергий (подробнее – здесь). Два дня, полных встреч с учёными и сотрудниками – вдохновляющие работы по радиационной биологии и форсайты по астробиологии. Отдельный и очень трогательный заход в археологию медиа (1950-е гг.), когда собственно и был открыт институт: старые панели управления, лампы и люстры (!) синхрофазотрона с гигантским кольцом магнита диаметром 60 метров и весом 36 000 тонн (на фото).
Также посетил несколько заповедных мест, среди которых невероятные гаджеты из области высоких энергий (подробнее – здесь). Два дня, полных встреч с учёными и сотрудниками – вдохновляющие работы по радиационной биологии и форсайты по астробиологии. Отдельный и очень трогательный заход в археологию медиа (1950-е гг.), когда собственно и был открыт институт: старые панели управления, лампы и люстры (!) синхрофазотрона с гигантским кольцом магнита диаметром 60 метров и весом 36 000 тонн (на фото).
❤🔥87❤34👍23😱7⚡4🥰4👏2😨2👾1
В Вологодской области появятся опричники. Такую организацию учредило правительство региона. Опричники займутся "созданием условий для формирования системы нравственных и смысловых ориентиров молодежи", говорится в документе. Да, подходит время услуг гусеницы опричной, чтобы друг друга усладить, и тем самым врагов России наказать.
😁60🤯36😱19🔥10🦄4👍3🌭3😨3❤🔥2❤2👏2
В Госдуме заявили о победе над квадроберами. "Все уже окстились и успокоились на эту тему", рассказал депутат Денис Майданов. По его словам, все уже поняли, что квадробинг "не может быть образом жизни детей". Со своей стороны - папочки дочери-квадробера торжественно подтверждаю, что буйное депутатское сословие проглотило таблетки и подуспокоилось, а детки как прыгали, так и прыгают. И слава богу!
❤140😁63👍36🔥9
На фото – мумия представителя народа чинчорро (Чили), которой 9000 лет. Технологии мумификации у чинчорро были просты. С тела снимали кожу, удаляли все мышцы, органы и мозг. Затем скелет обмазывали глиной, а сверху надевали кожу. Если в ней образовывались прорехи, их латали кусками кожи животного. На лицо надевалась маска с прорезями для глаз, ноздрей и рта. Финалом был парик из человеческих волос. В таком виде мумию усаживали на берегу Тихого океана и она встречала вечность. С вами была моя еженедельная рубрика "Труп выходного дня". Обнимаю вас этим трупом!
P.S. У многих мумий народа чинчорро рот имеет форму буквы "о". Возможно, мастерам не удавалось достаточно плотно прикрепить челюсть или они делали это намеренно, чтобы придать маске живое выражение. Прочитал, кстати, что картина Мунка "Крик" была написана художником под впечатлением от увиденной в парижском музее мумии чинчорро.
P.S. У многих мумий народа чинчорро рот имеет форму буквы "о". Возможно, мастерам не удавалось достаточно плотно прикрепить челюсть или они делали это намеренно, чтобы придать маске живое выражение. Прочитал, кстати, что картина Мунка "Крик" была написана художником под впечатлением от увиденной в парижском музее мумии чинчорро.
🔥150❤64😱35👍23🕊4✍2⚡2🥴2😁1🍓1
Deep media studies. "Химический сад" Агнешки Курант – это инсталляция, в которой соли металлов, таких как медь, кобальт, марганец, хром, никель и железо, кристаллизуются в сложные, ветвящиеся структуры, напоминающие растительные формы. Их медленный рост и постоянная трансформация делают композицию динамичной на протяжении всей выставки.
Явление было впервые описано в 1646 году алхимиком Иоганном Глаубером, но его значение выходит далеко за рамки визуальной эстетики. Исследования показывают, что аналогичные кристаллические структуры в гидротермальных источниках могли сыграть ключевую роль в происхождении жизни на Земле. Фото: Музей современного искусства Mudam Luxembourg
Явление было впервые описано в 1646 году алхимиком Иоганном Глаубером, но его значение выходит далеко за рамки визуальной эстетики. Исследования показывают, что аналогичные кристаллические структуры в гидротермальных источниках могли сыграть ключевую роль в происхождении жизни на Земле. Фото: Музей современного искусства Mudam Luxembourg
🔥97❤32👏9👍6🤯1
“Оживление трупа бывает в некоторых случаях возможно. Пока что это удается лишь изредка, лишь в опытах, устраиваемых учёными. Рано или поздно опыты с оживлением принесут практическую пользу, и врачи смогут нередко поднимать с постели не только больных людей, но и тех, кого теперь мы называем умирающими”. /Гремяцкий М. Смерть и оживление. – М., 1926. – С. 45-46./
❤60🤔32🔥19🌚11👍9😁7🙏4❤🔥2👎1👻1🤪1
Немного deep media studies вам с утра в ленту, для бодрости:
«Если металлургия имеет сущностную связь с музыкой, то это обусловлено не только звуками кузницы, но и общей для обеих областей тенденцией к непрерывной вариации материи. Расширенная хроматика питает как музыку, так и металлургию: первый ‘преобразователь’ — это музыкальный кузнец. Короче, то, что металл и металлургия выводят на свет, — это жизнь, присущая материи, жизненное состояние материи как таковой, материальный витализм, существующий, несомненно, везде, но обычно спрятанный или скрытый, сделанный неузнаваемым, разложенный гилеморфической моделью. Металлургия — это сознание или мысль материи-потока, а металл — коррелят такого сознания.» (Делёз, Ж., Гваттари, Ф. Капитализм и шизофрения: Тысяча плато).
«Если металлургия имеет сущностную связь с музыкой, то это обусловлено не только звуками кузницы, но и общей для обеих областей тенденцией к непрерывной вариации материи. Расширенная хроматика питает как музыку, так и металлургию: первый ‘преобразователь’ — это музыкальный кузнец. Короче, то, что металл и металлургия выводят на свет, — это жизнь, присущая материи, жизненное состояние материи как таковой, материальный витализм, существующий, несомненно, везде, но обычно спрятанный или скрытый, сделанный неузнаваемым, разложенный гилеморфической моделью. Металлургия — это сознание или мысль материи-потока, а металл — коррелят такого сознания.» (Делёз, Ж., Гваттари, Ф. Капитализм и шизофрения: Тысяча плато).
🔥46❤19👍11😢3🌚2