В Госдуме заявили о победе над квадроберами. "Все уже окстились и успокоились на эту тему", рассказал депутат Денис Майданов. По его словам, все уже поняли, что квадробинг "не может быть образом жизни детей". Со своей стороны - папочки дочери-квадробера торжественно подтверждаю, что буйное депутатское сословие проглотило таблетки и подуспокоилось, а детки как прыгали, так и прыгают. И слава богу!
❤140😁63👍36🔥9
На фото – мумия представителя народа чинчорро (Чили), которой 9000 лет. Технологии мумификации у чинчорро были просты. С тела снимали кожу, удаляли все мышцы, органы и мозг. Затем скелет обмазывали глиной, а сверху надевали кожу. Если в ней образовывались прорехи, их латали кусками кожи животного. На лицо надевалась маска с прорезями для глаз, ноздрей и рта. Финалом был парик из человеческих волос. В таком виде мумию усаживали на берегу Тихого океана и она встречала вечность. С вами была моя еженедельная рубрика "Труп выходного дня". Обнимаю вас этим трупом!
P.S. У многих мумий народа чинчорро рот имеет форму буквы "о". Возможно, мастерам не удавалось достаточно плотно прикрепить челюсть или они делали это намеренно, чтобы придать маске живое выражение. Прочитал, кстати, что картина Мунка "Крик" была написана художником под впечатлением от увиденной в парижском музее мумии чинчорро.
P.S. У многих мумий народа чинчорро рот имеет форму буквы "о". Возможно, мастерам не удавалось достаточно плотно прикрепить челюсть или они делали это намеренно, чтобы придать маске живое выражение. Прочитал, кстати, что картина Мунка "Крик" была написана художником под впечатлением от увиденной в парижском музее мумии чинчорро.
🔥150❤64😱35👍23🕊4✍2⚡2🥴2😁1🍓1
Deep media studies. "Химический сад" Агнешки Курант – это инсталляция, в которой соли металлов, таких как медь, кобальт, марганец, хром, никель и железо, кристаллизуются в сложные, ветвящиеся структуры, напоминающие растительные формы. Их медленный рост и постоянная трансформация делают композицию динамичной на протяжении всей выставки.
Явление было впервые описано в 1646 году алхимиком Иоганном Глаубером, но его значение выходит далеко за рамки визуальной эстетики. Исследования показывают, что аналогичные кристаллические структуры в гидротермальных источниках могли сыграть ключевую роль в происхождении жизни на Земле. Фото: Музей современного искусства Mudam Luxembourg
Явление было впервые описано в 1646 году алхимиком Иоганном Глаубером, но его значение выходит далеко за рамки визуальной эстетики. Исследования показывают, что аналогичные кристаллические структуры в гидротермальных источниках могли сыграть ключевую роль в происхождении жизни на Земле. Фото: Музей современного искусства Mudam Luxembourg
🔥97❤32👏9👍6🤯1
“Оживление трупа бывает в некоторых случаях возможно. Пока что это удается лишь изредка, лишь в опытах, устраиваемых учёными. Рано или поздно опыты с оживлением принесут практическую пользу, и врачи смогут нередко поднимать с постели не только больных людей, но и тех, кого теперь мы называем умирающими”. /Гремяцкий М. Смерть и оживление. – М., 1926. – С. 45-46./
❤60🤔32🔥19🌚11👍9😁7🙏4❤🔥2👎1👻1🤪1
Немного deep media studies вам с утра в ленту, для бодрости:
«Если металлургия имеет сущностную связь с музыкой, то это обусловлено не только звуками кузницы, но и общей для обеих областей тенденцией к непрерывной вариации материи. Расширенная хроматика питает как музыку, так и металлургию: первый ‘преобразователь’ — это музыкальный кузнец. Короче, то, что металл и металлургия выводят на свет, — это жизнь, присущая материи, жизненное состояние материи как таковой, материальный витализм, существующий, несомненно, везде, но обычно спрятанный или скрытый, сделанный неузнаваемым, разложенный гилеморфической моделью. Металлургия — это сознание или мысль материи-потока, а металл — коррелят такого сознания.» (Делёз, Ж., Гваттари, Ф. Капитализм и шизофрения: Тысяча плато).
«Если металлургия имеет сущностную связь с музыкой, то это обусловлено не только звуками кузницы, но и общей для обеих областей тенденцией к непрерывной вариации материи. Расширенная хроматика питает как музыку, так и металлургию: первый ‘преобразователь’ — это музыкальный кузнец. Короче, то, что металл и металлургия выводят на свет, — это жизнь, присущая материи, жизненное состояние материи как таковой, материальный витализм, существующий, несомненно, везде, но обычно спрятанный или скрытый, сделанный неузнаваемым, разложенный гилеморфической моделью. Металлургия — это сознание или мысль материи-потока, а металл — коррелят такого сознания.» (Делёз, Ж., Гваттари, Ф. Капитализм и шизофрения: Тысяча плато).
🔥46❤19👍11😢3🌚2
Проект Мэтта Гингольда "Delay Orkestra" исследует пересечения между звуком, восприятием и психическим здоровьем, используя процессы повторения и трансформации. Вдохновлённый работой Элвина Люсье "I Am Sitting in a Room", Гингольд создает замкнутый звуковой цикл, в котором система динамиков и микрофонов одновременно воспроизводит и записывает описания психических расстройств.
В качестве исходника художник выбрал 1400 фрагментов из "Руководства по психическим расстройствам" (DSM-5). По мере многократного повторения записи наполняются эхом, реверберацией и искажениями, превращая медицинские термины в хаотический звуковой поток.
Гингольд демонстрирует, как технологии изменяют восприятие речи: с одной стороны, цифровые голоса воплощают механическую точность, с другой – технический сбой становится художественным приёмом. В итоге "Delay Orkestra" превращается в акустическую метафору психиатрического диагноза: изначально чёткие определения растворяются в шуме, теряя свою объективность. Послушать можно здесь.
В качестве исходника художник выбрал 1400 фрагментов из "Руководства по психическим расстройствам" (DSM-5). По мере многократного повторения записи наполняются эхом, реверберацией и искажениями, превращая медицинские термины в хаотический звуковой поток.
Гингольд демонстрирует, как технологии изменяют восприятие речи: с одной стороны, цифровые голоса воплощают механическую точность, с другой – технический сбой становится художественным приёмом. В итоге "Delay Orkestra" превращается в акустическую метафору психиатрического диагноза: изначально чёткие определения растворяются в шуме, теряя свою объективность. Послушать можно здесь.
❤31🔥15👍10🍓3
Forwarded from Baza
В Австралии создали «живой компьютер» — систему с колонией нейронов на кремниевом чипе за $35 тысяч.
Современные компьютеры работают на основе кремниевых чипов. Системы из таких чипов отлично подходят для вычислительных задач, однако мозг отличается гораздо большей эластичностью, готовностью к формированию нейронных связей. Органическая система без труда ориентируется в миллионах сигналов и подбирает правильную последовательность действий благодаря миллионам лет эволюции. К тому же мозг отличается гораздо большей энергоэффективностью — 20 ватт мощности ему достаточно для выполнения задач, для которых системы из кремниевых чипов потребляют 8 миллионов ватт.
В проекте CL1 австралийская Cortical Labs объединила два подхода. На кремниевом чипе находится нервная ткань с модифицированными клетками грызунов и человека. Учёные управляют необычной структурой с помощью микроразрядов тока. Например, во время игры в Pong (одна из самых примитивных игр, где нужно подставлять платформу под шарик) нервную ткань поощряли за успешные удары и наказывали за промахи. Так чип CL1 начал формировать прочные нейронные связи — то есть самообучаться.
Учёные ожидают, что биокомпьютеры станут отличной платформой для обучения генеративных моделей, вроде современных чат-ботов, а также подойдут для испытания препаратов от нейродегенеративных заболеваний — болезни Альцгеймера, эпилепсии и других. Уже во второй половине 2025 Cortical Labs собираются запустить CL1 в массовое производство по цене $35 тысяч. По ожиданиям разработчиков, система будет очень выгодна с точки зрения энергопотребления — 1кВт на стойку из 30 CL1, во много раз меньше по сравнению с кремниевыми компьютерами.
❗ Подписывайтесь, это Baza
Современные компьютеры работают на основе кремниевых чипов. Системы из таких чипов отлично подходят для вычислительных задач, однако мозг отличается гораздо большей эластичностью, готовностью к формированию нейронных связей. Органическая система без труда ориентируется в миллионах сигналов и подбирает правильную последовательность действий благодаря миллионам лет эволюции. К тому же мозг отличается гораздо большей энергоэффективностью — 20 ватт мощности ему достаточно для выполнения задач, для которых системы из кремниевых чипов потребляют 8 миллионов ватт.
В проекте CL1 австралийская Cortical Labs объединила два подхода. На кремниевом чипе находится нервная ткань с модифицированными клетками грызунов и человека. Учёные управляют необычной структурой с помощью микроразрядов тока. Например, во время игры в Pong (одна из самых примитивных игр, где нужно подставлять платформу под шарик) нервную ткань поощряли за успешные удары и наказывали за промахи. Так чип CL1 начал формировать прочные нейронные связи — то есть самообучаться.
Учёные ожидают, что биокомпьютеры станут отличной платформой для обучения генеративных моделей, вроде современных чат-ботов, а также подойдут для испытания препаратов от нейродегенеративных заболеваний — болезни Альцгеймера, эпилепсии и других. Уже во второй половине 2025 Cortical Labs собираются запустить CL1 в массовое производство по цене $35 тысяч. По ожиданиям разработчиков, система будет очень выгодна с точки зрения энергопотребления — 1кВт на стойку из 30 CL1, во много раз меньше по сравнению с кремниевыми компьютерами.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥33👀21👍12❤6🤔3