Кому-то из вас присылают в личку дикпики, кому-то – нюдсы. А мне – трупы выходного дня. Сегодня один из таких. На фото – полотно Макса Бекмана "Большая сцена смерти" (1906). Работа с невероятным ощущением свершившейся катастрофы. Ставший к 1930-м годам знаменитым, с приходом к власти нацистов Бекман был отстранён от преподавания, более 650 его работ изъяты из немецких музеев, а 21 картина включена в экспозицию "Дегенеративного искусства". Бекман бежал – сначала в Париж, затем в Амстердам, а позднее в США. Будучи свидетелем двух мировых войн, Бекман занимал антивоенную позицию, насилие считал подлостью. В 1947 году его пригласили преподавать в Дармштадт, Мюнхен, Берлин, Франкфурт-на-Майне и Гамбург. Послал нахуй все германские университеты и академии. Картина “Большая сцена смерти” хранится в Пинакотеке современного искусства в Мюнхене. Обнимаю вас этим трупом!
👍73❤36🔥21💔19🫡9😭2🤣1
А теперь – к новостям науки. Уникальный вид тараканов Diploptera punctata выделяет молокоподобное вещество для питания своих детёнышей. Это единственный известный вид насекомых, выкармливающий своё потомство молоком, которое содержит кристаллы белка.
Оказалось, что в нём есть все питательные вещества, необходимые человеческому организму – жиры, белки и аминокислоты. Молоко таракана в четыре раза питательнее коровьего, и учёные считают, что этот продукт станет альтернативой традиционному молоку, а также поможет решить проблему голодающего населения в будущем.
Оказалось, что в нём есть все питательные вещества, необходимые человеческому организму – жиры, белки и аминокислоты. Молоко таракана в четыре раза питательнее коровьего, и учёные считают, что этот продукт станет альтернативой традиционному молоку, а также поможет решить проблему голодающего населения в будущем.
🔥66😁38🤮28👀19❤14😨13🤔8👍5🥰5👏2
В современном медиа-арте, как известно, под “дигитализацией” понимается перевод каких-либо данных в цифровой формат, то есть – “оцифровка”. С другой стороны, у представителей медицины есть своя правда: “дигитализация – введение препаратов наперстянки для получения терапевтического эффекта при сердечной недостаточности”. У тех же медиков (правда, из другой области), есть и ещё более изысканное определение: “Дигитация – вид половой перверзии, когда человек способен получить сексуальное удовлетворение исключительно при помощи стимуляции гениталий рукой партнера”. Суммируя: дигитальное искусство – это творческое ощупывание гениталий партнера, вызванное насыщением сердечной мышцы наперстянкой в процессе перевода данных в цифровую форму.
😁70❤36🔥10👏7👍2
Forwarded from АРТГИД
Ассоциация арт-резиденций России объявляет прием участников
Ранее она существовала как неформальное профессиональное объединение, но теперь запускает процедуру формального членства. Вступить в нее могут арт-резиденции и независимые кураторы, которые работают с форматом арт-резиденций.
Цели, задачи и ценности Ассоциации отражены в Манифесте. Она призвана обеспечивать полноту реализации функций, потенциала и культурной ценности арт-резиденций в России, способствовать развитию их межрегиональных и международных связей и отстаивать их интересы. О том, как присоединиться к Ассоциации, можно узнать на сайте.
Ранее она существовала как неформальное профессиональное объединение, но теперь запускает процедуру формального членства. Вступить в нее могут арт-резиденции и независимые кураторы, которые работают с форматом арт-резиденций.
Цели, задачи и ценности Ассоциации отражены в Манифесте. Она призвана обеспечивать полноту реализации функций, потенциала и культурной ценности арт-резиденций в России, способствовать развитию их межрегиональных и международных связей и отстаивать их интересы. О том, как присоединиться к Ассоциации, можно узнать на сайте.
❤22❤🔥12🔥6👍3🤡1
“Антенна” бельгийского художника Флориса Ванхуфа – это скульптура, которая превращает невидимый электромагнитный спектр в звук. В основе инсталляции – рояль, установленный на боковую грань. Шестигранная антенна на корпусе улавливает электромагнитные волны, повсеместно заполняющие пространство (от грозовых разрядов до сигналов подлодок и мобильных телефонов), и передает их на 32 частотах. Полученные сигналы преобразуются в колебания медных катушек, заставляя струны рояля звучать. Художнику остаётся только настроить частотный диапазон, специфичный для данной локации. Послушать и посмотреть можно здесь.
❤36🔥19👍10👏3❤🔥2👌1
Сара Бернар, одна из самых известных актрис конца XIX – начала XX века, была известна не только своими талантами, но и довольно эксцентричным поведением. В своей биографии она писала, что находила естественным спать в гробу, который, по её словам, должен был стать её последним ложем. Этот предмет неизменно сопровождал её в гастрольных поездках и хранился в спальне. Бернар утверждала, что подобная практика помогала ей глубже прочувствовать трагические роли, а также осмыслять повседневность жизни через оптику смерти.
На фото: Сара Бернар спит в своём гробу, 1907 г. В таких случаях обычно говорю, что к подобным заёбам я отношусь без любопытства, но с уважением. Так что, обнимаю вас этой Сарой! А за наводку спасибо дорогому другу Дмитрию Пиликину.
На фото: Сара Бернар спит в своём гробу, 1907 г. В таких случаях обычно говорю, что к подобным заёбам я отношусь без любопытства, но с уважением. Так что, обнимаю вас этой Сарой! А за наводку спасибо дорогому другу Дмитрию Пиликину.
❤82😁36🔥15👍14✍6😱2👻2
Украина выразила готовность принять предложение США по немедленному прекращению огня на 30 дней при условии выполнения этого же условия со стороны России. Это следует из совместного заявления двух стран по итогам переговоров в Саудовской Аравии.
🕊145🤔10🔥4🦄3🙈2❤1👍1😁1
Сегодня исполняется 95 (!) лет Гюнтеру Юккеру – одному из самых выдающихся художников современности! Почти каждый из нас может вбить в стену гвоздь – кажется, в этом нет ничего сложного (расскажите об этом моим пальцам). Но лишь единицам удаётся превратить это умение в настоящее искусство и прославиться благодаря ему на весь мир. Гюнтер Юккер – из их числа. Своё первое произведение с использованием гвоздей Юккер создал ещё в 1950-х годах, а к настоящему моменту, по расчётам педантичных фанатов его творчества, автор израсходовал более ста тонн гвоздей – больше, чем квалифицированный рабочий использует за всю свою жизнь. С Днём рождения, маэстро!
На фото: Günther Uecker: Piano, 1964. Nails on wood, 200 x 150 x 90 cm. Städtisches Museum, Gelsenkirchen.
На фото: Günther Uecker: Piano, 1964. Nails on wood, 200 x 150 x 90 cm. Städtisches Museum, Gelsenkirchen.
🔥92❤35👍8❤🔥6🌚1
Друзья и коллеги, приглашаю вас 22 марта в Дом творчества Переделкино на День поэзии, который будет посвящён неконвенциональным формам поэтического высказывания.
В рамках этого мероприятия в 14:00 я прочту лекцию “По ту сторону звука: истоки и тенденции саунд-арта в России”. Буду рассказывать о творчестве фонетических поэтов начала XX века, необычных приемах игры "шумовых" оркестров 1920-х годов и инженерных прорывах, заложивших основы электронного звука.
А с 12:00 в Актовом зале начнутся поэтические чтения с участием титанов словесных экспериментов и риторических умолчаний – профессиональных куряг, фетишистов и, возможно, девственников (список участников см. здесь). Также в программе – выставка, лекции и другие формы интеллектуального совокупления с публикой.
Что: День поэзии "Формы слова"
Где: Дом творчества Переделкино
Когда: 22 марта / с 12:00
Инфо и регистрация
В рамках этого мероприятия в 14:00 я прочту лекцию “По ту сторону звука: истоки и тенденции саунд-арта в России”. Буду рассказывать о творчестве фонетических поэтов начала XX века, необычных приемах игры "шумовых" оркестров 1920-х годов и инженерных прорывах, заложивших основы электронного звука.
А с 12:00 в Актовом зале начнутся поэтические чтения с участием титанов словесных экспериментов и риторических умолчаний – профессиональных куряг, фетишистов и, возможно, девственников (список участников см. здесь). Также в программе – выставка, лекции и другие формы интеллектуального совокупления с публикой.
Что: День поэзии "Формы слова"
Где: Дом творчества Переделкино
Когда: 22 марта / с 12:00
Инфо и регистрация
❤39🔥12👏7❤🔥6👍3😍3🥰1😢1
Художественный журнал #127 выложили на сайт. Теперь тематический номер "Искусство больших данных" можно прочитать бесплатно.
🔥50❤9👍6⚡2
Сегодня риторика, сопровождающая развитие новых технологий, по-прежнему опирается на ценности 1960-70-х годов: демократию, саморазвитие, горизонтальные структуры и свободный обмен информацией. Те, кто вырос в этой парадигме, испытывают непреходящие моральные страдания и дискомфорт, наблюдая за триумфом правых идеологий и религиозного фундаментализма. Для них это – шаг назад, предвестие новых тёмных времён, конец света.
Мы любим говорить об апокалипсисе – это бодрит восприятие. Однако медиа-археология нас учит, что послания, направленные против современности, и современные медиа сочетаются, как нельзя лучше. Достаточно вспомнить, что великий и ужасный Мартин Лютер именовал печатный станок Гуттенберга не иначе, как "величайшим актом Божьей благодати".
Технотеология сопровождает нас веками. Поэтому мне несложно представить себе общество фундаменталистов, которые преклонялись бы перед техническими системами, считая нейросети или крипту столь же священными, как и банки с заряженной около TV-плазм водой. И тогда можно будет наконец признаться, что Господь чувствует себя на гвоздях робототехники, ИИ и биомедицины столь же комфортно, как и на берегу Галилейского моря.
Мы любим говорить об апокалипсисе – это бодрит восприятие. Однако медиа-археология нас учит, что послания, направленные против современности, и современные медиа сочетаются, как нельзя лучше. Достаточно вспомнить, что великий и ужасный Мартин Лютер именовал печатный станок Гуттенберга не иначе, как "величайшим актом Божьей благодати".
Технотеология сопровождает нас веками. Поэтому мне несложно представить себе общество фундаменталистов, которые преклонялись бы перед техническими системами, считая нейросети или крипту столь же священными, как и банки с заряженной около TV-плазм водой. И тогда можно будет наконец признаться, что Господь чувствует себя на гвоздях робототехники, ИИ и биомедицины столь же комфортно, как и на берегу Галилейского моря.
😁40👍27💯14❤9🔥4😇3👻2🦄2🤮1