Это было в 1953 году, на заседании химического факультета университета по случаю «дела Берия». Пропагандировалось, что тот еще и раньше уже был английским шпионом. Все уселись в амфитеатре, президиум внизу, где кафедра. И стали все вяло выступать, что-то вялое говорить, с падающей интонацией вранья. И вдруг выскочил неведомо откуда некто в форме, без погон, но в военном ремне, и громко заорал:
— Я в окопах защищал свое право учиться на химическом факультете университета! А он хотел это право отнять?! Смерть предателю!
Пожилые персонажи одобрительно заулыбались. После такого выступления можно было уже зачитывать «резолюцию». Где же резолюция? Оказалось — забыли в деканате, посмеялись, сбегали, принесли, зачитали — и вдруг я полной ясностью понял, что все вокруг — сверху и донизу — бандиты.
После этого случая обмануть меня уже было невозможно. Я видел, что раздоры власть имущих это бандитские раздоры. Я понял, что все так называемые государственные действия это поступки преступников. Я знал, что из этой страны необходимо удирать любым способом. И никакие реформы, никакая критика сверху и никакие тонкие суждения инакомыслящих снизу с толку сбить меня уже не могли. Равно и ни культурный прогресс в журнале «Юность».
Анри Волохонский. Судороги.
— Я в окопах защищал свое право учиться на химическом факультете университета! А он хотел это право отнять?! Смерть предателю!
Пожилые персонажи одобрительно заулыбались. После такого выступления можно было уже зачитывать «резолюцию». Где же резолюция? Оказалось — забыли в деканате, посмеялись, сбегали, принесли, зачитали — и вдруг я полной ясностью понял, что все вокруг — сверху и донизу — бандиты.
После этого случая обмануть меня уже было невозможно. Я видел, что раздоры власть имущих это бандитские раздоры. Я понял, что все так называемые государственные действия это поступки преступников. Я знал, что из этой страны необходимо удирать любым способом. И никакие реформы, никакая критика сверху и никакие тонкие суждения инакомыслящих снизу с толку сбить меня уже не могли. Равно и ни культурный прогресс в журнале «Юность».
Анри Волохонский. Судороги.
❤60💯34💔13🔥5
К вопросу о Музее постбиологии. На фото – дискета с исходным кодом вируса Морриса, одним из первых компьютерных вирусов, который появился почти 40 лет назад. Написан аспирантом Корнеллского университета Робертом Моррисом. Парализовал работу шести тысяч интернет-узлов в США 2 ноября 1988 года. Из коллекции Музея науки в Бостоне.
❤66🔥42👍13👌8😱5
Я не слишком практикую анекдоты, но тут смотрел видео с замечательным учёным, который рассказал анекдот:
Одесса. Надпись на памятнике - "Могила неизвестного солдата Рабиновича".
Посетители - к сторожу: "Какой же это неизвестный солдат - если известно, что он Рабинович?"
Сторож: "Что Рабинович - это известно, неизвестно - был ли Рабинович солдатом."
Одесса. Надпись на памятнике - "Могила неизвестного солдата Рабиновича".
Посетители - к сторожу: "Какой же это неизвестный солдат - если известно, что он Рабинович?"
Сторож: "Что Рабинович - это известно, неизвестно - был ли Рабинович солдатом."
🤣131👍20❤9🤡3🍌3😁2👏1
Выйти из депрессии и вплотную заняться литературой Говарду Лавкрафту помог случай: его мать, также как и отец двадцатью годами раньше, сошла с ума и была помещена в ту же самую психиатрическую лечебницу Батлер Хоспитал (где она и скончалась после болезни). Всю свою жизнь Лавкрафт испытывал отвращение к прогулкам у моря, окружающим людям и страдал от сильных головных болей. Единственное, о чём он мог думать и чем заниматься – было писательство.
Фотография семьи Лавкрафт 1892 года
Фотография семьи Лавкрафт 1892 года
❤42😭34🔥20🥰7👍5🤔4
Невероятной красоты проект румынской художницы Иоаны Време Мозер “Mineral Amnesia” (2023). Это – звуковая инсталляция, оживляющая устаревшие кремниевые чипы EPROM, чья память стирается при воздействии света. Эти микросхемы, изначально созданные в 1970-х и используемые для хранения кода, здесь становятся носителями звука, который постепенно исчезает под ультрафиолетом. Проект исследует утрату цифровой памяти – от первых 8-килобитных EPROM до мегабитных версий 1990-х годов. По мере увеличения объёма памяти шум сменяется ритмами, словами и фразами, пока свет не разрушит данные до цифровой какофонии и полной тишины. “Mineral Amnesia” – это археология вычислений, архив цифрового Тёмного века, потерянного в кремниевых телах. Видео со звуком можно посмотреть здесь.
❤116👍29🔥26🤔5🤩3👾3😁2
Немного новостей искусства. В Подмосковье задержали "бананового короля", основателя компании JFC Владимира Кехмана. Его подозревают в растрате бюджетных денег во МХАТе, которым он руководит. Кехман возглавил МХАТ в 2021 году. Он также руководит Михайловским театром в Санкт-Петербурге. Театр!
❤31🍌24🎉10👍3
Институт современного искусства Иосифа Бакштейна открывает набор на курс «Новые художественные стратегии 2025–2027». Это независимая открытая платформа послевузовского образования. Он дает студентам возможность сконструировать себя как художников и кураторов, сформировать новые связи и создать сообщества, реализовать идеи, проекты и выставки. Программа рассчитана на два года, встречи можно посещать и оффлайн, и онлайн. Студентов ждут:
— лекции по теории и истории искусства и визуальной культуры;
— мастер-классы, семинары и дискуссии с известными художниками, кураторами, теоретиками и другими деятелями искусства;
— взаимодействие с ведущими художественными институциями;
— групповые и персональные выставки;
— просмотры и обсуждения работ
и многое другое.
За долгие годы работы из Института вышли более 700 выпускников — художников и кураторов. Среди них: Ольга Божко, Кирилл Глущенко, Алина Гуткина, Алиса Йоффе, Ирина Корина, Таисия Короткова, Ольга Кройтор, Антон Кузнецов, Таус Махачева, Мария Сафронова, Павел Отдельнов, Кристина Пашкова, Александра Сухарева, Анна Титова, Дима Филиппов, Сергей Шеховцов и многие другие.
Студенты ИСИ ИБ участвовали в выставках в ЦСИ «Винзавод», ЦТИ «Фабрика», Зверевском центре современного искусства, Музее Москвы, ММОМА, ГЭС-2, галерее «Пересветов переулок» и др.
Преподаватели: Станислав Шурипа, Ирина Кулик, Александра Обухова, Виктор Алимпиев, Антонио Джеуза, Андрей Паршиков, Алла Митрофанова, Виктор Мизиано, Алексей Масляев, Дмитрий Булатов и другие.
Чтобы подать заявку, нужно заполнить анкету на сайте и отправить портфолио или короткое мотивационное эссе на почту info@icamoscow.ru до 20 сентября. Финальным этапом станет собеседование, которое состоится в начале октября
26 июля в 15:00 состоится День открытых дверей Института современного искусства Иосифа Бакштейна, в котором примут участие художник, куратор, теоретик искусства, ректор ИСИ ИБ Станислав Шурипа, а также историк искусства и куратор архива Музея «Гараж» Александра Обухова, художник, автор одного из курсов Института Виктор Алимпиев, куратор, историк искусства Андрей Паршиков и культуролог, кандидат философских наук Александра Володина. Преподаватели расскажут о своих курсах, о том, как устроено обучение, как строят карьеру в сфере современного искусства выпускницы и выпускники института. Гости смогут задать свои вопросы — как в течение самой встречи, так и в комментариях к посту, они будут переданы преподавателям. Запись впоследствии будет выложена на канале Института. Мероприятие пройдет онлайн, в Zoom, для участия потребуется регистрация.
— лекции по теории и истории искусства и визуальной культуры;
— мастер-классы, семинары и дискуссии с известными художниками, кураторами, теоретиками и другими деятелями искусства;
— взаимодействие с ведущими художественными институциями;
— групповые и персональные выставки;
— просмотры и обсуждения работ
и многое другое.
За долгие годы работы из Института вышли более 700 выпускников — художников и кураторов. Среди них: Ольга Божко, Кирилл Глущенко, Алина Гуткина, Алиса Йоффе, Ирина Корина, Таисия Короткова, Ольга Кройтор, Антон Кузнецов, Таус Махачева, Мария Сафронова, Павел Отдельнов, Кристина Пашкова, Александра Сухарева, Анна Титова, Дима Филиппов, Сергей Шеховцов и многие другие.
Студенты ИСИ ИБ участвовали в выставках в ЦСИ «Винзавод», ЦТИ «Фабрика», Зверевском центре современного искусства, Музее Москвы, ММОМА, ГЭС-2, галерее «Пересветов переулок» и др.
Преподаватели: Станислав Шурипа, Ирина Кулик, Александра Обухова, Виктор Алимпиев, Антонио Джеуза, Андрей Паршиков, Алла Митрофанова, Виктор Мизиано, Алексей Масляев, Дмитрий Булатов и другие.
Чтобы подать заявку, нужно заполнить анкету на сайте и отправить портфолио или короткое мотивационное эссе на почту info@icamoscow.ru до 20 сентября. Финальным этапом станет собеседование, которое состоится в начале октября
26 июля в 15:00 состоится День открытых дверей Института современного искусства Иосифа Бакштейна, в котором примут участие художник, куратор, теоретик искусства, ректор ИСИ ИБ Станислав Шурипа, а также историк искусства и куратор архива Музея «Гараж» Александра Обухова, художник, автор одного из курсов Института Виктор Алимпиев, куратор, историк искусства Андрей Паршиков и культуролог, кандидат философских наук Александра Володина. Преподаватели расскажут о своих курсах, о том, как устроено обучение, как строят карьеру в сфере современного искусства выпускницы и выпускники института. Гости смогут задать свои вопросы — как в течение самой встречи, так и в комментариях к посту, они будут переданы преподавателям. Запись впоследствии будет выложена на канале Института. Мероприятие пройдет онлайн, в Zoom, для участия потребуется регистрация.
🔥25❤13👍8🥴4😍1🌭1
😁62💩40🙏11🤣5👏4❤2👍2
Нa фoтo – прoeкт худoжникa Кaлeбa Лaрсeнa “Мoнумeнт”. Этo кинeтичeскaя скульптурa, кoтoрaя дeйствуeт тoлькo тoгдa, кoгдa гдe-тo в мирe убивaют чeлoвeкa. В oснoвe прoeктa лeжит нaписaннaя худoжникoм кoмпьютeрнaя прoгрaммa, пoстoяннo скaнирующaя зaгoлoвки aнглoязычных нoвoстных лент. Прoгрaммa ищeт дaнныe пo oднoму ключeвoму слoву “killed”, пoпутнo прeoбрaзoвывaя эти дaнныe в цифры. Дaлee инфoрмaция oтпрaвляeтся нa устрoйствo, сдeлaннoe худoжникoм из рoбoкoнструктoрa Lego, a ужe oнo, в свoю oчeрeдь, дaeт кoмaнду висящeму пoд пoтoлкoм дoзaтoру, сбрaсывaющeму нa пoл жeлтыe шaрики. Эти шaрики – витаминки. Худoжник oбрaщaeт внимaниe нa нeскoлькo пaрaдoксoв. Oдин мeжду игривoстью мaтeриaлoв – кoнструктoр Lego, желтые витаминки – и трaгичнoй дeйствитeльнoстью. Другoй связaн с eстeствeнным жeлaниeм зритeля oжидaть oт кинeтичeскoй скульптуры дeйствия, oднaкo, кaждая витаминка нa пoлу – этo смeрть рeaльнoгo чeлoвeкa.
🔥68💔44🤔18❤12👍7
Очередной шайтан сумрачного германского производства. Автор – Бьёрн Шюлке, звуковой художник и медиаскульптор из Кёльна. Объект под названием “Суперсоник” призван отпугивать любителей музейного интерактива, которые так и норовят засунуть свои пальцы в каждую розетку. По мере приближения анонима скульптура предупреждающе ревёт, а через мгновение этот рёв уже переходит в пронзительный вой. Если аудиофила это не останавливает – шушпанцер, до боли напоминающий творения графа Цеппелина, начинает трястись и подпрыгивать, демонстрируя готовность разорваться. Количество децибел при этом превышает все возможные пределы. Внутри объекта, как и положено, джентльменский набор: микроконтроллеры, датчики и звуковая аппаратура. А в углу зала – истекающая лютой ненавистью к зрителям и художнику смотрительница музея.
На фото: Бьёрн Шюлке. “Суперсоник”. Гаджет для любителей блядского интерактива и смотрителей, которые пачками сигают из окон музея, словно хармсовы старухи. Аминь.
На фото: Бьёрн Шюлке. “Суперсоник”. Гаджет для любителей блядского интерактива и смотрителей, которые пачками сигают из окон музея, словно хармсовы старухи. Аминь.
😁106❤28🔥17😢4🥴4👍3🎃2🙏1🤝1
Этот акт о смерти элементов инсталляции висит у меня с 2006 года. Как напоминание о специфике технобиологического искусства. Это была выставка роботизированных структур американского художника Кена Ринальдо, в которых (в комфортных условиях) обитали рыбы. Но суровая специфика искусства и жизни такова, что они умерли.
😢79❤40🐳9🦄6🙏3💔2👍1
Кусатели ворон на Куршской косе (крайбитеры) — так именовали рыбаков Восточной Пруссии, которые осенью ловили не рыбу, а ворон. Чтобы обогатить свой скудный рацион, они освоили хитрый промысел: ловили ворон для засолки, прокусывая им голову. После этого "восточно-прусских голубей" складывали на тележки и выгодно сбывали в рестораны и на рынки Кёнигсберга. В меню лучших ресторанов Кенигсберга можно было найти блюдо "Голубь Косы" — так изысканно называли местный специалитет Куршской косы. Ловили птиц сетью с приманкой, после чего делали укус в голову специальной техникой. Таким образом птиц обездвиживали не убивая. Ведь охота длилась долго, а обрабатывали улов уже дома. Опытные "кусатели" могли за сутки поймать по 100-200 птиц.
😱142❤37🤮23🕊17🤓9😢7👏6👍4🔥4😁1