Bulatov Dmitry – Telegram
Bulatov Dmitry
9.53K subscribers
2.55K photos
36 videos
2 files
499 links
Общество, искусство, наука и технологии. Всё самое интересное происходит на границах. Инфо от художника, теоретика и куратора Дмитрия Булатова. Контакт: t.me/postbiology
Download Telegram
Куратору и "вообще русскому любителю искусства" (хз что это значит, я - татарин) было поставлено на вид.
😁101🤣1211🤷‍♂7🔥1👏1💅1
Институт современного искусства Иосифа Бакштейна открывает набор на курс «Новые художественные стратегии 2025–2027». Это независимая открытая платформа послевузовского образования. Он дает студентам возможность сконструировать себя как художников и кураторов, сформировать новые связи и создать сообщества, реализовать идеи, проекты и выставки. Программа рассчитана на два года, встречи можно посещать и оффлайн, и онлайн. Студентов ждут:
— лекции по теории и истории искусства и визуальной культуры;
— мастер-классы, семинары и дискуссии с известными художниками, кураторами, теоретиками и другими деятелями искусства;
— взаимодействие с ведущими художественными институциями;
— групповые и персональные выставки;
— просмотры и обсуждения работ
и многое другое.

За долгие годы работы из Института вышли более 700 выпускников — художников и кураторов. Среди них: Ольга Божко, Кирилл Глущенко, Алина Гуткина, Алиса Йоффе, Ирина Корина, Таисия Короткова, Ольга Кройтор, Антон Кузнецов, Таус Махачева, Мария Сафронова, Павел Отдельнов, Кристина Пашкова, Александра Сухарева, Анна Титова, Дима Филиппов, Сергей Шеховцов и многие другие.

Студенты ИСИ ИБ участвовали в выставках в ЦСИ «Винзавод», ЦТИ «Фабрика», Зверевском центре современного искусства, Музее Москвы, ММОМА, ГЭС-2, галерее «Пересветов переулок» и др.

Преподаватели: Станислав Шурипа, Ирина Кулик, Александра Обухова, Виктор Алимпиев, Антонио Джеуза, Андрей Паршиков, Алла Митрофанова, Виктор Мизиано, Алексей Масляев, Дмитрий Булатов и другие.

Чтобы подать заявку, нужно заполнить анкету на сайте и отправить портфолио или короткое мотивационное эссе на почту info@icamoscow.ru до 20 сентября. Финальным этапом станет собеседование, которое состоится в начале октября

26 июля в 15:00 состоится День открытых дверей Института современного искусства Иосифа Бакштейна, в котором примут участие художник, куратор, теоретик искусства, ректор ИСИ ИБ Станислав Шурипа, а также историк искусства и куратор архива Музея «Гараж» Александра Обухова, художник, автор одного из курсов Института Виктор Алимпиев, куратор, историк искусства Андрей Паршиков и культуролог, кандидат философских наук Александра Володина. Преподаватели расскажут о своих курсах, о том, как устроено обучение, как строят карьеру в сфере современного искусства выпускницы и выпускники института. Гости смогут задать свои вопросы — как в течение самой встречи, так и в комментариях к посту, они будут переданы преподавателям. Запись впоследствии будет выложена на канале Института. Мероприятие пройдет онлайн, в Zoom, для участия потребуется регистрация.
🔥2513👍8🥴4😍1🌭1
В Кане Галилейской В России научились превращать воду в вино навоз в питьевую воду. Российский изобретатель создал и запатентовал новый способ очистки и избавления от запаха сточных вод сельскохозяйственных предприятий. Разработка позволяет перерабатывать навоз до состояния питьевой воды. Для этого в процессе используются химические реакции, специальный электрический измельчитель и благословение Божье. Аминь.
😁62💩40🙏11🤣5👏42👍2
Нa фoтo – прoeкт худoжникa Кaлeбa Лaрсeнa “Мoнумeнт”. Этo кинeтичeскaя скульптурa, кoтoрaя дeйствуeт тoлькo тoгдa, кoгдa гдe-тo в мирe убивaют чeлoвeкa. В oснoвe прoeктa лeжит нaписaннaя худoжникoм кoмпьютeрнaя прoгрaммa, пoстoяннo скaнирующaя зaгoлoвки aнглoязычных нoвoстных лент. Прoгрaммa ищeт дaнныe пo oднoму ключeвoму слoву “killed”, пoпутнo прeoбрaзoвывaя эти дaнныe в цифры. Дaлee инфoрмaция oтпрaвляeтся нa устрoйствo, сдeлaннoe худoжникoм из рoбoкoнструктoрa Lego, a ужe oнo, в свoю oчeрeдь, дaeт кoмaнду висящeму пoд пoтoлкoм дoзaтoру, сбрaсывaющeму нa пoл жeлтыe шaрики. Эти шaрики – витаминки. Худoжник oбрaщaeт внимaниe нa нeскoлькo пaрaдoксoв. Oдин мeжду игривoстью мaтeриaлoв – кoнструктoр Lego, желтые витаминки – и трaгичнoй дeйствитeльнoстью. Другoй связaн с eстeствeнным жeлaниeм зритeля oжидaть oт кинeтичeскoй скульптуры дeйствия, oднaкo, кaждая витаминка нa пoлу – этo смeрть рeaльнoгo чeлoвeкa.
🔥68💔44🤔1812👍7
Брошь с птичьим когтем, Шотландия, ок. 1860-70 гг. Из коллекции Художественного музея Уолтерса, Балтимор.
🔥9120😱20👍9🥰4😁4🕊3😨3
Сегодня - Сорокин и шашлык, завтра - рыбалка и пиво!
🔥9725👍19🐳2
В эфире моя еженедельная рубрика "Труп выходного дня". Для кого-то рыбалка удалась. Обнимаю вас этим трупом!
102🔥42🐳23😁18👍11🍓4
Очередной шайтан сумрачного германского производства. Автор – Бьёрн Шюлке, звуковой художник и медиаскульптор из Кёльна. Объект под названием “Суперсоник” призван отпугивать любителей музейного интерактива, которые так и норовят засунуть свои пальцы в каждую розетку. По мере приближения анонима скульптура предупреждающе ревёт, а через мгновение этот рёв уже переходит в пронзительный вой. Если аудиофила это не останавливает – шушпанцер, до боли напоминающий творения графа Цеппелина, начинает трястись и подпрыгивать, демонстрируя готовность разорваться. Количество децибел при этом превышает все возможные пределы. Внутри объекта, как и положено, джентльменский набор: микроконтроллеры, датчики и звуковая аппаратура. А в углу зала – истекающая лютой ненавистью к зрителям и художнику смотрительница музея.

На фото: Бьёрн Шюлке. “Суперсоник”. Гаджет для любителей блядского интерактива и смотрителей, которые пачками сигают из окон музея, словно хармсовы старухи. Аминь.
😁10628🔥17😢4🥴4👍3🎃2🙏1🤝1
Этот акт о смерти элементов инсталляции висит у меня с 2006 года. Как напоминание о специфике технобиологического искусства. Это была выставка роботизированных структур американского художника Кена Ринальдо, в которых (в комфортных условиях) обитали рыбы. Но суровая специфика искусства и жизни такова, что они умерли.
😢7940🐳9🦄6🙏3💔2👍1
Кусатели ворон на Куршской косе (крайбитеры) — так именовали рыбаков Восточной Пруссии, которые осенью ловили не рыбу, а ворон. Чтобы обогатить свой скудный рацион, они освоили хитрый промысел: ловили ворон для засолки, прокусывая им голову. После этого "восточно-прусских голубей" складывали на тележки и выгодно сбывали в рестораны и на рынки Кёнигсберга. В меню лучших ресторанов Кенигсберга можно было найти блюдо "Голубь Косы" — так изысканно называли  местный специалитет Куршской косы. Ловили птиц сетью с приманкой, после чего делали укус в голову специальной техникой. Таким образом птиц обездвиживали не убивая. Ведь охота длилась долго, а обрабатывали улов уже дома. Опытные "кусатели" могли за сутки поймать по 100-200 птиц.
😱14237🤮23🕊17🤓9😢7👏6👍4🔥4😁1
Из истории саунд-арта. Иосиф Сталин учит советских диджеев миксовать треки.
😁100🤣4412😎9🤮8👍5🔥5🤯5🤝1🫡1
Deep media studies. Тибетская женщина с букетом блоков питания на разборе майнинговой фермы. Кибернетическая мадонна. Дивный новый мир / Фото: Ding Gang
🔥20269👍13👏8🤯6😁5❤‍🔥4💅2
Идеи синтоизма – традиционной религии японцев – во многом проясняют культ человекоподобных роботов (адроидов) в современной Японии и помогают понять, почему японцы считают андроидов живыми. В синтоизме считается, что духи – “ками” – обитают во множестве объектов: от камней до инструментов, и активно участвуют в жизни людей. “Ками” буквально пронизывают окружающий мир. Между мирами “ками” и человека нет чёткой границы – как нет её и между живым и неживым.
 
В то время как западная мысль движется в сторону киборгизации человека, расширяя возможности организма за счёт технологий, японская традиция идёт в обратном направлении – наделяет внешний неживой мир биологическими свойствами (реализуя программу антропоморфизации робота). В первом случае речь идёт об автоматизации живого, во втором – акцент смещён в сторону неживого, чьи возможности расширяются за счёт биологических симуляций. Эти два режима мягкого, распределённого структурирования технологиями – киборгизации человека и человекоподобия робота – функционируют как две стороны одной медали. В равной степени воплощая автоматизмы окружающего мира.
👇
👍67🔥29105
К заметке выше☝️ На фото – чахакоби нингё, японская механическая кукла XVII века, прислуживающая гостю во время чайной церемонии. Она плавно скользила по полу на скрытых под кимоно колёсиках, держа чашку чая на подносе. Достигнув гостя, замирала в ожидании. Когда гость брал чашку, кукла с поклоном возвращалась на место. В нашем доме роль чахакоби нингё досталась мне.
😁10446👍8🙏54🔥3
После лекции об art&science:
– Дядька такой странный. Куратор. С мягким голосом и внешностью живодёра.
😁11828🔥12🦄3🙈2
Селфи Энди Уорхола, 1977 год.
76🔥27👍15🦄6💊1
На Венецианской архитектурной биеннале Латвия представляет выставку “Ландшафт обороны” (“Landscape of defence”). Это проект о трансформации гос.границы как физического и символического пространства. В ответ на растущую военную угрозу страны Балтии начали ускоренно возводить линии обороны: заборы, рвы, противотанковые ежи, зубы дракона, колючая проволока, сенсоры, видеокамеры и т.д.

Проект Латвийского павильона исследует, как милитаризация восточной границы – а это около 15% (!) территории страны – меняет ландшафт, повседневную жизнь и ощущение безопасности людей. Поскольку эта граница одновременно является внешним рубежом ЕС и НАТО, выставка обращается к более широкой теме: как архитектура обороны трансформирует не только территорию, но и коллективное воображение. Авторы проекта – студии SAMPLING и NOMAD. Работает до 23 ноября 2025.
45😢26🤡19🔥11👍2😁2💊2😱1
Коллега из Питера прислал важную информацию. Меня она порадовала – надеюсь, порадует и вас. Оказывается, метамфетамин не полностью перерабатывается в организме и частично выводится с мочой. Дальше это всё попадает в канализацию, а современные очистные сооружения его пропускают. И в практически любой реке он содержится в микродозах. Чешские ученые выяснили, что форель однозначно предпочитает воду с метамфетамином воде без метамфетамина. Тоже самое происходит с противозачаточными и антидепрессантами. Они делают рыб менее пугливыми и более рискующими. Вы только представьте: где-то плавает форель, которая не может забеременеть, ни о чем не беспокоится и кайфует на метамфетамине. Завидуйте, нищеброды!
😁153❤‍🔥51🤣45🔥247😱7🐳7😢6👍2🤪2
С добрым утром! Читатели канала продолжают троллить падре за его любовь к еженедельной рубрике "Труп выходного дня".
😁16240🤣30🔥13👍5🍓4
Deep media studies. Удивительно, но документы XVIII столетия сохранили для нас многие ужасы грибной наркомании. Если злоупотребление водкой было привычно и не вызывало удивления, то опьянение мухоморами, по примеру камчатских и чукотских аборигенов, для русских очевидцев казалось страшным. Степан Крашенинников, проведя на Камчатке почти пять лет в 1737-41 годах, описал некоторые особенно вопиющие случаи.

«Всё, что пьяные от мухомора делают, здравию своему весьма вредительно, и ежели бы их не сберегали, то б многие от того умирали», — пишет Крашенинников и приводит примеры. Так секретарь майора Павлуцкого, возглавлявшего походы против чукчей, наевшись мухоморов, много часов «на одной ноге вертелся до тех пор, покамест хмель не вышел». Но большинство случаев были не анекдотичными, а трагическими.

«Денщику господина подполковника Мерлина, — описывает Крашенинников, — пьяному от мухомора приказывал мухомор, чтоб он удавился, и оной бы без сумнения удавился, ежели бы людей на ту пору не прилучилось. Служивому Василью Пашкову велел мухомор у себя яйца раздавить, послушав его оный дни в три и умер. Обретающемуся при мне толмачу Михаилу Лепнихину, которого мухомором напоили, велел мухомор брюхо у себя перерезать, но как того ему сделать не допустили, то приказывал ему мухомор, чтоб из дому он скрался и ушёл бы в лес, от чего его также удержали из избы вышедшего».

Как видим, попытки пьяного суицида — повеситься или разрезать себе живот — пресекли окружающие люди. А вот «служивому» Василию Пашкову, крупному по камчатским меркам чиновнику, руководившему Большерецким острогом, очень не повезло — выжив в многочисленных схватках с аборигенами, которых он нещадно грабил, «служивый» мучительно умер, страшно покалечив себя в мухоморном опьянении.

По свидетельству Степана Крашенинникова, Василий Пашков ранее неоднократно употреблял мухомор в качестве допинга — «едал мухомор умеренно, когда ему в дальней путь итти надлежало, и таким образом проходил он знатное расстояние без всякого устатку». Но перед смертью Пашков съел слишком много грибов (как писал Крашенинников, «для пьянства едят до десяти грибов»). Вероятно, «приказчик Большерецкого острога» Пашков объелся мухоморами со страху, так как к тому времени находился под следствием за незаконные поборы с местного населения.
44😱31🔥27😁11👍7💊7🦄4🆒3