Нa фoтo – прoeкт худoжникa Кaлeбa Лaрсeнa “Мoнумeнт”. Этo кинeтичeскaя скульптурa, кoтoрaя дeйствуeт тoлькo тoгдa, кoгдa гдe-тo в мирe убивaют чeлoвeкa. В oснoвe прoeктa лeжит нaписaннaя худoжникoм кoмпьютeрнaя прoгрaммa, пoстoяннo скaнирующaя зaгoлoвки aнглoязычных нoвoстных лент. Прoгрaммa ищeт дaнныe пo oднoму ключeвoму слoву “killed”, пoпутнo прeoбрaзoвывaя эти дaнныe в цифры. Дaлee инфoрмaция oтпрaвляeтся нa устрoйствo, сдeлaннoe худoжникoм из рoбoкoнструктoрa Lego, a ужe oнo, в свoю oчeрeдь, дaeт кoмaнду висящeму пoд пoтoлкoм дoзaтoру, сбрaсывaющeму нa пoл жeлтыe шaрики. Эти шaрики – витаминки. Худoжник oбрaщaeт внимaниe нa нeскoлькo пaрaдoксoв. Oдин мeжду игривoстью мaтeриaлoв – кoнструктoр Lego, желтые витаминки – и трaгичнoй дeйствитeльнoстью. Другoй связaн с eстeствeнным жeлaниeм зритeля oжидaть oт кинeтичeскoй скульптуры дeйствия, oднaкo, кaждая витаминка нa пoлу – этo смeрть рeaльнoгo чeлoвeкa.
🔥68💔44🤔18❤12👍7
Очередной шайтан сумрачного германского производства. Автор – Бьёрн Шюлке, звуковой художник и медиаскульптор из Кёльна. Объект под названием “Суперсоник” призван отпугивать любителей музейного интерактива, которые так и норовят засунуть свои пальцы в каждую розетку. По мере приближения анонима скульптура предупреждающе ревёт, а через мгновение этот рёв уже переходит в пронзительный вой. Если аудиофила это не останавливает – шушпанцер, до боли напоминающий творения графа Цеппелина, начинает трястись и подпрыгивать, демонстрируя готовность разорваться. Количество децибел при этом превышает все возможные пределы. Внутри объекта, как и положено, джентльменский набор: микроконтроллеры, датчики и звуковая аппаратура. А в углу зала – истекающая лютой ненавистью к зрителям и художнику смотрительница музея.
На фото: Бьёрн Шюлке. “Суперсоник”. Гаджет для любителей блядского интерактива и смотрителей, которые пачками сигают из окон музея, словно хармсовы старухи. Аминь.
На фото: Бьёрн Шюлке. “Суперсоник”. Гаджет для любителей блядского интерактива и смотрителей, которые пачками сигают из окон музея, словно хармсовы старухи. Аминь.
😁106❤28🔥17😢4🥴4👍3🎃2🙏1🤝1
Этот акт о смерти элементов инсталляции висит у меня с 2006 года. Как напоминание о специфике технобиологического искусства. Это была выставка роботизированных структур американского художника Кена Ринальдо, в которых (в комфортных условиях) обитали рыбы. Но суровая специфика искусства и жизни такова, что они умерли.
😢79❤40🐳9🦄6🙏3💔2👍1
Кусатели ворон на Куршской косе (крайбитеры) — так именовали рыбаков Восточной Пруссии, которые осенью ловили не рыбу, а ворон. Чтобы обогатить свой скудный рацион, они освоили хитрый промысел: ловили ворон для засолки, прокусывая им голову. После этого "восточно-прусских голубей" складывали на тележки и выгодно сбывали в рестораны и на рынки Кёнигсберга. В меню лучших ресторанов Кенигсберга можно было найти блюдо "Голубь Косы" — так изысканно называли местный специалитет Куршской косы. Ловили птиц сетью с приманкой, после чего делали укус в голову специальной техникой. Таким образом птиц обездвиживали не убивая. Ведь охота длилась долго, а обрабатывали улов уже дома. Опытные "кусатели" могли за сутки поймать по 100-200 птиц.
😱142❤37🤮23🕊17🤓9😢7👏6👍4🔥4😁1
Идеи синтоизма – традиционной религии японцев – во многом проясняют культ человекоподобных роботов (адроидов) в современной Японии и помогают понять, почему японцы считают андроидов живыми. В синтоизме считается, что духи – “ками” – обитают во множестве объектов: от камней до инструментов, и активно участвуют в жизни людей. “Ками” буквально пронизывают окружающий мир. Между мирами “ками” и человека нет чёткой границы – как нет её и между живым и неживым.
В то время как западная мысль движется в сторону киборгизации человека, расширяя возможности организма за счёт технологий, японская традиция идёт в обратном направлении – наделяет внешний неживой мир биологическими свойствами (реализуя программу антропоморфизации робота). В первом случае речь идёт об автоматизации живого, во втором – акцент смещён в сторону неживого, чьи возможности расширяются за счёт биологических симуляций. Эти два режима мягкого, распределённого структурирования технологиями – киборгизации человека и человекоподобия робота – функционируют как две стороны одной медали. В равной степени воплощая автоматизмы окружающего мира.
👇
В то время как западная мысль движется в сторону киборгизации человека, расширяя возможности организма за счёт технологий, японская традиция идёт в обратном направлении – наделяет внешний неживой мир биологическими свойствами (реализуя программу антропоморфизации робота). В первом случае речь идёт об автоматизации живого, во втором – акцент смещён в сторону неживого, чьи возможности расширяются за счёт биологических симуляций. Эти два режима мягкого, распределённого структурирования технологиями – киборгизации человека и человекоподобия робота – функционируют как две стороны одной медали. В равной степени воплощая автоматизмы окружающего мира.
👇
👍67🔥29❤10✍5
К заметке выше☝️ На фото – чахакоби нингё, японская механическая кукла XVII века, прислуживающая гостю во время чайной церемонии. Она плавно скользила по полу на скрытых под кимоно колёсиках, держа чашку чая на подносе. Достигнув гостя, замирала в ожидании. Когда гость брал чашку, кукла с поклоном возвращалась на место. В нашем доме роль чахакоби нингё досталась мне.
😁104❤46👍8🙏5⚡4🔥3
После лекции об art&science:
– Дядька такой странный. Куратор. С мягким голосом и внешностью живодёра.
– Дядька такой странный. Куратор. С мягким голосом и внешностью живодёра.
😁118❤28🔥12🦄3🙈2
На Венецианской архитектурной биеннале Латвия представляет выставку “Ландшафт обороны” (“Landscape of defence”). Это проект о трансформации гос.границы как физического и символического пространства. В ответ на растущую военную угрозу страны Балтии начали ускоренно возводить линии обороны: заборы, рвы, противотанковые ежи, зубы дракона, колючая проволока, сенсоры, видеокамеры и т.д.
Проект Латвийского павильона исследует, как милитаризация восточной границы – а это около 15% (!) территории страны – меняет ландшафт, повседневную жизнь и ощущение безопасности людей. Поскольку эта граница одновременно является внешним рубежом ЕС и НАТО, выставка обращается к более широкой теме: как архитектура обороны трансформирует не только территорию, но и коллективное воображение. Авторы проекта – студии SAMPLING и NOMAD. Работает до 23 ноября 2025.
Проект Латвийского павильона исследует, как милитаризация восточной границы – а это около 15% (!) территории страны – меняет ландшафт, повседневную жизнь и ощущение безопасности людей. Поскольку эта граница одновременно является внешним рубежом ЕС и НАТО, выставка обращается к более широкой теме: как архитектура обороны трансформирует не только территорию, но и коллективное воображение. Авторы проекта – студии SAMPLING и NOMAD. Работает до 23 ноября 2025.
❤45😢26🤡19🔥11👍2😁2💊2😱1
Коллега из Питера прислал важную информацию. Меня она порадовала – надеюсь, порадует и вас. Оказывается, метамфетамин не полностью перерабатывается в организме и частично выводится с мочой. Дальше это всё попадает в канализацию, а современные очистные сооружения его пропускают. И в практически любой реке он содержится в микродозах. Чешские ученые выяснили, что форель однозначно предпочитает воду с метамфетамином воде без метамфетамина. Тоже самое происходит с противозачаточными и антидепрессантами. Они делают рыб менее пугливыми и более рискующими. Вы только представьте: где-то плавает форель, которая не может забеременеть, ни о чем не беспокоится и кайфует на метамфетамине. Завидуйте, нищеброды!
😁153❤🔥51🤣45🔥24❤7😱7🐳7😢6👍2🤪2
Deep media studies. Удивительно, но документы XVIII столетия сохранили для нас многие ужасы грибной наркомании. Если злоупотребление водкой было привычно и не вызывало удивления, то опьянение мухоморами, по примеру камчатских и чукотских аборигенов, для русских очевидцев казалось страшным. Степан Крашенинников, проведя на Камчатке почти пять лет в 1737-41 годах, описал некоторые особенно вопиющие случаи.
«Всё, что пьяные от мухомора делают, здравию своему весьма вредительно, и ежели бы их не сберегали, то б многие от того умирали», — пишет Крашенинников и приводит примеры. Так секретарь майора Павлуцкого, возглавлявшего походы против чукчей, наевшись мухоморов, много часов «на одной ноге вертелся до тех пор, покамест хмель не вышел». Но большинство случаев были не анекдотичными, а трагическими.
«Денщику господина подполковника Мерлина, — описывает Крашенинников, — пьяному от мухомора приказывал мухомор, чтоб он удавился, и оной бы без сумнения удавился, ежели бы людей на ту пору не прилучилось. Служивому Василью Пашкову велел мухомор у себя яйца раздавить, послушав его оный дни в три и умер. Обретающемуся при мне толмачу Михаилу Лепнихину, которого мухомором напоили, велел мухомор брюхо у себя перерезать, но как того ему сделать не допустили, то приказывал ему мухомор, чтоб из дому он скрался и ушёл бы в лес, от чего его также удержали из избы вышедшего».
Как видим, попытки пьяного суицида — повеситься или разрезать себе живот — пресекли окружающие люди. А вот «служивому» Василию Пашкову, крупному по камчатским меркам чиновнику, руководившему Большерецким острогом, очень не повезло — выжив в многочисленных схватках с аборигенами, которых он нещадно грабил, «служивый» мучительно умер, страшно покалечив себя в мухоморном опьянении.
По свидетельству Степана Крашенинникова, Василий Пашков ранее неоднократно употреблял мухомор в качестве допинга — «едал мухомор умеренно, когда ему в дальней путь итти надлежало, и таким образом проходил он знатное расстояние без всякого устатку». Но перед смертью Пашков съел слишком много грибов (как писал Крашенинников, «для пьянства едят до десяти грибов»). Вероятно, «приказчик Большерецкого острога» Пашков объелся мухоморами со страху, так как к тому времени находился под следствием за незаконные поборы с местного населения.
«Всё, что пьяные от мухомора делают, здравию своему весьма вредительно, и ежели бы их не сберегали, то б многие от того умирали», — пишет Крашенинников и приводит примеры. Так секретарь майора Павлуцкого, возглавлявшего походы против чукчей, наевшись мухоморов, много часов «на одной ноге вертелся до тех пор, покамест хмель не вышел». Но большинство случаев были не анекдотичными, а трагическими.
«Денщику господина подполковника Мерлина, — описывает Крашенинников, — пьяному от мухомора приказывал мухомор, чтоб он удавился, и оной бы без сумнения удавился, ежели бы людей на ту пору не прилучилось. Служивому Василью Пашкову велел мухомор у себя яйца раздавить, послушав его оный дни в три и умер. Обретающемуся при мне толмачу Михаилу Лепнихину, которого мухомором напоили, велел мухомор брюхо у себя перерезать, но как того ему сделать не допустили, то приказывал ему мухомор, чтоб из дому он скрался и ушёл бы в лес, от чего его также удержали из избы вышедшего».
Как видим, попытки пьяного суицида — повеситься или разрезать себе живот — пресекли окружающие люди. А вот «служивому» Василию Пашкову, крупному по камчатским меркам чиновнику, руководившему Большерецким острогом, очень не повезло — выжив в многочисленных схватках с аборигенами, которых он нещадно грабил, «служивый» мучительно умер, страшно покалечив себя в мухоморном опьянении.
По свидетельству Степана Крашенинникова, Василий Пашков ранее неоднократно употреблял мухомор в качестве допинга — «едал мухомор умеренно, когда ему в дальней путь итти надлежало, и таким образом проходил он знатное расстояние без всякого устатку». Но перед смертью Пашков съел слишком много грибов (как писал Крашенинников, «для пьянства едят до десяти грибов»). Вероятно, «приказчик Большерецкого острога» Пашков объелся мухоморами со страху, так как к тому времени находился под следствием за незаконные поборы с местного населения.
❤44😱31🔥27😁11👍7💊7🦄4🆒3
Тут новоприбывшие на канал в очередной раз спросили меня, что такое deep media studies. Напоминаю.
Как глубокие медиа стали неотъемлемой частью искусства? Существуют ли у них рамки? Превосходит ли человек окружающий мир? И как deep media меняют искусство и мир в целом? Об этом Дмитрий Булатов рассказывает максимально подробно на примере разных представителей (и их работ) области исследований.
https://theblueprint.ru/culture/specials/pushkinskij-deep-media
Как глубокие медиа стали неотъемлемой частью искусства? Существуют ли у них рамки? Превосходит ли человек окружающий мир? И как deep media меняют искусство и мир в целом? Об этом Дмитрий Булатов рассказывает максимально подробно на примере разных представителей (и их работ) области исследований.
https://theblueprint.ru/culture/specials/pushkinskij-deep-media
The Blueprint
Deep media опережают науку и искусство в их привычных форматах. Как и зачем?
Погружаемся в самую загадочную область исследований
❤61❤🔥15🔥5👍1🥰1🤯1🤣1