Forwarded from Фонд «Галеев-Прометей»
Полный материал про Рудольфа Зарипова можно прочитать в тексте Янины Пруденко.
А в книге « Кибернетика в гуманитарных науках и искусстве в СССР» , изданной в ГАРАЖ.txt в 20218 году, Янина Пруденко подробно описывает историю развития советского кибернетического искусства и повествует о противостоянии учёных и идеологов.
Обе книги можно найти в библиотеке фонда «Галеев-Прометей», ежедневно с 12 до 19 часов.
Регистрация бесплатная
А в книге « Кибернетика в гуманитарных науках и искусстве в СССР» , изданной в ГАРАЖ.txt в 20218 году, Янина Пруденко подробно описывает историю развития советского кибернетического искусства и повествует о противостоянии учёных и идеологов.
Обе книги можно найти в библиотеке фонда «Галеев-Прометей», ежедневно с 12 до 19 часов.
Регистрация бесплатная
🔥16❤11👍6🤷♂2👎1💩1
Когда кураторы умирают – и, разумеется, попадают в Ад – знаете, как их там мучают? Им там постоянно звонят журналисты и просят обрисовать портрет среднестатистического современного художника.
🤣124😁39😈10😭6
Forwarded from Общество распространения полезных книг
Книжный магазин «Циолковский» после долгой работы над переводом издал книгу, которую невозможно оставить без внимания. Много лет назад я читал ее в оригинале и долго мечтал о переводе на русский язык. В прошлом году в разговоре с М. С. упомянул ее и вот она издана.
Если говорить кратко, книга Сагга, это всеобъемлющее и шокирующее исследование европейской медицины. Разница лишь в том, что акцент делается на медицинском каннибализме и использовании фрагментов человеческих тел для лечения болезней под видом науки. В век Просвещения европейцы не брезговали ничем – мумифицированными трупами, привезенными из Египта, толчеными черепами соотечественников, на которых вырос мох, кровью, жиром и другими частями человека.
На протяжении двух столетий, и даже более, богатые и бедные, получившие хорошее образование и неграмотные, европейцы на заре Нового времени на более или менее регулярной основе предавались поеданию себе подобных. Лекарства изготовляли из египетских мумий, а также высушенных тел тех, кто погиб в результате песчаных бурь в пустынях северной Африки. Немного позднее появился новый, менее экзотический источник человеческой плоти, а именно трупы преступников, казнённых путём повешения. В медицинских целях употребляли человеческую кровь: пили её тёплой из тела преступника, которому только что отрубили голову, иногда брали кровь у живых доноров и «сушили» её, чтобы применять в качестве «алхимического» ингредиента. Большой популярностью пользовался человеческий жир, который нередко употреблялся в виде мазей и намазывался на повязки. Пили растворы или глотали порошки из тех или иных частей черепа, которые толкли в порошок. В лондонских аптеках продавали человеческие черепа. На некоторых черепах высаживали мох, который потом растирали в порошок и использовали для лечения разных видов кровотечений, в том числе носовых. Большинство эскулапов тех времён придерживалось мнения о том, что желательно, чтобы череп, а также и выросший на нём мох, принадлежали человеку, умершему насильственной смертью. Лучше всего, чтобы таковым был утопленник или повешенный.
Купить книгу можно на озоне или сайте издательства.
Ричард Сагг. Жир и мумии: история медицинского каннибализма в Европе XVI-XIX вв. М.: Издательство книжного магазина «Циолковский», 2025 г. — 560 стр.
Страница книги на сайте ОРПК
Подписаться | Поддержать
Издательская программа
Если говорить кратко, книга Сагга, это всеобъемлющее и шокирующее исследование европейской медицины. Разница лишь в том, что акцент делается на медицинском каннибализме и использовании фрагментов человеческих тел для лечения болезней под видом науки. В век Просвещения европейцы не брезговали ничем – мумифицированными трупами, привезенными из Египта, толчеными черепами соотечественников, на которых вырос мох, кровью, жиром и другими частями человека.
На протяжении двух столетий, и даже более, богатые и бедные, получившие хорошее образование и неграмотные, европейцы на заре Нового времени на более или менее регулярной основе предавались поеданию себе подобных. Лекарства изготовляли из египетских мумий, а также высушенных тел тех, кто погиб в результате песчаных бурь в пустынях северной Африки. Немного позднее появился новый, менее экзотический источник человеческой плоти, а именно трупы преступников, казнённых путём повешения. В медицинских целях употребляли человеческую кровь: пили её тёплой из тела преступника, которому только что отрубили голову, иногда брали кровь у живых доноров и «сушили» её, чтобы применять в качестве «алхимического» ингредиента. Большой популярностью пользовался человеческий жир, который нередко употреблялся в виде мазей и намазывался на повязки. Пили растворы или глотали порошки из тех или иных частей черепа, которые толкли в порошок. В лондонских аптеках продавали человеческие черепа. На некоторых черепах высаживали мох, который потом растирали в порошок и использовали для лечения разных видов кровотечений, в том числе носовых. Большинство эскулапов тех времён придерживалось мнения о том, что желательно, чтобы череп, а также и выросший на нём мох, принадлежали человеку, умершему насильственной смертью. Лучше всего, чтобы таковым был утопленник или повешенный.
Купить книгу можно на озоне или сайте издательства.
Ричард Сагг. Жир и мумии: история медицинского каннибализма в Европе XVI-XIX вв. М.: Издательство книжного магазина «Циолковский», 2025 г. — 560 стр.
Страница книги на сайте ОРПК
Подписаться | Поддержать
Издательская программа
❤56🔥42😐24😱7🤮7😈5👍3💅2
По идее художники должны очень радоваться всем этим новостям про снижение интеллекта после общения с ИИ. Сейчас все искусствоведы и теоретики искусства отупеют, средний уровень интеллекта понизится, и художники будут чувствовать себя среди них как рыба в воде.
😁150🔥17❤🔥13💯10❤8👍3
В эфире моя еженедельная рубрика "Труп выходного дня". Каждое воскресенье я публикую произведения искусства с анатомическим или патологоанатомическим сюжетом. Хобби у меня такое. На фото – титульный лист книги Томаса Бартолина "Anatomia Reformata", 1669; слева – сам автор. Три поколения семьи Бартолинов (двенадцать из них были профессорами Университета Копенгагена) сыграли важную роль в развитии анатомии и медицины XVII–XVIII веков. Томас Бартолин буквально переписывал труды отца, обновляя их “в режиме реального времени” с учётом открытий Гарвея и других современников. Но и сам был тоже не промах – именно он впервые подробно описал лимфатическую систему человека. Да и к оформлению своих изданий подходил с чувством стиля. Обнимаю вас этим трупом!
❤73🤗18🔥15✍7👏4😁1😱1
Опечатка в пылу спора: “Право наций на самопердение”.
Тот самый момент, когда телега прирастает смыслом.
Тот самый момент, когда телега прирастает смыслом.
🤣76😁28👍12❤10💩2
Странно всё это. Помню в армии мне нужно было 40 секунд, чтобы одеться и быть готовым бежать 5 километров. А сейчас я трачу 30 минут только на то, чтобы понять кто я и где нахожусь.
😁147💯53❤18🤝7😢6👍4🙈4🥰1
Сегодня день рождения Марселя Дюшана – возможно, самого разрушительного и влиятельного из всех художников XX века. Несмотря на свою успешную карьеру, в конце 1920-х годов Дюшан практически отошел от искусства, став профессиональным шахматистом. Я обожаю такие метаморфозы – это говорит о способности продолжать процесс своего становления. Неважно, гусеница ли ты, превращающаяся в бабочку, или режиссёр, забросивший свой театр, и начавший водить людей в горы. Каждое из искусств, нащупывая пределы собственных выразительных средств, очерчивает границы их применимости. В поэзии – чем-то “внесловесным”, в визуальных и перформативных искусствах – тем, что выходит за пределы “видимого” и “присутствующего”. И тогда наступает момент, когда автору необходимо преодолеть собственные пределы, съев свой язык и забыв о предыдущем опыте. “Шахматы могут быть описаны как движение частей, поедающих друг друга” – говорил Дюшан. Мне кажется, что в каждой шахматной партии до конца своей жизни он воспроизводил эту модель преодоления собственной “персонологии”. В гетевском изречении она звучала бы так: “stirb und werde” – умри и обновись, прейди и будь.
❤104🔥33🕊12🫡6👍5🍾5
В работе “Paisaje uniformado 10” (холст, печать, 162 x 269 см) испанский художник Матео Матэ воссоздаёт пейзаж XIX века “Summer in Blue Ridge” Хью Болтона Джонса, заменяя каждый мазок оригинала на фрагменты камуфляжных узоров из военных форм разных стран мира.
Проект основан на идее, что язык военного камуфляжа напрямую восходит к открытиям живописи импрессионистов: те первыми преобразовали природу в ритм пятен и цветов. С тех пор, как армии начали применять визуальные коды пейзажа в целях маскировки, само изображение природы стало элементом военной стратегии.
Матэ возвращает эту иконографию обратно в искусство, показывая, как любой ландшафт – с его рельефом, растительностью и атмосферой – уже закодирован в униформе какой-нибудь армии. Проект раскрывает, как изобразительный язык мирного пейзажа превращается в технологию военной угрозы.
Проект основан на идее, что язык военного камуфляжа напрямую восходит к открытиям живописи импрессионистов: те первыми преобразовали природу в ритм пятен и цветов. С тех пор, как армии начали применять визуальные коды пейзажа в целях маскировки, само изображение природы стало элементом военной стратегии.
Матэ возвращает эту иконографию обратно в искусство, показывая, как любой ландшафт – с его рельефом, растительностью и атмосферой – уже закодирован в униформе какой-нибудь армии. Проект раскрывает, как изобразительный язык мирного пейзажа превращается в технологию военной угрозы.
❤88👏25🔥19👍8🤯2
В Петербурге мужчину оштрафовали на тысячу рублей за прогулку в кроксах, шортах и зимней куртке с надписью ДПС. Вот вам ещё одно доказательство того, что СПб - православная и благодатная родина настоящего стиля. Не то, что эта ваша Balenciaga!
😁76👍15🤯10❤9💯4🔥3
Немного азбуки вам в ленту!
Аудиовизуальные авторские инструменты – уникальные устройства, созданные художниками для одновременной генерации, синхронизации и/или визуализации звука и изображения. Такие инструменты часто отражают индивидуальный стиль автора и используются в живых перформансах и медиаискусстве.
Проект "Аудио Павлин" от художника и акустического скульптора Бенуа Мобри. На протяжении многих лет он разрабатывает электроакустическую одежду. Эти костюмы включают в себя различную аппаратуру – динамики, усилители, контактные микрофоны, датчики и т.д. В этом проекте носимый инструмент-костюм принимает форму павлиньего хвоста. Он действует как направленный звуковой проектор, излучая аудиосигналы в пространство с точностью радарной тарелки.
Аудиовизуальные авторские инструменты – уникальные устройства, созданные художниками для одновременной генерации, синхронизации и/или визуализации звука и изображения. Такие инструменты часто отражают индивидуальный стиль автора и используются в живых перформансах и медиаискусстве.
Проект "Аудио Павлин" от художника и акустического скульптора Бенуа Мобри. На протяжении многих лет он разрабатывает электроакустическую одежду. Эти костюмы включают в себя различную аппаратуру – динамики, усилители, контактные микрофоны, датчики и т.д. В этом проекте носимый инструмент-костюм принимает форму павлиньего хвоста. Он действует как направленный звуковой проектор, излучая аудиосигналы в пространство с точностью радарной тарелки.
❤30🔥21👾7👍4🥴2🤓1
Лев Николаевич - Софье Николаевне 28.07
Сонечка, пишу ранним утром и передаю ранний птичий щебет вместо привета тебе и Коленьке с Андрюшей и Аней, и теще и всем прочим, включая Онуфрия (как он там?).
Представляешь, Сонечка, одолжил вчера у полкового приятеля книжку Бальзака, а на обложке оказалось написано "Критика чистого разума", и не Бальзака, а господина Канта. И что же говорит нам господин Кант? А он говорит нам, что мы еще мыслим априорно, мыслим аналитически, а должны бы синтетически, но для этого всем нам далеко. И вот что я подумал, Сонечка: ежели бы все мы мыслили синтетически, мы не боялись бы рекламы и новейших штук вроде даггеротипных изображений. Мы бы поклонялись айфону и простой, самой обыкновенной видеоигре, как радуется ей какой-нибудь пузатый мужик в несвежей футболке, вот как, Сонечка.Ты это где-нибудь запиши, чтобы не потерялось и схорони. У Онуфрия спроси, как ему эта мысль. Я обещал выучить его писать, да он, чёрт, глуп и ленив.
Сонечка, запиши!
Всех целую крепко
ЛН
(via Анна Ганжа)
Сонечка, пишу ранним утром и передаю ранний птичий щебет вместо привета тебе и Коленьке с Андрюшей и Аней, и теще и всем прочим, включая Онуфрия (как он там?).
Представляешь, Сонечка, одолжил вчера у полкового приятеля книжку Бальзака, а на обложке оказалось написано "Критика чистого разума", и не Бальзака, а господина Канта. И что же говорит нам господин Кант? А он говорит нам, что мы еще мыслим априорно, мыслим аналитически, а должны бы синтетически, но для этого всем нам далеко. И вот что я подумал, Сонечка: ежели бы все мы мыслили синтетически, мы не боялись бы рекламы и новейших штук вроде даггеротипных изображений. Мы бы поклонялись айфону и простой, самой обыкновенной видеоигре, как радуется ей какой-нибудь пузатый мужик в несвежей футболке, вот как, Сонечка.Ты это где-нибудь запиши, чтобы не потерялось и схорони. У Онуфрия спроси, как ему эта мысль. Я обещал выучить его писать, да он, чёрт, глуп и ленив.
Сонечка, запиши!
Всех целую крепко
ЛН
(via Анна Ганжа)
😁112👏20❤12👍5🔥2🤣1👀1
Дед Дюшан (как всегда я поднял бокальчик в день его рождения) и одна из главных святынь Церкви свидетелей современного искусства – его работа с использованием священной коровы Леонардо да Винчи. По мнению ряда церковнослужителей буквы в названии “L.H.O.O.Q.” складываются во фразу "ей невтерпеж"! А ещё говорят, что усатый лик на картинке помогает пастве усерднее молиться за современное искусство и тем самым стоически переносить его немощь! Аминь.
❤56😁28🍾15🔥7👍2🤔1
Сервис по замеру скорости интернета Speedtest признали угрозой безопасности России. Роскомнадзор заблокировал его на всей территории страны (Интерфакс).
😁52🤣52😱13🗿13👍5🤡4❤2👏2