По идее художники должны очень радоваться всем этим новостям про снижение интеллекта после общения с ИИ. Сейчас все искусствоведы и теоретики искусства отупеют, средний уровень интеллекта понизится, и художники будут чувствовать себя среди них как рыба в воде.
😁150🔥17❤🔥13💯10❤8👍3
В эфире моя еженедельная рубрика "Труп выходного дня". Каждое воскресенье я публикую произведения искусства с анатомическим или патологоанатомическим сюжетом. Хобби у меня такое. На фото – титульный лист книги Томаса Бартолина "Anatomia Reformata", 1669; слева – сам автор. Три поколения семьи Бартолинов (двенадцать из них были профессорами Университета Копенгагена) сыграли важную роль в развитии анатомии и медицины XVII–XVIII веков. Томас Бартолин буквально переписывал труды отца, обновляя их “в режиме реального времени” с учётом открытий Гарвея и других современников. Но и сам был тоже не промах – именно он впервые подробно описал лимфатическую систему человека. Да и к оформлению своих изданий подходил с чувством стиля. Обнимаю вас этим трупом!
❤73🤗18🔥15✍7👏4😁1😱1
Опечатка в пылу спора: “Право наций на самопердение”.
Тот самый момент, когда телега прирастает смыслом.
Тот самый момент, когда телега прирастает смыслом.
🤣76😁28👍12❤10💩2
Странно всё это. Помню в армии мне нужно было 40 секунд, чтобы одеться и быть готовым бежать 5 километров. А сейчас я трачу 30 минут только на то, чтобы понять кто я и где нахожусь.
😁147💯53❤18🤝7😢6👍4🙈4🥰1
Сегодня день рождения Марселя Дюшана – возможно, самого разрушительного и влиятельного из всех художников XX века. Несмотря на свою успешную карьеру, в конце 1920-х годов Дюшан практически отошел от искусства, став профессиональным шахматистом. Я обожаю такие метаморфозы – это говорит о способности продолжать процесс своего становления. Неважно, гусеница ли ты, превращающаяся в бабочку, или режиссёр, забросивший свой театр, и начавший водить людей в горы. Каждое из искусств, нащупывая пределы собственных выразительных средств, очерчивает границы их применимости. В поэзии – чем-то “внесловесным”, в визуальных и перформативных искусствах – тем, что выходит за пределы “видимого” и “присутствующего”. И тогда наступает момент, когда автору необходимо преодолеть собственные пределы, съев свой язык и забыв о предыдущем опыте. “Шахматы могут быть описаны как движение частей, поедающих друг друга” – говорил Дюшан. Мне кажется, что в каждой шахматной партии до конца своей жизни он воспроизводил эту модель преодоления собственной “персонологии”. В гетевском изречении она звучала бы так: “stirb und werde” – умри и обновись, прейди и будь.
❤104🔥33🕊12🫡6👍5🍾5
В работе “Paisaje uniformado 10” (холст, печать, 162 x 269 см) испанский художник Матео Матэ воссоздаёт пейзаж XIX века “Summer in Blue Ridge” Хью Болтона Джонса, заменяя каждый мазок оригинала на фрагменты камуфляжных узоров из военных форм разных стран мира.
Проект основан на идее, что язык военного камуфляжа напрямую восходит к открытиям живописи импрессионистов: те первыми преобразовали природу в ритм пятен и цветов. С тех пор, как армии начали применять визуальные коды пейзажа в целях маскировки, само изображение природы стало элементом военной стратегии.
Матэ возвращает эту иконографию обратно в искусство, показывая, как любой ландшафт – с его рельефом, растительностью и атмосферой – уже закодирован в униформе какой-нибудь армии. Проект раскрывает, как изобразительный язык мирного пейзажа превращается в технологию военной угрозы.
Проект основан на идее, что язык военного камуфляжа напрямую восходит к открытиям живописи импрессионистов: те первыми преобразовали природу в ритм пятен и цветов. С тех пор, как армии начали применять визуальные коды пейзажа в целях маскировки, само изображение природы стало элементом военной стратегии.
Матэ возвращает эту иконографию обратно в искусство, показывая, как любой ландшафт – с его рельефом, растительностью и атмосферой – уже закодирован в униформе какой-нибудь армии. Проект раскрывает, как изобразительный язык мирного пейзажа превращается в технологию военной угрозы.
❤88👏25🔥19👍8🤯2
В Петербурге мужчину оштрафовали на тысячу рублей за прогулку в кроксах, шортах и зимней куртке с надписью ДПС. Вот вам ещё одно доказательство того, что СПб - православная и благодатная родина настоящего стиля. Не то, что эта ваша Balenciaga!
😁76👍15🤯10❤9💯4🔥3
Немного азбуки вам в ленту!
Аудиовизуальные авторские инструменты – уникальные устройства, созданные художниками для одновременной генерации, синхронизации и/или визуализации звука и изображения. Такие инструменты часто отражают индивидуальный стиль автора и используются в живых перформансах и медиаискусстве.
Проект "Аудио Павлин" от художника и акустического скульптора Бенуа Мобри. На протяжении многих лет он разрабатывает электроакустическую одежду. Эти костюмы включают в себя различную аппаратуру – динамики, усилители, контактные микрофоны, датчики и т.д. В этом проекте носимый инструмент-костюм принимает форму павлиньего хвоста. Он действует как направленный звуковой проектор, излучая аудиосигналы в пространство с точностью радарной тарелки.
Аудиовизуальные авторские инструменты – уникальные устройства, созданные художниками для одновременной генерации, синхронизации и/или визуализации звука и изображения. Такие инструменты часто отражают индивидуальный стиль автора и используются в живых перформансах и медиаискусстве.
Проект "Аудио Павлин" от художника и акустического скульптора Бенуа Мобри. На протяжении многих лет он разрабатывает электроакустическую одежду. Эти костюмы включают в себя различную аппаратуру – динамики, усилители, контактные микрофоны, датчики и т.д. В этом проекте носимый инструмент-костюм принимает форму павлиньего хвоста. Он действует как направленный звуковой проектор, излучая аудиосигналы в пространство с точностью радарной тарелки.
❤30🔥21👾7👍4🥴2🤓1
Лев Николаевич - Софье Николаевне 28.07
Сонечка, пишу ранним утром и передаю ранний птичий щебет вместо привета тебе и Коленьке с Андрюшей и Аней, и теще и всем прочим, включая Онуфрия (как он там?).
Представляешь, Сонечка, одолжил вчера у полкового приятеля книжку Бальзака, а на обложке оказалось написано "Критика чистого разума", и не Бальзака, а господина Канта. И что же говорит нам господин Кант? А он говорит нам, что мы еще мыслим априорно, мыслим аналитически, а должны бы синтетически, но для этого всем нам далеко. И вот что я подумал, Сонечка: ежели бы все мы мыслили синтетически, мы не боялись бы рекламы и новейших штук вроде даггеротипных изображений. Мы бы поклонялись айфону и простой, самой обыкновенной видеоигре, как радуется ей какой-нибудь пузатый мужик в несвежей футболке, вот как, Сонечка.Ты это где-нибудь запиши, чтобы не потерялось и схорони. У Онуфрия спроси, как ему эта мысль. Я обещал выучить его писать, да он, чёрт, глуп и ленив.
Сонечка, запиши!
Всех целую крепко
ЛН
(via Анна Ганжа)
Сонечка, пишу ранним утром и передаю ранний птичий щебет вместо привета тебе и Коленьке с Андрюшей и Аней, и теще и всем прочим, включая Онуфрия (как он там?).
Представляешь, Сонечка, одолжил вчера у полкового приятеля книжку Бальзака, а на обложке оказалось написано "Критика чистого разума", и не Бальзака, а господина Канта. И что же говорит нам господин Кант? А он говорит нам, что мы еще мыслим априорно, мыслим аналитически, а должны бы синтетически, но для этого всем нам далеко. И вот что я подумал, Сонечка: ежели бы все мы мыслили синтетически, мы не боялись бы рекламы и новейших штук вроде даггеротипных изображений. Мы бы поклонялись айфону и простой, самой обыкновенной видеоигре, как радуется ей какой-нибудь пузатый мужик в несвежей футболке, вот как, Сонечка.Ты это где-нибудь запиши, чтобы не потерялось и схорони. У Онуфрия спроси, как ему эта мысль. Я обещал выучить его писать, да он, чёрт, глуп и ленив.
Сонечка, запиши!
Всех целую крепко
ЛН
(via Анна Ганжа)
😁112👏20❤12👍5🔥2🤣1👀1
Дед Дюшан (как всегда я поднял бокальчик в день его рождения) и одна из главных святынь Церкви свидетелей современного искусства – его работа с использованием священной коровы Леонардо да Винчи. По мнению ряда церковнослужителей буквы в названии “L.H.O.O.Q.” складываются во фразу "ей невтерпеж"! А ещё говорят, что усатый лик на картинке помогает пастве усерднее молиться за современное искусство и тем самым стоически переносить его немощь! Аминь.
❤56😁28🍾15🔥7👍2🤔1
Сервис по замеру скорости интернета Speedtest признали угрозой безопасности России. Роскомнадзор заблокировал его на всей территории страны (Интерфакс).
😁52🤣52😱13🗿13👍5🤡4❤2👏2
Немного вам новостей из центра Европы. В Берлине перед судом предстал 48-летний мужчина, укравший 17 банок клубничного варенья и 2 плюшевые ягоды из киоска "Karls Erdbeerhof" в Пренцлауэр-Берге. Убегая, он ранил продавца камнем в лицо и пытался скрыться на территории Pflegeheim, но его нашли в мусорке по наводке бабушки. Теперь ему грозит не менее 3 лет тюрьмы. Разгул криминала, который даже представить себе невозможно!
Berliner Kurier
Prozess-Beginn: War dieser Dieb nur auf süße Früchtchen aus?
Erst soll der Angeklagte sich die Taschen mit Marmelade gefüllt haben. Danach schlug er brutal zu.
😁56🍓55🤣7👍4🤡1😡1
Монастыринг набирает популярность среди россиян. Всё больше граждан, в особенности зумеров, выбирают аналоговое трудничество в монастырях - работу за еду и ночлег. Также растут поездки в малые города, где меньше суеты - Серпухов, Рыбинск, Сортавалу. Монастыринг - детокс и идеальная резиденция для технологических художников. Ваш падре.
😁100❤47🙏22💯14😇8🤡6👍5🤔4👏3
Forwarded from ЕЖ
В Калининграде закрывается филиал Пушкинского музея
Балтийский филиал Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина прекратит свою работу с 1 августа 2025 года. Ранее планировалось, что филиал на проспекте Победы, 5а, в Калининграде закроется с 1 января 2026 года, как Уральский и Северо-Кавказский филиалы.
Балтийский филиал ГМИИ им. Пушкина был сформирован на базе регионального филиала Государственного центра современного искусства, пишет РБК Калининград.
Платформа X (ru)|Платформa Х (eng)|BlueSky|WhatsApp
Балтийский филиал Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина прекратит свою работу с 1 августа 2025 года. Ранее планировалось, что филиал на проспекте Победы, 5а, в Калининграде закроется с 1 января 2026 года, как Уральский и Северо-Кавказский филиалы.
В мае этого года ГМИИ им. А.С. Пушкина сообщал, что несмотря на то что филиалы закрываются, музей продолжает партнерство с ведущими проектами. Отмечалось, что решение о сокращении регионов присутствия было вызвано пересмотром стратегии развития ГМИИ и созданием новой институции по работе с современным искусством на базе Пушкинского музея.
Балтийский филиал ГМИИ им. Пушкина был сформирован на базе регионального филиала Государственного центра современного искусства, пишет РБК Калининград.
Платформа X (ru)|Платформa Х (eng)|BlueSky|WhatsApp
😢62😭36💔16❤1👍1🕊1
Forwarded from Балтийский филиал Пушкинского музея
Дорогие друзья, коллеги, партнеры, спонсоры, представители СМИ, любители и ценители искусства!
Вынуждены сообщить, что команда Балтийского филиала ГМИИ им. А.С. Пушкина (ГЦСИ Калининград) сегодня, 31 июля 2025 года, прекращает свою деятельность. Долгая, яркая и непростая история самого западного филиала ГЦСИ (1997–2016), затем – в составе РОСИЗО (2017–2019) и филиала ГМИИ (2020–2025) для нас закончена.
ГЦСИ как проект, придуманный и воплощенный Леонидом Бажановым, пережил ряд трансформаций, но мы всегда оставались верны настоящему искусству, ради которого и создавался наш Центр.
В ноябре Балтийскому филиалу Пушкинского музея – единственной в Калининграде и одной из первых в стране государственных институций в области современного искусства, исполнилось бы 28 лет. За это время нами проведены более 800 выставочных, просветительских, исследовательских и фестивальных проектов – российских и международных, благодаря которым отечественное современное искусство получило признание и осмысление в мировом художественном контексте. Проекты, созданные в Калининграде, были представлены в 20 городах России и 17 странах мира. Выпущено более 40 печатных изданий – антологий, арт-гидов, сборников, каталогов. Три проекта филиала стали лауреатами российской государственной премии за достижения в области современного искусства «Инновация».
Вынуждены сообщить, что команда Балтийского филиала ГМИИ им. А.С. Пушкина (ГЦСИ Калининград) сегодня, 31 июля 2025 года, прекращает свою деятельность. Долгая, яркая и непростая история самого западного филиала ГЦСИ (1997–2016), затем – в составе РОСИЗО (2017–2019) и филиала ГМИИ (2020–2025) для нас закончена.
ГЦСИ как проект, придуманный и воплощенный Леонидом Бажановым, пережил ряд трансформаций, но мы всегда оставались верны настоящему искусству, ради которого и создавался наш Центр.
В ноябре Балтийскому филиалу Пушкинского музея – единственной в Калининграде и одной из первых в стране государственных институций в области современного искусства, исполнилось бы 28 лет. За это время нами проведены более 800 выставочных, просветительских, исследовательских и фестивальных проектов – российских и международных, благодаря которым отечественное современное искусство получило признание и осмысление в мировом художественном контексте. Проекты, созданные в Калининграде, были представлены в 20 городах России и 17 странах мира. Выпущено более 40 печатных изданий – антологий, арт-гидов, сборников, каталогов. Три проекта филиала стали лауреатами российской государственной премии за достижения в области современного искусства «Инновация».
💔102😭28😢8❤4🔥1🕊1
Forwarded from Балтийский филиал Пушкинского музея
Дорогие калининградцы и гости нашего города! Спасибо за смелость открывать для себя новое. Мы ценим любую вашу реакцию, эмоцию, переживание. Благодарим и за то, что вы делились этим с нами.
Дорогие коллеги из музеев, галерей, театров, библиотек и других культурных учреждений! Ваши профессиональная солидарность, готовность к сотрудничеству и поддержка были неоценимы на этом пути. Мы рады, что в 2020 году стали частью Пушкинского музея и с благодарностью будем вспоминать всех, кто верил в нас и работал вместе с нами в эти непростые времена!
Дорогие любители современного искусства! Ваши преданность, глубокий интерес и критический взгляд были для нас маяком. Спасибо вам за доверие, готовность погружаться в сложные темы, за вашу страсть.
Дорогие друзья, коллеги, художники! Мы благодарны вам за дружбу и доверие, за талант, которым вы щедро делились с нами. Мы рады, что филиал стал альма матер для многих значимых представителей творческой сферы города и страны.
Мы благодарны всем и каждому, кто посещал наши выставки, концерты, лекции, мастер-классы на Проспекте Победы, 5А и в других городских пространствах. Наше наследие – это не только архив проектов, но и тысячи личных встреч, диалогов, открытий, которые мы совершили вместе с вами.
И, конечно, наша особая благодарность сотрудникам Балтийского филиала – с самых первых наших проектов в 1997 году и до настоящего времени. Вы – одни из лучших профессионалов, команда мечты!
Да, Балтийский филиал ГМИИ прекращает деятельность, но мы продолжим заниматься тем, чему посвятили более 30 лет своей жизни, – современным искусством. Надеемся, что очень скоро увидимся снова. До новых встреч!
Ваш Балтийский филиал
Дорогие коллеги из музеев, галерей, театров, библиотек и других культурных учреждений! Ваши профессиональная солидарность, готовность к сотрудничеству и поддержка были неоценимы на этом пути. Мы рады, что в 2020 году стали частью Пушкинского музея и с благодарностью будем вспоминать всех, кто верил в нас и работал вместе с нами в эти непростые времена!
Дорогие любители современного искусства! Ваши преданность, глубокий интерес и критический взгляд были для нас маяком. Спасибо вам за доверие, готовность погружаться в сложные темы, за вашу страсть.
Дорогие друзья, коллеги, художники! Мы благодарны вам за дружбу и доверие, за талант, которым вы щедро делились с нами. Мы рады, что филиал стал альма матер для многих значимых представителей творческой сферы города и страны.
Мы благодарны всем и каждому, кто посещал наши выставки, концерты, лекции, мастер-классы на Проспекте Победы, 5А и в других городских пространствах. Наше наследие – это не только архив проектов, но и тысячи личных встреч, диалогов, открытий, которые мы совершили вместе с вами.
И, конечно, наша особая благодарность сотрудникам Балтийского филиала – с самых первых наших проектов в 1997 году и до настоящего времени. Вы – одни из лучших профессионалов, команда мечты!
Да, Балтийский филиал ГМИИ прекращает деятельность, но мы продолжим заниматься тем, чему посвятили более 30 лет своей жизни, – современным искусством. Надеемся, что очень скоро увидимся снова. До новых встреч!
Ваш Балтийский филиал
💔144❤16🥰3🤮1