Московская международная выставка "Искусство куклы" открылась в Гостином дворе. И вы тоже умрите от ужаса.
😁67🔥36🗿13👻9👍4❤2
Хорошая опечатка из присланной биографии.
"В Школе Родченко я лечился на художника".
"В Школе Родченко я лечился на художника".
😁131❤37🔥24👍11💯5🤔2
“Miniscriber” – это цифровой поэтический синтезатор, изготовленный французскими художниками Жюльеном Сильвано и Кален Ивамото. Поворачивая ручку или нажимая кнопку, пользователь создает собственные генеративные тексты: слова соединяются, меняются, окрашиваются и превращаются в визуальные поэмы. Устройство объединяет ретрофутуристический дизайн и авангардное литературное письмо, отсылая к истокам конкрет-поэзии и электронной музыки. Это – дань “изысканным трупам” (Cadavre exquis) экспериментальной литературной традиции XX века, которая стремилась к иррациональности, неожиданности, отказу от авторства и соединению несовместимых элементов в единое целое. Что ж, сегодня можно сказать, что дадаисты и сюрреалисты одержали экзистенциальную победу. А место клошаров и проституток за их игровым столом занял искусственный интеллект. Работу гаджета можно посмотреть здесь.
❤42❤🔥18🔥16🤓5
Краткий гид по кураторству. Сравнение – это главное удовольствие куратора (кейс Казановы). Удовольствие от сравнения проектов как способ думать и чувствовать. Оно бывает разных видов:
1. Сравнение подобного с подобным – выстраивание связей между формами или поколениями;
2. Сравнение с противоположностью – чтобы увидеть, как между ними заискрит пространство;
3. Сравнение подобного с бесподобным – чтобы пересмотреть понятие нормы;
4. Сравнение бесподобного с бесподобным – не ради контраста, а чтобы проверить, выдержит ли реальность столкновение двух аномалий.
То есть кураторство – это не про акты выбора и не про контроль за авторами/ситуацией. А про установление таких правил беспорядка, когда между работами, идеями и зрителем вспыхивает химия. Короткий и неповторимый миг совпадений.
1. Сравнение подобного с подобным – выстраивание связей между формами или поколениями;
2. Сравнение с противоположностью – чтобы увидеть, как между ними заискрит пространство;
3. Сравнение подобного с бесподобным – чтобы пересмотреть понятие нормы;
4. Сравнение бесподобного с бесподобным – не ради контраста, а чтобы проверить, выдержит ли реальность столкновение двух аномалий.
То есть кураторство – это не про акты выбора и не про контроль за авторами/ситуацией. А про установление таких правил беспорядка, когда между работами, идеями и зрителем вспыхивает химия. Короткий и неповторимый миг совпадений.
❤64✍28🔥22👍1
На фото – проект Ребекки Хорн “Концерт для анархии” (1990), который был представлен на выставке к 250-летию Людвига ван Бетховена в Венском музее KHM. Это висящий под потолком рояль, перевёрнутый вверх дном. Время от времени крышка распахивается, и у рояля с грохотом выпадает челюсть выпадают клавиши, как будто инструмент утратил самообладание. Затем рояль собирается с силами, втягивает клавиатуру обратно, замирает… и снова разваливается в изнеможении. Взрыв звука и тишины – гимн Бетховену, оставляющий зрителей в ахуе в недоумении, смешанном с испугом. Видео можно посмотреть здесь.
🔥97👏24👀17😁9❤7🤔2🥰1🤯1
В эфире – моя еженедельная рубрика "Труп выходного дня". Каждое воскресенье я публикую произведения искусства с анатомическим или патологоанатомическим сюжетом. Хобби у меня такое. Сегодня у нас в гостях выдающийся французский художник Арман Фернандес (aka Арман) и его трогательная работа под названием "Не трогать!" (1967). Забросив на долгое время занятия живописью, Арман занялся т.н. “аккумуляциями” – созданием объектов из нагромождений однотипных предметов, что в итоге и принесло ему славу. Этот торс с нарубленными руками выглядит столь убедительно, что порой меня начинают терзать сомнения – возможно, Арман родился не в Ницце, а где-то поближе к Санкт-Петербургу. Обнимаю вас этим трупом!
❤83😱34😁26🔥14👍4👏3💯2
На фото – золотой реликварий с нижней челюстью и языком Святого Антония, XIII век. Базилика Святого Антония (Падуя). Этот храм – редкий сплав архитектурных стилей, увенчанный несколькими византийскими куполами. Внутри храма, помимо реликвария с челюстью и языком Антония, также выставлены скульптуры Донателло и знаменитая фреска XIV века Джотто (как пример гибридной экспозиции).
Святой Антоний скончался от водянки в 1231 году. Когда в 1263-м тело эксгумировали, оно полностью разложилось – кроме языка. По свидетельствам современников, при эксгумации язык Антония был таким же “влажным и непорочным” (матерь божия! – прим. авт.), как и при его жизни. Этот феномен сочли божественным знаком – язык проповедника, чьи слова обращали толпы, не мог истлеть вместе с телом.
Святой Антоний скончался от водянки в 1231 году. Когда в 1263-м тело эксгумировали, оно полностью разложилось – кроме языка. По свидетельствам современников, при эксгумации язык Антония был таким же “влажным и непорочным” (матерь божия! – прим. авт.), как и при его жизни. Этот феномен сочли божественным знаком – язык проповедника, чьи слова обращали толпы, не мог истлеть вместе с телом.
❤43🔥28🤪23😁16😨13❤🔥4👍1🍓1🦄1
О ритме и формах синхрона. Учёные до сих пор не понимают причин, по которым склонность к синхронизму охватывает практически все уровни, начиная с атомов и заканчивая людьми. Например, женщины, которые дружат между собой, или сотрудницы, проводящие много времени вместе, нередко обнаруживают, что их менструальные циклы постепенно сближаются и начинаются примерно в одно и то же время. А сперматозоиды, двигающиеся бок о бок на своем пути к яйцеклетке, машут своими “хвостиками” в унисон, демонстрируя что-то похожее на простейшие элементы синхронного плавания. Ритм и разные "сборки" регулярностей в представлениях XVII века являлись наукой, их изучали и им следовали. Но одновременно им и поклонялись, как проявлениям божественного. Правила беспорядка.
❤53🔥16👍6😁3🙏1😴1
Учёным из Массачусетского университета в Амхерсте впервые удалось создать искусственный нейрон, который "общается" с живыми нервными клетками на их языке - тихо и энергоэффективно. Ключом к успеху стало использование белковых нанопроводов, выращенных бактериями. Эти биосовместимые структуры стабильно работают во влажной среде, аналогичной среде живых тканей. Этот шаг значительно приближает исследователей к созданию новых биогибридных интерфейсов, способных напрямую и точно взаимодействовать с человеческим мозгом для диагностики, лечения и усиления его функций.
❤62🔥52😱22👍9🎃6😁2😨2
Вниманию друзей и коллег в Питере! 23 октября (чт) в 19:00 в рамках лектория Биеннале частных коллекций я прочту лекцию "Собирать живое и жизнеподобное".
Будем говорить о коллекционировании произведений Art&Science и технологического искусства (робототехника, IT и биомедицина). Рассмотрим, как музеи и частные собрания формируют новые правила, сталкиваясь с работами, в которых медиумом выступают живые ткани, алгоритмы и кибернетические устройства. Коллекционирование здесь выходит за рамки хранения артефактов: оно требует понимания биологических процессов, технического ухода и научного сопровождения. На примере ряда проектов обсудим стратегии, позволяющие интегрировать такие произведения в музейные и институциональные структуры, сохраняя их художественный и исследовательский потенциал.
Когда: 23 октября (чт), 19:00
Где: СПб, Наб. Адмиралтейского канала, 2
Инфо – здесь.
Фото: Эми Карл. “Регенеративный реликварий”. “Полуживая” скульптура, засеянная стволовыми клетками человека.
Будем говорить о коллекционировании произведений Art&Science и технологического искусства (робототехника, IT и биомедицина). Рассмотрим, как музеи и частные собрания формируют новые правила, сталкиваясь с работами, в которых медиумом выступают живые ткани, алгоритмы и кибернетические устройства. Коллекционирование здесь выходит за рамки хранения артефактов: оно требует понимания биологических процессов, технического ухода и научного сопровождения. На примере ряда проектов обсудим стратегии, позволяющие интегрировать такие произведения в музейные и институциональные структуры, сохраняя их художественный и исследовательский потенциал.
Когда: 23 октября (чт), 19:00
Где: СПб, Наб. Адмиралтейского канала, 2
Инфо – здесь.
Фото: Эми Карл. “Регенеративный реликварий”. “Полуживая” скульптура, засеянная стволовыми клетками человека.
❤29🔥13👍4👏4🗿1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В Госдуме хотят заменить россиян и мигрантов роботами. Альтернатив у вас нет!
😁49❤4🔥2🤬2🤩2🥰1🤡1
Конрад Цузе против Тьюринга /вечернее чтение/.
С историей создания первого компьютера не все однозначно. Все конечно слышали про Энигму и роль Тьюринга в расшифровке её алгоритмов, но по крайней мере на пару лет до Turing Bombe в Германии уже работала первая программируемая вычислительная машина. Другое дело как и машина Тьюринга она была не совсем электронная, но крылья мессершмиттов на ней считали.
Конрад Цузе (Konrad Ernst Otto Zuse) родился в Берлине, 22 июня 1910 года, за 31 год до начала Великой Отечественной войны. Вошел в историю как создатель первого действительно работающего программируемого компьютера (1941) и первого языка программирования высокого уровня (1945).
С детских лет мальчик проявлял интерес к конструированию. Ещё в школе он спроектировал действующую модель машины по размену монет и создавал проект города на 37 миллионов жителей. А в годы студенчества к нему впервые пришла идея создания автоматического программируемого вычислителя.
В 1935 году Цузе получил образование инженера в Берлинской высшей технической школе в Шарлоттенбурге, которая сегодня носит название Берлинского технического университета. По её окончании он поступил на работу на авиационную фабрику Хейнкеля в городе Дессау, однако, проработав всего лишь год, уволился, вплотную занявшись созданием программируемой счётной машины. Поэкспериментировав с десятичной системой счисления, молодой инженер предпочёл ей двоичную.
В 1938 году появилась первая действующая разработка Цузе, названная им Z1. Это был двоичный механический вычислитель с электрическим приводом и ограниченной возможностью программирования при помощи клавиатуры. Результат вычислений в десятичной системе отображался на ламповой панели.
Построенный на собственные средства и деньги друзей и смонтированный на столе в гостиной родительского дома, Z1 работал ненадёжно из-за недостаточной точности выполнения составных частей. Впрочем, будучи экспериментальной моделью, ни для каких практических целей он не использовался.
Вторая мировая война сделала невозможным общение Цузе с другими энтузиастами создания вычислительной техники в Великобритании и Соединённых Штатах Америки. В 1939 году Цузе был призван на военную службу, однако сумел убедить армейских начальников в необходимости дать ему возможность продолжить свои разработки.
В 1940 году он получил поддержку Исследовательского института аэродинамики (нем. Aerodynamische Versuchsanstalt), который использовал его работу для создания управляемых ракет. Благодаря ей Цузе построил доработанную версию вычислителя – Z2 на основе телефонных реле. В отличие от Z1, новая машина считывала инструкции перфорированной 35-миллиметровой киноплёнки. Она тоже была демонстрационной моделью и не использовалась для практических целей. В этом же году Цузе организовал компанию Zuse Apparatebau для производства программируемых машин.
Удовлетворённый функциональностью Z2, в 1941 году Цузе создал уже более совершенную модель – Z3, которую сегодня многие считают первым реально действовавшим программируемым компьютером. Впрочем, программируемость этого двоичного вычислителя, собранного, как и предыдущая модель, на основе телефонных реле, также была ограниченной. Несмотря на то, что порядок вычислений теперь можно было определять заранее, условные переходы и циклы отсутствовали. Тем не менее, Z3 первым среди вычислительных машин Цузе получил практическое применение и использовался для проектирования крыла самолёта.
Все три машины, Z1, Z2 и Z3, были уничтожены в ходе бомбардировок Берлина в 1944 году. А в следующем, 1945 году, и сама созданная Цузе компания прекратила своё существование. Чуть ранее частично законченный Z4 был погружен на подводу и перевезён в безопасное место в баварской деревне. Именно для этого компьютера Цузе разработал первый в мире высокоуровневый язык программирования, названный им Планкалкюль (нем. Plankalkül исчисление планов).
С историей создания первого компьютера не все однозначно. Все конечно слышали про Энигму и роль Тьюринга в расшифровке её алгоритмов, но по крайней мере на пару лет до Turing Bombe в Германии уже работала первая программируемая вычислительная машина. Другое дело как и машина Тьюринга она была не совсем электронная, но крылья мессершмиттов на ней считали.
Конрад Цузе (Konrad Ernst Otto Zuse) родился в Берлине, 22 июня 1910 года, за 31 год до начала Великой Отечественной войны. Вошел в историю как создатель первого действительно работающего программируемого компьютера (1941) и первого языка программирования высокого уровня (1945).
С детских лет мальчик проявлял интерес к конструированию. Ещё в школе он спроектировал действующую модель машины по размену монет и создавал проект города на 37 миллионов жителей. А в годы студенчества к нему впервые пришла идея создания автоматического программируемого вычислителя.
В 1935 году Цузе получил образование инженера в Берлинской высшей технической школе в Шарлоттенбурге, которая сегодня носит название Берлинского технического университета. По её окончании он поступил на работу на авиационную фабрику Хейнкеля в городе Дессау, однако, проработав всего лишь год, уволился, вплотную занявшись созданием программируемой счётной машины. Поэкспериментировав с десятичной системой счисления, молодой инженер предпочёл ей двоичную.
В 1938 году появилась первая действующая разработка Цузе, названная им Z1. Это был двоичный механический вычислитель с электрическим приводом и ограниченной возможностью программирования при помощи клавиатуры. Результат вычислений в десятичной системе отображался на ламповой панели.
Построенный на собственные средства и деньги друзей и смонтированный на столе в гостиной родительского дома, Z1 работал ненадёжно из-за недостаточной точности выполнения составных частей. Впрочем, будучи экспериментальной моделью, ни для каких практических целей он не использовался.
Вторая мировая война сделала невозможным общение Цузе с другими энтузиастами создания вычислительной техники в Великобритании и Соединённых Штатах Америки. В 1939 году Цузе был призван на военную службу, однако сумел убедить армейских начальников в необходимости дать ему возможность продолжить свои разработки.
В 1940 году он получил поддержку Исследовательского института аэродинамики (нем. Aerodynamische Versuchsanstalt), который использовал его работу для создания управляемых ракет. Благодаря ей Цузе построил доработанную версию вычислителя – Z2 на основе телефонных реле. В отличие от Z1, новая машина считывала инструкции перфорированной 35-миллиметровой киноплёнки. Она тоже была демонстрационной моделью и не использовалась для практических целей. В этом же году Цузе организовал компанию Zuse Apparatebau для производства программируемых машин.
Удовлетворённый функциональностью Z2, в 1941 году Цузе создал уже более совершенную модель – Z3, которую сегодня многие считают первым реально действовавшим программируемым компьютером. Впрочем, программируемость этого двоичного вычислителя, собранного, как и предыдущая модель, на основе телефонных реле, также была ограниченной. Несмотря на то, что порядок вычислений теперь можно было определять заранее, условные переходы и циклы отсутствовали. Тем не менее, Z3 первым среди вычислительных машин Цузе получил практическое применение и использовался для проектирования крыла самолёта.
Все три машины, Z1, Z2 и Z3, были уничтожены в ходе бомбардировок Берлина в 1944 году. А в следующем, 1945 году, и сама созданная Цузе компания прекратила своё существование. Чуть ранее частично законченный Z4 был погружен на подводу и перевезён в безопасное место в баварской деревне. Именно для этого компьютера Цузе разработал первый в мире высокоуровневый язык программирования, названный им Планкалкюль (нем. Plankalkül исчисление планов).
👍17🔥17❤11