Сегодня знаменательный день – у Фридриха Вильгельма Карловича Ницше и у моей дочери Анастасии Дмитриевны – день рождения! Не скажу, что мы с женой как-то специально подгадывали к этой дате. Но я рад, что такое совпадение произошло. Анастасии Дмитриевне 12 лет и она пока ещё незнакома с трудами этого философа и тролля. Всё ещё впереди – я уверен, что его мысли помогут дочери в стойкости и силе духа. А пока она просто растёт и делает этот мир немного менее абсурдным. С днём рождения, Настя! И тебя тоже, Фридрих Вильгельм Карлович – где бы ты ни тусовался сегодня.
❤179🎉103👍27🍾21🥰7👏1
Как-то со мной в самолёте из Москвы в Сингапур летела муха. Вот я её зауважал тогда! Её решительности круто изменить свою жизнь может позавидовать большинство россиян.
❤99😁80💯52🔥29👎7⚡3🕊2
Вниманию друзей и коллег в Питере! 22 октября (ср) в 18:00 в Школе искусств и культурного наследия Европейского Университета я прочту лекцию "Нейросети, которые я знал и любил".
Буду рассказывать о двух разных подходах к использованию ИИ и нейросетей в искусстве. Первый опирается на традиционную эстетику, на совершенствование и накопление изобразительности. Второй – ставит эту эстетику под вопрос: его задача сводится не столько к накоплению и усовершенствованию визуальных образов, сколько к изменению порождающего их принципа. Мы обсудим примеры произведений искусства, которые акцентируют материальную вовлечённость алгоритмов, их способность к эмерджентности и самоорганизации. Мы попробуем взглянуть на ИИ и нейросети как на агентов, меняющих саму природу художественного творчества.
Когда: 22 октября (ср), 18:00
Где: Санкт-Петербург, Шпалерная, 1. Фирсовский зал (201 ауд.)
Инфо и регистрация – здесь.
В регистрации указывайте ФИО, вход по паспорту.
Буду рассказывать о двух разных подходах к использованию ИИ и нейросетей в искусстве. Первый опирается на традиционную эстетику, на совершенствование и накопление изобразительности. Второй – ставит эту эстетику под вопрос: его задача сводится не столько к накоплению и усовершенствованию визуальных образов, сколько к изменению порождающего их принципа. Мы обсудим примеры произведений искусства, которые акцентируют материальную вовлечённость алгоритмов, их способность к эмерджентности и самоорганизации. Мы попробуем взглянуть на ИИ и нейросети как на агентов, меняющих саму природу художественного творчества.
Когда: 22 октября (ср), 18:00
Где: Санкт-Петербург, Шпалерная, 1. Фирсовский зал (201 ауд.)
Инфо и регистрация – здесь.
В регистрации указывайте ФИО, вход по паспорту.
eusp.timepad.ru
Лекция «Нейросети, которые я знал и любил» / События на TimePad.ru
22 октября Школа искусств и культурного наследия приглашает на открытую лекцию Дмитрия Булатова «Нейросети, которые я знал и любил».
❤43👍13👏4👌1
Вниманию друзей и коллег в Москве! 25 октября (сб) в 17:00 в "ГЭС-2" приму участие в дискуссии "Киборг и пустота" в рамках публичной программы, посвященной японскому киберпанку и его присутствию в нашей жизни.
Вместе с буддологом Антоном Безмолитвенным мы обсудим, где сегодня проходит граница между человеком и машиной, духом и алгоритмом, иллюзией и реальностью. Есть несколько вопросов, которые до сих пор меня волнуют – например, что мы называем жизнью, можно ли определить её вне биологического контекста, и в чём состоит природа креативности, если она проявляется не только в человеке, но и в самой материи. Также мы будем говорить о формах пустотности, алгоритмических иллюзиях и умах, которыми эти иллюзии создаются – то есть о художниках и киберпанке, как концептуальной лаборатории, которая предлагает свои ответы на эти вопросы. Приходите, будет интересно!
Когда: 25 окт (сб), 17:00
Где: МСК, "ГЭС-2", Центральная платформа
Информация и регистрация – здесь
Описание всей программы – здесь
Вместе с буддологом Антоном Безмолитвенным мы обсудим, где сегодня проходит граница между человеком и машиной, духом и алгоритмом, иллюзией и реальностью. Есть несколько вопросов, которые до сих пор меня волнуют – например, что мы называем жизнью, можно ли определить её вне биологического контекста, и в чём состоит природа креативности, если она проявляется не только в человеке, но и в самой материи. Также мы будем говорить о формах пустотности, алгоритмических иллюзиях и умах, которыми эти иллюзии создаются – то есть о художниках и киберпанке, как концептуальной лаборатории, которая предлагает свои ответы на эти вопросы. Приходите, будет интересно!
Когда: 25 окт (сб), 17:00
Где: МСК, "ГЭС-2", Центральная платформа
Информация и регистрация – здесь
Описание всей программы – здесь
❤44👍8💋7🤓3🔥1💔1
Первая и единственная (?) выставка современного искусства в Бутырской тюрьме, 1992 год. За поглощением тюремной баланды – куратор выставки Иосиф Бакштейн (в кадре слева), художник Вадим Захаров и критик Сергей Кусков, на заднем плане – работы московских концептуалистов, которые развешивали заключенные. Повар местный. Так что я уверен – современное искусство в РФ возможно. Назло вам, злопыхатели!
❤77🔥47👍11😁9😢2
Вниманию друзей и коллег! Напоминаю, что в этом году я курирую конкурс междисциплинарных проектов в области искусства, науки и технологий "Правила беспорядка". У художников, работающих с Art&Science и технологическим искусством, есть возможность реализовать новый проект или завершить начатый, получив финансирование в размере 260 000 рублей.
По итогам отбора будут выбраны три проекта. Победители посетят резиденцию в Перми для сбора материалов и работы в лабораториях Пермского Политеха. Помимо бюджета на продакшн, финалисты получат кураторскую поддержку, а также оплату дороги, проживания, транспортных расходов и страховки. Итоговая выставка и конференция летом 2026 года.
Проект реализуется Центром “ИНАРТ” совместно с Пермской государственной художественной галереей, Пермским Политехом и компанией xWeld.
Дедлайн подачи заявок: 15 ноября 2025 года
Узнать больше о программе и подать заявку можно здесь
По итогам отбора будут выбраны три проекта. Победители посетят резиденцию в Перми для сбора материалов и работы в лабораториях Пермского Политеха. Помимо бюджета на продакшн, финалисты получат кураторскую поддержку, а также оплату дороги, проживания, транспортных расходов и страховки. Итоговая выставка и конференция летом 2026 года.
Проект реализуется Центром “ИНАРТ” совместно с Пермской государственной художественной галереей, Пермским Политехом и компанией xWeld.
Дедлайн подачи заявок: 15 ноября 2025 года
Узнать больше о программе и подать заявку можно здесь
❤40👍3🔥2
Неоднократно слышал от коллег по цеху, что нынешним студентам не хватает критического мышления. Многие критики и кураторы в разных вариациях повторяют эту мысль в своих статьях и выступлениях. Может оно и так, однако я склонен считать, что не критическое мышление нужно воспитывать у них в первую очередь, а САМОкритическое. Даже у Сократа прежде критического мышления стоит самокритическое, направленное на обнаружение своего знания или, напротив, своего неведения. В условиях, когда современное искусство постоянно переопределяет свои границы и свою сущность, обнаружение своего неведения представляет собой ресурс и подразумевает поиск. Уяснению того, что в себе самом до сих пор скрыто, неясно и дремлет – это ли не лучшее, чему можно научить художника?
❤90👍24🔥24💯12
В эфире – моя еженедельная рубрика "Труп выходного дня". Каждое воскресенье я публикую произведения искусства с анатомическим или патологоанатомическим сюжетом. На фото – святая Екатерина Сиенская пьёт кровь Христа, XV век. Миниатюра из "Иллюстрированного жития святой Екатерины Сиенской" (Лист 43 v°, гл. 36, Национальная библиотека Франции). Екатерина пьёт кровь Христа – акт мистического брака, в котором душа соединяется с Богом буквально, через плоть. На фоне – изящный растительный орнамент: символ новой жизни, питаемой этой кровью. Обнимаю вас этим орнаментом!
❤70🔥34😱30🤣3🍾3
Если бы вдохновение имело плотность, это фото провалилось бы сквозь землю. Дадаисты, Париж, 1921 год.
Слева направо, верхний ряд: Луи Арагон, Теодор Френкель, Поль Элюар, Эмманюэль Фай;
Второй ряд: Поль Дерме, Филипп Супо, Жорж Рибемон-Дессень; Первый ряд: Тристан Тцара (с моноклем), Селин Арно, Франсис Пикабия, Андре Бретон.
Слева направо, верхний ряд: Луи Арагон, Теодор Френкель, Поль Элюар, Эмманюэль Фай;
Второй ряд: Поль Дерме, Филипп Супо, Жорж Рибемон-Дессень; Первый ряд: Тристан Тцара (с моноклем), Селин Арно, Франсис Пикабия, Андре Бретон.
❤80🔥50😁15👍5🕊5💔4❤🔥3
Учёные создали микрочип, который возвращает зрение людям с тяжёлыми поражениями сетчатки. Имплантат был разработан для пациентов с возрастной макулярной дегенерацией (ВМД) – заболеванием, из-за которого постепенно исчезает центральное зрение. В клинических испытаниях устройство помогло 81% участников.
Камера, встроенная в специальные очки, фиксирует изображение и передаёт его на микрочип, вживлённый в сетчатку. Имплантат превращает свет в электрические сигналы и отправляет их в мозг – так зрение фактически восстанавливается, минуя повреждённые участки глаза. Специалисты называют технологию “сдвигом парадигмы” в лечении слепоты. Публикация в The New England Journal of Medicine – здесь.
Фото: 1. Карманный процессор позволяет регулировать масштаб и яркость. 2. Солнцезащитные линзы ослабляют уровень окружающего освещения для оптимального использования. 3. Камера фиксирует визуальную информацию. 4. Проекционный модуль посылает инфракрасный свет в глаз.
Камера, встроенная в специальные очки, фиксирует изображение и передаёт его на микрочип, вживлённый в сетчатку. Имплантат превращает свет в электрические сигналы и отправляет их в мозг – так зрение фактически восстанавливается, минуя повреждённые участки глаза. Специалисты называют технологию “сдвигом парадигмы” в лечении слепоты. Публикация в The New England Journal of Medicine – здесь.
Фото: 1. Карманный процессор позволяет регулировать масштаб и яркость. 2. Солнцезащитные линзы ослабляют уровень окружающего освещения для оптимального использования. 3. Камера фиксирует визуальную информацию. 4. Проекционный модуль посылает инфракрасный свет в глаз.
🔥72❤40👏11👍4🥰1
Забавная история. Однажды некая дама приобрела картину с подписью “И. Репин”, заплатив за нее 100 рублей. Через некоторое время, придя в мастерскую живописца, она показала художнику своё приобретение. Репин, посмеявшись над незадачливой покупательницей, приписал внизу холста: “Это не Репин”. После этого дама перепродала картину, но уже за тысячу рублей. Рене Магритт со своим концептуальным хитом “это-не-трубка” нервно курит в сторонке.
😁134🔥41❤21✍12🙏4💅1
Срочная новость! Впервые за всю историю Исландии на острове обнаружили комаров, передает газета Visir. Нашел насекомых местный житель Бьерн Хьялтасон, который передал их учёным для обследования. Энтомолог института Маттиас Альфредссон подтвердил, что были обнаружены именно комары.
Топ-1 стресса в истории Исландии.
Топ-1 стресса в истории Исландии.
😱104😁57❤14🔥14🤣7👍3🙏2
Сегодня мы отмечаем день рождения Тимоти Лири – тролля и светлого человека, который подменил кафедру академического учёного на портал в другие измерения. Гарвардский интеллектуал и апостол лекарств для души, которые он считал интерфейсом к сознанию. И всё бы ОК, если бы не гнилые хипаны и спецслужбы: одни с его лёгкой руки превратили психоделику в религию, а другие – в персональный кошмар.
Лири дружил с Гинзбергом, вдохновлял Леннона и раздражал Никсона, который назвал его "самым опасным человеком Америки". Он сбегал из тюрьмы, переписывался с Хаксли и Маклюэном, планировалстать русским космистом колонизировать космос – в прямом смысле, разрабатывая идею цифрового бессмертия.
Лири умер счастливым, а его прах отправили в космос. Однако его дух до сих пор здесь – вместе с искусством, поэзией, философией и нашей вечной жаждой нажать кнопку turn on. Привет вам, мистер Лири – человек эпохи любопытства!
Лири дружил с Гинзбергом, вдохновлял Леннона и раздражал Никсона, который назвал его "самым опасным человеком Америки". Он сбегал из тюрьмы, переписывался с Хаксли и Маклюэном, планировал
Лири умер счастливым, а его прах отправили в космос. Однако его дух до сих пор здесь – вместе с искусством, поэзией, философией и нашей вечной жаждой нажать кнопку turn on. Привет вам, мистер Лири – человек эпохи любопытства!
❤122🔥51🎉20👍6🙏3😎3🕊2
Исследователь проблем сознания Томас Нагель в своём знаменитом эссе "Что такое быть летучей мышью?" (1974) настаивает на том, что субъективный опыт – это фундаментальный атрибут человека и других высокоразвитых животных, таких как летучие мыши (по неизвестной нам причине Нагель подвисал на мышах). Его аргумент хорошо обозначил проблему: между описательным знанием о мозге от третьего лица и первым лицом переживания существует непреодолимый разрыв – то самое "как это быть" изнутри.
Действительно, изучение структуры мозга и поведения нейронов не объясняет, почему удары звуковых волн о наши уши порождают наш субъективный опыт Пятой симфонии Бетховена. Наука прекрасно картографирует функции – память, внимание, намерение, самоанализ и т.д., – относящиеся к специфическим процессам в мозгу. Но эти описания не отвечают на вопрос, почему эти функции сопровождаются субъективным переживанием. Это – грань, за которой начинается искусство. Если наука говорит "как", то искусство – "каково это".
Действительно, изучение структуры мозга и поведения нейронов не объясняет, почему удары звуковых волн о наши уши порождают наш субъективный опыт Пятой симфонии Бетховена. Наука прекрасно картографирует функции – память, внимание, намерение, самоанализ и т.д., – относящиеся к специфическим процессам в мозгу. Но эти описания не отвечают на вопрос, почему эти функции сопровождаются субъективным переживанием. Это – грань, за которой начинается искусство. Если наука говорит "как", то искусство – "каково это".
🔥56❤17👏10👍4🙉2😎2
Forwarded from ААРР – Ассоциация арт-резиденций России
Ассоциация арт-резиденций России инициировала серию вебинаров – встреч экспертов в области современного искусства. Встречи затрагивают вопросы специфики арт-резиденций: темы, медиум, возможности, ожидания.
Вебинар проходит на платформе Яндекс Телемост по предварительной регистрации через Timepad, ссылка на регистрацию публикуется в канале Ассоциации, ссылку на трансляцию получают зарегистрированные пользователи лично. Запись вебинара публикуется на сайте Ассоциации.
«Наука и искусство»: почему мне это (не) подходит?
Последнее время часто появляются конкурсы, которые дают чёткую дисциплинарную рамку – но не всегда понятную. Например, если в тексте конкурса указано, что ожидаются проекты, которые совмещают в себе искусство, науку и технологии – что это значит?
Значит ли это, что автор уже должен быть достаточно опытным в сочетании этих дисциплин? Или, что принимающая сторона готова помочь ему или ей открыть для себя мир междисциплинарности? А может, автор вообще-то давно работает именно в такой логике, но ещё не было повода говорить о своей практике именно таким образом?
В этом сезоне немало проектов, которые ставят во главу угла Art&Science. Поговорим с кураторами нескольких инициатив, чтобы узнать, как именно они представляют встречу науки и искусства в одном произведении. А заодно послушаем, как звучат проекты на разной стадии: когда идёт open call (проект «Правила беспорядка», куратор Дмитрий Булатов), когда всем доступны результаты (Итоговая выставка «Резонанс» I сезона арт-резиденции «Гало»), когда всё уже завершилось (EcoArt Санкт-Петербургской международной арт-резиденции).
Когда:
28 октября, 12:00 по Мск
Спикеры:
➡️ Дмитрий Булатов – художник, теоретик искусства, куратор, организатор проектов в области Art&Science и новых медиа;
➡️ Мария Туркина – программный руководитель арт-резиденции «Гало», продюсер проектов Центра поддержки и развития современного искусства «За Арт»;
➡️ Лидия Гуменюк – куратор по науке проекта EcoArt, специалист по междисциплинарной коммуникации, преподаватель магистратуры Art&Science ИТМО, философ-практик.
Модератор:
➖ Женя Чайка – председатель совета Ассоциации, автор книги «Арт-резиденции. Как их готовить».
Регистрация на бесплатный вебинар через Timepad
Вебинар проходит на платформе Яндекс Телемост по предварительной регистрации через Timepad, ссылка на регистрацию публикуется в канале Ассоциации, ссылку на трансляцию получают зарегистрированные пользователи лично. Запись вебинара публикуется на сайте Ассоциации.
«Наука и искусство»: почему мне это (не) подходит?
Последнее время часто появляются конкурсы, которые дают чёткую дисциплинарную рамку – но не всегда понятную. Например, если в тексте конкурса указано, что ожидаются проекты, которые совмещают в себе искусство, науку и технологии – что это значит?
Значит ли это, что автор уже должен быть достаточно опытным в сочетании этих дисциплин? Или, что принимающая сторона готова помочь ему или ей открыть для себя мир междисциплинарности? А может, автор вообще-то давно работает именно в такой логике, но ещё не было повода говорить о своей практике именно таким образом?
В этом сезоне немало проектов, которые ставят во главу угла Art&Science. Поговорим с кураторами нескольких инициатив, чтобы узнать, как именно они представляют встречу науки и искусства в одном произведении. А заодно послушаем, как звучат проекты на разной стадии: когда идёт open call (проект «Правила беспорядка», куратор Дмитрий Булатов), когда всем доступны результаты (Итоговая выставка «Резонанс» I сезона арт-резиденции «Гало»), когда всё уже завершилось (EcoArt Санкт-Петербургской международной арт-резиденции).
Когда:
28 октября, 12:00 по Мск
Спикеры:
Модератор:
Регистрация на бесплатный вебинар через Timepad
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤39👍7⚡1
Важное. Люди могут дышать через задницу, доказала команда учёных из Японии. Исследователи отобрали 27 здоровых мужчин и вставили им трубки в анус. По ней пустили жидкость, которая способна удерживать кислород, и запретили мужчинам дышать на целый час. 20 из 27 участников успешно удержали жидкость в кишке. Кислород через толстую кишку поступил в кровь и насытил организм. Бинго.
❤47🙈38🤪36✍16🐳10😁9🤔4😱4👏2🤣2🙏1