Bulatov Dmitry – Telegram
Bulatov Dmitry
9.52K subscribers
2.56K photos
36 videos
2 files
503 links
Общество, искусство, наука и технологии. Всё самое интересное происходит на границах. Инфо от художника, теоретика и куратора Дмитрия Булатова. Контакт: t.me/postbiology
Download Telegram
Забавная история. Однажды некая дама приобрела картину с подписью “И. Репин”, заплатив за нее 100 рублей. Через некоторое время, придя в мастерскую живописца, она показала художнику своё приобретение. Репин, посмеявшись над незадачливой покупательницей, приписал внизу холста: “Это не Репин”. После этого дама перепродала картину, но уже за тысячу рублей. Рене Магритт со своим концептуальным хитом “это-не-трубка” нервно курит в сторонке.
😁134🔥412112🙏4💅1
Срочная новость! Впервые за всю историю Исландии на острове обнаружили комаров, передает газета Visir. Нашел насекомых местный житель Бьерн Хьялтасон, который передал их учёным для обследования. Энтомолог института Маттиас Альфредссон подтвердил, что были обнаружены именно комары.

Топ-1 стресса в истории Исландии.
😱104😁5714🔥14🤣7👍3🙏2
Сегодня мы отмечаем день рождения Тимоти Лири – тролля и светлого человека, который подменил кафедру академического учёного на портал в другие измерения. Гарвардский интеллектуал и апостол лекарств для души, которые он считал интерфейсом к сознанию. И всё бы ОК, если бы не гнилые хипаны и спецслужбы: одни с его лёгкой руки превратили психоделику в религию, а другие – в персональный кошмар.

Лири дружил с Гинзбергом, вдохновлял Леннона и раздражал Никсона, который назвал его "самым опасным человеком Америки". Он сбегал из тюрьмы, переписывался с Хаксли и Маклюэном, планировал стать русским космистом колонизировать космос – в прямом смысле, разрабатывая идею цифрового бессмертия.

Лири умер счастливым, а его прах отправили в космос. Однако его дух до сих пор здесь – вместе с искусством, поэзией, философией и нашей вечной жаждой нажать кнопку turn on. Привет вам, мистер Лири – человек эпохи любопытства!
122🔥51🎉20👍6🙏3😎3🕊2
Исследователь проблем сознания Томас Нагель в своём знаменитом эссе "Что такое быть летучей мышью?" (1974) настаивает на том, что субъективный опыт – это фундаментальный атрибут человека и других высокоразвитых животных, таких как летучие мыши (по неизвестной нам причине Нагель подвисал на мышах). Его аргумент хорошо обозначил проблему: между описательным знанием о мозге от третьего лица и первым лицом переживания существует непреодолимый разрыв – то самое "как это быть" изнутри.

Действительно, изучение структуры мозга и поведения нейронов не объясняет, почему удары звуковых волн о наши уши порождают наш субъективный опыт Пятой симфонии Бетховена. Наука прекрасно картографирует функции – память, внимание, намерение, самоанализ и т.д., – относящиеся к специфическим процессам в мозгу. Но эти описания не отвечают на вопрос, почему эти функции сопровождаются субъективным переживанием. Это – грань, за которой начинается искусство. Если наука говорит "как", то искусство – "каково это".
🔥5617👏10👍4🙉2😎2
☝️(К тексту выше). Фото: Хосе Чаваррия (Коста-Рика). “Интерфейс”. Научно-художественный проект: маска, позволяющая человеку ориентироваться в пространстве, воспроизводя принципы эхолокации летучих мышей.
🔥6218👾9👍6🤯51
Ассоциация арт-резиденций России инициировала серию вебинаров – встреч экспертов в области современного искусства. Встречи затрагивают вопросы специфики арт-резиденций: темы, медиум, возможности, ожидания.

Вебинар проходит на платформе Яндекс Телемост по предварительной регистрации
через Timepad, ссылка на регистрацию публикуется в канале Ассоциации, ссылку на трансляцию получают зарегистрированные пользователи лично. Запись вебинара публикуется на сайте Ассоциации.

«Наука и искусство»: почему мне это (не) подходит?

Последнее время часто появляются конкурсы, которые дают чёткую дисциплинарную рамку – но не всегда понятную. Например, если в тексте конкурса указано, что ожидаются проекты, которые совмещают в себе искусство, науку и технологии – что это значит?

Значит ли это, что автор уже должен быть достаточно опытным в сочетании этих дисциплин? Или, что принимающая сторона готова помочь ему или ей открыть для себя мир междисциплинарности? А может, автор вообще-то давно работает именно в такой логике, но ещё не было повода говорить о своей практике именно таким образом?

В этом сезоне немало проектов, которые ставят во главу угла Art&Science. Поговорим с кураторами нескольких инициатив, чтобы узнать, как именно они представляют встречу науки и искусства в одном произведении. А заодно послушаем, как звучат проекты на разной стадии: когда идёт open call (проект «Правила беспорядка», куратор Дмитрий Булатов), когда всем доступны результаты (Итоговая выставка «Резонанс» I сезона арт-резиденции «Гало»), когда всё уже завершилось (EcoArt Санкт-Петербургской международной арт-резиденции).

Когда:

28 октября, 12:00 по Мск


Спикеры:

➡️Дмитрий Булатов – художник, теоретик искусства, куратор, организатор проектов в области Art&Science и новых медиа;
➡️Мария Туркина – программный руководитель арт-резиденции «Гало», продюсер проектов Центра поддержки и развития современного искусства «За Арт»;
➡️Лидия Гуменюк – куратор по науке проекта EcoArt, специалист по междисциплинарной коммуникации, преподаватель магистратуры Art&Science ИТМО, философ-практик.

Модератор:

Женя Чайка – председатель совета Ассоциации, автор книги «Арт-резиденции. Как их готовить».

Регистрация на бесплатный вебинар через Timepad
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
39👍71
Важное. Люди могут дышать через задницу, доказала команда учёных из Японии. Исследователи отобрали 27 здоровых мужчин и вставили им трубки в анус. По ней пустили жидкость, которая способна удерживать кислород, и запретили мужчинам дышать на целый час. 20 из 27 участников успешно удержали жидкость в кишке. Кислород через толстую кишку поступил в кровь и насытил организм. Бинго.
47🙈38🤪3616🐳10😁9🤔4😱4👏2🤣2🙏1
Forwarded from art-planeta
Главную французскую премию в области современного искусства – премию Марселя Дюшана – получил французский художник китайского происхождения Се Лэй. Вот тут можно почитать о нем подробнее.
А я вам покажу работы другого номинанта премии, Лионеля Сабатте. Работы сделаны из обрезков подошвенных мозолей, мертвой кожи и ногтей, собранных в кабинете врача-подолога. Работа говорит о тонкой границе, отделяющей человека от мира, и о влиянии времени на минеральный, органический и животный миры.
33👀25🙈18🔥14🤮11👍9💋2❤‍🔥1🍌1
В шляпе - один из детективов, расследующий ограбление Лувра. Мегрэ, блять
😁123🤣74🔥24🥰11💯62❤‍🔥1👍1
Изабелла Росселлини и Мартин Скорсезе в день своей свадьбы, 1979 год. Я/Мы - Мартин!
81😁53🔥24🗿9🤯4👍1
Разговаривал тут с коллегой – раньше он жил свободно: гулял, пил, курил, короче, не отказывал себе ни в чём. А теперь вдруг ударился в радикальный ЗОЖ. И не просто ЗОЖ, а настоящий апостол – всем проповедует светлый путь брокколи и пробежек. Я, впрочем, к таким метаморфозам отношусь с большим уважением: приятно видеть, как человека колбасит, есть в этом что-то живое, трогательное. Но слушать проповеди долго не могу. Каждый раз начинаю ухмыляться, вспоминая эпическую фразу одного знакомого художника: “Я нахожусь в последней стадии увлечения современным искусством – перешёл к его полному отрицанию”. Это она, чистая диалектика. Гегель бы аплодировал, а нейросети, будь у них локти, грызли бы их от зависти.
😁123❤‍🔥49🔥2715👍7🤣7
В синтоизме – древнейшей религии Японии – насчитывается около 8 миллионов богов и духов (“ками”). Это не только предки и души умерших, но и духи гор, рек, деревьев, камней, ветра, огня, каждого ручья и деревни. Ками незримо присутствуют во всём, что нас окружает, от скал до чайных чашек. Они буквально пронизывают окружающий мир. Поэтому в синтоистском мировоззрении нет жёсткой границы между миром людей и ками, а, следовательно, нет и границы между живым и неживым (Латур приветственно машет вам рукой из своей могилы). Именно отсюда растёт японская привычка видеть в роботах не механизмы, а существ с собственной “душой”. Ведь если даже камни “оживают” под воздействием своего “духа”, то что уж говорить о машине, наделённой зачатками интеллекта. Японцы просто не в состоянии рассматривать роботов как бездушную груду железа. Богиня солнца Аматэрасу не велит! Сегодня здесь будем говорить о японском киберпанке и технологическом искусстве.
90👍32💯9👾8
Вчера на дискуссии "Киборг и пустота" в ГЭС-2 рассказывал о поэтике японской авангардной группы "Гутай" (1950-е). Художники этой группы, или можно даже сказать движения, явились предтечами таких явлений современного искусства, как концептуализм и fluxus. Они также одними из первых в новейшей истории искусства сделали художественные проекты, связанные с робототехникой (японские искусствоведы до сих пор срутся с французскими за пальму первенства 1956 года - "Гутай" или Николя Шеффер). Название группы "Гутай" Сёдзо Симамото, один из основателей группы, с которым мне в своё время довелось познакомиться, выводил из нескольких слов: "гу" – "инструмент", "способ делать что-то", "тай" – "тело". Художники группы "Гутай" не уставали повторять, что человек по своей природе обладает великой силой, и когда эта сила выражается в отчаянии (якекусо), отсутствии серьезности (фумаджимэ) и безответственности (чаранпоран), она становится проявлением его истинной формы. Эти принципы мне кажутся невероятно важными и по мере сил я стараюсь их практиковать. И если с якекусо и фумаджимэ у меня всё норм, то надо признать, что чаранпоран с кураторством совмещается довольно тяжело. Короче, есть куда стремиться и над чем работать.
63❤‍🔥45🔥16😎11😁8👍3👏2🍓2
В эфире – моя еженедельная рубрика "Труп выходного дня". Каждое воскресенье я публикую произведения искусства с анатомическим или патологоанатомическим сюжетом. Хобби у меня такое. Сегодня у нас в гостях – бельгийская художница и по совместительству профессор Королевской академии изящных искусств Брюсселя (ARBA-ESA) Элоди Антуан. Она работает с текстилем и войлоком и часто создаёт модели, будто выросшие из органической, грибковой или анатомической материи. Её "тела" напоминают не только о разнообразии тканей человеческого организма, но и о самой тактильности материи – довольно живенькой и немного на саспенсе. Обнимаю вас фрагментом этого кураторского костюма!
81🔥54😁23🥰3🕊3💔2👍1
Йонас Мекас, один из лидеров экспериментального американского кино, вспоминал на встрече в музее Гуггенхайма случай из Белого дома: "Президент Клинтон подошел к каждому из гостей и поприветствовал их. Заметив, что Нам Джун Пайк находится в инвалидном кресле (после инсульта), он предложил ему остаться на месте. Но художник настаивал на том, что для него будет правильным встать, чтобы тепло поприветствовать президента. Так он и сделал. И когда он встал, его штаны упали, демонстрируя отсутствие нижнего белья. Всё это произошло на глазах у высокопоставленных лиц и телекамер. Позже племянник Пайка признался, что дядя всё просчитал заранее и специально подговорил его ослабить брюки для хэппенинга: "Лицо президента Клинтона во время инцидента не выдавало никакой реакции, но я видел лицо Хиллари, и она выглядела чертовски злой". Нам Джун Пайк в любой ситуации предпочитал оставаться художником и быть верным себе, чего и вам желаю!
86😁79❤‍🔥31🔥29👍3
☝️(К тексту выше). Френды нашли кадр: великий и ужасный Нам Джун Пайк тепло приветствует президента.
52🔥40😁24🍓16👏7🤯7🤩4🍌3👀3