Bulatov Dmitry – Telegram
Bulatov Dmitry
9.52K subscribers
2.56K photos
36 videos
2 files
503 links
Общество, искусство, наука и технологии. Всё самое интересное происходит на границах. Инфо от художника, теоретика и куратора Дмитрия Булатова. Контакт: t.me/postbiology
Download Telegram
Forwarded from art-planeta
Главную французскую премию в области современного искусства – премию Марселя Дюшана – получил французский художник китайского происхождения Се Лэй. Вот тут можно почитать о нем подробнее.
А я вам покажу работы другого номинанта премии, Лионеля Сабатте. Работы сделаны из обрезков подошвенных мозолей, мертвой кожи и ногтей, собранных в кабинете врача-подолога. Работа говорит о тонкой границе, отделяющей человека от мира, и о влиянии времени на минеральный, органический и животный миры.
33👀25🙈18🔥14🤮11👍9💋2❤‍🔥1🍌1
В шляпе - один из детективов, расследующий ограбление Лувра. Мегрэ, блять
😁123🤣74🔥24🥰11💯62❤‍🔥1👍1
Изабелла Росселлини и Мартин Скорсезе в день своей свадьбы, 1979 год. Я/Мы - Мартин!
81😁53🔥24🗿9🤯4👍1
Разговаривал тут с коллегой – раньше он жил свободно: гулял, пил, курил, короче, не отказывал себе ни в чём. А теперь вдруг ударился в радикальный ЗОЖ. И не просто ЗОЖ, а настоящий апостол – всем проповедует светлый путь брокколи и пробежек. Я, впрочем, к таким метаморфозам отношусь с большим уважением: приятно видеть, как человека колбасит, есть в этом что-то живое, трогательное. Но слушать проповеди долго не могу. Каждый раз начинаю ухмыляться, вспоминая эпическую фразу одного знакомого художника: “Я нахожусь в последней стадии увлечения современным искусством – перешёл к его полному отрицанию”. Это она, чистая диалектика. Гегель бы аплодировал, а нейросети, будь у них локти, грызли бы их от зависти.
😁123❤‍🔥49🔥2715👍7🤣7
В синтоизме – древнейшей религии Японии – насчитывается около 8 миллионов богов и духов (“ками”). Это не только предки и души умерших, но и духи гор, рек, деревьев, камней, ветра, огня, каждого ручья и деревни. Ками незримо присутствуют во всём, что нас окружает, от скал до чайных чашек. Они буквально пронизывают окружающий мир. Поэтому в синтоистском мировоззрении нет жёсткой границы между миром людей и ками, а, следовательно, нет и границы между живым и неживым (Латур приветственно машет вам рукой из своей могилы). Именно отсюда растёт японская привычка видеть в роботах не механизмы, а существ с собственной “душой”. Ведь если даже камни “оживают” под воздействием своего “духа”, то что уж говорить о машине, наделённой зачатками интеллекта. Японцы просто не в состоянии рассматривать роботов как бездушную груду железа. Богиня солнца Аматэрасу не велит! Сегодня здесь будем говорить о японском киберпанке и технологическом искусстве.
90👍32💯9👾8
Вчера на дискуссии "Киборг и пустота" в ГЭС-2 рассказывал о поэтике японской авангардной группы "Гутай" (1950-е). Художники этой группы, или можно даже сказать движения, явились предтечами таких явлений современного искусства, как концептуализм и fluxus. Они также одними из первых в новейшей истории искусства сделали художественные проекты, связанные с робототехникой (японские искусствоведы до сих пор срутся с французскими за пальму первенства 1956 года - "Гутай" или Николя Шеффер). Название группы "Гутай" Сёдзо Симамото, один из основателей группы, с которым мне в своё время довелось познакомиться, выводил из нескольких слов: "гу" – "инструмент", "способ делать что-то", "тай" – "тело". Художники группы "Гутай" не уставали повторять, что человек по своей природе обладает великой силой, и когда эта сила выражается в отчаянии (якекусо), отсутствии серьезности (фумаджимэ) и безответственности (чаранпоран), она становится проявлением его истинной формы. Эти принципы мне кажутся невероятно важными и по мере сил я стараюсь их практиковать. И если с якекусо и фумаджимэ у меня всё норм, то надо признать, что чаранпоран с кураторством совмещается довольно тяжело. Короче, есть куда стремиться и над чем работать.
63❤‍🔥45🔥16😎11😁8👍3👏2🍓2
В эфире – моя еженедельная рубрика "Труп выходного дня". Каждое воскресенье я публикую произведения искусства с анатомическим или патологоанатомическим сюжетом. Хобби у меня такое. Сегодня у нас в гостях – бельгийская художница и по совместительству профессор Королевской академии изящных искусств Брюсселя (ARBA-ESA) Элоди Антуан. Она работает с текстилем и войлоком и часто создаёт модели, будто выросшие из органической, грибковой или анатомической материи. Её "тела" напоминают не только о разнообразии тканей человеческого организма, но и о самой тактильности материи – довольно живенькой и немного на саспенсе. Обнимаю вас фрагментом этого кураторского костюма!
81🔥54😁23🥰3🕊3💔2👍1
Йонас Мекас, один из лидеров экспериментального американского кино, вспоминал на встрече в музее Гуггенхайма случай из Белого дома: "Президент Клинтон подошел к каждому из гостей и поприветствовал их. Заметив, что Нам Джун Пайк находится в инвалидном кресле (после инсульта), он предложил ему остаться на месте. Но художник настаивал на том, что для него будет правильным встать, чтобы тепло поприветствовать президента. Так он и сделал. И когда он встал, его штаны упали, демонстрируя отсутствие нижнего белья. Всё это произошло на глазах у высокопоставленных лиц и телекамер. Позже племянник Пайка признался, что дядя всё просчитал заранее и специально подговорил его ослабить брюки для хэппенинга: "Лицо президента Клинтона во время инцидента не выдавало никакой реакции, но я видел лицо Хиллари, и она выглядела чертовски злой". Нам Джун Пайк в любой ситуации предпочитал оставаться художником и быть верным себе, чего и вам желаю!
86😁79❤‍🔥31🔥29👍3
☝️(К тексту выше). Френды нашли кадр: великий и ужасный Нам Джун Пайк тепло приветствует президента.
52🔥40😁24🍓16👏7🤯7🤩4🍌3👀3
Forwarded from MAWA [by Maria Kuptsova]
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Калининград, Декабрь 2024,
Купцова и Алёхина проявляют признаки самоиронии и раздолбайства по завету дорогого падре. При участии Мартыненко | Kaliningrad, December 2024,
Kuptsova and Alekhina perform signs of self-irony and razdolbaystvo, following the testament of dear padre. With participation of Martynenko
42😁27🔥8👏5🤡3🐳1
В журнале Science вышло исследование о том, как шмели заряжают друг друга позитивом. Так называемое “эмоциональное заражение” – передача эмоций от одной особи к другой – оказалось присуще не только позвоночным, но и социальным насекомым. Похоже, способность делиться настроением – глубоко укоренённый эволюционный механизм, который лежит в основе эмпатии даже в её самых первичных формах.

В эксперименте китайские исследователи обучили шмелей распознавать, что сахарный раствор в искусственных цветах связан с их цветом. Затем “обученный” шмель как будто бы случайно встречал другого – “радостного, сытого и возбуждённого” шмеля. После такой встречи первый шмель гораздо более охотно летел к цветам неоднозначных оттенков, в отличие от шмелей контрольной группы, которые так никого не повстречали на своём пути. Дополнительные эксперименты показали: для передачи “драйва” даже не нужен физический контакт – шмелю достаточно просто увидеть другого бодро жужжащего сытого шмеля.

Так что – жужжим! Можно с завтрашнего дня.
❤‍🔥9252🔥29😁13👍9👾7👏3🤔1🤯1
Итальянский врач Гаспаро Тальякоцци в XVI веке разработал метод реконструкции носа, известный как “подвешивание предплечья”. Суть процедуры: кусок кожи с предплечья пациента прикрепляли к повреждённому носу и оставляли так до полного срастания тканей. Портной шил специальный кожаный корсет и ремни для фиксации руки в нужном положении. Через две-три недели хирург отсекал питающую ножку и отделял руку от лица.

Тальякоцци стремился вернуть клиенту не только функцию, но и облик: новый нос моделировали системой нитей и колец, формируя переносицу и крылья. Весь процесс занимал 3-5 месяцев, после чего пациентам рекомендовалось носить специальные вставки в носовых полостях ещё около двух лет. Этот метод подробно изложен в труде De Curtorum Chirurgia per Insitionem (Венеция, 1597), который и стал научным основанием новой дисциплины – пластической хирургии.
🔥108👀4320👏12👍11🌚2
Кибермен или Падре???
😁9023🔥18😎9
Из воспоминаний М.А. Унковского о Салтыкове-Щедрине:

«Я не могу забыть случая, происшедшего в одном из германских курортов, помнится в Баден-Бадене. Салтыков прохаживался с моим отцом по какой-то аллее, специально назначенной для лечебных прогулок больных. Вокруг кишело главным образом иностранное общество. Невдалеке от них сидел на садовой скамейке какой-то весьма опрятно одетый субъект, видимо из зажиточного слоя, обладавший широким безбородым и безусым лицом, безволосой головой и жирной шеей. На субъекте была надета шляпа с полями.

Салтыков, оборачиваясь к моему отцу и не рассчитывая встретить в данном случае русского человека, гаркнул своим вечно громовым голосом (тихо он совершенно не умел говорить): “Посмотрите, не правда ли, как этот человек удивительно похож на жопу в шляпе”. Когда отец и Салтыков приблизились к сидевшему, тот приподнялся, очень вежливо снял шляпу и произнес: “Вы не можете себе представить, как радостно слышать звуки родного языка на чужбине”»

[Салтыков-Щедрин: pro et contra, стр. 137]
😁141🔥2612🥰114🤣4👌3👍1
Принял участие в вебинаре Ассоциации арт-резиденций России. Вместе с коллегами Марией Туркиной и Лидией Гуменюк мы обсуждали специфику резиденций в области Art&Science и междисциплинарного искусства – темы, медиумы, возможности и ожидания. Модератором выступала Женя Чайка, председатель совета Ассоциации, которая и направляла наш разговор.

Помимо фундаментальных вопросов (из разряда “как понимать пересечения искусства и науки?”, “как уйти от инструментального отношения к художникам и учёным?” и т.д.) мы разбирали прикладные: как устроены разные резиденции, в чем особенности их форматов и на что делается акцент в работе. Заодно рассказал о проекте “Правила беспорядка”, который я курирую в этом сезоне (open call до 15 ноября, не проебите).

На вопрос о структуре нашего проекта и роли резиденции в нём ответил просто: я сам – художник, а поэтому хорошо знаю, что хотят художники – да и учёные тоже (того же, чего я сам). Чтобы была возможность просветлеть от нового знания, чтобы об этом узнали другие, чтобы с финансами всё получилось, и чтобы была возможность показать работу где-то ещё. Вот, собственно и всё. Я же ничего не упустил? -))
42👍14
Рональд Рейган работает в качестве модели в Университете Южной Калифорнии, 1940 год. Он был выбран кафедрой изобразительных искусств в качестве примера идеального мужского тела.
😁5431👍25🍓12🤩1🍌1