Bulatov Dmitry – Telegram
Bulatov Dmitry
9.53K subscribers
2.54K photos
36 videos
2 files
497 links
Общество, искусство, наука и технологии. Всё самое интересное происходит на границах. Инфо от художника, теоретика и куратора Дмитрия Булатова. Контакт: t.me/postbiology
Download Telegram
Андрей Алексеенко. "Пушкин у венеролога", 2024 г.
😁80🤔19🥰14👍9🔥8👏3❤‍🔥2
Сиан Дайрит (Филиппины), “Муза насилия”, 2022. Эта скульптура – аллегория власти в постдиктаторском обществе Филиппин. В своих работах Дайрит исследует, как политическое насилие формирует коллективную память и идентичность.
30👍10🔥9
В Питере - сплошной хай-тек. В городе запустили нейросеть по поиску сосулей. Она будет фиксировать наледь и снег на крышах нежилых зданий. За нарушение собственнику прилетит штраф сто тыщ рублей, сообщила государственная административно-техническая инспекция. Ранее в городе предлагали сбивать сосули лазером. Пока не сложилось. Но мы продолжаем верить в питерские стартапы и силу местных грибов!
😁88🤣72🔥141311👍1
Дмитрий Рубанов: Однажды, в одну питерскую галерею зашли С. Курехин и А. Дугин. В галерее их ждал А. Драгомощенко, которому, как своему наставнику, Курехин хотел представить своего нового друга Дугина с его, тогда еще новой для всех, идеей евразийства. Они познакомились, сели вместе и началось общение. Внезапно размеренный гул разговоров был прерван резким криком Аркадия Драгомощенко: "Пошел нахуй отсюда!" Все обернулись. Драгомощенко стоял и указывал Дугину на дверь. "Нахуй отсюда вышел и чтобы я тебя здесь никогда не видел!". Дугин и Курехин понуро посеменили к выходу.
😁95🔥43👍2018🤡7
И видел я четырёх коней, вышедших из трещины между вчера и послезавтра.

На белом коне сидел Феминизм, и говорил он голосами множества женщин: “Сей всадник покажет, что универсальность была маской, а под ней – старый белый мужчина с претензией на вечность”. И вздрогнул субъект, ибо маска слетела.

На рыжем коне въехал Постколониализм: “Я рассею твою цельность, как пыль над тропиками. Ты не един, ты гибриден”. И субъект рассыпался, бормоча что-то об идентичности.

На вороном коне примчался Постмодернизм – Делёз и Гваттари шептали ему в гриву. “Ты – не ты, ты – машина желания, рассеянная субъективность, тело без органов”. И субъект запутался в собственных механизмах.

А на бледном коне, озарённом холодным светом ИИ и нейросеток, прибыла Кибернетика: “Ты – информация без тела”. И субъект исчез, оставив после себя лишь проклятия и мигающий курсор.
🔥9445😁18👍6🏆3👀3😢1🙏1🍾1
Вниманию друзей и коллег в Калининграде! Уже завтра, 19 ноября, в Доме китобоя я прочту лекцию «Советские звуковые машины».

Встреча будет посвящена становлению экспериментального звука в Советском Союзе на стыке утопии и инженерного эксперимента – от «шумовых» оркестров 1920-х до научных лабораторий 1970-х.

Опираясь на архивные источники и записи, рассмотрим, как советская звуковая утопия предвосхитила многие направления современных звуковых практик – от DIY-подходов и алгоритмической музыки до медиа-арта.

Когда: 19 ноября (среда), 18:30
Где: г. Калининград, Дом китобоя, пр-т Мира 9.
Подробности и информация – на сайте
🔥2817👍2🤩1
К вопросу о "нечеловеческих" расширениях и носимых протезах. Уильям С. Берроуз в звериной перчатке-когте на фоне картины Джорно Life Is a Killer в "Бункере" – легендарном арт-пространстве на 222 Bowery, где Берроуз жил в 1960-е, а позже Джон Джорно создал центр междисциплинарных практик. Нью-Йорк, сентябрь 1989 года.
41🔥26😈8👍5👾3
Разговариваю с молодым левым художником. Свои художественные стратегии описывает так: “Понимаете, мы – гуманитарии! Наше дело – гуманизм там, геноцид, а не с какой-то инсталляцией возиться...”
😁107🤯32💅9🌚7👻6🔥54👍42🤡2🤣1
Фото встречи экспертов-докладчиков на Симпозиуме проекта Виктора Мизиано "Удел человеческий" (27 ноября 2015 года, ГЦСИ, МСК). Слева направо: д-р.проф. Дмитрий Галкин (Россия), куратор Йенс Хаузер (Франция), д-р. проф. Владимир Вельминский (Швейцария), куратор Дмитрий Булатов (Россия).

Отдельная действующая сущность – эпический рисунок на майке Йенса Хаузера. Так он обыграл название проекта "Удел человеческий", в просторечии просто "Уд". Фу, извращенцы проклятые!
😁5525💅4🌭3🍾1😎1
Григорий Шаров. "Это ведь не слёзы?", 2025.
145🔥71😢37🕊15🐳2👍1
Калининградские программеры не понимают слова "тимлид" (teamlead). Зато слово "группенфюрер" понимают прекрасно.
😁149🤔2612👎1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
И ещё немного об идентичности. Калининградское кафе рискует – и выигрывает: десерт в виде могилы Канта под стеклянным клошем и облаком белого дыма превращается в местный специалитет. Вместо очередной "кантовской атрибутики" – маленький гастрономический перформанс, который работает с городским мифом. Пока преподаватель БФУ им. И. Канта и специалист по похоронному делу стенают в интервью местному новостному агентству "Клопс", другие снимают сторис – шоколадное надгробие эффектно возвращает философа в культурный оборот. Быстро, цинично и вкусно – именно так должен работать городской креатив, когда он не боится никого разбудить, даже старика Иммануила. Местные предсказуемо матерятся, а нам нравится. Обнимаю вас этим трупом! -))
70🔥53😁39👻11👍8👎6😱3🥰2👏1🤬1😍1
На фото – проект американской художницы и по совместительству профессора изящных искусств UCLA Кэндис Лин “Память (этюд № 2)”. В авторском керамическом сосуде выращивается гриб ежовик гребенчатый (Hericium erinaceus) – съедобный и лекарственный вид, распространённый в Северной Америке. Этот гриб улучшает когнитивные функции, а в кулинарии ценится за мягкий и нежный вкус.

Чтобы этот гриб хорошо рос, его нужно ежедневно опрыскивать свежей мочой – что, собственно, и делают своими силами работники музея во имя искусства. По идее авторки, работа демонстрирует замкнутый цикл обмена ресурсами и вниманием между человеком и грибом, в котором человеческие отходы становятся питательной средой. Проект исследует модели взаимной зависимости и заботы, возникающие в замкнутых экосистемах.
53😁36🔥21🤔11🤯7👍4
Ким Джонс. Телефонный столб, 1978. Произведения Джонса демонстрируют, как гибридные существа вырастают из травмы и материальности. В семь лет ему диагностировали болезнь, похожую на полиомиелит; он был прикован к инвалидной коляске и носил ортопедические скобы. В 1960-х годах он служил во Вьетнаме. Эти испытания пронизывают всю его художественную практику: темы гибрида, изоляции, катастрофы и катарсиса повторяются в работах разных лет.

В Нью-Йорке Джонс прославился своим альтер-эго Mudman – странствующим шаманом, покрытым грязью и обвешанным решётчатой конструкцией из палок. Он собирает объекты из нейлона, скотча, резины и детских игрушек; в его перформансах и инсталляциях следы тела превращаются в каркас для странных форм. На рисунках те же фрагменты сочетаются с образами животных, солдат, детей и механизмов. Гибриды Джонса – это не метафоры, а материализованная память, которая постоянно перестраивается и реконструируется, образуя всё ещё живую форму.
42👍23🔥22🤔4💔3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Технотеология. В Кошице (Словакия) прошла медиа-литургия: португальский священник и DJ Гильерме Пейшоту, известный как Падре Гильерме, устроил христианский рейв у собора святой Елизаветы в честь 75-летия архиепископа Бернарда Бобера — и начал свой хедлайнерский сет с видеоблагословения Папы Римского Льва XIV. Папа одарил тысячи молодых людей своим "апостольским благословением" и прощальным "аминь", после чего падре-DJ зарядил техно-дроп. С такими падре мы все будем ближе к богу!
🔥8855❤‍🔥33🙏11🤔8😁43🐳3👍1
В эфире – моя рубрика “Хочу всё знать”. В этом посте я хотел бы собрать перечень российских образовательных инициатив, работающих на стыке науки, искусства, культуры и технологий. Хочу создать карту программ, которые генерируют новые знания, художественные формы, педагогические модели и проф. кадры.

Меня интересуют магистратуры, бакалавриаты и долгосрочные программы (от года), где экспериментируют с цифровыми технологиями – ИИ, нейросетями, AR/VR, дата-артом, – а также с биотехом, биомедициной, робототехникой, электроникой, DIY-подходами и естественно-научными методами. Важно, чтобы такие инициативы соединяли эти инструменты с гуманитарными исследованиями и практиками: искусством и искусствоведением, музейным делом, театром, литературой и литературоведением, археологией, библиотечными инновациями и т.д.

Уверен, что среди моих подписчиков – люди энергичные и пассионарные. Возможно, кто-то из вас задумывался о дальнейшем обучении или уже работает внутри подобных проектов. Буду благодарен, если поделитесь ссылками в комментариях!

Для затравки назову несколько известных программ:
- Магистратура Art&Science ИТМО СПб;
- Магистратура Art&Science ТГУ, Томск;
- Магистратура "Технологическое искусство" НИТУ МИСИС, МСК;
- Магистратура "Цифровое искусство", ДВФУ, Владивосток
44🔥10👍9
Армянская версия рая. Здесь радует глаз буквально всё - от Евы "королевы бурлеска" до змея. Зачёт!
😁128🔥6745🤣16🥰11👍31🎄1
Был сегодня на побережье - "в глухой провинции, у моря. И от Цезаря подальше, и от вьюги".
😁7961🔥27👍6👏3👀1
В эфире – моя еженедельная рубрика "Труп выходного дня". На Берлин уже дышит Рождество, раздувая городскую суету до размеров апокалипсиса: пипл носится за подарками, согревается глинтвейном и делает вид, что всё под контролем. Однако, к счастью, есть ещё шанс взглянуть на жизнь под правильным углом – со стороны крематория.

Сегодня День открытых дверей в берлинском крематории, приуроченный к Totensonntag – "Мертвому воскресенью". Протестантская традиция предлагает честно поговорить о смерти, жизни и переходах, которые никто не заказывал, но все рано или поздно получают. В программе лекции, фильмы, молитвы, концерты и редкая возможность заглянуть туда, куда обычно попадают без экскурсовода. Обнимаю вас этими трупаками!
61👍19😁16👏9🔥6🤷2
В сеть слили базовые правила работы в команде
😁172💯46🤓17👍128😍3❤‍🔥1🔥1