Григорий Шаров. "Это ведь не слёзы?", 2025.
❤145🔥71😢37🕊15🐳2👍1
Калининградские программеры не понимают слова "тимлид" (teamlead). Зато слово "группенфюрер" понимают прекрасно.
😁149🤔26❤12👎1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
И ещё немного об идентичности. Калининградское кафе рискует – и выигрывает: десерт в виде могилы Канта под стеклянным клошем и облаком белого дыма превращается в местный специалитет. Вместо очередной "кантовской атрибутики" – маленький гастрономический перформанс, который работает с городским мифом. Пока преподаватель БФУ им. И. Канта и специалист по похоронному делу стенают в интервью местному новостному агентству "Клопс", другие снимают сторис – шоколадное надгробие эффектно возвращает философа в культурный оборот. Быстро, цинично и вкусно – именно так должен работать городской креатив, когда он не боится никого разбудить, даже старика Иммануила. Местные предсказуемо матерятся, а нам нравится. Обнимаю вас этим трупом! -))
❤70🔥53😁39👻11👍8👎6😱3🥰2👏1🤬1😍1
На фото – проект американской художницы и по совместительству профессора изящных искусств UCLA Кэндис Лин “Память (этюд № 2)”. В авторском керамическом сосуде выращивается гриб ежовик гребенчатый (Hericium erinaceus) – съедобный и лекарственный вид, распространённый в Северной Америке. Этот гриб улучшает когнитивные функции, а в кулинарии ценится за мягкий и нежный вкус.
Чтобы этот гриб хорошо рос, его нужно ежедневно опрыскивать свежей мочой – что, собственно, и делают своими силами работники музея во имя искусства. По идее авторки, работа демонстрирует замкнутый цикл обмена ресурсами и вниманием между человеком и грибом, в котором человеческие отходы становятся питательной средой. Проект исследует модели взаимной зависимости и заботы, возникающие в замкнутых экосистемах.
Чтобы этот гриб хорошо рос, его нужно ежедневно опрыскивать свежей мочой – что, собственно, и делают своими силами работники музея во имя искусства. По идее авторки, работа демонстрирует замкнутый цикл обмена ресурсами и вниманием между человеком и грибом, в котором человеческие отходы становятся питательной средой. Проект исследует модели взаимной зависимости и заботы, возникающие в замкнутых экосистемах.
❤53😁36🔥21🤔11🤯7👍4
Ким Джонс. Телефонный столб, 1978. Произведения Джонса демонстрируют, как гибридные существа вырастают из травмы и материальности. В семь лет ему диагностировали болезнь, похожую на полиомиелит; он был прикован к инвалидной коляске и носил ортопедические скобы. В 1960-х годах он служил во Вьетнаме. Эти испытания пронизывают всю его художественную практику: темы гибрида, изоляции, катастрофы и катарсиса повторяются в работах разных лет.
В Нью-Йорке Джонс прославился своим альтер-эго Mudman – странствующим шаманом, покрытым грязью и обвешанным решётчатой конструкцией из палок. Он собирает объекты из нейлона, скотча, резины и детских игрушек; в его перформансах и инсталляциях следы тела превращаются в каркас для странных форм. На рисунках те же фрагменты сочетаются с образами животных, солдат, детей и механизмов. Гибриды Джонса – это не метафоры, а материализованная память, которая постоянно перестраивается и реконструируется, образуя всё ещё живую форму.
В Нью-Йорке Джонс прославился своим альтер-эго Mudman – странствующим шаманом, покрытым грязью и обвешанным решётчатой конструкцией из палок. Он собирает объекты из нейлона, скотча, резины и детских игрушек; в его перформансах и инсталляциях следы тела превращаются в каркас для странных форм. На рисунках те же фрагменты сочетаются с образами животных, солдат, детей и механизмов. Гибриды Джонса – это не метафоры, а материализованная память, которая постоянно перестраивается и реконструируется, образуя всё ещё живую форму.
❤42👍23🔥22🤔4💔3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Технотеология. В Кошице (Словакия) прошла медиа-литургия: португальский священник и DJ Гильерме Пейшоту, известный как Падре Гильерме, устроил христианский рейв у собора святой Елизаветы в честь 75-летия архиепископа Бернарда Бобера — и начал свой хедлайнерский сет с видеоблагословения Папы Римского Льва XIV. Папа одарил тысячи молодых людей своим "апостольским благословением" и прощальным "аминь", после чего падре-DJ зарядил техно-дроп. С такими падре мы все будем ближе к богу!
🔥88❤55❤🔥33🙏11🤔8😁4⚡3🐳3👍1
В эфире – моя рубрика “Хочу всё знать”. В этом посте я хотел бы собрать перечень российских образовательных инициатив, работающих на стыке науки, искусства, культуры и технологий. Хочу создать карту программ, которые генерируют новые знания, художественные формы, педагогические модели и проф. кадры.
Меня интересуют магистратуры, бакалавриаты и долгосрочные программы (от года), где экспериментируют с цифровыми технологиями – ИИ, нейросетями, AR/VR, дата-артом, – а также с биотехом, биомедициной, робототехникой, электроникой, DIY-подходами и естественно-научными методами. Важно, чтобы такие инициативы соединяли эти инструменты с гуманитарными исследованиями и практиками: искусством и искусствоведением, музейным делом, театром, литературой и литературоведением, археологией, библиотечными инновациями и т.д.
Уверен, что среди моих подписчиков – люди энергичные и пассионарные. Возможно, кто-то из вас задумывался о дальнейшем обучении или уже работает внутри подобных проектов. Буду благодарен, если поделитесь ссылками в комментариях!
Для затравки назову несколько известных программ:
- Магистратура Art&Science ИТМО СПб;
- Магистратура Art&Science ТГУ, Томск;
- Магистратура "Технологическое искусство" НИТУ МИСИС, МСК;
- Магистратура "Цифровое искусство", ДВФУ, Владивосток
Меня интересуют магистратуры, бакалавриаты и долгосрочные программы (от года), где экспериментируют с цифровыми технологиями – ИИ, нейросетями, AR/VR, дата-артом, – а также с биотехом, биомедициной, робототехникой, электроникой, DIY-подходами и естественно-научными методами. Важно, чтобы такие инициативы соединяли эти инструменты с гуманитарными исследованиями и практиками: искусством и искусствоведением, музейным делом, театром, литературой и литературоведением, археологией, библиотечными инновациями и т.д.
Уверен, что среди моих подписчиков – люди энергичные и пассионарные. Возможно, кто-то из вас задумывался о дальнейшем обучении или уже работает внутри подобных проектов. Буду благодарен, если поделитесь ссылками в комментариях!
Для затравки назову несколько известных программ:
- Магистратура Art&Science ИТМО СПб;
- Магистратура Art&Science ТГУ, Томск;
- Магистратура "Технологическое искусство" НИТУ МИСИС, МСК;
- Магистратура "Цифровое искусство", ДВФУ, Владивосток
❤44🔥10👍9
В эфире – моя еженедельная рубрика "Труп выходного дня". На Берлин уже дышит Рождество, раздувая городскую суету до размеров апокалипсиса: пипл носится за подарками, согревается глинтвейном и делает вид, что всё под контролем. Однако, к счастью, есть ещё шанс взглянуть на жизнь под правильным углом – со стороны крематория.
Сегодня День открытых дверей в берлинском крематории, приуроченный к Totensonntag – "Мертвому воскресенью". Протестантская традиция предлагает честно поговорить о смерти, жизни и переходах, которые никто не заказывал, но все рано или поздно получают. В программе лекции, фильмы, молитвы, концерты и редкая возможность заглянуть туда, куда обычно попадают без экскурсовода. Обнимаю вас этими трупаками!
Сегодня День открытых дверей в берлинском крематории, приуроченный к Totensonntag – "Мертвому воскресенью". Протестантская традиция предлагает честно поговорить о смерти, жизни и переходах, которые никто не заказывал, но все рано или поздно получают. В программе лекции, фильмы, молитвы, концерты и редкая возможность заглянуть туда, куда обычно попадают без экскурсовода. Обнимаю вас этими трупаками!
❤61👍19😁16👏9🔥6🤷2
Коллега рассказал присказку на тему границ науки и научного знания. Очень подходит для поклонников art&science и постгуманизма. Присказка такая. Жил-был мальчик, у которого вместо пупка был винтик. Мальчик подрос, заинтересовался винтиком – начал его крутить. Крутил-крутил и открутил. После чего у мальчика отвалилась жопа.
😁122🔥31❤10
Еженедельник Time впервые в истории может признать “Человеком года” не человека, а искусственный интеллект. По данным аналитиков, вероятность выбора ИИ составляет 37%. Далее в рейтинге идут Дженсен Хуанг (компания Nvidia, 17%), папа римский Лев XIV (просто Папа, 15%), Сэм Альтман (OpenAI, 8%) и Дональд Трамп (хз, не знаю такого, в пределах погрешности). Присуждение титула небелковому может произойти во второй раз в истории – прецедент был зафиксирован в 1982-м, когда журнал признал “Человеком года” персональный компьютер.
Ваш падре на 37%.
Ваш падре на 37%.
❤41😢15🤡7😁4👨💻2😈1
В России запретили слово "жопа". Оно признано нецензурным в новом Толковом словаре государственного языка. Словарь выпустили сотрудники Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ). Я-то думал, что я нахожусь в жопе по геолокации. А оказывается, что в полной интеллектуальной жопе – сотрудники СПбГУ.
Telegram
Bulatov Dmitry
Был сегодня на побережье - "в глухой провинции, у моря. И от Цезаря подальше, и от вьюги".
😁70😢26🤯13👏6❤4😱4🤬3😭3💘1
На фото – работы словацкой художницы Вики Колеровой из серии "Там, где я расту". Это своеобразный гербарий, собранный во время поездки по Средиземноморью. Колерова называет свои произведения экологическими этюдами – в них связь человека и природы выражается через волосы. Наше тело в какой-то момент перестаёт расти, однако наше личностное развитие ограничено лишь временем жизни, подобно непрерывному росту волос.
❤🔥75❤57🔥38👍9
“Неведомая ёбаная хуйня” – пожалуй так можно было бы охарактеризовать роботизированных существ, которых конструирует южнокорейский художник Вонбин Ян. Выпускник Школы института искусств Чикаго, Ян рассматривает современный мегаполис как первичный бульон, в котором могут возникать новые формы жизни. Его робо-сущности собраны из городского мусора и мелких механизмов, каждый обладает собственной “биологией” и набором поведенческих стратегий. Художник документирует их жизненные циклы в виде коротких фильмов. Проект Species series (2010-2025) поднимает вопрос о том, как мы определяем жизнь и какие формы живого мы способны распознавать в современной технологической среде. Крипоту в городе можно посмотреть здесь, здесь, здесь, здесь, здесь и здесь.
❤54🔥36❤🔥13👍8👏1