Forwarded from ААРР – Ассоциация арт-резиденций России
Мы часто говорим, что резиденции открыты к экспериментам и нацелены на поиск нового. Иногда это значит, что художественный процесс внутри них свободен от ограничений, и то, что направление мысли художника меняется вплоть до противоположного, принимается как должное. А иногда – что резиденции сами задают рамку, которая является новаторской.
Резиденции – это гибкий формат, поэтому им проще выходить в поле нового: шаг эксперимента оказывается короче. Одно из таких полей – взаимодействие науки и искусства. Осенью мы проводили вебинар, где собрали представителей сразу трёх резидентских программ из России, которые запустили работу по созданию условий для осмысленных встреч между художниками и учёными.
Мы вовсе не утверждаем, что прежде никто не занимался art&science. Мы утверждаем, что если резиденции уверенно выходят в эту область – значит, в горизонте нескольких лет инициатив и произведений в ней станет больше.
Тем временем:
🤩 Швейцарская резиденция Embassy for foreign artists («Заботимся о художниках с 2012-го года») – объявила конкурс для ученых и лабораторий для участия в качестве партнёров в резиденции, художников для которой выберут следующим раундом конкурса. Тема сезона 2026-2028 – «Воображение», и организаторы предполагают, что учёным интересно стать частью проекта, чтобы вместе «начертить коллективную карту научного и художественного воображения».
🤩 Их соседи – программа резиденций Церна в этот раз объявляет конкурс типа Collide совместно со Стокгольмским музеем Нобелевской премии. Художники из любой страны могут подать заявку до 15 декабря. Организаторы предлагают заявителям «поразмышлять о том, как наука и фундаментальные исследования влияют на современную культуру и общество, а также о том, что продвинутые технологии и новые научные парадигмы являются теми силами, что формируют мир, в котором мы живём». Объясняется также, что сотрудничество стокгольмского музея и Церна в области резиденций, в частности, более чем логично: многие открытия, которые удостаиваются нобелевской премии по физике, напрямую связаны с экспериментами, проводимыми с помощью Большого адронного коллайдера. Сейчас в Церне работает около 17000 ученых, а в период с 2012 по 2024 годы участниками программы резиденций стали 250 художников.
🤩 Цюрихская программа Artists-in-Labs базируется в университете (ZHdK), а сами резиденции выстраиваются в логике поиска пар «художник и лаборатория». Общая логика работы резиденции международная и носит проектный характер. Академическая основа программы обеспечивает ей глубокое теоретическое осмысление. Одна из тем, над которой программа работает сейчас это соотношение науки, искусства и системы индигенного знания.
🤩 Ещё один проект с интересной конфигурацией – Studiotopia. Несколько лет назад этот проект начинался с провокационного заявления: художники по всей Европе приглашали учёных в свои мастерские (обычно кураторы и организаторы ищут возможность доступа для художников в научные лаборатории). Сейчас в этом проекте сотрудничают 11 европейских организаций как от науки, так и от искусства. Любопытно, что через осмысление формата своего взаимодействия они вышли к формулировке общей темы исследования. Ею стал симбиоцен: «Ученые и художники вместе ищут как снова прийти к глубинной связи с природой на психологическом, эмоциональном и технологическом уровнях».
#механики_АР #наблюдения_за_резиденциями
#мир_резиденций
#резиденции_вовне
Резиденции – это гибкий формат, поэтому им проще выходить в поле нового: шаг эксперимента оказывается короче. Одно из таких полей – взаимодействие науки и искусства. Осенью мы проводили вебинар, где собрали представителей сразу трёх резидентских программ из России, которые запустили работу по созданию условий для осмысленных встреч между художниками и учёными.
Мы вовсе не утверждаем, что прежде никто не занимался art&science. Мы утверждаем, что если резиденции уверенно выходят в эту область – значит, в горизонте нескольких лет инициатив и произведений в ней станет больше.
Тем временем:
#механики_АР #наблюдения_за_резиденциями
#мир_резиденций
#резиденции_вовне
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤16🔥15❤🔥4
Археология медиа утверждает, чтo coдeржaниeм oднoгo мeдиумa вceгдa являeтcя другoй мeдиум. Тaк, cкaжeм, ключевым coдeржaниeм соцсетей являютcя рилсы, coдeржaниeм рилсов – тeлeпeрeдaчи, а содержанием телепередач – худ.фильм, ну a фильмa – кoнeчнo жe, рoмaн и т.д. Кaк нeльзя лучшe этoт пoдхoд к мeдиa иллюcтрируeт примeр транзисторного радио 1960-х под названием Internet.
Этo чудo мeдиaрхeoлoгии былo явлeнo публикe бритaнcким кoллeкциoнeрoм Мaркoм Хиллoм, кoтoрый купил приёмник в одном из секонд-хэндов. Легко представить его реакцию, если бы кто-то рaзвeрнул пeрeд ним диcкурcивную гeнeaлoгию Интeрнeтa. Дoпуcтим, прoцитирoвaв фрaгмeнт из рoмaнa Влaдимирa Oдoeвcкoгo "4338-й гoд" (1837), гдe ecть тaкиe cтрoки: "мeжду знaкoмыми дoмaми уcтрoeны мaгнeтичecкиe тeлeгрaфы, пocрeдcтвoм кoтoрых живущиe нa дaлёкoм рaccтoянии oбщaютcя друг c другoм".
Нa фoтo: приёмник, изгoтoвлeнный в 1960-х в Гoнкoнгe для бритaнcкoй кoмпaнии Internet Radio Ltd. Жaль, чтo фирма нe дoжилa дo ceгoдняшних днeй, a тo oзoлoтилacь бы нa брeндe.
Этo чудo мeдиaрхeoлoгии былo явлeнo публикe бритaнcким кoллeкциoнeрoм Мaркoм Хиллoм, кoтoрый купил приёмник в одном из секонд-хэндов. Легко представить его реакцию, если бы кто-то рaзвeрнул пeрeд ним диcкурcивную гeнeaлoгию Интeрнeтa. Дoпуcтим, прoцитирoвaв фрaгмeнт из рoмaнa Влaдимирa Oдoeвcкoгo "4338-й гoд" (1837), гдe ecть тaкиe cтрoки: "мeжду знaкoмыми дoмaми уcтрoeны мaгнeтичecкиe тeлeгрaфы, пocрeдcтвoм кoтoрых живущиe нa дaлёкoм рaccтoянии oбщaютcя друг c другoм".
Нa фoтo: приёмник, изгoтoвлeнный в 1960-х в Гoнкoнгe для бритaнcкoй кoмпaнии Internet Radio Ltd. Жaль, чтo фирма нe дoжилa дo ceгoдняшних днeй, a тo oзoлoтилacь бы нa брeндe.
❤39🔥19👍12❤🔥5🤗3
Открытие выставки L’Exposition Internationale du Surréalisme (кураторы А.Бретон и П.Элюар, при участии М.Дюшана). Танцовщица и хореограф Элен Ванель исполняет L’Acte Manqué – сюрреалистический танец-протест, инсценированный как “истерический приступ” – отсылка к диагностической категории “истерии”, традиционно приписывавшейся женщинам того времени. 1938. Париж, Galerie des Beaux-Arts.
❤38❤🔥8👏3👻3
Проект “Anthofluid” (2024) немецкой художницы и технофеминистки Натали Геберт – это электромеханическая скульптура, которая создает временные образы на основе локальных химических реакций. Прозрачные пластины устройства соединены трубками, через которые поступает раствор антоцианина – природного растительного пигмента. Далее микроконтроллер инициирует серию импульсов, запускающих химические реакции – пигмент растекается, меняет цвет или исчезает, оставляя после себя водяные “эхо”. Тепло реакции стимулирует движение жидкости, поэтому изображение не фиксируется – оно постоянно разрушается и снова возникает.
В этой работе вода выступает в роли нестабильного архива, непрерывно поглощая и трансформируя каждый след. Проект опирается на гидрофеминистскую оптику, в частности на идеи философа Астриды Нейманис о теле как текучем и изменчивом состоянии, где растворение становится формой становления. Видеодокументацию работы устройства можно посмотреть здесь.
В этой работе вода выступает в роли нестабильного архива, непрерывно поглощая и трансформируя каждый след. Проект опирается на гидрофеминистскую оптику, в частности на идеи философа Астриды Нейманис о теле как текучем и изменчивом состоянии, где растворение становится формой становления. Видеодокументацию работы устройства можно посмотреть здесь.
❤31🤔6👏2🙊2
"Эффект Долиной" по-американски: пришельцы телепортировали мужчину в чужую машину и заставили разбить её. 36-летний Кэлвин Джонсон угнал BMW и на скорости 200 км/ч вылетел с трассы. Полицейским гонщик объяснил, что не угонял авто, а "телепортировался" в него из-за пришельцев и выполнял их приказы, а офицеры "спасли его". Учитесь нищеброды!
😁92🦄15❤8🤔4👍2
Когда опечатка в студенческом докладе как бы намекает:
"Биеннале современного искусства как гадообразующее предприятие".
"Биеннале современного искусства как гадообразующее предприятие".
😁78🔥33💯11🤣8❤4🍾3❤🔥2👍1🙏1
Вскользь упомянул о гидрофеминизме – и оказалось, что многие коллеги не знают об этой теории. Чтобы восполнить пробел, предлагаю БЕСПЛАТНО книгу канадской культурологини Астриды Нейманис Bodies of Water: Posthuman Feminist Phenomenology (Bloomsbury, 2016). В этой книге Нейманис призывает нас думать не о воде, а вместе с водой, руководствуясь тем, что она называет “гидрологиками”. Её ключевой тезис – “все мы водяные тела”. Основываясь на идеях Иригаре, Мерло-Понти и Делёза, Нейманис показывает, как “водные логики” подрывают представления о границах, автономии и исключительности человека. Эта книга ориентирует воспринимать своё тело как часть более широкой водной экологии – текучей, пористой и всегда включённой в процессы обмена. Это, по сути, новая итерация кибернетических идей XX века, переосмысленная через экологию. Нейманис предлагает видеть в воде не ресурс, а соучастника – материю, которая связывает человеческие тела с миром и формирует способы нашего существования. Книгу можно бесплатно скачать здесь.
❤42🐳21😁3💋2
В Пензе на пенсионера завели уголовное дело за отправку более 200 дикпиков незнакомым пользователям. 62-летний мужчина объяснил своё поведение надеждой на знакомство и дальнейшее общение. Когда ты художник-концептуалист и тебе одиноко!
На фото: Кит Боадви. "Ваш звонок очень важен для нас", 2016 г., х/м, 50x40 см. Из коллекции City Limits Gallery, Окленд, Калифорния.
На фото: Кит Боадви. "Ваш звонок очень важен для нас", 2016 г., х/м, 50x40 см. Из коллекции City Limits Gallery, Окленд, Калифорния.
😁62🔥12🦄12❤6👌3👍2
Человеческие новости о нечеловеческом. В Бразилии нашли крошечную ярко-оранжевую жабу размером с ноготь – Brachycephalus lulai, названную в честь президента Бразилии Лулы. Её размер не превышает длины ногтя, а окраска напоминает кусочек спелой тыквы. Этот вид – часть рода Brachycephalus, большинство видов которого открыты только в XXI веке. Жабы активны днём, а их тихие, но пронзительные крики помогают учёным находить их в густом лесу.
Когда ты не только президент, но и жаба с пронзительными криками. Подробности читаем тут.
Когда ты не только президент, но и жаба с пронзительными криками. Подробности читаем тут.
😁48❤21👍6🥰4🙏1
Какое хорошее фото, 20 лет назад, конец ноября 2005 года. Крайний справа – Юра Поповский (идеолог движения “зАиБи” – “за Анонимное и Бесплатное искусство”, о движении можно прочитать здесь), по центру – жена Поповского Наталья, крайний слева – Олег Киреев (он как раз в этот момент пишет свою “Поваренную книгу медиа-активиста”, о ней прочтете здесь), ну и ваш покорный слуга (только что вернулся из Берлина, готовлю персональную выставку моего друга, американского художника Кена Ринальдо). Олег ещё не вышел из окна, выехали к морю, выпиваем, говорим об искусстве – а о чём же нам ещё говорить?
❤39💔30🔥12❤🔥3👏1💅1