Проект REVIEW (2025) южнокорейского художника whitecaine исследует, как язык и соц.сети формируют восприятие реальности. Отталкиваясь от гипотезы Сепира-Уорфа, художник рассматривает язык не как нейтральный инструмент описания, а как активную среду, влияющую на персональный опыт. Проект реализован как эксперимент в области AI и носимых технологий.
❤38👍9
Из истории технологий. Первое письменное упоминание термина "компьютер" датируется 1613 годом и обозначает человека, выполняющего математические расчёты. Этот факт приводится в хронологии книги "Radical Software: Women, Art & Computing 1960–1991", недавно выпущенной издательством Музея современного искусства Mudam Luxembourg совместно с Kunsthalle Wien. Самой книги на руках у меня нет, поэтому если вдруг кто-то из френдов её оцифрует, буду рад поделиться у себя в канале – тема мне кажется очень важной и мотивирующей студентов.
❤41👍18🔥3
ФАС заинтересовалась, почему растут цены на продукты. Служба уже запросила разъяснения у Х5, Магнит, Дикси, Ашан, Азбука вкуса и других крупных российских сетей. И действительно, да что ж такое, и с чего бы вдруг?
😁112💯15🤷♀4🤔2
Подумал, что было бы неплохо провести конференцию по истории искусства для начинающих иезуитов. В двух частях, с тщательно подобранными спикерами и примерами стратегий художников. Тема первого дня (и соответственно, примеры работ, проектов, линий жизни): “Как изменить искусство, не изменяя искусству". Тема второго дня – прямо противоположная: “Как изменить искусство, изменяя искусству”. Могло бы получиться мясисто.
И да, было бы здорово, если бы конференция была международной, потому что искусства и разных художников много. Но увы, это только раньше от иностранцев не было отбоя – летелиза бабками на крыльях любви как мошка на свет. А нынче времена суровые, скрепные. Так что – вот, передаю идею в копилку коллективных проектов. Ведь для настоящего куратора нет ничего невозможного, если ему не надо делать это самому!
И да, было бы здорово, если бы конференция была международной, потому что искусства и разных художников много. Но увы, это только раньше от иностранцев не было отбоя – летели
❤59😁24🔥9👏7☃6🙏1🍾1🤓1
Вышел новый номер журнала “Мнение редакции” (дек. 25 / янв. 26), в котором опубликована моя статья “Art&Science: Человеческое после человека”. Рассказываю в ней о глубокой истории технологического искусства, о святых и заступниках Art&Science (Лев Термен и Джо Дэвис), о его современных апостолах – моем друге и коллеге Гае Бен-Ари и его выставке “Оживление” (2025) в Художественной галерее Западной Австралии, где он в буквальном смысле оживил великого и ужасного Элвина Люсье. А также о той благой вести, которую несёт технологическое искусство – современный человек неэкологичен и неадекватен окружающей среде; он постепенно рассеивается, растворяется и трансформируется в нечто иное, опрокидывая границы собственного “я”. Увидеть и зафиксировать этот эффект – значит представить новые модели тела и сознания человека, а, следовательно, и новый образ его возможного будущего.
❤43🔥23👍10😎1
Проект датских художниц Сиссель и Лине Тастум “Родство” исследует связи человека и нечеловеческого через шесть сущностей – цианобактерии, мох, лишайник, треску, крапиву и человеческую кровь (как представителя вида). Используя метод биокристаллизации (инфо здесь и здесь), художницы помещают органику в раствор хлорида меди (токсичный для живого), где биосубстрат вступает в химическое “противостояние” за сохранение своей структуры. Итогом становятся изображения – визуальные отпечатки “жизненной силы” каждого вида.
Биологические ткани здесь выступают носителями сжатой информации о метаболике, генетике и физиологии организма. Авторы предлагают мыслить биоразличие как форму родства. А я бы предложил вам найти роман великого и ужасного Джеймса Г. Балларда “The Crystal World” (1966) о таинственном процессе кристаллизации, который постепенно захватывает мир и превращает его в застывший, сверкающий ландшафт.
На фото: С. и Л. Тастум “Родство”. Биокристаллизация цианобактерий на стеклянной пластине. Фрагмент.
Биологические ткани здесь выступают носителями сжатой информации о метаболике, генетике и физиологии организма. Авторы предлагают мыслить биоразличие как форму родства. А я бы предложил вам найти роман великого и ужасного Джеймса Г. Балларда “The Crystal World” (1966) о таинственном процессе кристаллизации, который постепенно захватывает мир и превращает его в застывший, сверкающий ландшафт.
На фото: С. и Л. Тастум “Родство”. Биокристаллизация цианобактерий на стеклянной пластине. Фрагмент.
❤51🔥29💊3