У меня в архиве – тысячи фотографий. Не дай бог задеть папку – россыпью вылетают приветы из прошлой жизни. Так и в этот раз, выпало фото из 1996 года, а на ней – легендарная персона, художник и куратор Жан-Жак Лебель. Ему отчасти повезло, он с детства вращался в творческих кругах, сидел на коленках у самого Дюшана (в буквальном смысле – он является сыном Роберта Лебеля, арт-критика и друга Марселя Дюшана).
Жан-Жак Лебель прежде всего известен благодаря работе с хеппенингами – он участник первого европейского хеппенинга (1960), опубликовал одну из первых статей о хеппенинге. Работал вместе с Олденбургом, Капроу, Йоко Оно, Нам Джун Пайком и Робертом Филлиу. В 1960-х перевел на французский и опубликовал Берроуза, Гинзберга и Ферлингетти.
Сейчас посмотрел в Гугле – вроде он ещё жив, что-то придумывает там у себя на бульваре Распай, полон любви к искусству. Такие как он дают мне силы справляться со всей этой хренью, которая меня окружила. Привет, Жан-Жак, я тоже ещё жив и тоже пока не сдаюсь!
Жан-Жак Лебель прежде всего известен благодаря работе с хеппенингами – он участник первого европейского хеппенинга (1960), опубликовал одну из первых статей о хеппенинге. Работал вместе с Олденбургом, Капроу, Йоко Оно, Нам Джун Пайком и Робертом Филлиу. В 1960-х перевел на французский и опубликовал Берроуза, Гинзберга и Ферлингетти.
Сейчас посмотрел в Гугле – вроде он ещё жив, что-то придумывает там у себя на бульваре Распай, полон любви к искусству. Такие как он дают мне силы справляться со всей этой хренью, которая меня окружила. Привет, Жан-Жак, я тоже ещё жив и тоже пока не сдаюсь!
🔥41❤26👍17🥰1
Улла Вигген (Швеция). "Семейство схем", 1964 г. Рисунок акрилом на деревянной панели, изображающий внутреннюю схему электронного устройства. В 1968 году эта работа была представлена на выставке "Кибернетическая проницательность" в ICA London, а в 2022 году – в рамках основного проекта Венецианской биеннале.
👍20❤7👏2
Все беды начались с Эрвина Шрёдингера. Точнее – с его знаменитого уравнения 1925 года, в котором он описал двойственную (дуальную) природу поведения квантовых частиц. Он первым заявил, что всё не так однозначно. Имелось в виду, что в мире квантовой механики волны иногда могут вести себя как частицы, а частицы – как волны. И "иногда" здесь ключевое слово. При этом уравнение Шредингера формально не доказано. Он просто написал его, и с тех пор им пользуются. Говорят, в защиту своего уравнения сам Шредингер использовал только эстетический аргумент: “поймите, оно слишком красиво, чтобы оказаться неправильным”. И с ним все согласились.
На фото – уравнение Шрёдингера на надгробии самого Шрёдингера и его жены Аннемари в Альпбахе, Австрия.
На фото – уравнение Шрёдингера на надгробии самого Шрёдингера и его жены Аннемари в Альпбахе, Австрия.
👍31❤13
Читаю воспоминания о Генрихе Альтшуллере – авторе теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). В одном месте рассказчик упоминает о том, что Альтшуллер был знаком и много лет переписывался с Рудольфом Зариповым – советским математиком и пионером кибернетической музыки, который в конце 1950-х годов синтезировал музыкальные пьесы на ЭВМ “Урал”. Они оба были одержимы изучением закономерностей и принципов интеллектуальных процессов. Поэтому кроме алгоритмизации искусства и музыки они также много обсуждали возможности изучения и алгоритмизации смеха. Связь между искусством, смехом и изобретениями они полагают непосредственной, поскольку в основе этих феноменов лежит единый диалектический механизм снятия противоречий. При этом они вспоминают советского писателя А. Беляева, который в рассказе "Мистер смех" (1937 г.) говорил о машине, сочиняющей мелодии и о изучении "законов смеха".
На фото: Генрих Альтшуллер и его электромеханическая изобретающая машина "Эвротрон", начало 1960-х годов.
На фото: Генрих Альтшуллер и его электромеханическая изобретающая машина "Эвротрон", начало 1960-х годов.
👍32🔥11
Современных художников надо готовить на фармацевтических факультетах. У древних греков слово "фармакон" обозначало не только "лекарство", но и "колдовство". И ещё так звали людей, которых символически приносили в жертву – украшали их гирляндами цветов и под звуки флейт бросали в море, тотчас спасая. Хорошая идея для кейса "Образование будущего".
🔥38👍5😁2
Галлюциногенные грибы способствуют развитию туризма на Ямайке, пишет Reuters. В то время как грибы, содержащие психоактивное соединение псилоцибин, остаются незаконными в большинстве стран Европы и США, правительство Ямайки начало привлекать инвесторов для создания своей индустрии психоделиков. На Ямайке уже есть четыре курорта, где можно ловить трипы. В раскрутке индустрии принимает участие даже дочь Боба Марли. Туризму на Ямайке - быть!
👍36😁12🔥8
Элеонора Антин (США). "Шкатулка с кровью поэтов", 1965-1968 гг. Проект по сбору образцов крови. Произведение, вдохновленное фильмом Жана Кокто "Кровь поэта" (1935 г.), в итоге содержало 100 образцов крови поэтов, в том числе кровь Аллена Гинзберга, Лоуренса Ферлингетти и Джерома Ротенберга. Произведение находится в коллекции Тейт Модерн.
🔥37😱11👍4💯2
Луиджи Колани. Дизайн пассажирского самолета в форме акулы, 1977 г.
👍25🔥15
Вниманию друзей и коллег (в особенности, студентов)! На прошлой лекции в ММСИ (“Свободные мастерские”) мне был задан вопрос о том, как сегодня обстоят дела в искусстве и Software Studies. Ответ подоспел сам собой. Несколько дней назад в издательстве The MIT Press вышла книга, посвященная истории и становлению практик лайвкодинга. Она написана несколькими авторами, знатоками своего дела — художниками и музыкантами, исследователями и разработчиками программного обеспечения. Эту книгу вы можете скачать бесплатно на сайте издательства по ссылке ниже:
Alan F. Blackwell, Emma Cocker, Geoff Cox, Alex McLean and Thor Magnusson. Live Coding: A User's Manual. Cambridge, Mass.: MIT Press, 2022. 352 pp.
https://mitp-content-server.mit.edu/books/content/sectbyfn/books_pres_0/13770/oa.pdf
Приятного вам чтения. Всем мира и искусства!
Alan F. Blackwell, Emma Cocker, Geoff Cox, Alex McLean and Thor Magnusson. Live Coding: A User's Manual. Cambridge, Mass.: MIT Press, 2022. 352 pp.
https://mitp-content-server.mit.edu/books/content/sectbyfn/books_pres_0/13770/oa.pdf
Приятного вам чтения. Всем мира и искусства!
❤21👍5🔥5🙏1
Математик Владимир Лефевр считал человека неотъемлемой частью Вселенной. В своей книге "Космический субъект" (1996), он описывает свои попытки связать человека с законами природы. Лефевр построил термодинамическую модель субъекта, уподобляя работу нейронных сетей мозга работе цепочки тепловых машин. Он исходил из того, что эта модель описывает любого нечеловеческого агента, в частности, потоки плазмы, структурированные магнитным полем.
В книге он приходит к выводу, что нечеловеческие агенты способны к техническому прогрессу, что они обладают совестью (которая понимается как способность к многократному самоосознанию в процессе выбора) и что такие субъекты могут обмениваться эмоциями, используя систему кодов, похожую на музыку. Из того факта, что в модели сознания и модели гармонических музыкальных интервалов лежат сходные математические формализмы, Лефевр делает вывод, что для обнаружения внеземных разумных субъектов следует искать музыкальные отношения в потоках космических сигналов, доходящих до нас.
В книге он приходит к выводу, что нечеловеческие агенты способны к техническому прогрессу, что они обладают совестью (которая понимается как способность к многократному самоосознанию в процессе выбора) и что такие субъекты могут обмениваться эмоциями, используя систему кодов, похожую на музыку. Из того факта, что в модели сознания и модели гармонических музыкальных интервалов лежат сходные математические формализмы, Лефевр делает вывод, что для обнаружения внеземных разумных субъектов следует искать музыкальные отношения в потоках космических сигналов, доходящих до нас.
👍26⚡6❤5🔥5