Bulatov Dmitry – Telegram
Bulatov Dmitry
9.52K subscribers
2.55K photos
36 videos
2 files
500 links
Общество, искусство, наука и технологии. Всё самое интересное происходит на границах. Инфо от художника, теоретика и куратора Дмитрия Булатова. Контакт: t.me/postbiology
Download Telegram
Forwarded from ПЕРММ МУЗЕЙ
Продолжаем прием заявок на участие в Конкурсе стипендий музея PERMM и фонда Норпексаль и знакомим с экспертным советом программы этого года, в который вошли Наиля Аллахвердиева (директор музея PERMM, искусствовед, куратор выставочных проектов), Дмитрий Булатов (куратор программы этого года), Ипполит Маркелов (художник и кандидат биологических наук) и Борис Шершенков (медиахудожник и кандидат технических наук).

Подать заявку на участие в Конкурсе можно до 15 сентября 2023 года.
Узнать больше о программе можно на сайте музея

Программа этого года проходит под темой «Art&Science: Открытые тела». По итогам конкурсного отбора будут выбраны 5 научно-художественных проектов и выплачены стипендии финалистам (5 пар «художник + ученый») из расчета по 240 тыс. рублей на реализацию каждого совместного проекта. Каждый финалист сможет принять участие в итоговой коллективной выставке в музее PERMM и двухдневной научной конференции.
👍21🤯1
Моя пятничная рубрика – для тех студентов и коллег, кто по каким-то причинам прошёл мимо. Французский документальный фильм "Статуи тоже умирают" (реж. Гислен Клоке, Крис Маркер, Ален Рене, 1953 г.) – мощное и мудрое размышление о природе, назначении и смерти искусства, о том, что диалог культур представляет собой уничтожение одной культуры другой, о времени, которое разрушает всё, и о человеке, который разрушает всё ещё быстрее. В этой картине режиссёры показали, что колонизация развращает душу народа, убивает его искусство, а статуи, оказывается, тоже умирают. Несмотря на то, что этот фильм был во Франции под запретом до конца 1960-х годов, его по достоинству оценили коллеги по цеху – в 1954 году он получил престижную кинематографическую премию имени Жана Виго.

Фильм можно посмотреть тут (vk). Приятного вам просмотра!
41👍7🔥7🤯1😱1
В эфире – моя еженедельная рубрика "Труп выходного дня". На фото – изображение из книги Якоба Шейхцера "Сакральная физика" (1735 г.), посвящённое природе и механизмам дыхания. Картинка сопровождается стихом из Библии (Иов 27:3): "Но пока во мне будет жизнь и в ноздрях моих Его дыхание". Здесь в сочетании теологического и научного мы видим натуралистический анализ дыхания с помощью элементов недавно освежеванного трупа – рёбер, грудной клетки и лёгких; метафорическая концепция дыхания описывается при помощи кузницы и кузнечных мехов. Хороший пример того, как исследование природного мира рассматривалось в качестве способа понимания Бога. Обнимаю вас этим трупом!
👍159🍾8🔥2🤯1
В эфире – небольшой бонус к моей еженедельной рубрике "Труп выходного дня". На фото – учёный Сухоруков В.И. контролирует условия среды в гробнице мавзолея В.И. Ленина, Москва, 16 апреля 1997 года. Обнимаю вас этим трупом!
👻3015🔥6🤯6😁3🤡3👍1
Иезуитское. Вся история России – это история проектов, которые закончились неуспешно. Более того: аплодисменты и радость вызывает не успех, а именно песец и крах проекта. Свежий пример: разбили лунный модуль "Луна-25" – это вызывает естественную и неподдельную радость окружающих, а такой маленький индивидуальный проект, как выпить апероль или сходить на выставку, вызывает отвращение и чувство неловкости. Ответ на простой вопрос: "Как жизнь?" – "Ужасающе!" удовлетворяет любого, поскольку говорит нам о том, что всё в порядке. Любое начинание кончается пиздецом. И это нормально, потому что всё окружающее направлено только на то, чтобы усомниться в твоём проекте и не дать ему реализоваться. Речь идёт не только о персональной, но и о государственной практике. Любые проекты – от Ивана Грозного до Сталина и от Горбачева до Ельцина – кончились известно чем. Таким образом, пагуба и каюк являются в России не просто случайностями в стратегии реализации проекта, а как бы заложены, “зашиты” в самом этом проекте. И это меня успокаивает. Это знание, которое с полным правом можно назвать "инсайдерским" внушает в меня неподдельный оптимизм, как в отношении будущего путинской России, так и меня самого.
😁31👍11🔥10💯6😢3👎2👏1
Deep media studies.
На дне "Лебединого озера".
🥰43👍17😁98🔥6👀2🤯1
Британская художница Шарлота Джарвис объявила о завершении первого этапа её совместного проекта с учёными Факультета молекулярной биологии Университета Буэнос-Айреса. Проект называется “Орган радикальной заботы”. В рамках этого проекта художница выращивает т.н. “совместную матку” – гибридный орган для развития эмбриона и вынашивания плода, полученный из менструальной крови доноров, а также крови трансгендеров и небинарных активисткок из Аргентины. На сегодняшний день совместными усилиями художницы и учёных выращена колония клеток эндометрия – внутреннего маточного слоя, необходимого для роста и развития оплодотворенной яйцеклетки. Следующим этапом проекта станет дифференцировка колонии в клетки децидуальной ткани, выполняющей специализированные функции в течение беременности, которые обеспечивают развитие эмбриона. Колония клеток будет выставлена в специализированной чаше на выставке “(Co)Owning More-than-Truth” в рамках международного фестиваля Ars Electronica 2023 в Линце (Австрия).
❤‍🔥32🤔13🙈10🤮6👍5👻3🤯2🤩2🤡1🥱1🐳1
Вниманию художников и философов. В Питере появилась заманчивая вакансия - ищут специалиста по отдыху в бане. За 80 тысяч рублей надо пить пиво, есть раков, травить байки и париться в бане. Вы все еще паритесь в Университете?
23😁12🔥75👍2
Решение суда в США: искусство, созданное ИИ, не может быть защищено авторским правом. Федеральный судья отказал истцу, который пытался назначить нейронную сеть официальным автором созданного ей произведения искусства. В суде вспомнили случай, не связанный с ИИ, когда автором фото пытались признать нечеловеческого актора (обезьяну), который нажал на кнопку камеры. И заявили, что автором произведения искусства может быть признан только человек. Пока так. Именно здесь и проходит "красная линия" белкового шовинизма, с которым человечеству ещё только предстоит расстаться.
❤‍🔥22👍14👏21🤯1
Уста девушки, лежавшей долгое время в камышах,
были погрызены.
Когда ей вскрыли грудь, пищевод оказался дырявым.
Под диафрагмой, наконец, нашли гнездо молоденьких крысят.
Один из них был мёртв.
Другие ели печень, почки,
пили ледяную кровь. Здесь
прошло их счастливое детство.

/Готфрид Бенн. Из цикла "Морг"/.
44🌚23❤‍🔥8🥰5🤮3🔥2👍1😁1🤯1
Насколько велико художественное сообщество в 1913 году? Готфрид Бенн подсчитал точно. Во вторник 2 сентября он пишет своему другу и издателю Паулю Цеху: "Искусство – дело 50 человек, из них 30 ненормальных".
😁34🔥8👻5🤯1😢1
Deep media studies. Punks not dead!
Франция, XV век
🔥35❤‍🔥7😁5👍3🤯1
Сегодня в Национальном центре современных искусств Республики Беларусь состоялся единый день информирования на тему «Роль Закона Республики Беларусь «О народном ополчении» в обеспечении национальной безопасности Республики Беларусь».

Встречу с коллективом провела Ирина Владимировна Дрига, начальник главного управления государственных специальных культурных мероприятий и профессионального искусства Министерства культуры Республики Беларусь.
🥴26💩7🤔4🤯3👍2🔥2😁2🍾2
Это посильнее Фауста Гете. Ирина Владимировна Дрига, блять
😁14👍6👀6🍾4🤡3🤯1
Ну что тут сказать, и зло делает добро, когда умирает.
🔥29🍾8🕊52👍2🍌2🤯1
Deep media studies. Надпись на карточке с фото: "Миша и Толя – поклонники группы "Битлз", Москва, 1970-е.
🥰30😁15👍144🔥3🥴2🍾2🤯1
Суждение о том, что искусство делается во имя тех или иных целей (спасти души людей, установить истину, решить социальную проблему и т.п.) кажется мне глубоко проблематичным. Оно не учитывает того, что искусство является аутопоэтической системой – то есть системой, которая существует для развития и поддержания процессов собственного производства. Иными словами, искусство создаётся, просто потому что оно создаётся. И те, кто пытается сегодня поставить в вину художникам то, что их произведения как-то недостаточно или как-то не так спасают души людей, в моём представлении выглядят как сторонники инструментализации художественного действия. Извините, если это не совпадает с вашей точкой зрения. Но это то, что я всегда с трудом переносил в культуртрегерах и политтехнологах от искусства и с чем полемизировал – как на уровне публичных дискуссий и преподавания, так и в своей собственной арт-практике.

Если разговор об искусстве как аутопоэзисе продолжать метафорой, то мне очень близко сравнение искусства с биологическими системами, на чём настаивают биоартисты и представители life sciences – скажем, с распространением вирусов или нашествием мух. Когда мухи откладывают яички, они должны найти подходящие места, в которых можно эти яички отложить. При этом ни муха не имеет никакого персонального отношения к этому месту, ни это место – к мухе (к вопросу мифа об идентичности). Нельзя сказать, что это место – скажем, музей или галерея, заводской забор или научная лаборатория – как бы "хочет" это яичко, чтобы оно в нём выросло в муху, но одно просто подходит другому, "сопряжено" с другим, потому что это место – потенциально. Мне кажется, что именно так искусство и развивается – паразитарно и зыбко. И те, кто декларирует свою способность овладевать и управлять этой зыбкостью либо глубоко заблуждается, либо намеренно вводит в заблуждение других.
👍5419💯6🍾2🤯1👻1