Иезуитское. Вся история России – это история проектов, которые закончились неуспешно. Более того: аплодисменты и радость вызывает не успех, а именно песец и крах проекта. Свежий пример: разбили лунный модуль "Луна-25" – это вызывает естественную и неподдельную радость окружающих, а такой маленький индивидуальный проект, как выпить апероль или сходить на выставку, вызывает отвращение и чувство неловкости. Ответ на простой вопрос: "Как жизнь?" – "Ужасающе!" удовлетворяет любого, поскольку говорит нам о том, что всё в порядке. Любое начинание кончается пиздецом. И это нормально, потому что всё окружающее направлено только на то, чтобы усомниться в твоём проекте и не дать ему реализоваться. Речь идёт не только о персональной, но и о государственной практике. Любые проекты – от Ивана Грозного до Сталина и от Горбачева до Ельцина – кончились известно чем. Таким образом, пагуба и каюк являются в России не просто случайностями в стратегии реализации проекта, а как бы заложены, “зашиты” в самом этом проекте. И это меня успокаивает. Это знание, которое с полным правом можно назвать "инсайдерским" внушает в меня неподдельный оптимизм, как в отношении будущего путинской России, так и меня самого.
😁31👍11🔥10💯6😢3👎2👏1
Британская художница Шарлота Джарвис объявила о завершении первого этапа её совместного проекта с учёными Факультета молекулярной биологии Университета Буэнос-Айреса. Проект называется “Орган радикальной заботы”. В рамках этого проекта художница выращивает т.н. “совместную матку” – гибридный орган для развития эмбриона и вынашивания плода, полученный из менструальной крови доноров, а также крови трансгендеров и небинарных активисткок из Аргентины. На сегодняшний день совместными усилиями художницы и учёных выращена колония клеток эндометрия – внутреннего маточного слоя, необходимого для роста и развития оплодотворенной яйцеклетки. Следующим этапом проекта станет дифференцировка колонии в клетки децидуальной ткани, выполняющей специализированные функции в течение беременности, которые обеспечивают развитие эмбриона. Колония клеток будет выставлена в специализированной чаше на выставке “(Co)Owning More-than-Truth” в рамках международного фестиваля Ars Electronica 2023 в Линце (Австрия).
❤🔥32🤔13🙈10🤮6👍5👻3🤯2🤩2🤡1🥱1🐳1
Решение суда в США: искусство, созданное ИИ, не может быть защищено авторским правом. Федеральный судья отказал истцу, который пытался назначить нейронную сеть официальным автором созданного ей произведения искусства. В суде вспомнили случай, не связанный с ИИ, когда автором фото пытались признать нечеловеческого актора (обезьяну), который нажал на кнопку камеры. И заявили, что автором произведения искусства может быть признан только человек. Пока так. Именно здесь и проходит "красная линия" белкового шовинизма, с которым человечеству ещё только предстоит расстаться.
❤🔥22👍14👏2❤1🤯1
Уста девушки, лежавшей долгое время в камышах,
были погрызены.
Когда ей вскрыли грудь, пищевод оказался дырявым.
Под диафрагмой, наконец, нашли гнездо молоденьких крысят.
Один из них был мёртв.
Другие ели печень, почки,
пили ледяную кровь. Здесь
прошло их счастливое детство.
/Готфрид Бенн. Из цикла "Морг"/.
были погрызены.
Когда ей вскрыли грудь, пищевод оказался дырявым.
Под диафрагмой, наконец, нашли гнездо молоденьких крысят.
Один из них был мёртв.
Другие ели печень, почки,
пили ледяную кровь. Здесь
прошло их счастливое детство.
/Готфрид Бенн. Из цикла "Морг"/.
❤44🌚23❤🔥8🥰5🤮3🔥2👍1😁1🤯1
Насколько велико художественное сообщество в 1913 году? Готфрид Бенн подсчитал точно. Во вторник 2 сентября он пишет своему другу и издателю Паулю Цеху: "Искусство – дело 50 человек, из них 30 ненормальных".
😁34🔥8👻5🤯1😢1
Forwarded from Национальный центр современных искусств
Сегодня в Национальном центре современных искусств Республики Беларусь состоялся единый день информирования на тему «Роль Закона Республики Беларусь «О народном ополчении» в обеспечении национальной безопасности Республики Беларусь».
Встречу с коллективом провела Ирина Владимировна Дрига, начальник главного управления государственных специальных культурных мероприятий и профессионального искусства Министерства культуры Республики Беларусь.
Встречу с коллективом провела Ирина Владимировна Дрига, начальник главного управления государственных специальных культурных мероприятий и профессионального искусства Министерства культуры Республики Беларусь.
🥴26💩7🤔4🤯3👍2🔥2😁2🍾2
Это посильнее Фауста Гете. Ирина Владимировна Дрига, блять
😁14👍6👀6🍾4🤡3🤯1
Ну что тут сказать, и зло делает добро, когда умирает.
🔥29🍾8🕊5❤2👍2🍌2🤯1
Суждение о том, что искусство делается во имя тех или иных целей (спасти души людей, установить истину, решить социальную проблему и т.п.) кажется мне глубоко проблематичным. Оно не учитывает того, что искусство является аутопоэтической системой – то есть системой, которая существует для развития и поддержания процессов собственного производства. Иными словами, искусство создаётся, просто потому что оно создаётся. И те, кто пытается сегодня поставить в вину художникам то, что их произведения как-то недостаточно или как-то не так спасают души людей, в моём представлении выглядят как сторонники инструментализации художественного действия. Извините, если это не совпадает с вашей точкой зрения. Но это то, что я всегда с трудом переносил в культуртрегерах и политтехнологах от искусства и с чем полемизировал – как на уровне публичных дискуссий и преподавания, так и в своей собственной арт-практике.
Если разговор об искусстве как аутопоэзисе продолжать метафорой, то мне очень близко сравнение искусства с биологическими системами, на чём настаивают биоартисты и представители life sciences – скажем, с распространением вирусов или нашествием мух. Когда мухи откладывают яички, они должны найти подходящие места, в которых можно эти яички отложить. При этом ни муха не имеет никакого персонального отношения к этому месту, ни это место – к мухе (к вопросу мифа об идентичности). Нельзя сказать, что это место – скажем, музей или галерея, заводской забор или научная лаборатория – как бы "хочет" это яичко, чтобы оно в нём выросло в муху, но одно просто подходит другому, "сопряжено" с другим, потому что это место – потенциально. Мне кажется, что именно так искусство и развивается – паразитарно и зыбко. И те, кто декларирует свою способность овладевать и управлять этой зыбкостью либо глубоко заблуждается, либо намеренно вводит в заблуждение других.
Если разговор об искусстве как аутопоэзисе продолжать метафорой, то мне очень близко сравнение искусства с биологическими системами, на чём настаивают биоартисты и представители life sciences – скажем, с распространением вирусов или нашествием мух. Когда мухи откладывают яички, они должны найти подходящие места, в которых можно эти яички отложить. При этом ни муха не имеет никакого персонального отношения к этому месту, ни это место – к мухе (к вопросу мифа об идентичности). Нельзя сказать, что это место – скажем, музей или галерея, заводской забор или научная лаборатория – как бы "хочет" это яичко, чтобы оно в нём выросло в муху, но одно просто подходит другому, "сопряжено" с другим, потому что это место – потенциально. Мне кажется, что именно так искусство и развивается – паразитарно и зыбко. И те, кто декларирует свою способность овладевать и управлять этой зыбкостью либо глубоко заблуждается, либо намеренно вводит в заблуждение других.
👍54❤19💯6🍾2🤯1👻1
Джон Кейдж, 1954 год: "Я пришел к выводу, что можно получить гораздо большее представление о музыке, посвятив себя грибам". Никакой выпивки, курения или разврата. Только грибы и приятное времяпрепровождение. К слову, Джон Кейдж является основателем Нью-Йоркского микологического общества, также он был членом Чехословацкого микологического сообщества и имел почетные награды Народного комитета по грибам.
❤🔥65❤22😁9👍8🔥3🍾3🤯1
Ванесса Лоренцо (Германия). "Мари Мутаре", с 2020 г. Разработка биосовместимого протеза, основанного на поэтике протохристианского орнамента "Зелёного человека" — мотива в искусстве раннего Средневековья, изображающего полурастение-получеловека. В проекте используются технологии децеллюляризации — очистки соединительной ткани донора от клеточного компонента с целью получения неиммуногенной, эффективной и безопасной конструкции-каркаса на основе естественного внеклеточного матрикса.
Проект реализуется при поддержке ProHelvetia, Hangar Barcelona (программа ЕС Biofriction) и Utopiana Женева.
Проект реализуется при поддержке ProHelvetia, Hangar Barcelona (программа ЕС Biofriction) и Utopiana Женева.
❤🔥23👏4🤯1
Анастасия Дмитриевна (9 лет): "Мама работает, а папа красивый". Вот так и закладываются в новом поколении основы гендерного равенства.
😁59❤12🔥6👏2👍1🤯1😱1
Моя еженедельная рубрика – для тех студентов и коллег, кто по каким-то причинам прошёл мимо. Документальный фильм "Дом. История путешествия" (реж. Янн Артюс-Бертран при участии Люка Бессона, 2009 г.) – невероятные съёмки природы и проникновенное размышление французского фотографа о неповторимости нашей планеты и разрушениях, нанесённых деятельностью человека. Весь фильм снят с воздуха – с воздушного шара / вертолёта / самолета. За 18 месяцев съемочная группа побывала в 53 странах мира. При этом в некоторых странах, например, в Саудовской Аравии, режиссёру было отказано в проведении воздушной съёмки. В Индии, Северной Корее и Китае половина отснятых материалов была конфискована, а в Аргентине Артюс-Бертрану и его помощникам пришлось провести неделю в тюрьме. Бесплатный премьерный показ фильма осуществлялся одновременно на крупнейших площадках 87 стран мира.
Фильм "Дом. История путешествия" (1 часть, HD1080p) – здесь.
Фильм "Дом. История путешествия" (2 часть, HD1080p) – здесь.
Приятного вам просмотра!
Фильм "Дом. История путешествия" (1 часть, HD1080p) – здесь.
Фильм "Дом. История путешествия" (2 часть, HD1080p) – здесь.
Приятного вам просмотра!
❤38👍7🔥3🤝3👏1🤯1
В эфире – моя еженедельная рубрика "Труп выходного дня". Каждое воскресенье я выкладываю здесь произведения искусства с изображением патологоанатомического, либо анатомического вскрытия. На этой гравюре изображена освежёванная фигура женщины, взятая с рисунка тушью голландского художника Жерара де Лайреса (1685 г.). В этом произведении всё напоминает стильный голландский портрет, кроме отсутствия кожи (сюрпрайз). Обнимаю вас этим трупом!
❤26👍5🔥3🤮3👏1🤯1