Forwarded from Национальный центр современных искусств
Сегодня в Национальном центре современных искусств Республики Беларусь состоялся единый день информирования на тему «Роль Закона Республики Беларусь «О народном ополчении» в обеспечении национальной безопасности Республики Беларусь».
Встречу с коллективом провела Ирина Владимировна Дрига, начальник главного управления государственных специальных культурных мероприятий и профессионального искусства Министерства культуры Республики Беларусь.
Встречу с коллективом провела Ирина Владимировна Дрига, начальник главного управления государственных специальных культурных мероприятий и профессионального искусства Министерства культуры Республики Беларусь.
🥴26💩7🤔4🤯3👍2🔥2😁2🍾2
Это посильнее Фауста Гете. Ирина Владимировна Дрига, блять
😁14👍6👀6🍾4🤡3🤯1
Ну что тут сказать, и зло делает добро, когда умирает.
🔥29🍾8🕊5❤2👍2🍌2🤯1
Суждение о том, что искусство делается во имя тех или иных целей (спасти души людей, установить истину, решить социальную проблему и т.п.) кажется мне глубоко проблематичным. Оно не учитывает того, что искусство является аутопоэтической системой – то есть системой, которая существует для развития и поддержания процессов собственного производства. Иными словами, искусство создаётся, просто потому что оно создаётся. И те, кто пытается сегодня поставить в вину художникам то, что их произведения как-то недостаточно или как-то не так спасают души людей, в моём представлении выглядят как сторонники инструментализации художественного действия. Извините, если это не совпадает с вашей точкой зрения. Но это то, что я всегда с трудом переносил в культуртрегерах и политтехнологах от искусства и с чем полемизировал – как на уровне публичных дискуссий и преподавания, так и в своей собственной арт-практике.
Если разговор об искусстве как аутопоэзисе продолжать метафорой, то мне очень близко сравнение искусства с биологическими системами, на чём настаивают биоартисты и представители life sciences – скажем, с распространением вирусов или нашествием мух. Когда мухи откладывают яички, они должны найти подходящие места, в которых можно эти яички отложить. При этом ни муха не имеет никакого персонального отношения к этому месту, ни это место – к мухе (к вопросу мифа об идентичности). Нельзя сказать, что это место – скажем, музей или галерея, заводской забор или научная лаборатория – как бы "хочет" это яичко, чтобы оно в нём выросло в муху, но одно просто подходит другому, "сопряжено" с другим, потому что это место – потенциально. Мне кажется, что именно так искусство и развивается – паразитарно и зыбко. И те, кто декларирует свою способность овладевать и управлять этой зыбкостью либо глубоко заблуждается, либо намеренно вводит в заблуждение других.
Если разговор об искусстве как аутопоэзисе продолжать метафорой, то мне очень близко сравнение искусства с биологическими системами, на чём настаивают биоартисты и представители life sciences – скажем, с распространением вирусов или нашествием мух. Когда мухи откладывают яички, они должны найти подходящие места, в которых можно эти яички отложить. При этом ни муха не имеет никакого персонального отношения к этому месту, ни это место – к мухе (к вопросу мифа об идентичности). Нельзя сказать, что это место – скажем, музей или галерея, заводской забор или научная лаборатория – как бы "хочет" это яичко, чтобы оно в нём выросло в муху, но одно просто подходит другому, "сопряжено" с другим, потому что это место – потенциально. Мне кажется, что именно так искусство и развивается – паразитарно и зыбко. И те, кто декларирует свою способность овладевать и управлять этой зыбкостью либо глубоко заблуждается, либо намеренно вводит в заблуждение других.
👍54❤19💯6🍾2🤯1👻1
Джон Кейдж, 1954 год: "Я пришел к выводу, что можно получить гораздо большее представление о музыке, посвятив себя грибам". Никакой выпивки, курения или разврата. Только грибы и приятное времяпрепровождение. К слову, Джон Кейдж является основателем Нью-Йоркского микологического общества, также он был членом Чехословацкого микологического сообщества и имел почетные награды Народного комитета по грибам.
❤🔥65❤22😁9👍8🔥3🍾3🤯1
Ванесса Лоренцо (Германия). "Мари Мутаре", с 2020 г. Разработка биосовместимого протеза, основанного на поэтике протохристианского орнамента "Зелёного человека" — мотива в искусстве раннего Средневековья, изображающего полурастение-получеловека. В проекте используются технологии децеллюляризации — очистки соединительной ткани донора от клеточного компонента с целью получения неиммуногенной, эффективной и безопасной конструкции-каркаса на основе естественного внеклеточного матрикса.
Проект реализуется при поддержке ProHelvetia, Hangar Barcelona (программа ЕС Biofriction) и Utopiana Женева.
Проект реализуется при поддержке ProHelvetia, Hangar Barcelona (программа ЕС Biofriction) и Utopiana Женева.
❤🔥23👏4🤯1
Анастасия Дмитриевна (9 лет): "Мама работает, а папа красивый". Вот так и закладываются в новом поколении основы гендерного равенства.
😁59❤12🔥6👏2👍1🤯1😱1
Моя еженедельная рубрика – для тех студентов и коллег, кто по каким-то причинам прошёл мимо. Документальный фильм "Дом. История путешествия" (реж. Янн Артюс-Бертран при участии Люка Бессона, 2009 г.) – невероятные съёмки природы и проникновенное размышление французского фотографа о неповторимости нашей планеты и разрушениях, нанесённых деятельностью человека. Весь фильм снят с воздуха – с воздушного шара / вертолёта / самолета. За 18 месяцев съемочная группа побывала в 53 странах мира. При этом в некоторых странах, например, в Саудовской Аравии, режиссёру было отказано в проведении воздушной съёмки. В Индии, Северной Корее и Китае половина отснятых материалов была конфискована, а в Аргентине Артюс-Бертрану и его помощникам пришлось провести неделю в тюрьме. Бесплатный премьерный показ фильма осуществлялся одновременно на крупнейших площадках 87 стран мира.
Фильм "Дом. История путешествия" (1 часть, HD1080p) – здесь.
Фильм "Дом. История путешествия" (2 часть, HD1080p) – здесь.
Приятного вам просмотра!
Фильм "Дом. История путешествия" (1 часть, HD1080p) – здесь.
Фильм "Дом. История путешествия" (2 часть, HD1080p) – здесь.
Приятного вам просмотра!
❤38👍7🔥3🤝3👏1🤯1
В эфире – моя еженедельная рубрика "Труп выходного дня". Каждое воскресенье я выкладываю здесь произведения искусства с изображением патологоанатомического, либо анатомического вскрытия. На этой гравюре изображена освежёванная фигура женщины, взятая с рисунка тушью голландского художника Жерара де Лайреса (1685 г.). В этом произведении всё напоминает стильный голландский портрет, кроме отсутствия кожи (сюрпрайз). Обнимаю вас этим трупом!
❤26👍5🔥3🤮3👏1🤯1
Deep media studies. Разработка уранового месторождения в Австралии с высоты птичьего полёта. Жёлтый цвет урана смешивается с цветом других металлов, которые содержатся в руде. Такое впечатление, словно перед нами сильно увеличенные детали картины художника-импрессиониста. В такие моменты можно забыть, на что именно мы смотрим и видеть только прекрасный образ.
❤🔥30👍20👀6❤2🔥1👌1😍1
Наткнулся тут на детали смерти Антона Веберна – выдающегося австрийского композитора и дирижёра, который наряду с Шёнбергом, Булёзом, Бергом считается предтечей "новой музыки". В 1945 году Веберн вместе с женой уехал из Вены – из советской зоны оккупации – в небольшой городок Миттерзилль, занятый американскими войсками. Однажды сентябрьским вечером он вышел из дома, чтобы выкурить дорогую американскую сигару – подарок зятя – и был застрелен из пистолета тремя выстрелами в упор пьяным солдатом (поваром) американской армии, по ошибке принявшим вспышку спички, зажжённой Веберном, за пистолетный огонь. Неизвестно, конечно, как могла бы сложиться жизнь Веберна в советском секторе, если бы он остался в Вене. Но меня удивило то, что его жизнь нашла столь нелепый и трагический конец у союзников – и именно в их секторе творчество Веберна вскоре сделалось важнейшей иконой и символом той самой, "новой музыки".
😢41👍7
Ни одно произведение искусства не лучше другого – они просто предъявляют к зрителю разные требования.
❤30👍18🍾4🔥3👏3🥰1🤯1
Отто Скорцени, оберштурмбанфюрер СС, "главный диверсант III Рейха" (слева) и немецкий военный преступник, гауптштурмфюрер СС Клаус Барбье, известный также как "лионский мясник", на вечеринке в женских костюмах в Испании, 1965 г.
Фото из архива О. Скорцени. Документальный фильм Педро де Эчаве Гарсия и Пабло Азорин Уильямса "Самый опасный человек в Европе: Отто Скорцени в Испании" (RTVE, 2020 г.).
Фото из архива О. Скорцени. Документальный фильм Педро де Эчаве Гарсия и Пабло Азорин Уильямса "Самый опасный человек в Европе: Отто Скорцени в Испании" (RTVE, 2020 г.).
😱26🔥11💅6😢4😁3💩2👍1
"Первая разведочная экспедиция началась в Калининградской области в 1947 году. Сюда приехала Фрида Гуревич из Ленинграда. И, видимо, приехала она в Калининградскую область не совсем по своей воле. Она получила задание доказать славянское происхождение пруссов. Дело в том, что Сталин в своё время впитал тезис Михаила Ломоносова о том, что пруссы – родственники славян. Он вспомнил о нём на Тегеранской конференции 1943 года, когда происходил делёж немецких территорий, которые должны были отойти союзникам. Сталин прямо сказал, что так как пруссы – славяне, то часть Пруссии мы забираем себе. Я об этом неоднократно разговаривал с Фридой Давидовной, мы дружили. Она тянула с результатами и дождалась смерти вождя, а итоговую монографию опубликовала в 1962 году. Она написала, что пруссы лишь отдалённые родственники некоторых балтских народов".
Владимир Кулаков (доктор исторических наук, археолог, с 1969 года сотрудник Института археологии РАН, с 1974 года руководитель Балтийской экспедиции ИА РАН). Фрагмент интервью, 2020 г.
Владимир Кулаков (доктор исторических наук, археолог, с 1969 года сотрудник Института археологии РАН, с 1974 года руководитель Балтийской экспедиции ИА РАН). Фрагмент интервью, 2020 г.
👍26😢6❤4🤔2