Bulatov Dmitry – Telegram
Bulatov Dmitry
9.52K subscribers
2.56K photos
36 videos
2 files
503 links
Общество, искусство, наука и технологии. Всё самое интересное происходит на границах. Инфо от художника, теоретика и куратора Дмитрия Булатова. Контакт: t.me/postbiology
Download Telegram
В эфире – моя еженедельная рубрика "Труп выходного дня". Каждое воскресенье я выкладываю здесь произведения искусства с изображением патологоанатомического, либо анатомического вскрытия. На фото – страница из "Анатомического манускрипта" (1508 г.) итальянского гастарбайтера эпохи Ренессанса и мастера всех мастеров Леонардо да Винчи. В перерывах между изобретением водокачки, подъемного крана и работой над "Моной Лизой", Леонардо не чурался знакомства с женщинами. Здесь мы видим результаты очередного вскрытия – изображение наружных половых органов и влагалища (со срезанными тканями), а также заметки об анальном сфинктере со схемами. Леонардо было известно, что у древних египтян анус считался местом выхода души, поэтому исследованиям ануса он придавал большое значение. Обнимаю вас этим трупом!
❤‍🔥28🔥13😁9😨43👍2🤮2
Я завтра закончу этот сериал про землекопов, но сегодня не могу удержаться и не рассказать о невероятном новом открытии, которое сделали два бразильца в Австралии.

Неудивительно, что этот жук был открыт только в 21м веке. Дело в том, что на спинной поверхности его тела имеется нарост, который довольно подробно имитирует термита, больше самого жука по размеру. Поскольку живет он в термитнике, естественно, что ученые были слепы к его присутствию - как и сами термиты, которых этот новый жук, судя по всему, обкрадывает пользуясь невероятной мимикрией. Назвали Austrospirachtha carrijoi.

Надо сказать, что большинство термитов и так ничего не видят, в том числе и вот эти австралийские. Но у них хороший нюх и осязание. Похоже, что муляж, который вырос на спине у жуков, достаточен чтобы обмануть осязание. Авторы предполагают, что впридачу выделяются летучие молекулы, которые имитируют запах термита. Разглядите: найдите голову, ноги и антенны жука, потом двигайтесь взглядом назад, убедитесь что видите его желтое брюшко, а дальше просто: на спинной поверхности вперед торчит продолжение этого вот муляжа.

Это похоже на некоторые хэллоуинские костюмы, когда человек надевает на себя ростовую куклу, которая будто бы держит его собственную голову в руках, знаете?

Зачем все это нужно? Пока неясно, но напрашивается гипотеза о нахлебничестве. Термиты — крайне успешные собиратели калорий. Каста рабочих имеет обязанность: по первому требованию накормить представителей других каст, и вот, жуки этим видимо пользуются.
🔥31👍97😱4🍾1
Deep media studies. Беседа с немецкой поэтессой:
«Как, ты ничего не слышал про звезду немецкой современной лингвистики Шульце? Он поехал вначале в Новую Мексику и жил там год с бойфрендом-индейцем Навахо. Потом поехал в Сибирь и под Читой жил с нанайцем. И вот во время анального секса он заметил, что они кричат похожие слова. Корни у слов одни. И Шульце начал копать и доказал, что нанайцы и Навахо один народ. То есть Навахо - это нанайцы которые перешли Берингов пролив тысячи лет назад. Так гомосексуализм помог Шульце совершить огромный прорыв в лингвистике. Ты чего ржёшь? Да ты скрытый русский гомофоб! Я больше с тобой не разговариваю!»
via Александр Гальпер
🔥46😁32🍾5👍42👏1😢1🤣1
Придумал отечественный ренейминг пьесы Тома Стоппарда:
"Беллинсгаузен и Крузенштерн мертвы".
😁27🔥8
Джон Малкович в образе Бетт Дэйвис, одной из величайших актрис в истории Голливуда. Фото Сандро Миллера.
❤‍🔥34🔥14👍7
Жизнь как метафора
42🔥12🤡11😢7👍2😭1
Ранние птицы могут быть продуктивны, но поздние – более творческие. Last call for the late birds! Музей современного искусства PERMM продлевает сбор заявок на участие в конкурсе стипендий на реализацию междисциплинарных проектов.

Тема – «Art&Science: Открытые тела» (куратор Дмитрий Булатов). Наши биологические тела открыты в пределах своего контура, а их внешняя устойчивость – лишь иллюзия. Это означает, что должна быть проделана работа по поиску художественных способов “схватывания” этого состояния открытости – и работа ничуть не меньшая, чем та, которую делают для нас наука и технологии.

Участники (пара художник + ученый) получат стипендию (240 тыс руб) на реализацию совместного проекта и участие в итоговой коллективной выставке в Музее PERMM. Подать заявку теперь можно до 30 сентября 2023. Узнать больше о программе – на сайте музея.

Фото: Егор Крафт. “Content Aware Studies”, 2018 г. Воссоздание утраченных фрагментов античных скульптур и фризов при помощи технологий машинного обучения. Музей PERMM
👍18🥱42
Читаю научные статьи, посвященные наблюдениям за клещами. Я и подумать не мог, насколько это чтение окажется лучше всякой социологии, не говоря уже о культурной антропологии современной России. Например, лабораторные наблюдения за клещами, проведенные в Зоологическом институте Ростока, показали, что клещи могут существовать без еды 18-20 лет (!). А потом, в одночасье быстро наполнить себя кровью и выполнить свое биологическое предназначение. При этом немецкие учёные выражают своё неподдельное восхищение тем, насколько мир клещей отличается от мира человека. А я бы с этими учёными поспорил. Может быть этот мир клещей и отличается от их мира - но только не от того, который я знаю, проживая последние двадцать лет в РФ.
👍42🔥13🌚41🤔1
Forwarded from АРТГИД
Стартовал прием заявок на конкурс «ГАРАЖ.txt» — 2023

Программа предусматривает финансирование исследований и возможность публикации готовых рукописей и проектов исследований как российских, так и зарубежных авторов, пишущих на русском языке. К рассмотрению принимаются оригинальные исследования по следующим направлениям: история и теория искусства ХХ–ХХI веков, вопросы эстетики, теория новых медиа, социология культуры, критическая теория современности, культурная антропология, деколониальные исследования и история российского современного искусства. Стипендии предоставляются авторам старше 25 лет. Гражданство заявителя значения не имеет.

Заявку можно подать до 19 ноября 2023 года включительно. Объявление победителей состоится в середине декабря. С подробностями можно ознакомиться на сайте музея.
9👍2👏2
Территория боёв Первой мировой войны под Верденом. Текст ниже.
😢30👍3🔥1
👆👆👆
Красная зона (фр. Zone Rouge) — это территория на северо-востоке Франции, площадью около 100 кв. км. (размер Парижа) Она оказалась настолько повреждена боями Первой мировой войны, что была признана непригодной для проживания людей и ведения многих видов деятельности. С 2012 года эта территория полностью запрещена к посещению — она характеризуется наличием большого количества останков людей (от 80 до 100 тыс. непогребенных тел) и животных, а также хранит примерно 7-8 млн. неразорвавшихся снарядов, которые до сих пор представляют опасность для человека. Почвы этого района сильно загрязнены свинцом, ртутью, хлором, мышьяком (в 35.000 раз превышает норму), различными опасными газами (хлор, иприт, фосфоген, дифосген) и кислотами.

С момента окончания Первой Мировой войны по всей Франции и Бельгии от неразорвавшихся боеприпасов погибло около 900 человек, причём последние случаи смерти произошли в 1998 году. Это значит, что война всё ещё продолжала уносить жизни спустя 80 лет после прекращения боевых действий. По подсчётам специалистов, на разминирование этого района потребуется ещё, как минимум, 300 лет. Территория "зоны" постепенно сокращается. Бывшие поля сражений уже успели зарасти лесами, но разнообразие жизни в них предельно скудное. Как в своё время написал Анри Барбюс: "Там, где нет мертвецов, сама земля подобна трупу". Сегодня в нечто подобное на наших глазах превращается Донбасс и южная Украина.
😢107👍84🥰1
Deep media studies. В 1974 году в СМИ появились слухи о возможном конце света в связи с попаданием Земли в зону пылевого хвоста кометы Когоутека, названной так по имени чешского учёного, обнаружившего её. За несколько месяцев до предполагаемого столкновения композитор Владимир Мартынов написал пьесу "Охранная от кометы Когоутека", чтобы "отпугнуть комету путём создания её звукового подобия". Пьеса была исполнена на двух роялях в восемь рук на камерно-симфонической секции Союза композиторов. Перед концертом автор заверил присутствовавших, что исполнение этой пьесы позволит изменить орбиту кометы. Эти слова и последующее исполнение вызвали некое замешательство среди композиторов, в числе которых были Шнитке и Денисов. После концерта, посчитав задачу выполненной, Мартынов разорвал партитуру пьесы. Через полгода в научных кругах появились сообщения о том, что комета Когоутека отклонилась от своей предполагаемой траектории, войдя в поле тяготения Венеры.

Рис (википедия): Орбиты кометы Когоутека и Земли, 1974 г.
42🔥20👍8😁2🤯1
Четверг на позитиве!
🤣33🙈6🍾54🔥1🤡1
Августин мучается вопросом “Что же такое Бог?” и адресует его и всяким пресмыкающимся гнидам, и небесным звёздам. А они такие – Августину: “Мы не Бог твой, пошёл нахуй”. Любопытно, что и гниды, и звёзды используют негативное описание Бога. Но ещё интереснее то, что Августин, задавая этот вопрос гнидам и звёздам, сам становится посредником, связывая воедино и горизонтальное расположение гнид на земле, и божественную вертикаль.

Это хороший пример того, как можно размышлять над вопросом “Что есть искусство?” Нам как зрителям вряд ли имеет смысл задавать его, скажем, инсталляции – каким-то ошмёткам и плевкам на полу – или визуальным отходам эстетической деятельности, висящим в музее. Все они ответят, как те гниды и звёзды: “Мы не Бог твой, иди нахуй”. Этот вопрос можно адресовать только художнику, который в своём произведении связывает эти плевки и ошмётки с его собственным вопрошанием об искусстве.
👍32🤔7❤‍🔥4😁3🍾2