Bulatov Dmitry – Telegram
Bulatov Dmitry
9.52K subscribers
2.56K photos
36 videos
2 files
503 links
Общество, искусство, наука и технологии. Всё самое интересное происходит на границах. Инфо от художника, теоретика и куратора Дмитрия Булатова. Контакт: t.me/postbiology
Download Telegram
Forwarded from АРТГИД
Стартовал прием заявок на конкурс «ГАРАЖ.txt» — 2023

Программа предусматривает финансирование исследований и возможность публикации готовых рукописей и проектов исследований как российских, так и зарубежных авторов, пишущих на русском языке. К рассмотрению принимаются оригинальные исследования по следующим направлениям: история и теория искусства ХХ–ХХI веков, вопросы эстетики, теория новых медиа, социология культуры, критическая теория современности, культурная антропология, деколониальные исследования и история российского современного искусства. Стипендии предоставляются авторам старше 25 лет. Гражданство заявителя значения не имеет.

Заявку можно подать до 19 ноября 2023 года включительно. Объявление победителей состоится в середине декабря. С подробностями можно ознакомиться на сайте музея.
9👍2👏2
Территория боёв Первой мировой войны под Верденом. Текст ниже.
😢30👍3🔥1
👆👆👆
Красная зона (фр. Zone Rouge) — это территория на северо-востоке Франции, площадью около 100 кв. км. (размер Парижа) Она оказалась настолько повреждена боями Первой мировой войны, что была признана непригодной для проживания людей и ведения многих видов деятельности. С 2012 года эта территория полностью запрещена к посещению — она характеризуется наличием большого количества останков людей (от 80 до 100 тыс. непогребенных тел) и животных, а также хранит примерно 7-8 млн. неразорвавшихся снарядов, которые до сих пор представляют опасность для человека. Почвы этого района сильно загрязнены свинцом, ртутью, хлором, мышьяком (в 35.000 раз превышает норму), различными опасными газами (хлор, иприт, фосфоген, дифосген) и кислотами.

С момента окончания Первой Мировой войны по всей Франции и Бельгии от неразорвавшихся боеприпасов погибло около 900 человек, причём последние случаи смерти произошли в 1998 году. Это значит, что война всё ещё продолжала уносить жизни спустя 80 лет после прекращения боевых действий. По подсчётам специалистов, на разминирование этого района потребуется ещё, как минимум, 300 лет. Территория "зоны" постепенно сокращается. Бывшие поля сражений уже успели зарасти лесами, но разнообразие жизни в них предельно скудное. Как в своё время написал Анри Барбюс: "Там, где нет мертвецов, сама земля подобна трупу". Сегодня в нечто подобное на наших глазах превращается Донбасс и южная Украина.
😢107👍84🥰1
Deep media studies. В 1974 году в СМИ появились слухи о возможном конце света в связи с попаданием Земли в зону пылевого хвоста кометы Когоутека, названной так по имени чешского учёного, обнаружившего её. За несколько месяцев до предполагаемого столкновения композитор Владимир Мартынов написал пьесу "Охранная от кометы Когоутека", чтобы "отпугнуть комету путём создания её звукового подобия". Пьеса была исполнена на двух роялях в восемь рук на камерно-симфонической секции Союза композиторов. Перед концертом автор заверил присутствовавших, что исполнение этой пьесы позволит изменить орбиту кометы. Эти слова и последующее исполнение вызвали некое замешательство среди композиторов, в числе которых были Шнитке и Денисов. После концерта, посчитав задачу выполненной, Мартынов разорвал партитуру пьесы. Через полгода в научных кругах появились сообщения о том, что комета Когоутека отклонилась от своей предполагаемой траектории, войдя в поле тяготения Венеры.

Рис (википедия): Орбиты кометы Когоутека и Земли, 1974 г.
42🔥20👍8😁2🤯1
Четверг на позитиве!
🤣33🙈6🍾54🔥1🤡1
Августин мучается вопросом “Что же такое Бог?” и адресует его и всяким пресмыкающимся гнидам, и небесным звёздам. А они такие – Августину: “Мы не Бог твой, пошёл нахуй”. Любопытно, что и гниды, и звёзды используют негативное описание Бога. Но ещё интереснее то, что Августин, задавая этот вопрос гнидам и звёздам, сам становится посредником, связывая воедино и горизонтальное расположение гнид на земле, и божественную вертикаль.

Это хороший пример того, как можно размышлять над вопросом “Что есть искусство?” Нам как зрителям вряд ли имеет смысл задавать его, скажем, инсталляции – каким-то ошмёткам и плевкам на полу – или визуальным отходам эстетической деятельности, висящим в музее. Все они ответят, как те гниды и звёзды: “Мы не Бог твой, иди нахуй”. Этот вопрос можно адресовать только художнику, который в своём произведении связывает эти плевки и ошмётки с его собственным вопрошанием об искусстве.
👍32🤔7❤‍🔥4😁3🍾2
Тренажер для обучения водителей сельскохозяйственной техники. Компьютер и колонки прилагаются. Пхеньян, Северная Корея. Фото: Дэвид Гуттенфельдер, 2015 г.
🍾16😁11🔥7👍2👌2🥴1
В эфире моя еженедельная рубрика "Труп выходного дня". Познакомился с вдохновляющей научной работой о количестве волосков в ноздрях у человеческих трупов. Подсчёты проводились специалистами Калифорнийского университета с использованием 10 мужских и 10 женских трупов. В процессе исследования было установлено, что в каждой ноздре мертвеца помещается 120-122 волоска, длина каждого волоса при этом составляет от 0,81 до 1,035 см. В следующий раз, когда на вернисаже захотите поговорить о чём-то сокровенном, поделитесь с незнакомцем /-кой этой статистикой. Уверен, успех вам будет обеспечен. Обнимаю вас этими трупами!
🔥30😁13👍114🥰4🤮2🍾1
Надгробная скульптура, созданная Адольфо Вильдтом в 1929 году. Располагается перед мавзолеем семьи Корнер на Монументальном кладбище (Cimitero Monumentale) в Милане.
❤‍🔥31👍125🔥3🤔1
Deep media art - это способ объединения двух и более объектов (реальных или воображаемых), различие между которыми заключено в отношениях между ними. Это различие может быть представлено на уровне исследования или модели, а обнаружение этого различия означает получение информации.

Благодаря сложному механизму объединения объектов достигается два преимущества - улучшается разрешающая способность на границах поля восприятия и достигается лучшая "контрастность"; кроме того, становится легче "читать мелким шрифтом" и "при слабом освещении". Но что более важно, появляется информация о глубине.

На более формальном языке - различие между информацией, исходящей из одного канала восприятия, и информацией, исходящей из другого канала, является информацией, относящейся к другому логическому типу. С помощью этого нового типа информации в образе появляется новое измерение.

Вопрос, на который сложно ответить, заключается в том, какова природа этих различающихся объектов, самим своим различием порождающих информацию. Очевидно, что каждый из них по отдельности - для психики и восприятия - это нечто нереальное. Одновременно существующее и несуществующее. Ding an sich, звук хлопка одной ладони. Тем и привлекает.
13👍2👌2🤔1
Joseph Brodsky
Brodsky
Иосиф Бродский поёт свой перевод «Лили Марлен» (запись конца 1960-х годов). «Ничего более циничного в жизни не слыхала», – сказала Ахматова, когда услышала этот перевод Бродского. Найман вспоминал, что это было сказано «не без восхищения». Строго говоря, Бродский перевел не оригинал, написанный Хансом Ляйпом, а случайно услышанное переложение песенки, сделанное Львом Копелевым в 1942-ом. Тем не менее, лично у меня нет сомнений, что по-русски «Лили Марлен» должна звучать именно так, как перевел Бродский.
👍17👏64❤‍🔥1
output.wav
3.6 MB
Попытался клонировать голос Марлен Дитрих и исполнить её голосом куплет песни "Лили Марлен" на русском языке в переводе И. Бродского. Использовал нейронную сеть TTS от coqui-ai. В качестве аудио референса взял знаменитое исполнение на немецком языке, куплет для озвучки:

Если в окопах от страха не умру,
если русский снайпер мне не сделает дыру,
если я сам не сдамся в плен,
то будем вновь
крутить любовь
с тобой, Лили Марлен,
с тобой, Лили Марлен.

Случайно вызвал дьявола. Файл прикладываю.
👍18😱13😁9😈43🔥2🤣2❤‍🔥1👌1
Deep media studies. Любопытно, какую роль играют технологические инсталляции в музее. Они выступают либо как примеры неведомой ебаной хуйни из загробного мира, либо как проводники в этот самый загробный мир. В одних случаях они обретают форму утилитарных объектов - как, например, нейросети, которые становятся проводником для звука и изображений с того света и буквально "оживают" в этом. В других случаях - это артефакты, неопознанные технические объекты, которые вообще не пойми как оказались в нашем мире.

Глубокие медиа - это проводники к неизвестной нам онтологии. Я подозреваю, что это свойство вообще всех медиа, а их "глубина" просто зависит от той формы, которую они принимают в данную конкретную эпоху. Медиа всегда выступали посредниками между людьми - в это и сейчас продолжают веровать некоторые художники и искусствоведы. Но сегодня медиа уже связывают между собой разные формы нечеловеческого. Похоже, здесь без теологии уже не обойтись. Ну так и хуй с ним - нам, кураторам-иезуитам, это только на пользу. Ведь искусство всегда было трудно помыслить без религиозного переживания.
🔥26❤‍🔥6👍4🙏21
Deep media studies. Памятник Марксу и Энгельсу. Фото: Сибилле Бергеман, 1986 г.
57🔥16👍11👌1🥴1