В эфире моя еженедельная рубрика "Труп выходного дня". Познакомился с вдохновляющей научной работой о количестве волосков в ноздрях у человеческих трупов. Подсчёты проводились специалистами Калифорнийского университета с использованием 10 мужских и 10 женских трупов. В процессе исследования было установлено, что в каждой ноздре мертвеца помещается 120-122 волоска, длина каждого волоса при этом составляет от 0,81 до 1,035 см. В следующий раз, когда на вернисаже захотите поговорить о чём-то сокровенном, поделитесь с незнакомцем /-кой этой статистикой. Уверен, успех вам будет обеспечен. Обнимаю вас этими трупами!
🔥30😁13👍11❤4🥰4🤮2🍾1
Deep media art - это способ объединения двух и более объектов (реальных или воображаемых), различие между которыми заключено в отношениях между ними. Это различие может быть представлено на уровне исследования или модели, а обнаружение этого различия означает получение информации.
Благодаря сложному механизму объединения объектов достигается два преимущества - улучшается разрешающая способность на границах поля восприятия и достигается лучшая "контрастность"; кроме того, становится легче "читать мелким шрифтом" и "при слабом освещении". Но что более важно, появляется информация о глубине.
На более формальном языке - различие между информацией, исходящей из одного канала восприятия, и информацией, исходящей из другого канала, является информацией, относящейся к другому логическому типу. С помощью этого нового типа информации в образе появляется новое измерение.
Вопрос, на который сложно ответить, заключается в том, какова природа этих различающихся объектов, самим своим различием порождающих информацию. Очевидно, что каждый из них по отдельности - для психики и восприятия - это нечто нереальное. Одновременно существующее и несуществующее. Ding an sich, звук хлопка одной ладони. Тем и привлекает.
Благодаря сложному механизму объединения объектов достигается два преимущества - улучшается разрешающая способность на границах поля восприятия и достигается лучшая "контрастность"; кроме того, становится легче "читать мелким шрифтом" и "при слабом освещении". Но что более важно, появляется информация о глубине.
На более формальном языке - различие между информацией, исходящей из одного канала восприятия, и информацией, исходящей из другого канала, является информацией, относящейся к другому логическому типу. С помощью этого нового типа информации в образе появляется новое измерение.
Вопрос, на который сложно ответить, заключается в том, какова природа этих различающихся объектов, самим своим различием порождающих информацию. Очевидно, что каждый из них по отдельности - для психики и восприятия - это нечто нереальное. Одновременно существующее и несуществующее. Ding an sich, звук хлопка одной ладони. Тем и привлекает.
❤13👍2👌2🤔1
Joseph Brodsky
Brodsky
Иосиф Бродский поёт свой перевод «Лили Марлен» (запись конца 1960-х годов). «Ничего более циничного в жизни не слыхала», – сказала Ахматова, когда услышала этот перевод Бродского. Найман вспоминал, что это было сказано «не без восхищения». Строго говоря, Бродский перевел не оригинал, написанный Хансом Ляйпом, а случайно услышанное переложение песенки, сделанное Львом Копелевым в 1942-ом. Тем не менее, лично у меня нет сомнений, что по-русски «Лили Марлен» должна звучать именно так, как перевел Бродский.
👍17👏6❤4❤🔥1
output.wav
3.6 MB
Попытался клонировать голос Марлен Дитрих и исполнить её голосом куплет песни "Лили Марлен" на русском языке в переводе И. Бродского. Использовал нейронную сеть TTS от coqui-ai. В качестве аудио референса взял знаменитое исполнение на немецком языке, куплет для озвучки:
Если в окопах от страха не умру,
если русский снайпер мне не сделает дыру,
если я сам не сдамся в плен,
то будем вновь
крутить любовь
с тобой, Лили Марлен,
с тобой, Лили Марлен.
Случайно вызвал дьявола. Файл прикладываю.
Если в окопах от страха не умру,
если русский снайпер мне не сделает дыру,
если я сам не сдамся в плен,
то будем вновь
крутить любовь
с тобой, Лили Марлен,
с тобой, Лили Марлен.
Случайно вызвал дьявола. Файл прикладываю.
👍18😱13😁9😈4❤3🔥2🤣2❤🔥1👌1
Deep media studies. Любопытно, какую роль играют технологические инсталляции в музее. Они выступают либо как примеры неведомой ебаной хуйни из загробного мира, либо как проводники в этот самый загробный мир. В одних случаях они обретают форму утилитарных объектов - как, например, нейросети, которые становятся проводником для звука и изображений с того света и буквально "оживают" в этом. В других случаях - это артефакты, неопознанные технические объекты, которые вообще не пойми как оказались в нашем мире.
Глубокие медиа - это проводники к неизвестной нам онтологии. Я подозреваю, что это свойство вообще всех медиа, а их "глубина" просто зависит от той формы, которую они принимают в данную конкретную эпоху. Медиа всегда выступали посредниками между людьми - в это и сейчас продолжают веровать некоторые художники и искусствоведы. Но сегодня медиа уже связывают между собой разные формы нечеловеческого. Похоже, здесь без теологии уже не обойтись. Ну так и хуй с ним - нам, кураторам-иезуитам, это только на пользу. Ведь искусство всегда было трудно помыслить без религиозного переживания.
Глубокие медиа - это проводники к неизвестной нам онтологии. Я подозреваю, что это свойство вообще всех медиа, а их "глубина" просто зависит от той формы, которую они принимают в данную конкретную эпоху. Медиа всегда выступали посредниками между людьми - в это и сейчас продолжают веровать некоторые художники и искусствоведы. Но сегодня медиа уже связывают между собой разные формы нечеловеческого. Похоже, здесь без теологии уже не обойтись. Ну так и хуй с ним - нам, кураторам-иезуитам, это только на пользу. Ведь искусство всегда было трудно помыслить без религиозного переживания.
🔥26❤🔥6👍4🙏2❤1
Прочитал душераздирающую историю про научное открытие, саунд-арт и несправедливость. В 1980-х годах гидроакустики ВМС Швеции улавливали подозрительные сигналы, которые идентифицировали как шум советских подлодок. Поисковые группы месяцами пытались найти следы вторжения, но всё безуспешно. Русские, как всегда, только отнекивались.
После развала СССР и прекращения Холодной войны, загадочные сигналы всё продолжали поступать. Поэтому шведское руководство отправило группу для изучения происходящего. В 1996 году учёные во главе с профессором Магнусом Уолбергом провели исследование и выяснили, что это были звуки, производимые выпусканием пузырьков газа из анального отверстия селёдок.
Это было настоящее научное открытие: такой тип коммуникации у рыб уникален, и был выявлен только у сельди. Последовали научные публикации, успех, слава, признание. Культурная общественность до сих пор под впечатлением. Но вот какая штука – 15 лет военные моряки Швеции слушали как пердит селёдка. Однако с премией и признанием военных обошли. А ведь без них это открытие вряд ли бы состоялось. Обидно!
После развала СССР и прекращения Холодной войны, загадочные сигналы всё продолжали поступать. Поэтому шведское руководство отправило группу для изучения происходящего. В 1996 году учёные во главе с профессором Магнусом Уолбергом провели исследование и выяснили, что это были звуки, производимые выпусканием пузырьков газа из анального отверстия селёдок.
Это было настоящее научное открытие: такой тип коммуникации у рыб уникален, и был выявлен только у сельди. Последовали научные публикации, успех, слава, признание. Культурная общественность до сих пор под впечатлением. Но вот какая штука – 15 лет военные моряки Швеции слушали как пердит селёдка. Однако с премией и признанием военных обошли. А ведь без них это открытие вряд ли бы состоялось. Обидно!
❤🔥53😁36👍11👏5❤4🔥3
Deep media studies. Кёнигсбергский холодильник и фабрика кристаллического льда. Шестиэтажное здание, построено в 1914 г. Cтроительством здания занималась та же компания "Wayss & Freytag", которая возводила гостиницу "Астория" в Санкт-Петербурге. В здании располагается 20 холодильных камер общим объёмом 20.000 кубических метров. До сих пор используется по прямому назначению.
👍35🔥9☃8❤6
Моя еженедельная рубрика – для тех студентов и коллег, кто по каким-то причинам прошёл мимо. Документальный фильм "Папа Срапа" (реж. Константин Иванов, Никита Кабардин, 2021 г.) – история авангардного музыканта, создателя невероятных синтезаторов, не имеющих аналогов в мире, и настоящего наследника авангардных саунд-традиций XX века. Несмотря на неустроенный быт и серьёзные зависимости, Папа Срапа (Эдуард Срапионов) сохранил детское любопытство, интерес к жизни, всегда занимался тем, что нравится и стал настоящей легендой в мире нойза.
Фильм можно смотреть здесь (Кинопоиск):
Или здесь (vk, прямая ссылка):
Приятного вам просмотра!
Фильм можно смотреть здесь (Кинопоиск):
Или здесь (vk, прямая ссылка):
Приятного вам просмотра!
❤40👏9👍5🔥4
В эфире моя еженедельная рубрика "Труп выходного дня". Каждое воскресенье я выкладываю здесь произведения искусства с изображением патологоанатомического, либо анатомического вскрытия. На этой гравюре 1545 года мы видим брюшную полость женщины в исполнении французского врача и художника Шарля Этьенна. Обратите внимание, что квадрат, которым автор выделил расчленённые части тела, не чёрный и не белый, он – прозрачный. Так художник давал понять, что общество изначально определяет человека как нечто прозрачное и доступное наблюдению. Обнимаю вас этим трупом!
❤26🔥6🤔2👍1🤮1👌1🤨1
Сегодня скончался Евгений Ясин, экономист и один из создателей Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ). Подумал о нем на днях, когда прочитал, что Канада ввела санкции против ВШЭ. Очень тяжело видеть то, как твое детище - ВУЗ, который ещё некоторое время назад считался одним из лидеров высшего образования в РФ, на глазах превращается в прах. Жизнь, она такая.
😢53
Раньше это производило на меня неизгладимое впечатление: вы приходите на дискуссию двух столичных мэтров. Один говорит одно, другой – другое. По ходу дискуссии искры летят во все стороны и возникает ощущение, что спикеры вот-вот удавят друг друга. Но потом дискуссия заканчивается и мэтры, как ни в чем не бывало, в обнимку идут накатывать в ресторан. Знакомо?
Так вот, вначале я думал, что мэтры обладают каким-то неземным уровнем силы воли, и это приводило меня в изумление. И только потом до меня дошло – дело вовсе не в сдержанности. Просто у этих спикеров есть огромный опыт произнесения слов, которые ничего не значат. Они просто убеждены в том, что и то, что сказал один мэтр, и то, что ему возразил другой – есть личное дело каждого. И из-за произнесения этих слов всуе ничего не произойдёт – небо не упадёт на землю и конца света не будет.
Как ни странно, эта магия слов всё ещё продолжает работать в РФ. Какая-нибудь чушь, опубликованная в сетях, обладает невероятной электрической мощью, которая – если она, не дай Бог, направлена не туда – сжигает целые табуны лошадей и полки людей. В буквальном смысле, произнесённое слово может произвести настоящее опустошение в рядах врагов. То есть текст в России по-прежнему имеет военно-стратегическое назначение.
И никому не приходит в голову, что это просто слова, которые ничего не значат. И вся магическая сила от них давно отлетела – даже если таковая там и была. Вот где настоящие чудеса!
Так вот, вначале я думал, что мэтры обладают каким-то неземным уровнем силы воли, и это приводило меня в изумление. И только потом до меня дошло – дело вовсе не в сдержанности. Просто у этих спикеров есть огромный опыт произнесения слов, которые ничего не значат. Они просто убеждены в том, что и то, что сказал один мэтр, и то, что ему возразил другой – есть личное дело каждого. И из-за произнесения этих слов всуе ничего не произойдёт – небо не упадёт на землю и конца света не будет.
Как ни странно, эта магия слов всё ещё продолжает работать в РФ. Какая-нибудь чушь, опубликованная в сетях, обладает невероятной электрической мощью, которая – если она, не дай Бог, направлена не туда – сжигает целые табуны лошадей и полки людей. В буквальном смысле, произнесённое слово может произвести настоящее опустошение в рядах врагов. То есть текст в России по-прежнему имеет военно-стратегическое назначение.
И никому не приходит в голову, что это просто слова, которые ничего не значат. И вся магическая сила от них давно отлетела – даже если таковая там и была. Вот где настоящие чудеса!
❤50👍17🔥7❤🔥3🤔3🥰2
Моя еженедельная рубрика – для тех студентов и коллег, кто по каким-то причинам прошёл мимо. Документальный фильм "По волнам: Искусство звука в кино" (реж. Мидж Костин, 2019 г.) – история эволюции звука в кино, изложенная представителем цеха: автор фильма Мидж Костин работала звукорежиссером на картинах Джона Уотерса и Тони Скотта и несколько раз номинировалась на "Оскар". Картина повествует о роли звука в кинематографе и о том, как аудиоряд меняет наше восприятие фильма. В кадре появляются Дэвид Линч, Джордж Лукас, Стивен Спилберг, Кристофер Нолан и прочие знаменитые тролли, сатанисты и извращенцы – в общем, люди тонкой душевной организации.
Фильм можно смотреть здесь (Кинопоиск, нужен аккаунт)
или здесь (vk, прямая ссылка):
Приятного вам просмотра!
Фильм можно смотреть здесь (Кинопоиск, нужен аккаунт)
или здесь (vk, прямая ссылка):
Приятного вам просмотра!
❤37👍6🔥4