Афанасьев PRO цифровизацию – Telegram
Афанасьев PRO цифровизацию
471 subscribers
202 photos
43 videos
5 files
246 links
Канал действующего ИТ Директора.
Здесь выжимка лучших ИТ практик с примерами из жизни на основе личного опыта. Посты пишу сам. ChatGPT/DeepSeek и прочие бездушные GPT не используются. Реклама запрещена. Обмен опытом приветствуется.
www.afanaciev.ru
Download Telegram
Что делать торговому бизнесу, если команда разработчиков разбежалась прихватив всю документацию по самописной системе 👇🏻

Как и обещал, (а обещанного 3 года ждут 😉) делюсь своим видением решения проблемы из ЭТОГО поста.


Я считаю, что компании в этой ситуации не надо заменять старую систему.


Да, она написана на технологиях microsoft, производитель которых ушёл из России. Но мы все-таки ожидаем, что рано или поздно санкции отменятся, производитель вернётся, и в этот момент мы снова сможем пользоваться системой, как раньше.

Мои рекомендации компании:

✔️ необходимо нанять профессионалов для развития этой системы и избавиться от технического долга;

✔️ внимательно посмотреть на все текущие проблемы, изучить причины возникновения, разобрать и устранить их.

Поэтому долгосрочная стратегия компании такая — выйти на рынок, медленно и поступательно найти 1-3 грамотных специалистов с компетенциями именно в необходимой области. Здесь мы говорим про область microsoft sql server и С#.

А дальше вокруг этих специалистов строить непосредственно команду и привлекать сотрудников уровня джуниор или мидл. И растить из них сильных специалистов, лояльных компании 💪🏻

И пока ребята будут расти и решать текущие задачи, они разберутся в том, как устроена текущая система. Соответственно, будут развивать ее и документировать. И в конечном счёте это снова станет активом компании.

Одна из моих задач в этом и подобных случаях, помочь провести собеседования и найти экспертов для проверки знаний соискателей. А также организовать изучение и документирование системы, сформировать план ее восстановления и построения целевой архитектуры.


Завтра напишу свое мнение про остальные варианты из ЭТОГО опроса 👌🏻
👍8🔥5💯3
Продолжим про возможные способы решить проблему торгового бизнеса 🧐

Кейс компании ЗДЕСЬ

Обсудим второй вариант “Похоронить старую систему, взять 1С:ERP и на ее основе допилить недостающий функционал” 👇🏻

Несмотря на то, что в опросе проголосовали большинство за этот вариант, я с этим не согласен. По одной простой причине – платформа 1С обладает определенными особенностями.

На 1С можно запилить тот же самый функционал. Без проблем. Но рано или поздно встанут вопросы:

— производительности
— согласованности данных в 1С
— высокой стоимости проекта 💸

Конечно, было бы неплохо восстановить все бизнес- процессы, которые были реализованы в самописной системе на типовых алгоритмах 1С:ERP. Если бы у компании, а мы говорим о коммерческой компании, эти знания были хотя бы как-то формализованы 🤏🏻

Но мы же прекрасно понимаем, что многие пользователи и заказчики даже не задумываются КАК работают алгоритмы, которые были реализованы в текущей собственной системе компании 🤓 Работают и работают как-то. И составить точное ТЗ, или хотя бы функциональные требования для новой системы 1С, это гигантская работа, результат которой будет очень сложно проверить.

Даже если будет составлено многостраничное ТЗ, на 1000 страниц например, то станет понятно насколько оно хорошее или плохое, только после того, как по этому ТЗ будет система, которую потом надо будет обкатывать. Наверняка народ столкнётся с тем, чтобы менять какие-то бизнес процессы на ходу, сразу в новой системе, а не в старой. Это титанический труд 🛠️

В общем, результат такого проекта я с высокой долей вероятности назову отрицательным.

Я знаю достаточно крупные бизнесы, которые в своё время с большим рвением и энтузиазмом сначала перешли с 1С на SAP. Потом стабилизировали работу SAP, в течение 3 лет они его внедряли, выдохнули ииии – наступил 2022 год. Дальше с неменьшим рвением они вернулись снова на 1С.

То есть компания с 1С перешла на SAP, а потом снова на 1С. Они реализовали этот проект всего за 3 месяца. Но надо понимать, что у них изначально задача была решена на 1С и сохранялись специалисты и понимание. После первого перехода были описаны бизнес процессы и было понятно, как они стандартизованы. А мы сейчас говорим о ситуации, когда разработчики ушли и в бизнесе хранителей этих знаний нет.

Поэтому вариант “Похоронить старую систему, взять 1С:ERP и на её основе допилить недостающий функционал”, скорее всего, в рамках этого бизнеса будет нереализуем.

А взять и резко стандартизировать свои процессы под те, что описаны в 1С это тоже слабо реализуемая задача. Хотя бы потому, что существует много уникальных алгоритмов, у компании полно внутренних ноу-хау бизнес процессов, которые в стандартные алгоритмы просто не влезут. Допиливать все равно придётся 💯


Я всегда открыт к общению 🤝

Если кто-то хочет поспорить, велком в комментарии ⬇️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9💯2🔥1
Сегодня обсудим 2 последних способа решения ситуации из ЭТОГО опроса 👌🏻

Вариант “Внедрить какое-нибудь Low Code решение” 👇🏻

У этого решения есть один большой плюс – можно городить какой-нибудь функционал без участия программистов. Но есть и жирный минус в том, что самые типовые решения будут делаться очень быстро, а любая нетиповая задача займет намного больше времени и будет реализована костылем

Поэтому Low Code решения неплохо подходят для роботизации каких-то там процессов”. Но совсем не подходят для ключевой системы в компании, являющейся ядром автоматизации бизнеса 👎🏻


Ну и последний пункт опроса “Импортозаместить майкрософтовский сервер на PostgreSQL и портировать весь код” 👇🏻

Задача благая. Чисто технически это сделать можно. Я знаю ребят интеграторов, которые уже научились автоматизировать этот процесс, т.е переводить на отечественные редакции PostgreSQL. Но здесь есть нюанс. MS SQL server как промышленное Enterprise решение гораздо более богат функциями и возможностями внутренними, чем указанное Open Source решение.

Это значит, что один и тот же функционал, будучи реализованным на MS SQL займёт меньше времени для реализации. А значит, меньше человеко-часов программистов. И в итоге будет стоить дешевле в реализации, чем аналогичный функционал, реализованный на PostgreSQL. Да и работать будет надёжнее 💯

Т.е, переводом базы данных мы, конечно, решим задачу импортозамещения, но только это в конечном счёте будет стоить для компании дороже. Потому что она начнёт нести те затраты, которых у неё раньше не было.

Компания может даже не понять этого. Потому что внедрение аналогичного функционала, поддержка работы этой базы данных, реализация её ошибок и проблем будет стоить дороже, чем стоило раньше 💸 Инцидентов в ее работе тоже будет больше.

Вот поэтому этот вариант я бы не рекомендовал конкретно в этой компании


Давайте обсудим? Пишите свое мнение и вопросы в комментариях 👇
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6❤‍🔥2🔥2
Итог недели и анонс на следующую 📣

Благодарю всех, кто высказывает свое мнение, задает вопросы и поднимает важные темы. Всегда рад обсудить другую точку зрения и просто общаться с вами. Для этого и создан этот канал 👌🏻

Всю неделю мы горячо обсуждали КЕЙС и разные способы решить проблему крупной торговой компании . Начало обсуждения ЗДЕСЬ.

ИТОГ

Результат аудита компании — блок рекомендаций стратегического и тактического уровня на двух десятках слайдов и план действий в формате диаграммы Ганта.

Основное 👇🏻

В ситуации, когда команда разработчиков разбежалась прихватив всю документацию по самописной системе я рекомендую:

1) нанять профессионалов, вытащить систему, довести её до хорошо функционирующего состояния;

2) сформировать документацию по системе, понять как работают бизнес процессы и спокойно описать их;

3) решить, идти дальше или нет в импортозамещение или замену самописной системы на коробочную.

Потому что любая замена ключевой системы работающего бизнеса сродни операции на работающем сердце. То есть нельзя останавливать работу бизнеса, пока ведутся изменения



На следующей неделе обсудим 👇🏻

«Как стабилизировать работу системы, если никто не понимает глубоко, как она устроена внутри».


Пишите свои вопросы и комментарии по теме ⬇️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7🔥3❤‍🔥2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Смотреть со звуком и до конца 😄

Всем хороших выходных ☀️
🤣17🔥5😁4🌚2👍1💯1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Как собственнику бизнеса принять решение, если он не до конца разбирается в особенностях ИТ?

Коротко ответил в ролике 👆🏻 Ссылки на полное видео ЗДЕСЬ

Скоро расскажу, как я помогаю бизнесу решать подобные задачи и не разориться 😎
💯6👍5👌2🔥1😎1
Сейчас готовлюсь к поездке в Краснодар ✈️

На ИТ-бранче буду делиться опытом и знаниями по теме «Кадровый дефицит в ИТ. Что делать менеджеру?».

А мне есть что рассказать 😈

Поэтому главная сложность, уместить всю информацию в 30 разговорных минут, выбрать самое-самое актуальное и полезное. Ещё и время на общение с аудиторией хочется оставить 🎤



Мероприятие только для участников сообщества ИТ-директоров «Я-ИТ-ы», если кто-то хочет посетить, напишите мне @afanaciev_ru, скину анкету на регистрацию 👌🏻
👍6🔥3👏2
Как стабилизировать работу системы, если никто не понимает глубоко, как она устроена внутри?

Давайте начнём с того, чем стабильная информационная система отличается от нестабильной 👌🏻

Если коротко: стабильная информационная система работает без участия программистов.
Соответственно, нестабильная – наоборот.

Пример стабильной системы ⬇️

Возьмем такое понятное всем ПО как кассовое программное обеспечение. В розничном магазине работает кассир, который в этом кассовом ПО выполняет операции – продажа, возврат товара, работа с КИЗами ✔️

Кассир в рабочем порядке выполняет операции, любые сложности разрешает путём нажатия кнопочек этого ПО. А это означает минимальное количество обращений в техническую поддержку ☎️

Если информационная система стабильна ПО будет продолжать работать. Даже если все программисты уйдут активно праздновать китайский Новый год 😉


Завтра приведу пример нестабильного кассового программного обеспечения 👌🏻
👍8💯4🔥2🤝1
Чем страшна нестабильная информационная система 😱

Часть 2 (начало ЗДЕСЬ)

Сегодня приведу пример нестабильного кассового программного обеспечения ⬇️

У одного моего клиента ситуация, когда чуть ли не каждая десятая операция обязательно требует вмешательства инженера техподдержки или программиста. То они не могут найти марку, которую сканируют на вещи, которую принёс покупатель. То не получается сделать возврат, потому что невозможно найти нужный чек. То не сходятся операции, проданные за день в кассе и фискальнике, то ещё какая-то ситуация приключается.

И получается, чтобы более-менее нормально сопровождать процесс продаж, требуется постоянное участие тех. поддержки. И без программистов, всегда готовых подключаться в режиме онлайн и делать какие-то внутренние корректировки в данных, которые недоступны для пользователя, не обойтись.

В итоге это приводит к тому, что бухгалтерия, когда сводит период, всех искренне ненавидит 🤬 При этом, не может ничего сделать с этим, потому что операции были непрозрачны и не подтверждались документами.

И соответственно, в кассе и в товарном учёте магазина происходит полный бардак и раздрай.

Но что еще хуже, если вдруг у программиста сядет батарейка на телефоне, торговля в магазинах сети натурально может остановиться

А собственник бизнеса раздраженно следит за происходящим и не может на это повлиять 💸


Кто сталкивался с подобными ситуациями, подтвердите, что это жесть?



Как из нестабильной системы сделать стабильную расскажу в следующих публикациях ✔️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5💯52
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Когда пытаешься согласовать IT бюджет с клиентом 😁
🤣7😁6🔥2
Про уровень цифровизации промышленности на конкретном примере

На прошлой неделе ездил на крутейший завод Knauf в Мостовском районе Краснодарского края. Люблю я это дело — знакомиться с интересными людьми, развивать насмотренность, обмениваться опытом 🤝

Так вот, в Knauf производят разную гипсовую продукцию, от сухих смесей до гипсокартона. А крутость в том, что коллеги в рамках одной локации реализуют полный цикл производства — от добычи материала в горах до отгрузки готовой продукции потребителям 🚛

Т.е в рамках производственной линии реализуют такие процессы, как добыча камня в горах, измельчение его, сушка, отбраковка, склейка с картоном, технический контроль, складирование, отгрузка и т.п. Могу быть неточен в терминах, но то что я увидел своими глазами выглядит впечатляюще 🔥

При этом, у коллег остаются фундаментальные потребности в цифровизации, такие как:

автоматический контроль сырья на входе;

автоматический контроль логистики и повышение ее производительности;

автоматический контроль качества товара на выходе;

онлайн контроль исправности производственной линии;

онлайн анализ данных и помощь персоналу в принятии решений;

онлайн управление линией.

Причина этих потребностей в том, что требуется:

✔️повышать эффективность производства;

✔️ снижать зависимость от персонала, который сложно искать в сельской местности (к тому же специалисты стареют, а им на смену никто не приходит);

✔️ повышать качество готовой продукции и снижать кол-во брака и рекламаций от клиентов;

✔️ быть эффективнее конкурентов.

В общем все как у всех.


P.S. Кстати, на фото видна гора, с которой добывают гипсовый камень. Оказывается, все, что срезано на фото - это результат добычи полезного ископаемого за последние 80 лет (!). А так и не скажешь 🧐
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍101😎1
Друзья, сегодня стартует цикл постов от моего коллеги, который согласился раскрыть, как выглядит ИТ-ад в крупной компании с оборотом 100+ млрд. Почему я решил опубликовать это? Потому что за каждой историей — урок для малого и среднего бизнеса. И да, понедельник — идеальный день, чтобы начать неделю с честного разговора о том, как не надо делать. (Стиль, орфография и пунктуация автора сохранена)



Итак поехали!

#постотдруга: «Как прийти в приличную с виду контору и проработать в ней 6 недель»

Звоночек №1: «Ноутбук? Не, не слышали»

Первый мой рабочий ноут мне выдали в 2005 году. И с тех пор как-то не наблюдалось в ИТ таких тенденций, что ключевые ИТ сотрудники могут хоть как-то жить без бука. В моём понимании рабочий бук это просто часть ИТ сотрудника. Но... на этом рабочем месте бук не положен. Мордой, извините, не вышел.
Сомнительно, но ОК

.(с)Тиньков. Зато на рабочем месте есть HP десктоп 2015 года, с древним, как говны мамонта, i5 на борту и аж 8gb памяти.

Спрашиваю своего подчиненного, руководителя московских техподов: "Бро, не сочти за большую задачу, найди мне на складе какой-нибудь не сильно убитый бук, а то "я ж программист" не могу работать без бука". На что получаю очень странный на тот момент ответ (просто не смог сразу оценить красоты момента), буков для ИТ нет и не будет.

На 2025 год для ИТ нет закупки буков. А старых ИТ буков нет. А те, которые есть на складе, мы можем выдавать только в бизнес, ибо это бизнесовые ноутбуки. Не вопрос, буду ходить со своим. Но это было бы слишком просто. По правилам ИБ - низзя ни под каким соусом.

Почему это важно?

Если ваши сотрудники работают на технике из каменного века, бизнес будет тормозить вместе с ними.

#ИТ_каменный_век #МСБ_уроки #постотдруга #продолжениеследует

Не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить продолжение
👍116🔥5👏41
🚀 Чек-лист: 5 шагов для снижения затрат на ИТ-поддержку

Как оптимизировать ИТ-расходы и повысить качество ИТ сервиса на примере ИТ поддержки? Ловите практичные советы!

1. Автоматизируйте и возьмите под контроль учет задач 🤖

Внедрите системы управления задачами (Jira, Битрикс) и процессы контроля решения задач
Пример: Еженедельные встречи ИТ и бизнеса с просмотром факта решённых за неделю задач и плана на следующую неделю на Kanban доске
Экономия: До 30% на ФОТ, поскольку не придется делать ненужные задачи, и бесконечно уточнять, что хотел бизнес. А еще ИТ будет в тонусе

2. Передайте на аутсорсинг часть функций 🛠

Отдайте на аутсорс техническую поддержку в удаленных локациях. Это позволит не держать в штате неполностью загруженных работой сотрудников.
Важно: Выбирайте проверенных подрядчиков с указанным SLA.
Экономия: Сокращение ФОТ ТП до 20–50%

3. Обновите устаревшее оборудование 💻

Старая техника = частые поломки, затраты на ремонт, мониторинг, обходные решения, нереализованные задачи и пр.
Экономия: Явная - на обслуживании и гарантии поставщика. Неявная - ваши сотрудники будут иметь больше инструментов для реализации ВАШИХ задач.

4. Обучите сотрудников базовым навыкам использования ИТ инструментов 🎓

Проведите тренинги "Как не сломать ПК за 5 минут", "Основы использования ИИ в повседневной работе"
Создайте базу знаний с инструкциями (Confluence, Google Docs), отладьте процессы передачи знаний внутри компании
Экономия: До 50% меньше обращений в техподдержку с задачами, которые сотрудники могли решить сами.

5. Внедрите мониторинг затрат 📊

Используйте инструменты аналитики (PowerBI, Tableau, дашборды в Jira) для аудита ИТ-расходов на решение задач поддержки в разрезе отделов-инициаторов задач, проанализируйте лидеров, выявите причины обращения в техподдержку и устраните их.
Экономия: До 15% бюджета на устранении причин возникновения инцидентов.

Вывод: Снижение затрат на ИТ-поддержку — это не про «резать бюджеты», а про умную и регулярную оптимизацию.
____________________________________________________________
#ИТ_лайфхаки #МСБ_экономия #чеклист

P.S. Нужна помощь во внедрении этих шагов? Пишите в личку — поможем! 💬
А вы уже пробовали что-то из списка? Делитесь в комментариях! 👇
🥰🥰🥰🥰🥰

Афанасьев PRO Цифровизацию | CIOaaS
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏8👍6💯1
🌸 Дорогие женщины, девушки, девочки! 🌸

Сегодня, в Международный женский день, хочу поздравить вас с этим прекрасным праздником!

Вы — источник вдохновения, мудрости и тепла. Ваша сила, доброта и умение находить красоту в каждом моменте делают этот мир лучше.

Пусть ваш день будет наполнен улыбками, заботой и приятными сюрпризами. Желаю вам крепкого здоровья, неиссякаемой энергии, новых ярких впечатлений и, конечно же, гармонии во всем!

Спасибо за то, что вы есть. Вы делаете нашу жизнь ярче и теплее! 💐

С праздником, с 8 Марта! 🌟

Афанасьев PRO Цифровизацию | CIOaaS
14🔥4👍3👏1😍1
#постотдруга: «Как прийти в приличную с виду контору и проработать в ней 6 недель» Продолжаем цикл публикаций и продолжение истории. Начало здесь

Звоночек №2: «Корпоративная связь? Не положено»

В моем понимании как должно работать ИТ есть всегда штрих, мимо которого не могу пройти. Мои сотрудники должны быть на связи. Ну мы так привыкли. Принципиально выдаем сотруднику ноут и симкарту, чтобы он мог работать откуда угодно. 21 век на дворе как никак, ну и лично для меня, было бы странно. Так вот "сюрприз, мазафака", сим карта на этой позиции не положена по должности. Хотя есть куча выданных в бизнес симкарт, где массовый тариф стоит 150р\мес. Специально дошел до HR, уточнил, ибо не поверил. Специально переспросил у руководства, ибо всё равно не поверил даже HR. Но чуда не случилось. SIM карта не положена. На вопрос, адресованный мне, в чём проблема пользоваться личным номером в рабочих целях, у меня только один ответ. Это звонки ночью из компании, где уже 7 лет не работаю, и умудрился массово засветить личный номер. Ок, мы люди не гордые, купил полосатую симку, чтобы оператор совпадал с корпоративным, засветил симку во все рабочие справочники.

Почему это важно?

Личный номер ≠ профессионально. Звонки в нерабочее время разрушают границы между работой и личной жизнью.

Доверие бизнеса. Если у ИТ-специалиста нет рабочего номера для связи, как можно рассчитывать на оперативность работы и взаимодействия с ним?

Мелочи убивают мотивацию. Сотрудник, который покупает симку за свои деньги, вряд ли будет лоялен.

#ИТ_мелочи_решают #МСБ_не_экономить_на_связи #постотдруга #продолжениеследует

Не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить продолжение

Афанасьев PRO Цифровизацию | CIOaaS
9👍5💯1
Всем привет, вышла моя новая статья на VC.ru на одну из самых актуальных тем - что выгоднее, иметь айтишников на аутсорсе, или в найме.

Готов обсудить с вами в комментариях, согласны вы или нет.

Рекомендуйте к прочтению тем компаниям, о которых написано в этом тексте, может это кому-то позволит сэкономить не одну сотню тысяч рублей.

Вот собственно СТАТЬЯ
👍111👨‍💻1