Чтобы разобраться, как избежать переплат, нужно сначала понять, какие потери вообще бывают. Я говорю про ИТ отрасль малого и среднего бизнеса, опираясь исключительно на свой опыт и прожитые кейсы.
Потери могут быть:
Например, сделали какой-то ИТ проект, а он по разным причинам оказался не нужен компании, или не дает тех результатов, которые от него ожидались. В этом случае все затраты на проект оказались потерями, легко посчитать.
Например, реализуем какой-то ИТ проект, и в процессе реализации понимаем, что выходим за рамки сроков и бюджетов, которые заранее спланировали. Но мы не можем остановить проект, потому что нам нужны его результаты и принимаем решение продолжать вкладывать деньги и ресурсы в проект.
Часто бывает, что реальные затраты на проект и его реальные сроки реализации могут превышать плановые в разы или на порядок. В этот же пункт можно добавить активности/проекты, в которые вошли без изначального плана, по разным причинам. Обычно самая частая причина - "сейчас мы быстренько запилим этот простой функционал".
Тут наиболее яркий пример - сравнение между собой двух подрядчиков. Представьте, что вы проводите тендер и хотите сравнить между собой двух подрядчиков по стоимости их услуг. Какой показатель вы будете изучать? Скорее всего стоимость человеко-часа. Но брать в расчет только стоимость часа без учета качества этой работы абсолютно неверно. Программист, который будет стоить вам по 5 т.р. за час может быть в три раза производительнее, чем другой по 4 т.р. за час и сгенерирует вам меньше технического долга. Я не говорю, что всегда так будет, я говорю, что это возможно и надо оценивать оба этих показателя как минимум. Ближайшая аналогия - пытаться оценить финансовое состояние компании только на основании ее отчета Cash Flow, не глядя в бюджет и бухгалтерский баланс. Проблема для компании состоит в том, что стоимости часа сравнивать легко, а производительность почти невозможно, пока не поработаешь. Или нужна чья-то рекомендация. Поэтому платя по 4 т.р. за час, компания незаметно для себя переплачивает, причем сколько именно она переплатила, посчитать очень сложно.
В следующих публикациях поговорим о косвенных потерях, пишите в комментариях, если хотите что-то добавить
Афанасьев PRO Цифровизацию | CIOaaS
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7💯3🔥2 1
Продолжим о потерях:
▶️ Косвенные, заметные, сложно посчитать
Например, вы наняли классных разработчиков по оптимальной стоимости и поставили им задачу - реализовать проект по разработке некоего ИТ функционала для увеличения продаж. Заказчиком проекта назначили Руководителя розничной сети и ему же вменили в обязанность написать ТЗ. Руководитель розницы взял дело в свои руки, сформировал ТЗ,отруководил командой по его реализации и отчитался за реализацию проекта в срок или почти в срок. Однако данные показали, что желаемое увеличение прибыли в результате достигнуто не было. Можно ли считать это потерями? Это был плохой план или проект был реализован некачественно? Вы начинаете разбираться, и вдруг оказывается, что руководитель в процессе реализации проекта принял ряд решений, которые находились за рамками его компетенций, тем самым ухудшив качество ИТ решения. Из-за отсутствия опыта управления он не сформировал нужные точки и показатели для оценки качества проекта, поэтому не смог достоверно оценить в ходе проект его результаты и в итоге был под давлением ответственности, поэтому очень хотел завершить проект в срок хотя бы как-нибудь, сформировав для компании огромный технический долг на будущее.
Скажете - сказочка?нифига , сплошь и рядом, постоянно встречаю такой тип потерь. У нас "аджайл", скажете вы? Отвечу, что за "аджайлом" в МСБ обычно и прячут неумение сформулировать задачу и спроектировать хорошее решение, поэтому реализация задач идет просто потоком вперемешку без форматирования на периоды, результаты, ресурсы. А самым обычным запросом к руководителю является - "нам не хватает рабочих рук, нам нужно взять в штат еще парочку программистов".
Без серьезного аудита и сверки метода решения задач с потребностями бизнеса понять, сколько вы теряете в момент почти невозможно. И абсолютно невозможно оценить, сколько мин замедленного действия вам будет заложено на будущее.
🫥 🫥 🫥 🫥 🫥 🫥 🫥 🫥 🫥 🫥 🫥 🫥 🫥 🫥 🫥 🫥 🫥
Афанасьев PRO Цифровизацию | CIOaaS
Например, вы наняли классных разработчиков по оптимальной стоимости и поставили им задачу - реализовать проект по разработке некоего ИТ функционала для увеличения продаж. Заказчиком проекта назначили Руководителя розничной сети и ему же вменили в обязанность написать ТЗ. Руководитель розницы взял дело в свои руки, сформировал ТЗ,
Скажете - сказочка?
Без серьезного аудита и сверки метода решения задач с потребностями бизнеса понять, сколько вы теряете в момент почти невозможно. И абсолютно невозможно оценить, сколько мин замедленного действия вам будет заложено на будущее.
Афанасьев PRO Цифровизацию | CIOaaS
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💯6🔥2
#постотдруга: «Как прийти в приличную с виду контору и проработать в ней 6 недель.»
Продолжаем цикл публикаций и продолжение истории. Начало истории читайте здесь, здесь, здесь и здесь
Колокол №5: «Бюджет на командировки? Нет, не слышали»
Понимая, что у меня серьезная по территории зона ответственности, чётко собирался объехать все объекты в течение полугода после выхода на работу. Ибо невозможно отвечать за объекты в плане поддержки, если ты их в глаза не видел. Особенно, если с бизнесом на местах не общался от слова совсем. У меня есть весьма душевный опыт по командировкам, это 144 перелёта в год и плюс 25тыс км на рабочем авто. Потому командировками меня в принципе не напугать. На объектах логистики нужно познакомиться хотя бы с руководителями. На заводах обязательная троица: директор завода, начальник производства и главный энергетик, ну, потому что он нам может всё ИТ выключить в одну минуту. И желательно с этими товарищами хотя бы раз в квартал пересекаться, можно не со всеми, но пересекаться. Край - раз в полгода. Но это уже на грани того, что ты не понимаешь, что делает бизнес в данный момент. Итак, планирую сгонять на пару дней на Урал на один из заводов, в том же городе есть логистика большая и ОЦО. Суммарно 500+ пользователей. Очень удобно посмотреть сразу 3 объекта. Оказывается, что бюджета на командировки в ИТ ВООБЩЕ нет. И не планировалось и не планируется и не будет планироваться. Ибо не нужно никуда ездить, все вопросы решаются удалённо. На мой вопрос, как можно отвечать за поддержку на объекте, который в глаза не видел? Ну ладно, съезди разочек. И это завод на Урале. А вот на Дальний Восток вообще лететь не надо. Хотя там и заводы, и логистики и половина команды моей сидит. В Питер и по объектам северо-запада тоже лететь не надо. Хорошо :) давайте согласуем командировку. Открываем положение по командировкам и выпадаем холодным ночным снежочком в осадок. Всё устроено так, чтобы никто никуда не ездил. Командировка согласуется аж через членов правления, через самых больших боссов. Цепочка согласования в Lotus - 7 логических "И". Тут же понимаю, почему мои супервайзеры, которые отвечают за несколько заводов по несколько лет, ни разу не были на этих заводах. Командировку по итогу со скрипом с третьего раза согласовали, но уже никуда не надо было ехать.
Почему это важно?
Если ИТ-директор не видит бизнес глазами, он тушит искры вслепую. А искры превращаются в пожары и катастрофы.
Афанасьев PRO Цифровизацию | CIOaaS
#ИТ_слепец #постотдруга #продолжениеследует
Продолжаем цикл публикаций и продолжение истории. Начало истории читайте здесь, здесь, здесь и здесь
Колокол №5: «Бюджет на командировки? Нет, не слышали»
Понимая, что у меня серьезная по территории зона ответственности, чётко собирался объехать все объекты в течение полугода после выхода на работу. Ибо невозможно отвечать за объекты в плане поддержки, если ты их в глаза не видел. Особенно, если с бизнесом на местах не общался от слова совсем. У меня есть весьма душевный опыт по командировкам, это 144 перелёта в год и плюс 25тыс км на рабочем авто. Потому командировками меня в принципе не напугать. На объектах логистики нужно познакомиться хотя бы с руководителями. На заводах обязательная троица: директор завода, начальник производства и главный энергетик, ну, потому что он нам может всё ИТ выключить в одну минуту. И желательно с этими товарищами хотя бы раз в квартал пересекаться, можно не со всеми, но пересекаться. Край - раз в полгода. Но это уже на грани того, что ты не понимаешь, что делает бизнес в данный момент. Итак, планирую сгонять на пару дней на Урал на один из заводов, в том же городе есть логистика большая и ОЦО. Суммарно 500+ пользователей. Очень удобно посмотреть сразу 3 объекта. Оказывается, что бюджета на командировки в ИТ ВООБЩЕ нет. И не планировалось и не планируется и не будет планироваться. Ибо не нужно никуда ездить, все вопросы решаются удалённо. На мой вопрос, как можно отвечать за поддержку на объекте, который в глаза не видел? Ну ладно, съезди разочек. И это завод на Урале. А вот на Дальний Восток вообще лететь не надо. Хотя там и заводы, и логистики и половина команды моей сидит. В Питер и по объектам северо-запада тоже лететь не надо. Хорошо :) давайте согласуем командировку. Открываем положение по командировкам и выпадаем холодным ночным снежочком в осадок. Всё устроено так, чтобы никто никуда не ездил. Командировка согласуется аж через членов правления, через самых больших боссов. Цепочка согласования в Lotus - 7 логических "И". Тут же понимаю, почему мои супервайзеры, которые отвечают за несколько заводов по несколько лет, ни разу не были на этих заводах. Командировку по итогу со скрипом с третьего раза согласовали, но уже никуда не надо было ехать.
Почему это важно?
Если ИТ-директор не видит бизнес глазами, он тушит искры вслепую. А искры превращаются в пожары и катастрофы.
Афанасьев PRO Цифровизацию | CIOaaS
#ИТ_слепец #постотдруга #продолжениеследует
👍13⚡1
В продолжении постов о потерях, разберем каждый вид потерь более подробно с точки зрения действий, направленных на исключение таких потерь и выхода из сложившейся ситуации.
Прямые, заметные, легко посчитать
По моей личной оценке, от 20-30% трудозатрат в МСБ регулярно уходит на реализацию ненужных проектов. Причем, руководство компании не всегда знает, что его ИТ команда реализует ненужные проекты, ибо это скрывается или без компетентного мнения неочевидно. Причины таких решений могут быть разными, но чаще всего это:
➡️ Бросились решать локальную проблему вместо того, чтобы немного подумать и оценить задачу комплексно
➡️ Ввязались в реализацию не представив конечной точки и ожидаемых результатов "на энтузиазме"
➡️ Сотрудникам ИТ, ответственным за реализацию не хватило компетенций оценить сложность задачи и текущую и целевую архитектуру проекта
➡️ Заказчикам не хватило масштаба мышления для постановки задачи на более стратегическом уровне, а хватило только описать боли, которые нужно срочно решить, чтобы их не поругало их руководство
➡️ Бросились решать следствие, а не причину
Из-за нехватки компетенций использовали для решения задачи неподходящие ИТ системы и сервисы
Все это можно описать словами "плохо подумали в начале" и чаще всего не исправились и потом, когда столкнулись с проблемами.
Как же не допустить такого развития событий?
Как это ни банально, но совета всего два:
✅ Держать в фокусе результат задачи и критерии его достижения, а каждую подзадачу проверять на то, приближает ли она нас к результату
✅ Иметь в распоряжении компетентную команду, которая будет приближать вас к решению, а не отдалять от него (под компетенциями понимается как наличии всех необходимых навыков, так и уровень владения этими навыками)
Все это вам сможет обеспечить квалифицированный ИТ директор, собрав вам хорошую команду и выстроив процессы, которые помогут избежать этого типа проблем.
Если хотите, чтобы я более подробно раскрыл этот пункт, задайте вопросы в комментариях, иначе тут можно целую книгу написать только по этой тематике.
Афанасьев PRO Цифровизацию | CIOaaS
Прямые, заметные, легко посчитать
По моей личной оценке, от 20-30% трудозатрат в МСБ регулярно уходит на реализацию ненужных проектов. Причем, руководство компании не всегда знает, что его ИТ команда реализует ненужные проекты, ибо это скрывается или без компетентного мнения неочевидно. Причины таких решений могут быть разными, но чаще всего это:
Из-за нехватки компетенций использовали для решения задачи неподходящие ИТ системы и сервисы
Все это можно описать словами "плохо подумали в начале" и чаще всего не исправились и потом, когда столкнулись с проблемами.
Как же не допустить такого развития событий?
Как это ни банально, но совета всего два:
Все это вам сможет обеспечить квалифицированный ИТ директор, собрав вам хорошую команду и выстроив процессы, которые помогут избежать этого типа проблем.
Если хотите, чтобы я более подробно раскрыл этот пункт, задайте вопросы в комментариях, иначе тут можно целую книгу написать только по этой тематике.
Афанасьев PRO Цифровизацию | CIOaaS
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7👍5💯4❤1⚡1👏1🤝1
Продолжаем о потерях
Прямые, заметные, сложно посчитать
Для такого типа проблем решение уже давно придумали еще до ИТ - это компетентное проектное управление. В мире ИТ кроме классического проектного управления, которое часто уничижительно называют Waterfall, есть еще так называемые Agile методологии, которые позволяют гибко менять вектор развития разрабатываемого/дорабатываемого ИТ продукта в зависимости от внешних условий или быстро меняющегося окружения. Подход в целом очень неплохой и в случае, когда команда работает над ИТ продуктом, затраты на который коммерчески обоснованы, это лучший подход. На крупных конференциях представители крупных компаний, занимающихся серьезными разработками часто отчитываются о своих успехах, работая именно в некоем варианте Agile. В случае с МСБ же этот подход часто оказывается неэффективным.
Причины? Вот они:
➡️ Нет ресурсов на полноценную команду из 7-10 человек, работающую только над одним ИТ продуктом. Как правило, команда распределяется между несколькими ИТ системами и предугадать ее загрузку на каждом этапе часто сложно. К тому же, команда решает и вопросы развития и вопросы поддержки и оказывает консультацию пользователям
➡️ Неумение (отсутствие опыта и/или квалификации) представить себе результат решаемой задачу сразу. По этой причине разработка напоминает ежика в тумане, который движется не по наиболее эффективному пути, а туда, куда виднее в этот момент времени. Часто эту некомпетентность пытаются скрыть за "сложностью задачи", "быстро меняющимися требованиями", "большим количеством требований и участников проекта" и другими аргументами. Хотя на самом деле нужно просто хорошо спроектировать решение. Аджайл не освобождает команду от проектирования решения, он ишь помогает гибко этот проект менять во времени.
➡️ Недооценка сложности задачи. Часто внешний наблюдатель, чаще всего руководитель бизнеса, видя, что команда застопорилась на реализации склонен в первую очередь винить ИТ команду, поскольку логично - раз ИТ система делается дольше, чем ожидалось, значит ИТ команда виновата. ИТ команда, и правда, может недооценить сложность реализации или во время оценки проекта выбрать неверный путь развития ИТ продукта, а потом его сменить, чем увеличить сроки и стоимость. Но на моей практике такие причины встречаются гораздо реже, чем смена технического задания в процессе реализации. Тут мы сделаем отсылку к предыдущему пункту, но в реальности это и правда беда.
➡️ "Ввязались" в решение задачи, а она оказалась неподъемной для имеющихся ресурсов, а не сделать уже нельзя, пообещали, бизнес ждет - и задача переходит в вялотекущий процесс с постоянной сдвижкой сроков.
🫥 🫥 🫥 🫥 🫥 🫥 🫥 🫥 🫥 🫥 🫥 🫥 🫥 🫥
Есть что добавить? Пишите в комментариях⤵️ ⤵️ ⤵️
Афанасьев PRO Цифровизацию | CIOaaS
Прямые, заметные, сложно посчитать
Для такого типа проблем решение уже давно придумали еще до ИТ - это компетентное проектное управление. В мире ИТ кроме классического проектного управления, которое часто уничижительно называют Waterfall, есть еще так называемые Agile методологии, которые позволяют гибко менять вектор развития разрабатываемого/дорабатываемого ИТ продукта в зависимости от внешних условий или быстро меняющегося окружения. Подход в целом очень неплохой и в случае, когда команда работает над ИТ продуктом, затраты на который коммерчески обоснованы, это лучший подход. На крупных конференциях представители крупных компаний, занимающихся серьезными разработками часто отчитываются о своих успехах, работая именно в некоем варианте Agile. В случае с МСБ же этот подход часто оказывается неэффективным.
Причины? Вот они:
Есть что добавить? Пишите в комментариях
Афанасьев PRO Цифровизацию | CIOaaS
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5✍2🔥1💯1
Что помогает вашему бизнесу избегать ИТ-потерь?
(Можно выбрать несколько вариантов)
(Можно выбрать несколько вариантов)
Anonymous Poll
11%
Жесткое планирование и аудит проектов
46%
Наличие опытного ИТ-директора или архитектора
29%
Регулярный анализ эффективности команды/подрядчиков
14%
Обучение сотрудников и заказчиков
50%
Ничего не помогает — всё как в хаосе
25 апреля в Краснодаре кипела энергия инноваций — я принял участие в шестой региональной конференции «ПРО.ТЕХ» в качестве эксперта. Это не просто мероприятие, а мощная площадка, где технологии встречаются с реальным бизнесом, чтобы создавать решения здесь и сейчас.
📍 ИЦ «Аквариум» собрал тех, кто не боится действовать: предпринимателей, инвесторов, учёных и технологические команды. В этом году фокус был на корпоративных инновациях и малых tech-компаниях — именно они сегодня становятся драйверами рынка от агротехнологий до медицины и инфраструктуры.
Благодарю организаторов за безупречный формат и всех участников за смелые идеи!
#ПРОТЕХ #Инновации #Технологии #Бизнес #Краснодар #Стартапы #Эксперт
P.S. Кто был — делитесь впечатлениями в комментариях! 👇
Афанасьев PRO Цифровизацию | CIOaaS
📍 ИЦ «Аквариум» собрал тех, кто не боится действовать: предпринимателей, инвесторов, учёных и технологические команды. В этом году фокус был на корпоративных инновациях и малых tech-компаниях — именно они сегодня становятся драйверами рынка от агротехнологий до медицины и инфраструктуры.
Благодарю организаторов за безупречный формат и всех участников за смелые идеи!
#ПРОТЕХ #Инновации #Технологии #Бизнес #Краснодар #Стартапы #Эксперт
P.S. Кто был — делитесь впечатлениями в комментариях! 👇
Афанасьев PRO Цифровизацию | CIOaaS
👍9🔥1
Продолжаем о потерях
Выше в постах я писал о потерях, далее скажу о решениях.
Решения просты, но очень действенные:
✅ Используйте подходы к разработке, которые будут эффективны именно для вашей компании и для вашего ИТ продукта, а не те, которые модны, хайповы и гремят на крупных конференциях под авторством крупных ИТ компаний
✅ Убедитесь, что компетенций команды достаточно для решения вашей задачи. Заказчик - это тоже член команды и ему тоже может недоставать компетенций в постановке задачи, даже если это уважаемый ТОП менеджер. Если это так, значит ему нужно помочь и выделить ему в помощь аналитика, но только не такого, который будет за ним ходить, заглядывать преданно в глаза и записывать каждое слово, а такого, который быстро разберется в бизнес-процессе и сможет предлагать решения, задавать предметные и серьезные вопросы и уметь аргументированно говорить НЕТ Заказчику ради его блага.
🫥 🫥 🫥 🫥 🫥 🫥 🫥 🫥 🫥 🫥 🫥
Все это вам сможет обеспечить квалифицированный ИТ директор, собрав для вас хорошую команду и выстроив процессы, которые помогут избежать указанных проблем.
🫥 🫥 🫥 🫥 🫥 🫥 🫥 🫥 🫥 🫥 🫥
Если хотите, чтобы я более подробно раскрыл этот пункт, задайте вопросы в комментариях, иначе тут можно целую книгу написать только по этой тематике.
Афанасьев PRO Цифровизацию | CIOaaS
Выше в постах я писал о потерях, далее скажу о решениях.
Решения просты, но очень действенные:
Все это вам сможет обеспечить квалифицированный ИТ директор, собрав для вас хорошую команду и выстроив процессы, которые помогут избежать указанных проблем.
Если хотите, чтобы я более подробно раскрыл этот пункт, задайте вопросы в комментариях, иначе тут можно целую книгу написать только по этой тематике.
Афанасьев PRO Цифровизацию | CIOaaS
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9🔥2🤝1
Потеряли меня с онлайн-радаров? Возвращаюсь с рассказом об интереснейшем мероприятии!
Недавно в Минске выступил спикером на замечательном E-commerce Workshop Day, который стал пиквелом крупнейшей в Беларуси флагманской конференции по электронной торговле Ecom Conf.
Очень люблю такой формат, когда участники делятся реальными, свежими кейсами, рассказывают о том, как пошагово выстраиваются самые рабочие модели. С огромным интересом послушал коллег и сам рассказал о построении IT-ландшафта в e‑commerce и о том, как технологии и автоматизация процессов помогают бизнесу расти.
В рамках роста электронной коммерции подобные воркшопы – одна из лучших площадок для обмена мнениями, поиска новых решений и отслеживания трендов.
Благодарю организаторов за приглашение, тем более, что с некоторыми участниками мы продолжили общение и планируем дальнейшее сотрудничество.
Афанасьев PRO Цифровизацию | CIOaaS
Недавно в Минске выступил спикером на замечательном E-commerce Workshop Day, который стал пиквелом крупнейшей в Беларуси флагманской конференции по электронной торговле Ecom Conf.
Очень люблю такой формат, когда участники делятся реальными, свежими кейсами, рассказывают о том, как пошагово выстраиваются самые рабочие модели. С огромным интересом послушал коллег и сам рассказал о построении IT-ландшафта в e‑commerce и о том, как технологии и автоматизация процессов помогают бизнесу расти.
В рамках роста электронной коммерции подобные воркшопы – одна из лучших площадок для обмена мнениями, поиска новых решений и отслеживания трендов.
Благодарю организаторов за приглашение, тем более, что с некоторыми участниками мы продолжили общение и планируем дальнейшее сотрудничество.
Афанасьев PRO Цифровизацию | CIOaaS
👍9🔥3
Оказывается, провалам сроков и бюджетов ИТ проектов есть научное объяснение. Если кратко, то основные причины, которые привели ученые в статье:
- Компетенции айтишников
- Постоянный рост новых требований к результату в ходе проекта
- Сопротивление бизнеса внедрению новых процессов
- Неуместное применение хайповых технологий
- Абстрактность и уникальность каждой задачи
Приятного чтения!
https://reader.rbc.ru/share/eBTLENfWuq4xhJGu6
- Компетенции айтишников
- Постоянный рост новых требований к результату в ходе проекта
- Сопротивление бизнеса внедрению новых процессов
- Неуместное применение хайповых технологий
- Абстрактность и уникальность каждой задачи
Приятного чтения!
https://reader.rbc.ru/share/eBTLENfWuq4xhJGu6
Подписка на РБК
Почему IT-проекты регулярно проваливаются — объясняют ученые из
В 2025 году компании потратят на IT-проекты $5,6 трлн. Однако многие из них выходят за рамки бюджета, порой на 450% — это худший показатель среди всех типов проектов. Новые данные объясняют почему
👍6❤1🔥1
Мое первое упоминание в Forbes 💪 Пока так :)
https://www.forbes.ru/special/k2cloud
Афанасьев PRO Цифровизацию | CIOaaS
С помощью облачных технологий мы исключили риск потери данных и получили дополнительные возможности для обеспечения информационной безопасности наших сервисов.
https://www.forbes.ru/special/k2cloud
Афанасьев PRO Цифровизацию | CIOaaS
🔥25👍7🏆5😎4❤3⚡2👏2🍾2💯1🤗1
Как правильно оценивать плюсы и минусы цифровой трансформации, чтобы с одной стороны понять ее необходимость, а с другой не бороться потом с завышенными ожиданиями. Какие аргументы выбора пути работают всегда?
Перед тем, как входить в сложный процесс цифровизации или даже ЦТ, необходимо четко проявить все плюсы, которые это может принести вашему бизнесу. Наиболее очевидные и явные плюсы, это:
✅ Повышение эффективности (снижение затрат, увеличение выручки)
✅ Возможность сохранить бизнес на конкурентном рынке
✅ Возможность увеличить свою долю рынка
Возможность привлекать квалифицированный персонал с рынка (который не пойдет в устаревшую компанию, если у него будет выбор) и сохранить команду
Самые главные минусы процесса цифровизации или ЦТ:
⛔️ Стоимость (это дорого). Нужно регулярно вкладывать серьезную долю оборота (как правило свыше 2%, в зависимости от активности стадии)
Отсутствие гарантий возврата инвестиций на старте проектов цифровизации
⛔️ Сложный выбор между различными путями цифровизации - собственный ИТ продукт или решения от вендора, влияющий на будущее компании
Важно также рассматривать эти плюсы и минусы на длительном временном интервале, поскольку как правило результаты приходят не сразу, но приходят надолго. Например, корректно составлять стратегическую программу цифровизации на 2-5 лет в зависимости от масштабов бизнеса и влияния цифры на бизнес. При этом она должна быть связана со стратегией развития бизнеса, а по сути поддерживать ее или обеспечивать. Если такая стратегия есть, то превратить ее в реалистичный план - задача хоть и сложная, но реализуемая, а нарезать план на годовые отрезки с прозрачным P&L тем более решаемая задача.
Наличие реалистичного плана реализации стратегии, а по сути плана проектов, годового бюджета, ресурсного плана позволит поставить проекты цифровизации на поток и не иметь завышенных ожиданий, а наоборот корректировать результаты и ожидания в процессе реализации стратегии согласно меняющимся условиям рынка.
Дорожная карта реализации проектов может быть скорректирована в зависимости от финансовых возможностей компании, ресурсных конфликтов, недостатка экспертизы и по множеству других факторов, в результате которых скорость цифровизации и достижения стратегических целей может снижаться. В этом случае необходимо руководствоваться показателями выгоды от каждого проекта. Т.е. в первую очередь необходимо запускать в реализацию те проекты, которые лучше всего отвечают следующим критериям:
⏩ Приносят максимальную прибыль максимально быстро
⏩ Информации и ресурсов для реализации проектов достаточно
⏩ Минимальная зависимость от других видов работ и минимальные риски задержки в реализации из-за внешних факторов
Соблюдение этих условий позволит создать реалистичный граф реализации проектов, а значит повысить вероятность его реализации в срок. Также очень важно реалистично оценивать выгоду от реализации каждого проекта, и уметь ее проверить после внедрения.
Все это вместе позволит сформировать реалистичные ожидания от ЦТ, не обмануть их в процессе ЦТ и в итоге достичь целей ЦТ.
Афанасьев PRO Цифровизацию | CIOaaS
Перед тем, как входить в сложный процесс цифровизации или даже ЦТ, необходимо четко проявить все плюсы, которые это может принести вашему бизнесу. Наиболее очевидные и явные плюсы, это:
Возможность привлекать квалифицированный персонал с рынка (который не пойдет в устаревшую компанию, если у него будет выбор) и сохранить команду
Самые главные минусы процесса цифровизации или ЦТ:
⛔️ Стоимость (это дорого). Нужно регулярно вкладывать серьезную долю оборота (как правило свыше 2%, в зависимости от активности стадии)
Отсутствие гарантий возврата инвестиций на старте проектов цифровизации
⛔️ Сложный выбор между различными путями цифровизации - собственный ИТ продукт или решения от вендора, влияющий на будущее компании
Важно также рассматривать эти плюсы и минусы на длительном временном интервале, поскольку как правило результаты приходят не сразу, но приходят надолго. Например, корректно составлять стратегическую программу цифровизации на 2-5 лет в зависимости от масштабов бизнеса и влияния цифры на бизнес. При этом она должна быть связана со стратегией развития бизнеса, а по сути поддерживать ее или обеспечивать. Если такая стратегия есть, то превратить ее в реалистичный план - задача хоть и сложная, но реализуемая, а нарезать план на годовые отрезки с прозрачным P&L тем более решаемая задача.
Наличие реалистичного плана реализации стратегии, а по сути плана проектов, годового бюджета, ресурсного плана позволит поставить проекты цифровизации на поток и не иметь завышенных ожиданий, а наоборот корректировать результаты и ожидания в процессе реализации стратегии согласно меняющимся условиям рынка.
Дорожная карта реализации проектов может быть скорректирована в зависимости от финансовых возможностей компании, ресурсных конфликтов, недостатка экспертизы и по множеству других факторов, в результате которых скорость цифровизации и достижения стратегических целей может снижаться. В этом случае необходимо руководствоваться показателями выгоды от каждого проекта. Т.е. в первую очередь необходимо запускать в реализацию те проекты, которые лучше всего отвечают следующим критериям:
Соблюдение этих условий позволит создать реалистичный граф реализации проектов, а значит повысить вероятность его реализации в срок. Также очень важно реалистично оценивать выгоду от реализации каждого проекта, и уметь ее проверить после внедрения.
Все это вместе позволит сформировать реалистичные ожидания от ЦТ, не обмануть их в процессе ЦТ и в итоге достичь целей ЦТ.
Афанасьев PRO Цифровизацию | CIOaaS
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5
Автоматизируем малый и средний бизнес
За годы работы в ИТ я понял, как важна систематизация и верно выстроенная архитектура информационных систем, даже для малого и среднего бизнеса. Без нее небольшие компании начинают терять деньги в невероятных объемах, и даже не знают об этом. Запущенные второпях ради быстрой прибыли костыли забываются, ветшают, и со временем предприниматель попадает в замкнутый круг: не может развиваться, потому что перестали справляться ИТ системы, а системы не на что обновлять, потому что компания не развивается, и денег свободных нет.
Избежать такой ловушки можно при правильном подходе к автоматизации. Именно об этом хочу рассказать в новой серии постов об автоматизации МСБ.
Чтобы понять, как вообще автоматизируется типовая розничная компания, важно разобраться в ее основных функциях. Обычно это:
➡️ Продажи - розничные, оптовые
➡️ Электронные продажи - свой сайт, маркетплейсы, партнерские сайты
➡️ Финансовый и товарный учет, регламентированный и управленческий
➡️ Производство и/или закупки товара
➡️ Справочные материалы, на которых базируется работа компании и отчетность, на основе которой принимаются решения
➡️ Логистика, управляющая хранением и транспортировкой товаров
➡️ Управление персоналом.
Предлагаю разобрать каждую из этих функций отдельно, чтобы посмотреть, как можно быстро и без неподъемных вложений оптимизировать автоматизировать предприятие малого и среднего бизнеса.
Какие темы цифровизации МСБ вам особенно интересны?
Афанасьев PRO Цифровизацию | CIOaaS
За годы работы в ИТ я понял, как важна систематизация и верно выстроенная архитектура информационных систем, даже для малого и среднего бизнеса. Без нее небольшие компании начинают терять деньги в невероятных объемах, и даже не знают об этом. Запущенные второпях ради быстрой прибыли костыли забываются, ветшают, и со временем предприниматель попадает в замкнутый круг: не может развиваться, потому что перестали справляться ИТ системы, а системы не на что обновлять, потому что компания не развивается, и денег свободных нет.
Избежать такой ловушки можно при правильном подходе к автоматизации. Именно об этом хочу рассказать в новой серии постов об автоматизации МСБ.
Чтобы понять, как вообще автоматизируется типовая розничная компания, важно разобраться в ее основных функциях. Обычно это:
Предлагаю разобрать каждую из этих функций отдельно, чтобы посмотреть, как можно быстро и без неподъемных вложений оптимизировать автоматизировать предприятие малого и среднего бизнеса.
Какие темы цифровизации МСБ вам особенно интересны?
Афанасьев PRO Цифровизацию | CIOaaS
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10👏3🔥2
Автоматизация МСП: розничные продажи.
Розничные продажи обычно случаются в розничном магазине, где обычно установлены стационарные кассы. За автоматизацию работы стационарных касс обычно отвечают кассовые системы, РМК (рабочее место кассира).
Чаще всего в МСБ используются РМК от компании 1С, являющиеся частью таких конфигураций, как 1С Управление торговлей, 1С Розница, 1С ERP, 1С Комплексная автоматизация и др.
Существуют также нишевые кассы. Например, в ресторанном бизнесе часто используется R-Keeper, как нишевое решение. В некоторых случаях к кассе подключаются внешние SaaS сервисы, например, для работы с подарочными картами - Giftery - или системы лояльности наподобие Mindbox.
Для организации работы кассовой системы есть вариант локальный системы в магазине или запускаемой удаленно:
☺️ В первом случае касса продолжит свою работу даже есть в магазине не будет интернета, но данные придется постоянно синхронизировать с центральной системой.
☺️ Во втором случае касса всегда будет владеть актуальными данными по товарам, а покупки будут моментально отражаться в центральной системе и отчетности, но продажи остановятся, если пропадет интернет.
Кроме того, в последнее время популярность набирают мобильные кассы. В этом случае на мобильном устройстве сотрудника работает полноценное кассовое решение.
В любом случае для предприятия, в котором больше одной кассы, возникает задача учета всех торговых операций со всех касс, отслеживание актуального товарного остатка, отслеживание партий товаров. На схеме эта функция обозначена как "База розничных операций". В торговых конфигурациях 1С такая системы присутствует по умолчанию.
☺️ Итак, подведем итог:
Если перед вами стоит задача автоматизировать работу розничной сети до 150-200 магазинов, я бы рекомендовал обратить внимание на готовые продукты компании 1С.
Если магазинов у вас больше, то скорее всего вы начнете сталкиваться со сложностями обновления конфигураций 1С, синхронизацией данных, и можно будет посмотреть на рынок нишевых кассовых решений, или задуматься о собственной разработке.
В любом случае, перед выбором направления нужно будет посчитать, что будет выгоднее для вашего бизнеса. В случае с 1С будут дорогими лицензии и поддержка 1С-ников, в случае собственной разработки, будут дорогими работы программистов, в случае с нишевым ИТ продуктов также будут стоить дорого лицензии. Наиболее выгодное для вашей компании решение сможете посчитать только вы сами.
В следующих постах мы поговорим об автоматизации производства и закупок для МСБ
Афанасьев PRO Цифровизацию | CIOaaS
Розничные продажи обычно случаются в розничном магазине, где обычно установлены стационарные кассы. За автоматизацию работы стационарных касс обычно отвечают кассовые системы, РМК (рабочее место кассира).
Чаще всего в МСБ используются РМК от компании 1С, являющиеся частью таких конфигураций, как 1С Управление торговлей, 1С Розница, 1С ERP, 1С Комплексная автоматизация и др.
Существуют также нишевые кассы. Например, в ресторанном бизнесе часто используется R-Keeper, как нишевое решение. В некоторых случаях к кассе подключаются внешние SaaS сервисы, например, для работы с подарочными картами - Giftery - или системы лояльности наподобие Mindbox.
Для организации работы кассовой системы есть вариант локальный системы в магазине или запускаемой удаленно:
Кроме того, в последнее время популярность набирают мобильные кассы. В этом случае на мобильном устройстве сотрудника работает полноценное кассовое решение.
В любом случае для предприятия, в котором больше одной кассы, возникает задача учета всех торговых операций со всех касс, отслеживание актуального товарного остатка, отслеживание партий товаров. На схеме эта функция обозначена как "База розничных операций". В торговых конфигурациях 1С такая системы присутствует по умолчанию.
Если перед вами стоит задача автоматизировать работу розничной сети до 150-200 магазинов, я бы рекомендовал обратить внимание на готовые продукты компании 1С.
Если магазинов у вас больше, то скорее всего вы начнете сталкиваться со сложностями обновления конфигураций 1С, синхронизацией данных, и можно будет посмотреть на рынок нишевых кассовых решений, или задуматься о собственной разработке.
В любом случае, перед выбором направления нужно будет посчитать, что будет выгоднее для вашего бизнеса. В случае с 1С будут дорогими лицензии и поддержка 1С-ников, в случае собственной разработки, будут дорогими работы программистов, в случае с нишевым ИТ продуктов также будут стоить дорого лицензии. Наиболее выгодное для вашей компании решение сможете посчитать только вы сами.
В следующих постах мы поговорим об автоматизации производства и закупок для МСБ
Афанасьев PRO Цифровизацию | CIOaaS
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6🔥5👏3