Про уровень цифровизации промышленности на конкретном примере ❕
На прошлой неделе ездил на крутейший завод Knauf в Мостовском районе Краснодарского края. Люблю я это дело — знакомиться с интересными людьми, развивать насмотренность, обмениваться опытом 🤝
Так вот, в Knauf производят разную гипсовую продукцию, от сухих смесей до гипсокартона. А крутость в том, что коллеги в рамках одной локации реализуют полный цикл производства — от добычи материала в горах до отгрузки готовой продукции потребителям 🚛
Т.е в рамках производственной линии реализуют такие процессы, как добыча камня в горах, измельчение его, сушка, отбраковка, склейка с картоном, технический контроль, складирование, отгрузка и т.п. Могу быть неточен в терминах, но то что я увидел своими глазами выглядит впечатляюще 🔥
При этом, у коллег остаются фундаментальные потребности в цифровизации, такие как:
➖автоматический контроль сырья на входе;
➖ автоматический контроль логистики и повышение ее производительности;
➖ автоматический контроль качества товара на выходе;
➖онлайн контроль исправности производственной линии;
➖онлайн анализ данных и помощь персоналу в принятии решений;
➖ онлайн управление линией.
Причина этих потребностей в том, что требуется:
✔️повышать эффективность производства;
✔️ снижать зависимость от персонала, который сложно искать в сельской местности (к тому же специалисты стареют, а им на смену никто не приходит);
✔️ повышать качество готовой продукции и снижать кол-во брака и рекламаций от клиентов;
✔️ быть эффективнее конкурентов.
В общем все как у всех.
P.S. Кстати, на фото видна гора, с которой добывают гипсовый камень. Оказывается, все, что срезано на фото - это результат добычи полезного ископаемого за последние 80 лет (!). А так и не скажешь 🧐
На прошлой неделе ездил на крутейший завод Knauf в Мостовском районе Краснодарского края. Люблю я это дело — знакомиться с интересными людьми, развивать насмотренность, обмениваться опытом 🤝
Так вот, в Knauf производят разную гипсовую продукцию, от сухих смесей до гипсокартона. А крутость в том, что коллеги в рамках одной локации реализуют полный цикл производства — от добычи материала в горах до отгрузки готовой продукции потребителям 🚛
Т.е в рамках производственной линии реализуют такие процессы, как добыча камня в горах, измельчение его, сушка, отбраковка, склейка с картоном, технический контроль, складирование, отгрузка и т.п. Могу быть неточен в терминах, но то что я увидел своими глазами выглядит впечатляюще 🔥
При этом, у коллег остаются фундаментальные потребности в цифровизации, такие как:
➖автоматический контроль сырья на входе;
➖ автоматический контроль логистики и повышение ее производительности;
➖ автоматический контроль качества товара на выходе;
➖онлайн контроль исправности производственной линии;
➖онлайн анализ данных и помощь персоналу в принятии решений;
➖ онлайн управление линией.
Причина этих потребностей в том, что требуется:
✔️повышать эффективность производства;
✔️ снижать зависимость от персонала, который сложно искать в сельской местности (к тому же специалисты стареют, а им на смену никто не приходит);
✔️ повышать качество готовой продукции и снижать кол-во брака и рекламаций от клиентов;
✔️ быть эффективнее конкурентов.
В общем все как у всех.
P.S. Кстати, на фото видна гора, с которой добывают гипсовый камень. Оказывается, все, что срезано на фото - это результат добычи полезного ископаемого за последние 80 лет (!). А так и не скажешь 🧐
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10⚡1😎1
Друзья, сегодня стартует цикл постов от моего коллеги, который согласился раскрыть, как выглядит ИТ-ад в крупной компании с оборотом 100+ млрд. Почему я решил опубликовать это? Потому что за каждой историей — урок для малого и среднего бизнеса. И да, понедельник — идеальный день, чтобы начать неделю с честного разговора о том, как не надо делать. (Стиль, орфография и пунктуация автора сохранена)
Итак поехали!
#постотдруга: «Как прийти в приличную с виду контору и проработать в ней 6 недель»
Звоночек №1: «Ноутбук? Не, не слышали»
Первый мой рабочий ноут мне выдали в 2005 году. И с тех пор как-то не наблюдалось в ИТ таких тенденций, что ключевые ИТ сотрудники могут хоть как-то жить без бука. В моём понимании рабочий бук это просто часть ИТ сотрудника. Но... на этом рабочем месте бук не положен. Мордой, извините, не вышел.
.(с)Тиньков. Зато на рабочем месте есть HP десктоп 2015 года, с древним, какговны мамонта, i5 на борту и аж 8gb памяти.
Спрашиваю своего подчиненного, руководителя московских техподов: "Бро, не сочти за большую задачу, найди мне на складе какой-нибудь не сильно убитый бук, а то "я ж программист" не могу работать без бука". На что получаю очень странный на тот момент ответ (просто не смог сразу оценить красоты момента ), буков для ИТ нет и не будет.
На 2025 год для ИТ нет закупки буков. А старых ИТ буков нет. А те, которые есть на складе, мы можем выдавать только в бизнес, ибо это бизнесовые ноутбуки. Не вопрос, буду ходить со своим. Но это было бы слишком просто. По правилам ИБ -низзя ни под каким соусом.
Почему это важно?
Если ваши сотрудники работают на технике из каменного века, бизнес будет тормозить вместе с ними.
#ИТ_каменный_век #МСБ_уроки #постотдруга #продолжениеследует
Не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить продолжение
Итак поехали!
#постотдруга: «Как прийти в приличную с виду контору и проработать в ней 6 недель»
Звоночек №1: «Ноутбук? Не, не слышали»
Первый мой рабочий ноут мне выдали в 2005 году. И с тех пор как-то не наблюдалось в ИТ таких тенденций, что ключевые ИТ сотрудники могут хоть как-то жить без бука. В моём понимании рабочий бук это просто часть ИТ сотрудника. Но... на этом рабочем месте бук не положен. Мордой, извините, не вышел.
Сомнительно, но ОК
.(с)Тиньков. Зато на рабочем месте есть HP десктоп 2015 года, с древним, как
Спрашиваю своего подчиненного, руководителя московских техподов: "Бро, не сочти за большую задачу, найди мне на складе какой-нибудь не сильно убитый бук, а то "я ж программист" не могу работать без бука". На что получаю очень странный на тот момент ответ (
На 2025 год для ИТ нет закупки буков. А старых ИТ буков нет. А те, которые есть на складе, мы можем выдавать только в бизнес, ибо это бизнесовые ноутбуки. Не вопрос, буду ходить со своим. Но это было бы слишком просто. По правилам ИБ -
Почему это важно?
Если ваши сотрудники работают на технике из каменного века, бизнес будет тормозить вместе с ними.
#ИТ_каменный_век #МСБ_уроки #постотдруга #продолжениеследует
Не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить продолжение
👍11⚡6🔥5👏4❤1
🚀 Чек-лист: 5 шагов для снижения затрат на ИТ-поддержку
Как оптимизировать ИТ-расходы и повысить качество ИТ сервиса на примере ИТ поддержки? Ловите практичные советы!
1. Автоматизируйте и возьмите под контроль учет задач 🤖
Внедрите системы управления задачами (Jira, Битрикс) и процессы контроля решения задач
Пример: Еженедельные встречи ИТ и бизнеса с просмотром факта решённых за неделю задач и плана на следующую неделю на Kanban доске
Экономия: До 30% на ФОТ, поскольку не придется делать ненужные задачи, и бесконечно уточнять, что хотел бизнес. А еще ИТ будет в тонусе
2. Передайте на аутсорсинг часть функций 🛠
Отдайте на аутсорс техническую поддержку в удаленных локациях. Это позволит не держать в штате неполностью загруженных работой сотрудников.
Важно: Выбирайте проверенных подрядчиков с указанным SLA.
Экономия: Сокращение ФОТ ТП до 20–50%
3. Обновите устаревшее оборудование 💻
Старая техника = частые поломки, затраты на ремонт, мониторинг, обходные решения, нереализованные задачи и пр.
Экономия: Явная - на обслуживании и гарантии поставщика. Неявная - ваши сотрудники будут иметь больше инструментов для реализации ВАШИХ задач.
4. Обучите сотрудников базовым навыкам использования ИТ инструментов 🎓
Проведите тренинги "Как не сломать ПК за 5 минут", "Основы использования ИИ в повседневной работе"
Создайте базу знаний с инструкциями (Confluence, Google Docs), отладьте процессы передачи знаний внутри компании
Экономия: До 50% меньше обращений в техподдержку с задачами, которые сотрудники могли решить сами.
5. Внедрите мониторинг затрат 📊
Используйте инструменты аналитики (PowerBI, Tableau, дашборды в Jira) для аудита ИТ-расходов на решение задач поддержки в разрезе отделов-инициаторов задач, проанализируйте лидеров, выявите причины обращения в техподдержку и устраните их.
Экономия: До 15% бюджета на устранении причин возникновения инцидентов.
Вывод: Снижение затрат на ИТ-поддержку — это не про «резать бюджеты», а про умную и регулярную оптимизацию.
____________________________________________________________
#ИТ_лайфхаки #МСБ_экономия #чеклист
P.S. Нужна помощь во внедрении этих шагов? Пишите в личку — поможем! 💬
А вы уже пробовали что-то из списка? Делитесь в комментариях! 👇
🥰 🥰 🥰 🥰 🥰
Афанасьев PRO Цифровизацию | CIOaaS
Как оптимизировать ИТ-расходы и повысить качество ИТ сервиса на примере ИТ поддержки? Ловите практичные советы!
1. Автоматизируйте и возьмите под контроль учет задач 🤖
Внедрите системы управления задачами (Jira, Битрикс) и процессы контроля решения задач
Пример: Еженедельные встречи ИТ и бизнеса с просмотром факта решённых за неделю задач и плана на следующую неделю на Kanban доске
Экономия: До 30% на ФОТ, поскольку не придется делать ненужные задачи, и бесконечно уточнять, что хотел бизнес. А еще ИТ будет в тонусе
2. Передайте на аутсорсинг часть функций 🛠
Отдайте на аутсорс техническую поддержку в удаленных локациях. Это позволит не держать в штате неполностью загруженных работой сотрудников.
Важно: Выбирайте проверенных подрядчиков с указанным SLA.
Экономия: Сокращение ФОТ ТП до 20–50%
3. Обновите устаревшее оборудование 💻
Старая техника = частые поломки, затраты на ремонт, мониторинг, обходные решения, нереализованные задачи и пр.
Экономия: Явная - на обслуживании и гарантии поставщика. Неявная - ваши сотрудники будут иметь больше инструментов для реализации ВАШИХ задач.
4. Обучите сотрудников базовым навыкам использования ИТ инструментов 🎓
Проведите тренинги "Как не сломать ПК за 5 минут", "Основы использования ИИ в повседневной работе"
Создайте базу знаний с инструкциями (Confluence, Google Docs), отладьте процессы передачи знаний внутри компании
Экономия: До 50% меньше обращений в техподдержку с задачами, которые сотрудники могли решить сами.
5. Внедрите мониторинг затрат 📊
Используйте инструменты аналитики (PowerBI, Tableau, дашборды в Jira) для аудита ИТ-расходов на решение задач поддержки в разрезе отделов-инициаторов задач, проанализируйте лидеров, выявите причины обращения в техподдержку и устраните их.
Экономия: До 15% бюджета на устранении причин возникновения инцидентов.
Вывод: Снижение затрат на ИТ-поддержку — это не про «резать бюджеты», а про умную и регулярную оптимизацию.
____________________________________________________________
#ИТ_лайфхаки #МСБ_экономия #чеклист
P.S. Нужна помощь во внедрении этих шагов? Пишите в личку — поможем! 💬
А вы уже пробовали что-то из списка? Делитесь в комментариях! 👇
Афанасьев PRO Цифровизацию | CIOaaS
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏8👍6💯1
Сколько часов в неделю вы тратите на ИТ-инциденты?
Anonymous Poll
13%
У нас вообще нет ИТ инцидентов
31%
Только этим и занимаемся
31%
Никто их не считает
6%
Мы не знаем, есть ли у нас вообще техподдержка
13%
Наш программист все сам решает
6%
Все сложно, напишу в комментариях
🌸 Дорогие женщины, девушки, девочки! 🌸
Сегодня, в Международный женский день, хочу поздравить вас с этим прекрасным праздником!
Вы — источник вдохновения, мудрости и тепла. Ваша сила, доброта и умение находить красоту в каждом моменте делают этот мир лучше.
Пусть ваш день будет наполнен улыбками, заботой и приятными сюрпризами. Желаю вам крепкого здоровья, неиссякаемой энергии, новых ярких впечатлений и, конечно же, гармонии во всем!
Спасибо за то, что вы есть. Вы делаете нашу жизнь ярче и теплее! 💐
С праздником, с 8 Марта! 🌟
Афанасьев PRO Цифровизацию | CIOaaS
Сегодня, в Международный женский день, хочу поздравить вас с этим прекрасным праздником!
Вы — источник вдохновения, мудрости и тепла. Ваша сила, доброта и умение находить красоту в каждом моменте делают этот мир лучше.
Пусть ваш день будет наполнен улыбками, заботой и приятными сюрпризами. Желаю вам крепкого здоровья, неиссякаемой энергии, новых ярких впечатлений и, конечно же, гармонии во всем!
Спасибо за то, что вы есть. Вы делаете нашу жизнь ярче и теплее! 💐
С праздником, с 8 Марта! 🌟
Афанасьев PRO Цифровизацию | CIOaaS
❤14🔥4👍3👏1😍1
#постотдруга: «Как прийти в приличную с виду контору и проработать в ней 6 недель» Продолжаем цикл публикаций и продолжение истории. Начало здесь
Звоночек №2: «Корпоративная связь? Не положено»
В моем понимании как должно работать ИТ есть всегда штрих, мимо которого не могу пройти. Мои сотрудники должны быть на связи. Ну мы так привыкли. Принципиально выдаем сотруднику ноут и симкарту, чтобы он мог работать откуда угодно. 21 век на дворе как никак, ну и лично для меня, было бы странно. Так вот "сюрприз, мазафака", сим карта на этой позиции не положена по должности. Хотя есть куча выданных в бизнес симкарт, где массовый тариф стоит 150р\мес. Специально дошел до HR, уточнил, ибо не поверил. Специально переспросил у руководства, ибо всё равно не поверил даже HR. Но чуда не случилось. SIM карта не положена. На вопрос, адресованный мне, в чём проблема пользоваться личным номером в рабочих целях, у меня только один ответ. Это звонки ночью из компании, где уже 7 лет не работаю, и умудрился массово засветить личный номер. Ок, мы люди не гордые, купил полосатую симку, чтобы оператор совпадал с корпоративным, засветил симку во все рабочие справочники.
Почему это важно?
Личный номер ≠ профессионально. Звонки в нерабочее время разрушают границы между работой и личной жизнью.
Доверие бизнеса. Если у ИТ-специалиста нет рабочего номера для связи, как можно рассчитывать на оперативность работы и взаимодействия с ним?
Мелочи убивают мотивацию. Сотрудник, который покупает симку за свои деньги, вряд ли будет лоялен.
#ИТ_мелочи_решают #МСБ_не_экономить_на_связи #постотдруга #продолжениеследует
Не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить продолжение
Афанасьев PRO Цифровизацию | CIOaaS
Звоночек №2: «Корпоративная связь? Не положено»
В моем понимании как должно работать ИТ есть всегда штрих, мимо которого не могу пройти. Мои сотрудники должны быть на связи. Ну мы так привыкли. Принципиально выдаем сотруднику ноут и симкарту, чтобы он мог работать откуда угодно. 21 век на дворе как никак, ну и лично для меня, было бы странно. Так вот "сюрприз, мазафака", сим карта на этой позиции не положена по должности. Хотя есть куча выданных в бизнес симкарт, где массовый тариф стоит 150р\мес. Специально дошел до HR, уточнил, ибо не поверил. Специально переспросил у руководства, ибо всё равно не поверил даже HR. Но чуда не случилось. SIM карта не положена. На вопрос, адресованный мне, в чём проблема пользоваться личным номером в рабочих целях, у меня только один ответ. Это звонки ночью из компании, где уже 7 лет не работаю, и умудрился массово засветить личный номер. Ок, мы люди не гордые, купил полосатую симку, чтобы оператор совпадал с корпоративным, засветил симку во все рабочие справочники.
Почему это важно?
Личный номер ≠ профессионально. Звонки в нерабочее время разрушают границы между работой и личной жизнью.
Доверие бизнеса. Если у ИТ-специалиста нет рабочего номера для связи, как можно рассчитывать на оперативность работы и взаимодействия с ним?
Мелочи убивают мотивацию. Сотрудник, который покупает симку за свои деньги, вряд ли будет лоялен.
#ИТ_мелочи_решают #МСБ_не_экономить_на_связи #постотдруга #продолжениеследует
Не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить продолжение
Афанасьев PRO Цифровизацию | CIOaaS
⚡9👍5💯1
Всем привет, вышла моя новая статья на VC.ru на одну из самых актуальных тем - что выгоднее, иметь айтишников на аутсорсе, или в найме.
Готов обсудить с вами в комментариях, согласны вы или нет.
Рекомендуйте к прочтению тем компаниям, о которых написано в этом тексте, может это кому-то позволит сэкономить не одну сотню тысяч рублей.
Вот собственно СТАТЬЯ
Готов обсудить с вами в комментариях, согласны вы или нет.
Рекомендуйте к прочтению тем компаниям, о которых написано в этом тексте, может это кому-то позволит сэкономить не одну сотню тысяч рублей.
Вот собственно СТАТЬЯ
vc.ru
Почему МСБ выгоднее аутсорс, чем штатный ИТ-отдел — Ритейл на vc.ru
Александр Афанасьев Ритейл 13 мар
👍11⚡1👨💻1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Устройство информационной безопасности в малом и среднем бизнесе 😂
Афанасьев PRO Цифровизацию | CIOaaS
Афанасьев PRO Цифровизацию | CIOaaS
🤣11👍5😁1
#постотдруга: «Как прийти в приличную с виду контору и проработать в ней 6 недель.»
Продолжаем цикл публикаций и продолжение истории. Почему я делюсь этой историей? Потому что кадры решают всё, а их отсутствие — уничтожает. Начало истории читайте здесь и здесь
Звоночек №3: «11 человек в штате, 4 — в уме»
Локальная московская поддержка. Их по штатке 11, по факту работает 7. Иду в HR с вопросом, в чём проблема набора. После их ответов впадаю в фаллотрансформическую кому. Мы набираем людей по зарплатам по днищу рынка. Т.е. техподов набирают с достаточно широким набором требований по хардам на зарплату 90 минус налоги. Может быть где-то вне Москвы — это будет нормальная зарплата для техпода, но в Москве, увы, не катит. Текучка в отделе высокая. За последний год поменялось почти 80%. В HR даже девочка психанула и устроила прилюдную истерику, что она не может искать людей по таким вводным, ибо это работа впустую. Нам в HR на подбор для ИТ выдали более стрессоустойчивую девочку, но о ней позже. Буквально за полгода до этого набирал подобные позиции в другой компании. У меня ушло 8(восемь) рабочих дней, чтобы закрыть две позиции техпода. Но мы были в рынке по зарплате. От внутреннего согласования до выхода людей 8 рабочих дней. Возвращаемся к нашей храброй семерке, которые работают за 11 человек. Более стрессоустойчивая девочки из HR предложила провести эксперимент, и вместо доведения зарплат до рынка - попилить ставки 4 ненабранных на оставшихся 7. Потому как явно понимала, хрен она кого на эти деньги найдет. И семеро сказали: да, мы справимся. И охренели в прыжке, ибо работать за 11 оказалось весьма трудно. По внутренним правилам распила неиспользуемых позиций, можно взять с них около 50% ФОТ, так что особой прибавки не получилось. В одну из моих задач определили, что нужно сделать ребятам KPI на эту добавку, чтобы можно было подкручивать фаберже, когда надо. Т.е. довести зарплаты до рынка — это не к нам. В штатке остается зарплата по техподам 90 минус налоги. Если захотят расшириться хотя бы на одного сотрудника, придётся решать интересные задачи по перераспределению ФОТ. И судя по скорости бюрократии в этой конторе, займет не менее полугода.
Почему это важно?
Если платите ниже рынка, вы не экономите — вы финансируете бесконечный поиск кадров и потерю экспертизы.
#кадры_решают #МСБ_не_скупись #постотдруга #продолжениеследует
Афанасьев PRO Цифровизацию | CIOaaS
Продолжаем цикл публикаций и продолжение истории. Почему я делюсь этой историей? Потому что кадры решают всё, а их отсутствие — уничтожает. Начало истории читайте здесь и здесь
Звоночек №3: «11 человек в штате, 4 — в уме»
Локальная московская поддержка. Их по штатке 11, по факту работает 7. Иду в HR с вопросом, в чём проблема набора. После их ответов впадаю в фаллотрансформическую кому. Мы набираем людей по зарплатам по днищу рынка. Т.е. техподов набирают с достаточно широким набором требований по хардам на зарплату 90 минус налоги. Может быть где-то вне Москвы — это будет нормальная зарплата для техпода, но в Москве, увы, не катит. Текучка в отделе высокая. За последний год поменялось почти 80%. В HR даже девочка психанула и устроила прилюдную истерику, что она не может искать людей по таким вводным, ибо это работа впустую. Нам в HR на подбор для ИТ выдали более стрессоустойчивую девочку, но о ней позже. Буквально за полгода до этого набирал подобные позиции в другой компании. У меня ушло 8(восемь) рабочих дней, чтобы закрыть две позиции техпода. Но мы были в рынке по зарплате. От внутреннего согласования до выхода людей 8 рабочих дней. Возвращаемся к нашей храброй семерке, которые работают за 11 человек. Более стрессоустойчивая девочки из HR предложила провести эксперимент, и вместо доведения зарплат до рынка - попилить ставки 4 ненабранных на оставшихся 7. Потому как явно понимала, хрен она кого на эти деньги найдет. И семеро сказали: да, мы справимся. И охренели в прыжке, ибо работать за 11 оказалось весьма трудно. По внутренним правилам распила неиспользуемых позиций, можно взять с них около 50% ФОТ, так что особой прибавки не получилось. В одну из моих задач определили, что нужно сделать ребятам KPI на эту добавку, чтобы можно было подкручивать фаберже, когда надо. Т.е. довести зарплаты до рынка — это не к нам. В штатке остается зарплата по техподам 90 минус налоги. Если захотят расшириться хотя бы на одного сотрудника, придётся решать интересные задачи по перераспределению ФОТ. И судя по скорости бюрократии в этой конторе, займет не менее полугода.
Почему это важно?
Если платите ниже рынка, вы не экономите — вы финансируете бесконечный поиск кадров и потерю экспертизы.
#кадры_решают #МСБ_не_скупись #постотдруга #продолжениеследует
Афанасьев PRO Цифровизацию | CIOaaS
👍8💯4⚡2❤1🔥1
Доверяете ли вы компетенциям своего ИТ-отдела?
Anonymous Poll
33%
Да, на все 100%, верю как себе
22%
Да, но не от всего сердца
8%
Да, к сожалению😭
12%
Нет, не доверяю, но иногда они меня радуют
12%
Нет, не доверяю и регулярно убеждаюсь в своей правоте
4%
Без них было бы спокойнее
8%
Свой вариант напишу в комментариях
👍2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Вот как раз на основе отсутствия или имеющегося доверия в любой команде есть возможность у собственника строить планы на будущее и развитие компании, в том числе на свои выходные. Вы завтра планируете работать или отдыхать?
Полный подкаст можно посмотреть на RUTUBE
Афанасьев PRO Цифровизацию | CIOaaS
Полный подкаст можно посмотреть на RUTUBE
Афанасьев PRO Цифровизацию | CIOaaS
👍7🔥1👏1
#постотдруга: «Как прийти в приличную с виду контору и проработать в ней 6 недель.»
Четвертый пост цикла. Сегодня — продолжение нашей истории о том, как жадность убивает экспертизу. Почему я публикую это? Чтобы показать: если платить «по днищу рынка», даже самый упорный поиск превращается в фарс. Начало истории читайте здесь, здесь и здесь
Звоночек №4: «Жироводы vs реальность»
У меня в подчинении есть вакансия, звучащая как методолог атлассиан. Т.е. это товарищ, которые добротно разбирается в Jira и Confluence. Который помогает разбираться во всём этом ИТ коллегам. И вообще тащит эти продукты внутри компании в светлое будущее. По требованиям зрелый мидл. Беру требования по позиции, иду по знакомым жироводам. К компаниям, которые занимаются жироводством. Везде мне чётко говорят, ценник по позиции 250+ на руки. Но, по-честному, лучше 300. Это будут реальные спецы, как раз под мои требования. Что имеем мы? 150 минус налоги. Отсобеседовали с MM несколько человек, которых нам выдал HR. Под наши требования никто рядом не лежал. Даже мимо не проходил. Извините, но четыреждыблядская ярость. Иду к руководству с вопросом, сколько мы будем собеседовать людей, ведь уже всем ясно, что мы сильно не в рынке. Ответ поражает своей простотой и прямолинейностью: будем искать, пока не найдем. Ценник менять не будем, это невозможно. Ну что ж, продолжим искать, ведь позиции уже больше 6 месяцев.
Почему это важно?
Зарплата ниже рынка = сотрудники ниже уровня. Вы получаете не эксперта, а того, кто согласен на копейки.
Время — деньги. Полгода поисков — это полгода пробелов в автоматизации, потерянной эффективности и нервов.
Цинизм руководства. Фраза «будем искать, пока не найдём» — это не стратегия, а путь в тупик.
Понедельник— день, когда бизнес ставит задачи. Самое время спросить: «Готовы ли вы платить за качество?».
Урок для МСБ: Специалисты — не расходник. Если хотите «светлое будущее» — инвестируйте в тех, кто его строит.
#кадры_решают #МСБ_не_скупись #постотдруга #продолжениеследует
Афанасьев PRO Цифровизацию | CIOaaS
Четвертый пост цикла. Сегодня — продолжение нашей истории о том, как жадность убивает экспертизу. Почему я публикую это? Чтобы показать: если платить «по днищу рынка», даже самый упорный поиск превращается в фарс. Начало истории читайте здесь, здесь и здесь
Звоночек №4: «Жироводы vs реальность»
У меня в подчинении есть вакансия, звучащая как методолог атлассиан. Т.е. это товарищ, которые добротно разбирается в Jira и Confluence. Который помогает разбираться во всём этом ИТ коллегам. И вообще тащит эти продукты внутри компании в светлое будущее. По требованиям зрелый мидл. Беру требования по позиции, иду по знакомым жироводам. К компаниям, которые занимаются жироводством. Везде мне чётко говорят, ценник по позиции 250+ на руки. Но, по-честному, лучше 300. Это будут реальные спецы, как раз под мои требования. Что имеем мы? 150 минус налоги. Отсобеседовали с MM несколько человек, которых нам выдал HR. Под наши требования никто рядом не лежал. Даже мимо не проходил. Извините, но четыреждыблядская ярость. Иду к руководству с вопросом, сколько мы будем собеседовать людей, ведь уже всем ясно, что мы сильно не в рынке. Ответ поражает своей простотой и прямолинейностью: будем искать, пока не найдем. Ценник менять не будем, это невозможно. Ну что ж, продолжим искать, ведь позиции уже больше 6 месяцев.
Почему это важно?
Зарплата ниже рынка = сотрудники ниже уровня. Вы получаете не эксперта, а того, кто согласен на копейки.
Время — деньги. Полгода поисков — это полгода пробелов в автоматизации, потерянной эффективности и нервов.
Цинизм руководства. Фраза «будем искать, пока не найдём» — это не стратегия, а путь в тупик.
Понедельник— день, когда бизнес ставит задачи. Самое время спросить: «Готовы ли вы платить за качество?».
Урок для МСБ: Специалисты — не расходник. Если хотите «светлое будущее» — инвестируйте в тех, кто его строит.
#кадры_решают #МСБ_не_скупись #постотдруга #продолжениеследует
Афанасьев PRO Цифровизацию | CIOaaS
👍11⚡1💯1
Финансовые потери на ИТ. Сегодня поговорим о них.
Каждый человек хотя бы раз в жизни сталкивался с такой ситуацией, когда потратил деньги, приобрел себе какую-то вещь, услугу, ценность, но не получил от этого удовольствия, потому что понял после покупки, что переплатил, и мог купить дешевле. Я однажды так купил автомобиль в автосалоне, и потом месяц морально страдал от того, что мог купить его на 20% дешевле, если бы провел детальную аналитику рынка сам, а не обратился к "профессионалам". На корпоративном уровне подобные потери случаются регулярно. Однако, как и в случае с обычным человеком, о том, что потери случились компания может даже не узнать. В большинстве случаев так и бывает. Заметны обычно вопиющие потери, которые горят красными цифрами в финансовой отчетности. В области информационны технологий, в малом и среднем бизнесе, наибольшими обычно являются потери незаметные, которые даже часто потерями никто бы и не подумал называть.
Чтобы разобраться, как избежать переплат, нужно сначала понять, какие потери вообще бывают. Я говорю про ИТ отрасль малого и среднего бизнеса, опираясь исключительно на свой опыт и прожитые кейсы.
Напишите в комментариях, вы теряли деньги на ИТ, как вы можете назвать эти потери? Напишите в комментариях✔️
А я в следующих постах классифицирую потери
Афанасьев PRO Цифровизацию | CIOaaS
Каждый человек хотя бы раз в жизни сталкивался с такой ситуацией, когда потратил деньги, приобрел себе какую-то вещь, услугу, ценность, но не получил от этого удовольствия, потому что понял после покупки, что переплатил, и мог купить дешевле. Я однажды так купил автомобиль в автосалоне, и потом месяц морально страдал от того, что мог купить его на 20% дешевле, если бы провел детальную аналитику рынка сам, а не обратился к "профессионалам". На корпоративном уровне подобные потери случаются регулярно. Однако, как и в случае с обычным человеком, о том, что потери случились компания может даже не узнать. В большинстве случаев так и бывает. Заметны обычно вопиющие потери, которые горят красными цифрами в финансовой отчетности. В области информационны технологий, в малом и среднем бизнесе, наибольшими обычно являются потери незаметные, которые даже часто потерями никто бы и не подумал называть.
Чтобы разобраться, как избежать переплат, нужно сначала понять, какие потери вообще бывают. Я говорю про ИТ отрасль малого и среднего бизнеса, опираясь исключительно на свой опыт и прожитые кейсы.
Напишите в комментариях, вы теряли деньги на ИТ, как вы можете назвать эти потери? Напишите в комментариях
А я в следующих постах классифицирую потери
Афанасьев PRO Цифровизацию | CIOaaS
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7❤2🤝2🔥1
А вы теряете деньги на ИТ и как оцениваете эти потери:
Anonymous Poll
7%
у нас потерь нет, всегда укладываемся в проектные сметы,
40%
превышения затрат есть, но не большие, в рамках допустимой погрешности,
20%
потери очень существенные, но и результат от вложений есть,
13%
теряем большую часть вложений, а результата нет,
27%
у нас все просто: нет ИТ – нет потерь.
👍2 2🔥1💯1
Чтобы разобраться, как избежать переплат, нужно сначала понять, какие потери вообще бывают. Я говорю про ИТ отрасль малого и среднего бизнеса, опираясь исключительно на свой опыт и прожитые кейсы.
Потери могут быть:
Например, сделали какой-то ИТ проект, а он по разным причинам оказался не нужен компании, или не дает тех результатов, которые от него ожидались. В этом случае все затраты на проект оказались потерями, легко посчитать.
Например, реализуем какой-то ИТ проект, и в процессе реализации понимаем, что выходим за рамки сроков и бюджетов, которые заранее спланировали. Но мы не можем остановить проект, потому что нам нужны его результаты и принимаем решение продолжать вкладывать деньги и ресурсы в проект.
Часто бывает, что реальные затраты на проект и его реальные сроки реализации могут превышать плановые в разы или на порядок. В этот же пункт можно добавить активности/проекты, в которые вошли без изначального плана, по разным причинам. Обычно самая частая причина - "сейчас мы быстренько запилим этот простой функционал".
Тут наиболее яркий пример - сравнение между собой двух подрядчиков. Представьте, что вы проводите тендер и хотите сравнить между собой двух подрядчиков по стоимости их услуг. Какой показатель вы будете изучать? Скорее всего стоимость человеко-часа. Но брать в расчет только стоимость часа без учета качества этой работы абсолютно неверно. Программист, который будет стоить вам по 5 т.р. за час может быть в три раза производительнее, чем другой по 4 т.р. за час и сгенерирует вам меньше технического долга. Я не говорю, что всегда так будет, я говорю, что это возможно и надо оценивать оба этих показателя как минимум. Ближайшая аналогия - пытаться оценить финансовое состояние компании только на основании ее отчета Cash Flow, не глядя в бюджет и бухгалтерский баланс. Проблема для компании состоит в том, что стоимости часа сравнивать легко, а производительность почти невозможно, пока не поработаешь. Или нужна чья-то рекомендация. Поэтому платя по 4 т.р. за час, компания незаметно для себя переплачивает, причем сколько именно она переплатила, посчитать очень сложно.
В следующих публикациях поговорим о косвенных потерях, пишите в комментариях, если хотите что-то добавить
Афанасьев PRO Цифровизацию | CIOaaS
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7💯3🔥2 1
Продолжим о потерях:
▶️ Косвенные, заметные, сложно посчитать
Например, вы наняли классных разработчиков по оптимальной стоимости и поставили им задачу - реализовать проект по разработке некоего ИТ функционала для увеличения продаж. Заказчиком проекта назначили Руководителя розничной сети и ему же вменили в обязанность написать ТЗ. Руководитель розницы взял дело в свои руки, сформировал ТЗ,отруководил командой по его реализации и отчитался за реализацию проекта в срок или почти в срок. Однако данные показали, что желаемое увеличение прибыли в результате достигнуто не было. Можно ли считать это потерями? Это был плохой план или проект был реализован некачественно? Вы начинаете разбираться, и вдруг оказывается, что руководитель в процессе реализации проекта принял ряд решений, которые находились за рамками его компетенций, тем самым ухудшив качество ИТ решения. Из-за отсутствия опыта управления он не сформировал нужные точки и показатели для оценки качества проекта, поэтому не смог достоверно оценить в ходе проект его результаты и в итоге был под давлением ответственности, поэтому очень хотел завершить проект в срок хотя бы как-нибудь, сформировав для компании огромный технический долг на будущее.
Скажете - сказочка?нифига , сплошь и рядом, постоянно встречаю такой тип потерь. У нас "аджайл", скажете вы? Отвечу, что за "аджайлом" в МСБ обычно и прячут неумение сформулировать задачу и спроектировать хорошее решение, поэтому реализация задач идет просто потоком вперемешку без форматирования на периоды, результаты, ресурсы. А самым обычным запросом к руководителю является - "нам не хватает рабочих рук, нам нужно взять в штат еще парочку программистов".
Без серьезного аудита и сверки метода решения задач с потребностями бизнеса понять, сколько вы теряете в момент почти невозможно. И абсолютно невозможно оценить, сколько мин замедленного действия вам будет заложено на будущее.
🫥 🫥 🫥 🫥 🫥 🫥 🫥 🫥 🫥 🫥 🫥 🫥 🫥 🫥 🫥 🫥 🫥
Афанасьев PRO Цифровизацию | CIOaaS
Например, вы наняли классных разработчиков по оптимальной стоимости и поставили им задачу - реализовать проект по разработке некоего ИТ функционала для увеличения продаж. Заказчиком проекта назначили Руководителя розничной сети и ему же вменили в обязанность написать ТЗ. Руководитель розницы взял дело в свои руки, сформировал ТЗ,
Скажете - сказочка?
Без серьезного аудита и сверки метода решения задач с потребностями бизнеса понять, сколько вы теряете в момент почти невозможно. И абсолютно невозможно оценить, сколько мин замедленного действия вам будет заложено на будущее.
Афанасьев PRO Цифровизацию | CIOaaS
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💯6🔥2
#постотдруга: «Как прийти в приличную с виду контору и проработать в ней 6 недель.»
Продолжаем цикл публикаций и продолжение истории. Начало истории читайте здесь, здесь, здесь и здесь
Колокол №5: «Бюджет на командировки? Нет, не слышали»
Понимая, что у меня серьезная по территории зона ответственности, чётко собирался объехать все объекты в течение полугода после выхода на работу. Ибо невозможно отвечать за объекты в плане поддержки, если ты их в глаза не видел. Особенно, если с бизнесом на местах не общался от слова совсем. У меня есть весьма душевный опыт по командировкам, это 144 перелёта в год и плюс 25тыс км на рабочем авто. Потому командировками меня в принципе не напугать. На объектах логистики нужно познакомиться хотя бы с руководителями. На заводах обязательная троица: директор завода, начальник производства и главный энергетик, ну, потому что он нам может всё ИТ выключить в одну минуту. И желательно с этими товарищами хотя бы раз в квартал пересекаться, можно не со всеми, но пересекаться. Край - раз в полгода. Но это уже на грани того, что ты не понимаешь, что делает бизнес в данный момент. Итак, планирую сгонять на пару дней на Урал на один из заводов, в том же городе есть логистика большая и ОЦО. Суммарно 500+ пользователей. Очень удобно посмотреть сразу 3 объекта. Оказывается, что бюджета на командировки в ИТ ВООБЩЕ нет. И не планировалось и не планируется и не будет планироваться. Ибо не нужно никуда ездить, все вопросы решаются удалённо. На мой вопрос, как можно отвечать за поддержку на объекте, который в глаза не видел? Ну ладно, съезди разочек. И это завод на Урале. А вот на Дальний Восток вообще лететь не надо. Хотя там и заводы, и логистики и половина команды моей сидит. В Питер и по объектам северо-запада тоже лететь не надо. Хорошо :) давайте согласуем командировку. Открываем положение по командировкам и выпадаем холодным ночным снежочком в осадок. Всё устроено так, чтобы никто никуда не ездил. Командировка согласуется аж через членов правления, через самых больших боссов. Цепочка согласования в Lotus - 7 логических "И". Тут же понимаю, почему мои супервайзеры, которые отвечают за несколько заводов по несколько лет, ни разу не были на этих заводах. Командировку по итогу со скрипом с третьего раза согласовали, но уже никуда не надо было ехать.
Почему это важно?
Если ИТ-директор не видит бизнес глазами, он тушит искры вслепую. А искры превращаются в пожары и катастрофы.
Афанасьев PRO Цифровизацию | CIOaaS
#ИТ_слепец #постотдруга #продолжениеследует
Продолжаем цикл публикаций и продолжение истории. Начало истории читайте здесь, здесь, здесь и здесь
Колокол №5: «Бюджет на командировки? Нет, не слышали»
Понимая, что у меня серьезная по территории зона ответственности, чётко собирался объехать все объекты в течение полугода после выхода на работу. Ибо невозможно отвечать за объекты в плане поддержки, если ты их в глаза не видел. Особенно, если с бизнесом на местах не общался от слова совсем. У меня есть весьма душевный опыт по командировкам, это 144 перелёта в год и плюс 25тыс км на рабочем авто. Потому командировками меня в принципе не напугать. На объектах логистики нужно познакомиться хотя бы с руководителями. На заводах обязательная троица: директор завода, начальник производства и главный энергетик, ну, потому что он нам может всё ИТ выключить в одну минуту. И желательно с этими товарищами хотя бы раз в квартал пересекаться, можно не со всеми, но пересекаться. Край - раз в полгода. Но это уже на грани того, что ты не понимаешь, что делает бизнес в данный момент. Итак, планирую сгонять на пару дней на Урал на один из заводов, в том же городе есть логистика большая и ОЦО. Суммарно 500+ пользователей. Очень удобно посмотреть сразу 3 объекта. Оказывается, что бюджета на командировки в ИТ ВООБЩЕ нет. И не планировалось и не планируется и не будет планироваться. Ибо не нужно никуда ездить, все вопросы решаются удалённо. На мой вопрос, как можно отвечать за поддержку на объекте, который в глаза не видел? Ну ладно, съезди разочек. И это завод на Урале. А вот на Дальний Восток вообще лететь не надо. Хотя там и заводы, и логистики и половина команды моей сидит. В Питер и по объектам северо-запада тоже лететь не надо. Хорошо :) давайте согласуем командировку. Открываем положение по командировкам и выпадаем холодным ночным снежочком в осадок. Всё устроено так, чтобы никто никуда не ездил. Командировка согласуется аж через членов правления, через самых больших боссов. Цепочка согласования в Lotus - 7 логических "И". Тут же понимаю, почему мои супервайзеры, которые отвечают за несколько заводов по несколько лет, ни разу не были на этих заводах. Командировку по итогу со скрипом с третьего раза согласовали, но уже никуда не надо было ехать.
Почему это важно?
Если ИТ-директор не видит бизнес глазами, он тушит искры вслепую. А искры превращаются в пожары и катастрофы.
Афанасьев PRO Цифровизацию | CIOaaS
#ИТ_слепец #постотдруга #продолжениеследует
👍13⚡1