Компромат СНГ – Telegram
Компромат СНГ
50K subscribers
6.75K photos
860 videos
6 files
11.2K links
Download Telegram
Forwarded from AviaChatChannel
⚡️Update по аварии SSJ100: разбор⚡️

Уточняем:
• сначала экипажем был подан сигнал 7600 - потеря радиосвязи
• 7700 - сигнал бедствия подан был в самом конце, если вообще возникал
• при посадке у пилотов был стресс-фактор из-за 7600 - посадка происходила в полной тишине, без поддержки радиодиспетчеров
• посадка происходила сразу же после вылета, то есть на высоком или даже максимальном посадочном весе - то есть, это непривычные, отработанные только на тренажерах и единично в реальности посадочные скорости и другая динамика самолета
• также сообщают о плохих метеоусловиях в Шереметьево в момент аварии, что могло усугубить условия и без того непростой посадки

Итогом стала авария с потерей борта и ещё неизвестным количеством пострадавших. Вины Sukhoi Superjet в этом нет. Это отказ техники, который мог произойти с бортом любого производителя + совокупность факторов, приведшая к аварии.

UPD: перед посадкой борт перешёл в Direct mode - полное ручное управление. Это ещё один фактор. Как известно, обычно управление самолетом происходит при поддержке множества автоматических систем.
За последний год произошло, как минимум, 8 крупных происшествий в России с самолетами SSJ 100. Самолет Sukhoi Superjet 100, следовавший сегодня из Москвы в Мурманск, совершил жесткую аварийную посадку в Шереметьеве и загорелся. Пассажиров удалось эвакуировать. СМИ сообщают о 10 погибших и 1 пострадавшем, информация уточняется. Основная версия аварийной посадки – неисправность на борту. Российские авиавласти, по идее, должны бы запретить, как минимум, на время эксплуатацию SSJ 100, слишком много поломок и происшествий. Но, могу предположить, сделано это не будет. Слишком уж много средств из бюджета закачано в этот проект – как в сам самолет, так и в его закупки для региональных перевозок. Из последнего – закупка Минпромторга более чем на 3 млрд рублей на конструкторские работы по модификации самолета для полного импортозамещения.

Приведу происшествия с SSJ 100 только за последний год:
Апрель 2019: вылет рейса SU 1351 Воронеж—Москва отложен почти на одиннадцать часов из-за технического сбоя.

Март 2019: в Шереметьево Sukhoi Superjet 100 компании «Аэрофлот» совершил экстренную посадку из-за треснувшего лобового стекла.

Февраль 2019: Лайнер SuperJet 100, совершавший рейс из Тюмени, после приземления в столичном аэропорту Домодедово задел крылом фонарный столб.

Октябрь 2018: Самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот», направлявшийся из Москвы в Ханты-Мансийск, вернулся в Шереметьево по технической причине. По предварительным данным, у самолета сработал датчик невыпуска стойки шасси.

Октябрь 2018: самолет Sukhoi Superjet 100 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в Якутии.

Июль 2018: испытательный cамолет Sukhoi Superjet 100 приземлился без стойки шасси в подмосковном Раменском.

Июнь 2018: самолет Superjet 100, следовавший из Иркутска в Санкт-Петербург, совершил аварийную посадку в аэропорту Барнаула. По предварительным данным, возможной причиной инцидента стало ложное срабатывание пожарной сигнализации на борту.

Кроме того, как отмечала ранее газета «Ведомости», многие Superjet не могут летать из-за преждевременных поломок двигателя - комплектующие выходят из строя быстрее, чем обещает производитель.
Forwarded from Подъём
ТАСС со ссылкой на медиков сообщает о 13 погибших в Шереметьеве
❗️Кто в России использует SSJ100?

С 2011 по август 2018 г. было выпущено 167 экземпляров SSJ100. По данным открытых источников, Superjet используют следующие российские авиакомпании, организации и ведомства:

"Аэрофлот" - получены 50 единиц из 150 заказанных;

"Ямал" - эксплуатируются 15 единиц из 25 заказанных;

"Газпром авиа" - в эксплуатации десять единиц;

"Азимут" - в эксплуатации восемь единиц;

"ИрАэро" - в эксплуатации восемь единиц;

"Якутия" - в эксплуатации пять единиц;

"РусДжет" - эксплуатируется один экземпляр;

ФГБУ "Специальный летный отряд "Россия" - в экплуатации две единицы;

МЧС России - эксплуатируются две единицы из восьми заказанных;

МВД России - эксплуатируется один экземпляр.
SSJ-100. Справка.

Самолет разработан АО "Гражданские самолеты Сухого" (АО ГСС, 100% акций принадлежат компании "Сухой") в стратегическом партнерстве с итальянской компанией Alenia Aeronautica (впоследствии Leonardo Aircraft), в кооперации с французской компанией Snecma, американской корпорацией Boeing и рядом других иностранных компаний. Первоначально Alenia Aeronautica владела 25% и одной акцией ГСС, но в 2017 году продала их "Сухому". Главный конструктор проекта - Владимир Лавров. Первый летный SSJ-100 был представлен публике 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре, где осуществляется его сборка. Там же 19 мая 2008 года лайнер успешно совершил свой первый полет. 3 февраля 2011 года авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (МАК) выдал сертификат типа на SSJ-100.
Forwarded from Караульный Z
⚡️Экипаж севшего в Шереметьево борта «Аэрофлота», у которого горели плоскости, двигатели и начала разрушаться конструкция планёра при панике на борту и нарушении центровки «действовали выше предельной планки профессионализма» - заявил источник в Росавиации. При этом он добавил, что эвакуация пилотов только после эвакуации пассажиров не является героизмом, по его словам «Так надо, так прописано, капитан уходит последним»
Forwarded from Мастер пера
Сообщения о том, что пожар на борту Superjet был вызван попаданием молнии, - это попытка не допустить приостановки полётов всех самолётов этого типа. Молния - стихийное явление, но метеоусловия над Москвой идеальные. Над Мурманском , куда вылетал лайнер, тоже ни туч, ни облаков, и хоть сейчас лети до Ашхабада. Так что техническая комиссия будет обязана проверять конструктивные нарушения и дефекты со всеми вытекающими последствиями. Спасти Superjet может лишь его популяризация vip- персонами. Но даже Линник не летает на Superjet, а использует импортный Гольфстрим. Самое бы время Линнику, выступающему против хамона, пересесть на Superjet, сделать его лицом Мираторга под лозунгом : Superjet - самолёт для нашего мяса! https://news.1rj.ru/str/russica2/16137
Forwarded from Акитилоп
Источник сообщает, что на задних рядах сгорело и задохнулось более 12 человек :(
Forwarded from TV
Что касается версии про молнию, то по международным данным последний случай крушения самолёта и жертв от молнии был больше 50-ти лет назад! В 63 году в штатах молния вызвала детонацию паров топлива. Тогда погиб 81 человек. Современные самолеты имеют защиту от попадания молнии.
К чести «Аэрофлота»: они предупреждали о проблемах Суперджета ещё месяц назад. https://www.bbc.com/russian/features-43629115
Хотим напомнить также, что 9 мая исполнится 7 лет с момента демонстрационного полёта Sukhoi SuperJet-100 в Индонезии: этот полет закончился авиакатастрофой и гибелью всего экипажа. https://ria.ru/spravka/20140509/1006853487.html
Сколько катастроф должно ещё произойти и сколько людей погибнуть, чтобы кое-кто отказался от амбиций авиационной державы и признал, что джет совсем не супер?
Вы когда-нибудь из самолёта выходили? Какая пропускная способность? Сколько идти по узкому коридору?
Конечно, надо обвинять не ОАК, сделавший потенциально опасный самолёт, не «Аэрофлот», который его массово закупал, не чиновников, которые заставляли покупать «суперджеты», не Шереметьево, не Ротенбергов.
Главные негодяи, оказывается, - те, кто успел свои вещи (включая документы) захватить. Вторые негодяи - буржуины, которые привлекались к созданию бестолкового неудачного самолёта. Рано или поздно накатят и на экипаж.
Совесть-то у вас есть?
Forwarded from Бойлерная
Происшествие в Шереметьево создают вопросы к главе ОАК Слесарю, который производит Суперджеты и по разнарядке сбывает их в российские корпорации, у которых нет особого выбора. Отказывать всесильному главе Ростеха Чемезову не принято. Между тем, все европейские страны от Суперджет отказались, последней это сделала Brussels Airlines из-за нехватки запчастей и долгого простоя. По мнению экспертов еще советского времени, SSJ100 имеет самое низкое расположение двигателей из всех самолетов такого класса в мире. Из-за этого затягивает воздушным потоком все, что лежит на полосе, что ведет к повреждению двигателя. Возрождение отечественного авиапрома дается слишком дорогой ценой, и идти надо от обратного - потребностей авиакомпаний, а не желанием удивить мир очередным произведением за бюджетные деньги. Чемезов плотно опекает Сухой, настолько, что не смог выпустить ОАК из-под своего крыла.
Forwarded from petromarkovskiy
Поговорил с пилотами.

1. В самолёт попала молния.
2. Самолёт перешёл из режима normal law в режим direct law, то есть полет производился исключительно визуально и без электроники контролирующей режимы полёта. В этом режиме управление становится сложным и дёрганным, без какого либо смягчения и триммирования.
3. Садились с большой скоростью, для ее снижения сделали круг перед посадкой.
4. В следствии того, что Управление было в режиме direct law, садились с большой вертикальной скоростью, что привело к «козлению» самолета.
5. SSJ сделал три прыжка по ВПП и на третьем приземлении подломились стойки шасси, что привело к возгоранию двигателей.
6. Большие вопросы к пожарным, которые приехали чуть ли не через минуту после ОСТАНОВКИ самолета.

- - ниже описание режимов normal и direct law

Normal Law provides envelope protection (which prevents stalls, overspeed, excessive g, etc). It also provides autotrim so the aircraft stays in the attitude it was put when the control was released (within limits).

Direct Law provides no envelope protection and the sidestick moves the control surfaces in proportion to the control input. The stabilizer trim has to be moved manually by the pilot, there is no electric trim.
Forwarded from Baza
Российский "Суперджет" убивает своей статистикой. Согласно данным Минтранса, большую часть времени эти самолёты проводят в ремонтных мастерских. Так, например, на конец 2018 года из всех SSJ не сломались только 54% машин. А если брать среднюю цифру за год – чуть больше 61%.

За разработку самолёта отвечал "Ростех" и его руководитель Сергей Чемезов, – и проект обошёлся в 44 миллиарда рублей.

Из-за нехватки деталей у владельцев постоянно возникают сложности с ремонтом. Сейчас один самолёт стоит примерно 1 800 000 000 рублей.

Именно поэтому от "Суперджета" уже отказалась ирландская авиакомпания CityJet. У них в лизинге было семь таких самолётов. А на очереди – мексиканская InterJet, которая тоже недовольна российской чудо-техникой.
Пассажирский самолёт, аварийный лайнер, мурманский борт - в эфире «Россия-24» старательно избегают названия сгоревшего Суперджет-100. Госпропаганда в действии: когда рухнул Boeing-737 MAX, российские каналы взапой оттаптывались на этой теме и как могли дискредитировали американский самолет. Когда сгорает чудо российского авиапрома - блок на негатив в новостях и кризисный пиар.

«Аэрофлот», кстати, тоже врубил блок на упоминание компании - о том, что в Шереметьево произошла трагедия с самолётом главной авиакомпании России в телевизоре говорят по минимуму.
Forwarded from RT на русском
Путин выразил соболезнования родным и близким, потерявшим родственников в результате ЧП в Шереметьеве
Forwarded from Паца-Ваца News
Несколько российских и неизвестные инсайдерские каналы сегодня распространили информацию о
задержании ещё одного или нескольких высокопоставленных представителей силовых структур.

Речь идёт о заместителе службы охраны Лукашенко и командире группы «Альфа». Источники сообщают об обысках в руководстве КГБ и министерстве обороны.

Старший сын президента Виктор Лукашенко не появился на байкерском слёте, его ждали, это было запланировано. Его вовлечённость в заговор против отца, то ли в разоблачение заговора, пока не понятна.

Беларуские источники и СМИ молчат. Неужели в России знают больше о внутренних разборках в Беларуси, чем внутри страны? Что об этом скажет @diableboiteux?
Forwarded from PLUSHEV/ПЛЮЩЕВ
СКР официально подтвердил гибель 13 человек в SuperJet100 , из них двое дети
​​Несколько лет назад глава одного из административных округов Еревана вымогал с девелопера 40 тысяч долларов за выдачу разрешения на строительство многоквартирного дома. Данная сумма была выплачена девелопером, после чего он получил вышеуказанное разрешение. Наказание, пусть и с большой задержкой по времени, настигнет взяточника. Неназванный гражданин сообщил 2 мая в Комитет государственных доходов Армении об этом случае, после чего возбуждено уголовное дело по факту получения взятки в особо крупных размерах (п. 2 ч. 3 ст. 311 УК РА).
​​Бывший и. о. хокима Юнусабадского района Бахтиёр Абдусаматов, обвиняемый в злоупотреблении властью или должностными полномочиями, предположил, что его задержание было организовано бывшими руководителями Службы государственной безопасности Узбекистана. Изначально Бахтиёр Абдусаматов обвинялся по нескольким пунктам статьи 205 (злоупотребление властью или должностными полномочиями) и 210 (получение взятки) УК. Однако помощник прокурора Ташкента внес ходатайство о снятии обвинения в получении взятки. Адвокат подсудимого Тимур Рахматуллаев попросил оправдать обвиняемого и указал на нарушения, допущенные органами следствия при задержании, неправомерные допросы свидетелей и отсутствие доказательств у обвинения.
Forwarded from Shumanov
Начиная с 2012 года произошло 19 аварийных инцидентов с SSJ 100 [ASN Aviation Safety Database]