Рубрика "Гениальный Жванецкий"
Михал Михалыч придумал всю сегодняшнюю Россию (и Украину тоже, и немножко еще Израиль).
Про пропуска на передвижение по улицам и турникеты он написал сорок лет назад.
Про опусы Г.Явлинского и К.Богомолова написал примерно тогда же ("Нормально, Григорий? Отлично, Константин!").
Про центры управления регионами (ЦУРы) у него тоже есть, я потом как-нибудь запощу.
Сегодня выяснилось, что моднейшую соцсеточку для пиарщиков ClubHouse вообще-то тоже придумал Жванецкий.
Точнее, ее придумали в Одессе, на местной АТС.
Насладитесь. Ниже в тексте только начало. Следующим постом даю аудио - Михал Михалыча нужно слушать.
Михал Михалыч придумал всю сегодняшнюю Россию (и Украину тоже, и немножко еще Израиль).
Про пропуска на передвижение по улицам и турникеты он написал сорок лет назад.
Про опусы Г.Явлинского и К.Богомолова написал примерно тогда же ("Нормально, Григорий? Отлично, Константин!").
Про центры управления регионами (ЦУРы) у него тоже есть, я потом как-нибудь запощу.
Сегодня выяснилось, что моднейшую соцсеточку для пиарщиков ClubHouse вообще-то тоже придумал Жванецкий.
Точнее, ее придумали в Одессе, на местной АТС.
Насладитесь. Ниже в тексте только начало. Следующим постом даю аудио - Михал Михалыча нужно слушать.
Одесский телефон
Это заблуждение, что у вас в трубке один человек. В одесском телефоне - толпы людей в одной трубке. Вы только снимаете, там уже начинают суетиться:
- Это кто к нам присоединился?
- Ты разве не слышишь?
- Да слышу я, слышу. Но он молчит. Вы что, подслушиваете?
- Я не подслушиваю. Я из больницы говорю. Мне нужна Мила. Мила, мне нужно мыло. Мыло, мыло мне нужно.
- Вы только что присоединились?
- Да он уже давно говорит.
- Нет, этот, с мылом, давно.
- А вот этот прислушивается. Что вы прислушиваетесь?
- Я не прислушиваюсь. Я жду когда вы закончите. Вы не могли бы положить трубки?
- Почему мы должны положить трубки? Мы начали раньше вас.
- Но я все время попадаю...
- И я все время попадаю.
- Простите, мне неинтересны ваши разговоры.
- А мне неинтересны ваши.
- Алло, товарищи, дамы, господа, я извиняюсь, я из больницы. У нас один телефон на сорок больных. Я умоляю. У меня украли мыло, вы представляете! Алло, Мила?
- Да.
- Это не ты.
- Я, я.
- Мила!
- Я.
- Это разве Мила?
- Я, я.
- Мила!
- Yes!
- Чего?
- Yes.
- Алло, это Мила?
- Я, я.
- Господа, граждане, товарищи, я из больницы, перестаньте! Я снова наберу. Алло.
- Я.
- Это Мила?
- Я, я.
- Кто это?
- Я.
- Это ты?
- Yes!
- Ты что, сука, на английский перешла? Извините, я сейчас снова наберу. Алло, это Мила?
- Какая Мила? Мужики, я что, голубой? Брось трубку, дай поговорить.
- Алло, граждане, товарищи. Я прошу тишины. У нас очень важный деловой разговор. Буквально три минуты полная тишина. Очень-очень важно.
Вот были же раньше чиновники в России! Стихи писали в перерывах между цензурированием недозволенных текстов.
Где теперь те тексты и где та цензура? А стихи живут до сих пор. Хотя, многие из нынешней интеллигенции - в силу особенностей современного российского образования - склонны приписывать их другому чиновнику невысокого ранга - Пушкину.
А вот вы можете себе представить, чтобы сегодняшний CDTO какого-нибудь ведомства написал после тяжелого рабочего дня в Москва-Сити что-нибудь типа
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Прозрачный воздух, день хрустальный,
И лучезарны вечера…
Не, ну теоретически представить такое душевное состояние CDTO где-нибудь в последних числах сентября, конечно, возможно. ВПЦТ сверстана, презентация по ней подготовлена и отправлена в правкомиссию, все справки по поручениям вице-премьера по ИИзации написаны-подписаны и отправлены через МЭДО по назначению, до ближайшего зума еще 10 часов... Но вот только после подобных занятий как-то строчки про осень не очень складываются. Скорее, что-нибудь типа
График! У меня есть график!
А все, что не по графику - нафиг-нафиг!
⬇️⬇️⬇️
Где теперь те тексты и где та цензура? А стихи живут до сих пор. Хотя, многие из нынешней интеллигенции - в силу особенностей современного российского образования - склонны приписывать их другому чиновнику невысокого ранга - Пушкину.
А вот вы можете себе представить, чтобы сегодняшний CDTO какого-нибудь ведомства написал после тяжелого рабочего дня в Москва-Сити что-нибудь типа
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Прозрачный воздух, день хрустальный,
И лучезарны вечера…
Не, ну теоретически представить такое душевное состояние CDTO где-нибудь в последних числах сентября, конечно, возможно. ВПЦТ сверстана, презентация по ней подготовлена и отправлена в правкомиссию, все справки по поручениям вице-премьера по ИИзации написаны-подписаны и отправлены через МЭДО по назначению, до ближайшего зума еще 10 часов... Но вот только после подобных занятий как-то строчки про осень не очень складываются. Скорее, что-нибудь типа
График! У меня есть график!
А все, что не по графику - нафиг-нафиг!
⬇️⬇️⬇️
Рубрика «Циничная снегоуборка»
Со снегом в Москве определенно что-то нужно делать. Традиционными хозяйственными мерами – со всеми этими боевыми клиньями снегоуборщиков на трассах, тракторами в переулках и профессиональными лопатопользователями из солнечных южных республик, копошащимися во дворах и у подъездов, - проблема решается очень медленно. Значит, остается одно – включить всю мощь современных инфокоммуникационных технологий и процессов цифровой трансформации.
Я тут набросал примерную концепцию цифровой снегоуборки. Приглашаю ознакомиться и обсудить. Конечно, лучше всего это было бы сделать в специальной комнате КлабХауса, но я нищеброд и у меня нет айфончика. Но про КлабХаус в концепции тоже будет.
1. Самым правильным и системным решением проблемы представляется организация федерального проекта “Цифровая снегоуборка” в рамках нацпрограммы “Цифровая экономика”. Но поскольку разработка и согласование паспорта федпроекта дело небыстрое, а целевые показатели, скорее всего, будут привязаны к 2030 году, то это решение годится как стратегическое, но вряд ли пригодится в ближайшую неделю (или даже 2-3 месяца) в Москве. А сейчас нужны быстрые тактические решения.
2. Конечно, Минцифре необходимо будет начать разработку федеральной ГИС “Снегоуборка”. Зачем федеральная ГИС, если речь идет о локальной проблеме в одном отдельно взятом городе и здесь, вроде бы, вполне мог бы управиться ДИТ Москвы? Про ДИТ Москвы и его возможный вклад в цифровую снегоуборку я еще напишу, а пока замечу, что у ДИТа просто нет свободного бюджета на такую разработку. Думаете, “Социальный мониторинг”, “Активный гражданин”, “Эстонский Московский паркинг”, “Доносчик Помощник мэрии”, “Безумное Удаленное голосование” дешево обходятся? Все эти приложения, кстати, тоже можно задействовать в снегоуборке, но об этом позже.
Возвращаюсь к ФГИС “Снегоуборка”. Лучше всего, если эту ФГИС и бюджет к ней будет пилить (в хорошем смысле слова) единственныйраспильщик исполнитель – НИИ “Расход”. У него и опыт подходящий имеется. Нет, не по части снегоуборки - по части бюджетов. Но тоже есть проблема. “Расход”, как водится, сначала будет не меньше года разрабатывать ТЗ, потом еще год техпроект, потом пару лет будет создавать стенд Главного конструктора ГИС “Снегоуборка”, потом объявят эксперимент на двух площадях, трех улицах и одном переулке (с двухкратным продлением сроков эксперимента). В общем, раньше того же 2030 года вряд ли управятся. Тоже не подходит – снег-то ждать не будет.
3. Нельзя обойтись при решении проблемы снегоуборки без ИИ (да и вице-премьер по ИИзации обидится, если о нем забудут в такой движухе).
Здесь оптимальным решением видится включение специальных мероприятий с ИИ-уклоном в ведомственные программы цифровой трансформации. Например, можно было бы озадачить ведомства разработкой комплексного межведомственного приложения, оценивающего качество уборки снега на заданных территориях по цифровым снимкам местности в сопоставлении с эталонными датасетами. Для решения этой задачи можно было привлечь МЧС (аэрофотосъемка), Минцифры (запуск спутников для космической съемки в рамках федпроекта “Информационная инфраструктура”), Минобороны (беспилотники), Минобрнауки (обучение операторов беспилотников и разработчиков софта), Минтруд (обучение безработных разметке датасетов). При желании и наличии достаточной фантазии и бюджета на пиар ни один ФОИВ не сможет уклониться от решения этой важной народнохозяйственной задачи.
4. Можно было бы как-то привлечь к решению проблемы АЦ при Правительстве. Но АЦ годится только для проведения бесконечных экспериментов – типа НСУД, КНД, суперсервисов, управления цифровой экономикой. То есть, когда эксперимент по цифровой снегоуборке начнется, АЦ, конечно пригодится. А пока – если только в качестве центра компетенции по снегоуборке. С выделением соответствующих объемов субсидий, конечно. Без субсидий в АЦ никаких компетенций не найдешь.
Со снегом в Москве определенно что-то нужно делать. Традиционными хозяйственными мерами – со всеми этими боевыми клиньями снегоуборщиков на трассах, тракторами в переулках и профессиональными лопатопользователями из солнечных южных республик, копошащимися во дворах и у подъездов, - проблема решается очень медленно. Значит, остается одно – включить всю мощь современных инфокоммуникационных технологий и процессов цифровой трансформации.
Я тут набросал примерную концепцию цифровой снегоуборки. Приглашаю ознакомиться и обсудить. Конечно, лучше всего это было бы сделать в специальной комнате КлабХауса, но я нищеброд и у меня нет айфончика. Но про КлабХаус в концепции тоже будет.
1. Самым правильным и системным решением проблемы представляется организация федерального проекта “Цифровая снегоуборка” в рамках нацпрограммы “Цифровая экономика”. Но поскольку разработка и согласование паспорта федпроекта дело небыстрое, а целевые показатели, скорее всего, будут привязаны к 2030 году, то это решение годится как стратегическое, но вряд ли пригодится в ближайшую неделю (или даже 2-3 месяца) в Москве. А сейчас нужны быстрые тактические решения.
2. Конечно, Минцифре необходимо будет начать разработку федеральной ГИС “Снегоуборка”. Зачем федеральная ГИС, если речь идет о локальной проблеме в одном отдельно взятом городе и здесь, вроде бы, вполне мог бы управиться ДИТ Москвы? Про ДИТ Москвы и его возможный вклад в цифровую снегоуборку я еще напишу, а пока замечу, что у ДИТа просто нет свободного бюджета на такую разработку. Думаете, “Социальный мониторинг”, “Активный гражданин”, “
Возвращаюсь к ФГИС “Снегоуборка”. Лучше всего, если эту ФГИС и бюджет к ней будет пилить (в хорошем смысле слова) единственный
3. Нельзя обойтись при решении проблемы снегоуборки без ИИ (да и вице-премьер по ИИзации обидится, если о нем забудут в такой движухе).
Здесь оптимальным решением видится включение специальных мероприятий с ИИ-уклоном в ведомственные программы цифровой трансформации. Например, можно было бы озадачить ведомства разработкой комплексного межведомственного приложения, оценивающего качество уборки снега на заданных территориях по цифровым снимкам местности в сопоставлении с эталонными датасетами. Для решения этой задачи можно было привлечь МЧС (аэрофотосъемка), Минцифры (запуск спутников для космической съемки в рамках федпроекта “Информационная инфраструктура”), Минобороны (беспилотники), Минобрнауки (обучение операторов беспилотников и разработчиков софта), Минтруд (обучение безработных разметке датасетов). При желании и наличии достаточной фантазии и бюджета на пиар ни один ФОИВ не сможет уклониться от решения этой важной народнохозяйственной задачи.
4. Можно было бы как-то привлечь к решению проблемы АЦ при Правительстве. Но АЦ годится только для проведения бесконечных экспериментов – типа НСУД, КНД, суперсервисов, управления цифровой экономикой. То есть, когда эксперимент по цифровой снегоуборке начнется, АЦ, конечно пригодится. А пока – если только в качестве центра компетенции по снегоуборке. С выделением соответствующих объемов субсидий, конечно. Без субсидий в АЦ никаких компетенций не найдешь.
5. В общем, как ни крути, а без ДИТ Москвы никуда – только силами его рукожопых погромистов уникальных разработчиков проблему может получиться решить в разумное время (но, скорее всего, за безумный бюджет).
Первое, что нужно сделать – привлечь к снегоуборке всех понаехавших в Москву иногородних. Тех, кто понаезжает на общественном транспорте, конечно, быстро привлечь не получится (хотя, при выходе с платформ электрички на турникетах можно было вешать на понаехавших задачи по снегоуборке – только нужно придумать, в каком приложении это лучше делать).
С понаехавшими владельцами автомобилей проще – ведь приложением “Эстонский Московский паркинг” они волей-неволей пользуются. Значит, нужно встроить в это приложение новый модуль “Социальная снегоуборка” и принудительно обновить приложение, отключив возможность использования старой версии. Дальше все просто. Понаехавший автомобилист при парковке где-либо в Москве получает через приложение задачу по очистке конкретного участка территории площадью, скажем 5х3 кв.м. В качестве отчета о работе и разрешения на отъезд с парковки автомобилист должен будет сделать селфи на убранной территории. Конечно, нужно будет обеспечить всех социальных снегоуборщиков лопатами, но с этой задачей, думается администрация парковок справится – лопаты могут развозить по парковкам автомобили-парконы.
Не останутся без дела и “Доносчики Помощники мэрии” – они могут контролировать качество уборки снега и сообщать о нарушениях. В случае некачественной уборки ответственный автомобилист-снегоуборщик штрафуется и ему отключается возможность парковаться в Москве – при первом нарушении на 3 дня, при повторном – на 2 недели, при дальнейших рецидивах – на год.
6. Способствовать быстрой и качественной снегоуборке в Москве должны и социальные сети. Например, мэрия Москвы могла бы создать в КлабХаусе “Комнату снега” и пригласить в нее для обсуждения проблемы снегоуборки лидеров общественного мнения – звезд эстрады, телеведущих, известных блогеров и инстаграммеров. Думается, что возможность дискуссии с участием селебритис станут серьезным стимулом для снегоуборки – для получения инвайта в КлабХаус простыехомячки пользователи соцсетей должны будут прислать администраторам “Комнаты снега” свое селфи с лопатой в процессе снегоуборки.
Можно будет и челленджи в ТикТоке организовать – по скоростной уборке снега за 10 секунд. Победителям челленджей можно будет предоставить место в реках ТикТока.
Потенциал ускорения снегоуборки есть и у Инстаграма, и у Твиттера. Пока просто отмечаю эти пункты – концептуально проработаю их позднее.
Первое, что нужно сделать – привлечь к снегоуборке всех понаехавших в Москву иногородних. Тех, кто понаезжает на общественном транспорте, конечно, быстро привлечь не получится (хотя, при выходе с платформ электрички на турникетах можно было вешать на понаехавших задачи по снегоуборке – только нужно придумать, в каком приложении это лучше делать).
С понаехавшими владельцами автомобилей проще – ведь приложением “
Не останутся без дела и “
6. Способствовать быстрой и качественной снегоуборке в Москве должны и социальные сети. Например, мэрия Москвы могла бы создать в КлабХаусе “Комнату снега” и пригласить в нее для обсуждения проблемы снегоуборки лидеров общественного мнения – звезд эстрады, телеведущих, известных блогеров и инстаграммеров. Думается, что возможность дискуссии с участием селебритис станут серьезным стимулом для снегоуборки – для получения инвайта в КлабХаус простые
Можно будет и челленджи в ТикТоке организовать – по скоростной уборке снега за 10 секунд. Победителям челленджей можно будет предоставить место в реках ТикТока.
Потенциал ускорения снегоуборки есть и у Инстаграма, и у Твиттера. Пока просто отмечаю эти пункты – концептуально проработаю их позднее.
7. Чуть не забыл про Телеграм. Как же в снегоуборке без Телеграма?
Нужно создать несколько тематических каналов – ну, там “Беспощадный снегоуборщик”, “Снегоуборочный караульный”, “Незыгарь в снегу”, “Всё о блокчейне и снегоуборке”, “Координация снегоутилизации”. Контент каналов должен быть острым, бескомпромиссным, разоблачающим профанаторов. Пропагандой лучших практик и прославлением передовиков снегоуборки ТГ-каналам заниматься не нужно – все равно все бюджеты на пиар уйдут в АНО “Национальные приоритеты”. Поэтому главный фокус нужно сделать на разоблачениях – завышении отчетности по снегоуборке, накручивании трудоемкостей, дублированиях уборок одних и тех же площадей и т.п. Если подойти с умом, пространство деятельности практически безграничное. Нужно будет также не забыть о монетизации “снежных” каналов и возможной диверсификации тематики - ведь бесснежный сезон как-то нужно будет переживать.
8. Написал в предыдущем пункте про АНО – и вспомнил еще про одно АНО, то, которое по ЦУРостроению. Апофеозом всей снегоуборочной движухи должна стать онлайн-трансляция на огромные экраны в ЦУРе процессов снегоуборки в Москве. А, значит, нужно озаботиться проблемой развешивания видеокамер во всех потенциальных местах трансляции и всем сопутствующим сервисом – в частности, своевременной очисткой объективов от снега. Эту важную задачу можно решить, приставив к каждой камере по специально обученному оператору очистки объектива (ООО). Обучение ООО можно было бы провести через федпроект “Кадры для цифровой экономики”.
В общем, если подходить творчески и с безразмерным ежегодным бюджетом, проблему снегоуборки в Москве можно решить основательно и надежно.
Дальше разрабатывать концепцию более детально не могу – нужно за добычей продовольствия выдвигаться. Пойду искать свой автомобиль под снегом.
Нужно создать несколько тематических каналов – ну, там “Беспощадный снегоуборщик”, “Снегоуборочный караульный”, “Незыгарь в снегу”, “Всё о блокчейне и снегоуборке”, “Координация снегоутилизации”. Контент каналов должен быть острым, бескомпромиссным, разоблачающим профанаторов. Пропагандой лучших практик и прославлением передовиков снегоуборки ТГ-каналам заниматься не нужно – все равно все бюджеты на пиар уйдут в АНО “Национальные приоритеты”. Поэтому главный фокус нужно сделать на разоблачениях – завышении отчетности по снегоуборке, накручивании трудоемкостей, дублированиях уборок одних и тех же площадей и т.п. Если подойти с умом, пространство деятельности практически безграничное. Нужно будет также не забыть о монетизации “снежных” каналов и возможной диверсификации тематики - ведь бесснежный сезон как-то нужно будет переживать.
8. Написал в предыдущем пункте про АНО – и вспомнил еще про одно АНО, то, которое по ЦУРостроению. Апофеозом всей снегоуборочной движухи должна стать онлайн-трансляция на огромные экраны в ЦУРе процессов снегоуборки в Москве. А, значит, нужно озаботиться проблемой развешивания видеокамер во всех потенциальных местах трансляции и всем сопутствующим сервисом – в частности, своевременной очисткой объективов от снега. Эту важную задачу можно решить, приставив к каждой камере по специально обученному оператору очистки объектива (ООО). Обучение ООО можно было бы провести через федпроект “Кадры для цифровой экономики”.
В общем, если подходить творчески и с безразмерным ежегодным бюджетом, проблему снегоуборки в Москве можно решить основательно и надежно.
Дальше разрабатывать концепцию более детально не могу – нужно за добычей продовольствия выдвигаться. Пойду искать свой автомобиль под снегом.
Рубрика "Циничная элитность"
Решил написать несколько слов про новую "элитную соцсеть" - Clubhouse.
Вообще-то, не собирался ничего писать - грешно смеяться надбольными людьми пиарщиками, они ж как дети с новой погремушкой.
Но вот эта культивируемая "элитность" - через раздачу инвайтов на вход - заставила меня все-таки высказаться о математической стороне вопроса.
Итак, имеем вирусную модель распространения - каждый активированный инвайт порождает у нового "элитного болтуна" два новых инвайта, которые он может кому-то отдать. А потом еще можно отращивать у себя новые инвайты, занимаясь болтовней. Пока медленно, но верно, и со все увеличивающейся скоростью число активированных инвайтов растет - а вслед за ним растет число новых неиспользованных инвайтов. И уже совсем скоро грядет "затоваривание" инвайтами.
Есть широко известная цитата Салтыкова-Щедрина (хотя, автора почти никто не помнит): "Это еще ничего, что в Европе за наш рубль дают пол-рубля, будет хуже, если за наш рубль станут давать в морду". Вот с инвайтами в Clubhouse совсем скоро будет то же самое - за предложение инвайта скоро станут давать в морду (не буквально, конечно, а фигурально - в форме банов в сообществах, жалоб на спам и т.п.). Так что, недели через две-три (максимум - через месяц-полтора) механизм входа в Clubhouse по инвайтам, скорее всего, дезавуируют - сделают вход совсем свободным.
"Элитность" же продолжат поддерживать черезрасовую, гендерную и сексуальную дискриминацию, сегрегацию и апартеид культивирование "закрытых комнат". Причем, для входа в эти комнаты, помимо инвайтов от владельцев, наверняка, придумают какие-нибудь "инвайткоины", которые можно будет "намайнивать" через активности в болтливой соцсеточке. И поскольку для абсолютного большинства "элитных болтунов" единственным способом попадания в "элиту элит" будут именно "инвайткоины", следует вскорости ожидать всплеска вот всей этой болтологической активности.
Со всеми вытекающими из этого спамовыми последствиями. Которые я (заранее предупреждаю) буду цинично и безжалостно пресекать в уютном чятике. Так что, лучше и не пытаться
Решил написать несколько слов про новую "элитную соцсеть" - Clubhouse.
Вообще-то, не собирался ничего писать - грешно смеяться над
Но вот эта культивируемая "элитность" - через раздачу инвайтов на вход - заставила меня все-таки высказаться о математической стороне вопроса.
Итак, имеем вирусную модель распространения - каждый активированный инвайт порождает у нового "элитного болтуна" два новых инвайта, которые он может кому-то отдать. А потом еще можно отращивать у себя новые инвайты, занимаясь болтовней. Пока медленно, но верно, и со все увеличивающейся скоростью число активированных инвайтов растет - а вслед за ним растет число новых неиспользованных инвайтов. И уже совсем скоро грядет "затоваривание" инвайтами.
Есть широко известная цитата Салтыкова-Щедрина (хотя, автора почти никто не помнит): "Это еще ничего, что в Европе за наш рубль дают пол-рубля, будет хуже, если за наш рубль станут давать в морду". Вот с инвайтами в Clubhouse совсем скоро будет то же самое - за предложение инвайта скоро станут давать в морду (не буквально, конечно, а фигурально - в форме банов в сообществах, жалоб на спам и т.п.). Так что, недели через две-три (максимум - через месяц-полтора) механизм входа в Clubhouse по инвайтам, скорее всего, дезавуируют - сделают вход совсем свободным.
"Элитность" же продолжат поддерживать через
Со всеми вытекающими из этого спамовыми последствиями. Которые я (заранее предупреждаю) буду цинично и безжалостно пресекать в уютном чятике. Так что, лучше и не пытаться
Рубрика "Циничный тинк-танкинг"
Вот такая история - без имен и названий, но все, кто в теме, и так поймут.
Работал один человек в одном околоправительственном тинк-танке. Долго работал - пять лет.
Сначала 3 года возглавлял управление ИТ - как написано в публичном резюме, "отвечал за подготовку аналитических материалов по запросам правительства относительно цифровизации и реализацию отдельных проектов в интересах федеральных и региональных органов исполнительной власти".
Два года назад возглавил в том же тинк-танке направление реализации национальной системы управления данными (НСУД), курировал вопросы методологии управления государственными данными и регулирования государственных данных. Не очень часто, но светился на разных околоцифровизационных тусовках - делился опытом управления данными, всё рассказывал про то, как успешно проходит "эксперимент по повышению качества и связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах", скольким данным уже удалось повысить качество и связанность.
С "методологией управления госданными", правда, не очень задалось. Две попытки пришлось делать - и все равно получилась не методология, апозорный позор детсадовское творчество какое-то. На которое, между тем, денег потратили немеряно и неизвестно сколько - потому что тратили в куче с остальными расходами на НСУД, в сумме, кажется, уже за миллиард зашкалившими (надо бы посчитать, но лениво).
И с регулированием госданных тоже не задалось. Один законопроект про гармонизацию и систематизацию данных, который Минфин разрабатывал, убили - потому что тему Минэку передали. Минэк попробовал свой законопроект написать, но тоже ниасилил - завис законопроект в межведомственных согласованиях. И правильно завис - потому что тоже как будто в детском саду его сочиняли.
"Методологию" про госданные сначала хотели постановлением Правительства утвердить, но в Аппарате Правительства свои эксперты есть - увидели, что такое под постановление подкладывать нельзя. Теперь, вроде бы, "методологию" отдельными кусочками хотят утверждать через ведомственные приказы Минцифры. Но если Минцифры на такое пойдет, то свой уровень экспертности тоже уронит до плинтуса.
Это всё преамбула была. А теперь - амбула (тм).
"Эксперимент" по госданным сначала планировали на 9 месяцев - с 1 июля 2019 по 31 марта 2020. Недоэкспериментировали - решили продлить еще на 9 месяцев, до конца 2020 года. Опять недоэкспериментировали - теперь продлили сразу на год, до конца 2021 года. Но теперь непонятно, кто в "эксперименте" за методологию отвечает.
Потому что главный методолог управления госданными из упомянутого тинк-танка внезапно обнаруживается в совсем другом околоправительственном тинк-танке - и теперь рулит направлением "Цифровое развитие". И в этом своем статусе он теперь будет курировать разработку методологии одного из пяти направлений новой Стратегии социально-экономического развития РФ - той самой, в которой чейнджи и дизрапты. Не сам, конечно, будет курировать, а вместе с бывшим руководителем первого тинк-танка, который теперь руководит вторым тинк-танком. И вместе с авторами той самой "методологии" управления госданными. Потому что, похоже, все "методологи" из первого тинк-танка теперь свалили во второй тинк-танк. Сами свалили или их попросили свалить - неизвестно. Могли и попросить - если в первом тинк-танке все-таки нашлись люди, разобравшиеся в том, что там под видом "методологии" понаписано.
И если раньше у меня были опасения за судьбу одной методологии - той, которая про госданные, то теперь и про вторую я тоже опасаюсь.
Потому как с чейнджами и дизраптами шутить не рекомендуется.
Вот такая история - без имен и названий, но все, кто в теме, и так поймут.
Работал один человек в одном околоправительственном тинк-танке. Долго работал - пять лет.
Сначала 3 года возглавлял управление ИТ - как написано в публичном резюме, "отвечал за подготовку аналитических материалов по запросам правительства относительно цифровизации и реализацию отдельных проектов в интересах федеральных и региональных органов исполнительной власти".
Два года назад возглавил в том же тинк-танке направление реализации национальной системы управления данными (НСУД), курировал вопросы методологии управления государственными данными и регулирования государственных данных. Не очень часто, но светился на разных околоцифровизационных тусовках - делился опытом управления данными, всё рассказывал про то, как успешно проходит "эксперимент по повышению качества и связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах", скольким данным уже удалось повысить качество и связанность.
С "методологией управления госданными", правда, не очень задалось. Две попытки пришлось делать - и все равно получилась не методология, а
И с регулированием госданных тоже не задалось. Один законопроект про гармонизацию и систематизацию данных, который Минфин разрабатывал, убили - потому что тему Минэку передали. Минэк попробовал свой законопроект написать, но тоже ниасилил - завис законопроект в межведомственных согласованиях. И правильно завис - потому что тоже как будто в детском саду его сочиняли.
"Методологию" про госданные сначала хотели постановлением Правительства утвердить, но в Аппарате Правительства свои эксперты есть - увидели, что такое под постановление подкладывать нельзя. Теперь, вроде бы, "методологию" отдельными кусочками хотят утверждать через ведомственные приказы Минцифры. Но если Минцифры на такое пойдет, то свой уровень экспертности тоже уронит до плинтуса.
Это всё преамбула была. А теперь - амбула (тм).
"Эксперимент" по госданным сначала планировали на 9 месяцев - с 1 июля 2019 по 31 марта 2020. Недоэкспериментировали - решили продлить еще на 9 месяцев, до конца 2020 года. Опять недоэкспериментировали - теперь продлили сразу на год, до конца 2021 года. Но теперь непонятно, кто в "эксперименте" за методологию отвечает.
Потому что главный методолог управления госданными из упомянутого тинк-танка внезапно обнаруживается в совсем другом околоправительственном тинк-танке - и теперь рулит направлением "Цифровое развитие". И в этом своем статусе он теперь будет курировать разработку методологии одного из пяти направлений новой Стратегии социально-экономического развития РФ - той самой, в которой чейнджи и дизрапты. Не сам, конечно, будет курировать, а вместе с бывшим руководителем первого тинк-танка, который теперь руководит вторым тинк-танком. И вместе с авторами той самой "методологии" управления госданными. Потому что, похоже, все "методологи" из первого тинк-танка теперь свалили во второй тинк-танк. Сами свалили или их попросили свалить - неизвестно. Могли и попросить - если в первом тинк-танке все-таки нашлись люди, разобравшиеся в том, что там под видом "методологии" понаписано.
И если раньше у меня были опасения за судьбу одной методологии - той, которая про госданные, то теперь и про вторую я тоже опасаюсь.
Потому как с чейнджами и дизраптами шутить не рекомендуется.
Вот еще тема, до которой у меня не доходили руки цинично прокомментировать.
Потому что не люблю писать о том, в чем не разобрался сам более-менее основательно. А в теме 187-ФЗ я как раз еще не разобрался. Но, видимо, теперь придется. Потому что ФСТЭК вышел на тропу нанесения пользы и принуждения к добру, и за этой историей теперь тоже нужно следить.
Не в качестве рекламы (я в рекламу не играю, как известно) - наиболее полно по теме 187-ФЗ пишет Валерий Комаров из ДИТа Москвы. У него и канал свой есть - "Рупор бумажной безопасности". И в уютном чятике при "Координации профанации" Валерий тоже появляется. Рекомендую всем интересующимся темой посмотреть (хотя, все интересующиеся и без меня этот источник знают)
⬇️⬇️⬇️
Потому что не люблю писать о том, в чем не разобрался сам более-менее основательно. А в теме 187-ФЗ я как раз еще не разобрался. Но, видимо, теперь придется. Потому что ФСТЭК вышел на тропу нанесения пользы и принуждения к добру, и за этой историей теперь тоже нужно следить.
Не в качестве рекламы (я в рекламу не играю, как известно) - наиболее полно по теме 187-ФЗ пишет Валерий Комаров из ДИТа Москвы. У него и канал свой есть - "Рупор бумажной безопасности". И в уютном чятике при "Координации профанации" Валерий тоже появляется. Рекомендую всем интересующимся темой посмотреть (хотя, все интересующиеся и без меня этот источник знают)
⬇️⬇️⬇️
Forwarded from TAdviser
ФСТЭК: закон о защите критической инфраструктуры выполняется плохо, подключена прокуратура, усиливаются проверки https://www.tadviser.ru/a/378635
Моя любимая инфопомойка - "портал" ФГИС КИ - хорошеет прямо на глазах. Ну а как иначе-то - при Сергее Семеновиче Собянине по другому и быть не может!
Раньше всё было свалено в одну большую кучу, некоторое время назад начали появляться кучки помельче. Это называется "структурированная инфопомойка". Сегодня добавилась еще одна кучка - "Цифровая зрелость". Про содержание этой кучки я напишу еще отдельно, а пока хочу огорчить структуризаторов помойки - ребята, у вас скоро закончится ширина страницы. Ну, пару мелких кучек вы еще организуете - а потом кирдык. Потому что то, что вы считаете разделами, нужно было обозначать вертикальным меню выбора по левому краю страницы - так же, как у вас внутри ФГИС КИ сделано (я знаю, я видел). Или вас внутрь ФГИС КИ не пускают и дают пастись только на инфопомойке? Ну попросите кого-нибудь из взрослых скриншот для вас сделать, что ли.
И да, еще. Если у вас какая-никакая табличка образовалась, то хорошо бы столбцы этой таблички как-то обозвать
Раньше всё было свалено в одну большую кучу, некоторое время назад начали появляться кучки помельче. Это называется "структурированная инфопомойка". Сегодня добавилась еще одна кучка - "Цифровая зрелость". Про содержание этой кучки я напишу еще отдельно, а пока хочу огорчить структуризаторов помойки - ребята, у вас скоро закончится ширина страницы. Ну, пару мелких кучек вы еще организуете - а потом кирдык. Потому что то, что вы считаете разделами, нужно было обозначать вертикальным меню выбора по левому краю страницы - так же, как у вас внутри ФГИС КИ сделано (я знаю, я видел). Или вас внутрь ФГИС КИ не пускают и дают пастись только на инфопомойке? Ну попросите кого-нибудь из взрослых скриншот для вас сделать, что ли.
И да, еще. Если у вас какая-никакая табличка образовалась, то хорошо бы столбцы этой таблички как-то обозвать
Рубрика "Циничная закрытость"
Жалко - я не успел добавить свое мнение в обсуждение на Регулейшене приказа Минфина о фактическом убийстве реестра субсидий на портале "Электронного бюджета". Для истории оставлю то, что хотел написать по поводу этого приказа, здесь.
На самом деле, у меня совсем небольшая поправка к единственной содержательной фразе проекта приказа. Я считаю, что окончание этой фразы должно выглядеть так:
"в пункте 53 ... слова "пунктом 4" заменить словами "подпунктами "ж", "о", "п", "а" пункта 4".
Так намного точнее - независимо от того, что там в этих пунктах написано.
⬇️⬇️⬇️
Жалко - я не успел добавить свое мнение в обсуждение на Регулейшене приказа Минфина о фактическом убийстве реестра субсидий на портале "Электронного бюджета". Для истории оставлю то, что хотел написать по поводу этого приказа, здесь.
На самом деле, у меня совсем небольшая поправка к единственной содержательной фразе проекта приказа. Я считаю, что окончание этой фразы должно выглядеть так:
"в пункте 53 ... слова "пунктом 4" заменить словами "подпунктами "ж", "о", "п", "а" пункта 4".
Так намного точнее - независимо от того, что там в этих пунктах написано.
⬇️⬇️⬇️
Forwarded from Ах, этот Минфин (Olya Parkhimovich)
Общественные обсуждения публикации реестра субсидий закончились самым неожиданным образом: в итоговом документе осталось не пять пунктов для публикации в открытом доступе, а четыре. Был удален пункт "е": "вид, реквизиты и сроки заключения соглашения".
Не могу представить, что "общественность" пришла с запросом: "А давайте удалим еще и сроки, а то удаленных из реестра 80% полей недостаточно".
Реестр до сих пор на сайте недоступен даже в урезанном виде (хотя обязательства по его публикации никто не отменял). Насколько я понимаю, теперь заниматься публикацией реестра не нужно, и у Минфина с Казначейством освободились время и ресурсы для исправления ошибок в федеральном бюджете.
Предыстория о реестре тут: https://news.1rj.ru/str/ahminfin/326
Не могу представить, что "общественность" пришла с запросом: "А давайте удалим еще и сроки, а то удаленных из реестра 80% полей недостаточно".
Реестр до сих пор на сайте недоступен даже в урезанном виде (хотя обязательства по его публикации никто не отменял). Насколько я понимаю, теперь заниматься публикацией реестра не нужно, и у Минфина с Казначейством освободились время и ресурсы для исправления ошибок в федеральном бюджете.
Предыстория о реестре тут: https://news.1rj.ru/str/ahminfin/326
Forwarded from ministryofpoems
Министерство цифровой незрелости
Министерство регулирования смелости
Департамент раздачи преимущества
И отдел сокрытия имущества
Как-то собрались на ускоренную ликвидацию
Министераства эвакуации и трансформации
Федеральная служба пьянства и радиопомех
Федеральная служба драки за орех
Агенство методологической тактики
и уполномоченный по инвесторам из соседней галактики
Как-то собрались на анализ рисков
Министерства котов зачистки
Министерство регулирования смелости
Департамент раздачи преимущества
И отдел сокрытия имущества
Как-то собрались на ускоренную ликвидацию
Министераства эвакуации и трансформации
Федеральная служба пьянства и радиопомех
Федеральная служба драки за орех
Агенство методологической тактики
и уполномоченный по инвесторам из соседней галактики
Как-то собрались на анализ рисков
Министерства котов зачистки
Иван Бегтин добрался до "портала" ФГИС КИ и слегка структурированной инфопомойки на нем.
И озадачился вопросом "Что скрывается внутри ВПЦТ?"
Ну всё - кирдык теперь инфопомойке! Тушите свет...
А я помогу Ивану, чем смогу. Ожидайте вскорости публикацию циничного расследования "Страшная правда о ВПЦТ"
⬇️⬇️⬇️
И озадачился вопросом "Что скрывается внутри ВПЦТ?"
Ну всё - кирдык теперь инфопомойке! Тушите свет...
А я помогу Ивану, чем смогу. Ожидайте вскорости публикацию циничного расследования "Страшная правда о ВПЦТ"
⬇️⬇️⬇️
Forwarded from Ivan Begtin (Ivan Begtin)
У меня всё не доходили руки посмотреть на ВПЦТ (Ведомственные программы цифровой трансформации) опубликованные на сайте ФГИС КИ [1] и вот, наконец, дошли. Это такие документы которые должны были бы заменить планы информатизации ФОИВов. Конечно, они интересны, в первую очередь, самим сотрудникам ФОИВов, системным интеграторам и в меньшей степени журналистам и аналитикам. В меньшей степени потому что все эти ВПЦТ не про смысл, а про сочетание деньги-показатели.
Но даже про это слишком много вопросов возникает:
1. Все ВПЦТ публикуются как PDF документы, хотя состоят целиком и полностью из таблиц. И работать с ними надо исключительно как с таблицами, а в текущем виде они непригодны к машинному анализу ни в какой форме.
2. Очень удивительно наблюдать не просто PDF документы, но PDF документы в виде сканов. У ФНС России [2] или Минтранса РФ [3]. Вроде бы 21 век на дворе, цифровая трансформация и всё такое. Даже на портале госзакупок документы публикуются с цифровыми подписями, а тут сканы.
3. Некоторые документы пустые. Например, ВПЦТ Ространснадзора включает только сопроводительное письмо [4], без приложения.
Сказать что это плохо - ничего не сказать. Форма публикации документов ужасает и это если ещё не заглядывать в их содержание. Потому что есть подозрение что если заглянуть, то ситуация окажется ещё хуже.
Это ведь вопрос не только культуры работы с документами. Это вопрос их доступности для надзорных органов. Когда-то, когда деревья были большими, а я только-только столкнулся с тем как делаются госпроекты, один опытный чиновник объяснял мне как устроена приёмка отчетности НИРов и НИОКРов. "Вот смотри", - говорил он. "Вот это отчет за НИР на 2 миллиона рублей и тут 200 страниц, а вот отчет по вашему НИРу за 10 миллионов и всего 150 страниц. А надо хотя бы 500, а лучше 1000 и больше. "
Зачем так много? У этого безумия есть практическое объяснение. Проверки контрольно-надзорных органов, таких как органы прокуратуры или контрольно-счетные палаты ограничены, как правило, 2 неделями и 2-3 вовлечёнными сотрудниками. Чем больше им проделывать работу по переводу из скана/бумаги в текст, чем больше им читать документы на бумаге, тем больше возможность скрыть что-либо или понадеяться что в отведенный срок нечто скрываемое найдено не будет.
Поэтому, лично я, вот уже много лет, когда сталкиваюсь с документами запредельного объёма или с тем что они публикуются сканами, исхожу из того что авторам есть что скрывать.
Так что же скрывается внутри программ ВПЦТ?
Ссылки:
[1] https://portal.eskigov.ru/documents?category=vpct_programs
[2] https://portal.eskigov.ru/system/documents/uploads/000/938/686/original/%D0%92%D0%9F%D0%A6%D0%A2_%D0%A4%D0%9D%D0%A1.pdf
[3] https://portal.eskigov.ru/system/documents/uploads/000/961/362/original/ВПЦТ_Минтранс.pdf
[4] https://portal.eskigov.ru/system/documents/uploads/000/939/549/original/ВПЦТ_Ространснадзора.pdf
#budgets #digital #documents #government
Но даже про это слишком много вопросов возникает:
1. Все ВПЦТ публикуются как PDF документы, хотя состоят целиком и полностью из таблиц. И работать с ними надо исключительно как с таблицами, а в текущем виде они непригодны к машинному анализу ни в какой форме.
2. Очень удивительно наблюдать не просто PDF документы, но PDF документы в виде сканов. У ФНС России [2] или Минтранса РФ [3]. Вроде бы 21 век на дворе, цифровая трансформация и всё такое. Даже на портале госзакупок документы публикуются с цифровыми подписями, а тут сканы.
3. Некоторые документы пустые. Например, ВПЦТ Ространснадзора включает только сопроводительное письмо [4], без приложения.
Сказать что это плохо - ничего не сказать. Форма публикации документов ужасает и это если ещё не заглядывать в их содержание. Потому что есть подозрение что если заглянуть, то ситуация окажется ещё хуже.
Это ведь вопрос не только культуры работы с документами. Это вопрос их доступности для надзорных органов. Когда-то, когда деревья были большими, а я только-только столкнулся с тем как делаются госпроекты, один опытный чиновник объяснял мне как устроена приёмка отчетности НИРов и НИОКРов. "Вот смотри", - говорил он. "Вот это отчет за НИР на 2 миллиона рублей и тут 200 страниц, а вот отчет по вашему НИРу за 10 миллионов и всего 150 страниц. А надо хотя бы 500, а лучше 1000 и больше. "
Зачем так много? У этого безумия есть практическое объяснение. Проверки контрольно-надзорных органов, таких как органы прокуратуры или контрольно-счетные палаты ограничены, как правило, 2 неделями и 2-3 вовлечёнными сотрудниками. Чем больше им проделывать работу по переводу из скана/бумаги в текст, чем больше им читать документы на бумаге, тем больше возможность скрыть что-либо или понадеяться что в отведенный срок нечто скрываемое найдено не будет.
Поэтому, лично я, вот уже много лет, когда сталкиваюсь с документами запредельного объёма или с тем что они публикуются сканами, исхожу из того что авторам есть что скрывать.
Так что же скрывается внутри программ ВПЦТ?
Ссылки:
[1] https://portal.eskigov.ru/documents?category=vpct_programs
[2] https://portal.eskigov.ru/system/documents/uploads/000/938/686/original/%D0%92%D0%9F%D0%A6%D0%A2_%D0%A4%D0%9D%D0%A1.pdf
[3] https://portal.eskigov.ru/system/documents/uploads/000/961/362/original/ВПЦТ_Минтранс.pdf
[4] https://portal.eskigov.ru/system/documents/uploads/000/939/549/original/ВПЦТ_Ространснадзора.pdf
#budgets #digital #documents #government
Сегодня просто праздник какой-то у цифровых трансформаторов!
Целый вице-премьер по ИИзации дал интервью Тадвайзеру "про это".
Почитайте, как цифровая трансформация видится из поднебесья
⬇️⬇️⬇️
Целый вице-премьер по ИИзации дал интервью Тадвайзеру "про это".
Почитайте, как цифровая трансформация видится из поднебесья
⬇️⬇️⬇️
Forwarded from TAdviser
Интервью TAdviser: вице-премьер Дмитрий Чернышенко – о стратегии и тактике цифровой трансформации государства https://www.tadviser.ru/a/579218
Рубрика "Циничные цитаты"
В ближайшие дни (завтра-послезавтра - и далее везде) я начну комментировать цитаты из опубликованного сегодня интервью вице-премьера Д.Чернышенко.
Начну, пожалуй, вот с этой - тем более, коллеги в Тадвайзере так красиво ее оформили
⬇️⬇️⬇️
В ближайшие дни (завтра-послезавтра - и далее везде) я начну комментировать цитаты из опубликованного сегодня интервью вице-премьера Д.Чернышенко.
Начну, пожалуй, вот с этой - тем более, коллеги в Тадвайзере так красиво ее оформили
⬇️⬇️⬇️