Координация профанации – Telegram
Координация профанации
4.95K subscribers
2.37K photos
48 videos
217 files
1.16K links
Нелицеприятно и невзирая на лица - о госинформатизации, цифровой трансформации и профанах.
Практически "Короли и капуста" - только с уклоном в госИТ

Вопросы, критику, инсайды отправляйте в
ТГ: @CynicAdmin, @ExEx_IT

Рекламы на канале нет и не будет
Download Telegram
5. В общем, как ни крути, а без ДИТ Москвы никуда – только силами его рукожопых погромистов уникальных разработчиков проблему может получиться решить в разумное время (но, скорее всего, за безумный бюджет).
Первое, что нужно сделать – привлечь к снегоуборке всех понаехавших в Москву иногородних. Тех, кто понаезжает на общественном транспорте, конечно, быстро привлечь не получится (хотя, при выходе с платформ электрички на турникетах можно было вешать на понаехавших задачи по снегоуборке – только нужно придумать, в каком приложении это лучше делать).
С понаехавшими владельцами автомобилей проще – ведь приложением “Эстонский Московский паркинг” они волей-неволей пользуются. Значит, нужно встроить в это приложение новый модуль “Социальная снегоуборка” и принудительно обновить приложение, отключив возможность использования старой версии. Дальше все просто. Понаехавший автомобилист при парковке где-либо в Москве получает через приложение задачу по очистке конкретного участка территории площадью, скажем 5х3 кв.м. В качестве отчета о работе и разрешения на отъезд с парковки автомобилист должен будет сделать селфи на убранной территории. Конечно, нужно будет обеспечить всех социальных снегоуборщиков лопатами, но с этой задачей, думается администрация парковок справится – лопаты могут развозить по парковкам автомобили-парконы.
Не останутся без дела и “Доносчики Помощники мэрии” – они могут контролировать качество уборки снега и сообщать о нарушениях. В случае некачественной уборки ответственный автомобилист-снегоуборщик штрафуется и ему отключается возможность парковаться в Москве – при первом нарушении на 3 дня, при повторном – на 2 недели, при дальнейших рецидивах – на год.
6. Способствовать быстрой и качественной снегоуборке в Москве должны и социальные сети. Например, мэрия Москвы могла бы создать в КлабХаусе “Комнату снега” и пригласить в нее для обсуждения проблемы снегоуборки лидеров общественного мнения – звезд эстрады, телеведущих, известных блогеров и инстаграммеров. Думается, что возможность дискуссии с участием селебритис станут серьезным стимулом для снегоуборки – для получения инвайта в КлабХаус простые хомячки пользователи соцсетей должны будут прислать администраторам “Комнаты снега” свое селфи с лопатой в процессе снегоуборки.
Можно будет и челленджи в ТикТоке организовать – по скоростной уборке снега за 10 секунд. Победителям челленджей можно будет предоставить место в реках ТикТока.
Потенциал ускорения снегоуборки есть и у Инстаграма, и у Твиттера. Пока просто отмечаю эти пункты – концептуально проработаю их позднее.
7. Чуть не забыл про Телеграм. Как же в снегоуборке без Телеграма?
Нужно создать несколько тематических каналов – ну, там “Беспощадный снегоуборщик”, “Снегоуборочный караульный”, “Незыгарь в снегу”, “Всё о блокчейне и снегоуборке”, “Координация снегоутилизации”. Контент каналов должен быть острым, бескомпромиссным, разоблачающим профанаторов. Пропагандой лучших практик и прославлением передовиков снегоуборки ТГ-каналам заниматься не нужно – все равно все бюджеты на пиар уйдут в АНО “Национальные приоритеты”. Поэтому главный фокус нужно сделать на разоблачениях – завышении отчетности по снегоуборке, накручивании трудоемкостей, дублированиях уборок одних и тех же площадей и т.п. Если подойти с умом, пространство деятельности практически безграничное. Нужно будет также не забыть о монетизации “снежных” каналов и возможной диверсификации тематики - ведь бесснежный сезон как-то нужно будет переживать.
8. Написал в предыдущем пункте про АНО – и вспомнил еще про одно АНО, то, которое по ЦУРостроению. Апофеозом всей снегоуборочной движухи должна стать онлайн-трансляция на огромные экраны в ЦУРе процессов снегоуборки в Москве. А, значит, нужно озаботиться проблемой развешивания видеокамер во всех потенциальных местах трансляции и всем сопутствующим сервисом – в частности, своевременной очисткой объективов от снега. Эту важную задачу можно решить, приставив к каждой камере по специально обученному оператору очистки объектива (ООО). Обучение ООО можно было бы провести через федпроект “Кадры для цифровой экономики”.

В общем, если подходить творчески и с безразмерным ежегодным бюджетом, проблему снегоуборки в Москве можно решить основательно и надежно.
Дальше разрабатывать концепцию более детально не могу – нужно за добычей продовольствия выдвигаться. Пойду искать свой автомобиль под снегом.
Рубрика "Циничная элитность"
Решил написать несколько слов про новую "элитную соцсеть" - Clubhouse.
Вообще-то, не собирался ничего писать - грешно смеяться над больными людьми пиарщиками, они ж как дети с новой погремушкой.
Но вот эта культивируемая "элитность" - через раздачу инвайтов на вход - заставила меня все-таки высказаться о математической стороне вопроса.
Итак, имеем вирусную модель распространения - каждый активированный инвайт порождает у нового "элитного болтуна" два новых инвайта, которые он может кому-то отдать. А потом еще можно отращивать у себя новые инвайты, занимаясь болтовней. Пока медленно, но верно, и со все увеличивающейся скоростью число активированных инвайтов растет - а вслед за ним растет число новых неиспользованных инвайтов. И уже совсем скоро грядет "затоваривание" инвайтами.
Есть широко известная цитата Салтыкова-Щедрина (хотя, автора почти никто не помнит): "Это еще ничего, что в Европе за наш рубль дают пол-рубля, будет хуже, если за наш рубль станут давать в морду". Вот с инвайтами в Clubhouse совсем скоро будет то же самое - за предложение инвайта скоро станут давать в морду (не буквально, конечно, а фигурально - в форме банов в сообществах, жалоб на спам и т.п.). Так что, недели через две-три (максимум - через месяц-полтора) механизм входа в Clubhouse по инвайтам, скорее всего, дезавуируют - сделают вход совсем свободным.
"Элитность" же продолжат поддерживать через расовую, гендерную и сексуальную дискриминацию, сегрегацию и апартеид культивирование "закрытых комнат". Причем, для входа в эти комнаты, помимо инвайтов от владельцев, наверняка, придумают какие-нибудь "инвайткоины", которые можно будет "намайнивать" через активности в болтливой соцсеточке. И поскольку для абсолютного большинства "элитных болтунов" единственным способом попадания в "элиту элит" будут именно "инвайткоины", следует вскорости ожидать всплеска вот всей этой болтологической активности.
Со всеми вытекающими из этого спамовыми последствиями. Которые я (заранее предупреждаю) буду цинично и безжалостно пресекать в уютном чятике. Так что, лучше и не пытаться
Рубрика "Циничный тинк-танкинг"
Вот такая история - без имен и названий, но все, кто в теме, и так поймут.
Работал один человек в одном околоправительственном тинк-танке. Долго работал - пять лет.
Сначала 3 года возглавлял управление ИТ - как написано в публичном резюме, "отвечал за подготовку аналитических материалов по запросам правительства относительно цифровизации и реализацию отдельных проектов в интересах федеральных и региональных органов исполнительной власти".
Два года назад возглавил в том же тинк-танке направление реализации национальной системы управления данными (НСУД), курировал вопросы методологии управления государственными данными и регулирования государственных данных. Не очень часто, но светился на разных околоцифровизационных тусовках - делился опытом управления данными, всё рассказывал про то, как успешно проходит "эксперимент по повышению качества и связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах", скольким данным уже удалось повысить качество и связанность.
С "методологией управления госданными", правда, не очень задалось. Две попытки пришлось делать - и все равно получилась не методология, а позорный позор детсадовское творчество какое-то. На которое, между тем, денег потратили немеряно и неизвестно сколько - потому что тратили в куче с остальными расходами на НСУД, в сумме, кажется, уже за миллиард зашкалившими (надо бы посчитать, но лениво).
И с регулированием госданных тоже не задалось. Один законопроект про гармонизацию и систематизацию данных, который Минфин разрабатывал, убили - потому что тему Минэку передали. Минэк попробовал свой законопроект написать, но тоже ниасилил - завис законопроект в межведомственных согласованиях. И правильно завис - потому что тоже как будто в детском саду его сочиняли.
"Методологию" про госданные сначала хотели постановлением Правительства утвердить, но в Аппарате Правительства свои эксперты есть - увидели, что такое под постановление подкладывать нельзя. Теперь, вроде бы, "методологию" отдельными кусочками хотят утверждать через ведомственные приказы Минцифры. Но если Минцифры на такое пойдет, то свой уровень экспертности тоже уронит до плинтуса.
Это всё преамбула была. А теперь - амбула (тм).
"Эксперимент" по госданным сначала планировали на 9 месяцев - с 1 июля 2019 по 31 марта 2020. Недоэкспериментировали - решили продлить еще на 9 месяцев, до конца 2020 года. Опять недоэкспериментировали - теперь продлили сразу на год, до конца 2021 года. Но теперь непонятно, кто в "эксперименте" за методологию отвечает.
Потому что главный методолог управления госданными из упомянутого тинк-танка внезапно обнаруживается в совсем другом околоправительственном тинк-танке - и теперь рулит направлением "Цифровое развитие". И в этом своем статусе он теперь будет курировать разработку методологии одного из пяти направлений новой Стратегии социально-экономического развития РФ - той самой, в которой чейнджи и дизрапты. Не сам, конечно, будет курировать, а вместе с бывшим руководителем первого тинк-танка, который теперь руководит вторым тинк-танком. И вместе с авторами той самой "методологии" управления госданными. Потому что, похоже, все "методологи" из первого тинк-танка теперь свалили во второй тинк-танк. Сами свалили или их попросили свалить - неизвестно. Могли и попросить - если в первом тинк-танке все-таки нашлись люди, разобравшиеся в том, что там под видом "методологии" понаписано.
И если раньше у меня были опасения за судьбу одной методологии - той, которая про госданные, то теперь и про вторую я тоже опасаюсь.
Потому как с чейнджами и дизраптами шутить не рекомендуется.
Вот еще тема, до которой у меня не доходили руки цинично прокомментировать.
Потому что не люблю писать о том, в чем не разобрался сам более-менее основательно. А в теме 187-ФЗ я как раз еще не разобрался. Но, видимо, теперь придется. Потому что ФСТЭК вышел на тропу нанесения пользы и принуждения к добру, и за этой историей теперь тоже нужно следить.
Не в качестве рекламы (я в рекламу не играю, как известно) - наиболее полно по теме 187-ФЗ пишет Валерий Комаров из ДИТа Москвы. У него и канал свой есть - "Рупор бумажной безопасности". И в уютном чятике при "Координации профанации" Валерий тоже появляется. Рекомендую всем интересующимся темой посмотреть (хотя, все интересующиеся и без меня этот источник знают)
⬇️⬇️⬇️
Forwarded from TAdviser
ФСТЭК: закон о защите критической инфраструктуры выполняется плохо, подключена прокуратура, усиливаются проверки https://www.tadviser.ru/a/378635
Моя любимая инфопомойка - "портал" ФГИС КИ - хорошеет прямо на глазах. Ну а как иначе-то - при Сергее Семеновиче Собянине по другому и быть не может!
Раньше всё было свалено в одну большую кучу, некоторое время назад начали появляться кучки помельче. Это называется "структурированная инфопомойка". Сегодня добавилась еще одна кучка - "Цифровая зрелость". Про содержание этой кучки я напишу еще отдельно, а пока хочу огорчить структуризаторов помойки - ребята, у вас скоро закончится ширина страницы. Ну, пару мелких кучек вы еще организуете - а потом кирдык. Потому что то, что вы считаете разделами, нужно было обозначать вертикальным меню выбора по левому краю страницы - так же, как у вас внутри ФГИС КИ сделано (я знаю, я видел). Или вас внутрь ФГИС КИ не пускают и дают пастись только на инфопомойке? Ну попросите кого-нибудь из взрослых скриншот для вас сделать, что ли.
И да, еще. Если у вас какая-никакая табличка образовалась, то хорошо бы столбцы этой таблички как-то обозвать
Рубрика "Циничная закрытость"
Жалко - я не успел добавить свое мнение в обсуждение на Регулейшене приказа Минфина о фактическом убийстве реестра субсидий на портале "Электронного бюджета". Для истории оставлю то, что хотел написать по поводу этого приказа, здесь.
На самом деле, у меня совсем небольшая поправка к единственной содержательной фразе проекта приказа. Я считаю, что окончание этой фразы должно выглядеть так:
"в пункте 53 ... слова "пунктом 4" заменить словами "подпунктами "ж", "о", "п", "а" пункта 4".
Так намного точнее - независимо от того, что там в этих пунктах написано.
⬇️⬇️⬇️
Forwarded from Ах, этот Минфин (Olya Parkhimovich)
Общественные обсуждения публикации реестра субсидий закончились самым неожиданным образом: в итоговом документе осталось не пять пунктов для публикации в открытом доступе, а четыре. Был удален пункт "е": "вид, реквизиты и сроки заключения соглашения".

Не могу представить, что "общественность" пришла с запросом: "А давайте удалим еще и сроки, а то удаленных из реестра 80% полей недостаточно".

Реестр до сих пор на сайте недоступен даже в урезанном виде (хотя обязательства по его публикации никто не отменял). Насколько я понимаю, теперь заниматься публикацией реестра не нужно, и у Минфина с Казначейством освободились время и ресурсы для исправления ошибок в федеральном бюджете.

Предыстория о реестре тут: https://news.1rj.ru/str/ahminfin/326
Давно ничего не было от Министерства поэм. Вот
⬇️⬇️⬇️
Forwarded from ministryofpoems
Министерство цифровой незрелости
Министерство регулирования смелости
Департамент раздачи преимущества
И отдел сокрытия имущества

Как-то собрались на ускоренную ликвидацию
Министераства эвакуации и трансформации


Федеральная служба пьянства и радиопомех
Федеральная служба драки за орех
Агенство методологической тактики
и уполномоченный по инвесторам из соседней галактики

Как-то собрались на анализ рисков
Министерства котов зачистки
Иван Бегтин добрался до "портала" ФГИС КИ и слегка структурированной инфопомойки на нем.
И озадачился вопросом "Что скрывается внутри ВПЦТ?"
Ну всё - кирдык теперь инфопомойке! Тушите свет...
А я помогу Ивану, чем смогу. Ожидайте вскорости публикацию циничного расследования "Страшная правда о ВПЦТ"
⬇️⬇️⬇️
Forwarded from Ivan Begtin (Ivan Begtin)
У меня всё не доходили руки посмотреть на ВПЦТ (Ведомственные программы цифровой трансформации) опубликованные на сайте ФГИС КИ [1] и вот, наконец, дошли. Это такие документы которые должны были бы заменить планы информатизации ФОИВов. Конечно, они интересны, в первую очередь, самим сотрудникам ФОИВов, системным интеграторам и в меньшей степени журналистам и аналитикам. В меньшей степени потому что все эти ВПЦТ не про смысл, а про сочетание деньги-показатели.

Но даже про это слишком много вопросов возникает:
1. Все ВПЦТ публикуются как PDF документы, хотя состоят целиком и полностью из таблиц. И работать с ними надо исключительно как с таблицами, а в текущем виде они непригодны к машинному анализу ни в какой форме.
2. Очень удивительно наблюдать не просто PDF документы, но PDF документы в виде сканов. У ФНС России [2] или Минтранса РФ [3]. Вроде бы 21 век на дворе, цифровая трансформация и всё такое. Даже на портале госзакупок документы публикуются с цифровыми подписями, а тут сканы.
3. Некоторые документы пустые. Например, ВПЦТ Ространснадзора включает только сопроводительное письмо [4], без приложения.

Сказать что это плохо - ничего не сказать. Форма публикации документов ужасает и это если ещё не заглядывать в их содержание. Потому что есть подозрение что если заглянуть, то ситуация окажется ещё хуже.

Это ведь вопрос не только культуры работы с документами. Это вопрос их доступности для надзорных органов. Когда-то, когда деревья были большими, а я только-только столкнулся с тем как делаются госпроекты, один опытный чиновник объяснял мне как устроена приёмка отчетности НИРов и НИОКРов. "Вот смотри", - говорил он. "Вот это отчет за НИР на 2 миллиона рублей и тут 200 страниц, а вот отчет по вашему НИРу за 10 миллионов и всего 150 страниц. А надо хотя бы 500, а лучше 1000 и больше. "

Зачем так много? У этого безумия есть практическое объяснение. Проверки контрольно-надзорных органов, таких как органы прокуратуры или контрольно-счетные палаты ограничены, как правило, 2 неделями и 2-3 вовлечёнными сотрудниками. Чем больше им проделывать работу по переводу из скана/бумаги в текст, чем больше им читать документы на бумаге, тем больше возможность скрыть что-либо или понадеяться что в отведенный срок нечто скрываемое найдено не будет.

Поэтому, лично я, вот уже много лет, когда сталкиваюсь с документами запредельного объёма или с тем что они публикуются сканами, исхожу из того что авторам есть что скрывать.

Так что же скрывается внутри программ ВПЦТ?

Ссылки:
[1] https://portal.eskigov.ru/documents?category=vpct_programs
[2] https://portal.eskigov.ru/system/documents/uploads/000/938/686/original/%D0%92%D0%9F%D0%A6%D0%A2_%D0%A4%D0%9D%D0%A1.pdf
[3] https://portal.eskigov.ru/system/documents/uploads/000/961/362/original/ВПЦТ_Минтранс.pdf
[4] https://portal.eskigov.ru/system/documents/uploads/000/939/549/original/ВПЦТ_Ространснадзора.pdf

#budgets #digital #documents #government
Сегодня просто праздник какой-то у цифровых трансформаторов!
Целый вице-премьер по ИИзации дал интервью Тадвайзеру "про это".
Почитайте, как цифровая трансформация видится из поднебесья
⬇️⬇️⬇️
Forwarded from TAdviser
Интервью TAdviser: вице-премьер Дмитрий Чернышенко – о стратегии и тактике цифровой трансформации государства https://www.tadviser.ru/a/579218
Рубрика "Циничные цитаты"
В ближайшие дни (завтра-послезавтра - и далее везде) я начну комментировать цитаты из опубликованного сегодня интервью вице-премьера Д.Чернышенко.
Начну, пожалуй, вот с этой - тем более, коллеги в Тадвайзере так красиво ее оформили
⬇️⬇️⬇️
Forwarded from TAdviser
Что главное в цифровой трансформации? Это, конечно, повышение качества госуслуг, снижение издержек бизнеса и госуправления, усиление эффективности и безопасности информационных систем, сокращение теневой экономики. По каждой цели формируются показатели, составляется план трансформации, который потом конкретизируется в программе мероприятий. Вице-премьер Дмитрий Чернышенко - в интервью TAdviser https://www.tadviser.ru/a/579218
Рубрика "Циничная гордость"
Ну всё - Циниксу можно со спокойной циничной совестью уходить на покой. У самого циничного ИТ-аналитика появились последователи, не уступающие в цинизме и стиле основателю жанра.
Вчера я обещал начать комментировать цитаты из интервью вице-премьера по ИИзации, но сегодня меня опередил один из участников уютного чятика, выдав прекрасный экспромт на тему цифровой трансформации. Поскольку в чятике народу сильно меньше, чем подписчиков у канала, я решил вынести этот текст сюда. Браво автору!

Реальная цитата из интервью.
"Приведите, пожалуйста, примеры ведомств, в которых CDTO удалось успешно внедрить новые методы и осуществить значительный реинжиниринг в 2020 году?
... Например, Минспорт предложил цифровизировать процесс получения спортивных наград."

Циничный этюд на тему цифровой трансформации.
Перый же пример, наиболее актуальный, видимо, лучше всего отражающий цели ЦТ.
В течение 10 рабочих дней после наступления события, предусмотренного, регламентом соревнования, уполномоченные лица, ответственные за внесение сведений о спортивных наградах, вносят данные сведения в федеральную информационную систему "Единый реестр спортивных наград". Запись подтверждается электронной подписью лица уполномоченного за организацию внесения сведений не ниже заместителя руководителя федерации спорта, ответственной за проведение соревнований. Сведения о присвоении спортивных наград направляются на проверку в Минспорт России. При положительном результате проверки, сведения о спортивных наградах в течение 3 рабочих дней публикуются на сайте ФГИС ЕРСН. Федерация спорта в течение 5 рабочих дней утверждает нормативным актом федерации присвоение спортивной награды. Нормативный акт в течение 3 рабочих дней публикуется на сайте ФГИС ЕРСН. Награждённый спортсмен, при наличии подтверждённой учётной записи в ЕСИА, может заказать государственную услугу о предоставлении из ФГИС ЕРСН выписки, подтверждающей присвоение спортивной награды. Предоставление спортивной награды на материальном носителе допускается при наличии соответсвующего финансирования за счёт федерального бюджета.
Может коллеги из Минкиберспорта, растолкуют, про "цифровизизацию процесса получения спортивных наград"? Ну правда, интересно же.
Рубрика "Циничная трансформация"
Начинаю обещанный циничный разбор полетов цитат из интервью вице-премьера по ИИзации (полный текст интервью в Тадвайзере - https://www.tadviser.ru/a/579218).
Цитата:
"По каждой цели формируются показатели, составляется план трансформации, который потом конкретизируется в программе мероприятий."
Еще цитата:
"Минэнерго представило прорывной проект по автоматизации создания единых информационных моделей для государственных информационных систем, что позволит перейти к индустрии 4.0".
Тот случай, когда одна картинка лучше тысячи слов - первая страница ВПЦТ Минэнерго, опубликованной на слегка структурированной инфопомойке (тм) "портала" ФГИС КИ:
Цель № 1: 91 показатель цели, суммарные затраты на достижение цели за 3 года - 0 рублей.
Цель № 2: 9 показателей цели, суммарные затраты на достижение цели за 3 года - 0 рублей.
Цель № 4: 15 показателей цели, суммарные затраты на достижение цели за 3 года - 0 рублей.
Из 6 целей ВПЦТ - 3 с нулевыми расходами, зато с кучей показателей.
Этих показателей планируется достигнуть, не израсходовав ни единого бюджетного рубля?!
Я верю в героизм и бескорыстность нашего цифроэнергетического спецназа, но всему же есть пределы! И напомните мне (это я так цинично имитирую амнезию) - не у Минэнерго ли совсем недавно присел за мошенничество с бюджетными средствами при создании ГИС ТЭК действующий "цифровой спецназовец" в ранге замминистра?
Еще немного цифр. ВПЦТ Минэнерго на 2021 год имеет бюджет по базовому сценарию 699,8 млн рублей. Из них 599,8 млн выделено на сопровождение и эксплуатацию той самой ГИС ТЭК. Причем, расходоваться эти деньги будут через субсидию подведу Минэнерго - ФГБУ "РЭА". А это значит, что даже формальных оснований для согласования этих расходов с Минцифры нет.
Надо ли напоминать, что сопровождение и эксплуатация это никакая не трансформация и не ИИзация, а банальная информатизация в чиновничьем понимании этого термина, существующего уже добрую четверть века?
Кстати, намеков на "прорывной проект" в ВПЦТ Минэнерго тоже нет - ни в базовом сценарии, ни в "сценарии развития".
Карго-культ трансформации. Циничный карго-культ.
⬇️⬇️⬇️
Да, забыл написать (хотя, это подразумевалось, т.к. ВПЦТ утверждена) - вот такой расклад по целям и бюджетам был согласован с Минцифрой и утвержден на президиуме Правкомиссии