Координация профанации – Telegram
Координация профанации
4.95K subscribers
2.37K photos
48 videos
217 files
1.16K links
Нелицеприятно и невзирая на лица - о госинформатизации, цифровой трансформации и профанах.
Практически "Короли и капуста" - только с уклоном в госИТ

Вопросы, критику, инсайды отправляйте в
ТГ: @CynicAdmin, @ExEx_IT

Рекламы на канале нет и не будет
Download Telegram
Forwarded from Ivan Begtin (Ivan Begtin)
Иногда полезно задавать вопросы у себя на канале, коллеги из Минцифры меня тоже читают и с их позволения публикую их ответ на вопрос "Что же там с НСУДом?"

1) Проекты изменений НПА (3 ПП) на согласовании в Аппарате Правительства. Ожидаем, что в марте будут приняты:
- ПП с положением о ЕИП НСУД
- ПП по включению ЕИП НСУД в Инфраструктуру электронного правительства
- ПП о включении типового ПО витрин в СМЭВ

2) 5 ведомственных витрин созданы, наполнены данными и находятся в стадии подключения к ЕПГУ и Цифровому профилю (ЕСИА), в апреле планируем запуск витрины МВД (Реестр транспортных средств), на ЕПГУ будут отражаться в режиме близком к онлайну соответствующие сведения

3) >60 ФОИВ и ГВФ описывают с ноября свои информационные ресурсы, информационные системы, наборы данных по поручению Д.Н.Чернышенко в ЕИП НСУД. До конца марта работа должна быть выполнена.

4) в ближайшие дни начнётся работа по описанию в ЕИП НСУД паспортов наборов данных для искусственного интеллекта, решили, что им тоже место в ЕИП

5) формируется план создания ведомственных витрин в 21-23 годах, получено более 900 предложений от ведомств по составу данных, которые необходимы им в оперативном режиме. обрабатываем и до конца марта представим в Правительство проект графика

6) в начале апреля представим версию ПО витрины с открытым исходным кодом и проект ООЛ - отечественной открытой лицензии, российским аналогом ASF2. Это ПО будет доступно как ФОИВам, так и рынку.

Чтож, хочется надеяться что НСУД не пойдет дорогой СМЭВа, благо осталось ждать совсем недолго.

#data #digital #minsvyaz
Рубрика "Циничный НСУД"
У меня, как у циничного зануды, есть ряд вопросов и сомнений по пункту 3 из "ответа Минцифры" (кавычки неслучайны, объяснение в конце поста):
1. Что понимается под информационными ресурсами, которые с ноября 2020 описывают ФОИВы? Причем, судя по цитате, описывают в НСУДе. Нормального определения термина "информационный ресурс" нет ни в 149-ФЗ, ни в подзаконных актах. В законе вообще под этим понимается то, что насадил Роскомнадзор - то есть, тупо интернет-сайты и телеграм-каналы.
Или это ГИРы, про которые очень криво и невнятно написано в так называемых "Единых требованиях к госданным", которые до сих пор не утверждены (и слава богу, что не утверждены - ибо эти "требования" позор позорный)?
И если трактовать ответ буквально, то описание этих информресурсов всем хором из 60+ ФОИВов ведется в НСУДе. Слабо верится. Ну, то есть, не верится от слова "совсем".
В НСУД сейчас играют точно не все ФОИВы, а примерно штук 10 (нужно бы уточнить по ПП 710, но мне лениво). И я раньше нигде не встречал упоминаний, что ГИР и ГИС должны быть описаны именно в НСУД (ну это-то я проверю - ТЗ на ЕИП НСУД есть под руками).
2. Из того же ответа следует, что аж с ноября в том же НСУДе те же 60+ ФОИВов описывают свои ГИСы. Ну это вообще бред какой-то, извините. В ноябре вышло распоряжение Правительства про инвентаризацию ИТ-ресурсов (основные из которых - ГИСы). И эта инвентаризация абсолютно точно:
а) началась не раньше января 2021 (и вообще-то для ФОИВов уже должна закончиться)
б) точно ведется не в НСУДе, а в колхозной пристройке к ФГИС КИ под названием "АИС Учета".
То есть, эта часть ответа - вообще мимо кассы. Или от нас умело что-то скрывают. Но думаю, что не скрывают, а просто ответивший (уж извините - это мое циничное мнение) просто не в теме.
3, Что понимается под "наборами данных", которые в ответе перечислены в одну строчку с ГИР и ГИС, я вообще не вкуриваю. Подозреваю, что это датасеты для ИИзации.

В общем, меня терзают смутные сомнения (с) - что в канале у Ивана Бегтина царь ненастоящий представители Минцифры, как бы это помягче сформулировать, немного фейковые. По крайней мере, в части владения информацией о происходящем в их хозяйстве
Очередной пресс-релиз от Министерства поэм
⬇️⬇️⬇️
Forwarded from ministryofpoems
Департамент шлифовки нюансов
Министерства киберфизических финансов
Департамент строительной эквилибристики
Государственной корпорации Космической казуистики

Как то собрались на совещание
По вопросу цифрового телепатического вещания
Это очень смешно - когда после циничного (а других у меня практически не бывает, бамбини!) поста про Минцифру от канала отписывается девушка с почтовым адресом в домене digital.gov.ru.
А зря! Где еще сотрудники Минцифры могут узнать всю правду о цифровизации, как не в самом циничном канале про госИТ?
Девушка, кстати, симпатичная - я в ФБ посмотрел. Но вам не покажу
Рубрика "Циничная профориентация"
Нашел в канале "Архитектура ИТ-решений" замечательную картинку.
Сейчас по мотивам запилю опрос на уикенд
Рубрика "Циничный ассессмент"
Ну слава богу - дожили. Теперь у нас есть целый вице-премьер по ассессменту.
Главное, чтобы журналисты, когда будут писать про него, не перепутали ассессмент с харрассментом.
https://ria.ru/20210306/rektory-1600226368.html
Жду от Министерства поэм нетленку про Департамент ассессмента и харрассмента.
Рифмы, правда, сложноватые, но я верю в министра - он справится
Forwarded from ministryofpoems
Департамент ректорального харрасмента`
Министерства обороны от абитуриенто`в
Департамент кадровой фанта`зии
Национальной академии наукообра`зия

Прикупили медикаме`нтов
Перед первой волной ассесме`нта

Ректор средней партийной старости
Ректор по эмоциональной усталости
Ректор по подавлению волнения
Ректор запланированный к увольнению

Собрались выпить абсе`нта
Перед первой волной ассесме`нта
Рубрика "Циничный ренейминг"
В соответствии с актуальными трендами в чейнджах и дизраптах уютный чятик переименован в "ГосИТ: Ассессмент и Харрассмент".
Переименование традиционно продлится до конца следующей недели
Рубрика "Циничная инвентаризация"
Я тут пару дней назад сомневался в достоверности информации из Минцифры, процитированной Иваном Бегтиным, о том, что в рамках НСУД ведется описание государственных информационных систем (ГИС) и государственных информационных ресурсов (ГИР). Свои сомнения я, как мог обосновал.
Однако, вот что мне написали в ответ на мой "сомнительный" пост представители с "галер цифровой трансформации" (цитата из чятика):
Поручение вколотить в нсуд описание гисов и метаданные есть. Почему из АИС учёта не взять - потому что состав данных разный и разные команды делают

У меня на это просто нет цензурных слов для реакции... Но я постараюсь.
Данные про одно и то же (ГИСы и информацию в них) вколачивают ручками (ну а как еще-то - при нынешнем уровне разработки?!) в две (а, может, и больше) разные системы. При том, что эти системы не есть ФГИС КИ, где этой информации в виде реестра федеральных ГИС положено находиться уже примерно лет пять.
Координация? Не слышали.
Профанация координации? Всегда готовы!
Рубрика "Циничная бухгалтеризация"
Если кто-то подключился к каналу в надежде узнать, что же такое эта самая координация профанации информатизации, ныне переименованная в координацию цифровой трансформации, то вот вам картинка (потырено из чятика "галерных цифротрансформаторов"), из которой всё сразу становится ясно и понятно.
Если вы ничего не поняли, поздравляю - вы здоровый человек с нормальной сексуальной ориентацией и без вредных привычек.
Потому что картинка раскрывает страшную тайну - всю координацию информатизации придумали агенты Моссада бухгалтеры в Минфине, и всё, что делается в рамках этой так называемой координации, делается исключительно в интересах израильской разведки бухгалтеров в Минфине - вот все вот эти доведения ЛБО, изменения в ОБАС, включение записей в РРО и т.п. Нормального ИТ здесь и близко нет. Никакого анализа архитектуры ГИС, реальных обоснований стоимости разработки, концептуального проектирования - ни-че-го.
Одна только бухгалтерия
Рубрика "Циничная инвентаризация"
Сегодня официально завершается инвентаризация ИТ-ресурсов в субъектах РФ, в ФОИВах она не менее официально завершилась 5 марта. Дальше 2 недели есть у Минцифры на анализ информации, введенной "галеристами про трансформацию", и подготовку проекта доклада в правительство (а, может, и самому президенту).
Про то, что доклад подготовят в срок и что в нем даже всё будет в шоколаде, я писал еще тогда, когда этот бессмысленный и беспощадный процесс только начинался. В том, что никакого реального порядка в учете госИТ наведено не будет, говорил тогда же, повторяю и сейчас. Потому что для нормального учета нет нормальной нормативки. В регионах с большим удивлением для себя открыли приказ Минцифры 127 и начали задавать вопросы, которые в ФОИВах задавали 8 лет назад, но внятного ответа на которые за эти 8 лет так и не появилось.
Признаком формальности инвентаризации будут открытые данные по учету из ФГИС КИ, которые Минцифры традиционно опубликует 1-го числа очередного месяца на своей инфопомойке цифровой трансформации. В том, что никакого реального улучшения качества этих данных не произойдет (а вообще-то должно бы) я практически уверен. Рад был бы ошибиться, но я уже слишком долго наблюдаю за этим нашим госИТцирком.
PS. Извините за неровный почерк депрессняк в канале. Весна, авитаминоз...
Как правильно писать законы.pdf
8.4 MB
Рубрика "Циничное законотворчество"
Нашел полезное в канале МУ - методические рекомендации аппарата "бешеного принтера" Госдумы по написанию законопроектов.
Потырил, но честно сообщаю, откуда. Откуда документ потырил канал МУ, не знаю.
Вот бы теперь в аппарате Правительства написали такую же методичку для министерств по подготовке проектов постановлений Правительства. А то ведь зачастую читаешь такие проекты (не только публичные, которые на Регулейшене вывешивают) и диву даешься - где этих "писателей" русскому языку учили. Я уж не говорю про регуляторный подход.
А про ведомственные методики вообще грустно молчу - тут уж точно никто не поможет, пока инопланетяне не прилетят
Нециничный опрос
А давайте проголосуем без цинизма и вот этого вот всего мракобесия- про тематику канала. Вообще-то, я много раз уже говорил, что пишу о том, что интересно лично мне и подстраивать тематику канала в угоду популизму и количеству подписчиков не собираюсь.
Эта моя позиция остается неизменной. Но вообще-то интересных мне тем несколько, и они могут быть по-разному интересны или неинтересны читателям. И если запараллелить эти интересы, то сбудется фантастическая мечта наших экономистов - двояковыгодность. Я же могу писать о том, что интересно мне и не менее интересно читателям.
Вот и попробуем достичь консенсуса.
На формирование опроса у меня уйдет немного времени, скоро повешу
Что-то делатели заголовков в Синусе совсем разленились.
Ведь можно было назвать заметку с огоньком - "Кидать предъявы в интернете скоро можно будет через Госуслуги"
https://news.1rj.ru/str/CNewsDaily/7233
Рубрика "Циничная роскомнадзорщина"
Я уже давно говорю, что федеральный закон 149-ФЗ, который некоторыми по недоразумению все еще считается ключевым законом для госИТ, давно уже нужно переименовать в "Закон о запрете информации" или в "Закон Жарова". От ИТ в этом законе остались рожки да ножки.
RIP, серенький козлик госИТ...
⬇️⬇️⬇️
Forwarded from Ivan Begtin (Ivan Begtin)
Мне, честно говоря, порядком надоедает комментировать очередную инициативу регулирования со стороны Роскомнадзора. Вчерашняя новость о том что Роскомнадзор планирует собирать сведения о звонках граждан [1] как раз из таких. Если коротко - то это лечение настоящей проблемы негодными методами.

Методы борьбы с сим-картами предлагаются через то, чтобы ежесуточно операторы сдавали Роскомнадзору ежесуточно такие данные как:
- Ф.И.О. абонентов, их местах жительства, дате рождения, реквизитах документов, удостоверяющих личность. О пользователях корпоративных тарифов будут передаваться аналогичные сведения, а также наименование организации, сотрудниками которой они являются, с юридическими идентификаторами;
- номере телефона, который используют абоненты и пользователи, а также дату заключения, изменения или расторжения договора об оказании услуг связи;
- видах звонков, совершенных абонентом или пользователем корпоративных тарифов, а также номере вызывающего и вызываемого абонента, о дополнительном номере вызывающего абонента, о номере, на который осуществляется переадресация вызова. Также будут переданы данные об идентификаторе базовой станции вызывающего и вызываемого абонентов или пользователей корпоративных тарифов;
- факте передачи голоса, текстовых и мультимедийных сообщений, а также передачи данных, в том числе с использованием промышленных устройств, оборудования, датчиков, сенсоров и т.п.;
- используемом абонентами и пользователями корпоративных тарифов оборудовании, в том числе его идентификационный модуль, а также о замене оборудования и изменения информации в идентификационном модуле и др.

Что я могу тут сказать? Могу сказать сразу с трех точек зрения.
Общественная: это, безусловно, дополнительный инструмент слежки за гражданами поскольку даже сам факт обмена информацией между гражданами - это важные сведения, они дорого стоят для всех частных охранных агентств, очень активно применяются для слежки за конкурентами и со стороны государства для слежки за недовольными, оппозицией и так далее.

Коммерческая: обратите внимание что вся стратегия регулирования государства стремительно меняется вот уже несколько лет. Если ещё какое-то время назад она была по модели регуляторной: "на Вас кто-нибудь пожалуется и мы Вас за это накажем, а ещё будем Вас регулярно и больно проверять", то сейчас модель датацентричная в плохом смысле. Регулятор теперь не приходит регулировать, он говорит: "Данные сдавать сюда, я сам разберусь, сам если что и заблокирую, а Вы вот эту железку себе на $&* поставьте". Это, в принципе, конец цифровой экономике и скоро площадки по диалогу бизнеса-государства по этой теме превратятся из лоббистких в защитные, когда корпоративные лоббисты отслеживают новые лютые изменения в НПА и хоть как-то пытаются их смягчить. На самом деле уже почти все так и живут, ну, почти все, ещё есть попытки лоббировать интересы, а не только защищаться.

Государственная: это, безусловно, безнадзорное расширение полномочий отдельного органа исполнительной власти который постепенно превращается в аналог Росфинмониторинга для связи и Интернета. Кроме уже существующих правоохранительных органов появляется ещё один в лице Роскомнадзора имеющий доступ к данным которые могут использоваться, в том числе, для нарушения приватности государственных служащих других ветвей власти, к примеру. В принципе, непрерывное усиление отдельных ФОИВов и их полная безнадзорность и невыполнение ими самими надзорных функций - это плохой тренд для госуправления. Роскомнадзор, хреново, но умеет отслеживать нарушения у бизнеса и полностью игнорирует нарушения в других органах власти.

Ссылки:
[1] https://www.rbc.ru/technology_and_media/17/03/2021/605206809a794702c7c67af8

#privacy #government #surveillance
Рубрика "Циничная нацпроектизация"
В бурном потоке зачастую мало осмысленного инфошума на тему нацпроектов, производимого каналом МУ (именно поэтому я их практически никогда и не цитирую и не делаю перепосты), иногда встречается полезное. Поэтому сегодня я делаю исключение.
С некоторых пор канал МУ стал доставать федеральные ведомства запросами на предмет публикации актуальных паспортов нацпроектов и федпроектов. И поскольку у канала МУ есть статус официально зарегистрированного СМИ, ведомствам волей-неволей приходится на эти запросы реагировать. Некоторые реагируют отписками (пример нежно любимой Циниксом Минцифры ниже), некоторые реально публикуют паспорта.
Хотя, конечно, это позор позорный, что до настоящего времени нет единого официального ресурса, на котором все более-менее актуальные (хотя бы с лагом актуальности 2-3 месяца) паспорта нац- и федпроектов вывешивались бы публично.
Кстати, регулярно встречающиеся невежливые отписки ведомств, что актуальная информация по нац-/федпроектам есть в ГИИС "Электронный бюджет" (типа - кому надо, тот всё видит) тоже лажа. Буквально вчера выяснилось, что в паспорте нацпроекта "Культура", висящем на портале "Электронного бюджета" (и внутри ЭБ тоже) курирующим вице-премьером до сих пор числится наш любимый вице по ИИзации всего и вся, а не менее любимая вице по арбидолу, хотя рокировочка имела место быть еще в прошлом году (и на сайте Правительства апдейт есть). Похоже, носителей почетного титула "инфопомойка" у меня в канале скоро прибавится - есть уже инфопомойка цифровой трансформации ("портал" ФГИС КИ), теперь еще будет инфопомойка электронного бюджета.
Что же касается якобы окончательно скорректированных еще в конце 2020 года паспортов "Цифровой экономики" (впрочем, как и всех других паспортов НП/ФП), то такого явления как окончательно скорректированный паспорт нац-/федпроекта просто не существует в природе - паспорта находятся в состоянии перманентного внесения изменений. Только по паспортам ФП нацпроекта ЦЭ количество изменений, вносимых в паспорта федпроектов в течение года, измеряется десятками по каждому проекту. Что само по себе является полной профанацией понятия "проект".
А про "обновление" на сайте Минцифры у канала МУ смешно. Хотя, конечно, это позор
⬇️⬇️⬇️