Рубрика "Циничный анонс"
Практически ровно год назад я повесил в канале табличку со статистикой Федерального закона 149-ФЗ и небольшой комментарий к ней, зафиксировав состояние этого многострадального закона на начало 2021 года. Сейчас я обновляю эту таблицу с учетом изменений, внесенных в 149-ФЗ в течение 2021 года и скоро тоже ее повешу. Там интересно (если уместно так говорить о главном законе о цензуре в интернете).
А пока посмотрите и почитайте заметки годичной давности - многие их, скорее всего, не видели (привет подписчикам канала Неугомонного Фила!)
⬇️⬇️⬇️
Практически ровно год назад я повесил в канале табличку со статистикой Федерального закона 149-ФЗ и небольшой комментарий к ней, зафиксировав состояние этого многострадального закона на начало 2021 года. Сейчас я обновляю эту таблицу с учетом изменений, внесенных в 149-ФЗ в течение 2021 года и скоро тоже ее повешу. Там интересно (если уместно так говорить о главном законе о цензуре в интернете).
А пока посмотрите и почитайте заметки годичной давности - многие их, скорее всего, не видели (привет подписчикам канала Неугомонного Фила!)
⬇️⬇️⬇️
Forwarded from Координация профанации
Рубрика "Циничная роскомнадзорщина"
Давно хотел сделать такую таблицу - вот, сделал.
Статистика изменений Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Для тех, кто в теме 149-ФЗ, тут особо и комментировать ничего не требуется. Но небольшой комментарий все-таки напишу. Не сейчас - завтра.
Пока наслаждайтесь чистым искусством от Роскомнадзора.
Надо бы переименовать 149-ФЗ в закон имени А.А.Жарова
Давно хотел сделать такую таблицу - вот, сделал.
Статистика изменений Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Для тех, кто в теме 149-ФЗ, тут особо и комментировать ничего не требуется. Но небольшой комментарий все-таки напишу. Не сейчас - завтра.
Пока наслаждайтесь чистым искусством от Роскомнадзора.
Надо бы переименовать 149-ФЗ в закон имени А.А.Жарова
👍2
Forwarded from Координация профанации
Рубрика «Циничная роскомнадзорщина»
Обещанный поясняющий комментарий к картинке выше.
Федеральный закон 149-ФЗ был принят в 2006 году. В момент принятия закон включал 18 статей, состоявших суммарно из 80 частей (прирост/уменьшение числа частей в законе по годам показано справа вверху, под общим заголовком годовых столбцов). Текст закона в формате файла занимал 10 страниц (этой цифры нет в таблице, она из моих рабочих материалов).
Исходные статьи закона отмечены голубым маркером.
На протяжении 4,5 лет (2006-2010) никакие изменения в закон не вносились. Первое небольшое изменение (упразднение одной части в одной из статей закона произошло в 2011 году в связи с принятием 63-ФЗ «Об электронной подписи»). Тогда же в 149-ФЗ наконец-то появилось определение термина «электронный документ» (не идеальное, но уж какое есть).
С 2012 года началось мракобесие и джаз – к перекраиванию 149-ФЗ под свои нужды приступил Роскомнадзор под началом Жарова. Первой роскомнадзоровской статьей в законе стала статья 15.1, породившая сущность, официально называемую именно так, как называется статья – «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (кстати, как-то компактно обзывать все свои законодательные извращения Роскомнадзор так и не научился – посмотрите на названия всех остальных «красных» статей в таблице). Сам РКН скромно называет это свое порождение «Реестром ЕАИС», а в народе оно известно под названиями «реестр запрещенных сайтов» и «реестр блокировок».
Масштабы «законотоврочества» РКН очень хорошо видны в таблице (для этого таблица и создавалась) – вся роскомнадзорщина выделена красным маркером, структурный состав статей (количество частей) указано в соответствующих клеточках.
Всего за период 2012-2020 гг. было принято 17 «роскомнадзоровских» статей (одна – 10.2 – была отменена через 3 года после принятия), включавших в себя 172 части. Практически все вновь принятые статьи носят запретительный или ограничительный характер.
Помимо «красных» статей было принято 3 «ИТшных» статьи – 11.1, 12.1 и 14.1. Причем, статья 12.1 породила печально известный «реестр российского ПО».
Про статью 14.1, начавшую историю единой биометрической системы (ЕБС) я сегодня-завтра напишу отдельно – в наступившем и следующем году эта статья «раздует» 149-ФЗ еще на несколько десятков (sic!) частей.
На сегодняшний день 149-ФЗ состоит из 37 статей, включающих суммарно 287 частей. В текстовом файле закон занимает более 50 страниц.
Уже писал об этом раньше, но сейчас для общего впечатления повторю.
В первой редакции закона термин «информационный ресурс» встречался ровно 1 раз, в статье 9, в контексте «государственный информационный ресурс».
В 41-ой редакции закона 149-ФЗ термин «информационный ресурс» встречается 132 раза, причем, в сочетании «государственный информационный ресурс» он по-прежнему встречается ровно 1 (прописью – один!) раз. Все остальные 131 раз этот термин встречается в роскомнадзоровских статьях, в контекстах «запрещенный информационный ресурс», «информационный ресурс, подлежащий блокировке» и т.п.
Подымем бокалы за свободу информации. Ну, не чокаясь…
Обещанный поясняющий комментарий к картинке выше.
Федеральный закон 149-ФЗ был принят в 2006 году. В момент принятия закон включал 18 статей, состоявших суммарно из 80 частей (прирост/уменьшение числа частей в законе по годам показано справа вверху, под общим заголовком годовых столбцов). Текст закона в формате файла занимал 10 страниц (этой цифры нет в таблице, она из моих рабочих материалов).
Исходные статьи закона отмечены голубым маркером.
На протяжении 4,5 лет (2006-2010) никакие изменения в закон не вносились. Первое небольшое изменение (упразднение одной части в одной из статей закона произошло в 2011 году в связи с принятием 63-ФЗ «Об электронной подписи»). Тогда же в 149-ФЗ наконец-то появилось определение термина «электронный документ» (не идеальное, но уж какое есть).
С 2012 года началось мракобесие и джаз – к перекраиванию 149-ФЗ под свои нужды приступил Роскомнадзор под началом Жарова. Первой роскомнадзоровской статьей в законе стала статья 15.1, породившая сущность, официально называемую именно так, как называется статья – «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (кстати, как-то компактно обзывать все свои законодательные извращения Роскомнадзор так и не научился – посмотрите на названия всех остальных «красных» статей в таблице). Сам РКН скромно называет это свое порождение «Реестром ЕАИС», а в народе оно известно под названиями «реестр запрещенных сайтов» и «реестр блокировок».
Масштабы «законотоврочества» РКН очень хорошо видны в таблице (для этого таблица и создавалась) – вся роскомнадзорщина выделена красным маркером, структурный состав статей (количество частей) указано в соответствующих клеточках.
Всего за период 2012-2020 гг. было принято 17 «роскомнадзоровских» статей (одна – 10.2 – была отменена через 3 года после принятия), включавших в себя 172 части. Практически все вновь принятые статьи носят запретительный или ограничительный характер.
Помимо «красных» статей было принято 3 «ИТшных» статьи – 11.1, 12.1 и 14.1. Причем, статья 12.1 породила печально известный «реестр российского ПО».
Про статью 14.1, начавшую историю единой биометрической системы (ЕБС) я сегодня-завтра напишу отдельно – в наступившем и следующем году эта статья «раздует» 149-ФЗ еще на несколько десятков (sic!) частей.
На сегодняшний день 149-ФЗ состоит из 37 статей, включающих суммарно 287 частей. В текстовом файле закон занимает более 50 страниц.
Уже писал об этом раньше, но сейчас для общего впечатления повторю.
В первой редакции закона термин «информационный ресурс» встречался ровно 1 раз, в статье 9, в контексте «государственный информационный ресурс».
В 41-ой редакции закона 149-ФЗ термин «информационный ресурс» встречается 132 раза, причем, в сочетании «государственный информационный ресурс» он по-прежнему встречается ровно 1 (прописью – один!) раз. Все остальные 131 раз этот термин встречается в роскомнадзоровских статьях, в контекстах «запрещенный информационный ресурс», «информационный ресурс, подлежащий блокировке» и т.п.
Подымем бокалы за свободу информации. Ну, не чокаясь…
👍7
Рубрика "Циничная статистика"
Я, как и обещал, обновил статистику 149-ФЗ, включив в таблицу сведения об изменениях закона, случившихся в 2021 году.
Вкратце:
1 января 2021 года вступила в силу 41-ая редакция 149-ФЗ. Она насчитывала 37 статей, состоявших суммарно из 287 частей, и в формате документа, сохраненного из системы "Гарант", занимала 72 страницы (для сравнения - в 1-ой редакции было 18 статей, занимавших 10 страниц).
С 1 января 2022 года действует 51-ая редакция закона. Статей в законе теперь 43, они включают в общей сложности 392 части. В формате документа 51-ая редакция занимает 88 страниц.
Из шести новых статей, добавленных в 2021 году, 4 статьи - роскомнадзоровские. Эти новые статьи содержат суммарно 49 частей.
Статья 14.1, посвященная Единой биометрической системе (ЕБС), состоит из 71 части и занимает в формате документа 14 страниц. Через 9 месяцев, когда все части статьи 14.1 вступят в силу, текстовый объем статьм достигнет 22 страниц (более, чем в 2 раза, больше первой редакции всего 149-ФЗ).
Российское законотворчество в сфере госИТ- бессмысленное и беспощадное
Я, как и обещал, обновил статистику 149-ФЗ, включив в таблицу сведения об изменениях закона, случившихся в 2021 году.
Вкратце:
1 января 2021 года вступила в силу 41-ая редакция 149-ФЗ. Она насчитывала 37 статей, состоявших суммарно из 287 частей, и в формате документа, сохраненного из системы "Гарант", занимала 72 страницы (для сравнения - в 1-ой редакции было 18 статей, занимавших 10 страниц).
С 1 января 2022 года действует 51-ая редакция закона. Статей в законе теперь 43, они включают в общей сложности 392 части. В формате документа 51-ая редакция занимает 88 страниц.
Из шести новых статей, добавленных в 2021 году, 4 статьи - роскомнадзоровские. Эти новые статьи содержат суммарно 49 частей.
Статья 14.1, посвященная Единой биометрической системе (ЕБС), состоит из 71 части и занимает в формате документа 14 страниц. Через 9 месяцев, когда все части статьи 14.1 вступят в силу, текстовый объем статьм достигнет 22 страниц (более, чем в 2 раза, больше первой редакции всего 149-ФЗ).
Российское законотворчество в сфере госИТ- бессмысленное и беспощадное
👍3
Статистика 149-ФЗ ТГ.xlsx
41.1 KB
Для тех, кому интересно, выкладываю исходник таблички в импортонезамещенном формате. Можете свободно использовать в любых адекватных целях. Единственная просьба (в основном, к журналистам) - при публичном использовании таблицы или сведений из нее, не забывайте ссылаться на ТГ-канал "Координация профанации"
👍1
Рубрика "Циничная загадка"
Что такое "Хунга-Тонга-Хунга-Хаапай"?
Выбирать можно только один вариант. Чур - не гуглить!
Что такое "Хунга-Тонга-Хунга-Хаапай"?
Выбирать можно только один вариант. Чур - не гуглить!
Final Results
3%
Название "Роскомнадзор" на японском
4%
Название "Минцифры России" на китайском
9%
"Цифровая трансформация" по-корейски
3%
Имя и фамилия вице-премьера по ИИзации на языке людоедского племени «Мумбо-Юмбо»
26%
Вулкан в Тихом океане недалеко от Австралии
11%
Название российской компании, производящей импортозамещенные сервера для Ростелекома
10%
Индийская фирма по разработке российского ПО для госструктур
3%
"Координация профанации" на языке жителей острова Пасхи
8%
Фраза "Х.як-х.як - и в продакшен" на голландском
23%
"Не уверен - не обгоняй" - надпись сзади на борту тук-тука на Шри-Ланке
Рубрика "Утренний Циникс"
Я тут подумал, что в дополнение к вечернему Циниксу, который обзирает происшедшее за день в госИТ и близких к этой теме ТГ-каналах, нужно иметь еще утреннего Циникса, который нерегулярно будет добрым, пушистым и полезным. Вот сегодня первый эксперимент по нанесению добра и пользы.
Про нацпроекты.
Все про них слышали, но мало кто в подробностях знает, что это такое. А потому что подробности эти скрыты от глаз общественностирукожопыми погромистами (ой! я же обещал быть добрым с утра) злыми инопланетянами. Говорят, что в природе существуют паспорта национальных проектов (и федеральных проектов внутри национальных), но в последний раз они попадались на глаза исследователям в уже далеком мае 2019 года. И то - попались только потому, что в то время для работы с этими паспортами еще не была сделана (за охулиард денег, но про это я расскажу, когда снова стану злым и циничным) специальная подсистема внутри "Электронного бюджета". И в пандан к этой подсистеме - еще отдельная система в Аналитическом центре при Правительстве, а сейчас еще строится самая главная подсистема по мониторингу реализации нацпроектов внутри ГАИС "Управление". Это, конечно, еще не семь нянек, но уже вполне достаточное количество, чтобы дитя нашло палочку и прицеливалось себе в глаз.
Как только подсистему для нацпроектов запустили в "Электронном бюджете" (у нее смешно звучащая аббревиатура ПУНП, фонетически как бы намекающая на судьбу всей этой затеи) и ввели в нее паспорта нац- и федпроектов, так сразу же эти паспорта скрылись с глаз долой. Потому что внутри ПУНПа началась самоподдерживающаяся цепная реакция внесения изменений в эти паспорта. И вроде бы все ответственные за проекты и рады показать общественности паспорта, но никак не могут поймать момент, когда эти паспорта окажутся в стабильном состоянии.
А прошлым летом случилось внезапное (тм). На портале "Электронного бюджета" вдруг появился раздел "Национальные проекты", в котором хоть и не было паспортов проектов в привычном понимании официальных документов, но была практически вся информация, которая в паспортах и должна содержаться - структура нацпроекта, цели, целевые показатели, результаты, финансовое обеспечение. Без косяков там, конечно, тоже не обошлось, но при должных аналитических навыках эти косяки легко обнаруживались. Радости аналитиков не было предела.
Но оказалось,. что предел у радости все-таки есть. Месяца через четыре раздел про нацпроекты так же внезапно (тм) исчез с портала "Электронного бюджета", как ранее и появился. Попытки выяснить причину исчезновения ни к чему внятному не привели. В лучших традициях Минфина и Казначейства (эта сладкая парочка совместно отвечает за портал "Электронного бюджета") немногим интересовавшимся давали доброжелательный ответ"идите нах" "раздел находится в разработке". Хотя, про то, что раздел в разработке предупреждение висело с самого начала - чтобы погромистам, делавшим этот раздел, аналитики-доброжелатели не старались оторвать их руки от места крепления и в это же самое место и засунуть.
Ох, как-то недобро и не очень полезно у меня получается... Сейчас настроюсь на добро - даю себе установку.
Так вот. Рукожопые погромисты оказались настолько рукожопыми, что даже скрыть толком раздел не сумели. И раздел про нацпроекты находится поиском по порталу - просто в лоб, по запросу "национальные проекты". По этому запросу выдается куча ссылок, по каждой из которых можно попасть в конкретный нацпроект и там уже порыться в подробностях.
Я вот порылся в "Цифровой экономике" (ну а где же еще мне было рыться?) и постепенно буду нарытым делиться. Так что, не переключайтесь.
КДПВ без девчонок в бикини, но тоже веселенькая
⬇️⬇️⬇️
Я тут подумал, что в дополнение к вечернему Циниксу, который обзирает происшедшее за день в госИТ и близких к этой теме ТГ-каналах, нужно иметь еще утреннего Циникса, который нерегулярно будет добрым, пушистым и полезным. Вот сегодня первый эксперимент по нанесению добра и пользы.
Про нацпроекты.
Все про них слышали, но мало кто в подробностях знает, что это такое. А потому что подробности эти скрыты от глаз общественности
Как только подсистему для нацпроектов запустили в "Электронном бюджете" (у нее смешно звучащая аббревиатура ПУНП, фонетически как бы намекающая на судьбу всей этой затеи) и ввели в нее паспорта нац- и федпроектов, так сразу же эти паспорта скрылись с глаз долой. Потому что внутри ПУНПа началась самоподдерживающаяся цепная реакция внесения изменений в эти паспорта. И вроде бы все ответственные за проекты и рады показать общественности паспорта, но никак не могут поймать момент, когда эти паспорта окажутся в стабильном состоянии.
А прошлым летом случилось внезапное (тм). На портале "Электронного бюджета" вдруг появился раздел "Национальные проекты", в котором хоть и не было паспортов проектов в привычном понимании официальных документов, но была практически вся информация, которая в паспортах и должна содержаться - структура нацпроекта, цели, целевые показатели, результаты, финансовое обеспечение. Без косяков там, конечно, тоже не обошлось, но при должных аналитических навыках эти косяки легко обнаруживались. Радости аналитиков не было предела.
Но оказалось,. что предел у радости все-таки есть. Месяца через четыре раздел про нацпроекты так же внезапно (тм) исчез с портала "Электронного бюджета", как ранее и появился. Попытки выяснить причину исчезновения ни к чему внятному не привели. В лучших традициях Минфина и Казначейства (эта сладкая парочка совместно отвечает за портал "Электронного бюджета") немногим интересовавшимся давали доброжелательный ответ
Ох, как-то недобро и не очень полезно у меня получается... Сейчас настроюсь на добро - даю себе установку.
Так вот. Рукожопые погромисты оказались настолько рукожопыми, что даже скрыть толком раздел не сумели. И раздел про нацпроекты находится поиском по порталу - просто в лоб, по запросу "национальные проекты". По этому запросу выдается куча ссылок, по каждой из которых можно попасть в конкретный нацпроект и там уже порыться в подробностях.
Я вот порылся в "Цифровой экономике" (ну а где же еще мне было рыться?) и постепенно буду нарытым делиться. Так что, не переключайтесь.
КДПВ без девчонок в бикини, но тоже веселенькая
⬇️⬇️⬇️
👍7
Рубрика "Бессимптомная цифровая трансформация"
<слегка картавя>
Товагищи! Великая цифговая тгансфогмация, о необходимости котогой всё вгемя говогили цифговые тгансфогматизатогы, свегшидлась!
<закончил картавить>
На картинке - апофеоз профанации цифровой трансформации. Фрагмент ведомственной программы ЦТ, размещенной напортале инфопомойке ФГИС КИ. Если кому не очень хорошо видно - отвратительный скан бумажной распечатки на грани читабельности, с перевернутыми страницами.
Просто напомню небольшой кусочек из положения о ФГИС КИ (утверждено ПП РФ от 15.11.2015 № 1235):
5. Создание, развитие и эксплуатация системы координации осуществляются на основе следующих принципов:
...
д) обеспечение полноты, достоверности, актуальности и целостности информации, размещаемой в системе координации, в том числе за счет применения электронной подписи;
<слегка картавя>
Товагищи! Великая цифговая тгансфогмация, о необходимости котогой всё вгемя говогили цифговые тгансфогматизатогы, свегшидлась!
<закончил картавить>
На картинке - апофеоз профанации цифровой трансформации. Фрагмент ведомственной программы ЦТ, размещенной на
Просто напомню небольшой кусочек из положения о ФГИС КИ (утверждено ПП РФ от 15.11.2015 № 1235):
5. Создание, развитие и эксплуатация системы координации осуществляются на основе следующих принципов:
...
д) обеспечение полноты, достоверности, актуальности и целостности информации, размещаемой в системе координации, в том числе за счет применения электронной подписи;
👍3
Рубрика "Циничная ДПЦТ"
Старые читатели канала помнят, что практически ровно год назад вот эта рубрика - "Циничная ДПЦТ" - уже была в канале.
"ДПЦТ" - это "доска позора цифровой трансформации". Тогда я проводил многодневную кампанию по принуждению Минцифры и его подведа ЦЭКИ к публикации ведомственных программ ЦТ в структурированном, человеколюбивом и пригодном для дальнейшей аналитической обработки виде. Начал вывешивать фамилии снизу, с замдиректора ЦЭКИ, и выжидал по одному дню перед тем, как повесить следующую фамилию с уровня повыше. Не помогло - ДПЦТ заполнилась целиком, вплоть до фамилии министра, а порядок и человеколюбие в публикациях на инфопомойке ФГИС КИ так и не появились.
Прошел год. Что изменилось? "Иных уж нет, а те - далече..." (с)
Только фамилии в некоторых квадратиках теперь новые, а некоторые из старых ушли на повышение.
Сегодня я обновлю картинку с ДПЦТ и повешу ее в актуализированном варианте. Давать чиновникам джентльменский лаг по времени на возможное исправление существующего позора не буду - все равно толку никакого. Раз не сделали за год, за 1-2 дня точно не сделают. Ну так, может, хоть икнется им несколько раз, когда народ будет эти фамилии с ДПЦТ вслух произносить.
И да - наверное, стоит в этот раз добавить еще одну фамилию. Над клеточкой с министром, повыше уровнем.
Добавлю. Ждите
⬇️⬇️⬇️
Старые читатели канала помнят, что практически ровно год назад вот эта рубрика - "Циничная ДПЦТ" - уже была в канале.
"ДПЦТ" - это "доска позора цифровой трансформации". Тогда я проводил многодневную кампанию по принуждению Минцифры и его подведа ЦЭКИ к публикации ведомственных программ ЦТ в структурированном, человеколюбивом и пригодном для дальнейшей аналитической обработки виде. Начал вывешивать фамилии снизу, с замдиректора ЦЭКИ, и выжидал по одному дню перед тем, как повесить следующую фамилию с уровня повыше. Не помогло - ДПЦТ заполнилась целиком, вплоть до фамилии министра, а порядок и человеколюбие в публикациях на инфопомойке ФГИС КИ так и не появились.
Прошел год. Что изменилось? "Иных уж нет, а те - далече..." (с)
Только фамилии в некоторых квадратиках теперь новые, а некоторые из старых ушли на повышение.
Сегодня я обновлю картинку с ДПЦТ и повешу ее в актуализированном варианте. Давать чиновникам джентльменский лаг по времени на возможное исправление существующего позора не буду - все равно толку никакого. Раз не сделали за год, за 1-2 дня точно не сделают. Ну так, может, хоть икнется им несколько раз, когда народ будет эти фамилии с ДПЦТ вслух произносить.
И да - наверное, стоит в этот раз добавить еще одну фамилию. Над клеточкой с министром, повыше уровнем.
Добавлю. Ждите
⬇️⬇️⬇️
👍5
Рубрика "Циничная ДПЦТ"
Как обещал - обновленная Доска Позора Цифровой Трансформации.
Основные измененные квадратики выделены веселеньким фиолетовеньким оттенком. Главный новый квадратик - в розовеньких тонах.
Прокомментирую картинку уже завтра. А пока пусть висит и радует отмеченных на ней антигероев
Как обещал - обновленная Доска Позора Цифровой Трансформации.
Основные измененные квадратики выделены веселеньким фиолетовеньким оттенком. Главный новый квадратик - в розовеньких тонах.
Прокомментирую картинку уже завтра. А пока пусть висит и радует отмеченных на ней антигероев
👍1
Краткие комментарии к ДПЦТ, вывешенной вчера в ночи.
Главным публичным позором госинформатизации (заполонившая все информационное пространство "цифровая трансформация" - этоте же яй тот же элемент анатомии, просто в профиль и с пиар-макияжем) является широко известная в узких кругах "информатизаторов на галерах" ФГИС координации информатизации (ФГИС КИ) и ее публичная инфопомойка - "портал" ФГИС КИ. Я пишу об этом практически на протяжении всего срока существования канала (самая первая картинка в канале - веб-морда старого портала ЕСКИ, предтечи ФГИС КИ).
За развитие и эксплуатацию ФГИС КИ отвечают Минцифры и его подвед ЦЭКИ. В Минцифре это тот департамент, который на картинке. Раньше он назывался ДРАКИ, сейчас по буквам получается ДЦТКБР. Та часть, которая была про РА, судя по всему, отъехала в ФКУ "ГосТех" вместе с экс-дирдепом В.Слышкиным (некий архитектурный атавизм, оставшийся в названии одного из отделов - не более, чем пережиток). А та часть, которая была КИ, теперь стала ЦТКБР. С момента публикации прошлой ДПЦТ департамент существенно раздался в своей нижней части - вместо трех отделов теперь шесть. Правда, есть все основания считать, что увеличение числа отделов произошло просто затем, чтобы под каждым замдирдепом числилось больше одного отдела.
В ЦЭКИ вся движуха, связанная с технической частью ФГИС КИ, находится под замдиром, которым раньше был А.Никуличев, а теперь, по моим расчетам, О.Минеева. Рукожопых погромистов там видимо-невидимо, но особенности их анатомии как раз и делают позор неизбежным.
Главные признаки позора:
1. При безумном сжигании бюджетных средств на ФГИС КИ (раньше через субсидии сжигалось порядка 35-40 млн руб в год, а в прошлом году подписан контракт на "развитие ФГИС КИ" с ценой больше 260 млн - про это я напишу отдельно) публичная польза от этого сжигания близка к нулю. Про так называемые "открытые данные" ФГИС КИ (непосредственное ответственное лицо - замдирдепа С.Солнцева) я уже забодался писать.
2. Так называемая "публикация ВПЦТ" в виде банальной инфопомойки - еще один позорный позор. На совести какого конкретно ответственного руководителя конкретно этот позор, я затрудняюсь сказать, поэтому повесил на ДПЦТ больших начальников, которые, по определению, отвечают за всё.
3. На позицию врио дирдепа после ухода Слышкина поставлен замдирдеп А.Карапузов, в прошлом году отвечавший за "инвентаризацию ГИС". После назначения врио прошло уже больще 3-х месяцев (с конца сентября 2021), а ни перевод в статус просто ио, ни, тем более, полноценное назначение дирдепом с товарищем не состоялось. Что как бы тоже характеризует ситуацию.
PS. Квадратики отделов под замдирдепами я расставлял по наитию, руководствуясь старой картинкой и обозначенными на ней зонами ответственности. Возможно, где-то и наврал, но, скорее всего, нет.
Вообще, мое личное мнение - если бы рассматриваемый депаратмент Минцифры был полностью транклюкирован в пыль, хуже дела с координацией цифровой трансформации точно бы не стали.
Кстати! Плодотворная дебютная идея - следующую инкарнацию старой доброй автоматизации нужно назвать "цифровая транклюкация"
Главным публичным позором госинформатизации (заполонившая все информационное пространство "цифровая трансформация" - это
За развитие и эксплуатацию ФГИС КИ отвечают Минцифры и его подвед ЦЭКИ. В Минцифре это тот департамент, который на картинке. Раньше он назывался ДРАКИ, сейчас по буквам получается ДЦТКБР. Та часть, которая была про РА, судя по всему, отъехала в ФКУ "ГосТех" вместе с экс-дирдепом В.Слышкиным (некий архитектурный атавизм, оставшийся в названии одного из отделов - не более, чем пережиток). А та часть, которая была КИ, теперь стала ЦТКБР. С момента публикации прошлой ДПЦТ департамент существенно раздался в своей нижней части - вместо трех отделов теперь шесть. Правда, есть все основания считать, что увеличение числа отделов произошло просто затем, чтобы под каждым замдирдепом числилось больше одного отдела.
В ЦЭКИ вся движуха, связанная с технической частью ФГИС КИ, находится под замдиром, которым раньше был А.Никуличев, а теперь, по моим расчетам, О.Минеева. Рукожопых погромистов там видимо-невидимо, но особенности их анатомии как раз и делают позор неизбежным.
Главные признаки позора:
1. При безумном сжигании бюджетных средств на ФГИС КИ (раньше через субсидии сжигалось порядка 35-40 млн руб в год, а в прошлом году подписан контракт на "развитие ФГИС КИ" с ценой больше 260 млн - про это я напишу отдельно) публичная польза от этого сжигания близка к нулю. Про так называемые "открытые данные" ФГИС КИ (непосредственное ответственное лицо - замдирдепа С.Солнцева) я уже забодался писать.
2. Так называемая "публикация ВПЦТ" в виде банальной инфопомойки - еще один позорный позор. На совести какого конкретно ответственного руководителя конкретно этот позор, я затрудняюсь сказать, поэтому повесил на ДПЦТ больших начальников, которые, по определению, отвечают за всё.
3. На позицию врио дирдепа после ухода Слышкина поставлен замдирдеп А.Карапузов, в прошлом году отвечавший за "инвентаризацию ГИС". После назначения врио прошло уже больще 3-х месяцев (с конца сентября 2021), а ни перевод в статус просто ио, ни, тем более, полноценное назначение дирдепом с товарищем не состоялось. Что как бы тоже характеризует ситуацию.
PS. Квадратики отделов под замдирдепами я расставлял по наитию, руководствуясь старой картинкой и обозначенными на ней зонами ответственности. Возможно, где-то и наврал, но, скорее всего, нет.
Вообще, мое личное мнение - если бы рассматриваемый депаратмент Минцифры был полностью транклюкирован в пыль, хуже дела с координацией цифровой трансформации точно бы не стали.
Кстати! Плодотворная дебютная идея - следующую инкарнацию старой доброй автоматизации нужно назвать "цифровая транклюкация"
👍8
Рубрика "Циничный метауниверсализм"
Как известно, у меня канал не про политику (если только это не политика работы с государственными данными или политика ИБ). Но находиться ежесекундно внутри политики и быть свободным от политики невозможно. Поэтому извините, если кого.
Сегодня в СМИ появились сообщения и видео обращения Н.Назарбаева к народу Казахстана. Я посмотрел.
Что хочу сказать, точнее спросить. А нет ли у вас ощущения, что мы имеем дело с классическим дипфейком в духе метавселенной от гражданина Сладкогорского?
Спартанский интерьер без каких-либо опознавательных признаков даты-времени, две точки съемки, статичная поза Елбасы, скупая мимика, практически лишенная эмоциональной окраски речь... Что из перечисленного невозможно сымитировать современными компьютерными средствами? Да ничего невозможного!
Рекламу зеленого мобильного оператора с неувядаемым нашим Брюсом Уиллисом видели? Вот тот ролик, где Брюсов сразу четыре из лимузина выходит , особенно реалистичный
Как известно, у меня канал не про политику (если только это не политика работы с государственными данными или политика ИБ). Но находиться ежесекундно внутри политики и быть свободным от политики невозможно. Поэтому извините, если кого.
Сегодня в СМИ появились сообщения и видео обращения Н.Назарбаева к народу Казахстана. Я посмотрел.
Что хочу сказать, точнее спросить. А нет ли у вас ощущения, что мы имеем дело с классическим дипфейком в духе метавселенной от гражданина Сладкогорского?
Спартанский интерьер без каких-либо опознавательных признаков даты-времени, две точки съемки, статичная поза Елбасы, скупая мимика, практически лишенная эмоциональной окраски речь... Что из перечисленного невозможно сымитировать современными компьютерными средствами? Да ничего невозможного!
Рекламу зеленого мобильного оператора с неувядаемым нашим Брюсом Уиллисом видели? Вот тот ролик, где Брюсов сразу четыре из лимузина выходит , особенно реалистичный
👍8
Рубрика "Вечерний Циникс"
Солнце близится к закату, а, значит, пришло времярассказать тебе сказочку дружок для вечерней рефлексии.
Вообще-то, это вчерашняя рефлексия, потому что повод для нее был вчера. Но вчера у меня не было сил рефлексировать - все силы ушли на борьбу с позором цифровой трансформации. Наверстываю отставание.
На этот раз тема для рефлексии одна - так называемая аналитика Синуса на темы бюджетов нац- и федпроектов "Цифроовой экономики". Поскольку Синусу религия не позволяет давать в публикациях внешние ссылки, я тоже не буду давать ссылок на тексты Синуса. Объясню на пальцах.
У Синуса есть особый жанр, который я называю "акынство про бюджеты". Как известно, акын поёт о том, что видит, причем поет медленно и печально. У акынов из Синуса тот же творческий прием - берется паспорт какого-нибудь федерального проекта из "Цифровой экономики" и про каждую строчку с деньгами из этого паспорта сочиняется абзац текста.
Вообще-то, каждый волен писать, как умеет, и я бы не стал заморачиваться этими опусами Синуса, если бы не явная фактологическая лажа в них, которая уже на следующий день подхватывается и цитируется многими СМИ (Синусы же в авторитете у публики про темы ИТ - это просто историческое наследие с тех времен, когда кроме Синуса никого не было).
В чем суть фактологической лажи Синусов:
1. В качестве точки отсчета при анализе берутся давно убитые паспорта федпроектов ЦЭ от конца 2018 - первой половины 2019 года. Тем, кто хоть немного погружен в тему бюджетов нацпроектов, хорошо известно, что эти паспорта были похерены в том же году, когда были утверждены Правкомиссией и опубликованы. К концу 2019 года в "Электронный бюджет" были заведены уже сильно переделанные версии паспортов - в том числе, и по объемам денег, в них обозначенных.
2. Считая средства, запланированные по конкретным мероприятиям проектов, Синусы складывают вместе бюджет и внебюджет, совершенно не заморачиваясь тем фактом, что это два перпендикулярных финансовых потока. Если в проекте обозначено бюджетное финансирование на 3-4-5 лет, то с большой вероятностью эти деньги будут выделяться от года к году в запланированных объемах и по плановому графику. А внебюджет это просто благие пожелания чиновников "а хорошо бы нам еще и бизнес на бабки поставить!" (под "бизнесом я здесь понимаю и госкомпании.госкорпорации, деньги которых не считаются бюджетными, хотя часто именно из бюджета и происходят). С большой вероятностью и регулярностью год за годом внебюджетное финансирование в проектах отваливается, что совсем не дает повода утверждать, что "государство сократило финансирование проекта X на стопицот тысяч охулиардов".
3. Добывая сливы паспортов проектов из "Электронного бюджета" (официально в паблике паспортов нац- и федпроектов нет с 2019 года - я уже писал об этом вчера в "Утреннем Циниксе"), Синусы не заморачиваются проверкой реального исполнения бюджетов по проектам за завершившиеся годы (2019-2020 и уже совсем скоро 2021) и просто лепят те цифры, которые указаны в паспортах, то есть плановые, а не фактические расходы. А по некоторым проектам план и факт могут не сходиться на десятки процентов. Но такие "мелочи" Синусов не интересуют.
4. Утверждая, что "государство отказалось от реализации того-то и сего-то", Синусы смотрят в изначальные (те самые - от 2019 года) паспорта, которые уже давно убиты, а в новых паспортах состав мероприятий перетасовывался уже не менее десятка раз.
5. А про некоторые вещи Синусы просто еще не в теме, потому что в сливах этого нет, а работать с источниками умеют не все. Так, например, весь "космический" бюджет (и в смысле размера, и в смысле тематики) переехал из федпроекта D2 "Информационная инфраструктура" в новый (он только с 2022 года появился) федпроект D9 "Обеспечение доступа в интернет за счет развития спутниковой связи". Бюджетных денег там на 2022-2024 годы заложено 33+ ярда (примерно по 11 ярдов каждый год) и еще, наверное, будет внебюджет от того же Роскосмоса. Но Синусы про это напишут примерно через год.
Так, все. Закончил рефлексировать на сегодня. Дальше будет еще.
Солнце близится к закату, а, значит, пришло время
Вообще-то, это вчерашняя рефлексия, потому что повод для нее был вчера. Но вчера у меня не было сил рефлексировать - все силы ушли на борьбу с позором цифровой трансформации. Наверстываю отставание.
На этот раз тема для рефлексии одна - так называемая аналитика Синуса на темы бюджетов нац- и федпроектов "Цифроовой экономики". Поскольку Синусу религия не позволяет давать в публикациях внешние ссылки, я тоже не буду давать ссылок на тексты Синуса. Объясню на пальцах.
У Синуса есть особый жанр, который я называю "акынство про бюджеты". Как известно, акын поёт о том, что видит, причем поет медленно и печально. У акынов из Синуса тот же творческий прием - берется паспорт какого-нибудь федерального проекта из "Цифровой экономики" и про каждую строчку с деньгами из этого паспорта сочиняется абзац текста.
Вообще-то, каждый волен писать, как умеет, и я бы не стал заморачиваться этими опусами Синуса, если бы не явная фактологическая лажа в них, которая уже на следующий день подхватывается и цитируется многими СМИ (Синусы же в авторитете у публики про темы ИТ - это просто историческое наследие с тех времен, когда кроме Синуса никого не было).
В чем суть фактологической лажи Синусов:
1. В качестве точки отсчета при анализе берутся давно убитые паспорта федпроектов ЦЭ от конца 2018 - первой половины 2019 года. Тем, кто хоть немного погружен в тему бюджетов нацпроектов, хорошо известно, что эти паспорта были похерены в том же году, когда были утверждены Правкомиссией и опубликованы. К концу 2019 года в "Электронный бюджет" были заведены уже сильно переделанные версии паспортов - в том числе, и по объемам денег, в них обозначенных.
2. Считая средства, запланированные по конкретным мероприятиям проектов, Синусы складывают вместе бюджет и внебюджет, совершенно не заморачиваясь тем фактом, что это два перпендикулярных финансовых потока. Если в проекте обозначено бюджетное финансирование на 3-4-5 лет, то с большой вероятностью эти деньги будут выделяться от года к году в запланированных объемах и по плановому графику. А внебюджет это просто благие пожелания чиновников "а хорошо бы нам еще и бизнес на бабки поставить!" (под "бизнесом я здесь понимаю и госкомпании.госкорпорации, деньги которых не считаются бюджетными, хотя часто именно из бюджета и происходят). С большой вероятностью и регулярностью год за годом внебюджетное финансирование в проектах отваливается, что совсем не дает повода утверждать, что "государство сократило финансирование проекта X на стопицот тысяч охулиардов".
3. Добывая сливы паспортов проектов из "Электронного бюджета" (официально в паблике паспортов нац- и федпроектов нет с 2019 года - я уже писал об этом вчера в "Утреннем Циниксе"), Синусы не заморачиваются проверкой реального исполнения бюджетов по проектам за завершившиеся годы (2019-2020 и уже совсем скоро 2021) и просто лепят те цифры, которые указаны в паспортах, то есть плановые, а не фактические расходы. А по некоторым проектам план и факт могут не сходиться на десятки процентов. Но такие "мелочи" Синусов не интересуют.
4. Утверждая, что "государство отказалось от реализации того-то и сего-то", Синусы смотрят в изначальные (те самые - от 2019 года) паспорта, которые уже давно убиты, а в новых паспортах состав мероприятий перетасовывался уже не менее десятка раз.
5. А про некоторые вещи Синусы просто еще не в теме, потому что в сливах этого нет, а работать с источниками умеют не все. Так, например, весь "космический" бюджет (и в смысле размера, и в смысле тематики) переехал из федпроекта D2 "Информационная инфраструктура" в новый (он только с 2022 года появился) федпроект D9 "Обеспечение доступа в интернет за счет развития спутниковой связи". Бюджетных денег там на 2022-2024 годы заложено 33+ ярда (примерно по 11 ярдов каждый год) и еще, наверное, будет внебюджет от того же Роскосмоса. Но Синусы про это напишут примерно через год.
Так, все. Закончил рефлексировать на сегодня. Дальше будет еще.
👍14
Обещанный комментарий к моему ночному творчеству. Видимо, не все поняли циничный пафос моего месседжа.
Дело не в количестве софта в реестре, принадлежащего ООО "1С", ее "дочкам" и "внучкам" (на картинке еще и не весь 1С-ный софт из реестра, там примерно в два раза больше). Дело в том, что софт вот этих конкретных компаний-правообладателей вообще не должен быть в реестре.
Читаем пункт 1 части 5 статьи 12.1 Федерального закона 149-ФЗ:
5. В реестр российского программного обеспечения включаются сведения о программах для электронных вычислительных машин и базах данных, которые соответствуют следующим требованиям:
1) исключительное право на программу для электронных вычислительных машин или базу данных на территории всего мира и на весь срок действия исключительного права принадлежит одному либо нескольким из следующих лиц (правообладателей):
а) Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию;
б) российской некоммерческой организации, высший орган управления которой формируется прямо и (или) косвенно Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и (или) гражданами Российской Федерации и решения которой иностранное лицо не имеет возможности определять в силу особенностей отношений между таким иностранным лицом и российской некоммерческой организацией;
в) российской коммерческой организации, в которой суммарная доля прямого и (или) косвенного участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, российских некоммерческих организаций, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, граждан Российской Федерации составляет более пятидесяти процентов;
г) гражданину Российской Федерации;
Посмотрите на картинку выше. Вот как раз отмеченный в цитате подпункт "в" пункта 1 части 5 статьи 12.1 149-ФЗ и не соблюден при включении всей этой красоты в Реестр российского ПО. У меня нет вопросов к уважаемому Б.Нуралиеву. У меня вопрос к тем "экспертам" из Экспертного совета, которые проводили экспертизу и давали заключение о соответствии ПО требованиям Федерального закона. Ну как так-то, а?
Я знаю, что меня читают в Минцифры. Я рассчитываю на любой (официальный/неофициальный/приватный) комментарий от представителей Минцифры по этому поводу. Если таковой комментарий будет получен, я обязуюсь его опубликовать в полном (или оговоренном комментатором) объеме или не публиковать и пересказать своими словами, если будет такое условие. Личность комментатора будет раскрыта или не раскрыта в зависимости от условий комментатора.
Я знаю, что меня читают журналисты (даже Синусы). Предоставляю им право использовать опубликованный выше факт по их усмотрению с условием ссылки на канал "Координация профанации" при публикациях на эту тему. Если выяснится в итоге, что я накосячил, а с экспертизой было все норм, я публично посыплю голову пеплом.
Желающие и умеющие могут по этому поводу сделать запрос/обращение и куда повыше.
Дело не в количестве софта в реестре, принадлежащего ООО "1С", ее "дочкам" и "внучкам" (на картинке еще и не весь 1С-ный софт из реестра, там примерно в два раза больше). Дело в том, что софт вот этих конкретных компаний-правообладателей вообще не должен быть в реестре.
Читаем пункт 1 части 5 статьи 12.1 Федерального закона 149-ФЗ:
5. В реестр российского программного обеспечения включаются сведения о программах для электронных вычислительных машин и базах данных, которые соответствуют следующим требованиям:
1) исключительное право на программу для электронных вычислительных машин или базу данных на территории всего мира и на весь срок действия исключительного права принадлежит одному либо нескольким из следующих лиц (правообладателей):
а) Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию;
б) российской некоммерческой организации, высший орган управления которой формируется прямо и (или) косвенно Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и (или) гражданами Российской Федерации и решения которой иностранное лицо не имеет возможности определять в силу особенностей отношений между таким иностранным лицом и российской некоммерческой организацией;
в) российской коммерческой организации, в которой суммарная доля прямого и (или) косвенного участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, российских некоммерческих организаций, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, граждан Российской Федерации составляет более пятидесяти процентов;
г) гражданину Российской Федерации;
Посмотрите на картинку выше. Вот как раз отмеченный в цитате подпункт "в" пункта 1 части 5 статьи 12.1 149-ФЗ и не соблюден при включении всей этой красоты в Реестр российского ПО. У меня нет вопросов к уважаемому Б.Нуралиеву. У меня вопрос к тем "экспертам" из Экспертного совета, которые проводили экспертизу и давали заключение о соответствии ПО требованиям Федерального закона. Ну как так-то, а?
Я знаю, что меня читают в Минцифры. Я рассчитываю на любой (официальный/неофициальный/приватный) комментарий от представителей Минцифры по этому поводу. Если таковой комментарий будет получен, я обязуюсь его опубликовать в полном (или оговоренном комментатором) объеме или не публиковать и пересказать своими словами, если будет такое условие. Личность комментатора будет раскрыта или не раскрыта в зависимости от условий комментатора.
Я знаю, что меня читают журналисты (даже Синусы). Предоставляю им право использовать опубликованный выше факт по их усмотрению с условием ссылки на канал "Координация профанации" при публикациях на эту тему. Если выяснится в итоге, что я накосячил, а с экспертизой было все норм, я публично посыплю голову пеплом.
Желающие и умеющие могут по этому поводу сделать запрос/обращение и куда повыше.
👍3
Рубрика "Вечерний Циникс"
Сегодняшняя рефлексия будет короткой, но полезной.
Канал "Майский Указ" опубликовал табличку по финальному кассовому исполнений нац- и федпроектов в 2021 году. Опубликовал в PDF-формате, как всегда (ну, в каком формате слив получают, в таком и публикуют - грех на них обижаться). Спасибо, что хоть PDF читабельный и позволяющий экспортировать данные наружу.
Я обычно так и поступаю с этими табличками от канала "МУ" - экспортирую данные из PDF во вражеский формат MS Excel, а дальше уже препарирую и украшаю их по своему желанию. В этот раз я решил нанести добро читателям канала и вешаю Эксельную табличку в облагороженном виде. Сам-то я ее еще дальше буду препарировать и обогащать информацией, но это уже будет мой интеллектуальный продукт, который просто так я на заборе вывешивать не хочу.
Берите табличку, кому надо, и пользуйтесь на здоровье. Спасибо каналу-источнику за полезный слив!
Стыдный стыд и позорный позор Минфину и Казначейству, потому что эти данные должны публиковаться открыто на портале "Электронного бюджета".
И позор (пока простой, а не позорный) Правкомиссии по ИИзации и ее председателю, потому что это с их молчаливого (а, может, и не молчаливого) одобрения творится беспредел с закрытием информации, которая должна быть открыта для общества
⬇️⬇️⬇️
Сегодняшняя рефлексия будет короткой, но полезной.
Канал "Майский Указ" опубликовал табличку по финальному кассовому исполнений нац- и федпроектов в 2021 году. Опубликовал в PDF-формате, как всегда (ну, в каком формате слив получают, в таком и публикуют - грех на них обижаться). Спасибо, что хоть PDF читабельный и позволяющий экспортировать данные наружу.
Я обычно так и поступаю с этими табличками от канала "МУ" - экспортирую данные из PDF во вражеский формат MS Excel, а дальше уже препарирую и украшаю их по своему желанию. В этот раз я решил нанести добро читателям канала и вешаю Эксельную табличку в облагороженном виде. Сам-то я ее еще дальше буду препарировать и обогащать информацией, но это уже будет мой интеллектуальный продукт, который просто так я на заборе вывешивать не хочу.
Берите табличку, кому надо, и пользуйтесь на здоровье. Спасибо каналу-источнику за полезный слив!
Стыдный стыд и позорный позор Минфину и Казначейству, потому что эти данные должны публиковаться открыто на портале "Электронного бюджета".
И позор (пока простой, а не позорный) Правкомиссии по ИИзации и ее председателю, потому что это с их молчаливого (а, может, и не молчаливого) одобрения творится беспредел с закрытием информации, которая должна быть открыта для общества
⬇️⬇️⬇️
👍7👎1