Вступление к интервью с А.Асланян, по сути определившее содержание следующих примерно 50 минут ролика.
ВЗ: Есть такая замечательная барышня, которая называется Ани Асланян. Она все время рассказывает про блокчейн и всякие разные новые технологии. Не очень понятно, сколько в этом пиара, а сколько в этом, на самом деле, глубокой погруженности в эту историю. Мне кажется, что с точки зрения как раз медийки, новые-старые технологии было бы интересно поговорить. Чего думаешь?
АГ: Да, я знаю Ани, и она довольно яркий представитель вот той самой молодежи цифровой, для которой и медиа, и диджитал-бизнес, и стартапы - это все суть одно. Поэтому в этом смысле я думаю, что это будет интересно.
АГ: Ани, привет! Спасибо, что ты к нам пришла.
<вставка-представление>
Ани Асланян - основатель телеграм-канала «Все о блокчейн и цифровой экономике в России и мире», член экспертного совета по развитию экономики нового технологического поколения при Комитете по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Государственной Думы Российской Федерации.
<конец вставки>
АГ: Я хотел бы начать со следующего вопроса. Вот то, чем ты занимаешся, а именно - популяризируешь одно из основных направлений в цифровой экономике – блокчейн. Это что? Это бизнес? Это какая-то экспертная деятельность? Это пиар? Вот что это? Чем ты занимаешься? Как ты сама это объясняешь? Проще говоря, когда тебя твоя бабушка спрашивает: «Ани, чем ты занимаешься?» - расскажи мне, что ты отвечаешь…
Насчет титулов А.Асланян во вставке-представлении Циникс отпишется позже - там есть, о чем поговорить
ВЗ: Есть такая замечательная барышня, которая называется Ани Асланян. Она все время рассказывает про блокчейн и всякие разные новые технологии. Не очень понятно, сколько в этом пиара, а сколько в этом, на самом деле, глубокой погруженности в эту историю. Мне кажется, что с точки зрения как раз медийки, новые-старые технологии было бы интересно поговорить. Чего думаешь?
АГ: Да, я знаю Ани, и она довольно яркий представитель вот той самой молодежи цифровой, для которой и медиа, и диджитал-бизнес, и стартапы - это все суть одно. Поэтому в этом смысле я думаю, что это будет интересно.
АГ: Ани, привет! Спасибо, что ты к нам пришла.
<вставка-представление>
Ани Асланян - основатель телеграм-канала «Все о блокчейн и цифровой экономике в России и мире», член экспертного совета по развитию экономики нового технологического поколения при Комитете по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Государственной Думы Российской Федерации.
<конец вставки>
АГ: Я хотел бы начать со следующего вопроса. Вот то, чем ты занимаешся, а именно - популяризируешь одно из основных направлений в цифровой экономике – блокчейн. Это что? Это бизнес? Это какая-то экспертная деятельность? Это пиар? Вот что это? Чем ты занимаешься? Как ты сама это объясняешь? Проще говоря, когда тебя твоя бабушка спрашивает: «Ани, чем ты занимаешься?» - расскажи мне, что ты отвечаешь…
Насчет титулов А.Асланян во вставке-представлении Циникс отпишется позже - там есть, о чем поговорить
Цитата из рассказа А.Асланян:
АА: Следующая история, которая есть в цифровой экономике, - это люди не понимают о том, что очень быстро идет время и быстро надо принимать управленческие решения. Потому что, если ты медлишь, например, и не понимаешь о том, что необходимо уже сейчас заниматься цифровизацией своего, например, какого-то достаточно аналогового производства – да? – например, хлебобулочных изделий и так далее, то придет другой твой конкурент, который это внедрит, и будет более качественный продукт, и продукт будет, наверное, более востребован тем же покупателем, который есть сейчас. Просто все зависит от того, как быстро меняется голова у руководителя компании. Это очень многое решает.
Нужно сказать, что в этом месте Циникс очень проникся важностью цифровизации аналогового производства хлебобулочных изделий. Ну, и про изменение головы у руководителя компании - тоже очень острый тезис, да
АА: Следующая история, которая есть в цифровой экономике, - это люди не понимают о том, что очень быстро идет время и быстро надо принимать управленческие решения. Потому что, если ты медлишь, например, и не понимаешь о том, что необходимо уже сейчас заниматься цифровизацией своего, например, какого-то достаточно аналогового производства – да? – например, хлебобулочных изделий и так далее, то придет другой твой конкурент, который это внедрит, и будет более качественный продукт, и продукт будет, наверное, более востребован тем же покупателем, который есть сейчас. Просто все зависит от того, как быстро меняется голова у руководителя компании. Это очень многое решает.
Нужно сказать, что в этом месте Циникс очень проникся важностью цифровизации аналогового производства хлебобулочных изделий. Ну, и про изменение головы у руководителя компании - тоже очень острый тезис, да
Буквально через пару минут после предыдущей идеи, поразившей Циникса до глубины его циничной души, последовал новый инсайт - на этот раз, уже глобально-стратегического уровня.
АА: Ты совершенно правильно заметил - у нас есть достаточно много сырьевого ресурса. А еще то, что у нас есть - это люди и то образование, которое мы еще не потеряли. И в совокупности, если мы сейчас говорим о том, что мы можем с этим сделать - простой пример.
У нас есть крупнейшая нефтегазовая компания «Роснефть». Это компания, которая обладает огромным количеством данных. У нас в стране пока еще есть стартапы, которые могут быть интегрированы с этой крупнейшей компанией мировой. Что они могут сделать? Они могут «Роснефти» предложить новые проекты, безусловно, они будут пока что маленькими по сравнению с тем, что делает «Роснефть», но за счет того ресурса, которые есть у «Роснефти» - а это данные…
Как вы сейчас, наверное, видите - из каждого утюга у нас говорят, что данные это новая нефть. И если, например, «Роснефть» внутри себя поймет и даст возможность войти в ее, так скажем, экосистему проектам, которые могут взять от них некоторые данные, информацию, инструменты – то «Роснефть» может внутри себя создать крупнейших технологических гигантов, так называемых «единорогов», которые «Роснефть», благодаря своей сетке продаж по миру, может распродать и создать еще больше денег для нашей страны, а также страну вывести на новый технологический уровень, конкурентноспособный на глобальном уровне.
АА: Ты совершенно правильно заметил - у нас есть достаточно много сырьевого ресурса. А еще то, что у нас есть - это люди и то образование, которое мы еще не потеряли. И в совокупности, если мы сейчас говорим о том, что мы можем с этим сделать - простой пример.
У нас есть крупнейшая нефтегазовая компания «Роснефть». Это компания, которая обладает огромным количеством данных. У нас в стране пока еще есть стартапы, которые могут быть интегрированы с этой крупнейшей компанией мировой. Что они могут сделать? Они могут «Роснефти» предложить новые проекты, безусловно, они будут пока что маленькими по сравнению с тем, что делает «Роснефть», но за счет того ресурса, которые есть у «Роснефти» - а это данные…
Как вы сейчас, наверное, видите - из каждого утюга у нас говорят, что данные это новая нефть. И если, например, «Роснефть» внутри себя поймет и даст возможность войти в ее, так скажем, экосистему проектам, которые могут взять от них некоторые данные, информацию, инструменты – то «Роснефть» может внутри себя создать крупнейших технологических гигантов, так называемых «единорогов», которые «Роснефть», благодаря своей сетке продаж по миру, может распродать и создать еще больше денег для нашей страны, а также страну вывести на новый технологический уровень, конкурентноспособный на глобальном уровне.
Замечательную по феерическому раздолбайству историю рассказывает сегодня "КоммерсантЪ" накануне проводящегося сегодня же заседания Совета по стратегическому развитию и нацпроектам под председательством президента Путина.
Лид к заметке "Ъ" настолько прекрасен, что Циникс цитирует его полностью:
Накануне, как стало известно “Ъ”, премьер-министр Дмитрий Медведев в рабочем порядке обсудил с вице-премьерами нормативное обеспечение, необходимое для их финансирования. Сильнее всего от графика отстает нацпроект «Цифровая экономика» — по данным на 6 мая, он не отражен в системе «Электронный бюджет», контролирующей исполнение нацпроектов. По данным “Ъ”, это объясняется необходимостью переоформления паспортов нацпроектов в соответствии с требованиями Минфина. В аппарате курирующего «цифру» вице-премьера Максима Акимова говорят, что работа с «Электронным бюджетом» техническая, а руководство проекта сосредоточено на его фактической реализации.
Вспоминая и слегка перефразируя советскую киноклассику - "Белое солнце пустыни", - можно легко представить вице-премьера Акимова в роли белогвардейца, вылетающего из окна верещагинской таможни со словами "Да гранаты у него не той системы..."
"Не той системы" оказались паспорт нацпрограммы ЦЭ и паспорта входящих в нее федеральных проектов общим количеством в 6 штук. Еще цитатат из "Ъ":
Как рассказал источник “Ъ”, знакомый с ходом реализации нацпроекта, проблема заключается в том, что его паспорт был оформлен в другом формате, нежели требуется для внесения в «Электронный бюджет».
Это, по его словам, выяснилось уже после его утверждения, и теперь документы приводятся в соответствие с требованиями Минфина. Другой собеседник “Ъ”, впрочем, утверждает, что эта проблема коснулась всех нацпроектов. Однако ранее источник в финансово-экономическом блоке правительства также рассказывал “Ъ” о сложностях с аппаратным сопровождением именно «цифрового» нацпроекта.
Про "требования Минфина" - замечательный пассаж. Паспорта всех нацпроектов и подчиненных им федеральных проектов готовились (в теории - должны были готовиться) по методическим указаниям, утвержденным премьером Медведевым еще в июне 2018 года. Про это и новость есть на портале Правительства (а в новости есть ссылка на файл со всеми формами):
Утверждены Методические указания по разработке национальных проектов (программ), разработанные в целях реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Методические указания содержат формы для разработки национальных проектов, включая разработку паспортов национальных проектов и паспортов федеральных проектов, в том числе планов мероприятий по реализации федеральных проектов.
Тогда получается, что либо Минфин при разработке подсистемы "Электронного бюджета" для управления нацпроектами каким-то образом проигнорировал утвержденные формы (что маловероятно), либо все министерства, ответственные за нацпроекты, сами накосячили при разработке паспортов.
Лид к заметке "Ъ" настолько прекрасен, что Циникс цитирует его полностью:
Накануне, как стало известно “Ъ”, премьер-министр Дмитрий Медведев в рабочем порядке обсудил с вице-премьерами нормативное обеспечение, необходимое для их финансирования. Сильнее всего от графика отстает нацпроект «Цифровая экономика» — по данным на 6 мая, он не отражен в системе «Электронный бюджет», контролирующей исполнение нацпроектов. По данным “Ъ”, это объясняется необходимостью переоформления паспортов нацпроектов в соответствии с требованиями Минфина. В аппарате курирующего «цифру» вице-премьера Максима Акимова говорят, что работа с «Электронным бюджетом» техническая, а руководство проекта сосредоточено на его фактической реализации.
Вспоминая и слегка перефразируя советскую киноклассику - "Белое солнце пустыни", - можно легко представить вице-премьера Акимова в роли белогвардейца, вылетающего из окна верещагинской таможни со словами "Да гранаты у него не той системы..."
"Не той системы" оказались паспорт нацпрограммы ЦЭ и паспорта входящих в нее федеральных проектов общим количеством в 6 штук. Еще цитатат из "Ъ":
Как рассказал источник “Ъ”, знакомый с ходом реализации нацпроекта, проблема заключается в том, что его паспорт был оформлен в другом формате, нежели требуется для внесения в «Электронный бюджет».
Это, по его словам, выяснилось уже после его утверждения, и теперь документы приводятся в соответствие с требованиями Минфина. Другой собеседник “Ъ”, впрочем, утверждает, что эта проблема коснулась всех нацпроектов. Однако ранее источник в финансово-экономическом блоке правительства также рассказывал “Ъ” о сложностях с аппаратным сопровождением именно «цифрового» нацпроекта.
Про "требования Минфина" - замечательный пассаж. Паспорта всех нацпроектов и подчиненных им федеральных проектов готовились (в теории - должны были готовиться) по методическим указаниям, утвержденным премьером Медведевым еще в июне 2018 года. Про это и новость есть на портале Правительства (а в новости есть ссылка на файл со всеми формами):
Утверждены Методические указания по разработке национальных проектов (программ), разработанные в целях реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Методические указания содержат формы для разработки национальных проектов, включая разработку паспортов национальных проектов и паспортов федеральных проектов, в том числе планов мероприятий по реализации федеральных проектов.
Тогда получается, что либо Минфин при разработке подсистемы "Электронного бюджета" для управления нацпроектами каким-то образом проигнорировал утвержденные формы (что маловероятно), либо все министерства, ответственные за нацпроекты, сами накосячили при разработке паспортов.
Похоже, что на сегодняшнем заседании Совета по стратегическому развитию и нацпроектам вице-премьеру Акимову может не слабо прилететь от президента.
А учитывая, что техническую часть работы по паспортам нацпрограммы и федпроектов завалил все-таки не аппарат вице-премьера, а Минцифра в лице целого Департамента координации и реализации проектов по цифровой экономике, подчиненного замминистра Е.Кислякову, который по совместительству является администратором нацпрограммы "Цифровая экономика" (а министр К.Носков является руководителем этой нацпрограммы), очень мощным рикошетом этот "прилет" должен долбануть по министерству.
Посмотрим...
Заседание Совета начинается сегодня в 15 часов. В принципе, у Минцифры еще есть время исправить ситуацию...
А учитывая, что техническую часть работы по паспортам нацпрограммы и федпроектов завалил все-таки не аппарат вице-премьера, а Минцифра в лице целого Департамента координации и реализации проектов по цифровой экономике, подчиненного замминистра Е.Кислякову, который по совместительству является администратором нацпрограммы "Цифровая экономика" (а министр К.Носков является руководителем этой нацпрограммы), очень мощным рикошетом этот "прилет" должен долбануть по министерству.
Посмотрим...
Заседание Совета начинается сегодня в 15 часов. В принципе, у Минцифры еще есть время исправить ситуацию...
У Минцифры, кстати, есть чисто теоретически-фантастическая отмазка по части подсистемы управления нацпроектами в "Электронном бюджете" - встречно наехать на Минфин, что госконтракт на разработку этой подсистемы был заключен в обход координационных механизмов госинформатизации. Циникс об этом писал два месяца назад - https://news.1rj.ru/str/CynExp/288
Вот здесь продолжение мыслей Циникса (со скриншотом первой страницы госконтракта) - https://news.1rj.ru/str/CynExp/290
И вот здесь еще немного - https://news.1rj.ru/str/CynExp/291
Забавно (хотя, здесь нужно бы другое слово), что утвержденного плана информатизации на 2019-2021 гг. (в который, по идее, должно входить мероприятие по разработке обсуждаемой подсистемы "Электронного бюджета") у Минфина до настоящего времени так и нет.
Вот здесь продолжение мыслей Циникса (со скриншотом первой страницы госконтракта) - https://news.1rj.ru/str/CynExp/290
И вот здесь еще немного - https://news.1rj.ru/str/CynExp/291
Забавно (хотя, здесь нужно бы другое слово), что утвержденного плана информатизации на 2019-2021 гг. (в который, по идее, должно входить мероприятие по разработке обсуждаемой подсистемы "Электронного бюджета") у Минфина до настоящего времени так и нет.
Telegram
Координация профанации
Ну, во-первых. Решение об использовании "Электронного бюджета" для управления национальными проектами было принято не премьером Медведевым в феврале 2019 на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным…
На сайте Минфина с конца прошлого года (конкретно - с 19 декабря) висит запись обучающего вебинара по заполнению паспортов национальных проектов с использованием разработанной (уже тогда! - то есть, за два дня до объявления конкурса на разработку) подсистемы управления нацпроектами в составе "Электронного бюджета".
Если судить по этому вебинару, никакого специального формата паспортов нацпроектов Минфин не придумывал - все поля в паспорте должны либо заполняться ручками, либо выбираться из заранее сформированных списков значений (которые тоже кем-то вбиты ручками, но раньше).
Поэтому разговоры о том, что паспорт нацпрограммы ЦЭ был подготовлен в каком-то другом, не подходящем Минфину, формате, выглядят, по меньшей мере, странными.
Скорее всего, в Минцифре просто не сподобились поручить заполнение паспорта нацпрограммы специально обученной девочке
Если судить по этому вебинару, никакого специального формата паспортов нацпроектов Минфин не придумывал - все поля в паспорте должны либо заполняться ручками, либо выбираться из заранее сформированных списков значений (которые тоже кем-то вбиты ручками, но раньше).
Поэтому разговоры о том, что паспорт нацпрограммы ЦЭ был подготовлен в каком-то другом, не подходящем Минфину, формате, выглядят, по меньшей мере, странными.
Скорее всего, в Минцифре просто не сподобились поручить заполнение паспорта нацпрограммы специально обученной девочке
Рубрика "Циничные ссылки"
Продолжая традицию публикации полезных ссылок, Циникс дает целеуказание на раздел сайта Минфина, где находятся обучающие материалы по подсистеме управления нацпроектами ГИИС "Электронный бюджет".
Кстати, если кому интересно, там на экране слева ссылки на разделы по другим подсистемам.
Ссылка вот - https://www.minfin.ru/ru/ismf/eb-np/
Продолжая традицию публикации полезных ссылок, Циникс дает целеуказание на раздел сайта Минфина, где находятся обучающие материалы по подсистеме управления нацпроектами ГИИС "Электронный бюджет".
Кстати, если кому интересно, там на экране слева ссылки на разделы по другим подсистемам.
Ссылка вот - https://www.minfin.ru/ru/ismf/eb-np/
Рубрика "Циничные картинки"
Любимая картинка Циникса на сайте Минцифры - структура Департамента координации и реализации проектов по цифровой экономике.
Становится понятно, почему цифровое министерство налажало с заполнением паспорта нацпрограммы и паспортов федпроектов. Просто в структуре департамента не предусмотрели отдел координации заполнения паспортов национальной программы. Четыре других координационных отдела предусмотрели - а с координацией паспортов недоработочка вышла
Любимая картинка Циникса на сайте Минцифры - структура Департамента координации и реализации проектов по цифровой экономике.
Становится понятно, почему цифровое министерство налажало с заполнением паспорта нацпрограммы и паспортов федпроектов. Просто в структуре департамента не предусмотрели отдел координации заполнения паспортов национальной программы. Четыре других координационных отдела предусмотрели - а с координацией паспортов недоработочка вышла
Рубрика "Циничные запоминалки"
Пока просто заметка для памяти - позднее Циникс подробнее отпишется по теме.
Интересная по многим причинам публикация Синуса - https://www.rbc.ru/technology_and_media/08/05/2019/5cd17a229a7947e1b9750210
Дело не только (и не столько) в том, что Минкомсвязь чего-то там предложила. А в том, что это конкурс под эгидой нацпрограммы ЦЭ на разработку НИР с нехилым таким бюджетом в 73+ млн рублей. И можно не сомневаться, что в этом конкурсе никто из участников не станет падать в цене до 1 копейки или 1 рубля, как это было с недавними конкурсами на разработку "дорожных карт" по сквозным технологиям. Как пела когда-то ABBA, "the winner takes it all, the loser standing small". Циникс готов побиться об заклад, что знает, кто победит в этом конкурсе - небезызвестный Аналитический центр.
Посмотрим...
Странно, что профильные ТГ-каналы, которые про госИТ и цифровую экономику, не обратили внимания на публикацию Синуса. Ну, или если корпоративная политика не позволяет ссылаться на конкурента, могли бы на первоисточник на портале госзакупок сослаться. Синус даже заранее позаботился о своих коллегах-конкурентах и дал ссылку прямо в тексте - http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok504/view/common-info.html?regNumber=0173100007519000013
ТЗ там интересное и конкурсная документация с обоснованием НМЦК по пяти коммерческим предложениям, среднеарифметическое стоимостей которых на удивление идеально совпало с бюджетом закупки, включенным в план-график.
Кстати. Почти 10 лет назад (Циникс об этом уже когда-то вспоминал) разработка так называемого "Системного проекта электронного правительства" обошлась тогдашнему Минкомсвязи в 140 млн рублей (ну, правда, тех еще рублей - не сегодняшних). Наверное, пришло время мерить сегодняшние бюджеты на НИР по цифровой экономике в новых единицах измерения - "системных проектах" (можно сокращенно назвать "сиспы", например). Вот обсуждаемый конкурс тянет на пол-сиспа, а скоро пойдут НИРы в 2-3-5 сиспов.
Слышите звенящий металлический звук - как будто что круглое вращается на высоких оборотах? Да-да, вы все правильно поняли - бюджетное финансирование "цифроэкономических" НИР набирает обороты
Пока просто заметка для памяти - позднее Циникс подробнее отпишется по теме.
Интересная по многим причинам публикация Синуса - https://www.rbc.ru/technology_and_media/08/05/2019/5cd17a229a7947e1b9750210
Дело не только (и не столько) в том, что Минкомсвязь чего-то там предложила. А в том, что это конкурс под эгидой нацпрограммы ЦЭ на разработку НИР с нехилым таким бюджетом в 73+ млн рублей. И можно не сомневаться, что в этом конкурсе никто из участников не станет падать в цене до 1 копейки или 1 рубля, как это было с недавними конкурсами на разработку "дорожных карт" по сквозным технологиям. Как пела когда-то ABBA, "the winner takes it all, the loser standing small". Циникс готов побиться об заклад, что знает, кто победит в этом конкурсе - небезызвестный Аналитический центр.
Посмотрим...
Странно, что профильные ТГ-каналы, которые про госИТ и цифровую экономику, не обратили внимания на публикацию Синуса. Ну, или если корпоративная политика не позволяет ссылаться на конкурента, могли бы на первоисточник на портале госзакупок сослаться. Синус даже заранее позаботился о своих коллегах-конкурентах и дал ссылку прямо в тексте - http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok504/view/common-info.html?regNumber=0173100007519000013
ТЗ там интересное и конкурсная документация с обоснованием НМЦК по пяти коммерческим предложениям, среднеарифметическое стоимостей которых на удивление идеально совпало с бюджетом закупки, включенным в план-график.
Кстати. Почти 10 лет назад (Циникс об этом уже когда-то вспоминал) разработка так называемого "Системного проекта электронного правительства" обошлась тогдашнему Минкомсвязи в 140 млн рублей (ну, правда, тех еще рублей - не сегодняшних). Наверное, пришло время мерить сегодняшние бюджеты на НИР по цифровой экономике в новых единицах измерения - "системных проектах" (можно сокращенно назвать "сиспы", например). Вот обсуждаемый конкурс тянет на пол-сиспа, а скоро пойдут НИРы в 2-3-5 сиспов.
Слышите звенящий металлический звук - как будто что круглое вращается на высоких оборотах? Да-да, вы все правильно поняли - бюджетное финансирование "цифроэкономических" НИР набирает обороты
РБК
Минкомсвязь предложила оценить глав госкорпораций по «цифровому KPI»
Ведомство поручило составить рейтинг госкомпаний по уровню развития цифровых технологий. Отдельно разработают KPI по цифровому развитию для руководителей госкомпаний и госкорпораций
Рубрика "Циничное занудство"
Еще один интересный момент в связи с конкурсом Минкомсвязи, упомянутым в предыдущем посте.
В титульный лист конкурсной документации по закупке вставлена картинка-скан с подписью замдиректора Департамента координации и реализации проектов по цифровой экономике (ДКРПЦЭ) Минкомсвязи Алексея Галюжина (см.картинку под постом).
Циникс не зря выделил название должности А.Галюжина. Дело в том, что в ноябре прошлого года А.Галюжин пришел в Минкомсвязь на замдировскую позицию в другой департамент - координации информатизации (ДКИ), который сейчас переименован в Депаратмент развития архитектуры и координации информатизации (ДРАКИ).
Циникс не очень внимательно следил за пертурбациями в структуре Минкомсвязи и назначениями на должности многочисленных "варягов" в конце прошлого и начале нынешнего года - возможно, в момент прихода А.Галюжина в министерство новый "цифроэкономический" депаратмент еще и не был создан. Но уже в самом начале февраля 2019 в одной из новостей про совместную тусовку Минкомсвязи и Ростелекома по поводу цифровой трансформации А.Галюжин назван заместителем директора департамента координации цифровых проектов - такого департамента нет и не было в структуре министерства, так что, скорее всего, журналист просто перепутал названия и речь шла о ДКРПЦЭ.
Но! В структуре ДКРПЦЭ (это любимая картинка Циникса - он ее сегодня уже постил), обновленной, если судить по отметке на странице, 25 февраля 2019 года, перечисляются три замдиректора департамента, но А.Галюжина среди них нет.
Более того, поиск по фамилии "Галюжин" на сайте Минкомсвязи вообще не дает никаких результатов.
И вот эти люди
Вот титульная страница конкурсной документации
⬇️⬇️⬇️
Еще один интересный момент в связи с конкурсом Минкомсвязи, упомянутым в предыдущем посте.
В титульный лист конкурсной документации по закупке вставлена картинка-скан с подписью замдиректора Департамента координации и реализации проектов по цифровой экономике (ДКРПЦЭ) Минкомсвязи Алексея Галюжина (см.картинку под постом).
Циникс не зря выделил название должности А.Галюжина. Дело в том, что в ноябре прошлого года А.Галюжин пришел в Минкомсвязь на замдировскую позицию в другой департамент - координации информатизации (ДКИ), который сейчас переименован в Депаратмент развития архитектуры и координации информатизации (ДРАКИ).
Циникс не очень внимательно следил за пертурбациями в структуре Минкомсвязи и назначениями на должности многочисленных "варягов" в конце прошлого и начале нынешнего года - возможно, в момент прихода А.Галюжина в министерство новый "цифроэкономический" депаратмент еще и не был создан. Но уже в самом начале февраля 2019 в одной из новостей про совместную тусовку Минкомсвязи и Ростелекома по поводу цифровой трансформации А.Галюжин назван заместителем директора департамента координации цифровых проектов - такого департамента нет и не было в структуре министерства, так что, скорее всего, журналист просто перепутал названия и речь шла о ДКРПЦЭ.
Но! В структуре ДКРПЦЭ (это любимая картинка Циникса - он ее сегодня уже постил), обновленной, если судить по отметке на странице, 25 февраля 2019 года, перечисляются три замдиректора департамента, но А.Галюжина среди них нет.
Более того, поиск по фамилии "Галюжин" на сайте Минкомсвязи вообще не дает никаких результатов.
И вот эти люди
запрещают Циниксу ковыряться в носу <зачеркнуто> рассказывают нам про цифровой профиль гражданина, про национальную систему управления данными, про то, как цифровые космические корабли бороздят просторы цифрового Большого театра ...Вот титульная страница конкурсной документации
⬇️⬇️⬇️
Кина пока нет. Ну, для ВВП 30 минут задержки - и не задержка совсем.
А, может, там на ходу меняется формат мероприятия - как в "Том самом Мюнхгаузене"? "Сначала намечались торжества, потом аресты. Потом решили совместить".
А, может, там на ходу меняется формат мероприятия - как в "Том самом Мюнхгаузене"? "Сначала намечались торжества, потом аресты. Потом решили совместить".
О! Минкомсвязи уже прилетело от Ю.Борисова, вице-премьера по ВПК.
За то, что затягивают с разработкой НПА, предусматривающего использование российских СХД, разработанных "Ростехом", для реализации "закона Яровой" (кстати, на заседании президентского Совета так и прозвучало - "закон Яровой")
За то, что затягивают с разработкой НПА, предусматривающего использование российских СХД, разработанных "Ростехом", для реализации "закона Яровой" (кстати, на заседании президентского Совета так и прозвучало - "закон Яровой")
Счетная палата в лице зампреда В.Чистовой наехала на систему управления нацпроектами - и кучу всяких АНО и прочих фондов, через которые зачастую реализуются функции управления (непрозрачная деятельность, не работают через 44-ФЗ и т.п.).
АНО "Аналитический центр при Правительстве РФ", АНО "Цифровая экономика", АНО "Центр компетенций по импортозамещению в ИКТ" - приготовиться с вещами на выход
АНО "Аналитический центр при Правительстве РФ", АНО "Цифровая экономика", АНО "Центр компетенций по импортозамещению в ИКТ" - приготовиться с вещами на выход
На передаче Путиным слова Медведеву кино закончилось. Начались разборки
Коллеги из канала "Майский указ" обратили внимание на слова ВВП на сегодняшнем Совете по стратегическому развитию и нацпроектам о недопустимости проведения конкурсов (закупок), "заточенных" под конкретных исполнителей и пишут, что сами мониторят сомнительные закупки уже несколько месяцев.
Уважемые коллеги, проблема "заточенных" закупок появилась не вчера и не несколько месяцев назад - ей столько же лет, сколько самой системе госзакупок. Те, кто пробовал играть в госзакупки, знают главное правило - если вы узнали о закупке только из публикации на сайте госзакупок, проходите мимо, это не ваш конкурс. Те, кому надо, узнают о конкурсе, когда документация на него только готовится. А те, кто конкурсы выигрывают, зачастую сами же эту документацию и готовят.
Есть сферы госзакупок, в которых доля "заточенных" конкурсов близка к 100% - госинформатизация одна из таких сфер.
Сегодня Циникс уже писал о "конкурсе" Минфина на создание подсистемы управления нацпроектами в ГИИС "Электронный бюджет". Конкурс на закупку услуг по созданию этой подсистемы был объявлен через 2 дня после того, как реальные ее разработчики в режиме вебинара уже обучали пользователей работе с системой. И вы думаете, Минфин мог допустить, чтобы 300-миллионный бюджет разработки ушел куда-то на сторону, а не придворным кодерам?
Там с этим конкурсом, правда, другая история вышла - он формально не состоялся, потому что была подана только одна заявка на участие. Но в том и состоит искусство управления закупками, чтобы в нужные моменты никто ненужный на конкурс не подался
⬇️⬇️⬇️
Уважемые коллеги, проблема "заточенных" закупок появилась не вчера и не несколько месяцев назад - ей столько же лет, сколько самой системе госзакупок. Те, кто пробовал играть в госзакупки, знают главное правило - если вы узнали о закупке только из публикации на сайте госзакупок, проходите мимо, это не ваш конкурс. Те, кому надо, узнают о конкурсе, когда документация на него только готовится. А те, кто конкурсы выигрывают, зачастую сами же эту документацию и готовят.
Есть сферы госзакупок, в которых доля "заточенных" конкурсов близка к 100% - госинформатизация одна из таких сфер.
Сегодня Циникс уже писал о "конкурсе" Минфина на создание подсистемы управления нацпроектами в ГИИС "Электронный бюджет". Конкурс на закупку услуг по созданию этой подсистемы был объявлен через 2 дня после того, как реальные ее разработчики в режиме вебинара уже обучали пользователей работе с системой. И вы думаете, Минфин мог допустить, чтобы 300-миллионный бюджет разработки ушел куда-то на сторону, а не придворным кодерам?
Там с этим конкурсом, правда, другая история вышла - он формально не состоялся, потому что была подана только одна заявка на участие. Но в том и состоит искусство управления закупками, чтобы в нужные моменты никто ненужный на конкурс не подался
⬇️⬇️⬇️
Forwarded from Майский указ
👍💰Владимир Путин обратил внимание на проблему, которую @maydecree неоднократно поднимал в последние несколько месяцев.
Сейчас эксперты нашей организации как раз готовят очередную подборку наиболее сомнительных закупок в рамках Майского указа.
Между тем, Президент потребовал пресечь практику проведения конкурсов для нацпроектов, требования в которых «рисуются под конкретного производителя»:
«Получать заказы должен не тот, кто ближе к распорядителям средств, а тот, кто дает лучшие предложения и по качеству, и по цене, и по надежности».
Владимир Путин подчеркнул, что важно обеспечить равные возможности и справедливые условия для всех при реализации нацпроектов.
Сейчас эксперты нашей организации как раз готовят очередную подборку наиболее сомнительных закупок в рамках Майского указа.
Между тем, Президент потребовал пресечь практику проведения конкурсов для нацпроектов, требования в которых «рисуются под конкретного производителя»:
«Получать заказы должен не тот, кто ближе к распорядителям средств, а тот, кто дает лучшие предложения и по качеству, и по цене, и по надежности».
Владимир Путин подчеркнул, что важно обеспечить равные возможности и справедливые условия для всех при реализации нацпроектов.