Кина пока нет. Ну, для ВВП 30 минут задержки - и не задержка совсем.
А, может, там на ходу меняется формат мероприятия - как в "Том самом Мюнхгаузене"? "Сначала намечались торжества, потом аресты. Потом решили совместить".
А, может, там на ходу меняется формат мероприятия - как в "Том самом Мюнхгаузене"? "Сначала намечались торжества, потом аресты. Потом решили совместить".
О! Минкомсвязи уже прилетело от Ю.Борисова, вице-премьера по ВПК.
За то, что затягивают с разработкой НПА, предусматривающего использование российских СХД, разработанных "Ростехом", для реализации "закона Яровой" (кстати, на заседании президентского Совета так и прозвучало - "закон Яровой")
За то, что затягивают с разработкой НПА, предусматривающего использование российских СХД, разработанных "Ростехом", для реализации "закона Яровой" (кстати, на заседании президентского Совета так и прозвучало - "закон Яровой")
Счетная палата в лице зампреда В.Чистовой наехала на систему управления нацпроектами - и кучу всяких АНО и прочих фондов, через которые зачастую реализуются функции управления (непрозрачная деятельность, не работают через 44-ФЗ и т.п.).
АНО "Аналитический центр при Правительстве РФ", АНО "Цифровая экономика", АНО "Центр компетенций по импортозамещению в ИКТ" - приготовиться с вещами на выход
АНО "Аналитический центр при Правительстве РФ", АНО "Цифровая экономика", АНО "Центр компетенций по импортозамещению в ИКТ" - приготовиться с вещами на выход
На передаче Путиным слова Медведеву кино закончилось. Начались разборки
Коллеги из канала "Майский указ" обратили внимание на слова ВВП на сегодняшнем Совете по стратегическому развитию и нацпроектам о недопустимости проведения конкурсов (закупок), "заточенных" под конкретных исполнителей и пишут, что сами мониторят сомнительные закупки уже несколько месяцев.
Уважемые коллеги, проблема "заточенных" закупок появилась не вчера и не несколько месяцев назад - ей столько же лет, сколько самой системе госзакупок. Те, кто пробовал играть в госзакупки, знают главное правило - если вы узнали о закупке только из публикации на сайте госзакупок, проходите мимо, это не ваш конкурс. Те, кому надо, узнают о конкурсе, когда документация на него только готовится. А те, кто конкурсы выигрывают, зачастую сами же эту документацию и готовят.
Есть сферы госзакупок, в которых доля "заточенных" конкурсов близка к 100% - госинформатизация одна из таких сфер.
Сегодня Циникс уже писал о "конкурсе" Минфина на создание подсистемы управления нацпроектами в ГИИС "Электронный бюджет". Конкурс на закупку услуг по созданию этой подсистемы был объявлен через 2 дня после того, как реальные ее разработчики в режиме вебинара уже обучали пользователей работе с системой. И вы думаете, Минфин мог допустить, чтобы 300-миллионный бюджет разработки ушел куда-то на сторону, а не придворным кодерам?
Там с этим конкурсом, правда, другая история вышла - он формально не состоялся, потому что была подана только одна заявка на участие. Но в том и состоит искусство управления закупками, чтобы в нужные моменты никто ненужный на конкурс не подался
⬇️⬇️⬇️
Уважемые коллеги, проблема "заточенных" закупок появилась не вчера и не несколько месяцев назад - ей столько же лет, сколько самой системе госзакупок. Те, кто пробовал играть в госзакупки, знают главное правило - если вы узнали о закупке только из публикации на сайте госзакупок, проходите мимо, это не ваш конкурс. Те, кому надо, узнают о конкурсе, когда документация на него только готовится. А те, кто конкурсы выигрывают, зачастую сами же эту документацию и готовят.
Есть сферы госзакупок, в которых доля "заточенных" конкурсов близка к 100% - госинформатизация одна из таких сфер.
Сегодня Циникс уже писал о "конкурсе" Минфина на создание подсистемы управления нацпроектами в ГИИС "Электронный бюджет". Конкурс на закупку услуг по созданию этой подсистемы был объявлен через 2 дня после того, как реальные ее разработчики в режиме вебинара уже обучали пользователей работе с системой. И вы думаете, Минфин мог допустить, чтобы 300-миллионный бюджет разработки ушел куда-то на сторону, а не придворным кодерам?
Там с этим конкурсом, правда, другая история вышла - он формально не состоялся, потому что была подана только одна заявка на участие. Но в том и состоит искусство управления закупками, чтобы в нужные моменты никто ненужный на конкурс не подался
⬇️⬇️⬇️
Forwarded from Майский указ
👍💰Владимир Путин обратил внимание на проблему, которую @maydecree неоднократно поднимал в последние несколько месяцев.
Сейчас эксперты нашей организации как раз готовят очередную подборку наиболее сомнительных закупок в рамках Майского указа.
Между тем, Президент потребовал пресечь практику проведения конкурсов для нацпроектов, требования в которых «рисуются под конкретного производителя»:
«Получать заказы должен не тот, кто ближе к распорядителям средств, а тот, кто дает лучшие предложения и по качеству, и по цене, и по надежности».
Владимир Путин подчеркнул, что важно обеспечить равные возможности и справедливые условия для всех при реализации нацпроектов.
Сейчас эксперты нашей организации как раз готовят очередную подборку наиболее сомнительных закупок в рамках Майского указа.
Между тем, Президент потребовал пресечь практику проведения конкурсов для нацпроектов, требования в которых «рисуются под конкретного производителя»:
«Получать заказы должен не тот, кто ближе к распорядителям средств, а тот, кто дает лучшие предложения и по качеству, и по цене, и по надежности».
Владимир Путин подчеркнул, что важно обеспечить равные возможности и справедливые условия для всех при реализации нацпроектов.
Forwarded from Майский указ
⚡️Закрытая часть сегодняшнего заседания Совета по нацпроектам после окончания трансляции продолжалась ровно 7 минут.
Слово взял Путин.
Сказал, что шутки закончились. Майский указ нужно исполнить. Коррекция показателей между годами возможна, но итоговые цифры он менять не будет.
Посоветовал в следующий раз рассказать о конкретных результатах. Ушёл, не прощаясь.
По словам источника - «Главный был явно усталым и раздражённым».
Слово взял Путин.
Сказал, что шутки закончились. Майский указ нужно исполнить. Коррекция показателей между годами возможна, но итоговые цифры он менять не будет.
Посоветовал в следующий раз рассказать о конкретных результатах. Ушёл, не прощаясь.
По словам источника - «Главный был явно усталым и раздражённым».
Неплохой тест на знание базовых фактов о программе "Цифровая экономика" на портале TAdviser - http://www.tadviser.ru/a/456436
Циникс сделал несколько попыток, но где-то все-таки накосячил один раз. Хотя, если верить комментариям к тесту, министры в Правительстве России по части цифровой экономики косячат еще больше (и не только при ответах на тест)
Циникс сделал несколько попыток, но где-то все-таки накосячил один раз. Хотя, если верить комментариям к тесту, министры в Правительстве России по части цифровой экономики косячат еще больше (и не только при ответах на тест)
Интересная новость от "нецифровиков-экономистов" про Телеграфный замок, более известный в ширнармассах как Минцифры. Вообще-то, Телеграфный замок уже давно следовало бы переименовать в Цифровую башню, потому что министерство еще в апреле должно было переехать в Москва-Сити, но что-то там с переездом пока не складыввется.
Так вот, о новости. Циникс, конечно, не ходит вдоль дверей кабинетов на Старой площади и разговорчики тамошние не подслушивает. Но зато у Циникса - все еще пока - не совсем дырявая память. И Циникс помнит, что прошлого министра (ласково называемого "мимиминистр") "эксперты" тоже начали увольнять в аккурат под конец первого года его мимиминистрирования. И продолжали увольнять все последующие 5 лет. Так что, в этом плане "дону Аналитику", скорее всего, ничего не грозит. Хотя, за прокол с паспортами нацпрограммы и федпроектов (Циникс про это писал, с цитированием "Коммерсанта", 8 мая) министру, видимо, прилетело.
Упоминание Д.Алхазова как кандидата на замену К.Носкова выглядит странновато. Алхазов сейчас исполнительный директор в ЦРПТ, назначенном оператором маркировки товаров, и там скоро (если уже не) такие финансовые потоки пойдут, что только успевай уворачиваться. При таком раскладе непонятно, зачем человеку уходить с такого места в крайне слабое (это действительно так) федеральное ведомство, на которое уже вскорости начнут вешать почти всех собак за провал "Цифровой экономики"
⬇️⬇️⬇️
Так вот, о новости. Циникс, конечно, не ходит вдоль дверей кабинетов на Старой площади и разговорчики тамошние не подслушивает. Но зато у Циникса - все еще пока - не совсем дырявая память. И Циникс помнит, что прошлого министра (ласково называемого "мимиминистр") "эксперты" тоже начали увольнять в аккурат под конец первого года его мимиминистрирования. И продолжали увольнять все последующие 5 лет. Так что, в этом плане "дону Аналитику", скорее всего, ничего не грозит. Хотя, за прокол с паспортами нацпрограммы и федпроектов (Циникс про это писал, с цитированием "Коммерсанта", 8 мая) министру, видимо, прилетело.
Упоминание Д.Алхазова как кандидата на замену К.Носкова выглядит странновато. Алхазов сейчас исполнительный директор в ЦРПТ, назначенном оператором маркировки товаров, и там скоро (если уже не) такие финансовые потоки пойдут, что только успевай уворачиваться. При таком раскладе непонятно, зачем человеку уходить с такого места в крайне слабое (это действительно так) федеральное ведомство, на которое уже вскорости начнут вешать почти всех собак за провал "Цифровой экономики"
⬇️⬇️⬇️
Telegram
Координация профанации
Замечательную по феерическому раздолбайству историю рассказывает сегодня "КоммерсантЪ" накануне проводящегося сегодня же заседания Совета по стратегическому развитию и нацпроектам под председательством президента Путина.
Лид к заметке "Ъ" настолько прекрасен…
Лид к заметке "Ъ" настолько прекрасен…
Forwarded from Нецифровая экономика (Elizabeth Sergina)
Кто о чем, а мы все о Телеграфном замке.
Вороны летают над ним, да тучи сгущаются.
В виду неспособности нынешнего министра соблюдать свои полномочия, одна из ножек стула под ним треснула.
Докладывают, что в подмогу дону Аналитику ищут кадры. И такие кадры нашлись, как ни странно, в старом составе министерских чернорабочих.
В частности, по нашим данным, призывают на службу старого опричника князя Никифорова - Дмитрия Алхазова.
Причем, один из наших источников сообщает, что Алхазов может занять то самое кресло Аналитика. По крайней мере, разговоры об этом уже ведутся на самом 👆🏿высоком уровне. Только министров, уважаемые прихожане, на переправе не меняют, а разговорчики в уютных кабинетах (в том числе на старой площади) никто не отменял.
Тут следует отметить, что аппаратный вес Телеграфного замка за последнее время только снижался.
И может так статься, что новый министр заступит на службу, когда в кабинетах ведомства будет царить уже абсолютная оглущающая тишина.
Вороны летают над ним, да тучи сгущаются.
В виду неспособности нынешнего министра соблюдать свои полномочия, одна из ножек стула под ним треснула.
Докладывают, что в подмогу дону Аналитику ищут кадры. И такие кадры нашлись, как ни странно, в старом составе министерских чернорабочих.
В частности, по нашим данным, призывают на службу старого опричника князя Никифорова - Дмитрия Алхазова.
Причем, один из наших источников сообщает, что Алхазов может занять то самое кресло Аналитика. По крайней мере, разговоры об этом уже ведутся на самом 👆🏿высоком уровне. Только министров, уважаемые прихожане, на переправе не меняют, а разговорчики в уютных кабинетах (в том числе на старой площади) никто не отменял.
Тут следует отметить, что аппаратный вес Телеграфного замка за последнее время только снижался.
И может так статься, что новый министр заступит на службу, когда в кабинетах ведомства будет царить уже абсолютная оглущающая тишина.
Тот неловкий момент, когда хочешь выглядить крутым инсайдером, а на самом деле не смог толком разобраться в тех сливах, что тебе насливали.
По пунктам.
1. Предстоящее обсуждение "дорожных карт" сквозных технологий на ЦИПР'19. Преподносится как главное событие нацпрограммы ЦЭ в этом году. На самом деле, это рабочий момент только одного мероприятия в рамках одного федпроекта нацпрограммы. "Дорожные карты" раньше сентября все равно не утвердят - контрольные сроки именно там. Ну, могут, конечно, подогнать разработчиков, потому что вслед за "дорожными картами" надо успеть распылить (не "распилить", а именно "распылить" - пустить в распыл) примерно 20 ярдов по мероприятиям федпроекта "Цифровые технологии", которые на эти "дорожные карты" завязаны. Но 20 ярдов это примерно как раз 20% от всех бюджетных расходов на ЦЭ в 2019 году. Еще 80+ ярдов проходят по другим федпроектам.
2. О противостоянии двух групп "лоббистов проекта". Во-первых, о каком "проекте" идет речь? Ну, то что нацпрограмму ЦЭ все журналисты и куча чиновников называют нацпроектом, это ладно, к этому можно привыкнуть. Будем считать, что речь именно о всей нацпрограмме.
Смотрим, кто "лоббисты ЗА" - Песков (ненастоящий, "спецпредставитель президента по ЦЭ", но на самом деле "говорящая голова" по теме образования - больше ни в каких темах он не тянет) и Акимов ("цифровой" вице-премьер). Объединение таких разных по сферам ответственности людей в одну лобби-команду само по себе выглядит странно. Не могут именно эти два человека и только эти два тянуть все "одеяло" ЦЭ на себя. Так что, скорее всего, речь идет о каком-то околоцифровом проектике Пескова, который попутно возглавляет центр компетенции по федпроекту "Кадры для цифровой экономики". И это центр компетенции сейчас воплощен во вновь созданное АНО "Платформа НТИ", возглавляемое именно Песковым. Размер инкриминируемого Безбашенником нецелевого расхода в 1 ярд как раз и намекает, что, скорее всего, Песков этот ярд хочет через свое АНО пропустить и размолотить в пыль.
Теперь смотрим на "лоббистов ПРОТИВ" - помощник президента Белоусов (один из настоящих авторов программы ЦЭ), "цифровой" министр Носков, неназванные представители финансового блока (не исключено, что это Силуанов), контрольное управление АП. И еще там поминаются Генпрокуратура и Счетка. Вообще, группировка сама по себе впечатляющая, и "лоббистам ЗА" (неважно - ЗА что именно) с такой группировкой точно не тягаться, о чем бы речь не шла.
<продолжение следует, а то длинно получается>
⬇️⬇️⬇️
По пунктам.
1. Предстоящее обсуждение "дорожных карт" сквозных технологий на ЦИПР'19. Преподносится как главное событие нацпрограммы ЦЭ в этом году. На самом деле, это рабочий момент только одного мероприятия в рамках одного федпроекта нацпрограммы. "Дорожные карты" раньше сентября все равно не утвердят - контрольные сроки именно там. Ну, могут, конечно, подогнать разработчиков, потому что вслед за "дорожными картами" надо успеть распылить (не "распилить", а именно "распылить" - пустить в распыл) примерно 20 ярдов по мероприятиям федпроекта "Цифровые технологии", которые на эти "дорожные карты" завязаны. Но 20 ярдов это примерно как раз 20% от всех бюджетных расходов на ЦЭ в 2019 году. Еще 80+ ярдов проходят по другим федпроектам.
2. О противостоянии двух групп "лоббистов проекта". Во-первых, о каком "проекте" идет речь? Ну, то что нацпрограмму ЦЭ все журналисты и куча чиновников называют нацпроектом, это ладно, к этому можно привыкнуть. Будем считать, что речь именно о всей нацпрограмме.
Смотрим, кто "лоббисты ЗА" - Песков (ненастоящий, "спецпредставитель президента по ЦЭ", но на самом деле "говорящая голова" по теме образования - больше ни в каких темах он не тянет) и Акимов ("цифровой" вице-премьер). Объединение таких разных по сферам ответственности людей в одну лобби-команду само по себе выглядит странно. Не могут именно эти два человека и только эти два тянуть все "одеяло" ЦЭ на себя. Так что, скорее всего, речь идет о каком-то околоцифровом проектике Пескова, который попутно возглавляет центр компетенции по федпроекту "Кадры для цифровой экономики". И это центр компетенции сейчас воплощен во вновь созданное АНО "Платформа НТИ", возглавляемое именно Песковым. Размер инкриминируемого Безбашенником нецелевого расхода в 1 ярд как раз и намекает, что, скорее всего, Песков этот ярд хочет через свое АНО пропустить и размолотить в пыль.
Теперь смотрим на "лоббистов ПРОТИВ" - помощник президента Белоусов (один из настоящих авторов программы ЦЭ), "цифровой" министр Носков, неназванные представители финансового блока (не исключено, что это Силуанов), контрольное управление АП. И еще там поминаются Генпрокуратура и Счетка. Вообще, группировка сама по себе впечатляющая, и "лоббистам ЗА" (неважно - ЗА что именно) с такой группировкой точно не тягаться, о чем бы речь не шла.
<продолжение следует, а то длинно получается>
⬇️⬇️⬇️
Forwarded from Кремлёвский безБашенник
С 22 по 24 мая 2019 года в городе Иннополис (Республика Татарстан) пройдёт главное событие российской цифровой экономики — IV конференция "Цифровая индустрия промышленной России"
Главным мероприятием ЦИПР станет презентация Дорожных карт развития сквозных цифровых технологий в рамках специальных сессий, а также заседание Набсовета АНО "Цифровая экономика", на котором состоится их дополнительное обсуждение.
Ключевые выступления будут у помощника Президента Андрея Белоусова, а также от руководителей Минпромторга, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, Минэкономразвития.
Наши источники в Администрации Президента сообщают, что среди всех нацпроектов больше всего замечаний именно к "Цифровой экономике РФ".
За последний месяц по линии цифровизации всех сфер экономики России наметился устойчивый конфликт двух групп влияния.
"Лоббисты проекта" - это спецпредставитель Президента по цифровому развитию Дмитрий Песков и вице-премьер Максим Акимов. В этой группе также основная масса высокотехнологичных компаний, таких как Яндекс, 1С, Ситроникс и т.д.
"Критики" - это помощник Президента Андрей Белоусов, министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Константин Носков, часть финансово-экономического блока Правительства, а также Контрольное управление АП.
По информации источников, уже в 2019 году Счётная палата и Генпрокуратура (при поддержке КУ АП) начнёт проверку как "Цифровой экономики", так и вопросов цифровизации в других нацпроектах.
Одним из инициаторов проверки выступает Минсвязи, которое кулуарно активно продвигает идею, что окружение Дмитрия Пескова пытается нецелевым образом потратить более 1 млрд рублей...
Главным мероприятием ЦИПР станет презентация Дорожных карт развития сквозных цифровых технологий в рамках специальных сессий, а также заседание Набсовета АНО "Цифровая экономика", на котором состоится их дополнительное обсуждение.
Ключевые выступления будут у помощника Президента Андрея Белоусова, а также от руководителей Минпромторга, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, Минэкономразвития.
Наши источники в Администрации Президента сообщают, что среди всех нацпроектов больше всего замечаний именно к "Цифровой экономике РФ".
За последний месяц по линии цифровизации всех сфер экономики России наметился устойчивый конфликт двух групп влияния.
"Лоббисты проекта" - это спецпредставитель Президента по цифровому развитию Дмитрий Песков и вице-премьер Максим Акимов. В этой группе также основная масса высокотехнологичных компаний, таких как Яндекс, 1С, Ситроникс и т.д.
"Критики" - это помощник Президента Андрей Белоусов, министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Константин Носков, часть финансово-экономического блока Правительства, а также Контрольное управление АП.
По информации источников, уже в 2019 году Счётная палата и Генпрокуратура (при поддержке КУ АП) начнёт проверку как "Цифровой экономики", так и вопросов цифровизации в других нацпроектах.
Одним из инициаторов проверки выступает Минсвязи, которое кулуарно активно продвигает идею, что окружение Дмитрия Пескова пытается нецелевым образом потратить более 1 млрд рублей...
⬆️⬆️⬆️
<продолжение от Циникса>
Цитата из "Безбашенника":
По информации источников, уже в 2019 году Счётная палата и Генпрокуратура (при поддержке КУ АП) начнёт проверку как "Цифровой экономики", так и вопросов цифровизации в других нацпроектах.
Одним из инициаторов проверки выступает Минсвязи, которое кулуарно активно продвигает идею, что окружение Дмитрия Пескова пытается нецелевым образом потратить более 1 млрд рублей...
Ну какие нафиг "источники"?! То, что Счетка планирует в 2019 году планово проверять реализацию нацпрограммы "Цифровая экономика" неоднократно озвучивал публично Кудрин и его замы (Циниксу сейчас лениво искать пруфы, но они есть). Так что, конкретно вот это не инсайд, а пшик на ровном месте.
То, что Минцифры под ковром о чем-то бодается с ненастоящим Песковым, тоже неудивительно. Песков получил под (фактически свой) федпроект в рамках ЦЭ 143 ярда на 2019-2024 - это огромные деньги для "образованцев". А его АНО "Платформа НТИ", учрежденное в "пополаме" небезызвестным АСИ (из которого Песков как раз и вышел) и Минобрнауки, очень любящим затевать НИРы по разным поводам и без повода, вполне способно через себя пропустить не один ярд. Поэтому, понаблюдать в ближайшее время за конкурсами на НИРы МОНа и контрактами, которые - внезапно! - могут оказаться у АНО Пескова, будет небезынтересно.
Во всем сливе от "Безбашенника" удивляет то, что вице-премьер Акимов и министр Носков разнесены по разные стороны баррикады. Возможно, что-то такое между ними там и произошло недавно - из-за прокола с отчетностью по нацпрограмме ЦЭ в "Электронном бюджете" (Циникс про это уже пару раз писал, в последний раз буквально вчера). С этим проколом подставили вице-премьера, хотя, технически всю необходимую информацию должны были заносить люди Носкова. Но только из-за этой разборки противопоставлять Акимова и Носкова как-то странно.
Посмотрим...
<продолжение от Циникса>
Цитата из "Безбашенника":
По информации источников, уже в 2019 году Счётная палата и Генпрокуратура (при поддержке КУ АП) начнёт проверку как "Цифровой экономики", так и вопросов цифровизации в других нацпроектах.
Одним из инициаторов проверки выступает Минсвязи, которое кулуарно активно продвигает идею, что окружение Дмитрия Пескова пытается нецелевым образом потратить более 1 млрд рублей...
Ну какие нафиг "источники"?! То, что Счетка планирует в 2019 году планово проверять реализацию нацпрограммы "Цифровая экономика" неоднократно озвучивал публично Кудрин и его замы (Циниксу сейчас лениво искать пруфы, но они есть). Так что, конкретно вот это не инсайд, а пшик на ровном месте.
То, что Минцифры под ковром о чем-то бодается с ненастоящим Песковым, тоже неудивительно. Песков получил под (фактически свой) федпроект в рамках ЦЭ 143 ярда на 2019-2024 - это огромные деньги для "образованцев". А его АНО "Платформа НТИ", учрежденное в "пополаме" небезызвестным АСИ (из которого Песков как раз и вышел) и Минобрнауки, очень любящим затевать НИРы по разным поводам и без повода, вполне способно через себя пропустить не один ярд. Поэтому, понаблюдать в ближайшее время за конкурсами на НИРы МОНа и контрактами, которые - внезапно! - могут оказаться у АНО Пескова, будет небезынтересно.
Во всем сливе от "Безбашенника" удивляет то, что вице-премьер Акимов и министр Носков разнесены по разные стороны баррикады. Возможно, что-то такое между ними там и произошло недавно - из-за прокола с отчетностью по нацпрограмме ЦЭ в "Электронном бюджете" (Циникс про это уже пару раз писал, в последний раз буквально вчера). С этим проколом подставили вице-премьера, хотя, технически всю необходимую информацию должны были заносить люди Носкова. Но только из-за этой разборки противопоставлять Акимова и Носкова как-то странно.
Посмотрим...
Похоже, что нашелся инкриминируемый Пескову "нецелевой" ярд. Вот этот фонд, про который в посте ниже. Там, правда, про объем фонда ни слова, но то, что у нас фонды обычно от ярда только начинаются, не новость.
Посмотрим
⬇️⬇️⬇️
Посмотрим
⬇️⬇️⬇️
Forwarded from НОП.РФ
Сегодня в АСИ прошло заседания рабочей группы по цифровой экономике-обсуждали Концепцию создания венчурного фонда для поддержки перспективных образоватетельных технологий Цифровой экономики (Спецфонд).
Дискуссию модерировали Спецпредставитель Президента России Дмитрий Песков и заместитель Министра экономического развития Илья Торосов.
Концепцию фонда представила Юлия Онищук из РВК.
В инвестиционном фокусе Фонда находятся образовательные стартапы, чья деятельность соответствует задачам программы "Кадры и образование" Цифровой экономики. При этом, речь идёт не только о российских компаниях - Спецфонд может инвестировать и в зарубежные стартапы, при условии соблюдения так называемого "Русского угла" - то есть выгодополучателем в конечном итоге должна быть цифровая экономика России.
Мы не ставим целью подробный анализ задач и оргструктуры фонда, но хотим отметить несколько ключевых моментов, на которые (по мнению НОП) будет не лишним обратить внимание организаторам Спецфонда - РВК и команде Дмитрия Пескова.
1. Участники встречи отметили высокий уровень забюрократизированности фонда как на этапе подачи заявок, так и в части этапов контроля. "Жестче чем у Фонда Бортника", отметил один из участников дискуссии.
Это, безусловно, перекос - создавать инновационный цифровой венчурный фонд, и на старте закладывать "бумажную" нагрузку на участвующие компании.
Цифровой команде Дмитрия Николаевича Пескова с участием РВК, безусловно, стоит проработать цифровизацию бюрократических процессов Спецфонда.
Иначе этот момент может стать фильтром в отсеве многих талантливых команд (которых на не очень большом рынке онлайн-образования России не сказать что громадное количество).
2. Недостаточная проработка международного вектора работы Спецфонда.
Дело в том, что львиная доля образовательных стартапов (в том числе онлайн-платформ) будет хотеть расширить рынки сбыта, в том числе работать за рубежом. И им для этого нужна инфраструктура не только в границах России.
Это же актуально в случае инвестирования Спецфондом в зарубежные компании, готовые работать в парадигме "Русского угла" - в первом случае сложности могут возникнуть из-за невозможности открытия за рубежом дочерней компании, во втором проблема будет зеркальна - то есть зарубежная компания столкнётся с проблемой операционной деятельности в российской юрисдикции.
На эти и другие потенциальные проблемные точки обратили внимание участники дискуссии Дмитрий Земцов (ДВФУ), Дмитрий Гужеля (Россотрудничество) и Евгений Сжёнов (Институт образования НИУ ВШЭ), а Дмитрий Песков, в свою очередь, согласился с предложением усилить международное экспертное участие в рамках работы Наблюдательного совета Спецфонда.
Вообще, редакции НОП представляется что эффективность работы Спецфонда в части выпуска на рынок работающие цифровые образовательные проекты - это важнейший "экзамен" не столько для РВК, сколько для АНО "Цифровая экономика" и Университета 20.35.
Известно, что в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ не все руководители мыслят схоже со своими коллегами, работающими в московской "Точке кипения".
Успешная работа Спецфонда (особенно в части образовательных онлайн-платформ) может стать весомым аргументом в поддержку эффективности образовательных проектов Дмитрия Николаевича. Как и наоборот.
До запуска работы Спецфонда ещё есть несколько месяцев, которых должно хватить для "шлифовки" параметров Спецфонда.
Одной из таких площадок должен стать "Остров 10.22", где соберуться вузовские команды - потенциальные организаторы стартапов в образование под будущие инвестиции Спецфонда.
Дискуссию модерировали Спецпредставитель Президента России Дмитрий Песков и заместитель Министра экономического развития Илья Торосов.
Концепцию фонда представила Юлия Онищук из РВК.
В инвестиционном фокусе Фонда находятся образовательные стартапы, чья деятельность соответствует задачам программы "Кадры и образование" Цифровой экономики. При этом, речь идёт не только о российских компаниях - Спецфонд может инвестировать и в зарубежные стартапы, при условии соблюдения так называемого "Русского угла" - то есть выгодополучателем в конечном итоге должна быть цифровая экономика России.
Мы не ставим целью подробный анализ задач и оргструктуры фонда, но хотим отметить несколько ключевых моментов, на которые (по мнению НОП) будет не лишним обратить внимание организаторам Спецфонда - РВК и команде Дмитрия Пескова.
1. Участники встречи отметили высокий уровень забюрократизированности фонда как на этапе подачи заявок, так и в части этапов контроля. "Жестче чем у Фонда Бортника", отметил один из участников дискуссии.
Это, безусловно, перекос - создавать инновационный цифровой венчурный фонд, и на старте закладывать "бумажную" нагрузку на участвующие компании.
Цифровой команде Дмитрия Николаевича Пескова с участием РВК, безусловно, стоит проработать цифровизацию бюрократических процессов Спецфонда.
Иначе этот момент может стать фильтром в отсеве многих талантливых команд (которых на не очень большом рынке онлайн-образования России не сказать что громадное количество).
2. Недостаточная проработка международного вектора работы Спецфонда.
Дело в том, что львиная доля образовательных стартапов (в том числе онлайн-платформ) будет хотеть расширить рынки сбыта, в том числе работать за рубежом. И им для этого нужна инфраструктура не только в границах России.
Это же актуально в случае инвестирования Спецфондом в зарубежные компании, готовые работать в парадигме "Русского угла" - в первом случае сложности могут возникнуть из-за невозможности открытия за рубежом дочерней компании, во втором проблема будет зеркальна - то есть зарубежная компания столкнётся с проблемой операционной деятельности в российской юрисдикции.
На эти и другие потенциальные проблемные точки обратили внимание участники дискуссии Дмитрий Земцов (ДВФУ), Дмитрий Гужеля (Россотрудничество) и Евгений Сжёнов (Институт образования НИУ ВШЭ), а Дмитрий Песков, в свою очередь, согласился с предложением усилить международное экспертное участие в рамках работы Наблюдательного совета Спецфонда.
Вообще, редакции НОП представляется что эффективность работы Спецфонда в части выпуска на рынок работающие цифровые образовательные проекты - это важнейший "экзамен" не столько для РВК, сколько для АНО "Цифровая экономика" и Университета 20.35.
Известно, что в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ не все руководители мыслят схоже со своими коллегами, работающими в московской "Точке кипения".
Успешная работа Спецфонда (особенно в части образовательных онлайн-платформ) может стать весомым аргументом в поддержку эффективности образовательных проектов Дмитрия Николаевича. Как и наоборот.
До запуска работы Спецфонда ещё есть несколько месяцев, которых должно хватить для "шлифовки" параметров Спецфонда.
Одной из таких площадок должен стать "Остров 10.22", где соберуться вузовские команды - потенциальные организаторы стартапов в образование под будущие инвестиции Спецфонда.