Рубрика "Циничное импортозамещение"
Помните, Циникс обещал тут пару дней назад прокомментировать цифры "20-65", два года подряд звучавшие в высказываниях минкомсвязевских представителей относительно роста доли закупок отечественного ПО? Так вот, Циникс не забыл и честно исследовал этот вопрос - нашел первоисточники этих цифр (не статистику закупок и не аналитику, а то, откуда эти цифры попали в публичные высказывания представителей министерства и в официальные письма).
Ничего удивительного - цифры взялись из годовых отчетов, готовившихся к итоговым заседаниям расширенной коллегии Минкомсвязи в 2017-2018 гг. Кстати (и это стало для Циникса откровением), в 2019 году традиционной весенней расширенной коллегии (обычно она проходила в апреле-мае) не было. Это было завершение первого года в кресле министра для К.Носкова и вот почему-то подведения итогов этого года не состоялось. Интересно, почему?
Вернемся к цифрам по закупкам отечественного ПО.
Сейчас Циникс расскажет анекдот из категории "18+" (Циникс рассчитывает, что среди его читателей нет таких, кто не попадает в эту возрастную категорию), а потом объяснит, к чему это было.
В расположенных по соседству и постоянно конкурирующих друг с другом деревнях Вилларибо и Виллабаджо однажды проводили антропологическое исследование - устанавливали средний размер полового члена у мужской части жителей каждой из деревень.
Оказалось что средний размер члена в Вилларибо — 14 см, а в Виллабаджо — 25 см.
Как могла возникнуть такая разница?
Очень просто - в Вилларибо измеряли линейкой, а в Виллабаджо проводили опрос.
Так вот. Рост объема закупок отечественного ПО был выявлен путем опросов, проведенных в ФОИВах (причем, эти опросы проводились исключительно в отношении импортозамещаемого офисного ПО), а также на основании данных подсистемы ФГИС КИ "Электронный регион", куда субъекты РФ тоже самостоятельно вводят показатели.
Вот такое Виллабаджо у нас в импортозамещении...
Помните, Циникс обещал тут пару дней назад прокомментировать цифры "20-65", два года подряд звучавшие в высказываниях минкомсвязевских представителей относительно роста доли закупок отечественного ПО? Так вот, Циникс не забыл и честно исследовал этот вопрос - нашел первоисточники этих цифр (не статистику закупок и не аналитику, а то, откуда эти цифры попали в публичные высказывания представителей министерства и в официальные письма).
Ничего удивительного - цифры взялись из годовых отчетов, готовившихся к итоговым заседаниям расширенной коллегии Минкомсвязи в 2017-2018 гг. Кстати (и это стало для Циникса откровением), в 2019 году традиционной весенней расширенной коллегии (обычно она проходила в апреле-мае) не было. Это было завершение первого года в кресле министра для К.Носкова и вот почему-то подведения итогов этого года не состоялось. Интересно, почему?
Вернемся к цифрам по закупкам отечественного ПО.
Сейчас Циникс расскажет анекдот из категории "18+" (Циникс рассчитывает, что среди его читателей нет таких, кто не попадает в эту возрастную категорию), а потом объяснит, к чему это было.
В расположенных по соседству и постоянно конкурирующих друг с другом деревнях Вилларибо и Виллабаджо однажды проводили антропологическое исследование - устанавливали средний размер полового члена у мужской части жителей каждой из деревень.
Оказалось что средний размер члена в Вилларибо — 14 см, а в Виллабаджо — 25 см.
Как могла возникнуть такая разница?
Очень просто - в Вилларибо измеряли линейкой, а в Виллабаджо проводили опрос.
Так вот. Рост объема закупок отечественного ПО был выявлен путем опросов, проведенных в ФОИВах (причем, эти опросы проводились исключительно в отношении импортозамещаемого офисного ПО), а также на основании данных подсистемы ФГИС КИ "Электронный регион", куда субъекты РФ тоже самостоятельно вводят показатели.
Вот такое Виллабаджо у нас в импортозамещении...
Рубрика «Циничное импортозамещение»
В принципе, по теме обсуждения успехов Минкомсвязи в части импортозамещения ПО (см. предыдущий пост) можно было бы остановиться на констатации того факта, что Минкомсвязь – это такое наше Виллабаджо, где исследователи верят опрашиваемым на слово.
Но у нас есть и собственное Вилларибо, в котором все исследователи оснащены линейками – это Счетная палата. В январском (2019 г.) номере бюллетеня СП помещен материал с длинным названием «Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг и оценка эффективности мер по импортозамещению в части осуществления закупок программного обеспечения для государственных и муниципальных нужд за истекший период 2018 года». Циникс обращает внимание читателей на дату публикации – январь 2019 – и напоминает, что высказывания минкомсвязевских деятелей в духе «Широко шагает импортозамещение ПО по российским просторам!» с ключевой вилкой «20-65» датированы весной 2018 и 2019 годов (то есть, к моменту второго заявления отчет СП уже существовал в опубликованном виде).
Вот дословная цитата из годового отчета Минкомсвязи за 2017 год, подготовленного в апреле 2018:
В результате с 2015 года доля отечественного ПО при осуществлении госзакупок федеральными органами исполнительной власти (ФОИВ), субъектами РФ, органами местного самоуправления (ОМСУ) увеличилась с 20% до 65%.
Среднестатистическое значение показателя доли закупок отечественного готового ПО в общем объеме закупок готового ПО показывает рост с 2015 года более чем в два раза: для органов исполнительной власти субъектов РФ и ОМСУ составляет 68,4%, для ФОИВ — 73,5%.
Итак, фиксируем для памяти – доля импортозамещения ПО в ФОИВ за 2017 год оценивается Минкомсвязью весной 2018 года в 73,5%.
А теперь читаем отчет СП, готовившийся в течение практически всего 2018 года:
Среднестатистическое значение показателя «Доля закупок отечественного программного обеспечения, включенного в Реестр, в общем объеме закупок программного обеспечения» за период 2017-2018 годов для федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составила 50,1 %, что соответствуют уровню, указанному в проекте паспорта национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации»
В отчете СП указан источник информации – письмо Минкомсвязи от 24 октября 2018 года № КН-П8-074-25124. Первые две буквы “КН” в номере письма означают, что оно подписано министром К.Носковым, а следующий дальше префикс “П8” говорит о том, что готовилось письмо в Департаменте развития архитектуры и координации информатизации (это именно тот департамент, который рулит всем процессом координации и добывает из ФГИС КИ все цифры,которые нужны руководству).
Чувствуете разницу? В апреле 2018 уровень импортозамещения ПО в ФОИВах 73,5% (это со слов представителей «Виллабаджо»), а в октябре 2018 он уже вдруг падает до 50,1% (а это измерения линейкой из «Вилларибо»).
Насчет того, куда делись с апреля по октябрь 2018 года более 23% импортозамещенного ПО, у Циникса есть несколько версий, самая правдоподобная из которых – козни инопланетян.
Зато в апреле 2019 всё опять здорово, и уровень импортозамещения подпрыгивает до 65% (видимо, инопланетянам стало стыдно, и они вернули похищенное назад, удержав НДС).
В принципе, по теме обсуждения успехов Минкомсвязи в части импортозамещения ПО (см. предыдущий пост) можно было бы остановиться на констатации того факта, что Минкомсвязь – это такое наше Виллабаджо, где исследователи верят опрашиваемым на слово.
Но у нас есть и собственное Вилларибо, в котором все исследователи оснащены линейками – это Счетная палата. В январском (2019 г.) номере бюллетеня СП помещен материал с длинным названием «Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг и оценка эффективности мер по импортозамещению в части осуществления закупок программного обеспечения для государственных и муниципальных нужд за истекший период 2018 года». Циникс обращает внимание читателей на дату публикации – январь 2019 – и напоминает, что высказывания минкомсвязевских деятелей в духе «Широко шагает импортозамещение ПО по российским просторам!» с ключевой вилкой «20-65» датированы весной 2018 и 2019 годов (то есть, к моменту второго заявления отчет СП уже существовал в опубликованном виде).
Вот дословная цитата из годового отчета Минкомсвязи за 2017 год, подготовленного в апреле 2018:
В результате с 2015 года доля отечественного ПО при осуществлении госзакупок федеральными органами исполнительной власти (ФОИВ), субъектами РФ, органами местного самоуправления (ОМСУ) увеличилась с 20% до 65%.
Среднестатистическое значение показателя доли закупок отечественного готового ПО в общем объеме закупок готового ПО показывает рост с 2015 года более чем в два раза: для органов исполнительной власти субъектов РФ и ОМСУ составляет 68,4%, для ФОИВ — 73,5%.
Итак, фиксируем для памяти – доля импортозамещения ПО в ФОИВ за 2017 год оценивается Минкомсвязью весной 2018 года в 73,5%.
А теперь читаем отчет СП, готовившийся в течение практически всего 2018 года:
Среднестатистическое значение показателя «Доля закупок отечественного программного обеспечения, включенного в Реестр, в общем объеме закупок программного обеспечения» за период 2017-2018 годов для федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составила 50,1 %, что соответствуют уровню, указанному в проекте паспорта национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации»
В отчете СП указан источник информации – письмо Минкомсвязи от 24 октября 2018 года № КН-П8-074-25124. Первые две буквы “КН” в номере письма означают, что оно подписано министром К.Носковым, а следующий дальше префикс “П8” говорит о том, что готовилось письмо в Департаменте развития архитектуры и координации информатизации (это именно тот департамент, который рулит всем процессом координации и добывает из ФГИС КИ все цифры,которые нужны руководству).
Чувствуете разницу? В апреле 2018 уровень импортозамещения ПО в ФОИВах 73,5% (это со слов представителей «Виллабаджо»), а в октябре 2018 он уже вдруг падает до 50,1% (а это измерения линейкой из «Вилларибо»).
Насчет того, куда делись с апреля по октябрь 2018 года более 23% импортозамещенного ПО, у Циникса есть несколько версий, самая правдоподобная из которых – козни инопланетян.
Зато в апреле 2019 всё опять здорово, и уровень импортозамещения подпрыгивает до 65% (видимо, инопланетянам стало стыдно, и они вернули похищенное назад, удержав НДС).
Если говорить серьезно, Циникс никогда и не заблуждался насчет корректности цифр, сообщаемых Минкомсвязью по теме координации – просто потому, что очень хорошо представляет, как эти цифры готовятся.
Когда прилетает очередная «генеральская» команда о подготовке справки об успехах, в битву за цифры бросаются все доступные ресурсы – сотрудники департамента координации и эксперты ЦЭКИ. Проблема в том, что структура хранения информации в ФГИС КИ и ее функциональность не позволяют получать необходимые аналитические срезы автоматически – все цифры приходится собирать вручную, препарируя под нужным углом выгрузки данных из ФГИС КИ.
Неискушенный читатель отчета СП, наверное, не обратил внимания на то, что неоднократно в тексте упоминаются данные о закупках, собранные из ЕИС госзакупок. И если в отношении закупок субъектов РФ и муниципалов такие ссылки вполне логичны (потому что ФГИС КИ не охватывает информатизацию на этих уровнях – если не считать подсистему «Электронный регион», куда данные вносятся самими субъектами без всякого перекрестного контроля), то почему за данными по ИТ-закупкам ФОИВов тоже пришлось обращаться в ЕИС, а не в ФГИС КИ, не очень понятно – если не знать, что качество информации в ФГИС КИ просто не позволяет получить нужные данные, а то, что получается, несет на себе печать «опроса в Виллабаджо».
Теме качества информации по госинформатизации Циникс планирует посвятить еще не один пост, но это точно будет не сегодня и не завтра. Следите за анонсами.
А для тех, кому интересно почитать полный отчет Счетной палаты по импортозамещению ПО, Циникс выкладывает ниже файл с этим отчетом. Это небольшое отступление от принципа Циникса не выкладывать в канал материалы, доступные на сайтах первоисточников, но оно объясняется человеколюбием Циникса - в файле только текст одного отчета, а не весь бюллетень СП.
⬇️⬇️⬇️
Когда прилетает очередная «генеральская» команда о подготовке справки об успехах, в битву за цифры бросаются все доступные ресурсы – сотрудники департамента координации и эксперты ЦЭКИ. Проблема в том, что структура хранения информации в ФГИС КИ и ее функциональность не позволяют получать необходимые аналитические срезы автоматически – все цифры приходится собирать вручную, препарируя под нужным углом выгрузки данных из ФГИС КИ.
Неискушенный читатель отчета СП, наверное, не обратил внимания на то, что неоднократно в тексте упоминаются данные о закупках, собранные из ЕИС госзакупок. И если в отношении закупок субъектов РФ и муниципалов такие ссылки вполне логичны (потому что ФГИС КИ не охватывает информатизацию на этих уровнях – если не считать подсистему «Электронный регион», куда данные вносятся самими субъектами без всякого перекрестного контроля), то почему за данными по ИТ-закупкам ФОИВов тоже пришлось обращаться в ЕИС, а не в ФГИС КИ, не очень понятно – если не знать, что качество информации в ФГИС КИ просто не позволяет получить нужные данные, а то, что получается, несет на себе печать «опроса в Виллабаджо».
Теме качества информации по госинформатизации Циникс планирует посвятить еще не один пост, но это точно будет не сегодня и не завтра. Следите за анонсами.
А для тех, кому интересно почитать полный отчет Счетной палаты по импортозамещению ПО, Циникс выкладывает ниже файл с этим отчетом. Это небольшое отступление от принципа Циникса не выкладывать в канал материалы, доступные на сайтах первоисточников, но оно объясняется человеколюбием Циникса - в файле только текст одного отчета, а не весь бюллетень СП.
⬇️⬇️⬇️
Рубрика "Цинично-лукавое импортозамещение"
Ну, и в качестве финальной реплики, временно закрывающей тему.
Выглядящие гораздо более похожими на правду, чем министерские, цифры импортозамещения ПО от Счетной палаты, на самом деле, тоже лукавы. Ведь они показывают просто долю закупаемого отечественного ПО в общем объеме закупаемого ПО, а не долю закупок, ранее занимаемую импортным ПО и теперь замещенную российским ПО. Улавливаете разницу?
Антивирус Касперского всегда был отечественным ПО - занимаемая им доля рынка это изначально доля российского ПО. А вот если Касперский вытеснил с рынка какой-нибудь Eset или МсAffee, у которых доля рынка была в единицы (а то и в десятые доли) процентов, то тогда и долю импортозамещения нужно оценивать в эти единицы или десятые доли процентов.
То же самое относится к "Гаранту" с "Консультантом" - они и так вдвоем занимают 100% сегмента справочно-правовых систем, им никого не потребовалось вытеснять. Но их тоже засчитывают в импортозаместители.
1С, Кварта, большое число российских СЭД, крипто-ПО и т.п. - у них всегда была своя доля рынка, и эту долю нельзя засчитывать в проценты импортозамещения.
Реальные "бойцы импортозамещения" это, как любит писать Синус, "убийцы" MS Windows и MS Office - новоразработанные российские офисные пакеты, российские сборки "линуксовых" ОС и российсие СУБД. Вот, пожалуй, и всё.
Вот их и нужно считать. А всё остальное - лукавые "среднестатистические" манипуляции чиновников
Ну, и в качестве финальной реплики, временно закрывающей тему.
Выглядящие гораздо более похожими на правду, чем министерские, цифры импортозамещения ПО от Счетной палаты, на самом деле, тоже лукавы. Ведь они показывают просто долю закупаемого отечественного ПО в общем объеме закупаемого ПО, а не долю закупок, ранее занимаемую импортным ПО и теперь замещенную российским ПО. Улавливаете разницу?
Антивирус Касперского всегда был отечественным ПО - занимаемая им доля рынка это изначально доля российского ПО. А вот если Касперский вытеснил с рынка какой-нибудь Eset или МсAffee, у которых доля рынка была в единицы (а то и в десятые доли) процентов, то тогда и долю импортозамещения нужно оценивать в эти единицы или десятые доли процентов.
То же самое относится к "Гаранту" с "Консультантом" - они и так вдвоем занимают 100% сегмента справочно-правовых систем, им никого не потребовалось вытеснять. Но их тоже засчитывают в импортозаместители.
1С, Кварта, большое число российских СЭД, крипто-ПО и т.п. - у них всегда была своя доля рынка, и эту долю нельзя засчитывать в проценты импортозамещения.
Реальные "бойцы импортозамещения" это, как любит писать Синус, "убийцы" MS Windows и MS Office - новоразработанные российские офисные пакеты, российские сборки "линуксовых" ОС и российсие СУБД. Вот, пожалуй, и всё.
Вот их и нужно считать. А всё остальное - лукавые "среднестатистические" манипуляции чиновников
Рубрика "Циничное импортозамещение"
Никак не отпускает Циникса арифметика импортозамещения от Минкомсвязи. Хоть это и дела давно минувших дней (2017 год), но все равно удивительно - как можно ТАК считать?
Вот цитата из материалов к расширенной коллегии Минкомсвязи в 2017 году (само заседание проходило в мае 2017, материалы датированы апрелем 2017 - итоги подводятся за 2016 год):
С 2014 по 2016 год наблюдается переход на российские решения в части ПО.
Среднестатистическое значение показателя доли закупок отечественного готового ПО в общем объеме закупок готового ПО показывает рост за указанный период времени более чем в два раза:
• для ОИВ субъектов РФ и ОМСУ составляет 65,35%;
• для ФОИВ — 62,3%.
Среднестатистическое значение показателя доля закупок работ и услуг, связанных с российским ПО, в общем объеме закупок работ и услуг за аналогичный период времени также показало рост приблизительно в три раза:
• для ОИВ субъектов РФ и ОМСУ составляет 51,89%;
• для ФОИВ — 53,2%.
А вот картинка из презентации министра Никифорова на той же самой расширенной коллегии в мае 2017 года - с данными по импортозамещению ПО в регионах. Смотрим на выделенный болдом текст выше и сравниваем с цифрами на картинке. Ну, цифры конкретно за 2016 год немного различаются, но это можно списать на уточненные расчеты между подготовкой текстового материала и подготовкой презы к докладу.
Но как про соотношение "36,7% —> 64,8%" можно написать "рост более чем в 2 раза", а про соотношение "21,7% —> 52,9%" - "рост приблизительно в 3 раза"?!
Вот в этом месте даже про откаты шутить не хочется. Циникс недоумевает - и, недоумевая, продолжает изучать достижения Минкомсвязи. Дальше будет уже про современность.
Картинка ниже - не уместилась в пост
⬇️⬇️⬇️
Никак не отпускает Циникса арифметика импортозамещения от Минкомсвязи. Хоть это и дела давно минувших дней (2017 год), но все равно удивительно - как можно ТАК считать?
Вот цитата из материалов к расширенной коллегии Минкомсвязи в 2017 году (само заседание проходило в мае 2017, материалы датированы апрелем 2017 - итоги подводятся за 2016 год):
С 2014 по 2016 год наблюдается переход на российские решения в части ПО.
Среднестатистическое значение показателя доли закупок отечественного готового ПО в общем объеме закупок готового ПО показывает рост за указанный период времени более чем в два раза:
• для ОИВ субъектов РФ и ОМСУ составляет 65,35%;
• для ФОИВ — 62,3%.
Среднестатистическое значение показателя доля закупок работ и услуг, связанных с российским ПО, в общем объеме закупок работ и услуг за аналогичный период времени также показало рост приблизительно в три раза:
• для ОИВ субъектов РФ и ОМСУ составляет 51,89%;
• для ФОИВ — 53,2%.
А вот картинка из презентации министра Никифорова на той же самой расширенной коллегии в мае 2017 года - с данными по импортозамещению ПО в регионах. Смотрим на выделенный болдом текст выше и сравниваем с цифрами на картинке. Ну, цифры конкретно за 2016 год немного различаются, но это можно списать на уточненные расчеты между подготовкой текстового материала и подготовкой презы к докладу.
Но как про соотношение "36,7% —> 64,8%" можно написать "рост более чем в 2 раза", а про соотношение "21,7% —> 52,9%" - "рост приблизительно в 3 раза"?!
Вот в этом месте даже про откаты шутить не хочется. Циникс недоумевает - и, недоумевая, продолжает изучать достижения Минкомсвязи. Дальше будет уже про современность.
Картинка ниже - не уместилась в пост
⬇️⬇️⬇️
Рубрика "Циничная статистика"
Вот смотрит Циникс на картинку выше и все равно не может понять - чем был обусловлен такой заметный скачок закупок отечественного ПО и связанных работ/услуг в 2016 году? Ну не запуском же реестра российского ПО, в самом деле?
Там-то, в реестре поначалу и продуктов, традиционных для госзакупок, особо и не было - да они и до реестра нормально продавались. Надо бы посмотреть, но муторно - это ж надо из ЕИС госзакупок информацию доставать. Информация-то там есть, но не в приспособленном для автоматизированных запросов виде. Впрочем, Циникс придумал один аналитический трюк - как любят писать в Минкомсвязи, среднестатистический. Когда опробует его, о результатах обязательно расскажет.
Пока же у Циникса есть только одна правдоподобная гипотеза, объясняющая такой скачок (и нет, это не инопланетяне-заказчики) - изменение методики расчетов. Ну вот был какой-то софт, который раньше или за софт не считали, или за россйский не признавали. А потом, как раз под открытие реестра ПО - р-раз! - и сосчитали, и признали. Потому и скачок образовался - такого размера, что ни до, ни после не было.
Статистика же! Как известно, есть три вида лжи - просто ложь, наглая ложь и статистика
Вот смотрит Циникс на картинку выше и все равно не может понять - чем был обусловлен такой заметный скачок закупок отечественного ПО и связанных работ/услуг в 2016 году? Ну не запуском же реестра российского ПО, в самом деле?
Там-то, в реестре поначалу и продуктов, традиционных для госзакупок, особо и не было - да они и до реестра нормально продавались. Надо бы посмотреть, но муторно - это ж надо из ЕИС госзакупок информацию доставать. Информация-то там есть, но не в приспособленном для автоматизированных запросов виде. Впрочем, Циникс придумал один аналитический трюк - как любят писать в Минкомсвязи, среднестатистический. Когда опробует его, о результатах обязательно расскажет.
Пока же у Циникса есть только одна правдоподобная гипотеза, объясняющая такой скачок (и нет, это не инопланетяне-заказчики) - изменение методики расчетов. Ну вот был какой-то софт, который раньше или за софт не считали, или за россйский не признавали. А потом, как раз под открытие реестра ПО - р-раз! - и сосчитали, и признали. Потому и скачок образовался - такого размера, что ни до, ни после не было.
Статистика же! Как известно, есть три вида лжи - просто ложь, наглая ложь и статистика
Рубрика "Циничный партхозактив"
Был в СССР такой специальный жанр общественно-политических мероприятий - собрание партийно-хозяйственного актива, в народе сокращенно именуемое "партхозактив" или еще короче - просто "актив". От чисто партийных собраний, в которых могли участвовать только члены КПСС (это такая правящая партия была в советское время - типа теперешнего "ЕдРа", только там все по-взрослому было) партхозактив отличался тем, что на него приглашали и беспартийных. То есть, линию партии нужно было проводить в широких народных массах, а руководители этих ширнармасс часто сами не состояли в партии - вот для воспитательной работы с ними и придумали партхозактив. Партхозактивы обычно бывали нескольких уровней - внутри организации, районные, городские и областные. На более высоких уровнях активы уже не проводили - там были только партийные конференции и съезды.
Проходил партхозактив всегда по одному и тому же сценарию. Сначала выступал большой партийный руководитель - рассказывал об успехах, достигнутых за отчетный период, констатировал наличие некоторых проблем, с которыми нужно будет бороться в предстоящем плановом периоде, ставил амбициозные цели и формулировал задачи, мотивировал актив на решение задач и достижение целей. Потом слово давали нескольким руководителям рангом пониже (но тоже членам партии) - они говорил про то же самое, что и верхний начальник, но с практическим уклоном (сколько миллионов тонн чугуна выплавить или миллиардов пудов хлеба собрать предстоит каждому конкретному советскому труженику на его трудовом посту). Тоже признавали наличие проблем и обещали их искоренить. Ближе к концу мероприятия давали слово представителю народа (достаточно было и одного, но все зависело от масштаба мероприятия). Представитель народа говорил про всё то же самое - трудовые победы, имеющиеся недостатки, торжественные обещания. И обязательно - личный творческий план.
Потом все расходились и шли пить водку в ресторан, но в строгом соответствии с табелью о рангах - большие начальники и приближенные к ним персоны в отдельном зале, для остальных организовывался фуршет эконом-класса. Экономика должна была быть экономной.
К чему это Циникс вдруг ударился в воспоминания о давно минувших днях?
Как говорится, музыкой навеяло. Вот посмотрел Циникс на фоточки координационного совещания в Минкомсвязи на прошлой неделе, поизучал выложенные презентации, пообщался с присутствовашими там коллегами и задумался - что же это всё ему напоминает? Потом понял - да это же был партхозактив в чистом виде! Всё ровно по тому же проверенному десятилетиями сценарию: выступление большого начальника, потом выступления начальников поменьше, потом представители ширнармасс. И логика изложения контента ровно такая же - выдающиеся достижения, имеющиеся определенные проблемы, но уже есть новые цели, сформулированы задачи, назначены сроки и ответственные. С - Стабильность.
На этой неделе у Циникса в творческих планах стоит проработка материалов состоявшегосяпартхозактива совещания по координации. Будут картинки из презентаций и комментарии Циникса к ним - как водится, циничные.
Оставайтесь с нами
Был в СССР такой специальный жанр общественно-политических мероприятий - собрание партийно-хозяйственного актива, в народе сокращенно именуемое "партхозактив" или еще короче - просто "актив". От чисто партийных собраний, в которых могли участвовать только члены КПСС (это такая правящая партия была в советское время - типа теперешнего "ЕдРа", только там все по-взрослому было) партхозактив отличался тем, что на него приглашали и беспартийных. То есть, линию партии нужно было проводить в широких народных массах, а руководители этих ширнармасс часто сами не состояли в партии - вот для воспитательной работы с ними и придумали партхозактив. Партхозактивы обычно бывали нескольких уровней - внутри организации, районные, городские и областные. На более высоких уровнях активы уже не проводили - там были только партийные конференции и съезды.
Проходил партхозактив всегда по одному и тому же сценарию. Сначала выступал большой партийный руководитель - рассказывал об успехах, достигнутых за отчетный период, констатировал наличие некоторых проблем, с которыми нужно будет бороться в предстоящем плановом периоде, ставил амбициозные цели и формулировал задачи, мотивировал актив на решение задач и достижение целей. Потом слово давали нескольким руководителям рангом пониже (но тоже членам партии) - они говорил про то же самое, что и верхний начальник, но с практическим уклоном (сколько миллионов тонн чугуна выплавить или миллиардов пудов хлеба собрать предстоит каждому конкретному советскому труженику на его трудовом посту). Тоже признавали наличие проблем и обещали их искоренить. Ближе к концу мероприятия давали слово представителю народа (достаточно было и одного, но все зависело от масштаба мероприятия). Представитель народа говорил про всё то же самое - трудовые победы, имеющиеся недостатки, торжественные обещания. И обязательно - личный творческий план.
Потом все расходились и шли пить водку в ресторан, но в строгом соответствии с табелью о рангах - большие начальники и приближенные к ним персоны в отдельном зале, для остальных организовывался фуршет эконом-класса. Экономика должна была быть экономной.
К чему это Циникс вдруг ударился в воспоминания о давно минувших днях?
Как говорится, музыкой навеяло. Вот посмотрел Циникс на фоточки координационного совещания в Минкомсвязи на прошлой неделе, поизучал выложенные презентации, пообщался с присутствовашими там коллегами и задумался - что же это всё ему напоминает? Потом понял - да это же был партхозактив в чистом виде! Всё ровно по тому же проверенному десятилетиями сценарию: выступление большого начальника, потом выступления начальников поменьше, потом представители ширнармасс. И логика изложения контента ровно такая же - выдающиеся достижения, имеющиеся определенные проблемы, но уже есть новые цели, сформулированы задачи, назначены сроки и ответственные. С - Стабильность.
На этой неделе у Циникса в творческих планах стоит проработка материалов состоявшегося
Оставайтесь с нами
Рубрика "Циничная статистика"
Циникс не чужд цифр - тем более, цифр, касающихся его собственного ТГ-канала.
Если Циникс не устраивал здесь шумный праздник по поводу того, что число его читателей перевалило за сотню, это не значит, что данный факт Циникса не радует. Еще как радует! Только традиционного для Телеги поста с перечислением "старших товарищей", дифирамбами в их адрес и благодарностью за рекламу и перепосты, которые помогли подняться, Циникс здесь делать не будет. Потому что рост аудитории канала у Циникса, как принято говорить, органический - когда ссылками на тексты делятся , в основном, специалисты предметной области. Было два перепоста в крупных каналах, которые способствовали одномоментному приходу достаточно больших групп читателей (примерно по 10-15 читателей в каждом случае) - и за это Циникс благодарит авторов каналов "Майский указ" и "Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ" - но в остальном всё нажито собственным непосильным трудомдве куртки кожаных, два магнитофона японских. Циникс и дальше будет придерживаться тех же принципов работ в эфире.
А вот цифры, которые и радуют, и озадачивают одновременно - это статистика прочтения некоторых постов Циникса. За последние дни случились два резких всплеска на отдельных текстах. Пост про планируемые изменения в приказе 17 ФСТЭК к настоящему времени прочло уже более 650 читателй - это практически в 6,5 раз больше числа подписчиков Циникса. А другой пост - с анализом возможных последствий заморозки требований по аттестации ГИС до середины 2020 года - по числу читателей уже приблизился к восьми сотням. При этом, ни тот, ни другой тексты не попадали в перепосты или ссылки у "больших" телеграмеров, да и вообще в какие-либо перепосты в каналах. Значит, их распространение прошло не по ТГ-каналам, а через тематические группы Телеграма.
Циниксу просто интересно, что это за группы. Может, кто-то из читателей напишет Циниксу по адресу секретной почты, который указан в профиле канала? Циникс будет весьма благодарен за информацию.
Циникс не чужд цифр - тем более, цифр, касающихся его собственного ТГ-канала.
Если Циникс не устраивал здесь шумный праздник по поводу того, что число его читателей перевалило за сотню, это не значит, что данный факт Циникса не радует. Еще как радует! Только традиционного для Телеги поста с перечислением "старших товарищей", дифирамбами в их адрес и благодарностью за рекламу и перепосты, которые помогли подняться, Циникс здесь делать не будет. Потому что рост аудитории канала у Циникса, как принято говорить, органический - когда ссылками на тексты делятся , в основном, специалисты предметной области. Было два перепоста в крупных каналах, которые способствовали одномоментному приходу достаточно больших групп читателей (примерно по 10-15 читателей в каждом случае) - и за это Циникс благодарит авторов каналов "Майский указ" и "Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ" - но в остальном всё нажито собственным непосильным трудом
А вот цифры, которые и радуют, и озадачивают одновременно - это статистика прочтения некоторых постов Циникса. За последние дни случились два резких всплеска на отдельных текстах. Пост про планируемые изменения в приказе 17 ФСТЭК к настоящему времени прочло уже более 650 читателй - это практически в 6,5 раз больше числа подписчиков Циникса. А другой пост - с анализом возможных последствий заморозки требований по аттестации ГИС до середины 2020 года - по числу читателей уже приблизился к восьми сотням. При этом, ни тот, ни другой тексты не попадали в перепосты или ссылки у "больших" телеграмеров, да и вообще в какие-либо перепосты в каналах. Значит, их распространение прошло не по ТГ-каналам, а через тематические группы Телеграма.
Циниксу просто интересно, что это за группы. Может, кто-то из читателей напишет Циниксу по адресу секретной почты, который указан в профиле канала? Циникс будет весьма благодарен за информацию.
К предыдущему посту, Циникс теперь знает! Спасибо доброму человеку, написавшему в почту!
Рубрика "Циничный блокчейн"
Как стать эксперткой по блокчейну? Очень просто!
1. Читаешь новости на "Рамблере"
2. Находишь новость со словом "блокчейн"
3. Через несколько дней намекаешь у себя в ТГ-канале, что знаешь нечто эксклюзивное (на самом деле, нет)
...
10. Profit!
Как стать эксперткой по блокчейну? Очень просто!
1. Читаешь новости на "Рамблере"
2. Находишь новость со словом "блокчейн"
3. Через несколько дней намекаешь у себя в ТГ-канале, что знаешь нечто эксклюзивное (на самом деле, нет)
...
10. Profit!
Рубрика "Циничная переписка"
С увеличением числа читателей канала активизировалась работа секретной электронной почты Циникса (указана в профиле канала). Что не может не радовать.
В связи с этим Циникс считает необходимым официально заявить следующее:
1. Все получаемые письма с вниманием прочитываются и не остаются без ответа (хотя бы даже и формального - типа, получил, спасибо за информацию). Если Циникс не ответил на ваше письмо, значит, обязательно ответит - просто ему пока еще было недосуг.
2. Ни одна буква или картинка из ваших писем не попадет в паблик без вашего разрешения. Циникс всегда спрашивает разрешение у автора письма, прежде, чем процитировать или пересказать что-то из письма.
3. Циникс никогда по своей воле не раскрывает личности своих корреспондентов (исключая случаи, если корреспондент сам захотел быть названным).
4. Циникс никогда не сообщает о факте переписки с конкретными людьми другим людям, которые могут знать корреспондентов Циникса.
5. Циникс никогда не сообщает о переписке с конкретными людьми посторонним людям из посторонних организаций.
Пишите письма Циниксу!
С увеличением числа читателей канала активизировалась работа секретной электронной почты Циникса (указана в профиле канала). Что не может не радовать.
В связи с этим Циникс считает необходимым официально заявить следующее:
1. Все получаемые письма с вниманием прочитываются и не остаются без ответа (хотя бы даже и формального - типа, получил, спасибо за информацию). Если Циникс не ответил на ваше письмо, значит, обязательно ответит - просто ему пока еще было недосуг.
2. Ни одна буква или картинка из ваших писем не попадет в паблик без вашего разрешения. Циникс всегда спрашивает разрешение у автора письма, прежде, чем процитировать или пересказать что-то из письма.
3. Циникс никогда по своей воле не раскрывает личности своих корреспондентов (исключая случаи, если корреспондент сам захотел быть названным).
4. Циникс никогда не сообщает о факте переписки с конкретными людьми другим людям, которые могут знать корреспондентов Циникса.
5. Циникс никогда не сообщает о переписке с конкретными людьми посторонним людям из посторонних организаций.
Пишите письма Циниксу!
Координация профанации pinned «Рубрика "Циничная переписка" С увеличением числа читателей канала активизировалась работа секретной электронной почты Циникса (указана в профиле канала). Что не может не радовать. В связи с этим Циникс считает необходимым официально заявить следующее: 1. Все…»
Рубрика «Циничный партхозактив»
Циникс обещал на этой неделе заняться проработкой материалов минкомсвязевскогопартхозактива совещания по координации, состоявшегося 6 августа. Вот – начинает исполнять обещанное.
Пойдем прямо по повестке. Поскольку к вводному выступлению замминистра Е.Кислякова прилагалась совсем короткая презентация с одним содержательным слайдом, с этого слайда и начнем (хотя, истоки и текущие аспекты ситуации, которая этим слайдом констатируется, рассматриваются в других состоявшихся выступлениях, о которых Циникс выскажется в соответствии с собственным планом-графиком).
В левой части слайда – «доска почета ударников координации», тех, кто к августу достиг уровня согласования своих ИТ-бюджетов в 90-100% от ЛБО по ВР 242. В списке 23 ФОИВа.
В правой части – стенд «Они мешают нам координировать!». В списке 11 ведомств, у которых пока что согласовано меньше половины ИТ-бюджета, включая и само Минкомсвязи. Суммарно обе группы насчитывают 34 ведомства, что составляет примерно половину всех ФОИВов (70±2), подпадающих под действие ПП 365. Это значит, что еще столько же ведомств имеют ИТ-бюджеты, согласованные больше, чем на 50% объема ЛБО, но меньше, чем на 90% - а, скорее всего, слегка заступившие за 50%, чтобы не попасть на «стенд позора».
Общая же картина весьма безрадостная – более-менее полные планы на 2019 год по состоянию на второе полугодие согласовала только треть ФОИВов. А ведь от момента согласования плана и открытия финансирования по последним по времени мероприятиям в нем до момента объявления закупок проходит около месяца, плюс еще месяц на проведение конкурса – то есть, госконтракты появятся ближе к октябрю 2019, в лучшем случае. А в этих контрактах будут совсем не маленькие суммы – создание и развитие ГИС, как правило.
Министерство-координатор кивает (это Циникс обсудит позже, при рассмотрении выступления директора ДРАКИ В.Слышкина) на то, что процедура согласования ПИ превратилась в формальность, которая затягивает процесс согласования. На самом деле, это не так – но об этом, действительно, позже.
Реальные проблемы координации гораздо глубже, они формировались на протяжении всего срока работы прошлого состава министерства, а нынешние «новые координаторы» за год работы (да, уже год просвистел) не смогли вникнуть в суть проблем, но зато вполне прониклись идеями карго-культа координации.
Кстати. При «старом 365-ом» (которое, на самом деле было ПП 394 от 2012 года), когда планы информатизации согласовывались целиком, полным составом мероприятий и на полный же объем доведенных ЛБО, существовали контрольные сроки окончательного утверждения ПИ – если Циниксу не изменяет память, это было не позднее 15 марта планового года.. Во второй половине марта в Минкомсвязи уже начинали готовить сводный доклад в правительство – по итогам завершившегося года (отчеты о реализации ПИ) и по статусу планирования на текущий год. И хотя в те годы (до 2018) несогласованный ПИ не являлся препятствием для расходования бюджетов (хотя, Счетка за такие коллизии по головке не гладила), большинство ФОИВов старалось все же в контрольные сроки вписаться. Вот тогда сроки согласования ПИ, действительно, были критичными. А сейчас, когда ПИ - стараниями министерских и подведомственных методологов прошлого призыва - превратился в пустую формальность, кивать на то, что эта формальность затягивает весь процесс, как минимум, выглядит непрофессионально.
⬇️⬇️⬇️
Циникс обещал на этой неделе заняться проработкой материалов минкомсвязевского
Пойдем прямо по повестке. Поскольку к вводному выступлению замминистра Е.Кислякова прилагалась совсем короткая презентация с одним содержательным слайдом, с этого слайда и начнем (хотя, истоки и текущие аспекты ситуации, которая этим слайдом констатируется, рассматриваются в других состоявшихся выступлениях, о которых Циникс выскажется в соответствии с собственным планом-графиком).
В левой части слайда – «доска почета ударников координации», тех, кто к августу достиг уровня согласования своих ИТ-бюджетов в 90-100% от ЛБО по ВР 242. В списке 23 ФОИВа.
В правой части – стенд «Они мешают нам координировать!». В списке 11 ведомств, у которых пока что согласовано меньше половины ИТ-бюджета, включая и само Минкомсвязи. Суммарно обе группы насчитывают 34 ведомства, что составляет примерно половину всех ФОИВов (70±2), подпадающих под действие ПП 365. Это значит, что еще столько же ведомств имеют ИТ-бюджеты, согласованные больше, чем на 50% объема ЛБО, но меньше, чем на 90% - а, скорее всего, слегка заступившие за 50%, чтобы не попасть на «стенд позора».
Общая же картина весьма безрадостная – более-менее полные планы на 2019 год по состоянию на второе полугодие согласовала только треть ФОИВов. А ведь от момента согласования плана и открытия финансирования по последним по времени мероприятиям в нем до момента объявления закупок проходит около месяца, плюс еще месяц на проведение конкурса – то есть, госконтракты появятся ближе к октябрю 2019, в лучшем случае. А в этих контрактах будут совсем не маленькие суммы – создание и развитие ГИС, как правило.
Министерство-координатор кивает (это Циникс обсудит позже, при рассмотрении выступления директора ДРАКИ В.Слышкина) на то, что процедура согласования ПИ превратилась в формальность, которая затягивает процесс согласования. На самом деле, это не так – но об этом, действительно, позже.
Реальные проблемы координации гораздо глубже, они формировались на протяжении всего срока работы прошлого состава министерства, а нынешние «новые координаторы» за год работы (да, уже год просвистел) не смогли вникнуть в суть проблем, но зато вполне прониклись идеями карго-культа координации.
Кстати. При «старом 365-ом» (которое, на самом деле было ПП 394 от 2012 года), когда планы информатизации согласовывались целиком, полным составом мероприятий и на полный же объем доведенных ЛБО, существовали контрольные сроки окончательного утверждения ПИ – если Циниксу не изменяет память, это было не позднее 15 марта планового года.. Во второй половине марта в Минкомсвязи уже начинали готовить сводный доклад в правительство – по итогам завершившегося года (отчеты о реализации ПИ) и по статусу планирования на текущий год. И хотя в те годы (до 2018) несогласованный ПИ не являлся препятствием для расходования бюджетов (хотя, Счетка за такие коллизии по головке не гладила), большинство ФОИВов старалось все же в контрольные сроки вписаться. Вот тогда сроки согласования ПИ, действительно, были критичными. А сейчас, когда ПИ - стараниями министерских и подведомственных методологов прошлого призыва - превратился в пустую формальность, кивать на то, что эта формальность затягивает весь процесс, как минимум, выглядит непрофессионально.
⬇️⬇️⬇️
Рубрика "Циничная гордость"
Сегодня Циникс реально горд собой. А причиной для гордости послужила вчерашняя секретная переписка Циникса с анонимным корреспондентом и сегодняшняя публикация в одном из неназываемых ТГ-каналов.
Вчера Циникс получил письмо. В нем не было ни "здрасьте, уважаемый Циникс", ни какой-никакой преамбулы типа "давно читаем вас и восхищены вашим стилем и профессионализмом" - просто сразу и без всяких вступлений текст, который, как понял Циникс, предлагалось скопипастить прямиком в канал. По смыслу текст был "наездом" на одного чиновника достаточно высокого ранга, ответственного за модную нынче тему цифровой трансформации.
То есть, Циниксу предлагалось выступить таким классическим "сливным бачком". Хотя, конечно" "бачок" с сотней читателей - это таки смешно.
Циникс не задумываясь ответил анониму:
"Добрый день
Спасибо за присланный текст. А он есть где-то в паблике или полупаблике? Я поискал по ТГ-каналам - не ищется. Возможно, есть какая-то закрытая группа в ТГ?
Если присылка текста подразумевала намек на возможность его публикации, то моя позиция очень простая - я ничего не публикую, не проведя доскональный факт-чекинг. Я ж не Незыгарь какой-нибудь или Караульный, прости господи...
По фактуре. Я давно знаю про многочисленные <поскипано Циниксом> - да и не только <поскипано Циниксом>. Эта тема есть в моих планах - по крайней мере, в той части. которая близка тематике канала - госинформатизация, цифровая экономика и вот это вот всё. Пока у меня в текущих плана - «разбор полетов» МКС в части новаций по координации, я об этом объявлял в канале. Но и до темы <поскипано Циниксом> я обязательно доберусь. Когда буду готов об этом писать. обязательно свяжусь с вами на предмет согласования возможности цитирования.
Пока же я пометил ваше письмо звездочкой, чтобы оно не пропадало у меня из виду.
С уважением, Циникс"
В ответ анонимный корреспондент подтвердил, что целью присылки текста была именно его публикация. Циникс запросил кое-какие уточнения, но в ответ (по крайней мере, до настоящего момента) не получил ничего.
Зато сегодня Циникс очень порадовался собственной принципиальной позиции про факт-чекинг, потому что в одном из каналов, которые он читает, увидел полный копипаст вчерашнего текста из письма - с точностью до запятых и многоточий. По понятным причинам, ссылку на публикацию и даже скриншот Циникс не дает.
Хорошо же выглядел бы Циникс в глазах своих читателей (многие из которых читают и тот, другой канал), если бы все-таки повелся и запостил "слив". Но жизненная мудрость оказалась сильнее желания пропиариться по легкому.
Циникс обещает читателям, что и дальше будет таким же принципиальным во всем, что касается фактов и персон.
Сегодня Циникс реально горд собой. А причиной для гордости послужила вчерашняя секретная переписка Циникса с анонимным корреспондентом и сегодняшняя публикация в одном из неназываемых ТГ-каналов.
Вчера Циникс получил письмо. В нем не было ни "здрасьте, уважаемый Циникс", ни какой-никакой преамбулы типа "давно читаем вас и восхищены вашим стилем и профессионализмом" - просто сразу и без всяких вступлений текст, который, как понял Циникс, предлагалось скопипастить прямиком в канал. По смыслу текст был "наездом" на одного чиновника достаточно высокого ранга, ответственного за модную нынче тему цифровой трансформации.
То есть, Циниксу предлагалось выступить таким классическим "сливным бачком". Хотя, конечно" "бачок" с сотней читателей - это таки смешно.
Циникс не задумываясь ответил анониму:
"Добрый день
Спасибо за присланный текст. А он есть где-то в паблике или полупаблике? Я поискал по ТГ-каналам - не ищется. Возможно, есть какая-то закрытая группа в ТГ?
Если присылка текста подразумевала намек на возможность его публикации, то моя позиция очень простая - я ничего не публикую, не проведя доскональный факт-чекинг. Я ж не Незыгарь какой-нибудь или Караульный, прости господи...
По фактуре. Я давно знаю про многочисленные <поскипано Циниксом> - да и не только <поскипано Циниксом>. Эта тема есть в моих планах - по крайней мере, в той части. которая близка тематике канала - госинформатизация, цифровая экономика и вот это вот всё. Пока у меня в текущих плана - «разбор полетов» МКС в части новаций по координации, я об этом объявлял в канале. Но и до темы <поскипано Циниксом> я обязательно доберусь. Когда буду готов об этом писать. обязательно свяжусь с вами на предмет согласования возможности цитирования.
Пока же я пометил ваше письмо звездочкой, чтобы оно не пропадало у меня из виду.
С уважением, Циникс"
В ответ анонимный корреспондент подтвердил, что целью присылки текста была именно его публикация. Циникс запросил кое-какие уточнения, но в ответ (по крайней мере, до настоящего момента) не получил ничего.
Зато сегодня Циникс очень порадовался собственной принципиальной позиции про факт-чекинг, потому что в одном из каналов, которые он читает, увидел полный копипаст вчерашнего текста из письма - с точностью до запятых и многоточий. По понятным причинам, ссылку на публикацию и даже скриншот Циникс не дает.
Хорошо же выглядел бы Циникс в глазах своих читателей (многие из которых читают и тот, другой канал), если бы все-таки повелся и запостил "слив". Но жизненная мудрость оказалась сильнее желания пропиариться по легкому.
Циникс обещает читателям, что и дальше будет таким же принципиальным во всем, что касается фактов и персон.
Рубрика "Циничная архитектура"
Про появившуюся сегодня (на самом деле, нет) новость о том, что в федеральных ведомствах скоро появятся (на самом деле, нет) главные ИТ-архитекторы, Циникс еще напишет подробнее позже - как водится, с циничными комментариями.
Пока же Циникс хочет напомнить (и об этом тоже позже еще напишет, хотя, и раньше уже писал - но кто ж читает ТГ-каналы назад?), что в истории российской госинформатизации уже были главные конструкторы госинформатизации в федеральных ведомствах. И даже был Совет главных конструкторов госинформатизации во главе с Генеральным конструктором госинформатизации. А Совет региональных конструкторов госинформатизации до совсем недавнего времени еще выказывал признаки теплящейся жизни - пока не пришли главные по цифровой трансформации, и конструкторы оказались не у дел. Трансформировать - не конструировать, душа не болит.
Так что, пережили конструирование, переживаем координацию - переживем и архитектуризацию
Про появившуюся сегодня (на самом деле, нет) новость о том, что в федеральных ведомствах скоро появятся (на самом деле, нет) главные ИТ-архитекторы, Циникс еще напишет подробнее позже - как водится, с циничными комментариями.
Пока же Циникс хочет напомнить (и об этом тоже позже еще напишет, хотя, и раньше уже писал - но кто ж читает ТГ-каналы назад?), что в истории российской госинформатизации уже были главные конструкторы госинформатизации в федеральных ведомствах. И даже был Совет главных конструкторов госинформатизации во главе с Генеральным конструктором госинформатизации. А Совет региональных конструкторов госинформатизации до совсем недавнего времени еще выказывал признаки теплящейся жизни - пока не пришли главные по цифровой трансформации, и конструкторы оказались не у дел. Трансформировать - не конструировать, душа не болит.
Так что, пережили конструирование, переживаем координацию - переживем и архитектуризацию
Рубрика «Циничный дайджест». Архитектурно-учетное
Вот только-только Циникс настроился на планомерную проработку материалов координационного «партхозактива», как подоспели горячие новости, мимо которых Циникс никак не может пройти. Ну, кстати, комментарии к этим новостям вполне укладываются в канву все того же совещания уже более чем недельной давности в Минкомсвязи – потому что тогда там был анонсирован планируемый выход вот тех самых нормативных документов по координации, которые появились на Регулейшене уже пару дней назад, но про которые Циникс узнал только сегодня. И спасибо каналу «Регулирование ИТ», который ведут сотрудники ресурса D-Russia.Ru, за то, что они “дежурят на Регулейшене” и не пропускают ни одного значимого проекта нормативки в области госИТ.
В этом посте, по уже установившейся традиции формирования тематических дайджестов, Циникс просто соберет ссылки на внешние материалы и свои собственные посты, относящиеся к одной теме – планирующимся новациям в сфере координации и около нее.
1. Прежде всего, нужно напомнить, что опубликованный пару дней назад “архитектурный” проект внесения изменений в ПП 365 и ПП 676 не явился неожиданностью – это результат отработки майско-июньских поручений по итогам заседания Правкомиссии по ИТ. Циникс ранее уже давал по поводу этих поручений целую серию постов в рубрике “Циничные поручения” (первый – вот здесь, и от него дальше вниз).
2. Чуть позже, в июле, Циникс уже собирал свой дайджест по теме единой технологической архитектуры (ЕТА) ИС госорганов. Все приведенные там ссылки полезны для погружения в тему (если кто еще не), так что, повторяться здесь Циникс не будет. Единственное, что стоит отметить, - формулировки в свежеопубликованном проекте ПП насчет центра компетенций по разработке и поддержке ЕТА не оставляют сомнений, что в качестве такового будет назван подвед Минкомсвязи НИИ Восход. Теперь становятся понятными и уверенные заявления вновь назначенного директора “Восхода” А.Бадалова насчет “Восхода” как ЦК по ЕТА, озвученные в середине июля. Новый директор знал, что говорил. Теперь главная интрига состоит в том, кто станет главным ИТ-архитектором всея Руси. Циникс отдельно напишет про это.
3. “Под шумок”, одновременно с проектом изменений в ПП 365 и ПП 676, появился еще один проект – замены старого-старого (аж 2013 года) приказа Минкомсвязи № 127, известного в народе как “Методика учета”. По этому поводу тоже будет отдельный подробный пост, пока же Циникс скажет одно – давно было пора, но то, что сейчас предложено на замену приказу 127 (а предполагается именно замена приказа, а не внесение изменений с сохранением номера и даты приказа) являет собой слабую попытку внесения косметических изменений там, где давно пора все сломать и построить новую конструкцию заново.
4. Кстати, про замену приказа 127 сообщалось на “партхозактиве” 6 августа, в выступлении директора ЦЭКИ П.Буяджи (слайды 7 и 8, преза есть на сайтах Минкомсвязи и ЦЭКИ). Это само по себе странно, потому что эта тема должна была бы прозвучать из уст министерских людей, а не подведовских – но раз про это рассказывал директор подведа, есть основания считать, что именно в ЦЭКИ этот проект “нового 127-го” и родился. Что многое объясняет, как говорилось в фильме одного режиссера-оскароносца.
Вот только-только Циникс настроился на планомерную проработку материалов координационного «партхозактива», как подоспели горячие новости, мимо которых Циникс никак не может пройти. Ну, кстати, комментарии к этим новостям вполне укладываются в канву все того же совещания уже более чем недельной давности в Минкомсвязи – потому что тогда там был анонсирован планируемый выход вот тех самых нормативных документов по координации, которые появились на Регулейшене уже пару дней назад, но про которые Циникс узнал только сегодня. И спасибо каналу «Регулирование ИТ», который ведут сотрудники ресурса D-Russia.Ru, за то, что они “дежурят на Регулейшене” и не пропускают ни одного значимого проекта нормативки в области госИТ.
В этом посте, по уже установившейся традиции формирования тематических дайджестов, Циникс просто соберет ссылки на внешние материалы и свои собственные посты, относящиеся к одной теме – планирующимся новациям в сфере координации и около нее.
1. Прежде всего, нужно напомнить, что опубликованный пару дней назад “архитектурный” проект внесения изменений в ПП 365 и ПП 676 не явился неожиданностью – это результат отработки майско-июньских поручений по итогам заседания Правкомиссии по ИТ. Циникс ранее уже давал по поводу этих поручений целую серию постов в рубрике “Циничные поручения” (первый – вот здесь, и от него дальше вниз).
2. Чуть позже, в июле, Циникс уже собирал свой дайджест по теме единой технологической архитектуры (ЕТА) ИС госорганов. Все приведенные там ссылки полезны для погружения в тему (если кто еще не), так что, повторяться здесь Циникс не будет. Единственное, что стоит отметить, - формулировки в свежеопубликованном проекте ПП насчет центра компетенций по разработке и поддержке ЕТА не оставляют сомнений, что в качестве такового будет назван подвед Минкомсвязи НИИ Восход. Теперь становятся понятными и уверенные заявления вновь назначенного директора “Восхода” А.Бадалова насчет “Восхода” как ЦК по ЕТА, озвученные в середине июля. Новый директор знал, что говорил. Теперь главная интрига состоит в том, кто станет главным ИТ-архитектором всея Руси. Циникс отдельно напишет про это.
3. “Под шумок”, одновременно с проектом изменений в ПП 365 и ПП 676, появился еще один проект – замены старого-старого (аж 2013 года) приказа Минкомсвязи № 127, известного в народе как “Методика учета”. По этому поводу тоже будет отдельный подробный пост, пока же Циникс скажет одно – давно было пора, но то, что сейчас предложено на замену приказу 127 (а предполагается именно замена приказа, а не внесение изменений с сохранением номера и даты приказа) являет собой слабую попытку внесения косметических изменений там, где давно пора все сломать и построить новую конструкцию заново.
4. Кстати, про замену приказа 127 сообщалось на “партхозактиве” 6 августа, в выступлении директора ЦЭКИ П.Буяджи (слайды 7 и 8, преза есть на сайтах Минкомсвязи и ЦЭКИ). Это само по себе странно, потому что эта тема должна была бы прозвучать из уст министерских людей, а не подведовских – но раз про это рассказывал директор подведа, есть основания считать, что именно в ЦЭКИ этот проект “нового 127-го” и родился. Что многое объясняет, как говорилось в фильме одного режиссера-оскароносца.
Завтра про Концепцию Единой технологической архитектуры ИС госорганов (ЕТА ИС ОГВ) будут говорить в АЦ при Правительстве РФ. Ссылка есть на сайте АЦ, начало трансляции в 10:00. При переходе по ссылке открывается форма регистрации, так что, возможно, что трансляция будет не открытой, а по инвайтам. Имейте в виду.
⬇️⬇️⬇️
⬇️⬇️⬇️