Рубрика "Циничные картинки".
Историческое фото.
Известный альбом английского ВИА "Зе Жюки" "Вечер трудного лекционного дня" был навеян именно этой фотографией.
На снимке - группа лекторов курса "Основы цифровой трансформации в слабо электрифицированных регионах" после выступления на стадионе губернского города N без звукоусилительной аппаратуры
Историческое фото.
Известный альбом английского ВИА "Зе Жюки" "Вечер трудного лекционного дня" был навеян именно этой фотографией.
На снимке - группа лекторов курса "Основы цифровой трансформации в слабо электрифицированных регионах" после выступления на стадионе губернского города N без звукоусилительной аппаратуры
Рубрика "Циничная журналистика"
Циникс крайне редко публично критикует коллег по среде обитания - другие ТГ-каналы. Но иногда все-таки приходится это делать - когда заблуждение транслируется на широкую аудиторию и создает ложную картинку у читателей популярных каналов. Вот сейчас как раз такой случай. Авторы канала "Майский указ", в целом, делают полезную работу по мониторингу нацпроектов, но, не будучи специалистами конкретно в теме госинформатизации, нередко путают круглое с фиолетовым.
Вот и сейчас, в том тексте, который цитируется ниже, некорректно приблизительно всё.
Во-первых, утечка ПДн сотрудников РЖД никак не связана с факапом Минкомсвязи в части централизованных закупок офисного и антивирусного ПО. Да, факап имеет место быть, но при чем здесь РЖД? Постановление Правительства 658 распространяется только на федеральные ведомства - и то, далеко не на все, а только на так называемый правительственный блок, всего немногим более 50 ФОИВов. РЖД же не ведомство, а госкомпания, и на нее (пока все еще со многими оговорками и послаблениями) распространяется тренд импортозамещения ПО - чем РЖД достаточно активно и занимается.
Во-вторых, ПП 658 о централизации закупок ПО не имеет никакого отношения к бюджетам нацпрограммы "Цифровая экономика". Это традиционные бюджеты госинформатизации, которые - с переменным успехом - Минкомсвязи координирует (точнее, делает вид, что координирует) уже почти десять лет. К низкому уровню исполнения бюджета нацпрограммы ЦЭ провал централизации закупок не имеет никакого отношения. Точнее, имеет, но очень сильно опосредованное, связанное вообще со слабостью текущей команды Минкомсвязи.
В общем, как говорит любимый эксперт Циникса (и самый профессиональный по части всего происходящего в России) Михал Михалыч Жванецкий: "Тщательнее надо, ребята! Общим видом овладели - теперь подробности не надо пропускать".
Про "Незыгаря", текст которого и отрепостил с собственными комментариями "Майский указ", и говорить нечего - профессионализмом там и не пахнет, только желанием пиариться на любом мало-мальски скандальном поводе. Есть надежда, что с началом нового учебного года, активность авторов "Незыгаря" существенно снизится - надо же иногда и домашки делать.
⬇️⬇️⬇️
Циникс крайне редко публично критикует коллег по среде обитания - другие ТГ-каналы. Но иногда все-таки приходится это делать - когда заблуждение транслируется на широкую аудиторию и создает ложную картинку у читателей популярных каналов. Вот сейчас как раз такой случай. Авторы канала "Майский указ", в целом, делают полезную работу по мониторингу нацпроектов, но, не будучи специалистами конкретно в теме госинформатизации, нередко путают круглое с фиолетовым.
Вот и сейчас, в том тексте, который цитируется ниже, некорректно приблизительно всё.
Во-первых, утечка ПДн сотрудников РЖД никак не связана с факапом Минкомсвязи в части централизованных закупок офисного и антивирусного ПО. Да, факап имеет место быть, но при чем здесь РЖД? Постановление Правительства 658 распространяется только на федеральные ведомства - и то, далеко не на все, а только на так называемый правительственный блок, всего немногим более 50 ФОИВов. РЖД же не ведомство, а госкомпания, и на нее (пока все еще со многими оговорками и послаблениями) распространяется тренд импортозамещения ПО - чем РЖД достаточно активно и занимается.
Во-вторых, ПП 658 о централизации закупок ПО не имеет никакого отношения к бюджетам нацпрограммы "Цифровая экономика". Это традиционные бюджеты госинформатизации, которые - с переменным успехом - Минкомсвязи координирует (точнее, делает вид, что координирует) уже почти десять лет. К низкому уровню исполнения бюджета нацпрограммы ЦЭ провал централизации закупок не имеет никакого отношения. Точнее, имеет, но очень сильно опосредованное, связанное вообще со слабостью текущей команды Минкомсвязи.
В общем, как говорит любимый эксперт Циникса (и самый профессиональный по части всего происходящего в России) Михал Михалыч Жванецкий: "Тщательнее надо, ребята! Общим видом овладели - теперь подробности не надо пропускать".
Про "Незыгаря", текст которого и отрепостил с собственными комментариями "Майский указ", и говорить нечего - профессионализмом там и не пахнет, только желанием пиариться на любом мало-мальски скандальном поводе. Есть надежда, что с началом нового учебного года, активность авторов "Незыгаря" существенно снизится - надо же иногда и домашки делать.
⬇️⬇️⬇️
Forwarded from Майский указ
Незыгарь пишет, что на РЖД напали хакеры, и личные данные сотрудников утекли в Сеть. Из-за того, что министерство сорвало закупки офисного и антивирусного программного обеспечения, в ведомствах кончились антивирусы.
Мы предупреждали, что Минсвязи сильно отстает от планов по кассовому исполнению. К августу по нацпроектам из выделенных 108 млрд руб. здесь освоили всего 9,7 млрд – 9%. И – сюрприз! – кассовое исполнение в рамках федерального проекта «Информационная безопасность» – всего 0,16% из 4,8 млрд рублей. Т.е. по факту – это кассовое неисполнение. В самую пору вмешаться премьеру Дмитрию Медведеву.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич, вы сегодня в Красногорске про «Образование» говорите. Говорите почаще обо всех нацпроектах. А то скоро у нас страна кончится.
Мы предупреждали, что Минсвязи сильно отстает от планов по кассовому исполнению. К августу по нацпроектам из выделенных 108 млрд руб. здесь освоили всего 9,7 млрд – 9%. И – сюрприз! – кассовое исполнение в рамках федерального проекта «Информационная безопасность» – всего 0,16% из 4,8 млрд рублей. Т.е. по факту – это кассовое неисполнение. В самую пору вмешаться премьеру Дмитрию Медведеву.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич, вы сегодня в Красногорске про «Образование» говорите. Говорите почаще обо всех нацпроектах. А то скоро у нас страна кончится.
Telegram
НЕЗЫГАРЬ
К сегодняшней новости о крупной хакерской атаке на РЖД
В результате- все данные о сотрудниках с телефонами, адресами и паспортными данными утекли в свободный доступ.
Несмотря на постановление Правительства о централизованных закупках офисного и антивирусного…
В результате- все данные о сотрудниках с телефонами, адресами и паспортными данными утекли в свободный доступ.
Несмотря на постановление Правительства о централизованных закупках офисного и антивирусного…
Комментарии к посту ниже.
Тот неловкий момент, когда изменяет не только память, но и квалификация. Причем, не только пиарщице про цифровую экономику из Аналитического центра, но и "цифровому" вице-премьеру.
Начнем по ранжиру - с вице-премьера.
1. В самом 44-ФЗ ничего специального про ИТ-закупки нет - все специальное вынесено в подзаконные акты. В законе же - только процедуры. Да - местами громоздкие, да - иногда тупые, да - устаревшие (но не 10-летней, а только 6-летней давности), Вся специфика ИТ-закупок - в ПП 365, ПП 676, ПП 1236, ПП 658. Менять (или отменять) надо, в первую очередь эти ПП, а не ФЗ.
2. Про то, что "никто уже тяжелые огромные системы не заказывает". Просто из планов Минкомсвязи текущего, 2019 года - создание НСУД (более 430 млн рублей), создание ГЕОП (более 1 млрд рублей), создание платформы IIoT (150 млн рублей). И это только одно министерство.
3. Про то, что по 44-ФЗ невозможна закупка ИТ-решений у двух-трех поставщиков. Еще как возможна! Этот способ так и называется - "закупка у единственного поставщика". Который - единственный поставщик - берет толстый-толстый контракт и потом нарезает его на тоненькие кусочки, раздавая разработку по отдельным подсистемам и модулям разным поставщикам. Хоть двум-трем, хоть двадцати трем. И давно уже нет "иглы единственного технологического провайдера". Зато "игла единственного поставщика" - есть и никуда не денется.
Ну, и теперь к девушке-пиарщице из АЦ.
1. Вице-премьер Акимов никак не может давать поручения министру экономразвития Орешкину. Потому что у министра Орешкина есть свой специально обученный вице-премьер (более того - первый вице-премьер) по фамилии Силуанов, который (помимо премьера) один только и правомочен давать поручения Орешкину. Это называется "курирующий вице-премьер" и "курируемое министерство".
2. Поручение про изменение процедуры закупок ИТ-решений давал так и вообще премьер Медведев - по итогам заседания Правкомиссии по цифровому развитию и вот этому вот всему (см. пункт 5) - еще в конце мая 2019. И давал он его сразу на троих - Орешкину (первый в перечне, значит, ответственный исполнитель), Силуанову (как министру финансов, а не вице-премьеру) и Носкову. И срок исполнения поручения уже не за горами - 1 ноября 2019. Вот поэтому вице-премьер Акимов и говорил про "считанные месяцы".
А бизнесу праздновать пока нечего. Так что, пробками из шампанского стрелять рано
⬇️⬇️⬇️
Тот неловкий момент, когда изменяет не только память, но и квалификация. Причем, не только пиарщице про цифровую экономику из Аналитического центра, но и "цифровому" вице-премьеру.
Начнем по ранжиру - с вице-премьера.
1. В самом 44-ФЗ ничего специального про ИТ-закупки нет - все специальное вынесено в подзаконные акты. В законе же - только процедуры. Да - местами громоздкие, да - иногда тупые, да - устаревшие (но не 10-летней, а только 6-летней давности), Вся специфика ИТ-закупок - в ПП 365, ПП 676, ПП 1236, ПП 658. Менять (или отменять) надо, в первую очередь эти ПП, а не ФЗ.
2. Про то, что "никто уже тяжелые огромные системы не заказывает". Просто из планов Минкомсвязи текущего, 2019 года - создание НСУД (более 430 млн рублей), создание ГЕОП (более 1 млрд рублей), создание платформы IIoT (150 млн рублей). И это только одно министерство.
3. Про то, что по 44-ФЗ невозможна закупка ИТ-решений у двух-трех поставщиков. Еще как возможна! Этот способ так и называется - "закупка у единственного поставщика". Который - единственный поставщик - берет толстый-толстый контракт и потом нарезает его на тоненькие кусочки, раздавая разработку по отдельным подсистемам и модулям разным поставщикам. Хоть двум-трем, хоть двадцати трем. И давно уже нет "иглы единственного технологического провайдера". Зато "игла единственного поставщика" - есть и никуда не денется.
Ну, и теперь к девушке-пиарщице из АЦ.
1. Вице-премьер Акимов никак не может давать поручения министру экономразвития Орешкину. Потому что у министра Орешкина есть свой специально обученный вице-премьер (более того - первый вице-премьер) по фамилии Силуанов, который (помимо премьера) один только и правомочен давать поручения Орешкину. Это называется "курирующий вице-премьер" и "курируемое министерство".
2. Поручение про изменение процедуры закупок ИТ-решений давал так и вообще премьер Медведев - по итогам заседания Правкомиссии по цифровому развитию и вот этому вот всему (см. пункт 5) - еще в конце мая 2019. И давал он его сразу на троих - Орешкину (первый в перечне, значит, ответственный исполнитель), Силуанову (как министру финансов, а не вице-премьеру) и Носкову. И срок исполнения поручения уже не за горами - 1 ноября 2019. Вот поэтому вице-премьер Акимов и говорил про "считанные месяцы".
А бизнесу праздновать пока нечего. Так что, пробками из шампанского стрелять рано
⬇️⬇️⬇️
government.ru
О решениях по итогам заседания Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения…
О цифровой трансформации государственных услуг.
Forwarded from Все о блокчейн/мозге/space/WEB 3.0 в России и мире
О закупочном законодательстве важнейшую вещь сказал вице-премьер Максим Акимов:
«Мы прекрасно понимаем, что то, что прописано в 44 ФЗ, отражает реальность минус 10 лет назад. Никто уже тяжелые огромные системы не заказывает, потому что это процесс итеративный, гибкой разработки. Даже закупка ИТ-решений невозможна в нормальном виде через процедуру, предусмотренную в 44 законе или законе, который регулирует закупки госкомпаний (прим.: 223 ФЗ). Там невозможна, например, закупка решений у двух или трех поставщиков, а это необходимо, потому что ты можешь сесть, как говорится, на технологическую иглу, попасть в технологическую зависимость от решений определенных провайдеров.
Это только маленький пример (прим.: закупочное законодательство), того, что нужно поменять. Но весь вызов в том состоит, что нужно это сделать быстро. Потому что если это не сделать за считанные месяцы, сейчас, то время для этих технологических изменений, о которых я говорил будет упущено».
Если нам не изменяет память, Максим Алексеевич поручил министерству экономического развития проработать этот вопрос.
Поэтому, дорогие представители бизнеса, празднуйте)🍾
«Мы прекрасно понимаем, что то, что прописано в 44 ФЗ, отражает реальность минус 10 лет назад. Никто уже тяжелые огромные системы не заказывает, потому что это процесс итеративный, гибкой разработки. Даже закупка ИТ-решений невозможна в нормальном виде через процедуру, предусмотренную в 44 законе или законе, который регулирует закупки госкомпаний (прим.: 223 ФЗ). Там невозможна, например, закупка решений у двух или трех поставщиков, а это необходимо, потому что ты можешь сесть, как говорится, на технологическую иглу, попасть в технологическую зависимость от решений определенных провайдеров.
Это только маленький пример (прим.: закупочное законодательство), того, что нужно поменять. Но весь вызов в том состоит, что нужно это сделать быстро. Потому что если это не сделать за считанные месяцы, сейчас, то время для этих технологических изменений, о которых я говорил будет упущено».
Если нам не изменяет память, Максим Алексеевич поручил министерству экономического развития проработать этот вопрос.
Поэтому, дорогие представители бизнеса, празднуйте)🍾
Рубрика «Циничная централизация». Хроника факапа
В продолжение предыдущего поста про централизацию закупок софта Минкомсвязью. Про то, как оно на самом деле всё устроено.
В целом – очень показательная и очень типичная для Минкомсвязи история.
Все началось еще при прошлом составе министерства. В феврале 2018 по итогам заседания Пракомиссии по ИТ появилось поручение Минкомсвязи и Минфину о разработке НПА о централизации закупок трех видов софта – офисного, бухгалтерского и ИБ. Надо думать, что такое поручение ведомства сами себе придумали и через правкомиссию провели – потому что проект ПП появился и был утвержден очень быстро, уже в июне 2018 (это печально известное в определенных кругах ПП 658). По этому ПП за централизованные закупки офисного и ИБ-софта отвечает Минкомсвязи, а за централизацию в части бухгалтерского и бюджетного учета – Казначейство. Про Казначейство Циникс писать не будет – там процесс централизации идет планомерно и позитивно. С Минкомсвязью же история куда печальнее. Хотя, Циникс – по простоте душевной – думал, что раз ведомство само себе поручение придумало, то уж точно знает, как будет его исполнять.
Быстро появившись, ПП 658 столь же быстро было в первый раз изменено – уже через полгода после выхода, в декабре 2018. Уже новое руководство Минкомсвязи поняло (а, может быть, кто-то авторитетный объяснил), что первоначальная претензия на централизацию закупок всего ИБ-софта для всех ФОИВов – не та задача, с которой министерство сможет влегкую справиться. Ведь, фактически, речь шла о всех закупках ИБ-софта, попадающего в 46-ую категорию учета (это и дальше – номера категорий по методике учета Минкомсвязи, приказу 127 от 2013 года). Для того, чтобы централизовать закупки, нужно сначала понимать, сколько и чего предстоит закупать. То есть, сначала нужно все сосчитать – а именно с учетом, как уже неоднократно писал Циникс, у Минкомсвязи исторически складывается все не очень хорошо.
Поэтому с ИБ-софтом министерство дало задний ход. В изменениях к ПП 658, вступивших в силу в декабре 2018, было прописано, что для целей постановления под ИБ-софтом понимается только антивирусное ПО. Уже легче, но ведь и потребность в антивирусах нужно было как-то сосчитать. А как?
Закупленное ФОИВами ранее антивирусное ПО записано в учете у кого где – у кого-то в 46-ой категории (комплексы ИБ), у кого-то в 41-ой (рабочие станции), у кого-то и там, и там, а, возможно, еще и в 42-ой (сервера вне ЦОД). Пойди разберись… Еще и сроки лицензирования у всех разные – кто-то обновляет годовые лицензии строго в рамках календарного года, кто-то (из-за задержек согласований в предыдущие годы) с марта текущего года по март следующего, а кто-то вообще с сентября по сентябрь.
Естественно,образовалась достаточно большая группа ведомств, у кого лицензии на антивирусы истекли строго к началу 2019 года. А раз нет лицензии – значит, нет обновления антивирусных баз, то есть, софт, будучи работоспособным, оказывается бесполезным. Поэтому каким-то образом Минкомсвязи смогло договориться с производителями антивирусов о временном (на пару месяцев, как предполагалось) предоставлении в распоряжение Минкомсвязи (а от Минкомсвязи – ФОИВам) демо-лицензий антивирусов, которые были работоспособны в части обновления антивирусных баз. Первоначально планировавшиеся 2 месяца работы с демо-лицензиями по факту превратились уже в 8 и пошли на девятый – потому что централизованная закупка не произошла до сих пор.
В продолжение предыдущего поста про централизацию закупок софта Минкомсвязью. Про то, как оно на самом деле всё устроено.
В целом – очень показательная и очень типичная для Минкомсвязи история.
Все началось еще при прошлом составе министерства. В феврале 2018 по итогам заседания Пракомиссии по ИТ появилось поручение Минкомсвязи и Минфину о разработке НПА о централизации закупок трех видов софта – офисного, бухгалтерского и ИБ. Надо думать, что такое поручение ведомства сами себе придумали и через правкомиссию провели – потому что проект ПП появился и был утвержден очень быстро, уже в июне 2018 (это печально известное в определенных кругах ПП 658). По этому ПП за централизованные закупки офисного и ИБ-софта отвечает Минкомсвязи, а за централизацию в части бухгалтерского и бюджетного учета – Казначейство. Про Казначейство Циникс писать не будет – там процесс централизации идет планомерно и позитивно. С Минкомсвязью же история куда печальнее. Хотя, Циникс – по простоте душевной – думал, что раз ведомство само себе поручение придумало, то уж точно знает, как будет его исполнять.
Быстро появившись, ПП 658 столь же быстро было в первый раз изменено – уже через полгода после выхода, в декабре 2018. Уже новое руководство Минкомсвязи поняло (а, может быть, кто-то авторитетный объяснил), что первоначальная претензия на централизацию закупок всего ИБ-софта для всех ФОИВов – не та задача, с которой министерство сможет влегкую справиться. Ведь, фактически, речь шла о всех закупках ИБ-софта, попадающего в 46-ую категорию учета (это и дальше – номера категорий по методике учета Минкомсвязи, приказу 127 от 2013 года). Для того, чтобы централизовать закупки, нужно сначала понимать, сколько и чего предстоит закупать. То есть, сначала нужно все сосчитать – а именно с учетом, как уже неоднократно писал Циникс, у Минкомсвязи исторически складывается все не очень хорошо.
Поэтому с ИБ-софтом министерство дало задний ход. В изменениях к ПП 658, вступивших в силу в декабре 2018, было прописано, что для целей постановления под ИБ-софтом понимается только антивирусное ПО. Уже легче, но ведь и потребность в антивирусах нужно было как-то сосчитать. А как?
Закупленное ФОИВами ранее антивирусное ПО записано в учете у кого где – у кого-то в 46-ой категории (комплексы ИБ), у кого-то в 41-ой (рабочие станции), у кого-то и там, и там, а, возможно, еще и в 42-ой (сервера вне ЦОД). Пойди разберись… Еще и сроки лицензирования у всех разные – кто-то обновляет годовые лицензии строго в рамках календарного года, кто-то (из-за задержек согласований в предыдущие годы) с марта текущего года по март следующего, а кто-то вообще с сентября по сентябрь.
Естественно,образовалась достаточно большая группа ведомств, у кого лицензии на антивирусы истекли строго к началу 2019 года. А раз нет лицензии – значит, нет обновления антивирусных баз, то есть, софт, будучи работоспособным, оказывается бесполезным. Поэтому каким-то образом Минкомсвязи смогло договориться с производителями антивирусов о временном (на пару месяцев, как предполагалось) предоставлении в распоряжение Минкомсвязи (а от Минкомсвязи – ФОИВам) демо-лицензий антивирусов, которые были работоспособны в части обновления антивирусных баз. Первоначально планировавшиеся 2 месяца работы с демо-лицензиями по факту превратились уже в 8 и пошли на девятый – потому что централизованная закупка не произошла до сих пор.
Telegram
Координация профанации
Комментарии к посту ниже.
Тот неловкий момент, когда изменяет не только память, но и квалификация. Причем, не только пиарщице про цифровую экономику из Аналитического центра, но и "цифровому" вице-премьеру.
Начнем по ранжиру - с вице-премьера.
1. В самом…
Тот неловкий момент, когда изменяет не только память, но и квалификация. Причем, не только пиарщице про цифровую экономику из Аналитического центра, но и "цифровому" вице-премьеру.
Начнем по ранжиру - с вице-премьера.
1. В самом…
Хроника факапа. Продолжение
Внезапно (!) выяснилось, что существует масса вариантов закупки офисного ПО и ИБ-софта – состав закупаемых продуктов, типы лицензирования, сроки действия лицензий и т.п.. По этому поводу Минкомсвязи всю вторую половину 2018 года пыталось выпустить приказ с методикой и формами сбора информации для определения потребности в централизованных закупках. Это удалось тоже далеко не с первой попытки – на Регулейшене есть два проекта приказа (от августа 2018 и ноября 2018), которые только в декабре превратились в приказ 725 от 19 декабря 2018. И который устарел уже через 12 дней после выпуска – потому что содержал формы для сбора потребности в ИБ-софте во всем первоначально предполагавшемся разнообразии этого софта, а изменения в ПП 658, утвержденные 31.12.2018, стали считать за ИБ-софт, подлежащий централизованной закупке, только антивирусы.
Параллельно с попытками выпуска приказа Минкомсвязи не оставляло надежды собрать всю необходимую информацию для централизации закупок (почему этого нельзя было сделать на основе учетной информации из ФГИС КИ, Циникс уже объяснял выше на примере ИБ-софта).
Для того, чтобы сосчитать потребность в централизованной закупке, министерство, как минимум 4 раза рассылало по всем ФОИВам формы для заполнения размером в несколько десятко страниц (то, что формы, то есть, таблицы рассылались в формате Ворда, а не Экселя, не говоря уже о «Моем Офисе», Циникс даже не будет комментировать – оставит здесь как факт, говорящий сам за себя).
К началу 2019 года цифры по потребностям худо-бедно удалось собрать и сосчитать. Дальше нужно было цивилизованно (то есть, с соблюдением всех правил бюджетного учета) отобрать деньги на централизованные закупки у ФОИВов, собрать их в одном месте (в Минкомсвязи) и – парам-пам-пам! – централизованно потратить, с последующей раздачейвсем сестрам по серьгам централизованно закупленного софта по ФОИВам, в соответствии с ранее выявленной потребностью.
<Здесь зрители должны были бы аплодировать, аплодировать… Но – не судьба>
Внезапно (!) выяснилось, что существует масса вариантов закупки офисного ПО и ИБ-софта – состав закупаемых продуктов, типы лицензирования, сроки действия лицензий и т.п.. По этому поводу Минкомсвязи всю вторую половину 2018 года пыталось выпустить приказ с методикой и формами сбора информации для определения потребности в централизованных закупках. Это удалось тоже далеко не с первой попытки – на Регулейшене есть два проекта приказа (от августа 2018 и ноября 2018), которые только в декабре превратились в приказ 725 от 19 декабря 2018. И который устарел уже через 12 дней после выпуска – потому что содержал формы для сбора потребности в ИБ-софте во всем первоначально предполагавшемся разнообразии этого софта, а изменения в ПП 658, утвержденные 31.12.2018, стали считать за ИБ-софт, подлежащий централизованной закупке, только антивирусы.
Параллельно с попытками выпуска приказа Минкомсвязи не оставляло надежды собрать всю необходимую информацию для централизации закупок (почему этого нельзя было сделать на основе учетной информации из ФГИС КИ, Циникс уже объяснял выше на примере ИБ-софта).
Для того, чтобы сосчитать потребность в централизованной закупке, министерство, как минимум 4 раза рассылало по всем ФОИВам формы для заполнения размером в несколько десятко страниц (то, что формы, то есть, таблицы рассылались в формате Ворда, а не Экселя, не говоря уже о «Моем Офисе», Циникс даже не будет комментировать – оставит здесь как факт, говорящий сам за себя).
К началу 2019 года цифры по потребностям худо-бедно удалось собрать и сосчитать. Дальше нужно было цивилизованно (то есть, с соблюдением всех правил бюджетного учета) отобрать деньги на централизованные закупки у ФОИВов, собрать их в одном месте (в Минкомсвязи) и – парам-пам-пам! – централизованно потратить, с последующей раздачей
<Здесь зрители должны были бы аплодировать, аплодировать… Но – не судьба>
Хроника факапа. Снова продолжение
Чем именно занималось Минкомсвязи в направлении централизованных закупок ПО до начала августа 2019, Циниксу доподлинно неизвестно. Но понятно одно – произвести централизованные закупки ПО за счет перераспределения соответствующих бюджетных лимитов от ФОИВов к себе любимому Минкомсвязи не удалось. Точнее, удалось наполовину – министерство не дало потратить эти деньги самим ФОИВам, и эти деньги до сих пор лежат неизрасходованными и заблокированными где-то в недрах учетной системы Казначейства.
По всей видимости (это гипотеза Циникса), в Минкомсвязи просто-напросто не смогли детально проработать процедуры массовой передачи бюджетных ассигнований от ФОИВов и дальнейших закупок ПО за счет этих аккумулированных средств, с последующей же официальной раздачей всего закупленного обратно в сторону ФОИВов. Наверное, задача и вправду непростая с процедурно-бюджетно-бухгалтерски-бюрократической точки зрения, но, ведь о том, что такую процедуру придется порождать и исполнять, нужно было начинать думать, как минимум, полтора года назад, когда только появилось поручение правкомиссии о централизации закупок ПО. Но, похоже, в цифроаом ведомстве сидят сплошные наполеоны, действующие по принципу «Ввяжемся в драку – а там посмотрим!». Ну вот – в драку ввязались. И?
Чем именно занималось Минкомсвязи в направлении централизованных закупок ПО до начала августа 2019, Циниксу доподлинно неизвестно. Но понятно одно – произвести централизованные закупки ПО за счет перераспределения соответствующих бюджетных лимитов от ФОИВов к себе любимому Минкомсвязи не удалось. Точнее, удалось наполовину – министерство не дало потратить эти деньги самим ФОИВам, и эти деньги до сих пор лежат неизрасходованными и заблокированными где-то в недрах учетной системы Казначейства.
По всей видимости (это гипотеза Циникса), в Минкомсвязи просто-напросто не смогли детально проработать процедуры массовой передачи бюджетных ассигнований от ФОИВов и дальнейших закупок ПО за счет этих аккумулированных средств, с последующей же официальной раздачей всего закупленного обратно в сторону ФОИВов. Наверное, задача и вправду непростая с процедурно-бюджетно-бухгалтерски-бюрократической точки зрения, но, ведь о том, что такую процедуру придется порождать и исполнять, нужно было начинать думать, как минимум, полтора года назад, когда только появилось поручение правкомиссии о централизации закупок ПО. Но, похоже, в цифроаом ведомстве сидят сплошные наполеоны, действующие по принципу «Ввяжемся в драку – а там посмотрим!». Ну вот – в драку ввязались. И?
Хроника факапа. Опять продолжение
На «партхозактиве» Минкомсвязи в начале августа 2019. о котором Циникс писал уже неоднократно, по теме централизованных закупок ПО выступал директор департамента развития отрасли ИТ Д.Никитин (именно этот департамент, находящийся в ведении замминистра А.Соколова, отвечает за импортозамещение и централизацию закупок). 5 содержательных слайдов из сопровождавшей выступление Никитина презентации приведены выше.
На «партхозактиве» Минкомсвязи в начале августа 2019. о котором Циникс писал уже неоднократно, по теме централизованных закупок ПО выступал директор департамента развития отрасли ИТ Д.Никитин (именно этот департамент, находящийся в ведении замминистра А.Соколова, отвечает за импортозамещение и централизацию закупок). 5 содержательных слайдов из сопровождавшей выступление Никитина презентации приведены выше.
Хроника факапа. Еще продолжение
Главное, что следует из представленных слайдов – Минкомсвязи отказалось от идеи собрать деньги на централизованную закупку ПО с ФОИВов и «великодушно» решило потратить на эти цели бюджет одного из мероприятий нацпрограммы «Цифровая экономика» - «Создание типового автоматизированного рабочего места госслужащего». Который (вот же неожиданность и внезапная удача!) практически идеально совпал с бюджетом, необходимым для централизованной закупки ПО. А чтобы это можно было сделать, пришлось внести небольшие изменения в ПП 658 (эти изменения внесены в августе 2019 ПП 1046) – и теперь процесс покатится как по рельсам:
- 15 сентября будет объявлена закупка
- где-то в середине октября сыграют конкурс
- 31 октября будет (наконец-то – но это не точно), заключен госконтракт на централизованную закупку офисного и ИБ-софта в 2019 году.
Ну и где-то там, ближе к Новому Году, все полагающееся ФОИВам ПО будет распределено.
<Здесь зрители опять аплодируют, аплодируют… Кончают аплодировать и начинают думать>
Ну, хорошо. Лицензии на офисное ПО, скорее всего, будут куплены со сроком использования на год вперед – то есть, смогут играть весь 2020 год, пока Минкомсвязи будет решать проблему централизованной закупки ПО уже 2020 года (а то, что проблема таки будет, можно не сомневаться).
А как быть с антивирусами? Будет ли из закупки оплачено использование антивирусов многими ФОИВами на протяжении практически всего 2019 года? Или закупка тоже будет в будущее, а за то, что было в 2019 году, никто вендорам платить не станет? Почему-то Циниксу именно такой вариант представляется наиболее вероятным.
Главное, что следует из представленных слайдов – Минкомсвязи отказалось от идеи собрать деньги на централизованную закупку ПО с ФОИВов и «великодушно» решило потратить на эти цели бюджет одного из мероприятий нацпрограммы «Цифровая экономика» - «Создание типового автоматизированного рабочего места госслужащего». Который (вот же неожиданность и внезапная удача!) практически идеально совпал с бюджетом, необходимым для централизованной закупки ПО. А чтобы это можно было сделать, пришлось внести небольшие изменения в ПП 658 (эти изменения внесены в августе 2019 ПП 1046) – и теперь процесс покатится как по рельсам:
- 15 сентября будет объявлена закупка
- где-то в середине октября сыграют конкурс
- 31 октября будет (наконец-то – но это не точно), заключен госконтракт на централизованную закупку офисного и ИБ-софта в 2019 году.
Ну и где-то там, ближе к Новому Году, все полагающееся ФОИВам ПО будет распределено.
<Здесь зрители опять аплодируют, аплодируют… Кончают аплодировать и начинают думать>
Ну, хорошо. Лицензии на офисное ПО, скорее всего, будут куплены со сроком использования на год вперед – то есть, смогут играть весь 2020 год, пока Минкомсвязи будет решать проблему централизованной закупки ПО уже 2020 года (а то, что проблема таки будет, можно не сомневаться).
А как быть с антивирусами? Будет ли из закупки оплачено использование антивирусов многими ФОИВами на протяжении практически всего 2019 года? Или закупка тоже будет в будущее, а за то, что было в 2019 году, никто вендорам платить не станет? Почему-то Циниксу именно такой вариант представляется наиболее вероятным.
Хроника факапа. Без конца
Если кто-то из читателей подумал, что это конец истории (ну,или, по крайней мере, свет в конце туннеля) – так нет. Потому что прямо сейчас разыгрывается настоящая драма с теми бюджетными средствами, которые были заблокированы у ФОИВов под централизованную закупку. Тот факт, что Минкомсвязи «великодушно» решило эти деньги у ведомств не отбирать, последних не очень обрадовал. Потому что потратить их на что-то другое нужное и полезное, ФОИвы уже вряд ли успеют – закупки чего-то нужного и полезного следует объявить до 1 октября 2019, а до этого еще нужно высвободить средства на эти закупки. А высвободить средства за счет перераспределения тех бюджетов, которые были заблокированы под централизованную закупку ПО, не получается – потому что теперь уже Минфин считает, что перераспределять средства, запланированные под эти самые централизованные закупки, нельзя.
То есть, в совокупности более 1 млрд рублей, которые ФОИВы с трудом наскребли под эту чертову централизацию, теперь просто должны будут вернуться в федеральный бюджет как неизрасходованные на предполагавшиеся цели….
<И вот тут уже зрители матерятся, матерятся… И не кончают материться>
Если кто-то из читателей подумал, что это конец истории (ну,или, по крайней мере, свет в конце туннеля) – так нет. Потому что прямо сейчас разыгрывается настоящая драма с теми бюджетными средствами, которые были заблокированы у ФОИВов под централизованную закупку. Тот факт, что Минкомсвязи «великодушно» решило эти деньги у ведомств не отбирать, последних не очень обрадовал. Потому что потратить их на что-то другое нужное и полезное, ФОИвы уже вряд ли успеют – закупки чего-то нужного и полезного следует объявить до 1 октября 2019, а до этого еще нужно высвободить средства на эти закупки. А высвободить средства за счет перераспределения тех бюджетов, которые были заблокированы под централизованную закупку ПО, не получается – потому что теперь уже Минфин считает, что перераспределять средства, запланированные под эти самые централизованные закупки, нельзя.
То есть, в совокупности более 1 млрд рублей, которые ФОИВы с трудом наскребли под эту чертову централизацию, теперь просто должны будут вернуться в федеральный бюджет как неизрасходованные на предполагавшиеся цели….
<И вот тут уже зрители матерятся, матерятся… И не кончают материться>
Рубрика "Циничная нацпрограмма"
В свете рассказанной выше истории возник еще один любопытный нюанс - на этот раз, относящийся к бюджетам нацпрограммы "Цифровая экономика".
Читатели наверняка обратили внимание, что для решения проблемы централизованной закупки ПО запланировано использовать средства нацпрограммы, строго говоря, относящиеся к другой задаче. Потому что, хоть тема создания типового АРМа госслужащего и находится где-то близко с темой централизации закупок, вообще-то, это несколько другая задача. И вот если просто так ответственное министерство берет бюджет этой задачи и направляет его в другое русло, то одно из двух - либо бюджет нацпрограммы настолько "резиновый", что спокойно может перенести такие повороты финансовых потоков, либо мероприятия в самой нацпрограмме не такое уж и нужное.
Есть еще третья версия - что, на самом деле, создание типового АРМа госслужащего по нацпрограмме ЦЭ и за ее бюджет внутри себя подразумевает как раз таки централизацию закупок того именно ПО, которое упомянуто в ПП 658, и что все идет по глубоко продуманному стратегическому плану. Но тогда возникает простой и закономерный вопрос - а какого ж, извините, хрена на протяжении нескольких месяцев продолжалась эта тягомотина с заблокированными средствами ФОИВов, которая в итоге привела к тому, что ФОИВы эти средства с высокой вероятностью потеряют?!
Циникс недоумевает.
В свете рассказанной выше истории возник еще один любопытный нюанс - на этот раз, относящийся к бюджетам нацпрограммы "Цифровая экономика".
Читатели наверняка обратили внимание, что для решения проблемы централизованной закупки ПО запланировано использовать средства нацпрограммы, строго говоря, относящиеся к другой задаче. Потому что, хоть тема создания типового АРМа госслужащего и находится где-то близко с темой централизации закупок, вообще-то, это несколько другая задача. И вот если просто так ответственное министерство берет бюджет этой задачи и направляет его в другое русло, то одно из двух - либо бюджет нацпрограммы настолько "резиновый", что спокойно может перенести такие повороты финансовых потоков, либо мероприятия в самой нацпрограмме не такое уж и нужное.
Есть еще третья версия - что, на самом деле, создание типового АРМа госслужащего по нацпрограмме ЦЭ и за ее бюджет внутри себя подразумевает как раз таки централизацию закупок того именно ПО, которое упомянуто в ПП 658, и что все идет по глубоко продуманному стратегическому плану. Но тогда возникает простой и закономерный вопрос - а какого ж, извините, хрена на протяжении нескольких месяцев продолжалась эта тягомотина с заблокированными средствами ФОИВов, которая в итоге привела к тому, что ФОИВы эти средства с высокой вероятностью потеряют?!
Циникс недоумевает.
Рубрика "Циничная экспертиза"
Вот, собственно, об этом Циникс и писал выше, рассматривая факап централизованных закупок ПО.
Со 2 октября (то есть, меньше, чем через 4 недели) Казначейство перестанет доводить до ФОИВов лимиты по 242 виду расходов на 2019 год. Это значит, что все мероприятия по информатизации, которые не успеют до этой даты согласоваться и запуститься в закупки, просто останутся без финансирования.
А чтобы согласоваться, нужно пройти так называемую "экспертизу" по ПП 365, которая в последнее время, по сведениям источников Циникса, всё чаще напоминает "русскую рулетку" (причем, в варианте, когда в барабан револьвера заряжены 5 патронов из шести возможных) - получить отрицательное заключение от "независимых экспертов" можно буквально на ровном месте.
Учитывая официальные сроки подготовки экспертных заключений (20 дней), больше одной попытки практически никому из ФОИВов (кроме, "особо приближенных к ...") не достанется.
Так что, шансов у ведомств на то, что они смогут выцепить из цепких лапок Минкомсвязи свои недоцентрализованные бюджетные средства, практически нет. Вот такое "Минкомсвязи на сене" получается.
https://portal.eskigov.ru/news/85
Вот, собственно, об этом Циникс и писал выше, рассматривая факап централизованных закупок ПО.
Со 2 октября (то есть, меньше, чем через 4 недели) Казначейство перестанет доводить до ФОИВов лимиты по 242 виду расходов на 2019 год. Это значит, что все мероприятия по информатизации, которые не успеют до этой даты согласоваться и запуститься в закупки, просто останутся без финансирования.
А чтобы согласоваться, нужно пройти так называемую "экспертизу" по ПП 365, которая в последнее время, по сведениям источников Циникса, всё чаще напоминает "русскую рулетку" (причем, в варианте, когда в барабан револьвера заряжены 5 патронов из шести возможных) - получить отрицательное заключение от "независимых экспертов" можно буквально на ровном месте.
Учитывая официальные сроки подготовки экспертных заключений (20 дней), больше одной попытки практически никому из ФОИВов (кроме, "особо приближенных к ...") не достанется.
Так что, шансов у ведомств на то, что они смогут выцепить из цепких лапок Минкомсвязи свои недоцентрализованные бюджетные средства, практически нет. Вот такое "Минкомсвязи на сене" получается.
https://portal.eskigov.ru/news/85
Рубрика "Циничные госзакупки"
Циникс никак не мог пройти мимо новости, опубликованной Иваном Бегтиным (пост ниже).
За последний месяц это, как минимум, вторая закупка Минкомсвязи с очень странным выбором победителя (первой такой закупкой из недавних был месячной давности конкурс на разработку методики НИРЦЭ - Циникс про это много писал).
И вот опять - на этот раз конкурс на создание ГИС "Генеральная схема развития сетей связи" (это мероприятие из нацпрограммы "Цифровая экономика", конкретно - из федпроекта "Информационная инфраструктура").
Очевидно, что никаких реальных компетенций на выполнение подобной работы у ФСОшного НТЦ "Система" нет. А, значит - либо контракт будет по формальным основаниям передан участнику, занявшему 2-ое место (НПЦ "БизнесАвтоматика"), как это уже случилось с контрактом по НИРЦЭ, либо НТЦ "Система" просто наймет "БизнесАвтоматику" в качестве субподрядчика на исполнение контракта, отдав ему весь объем работ процентов за 80-85 стоимости и оставив себе "административный налог".
Вторая версия гораздо больше похожа на правду, потому что при первом сценарии "Система" просто не получает ничего.
В целом же, ситуация очень напоминает своеобразное оказание "материальной помощи" "Системе", которая, если судить по ЕИС госзакупок, вовсе не страдает от избытка заключенных госконтрактов.
То, что реальную работу по контракту в итоге будет выполнять именно "БизнесАвтоматика", у Циникса не вызывает никаких сомнений.
Новую ГИС планируется создавать на базе ведомственной ИС Минкомсвязи "Реестр услуг связи" (ИАС РУС) - об этом прямо сказано в ТЗ. А именно "БизнесАвтоматика" в 2017 году исполняла контракт на создание ИАС РУС (стоимость контракта - 90 млн рублей), а в 2018 году сразу два контракта - на обеспечение экплуатации ИАС РУС (13,4 млн) и на развитие ИАС РУС (7,4 млн).
А всего неделю назад в ЕИС госзакупок опубликована еще одна закупка, относящаяся к ИАС РУС - снова на развитие системы, с начальной ценой почти 11 млн рублей. Можно не сомневаться, что этот контракт также возьмет "БизнесАвтоматика".
У Циникса в связи со всем происходящим есть несколько вопросов:
1. Если в ТЗ на создание ГИС ГСР прямо говорится, что новая ГИС будет создаваться на основе ИАС РУС, то каковой видится даьнейшая судьба ИАС РУС? Не должна ли она просто стать составной частью ГИС ГСР и просто перестать существовать как отдельная система?
2. Что означает сам термин "создание ГИС ГСР на основе ИАС РУС"? Насколько пересекаются функциональность ГИС ГСР и ИАС РУС (в том, что они пересекаются, нет сомнений)? Не будут ли под видимостью разработки ГИС ГСР повторно оплачены работы, ранее проведенные в рамках создания и развития ИАС РУС? Ответить на этот вопрос можно, изучив ТЗ на обе системы. В обозримом будущем Циникс планирует это проделать и сообщить о результатах своих изысканий.
3. Не пересекаются ли работы в рамках вновь объявленной закупки на развитие ИАС РУС с работами, планирующимися при создании ГИС ГСР? Это тоже вопрос анализа ТЗ, и Циникс этот анализ обязательно проведет.
4. Последний вопрос, ответ на который практически очевиден - кто же на самом деле будет разрабатывать ГИС ГСР?
Ну, и в качестве завершающего штриха ко всей происходящей истории.
Еще в самом первом ТЗ на создание ИАС РУС заявлено, что эта система будет иметь в своем составе подсистему "Информационный портал", которая будет обеспечивать, в том числе, открытый доступ к сервисам и информации, хранящейся в системе. Так вот - за два дня поисков в интернете Циниксу не удалось найти никаких следов существования ИАС РУС как таковой.
Делайте выводы.
⬇️⬇️
Циникс никак не мог пройти мимо новости, опубликованной Иваном Бегтиным (пост ниже).
За последний месяц это, как минимум, вторая закупка Минкомсвязи с очень странным выбором победителя (первой такой закупкой из недавних был месячной давности конкурс на разработку методики НИРЦЭ - Циникс про это много писал).
И вот опять - на этот раз конкурс на создание ГИС "Генеральная схема развития сетей связи" (это мероприятие из нацпрограммы "Цифровая экономика", конкретно - из федпроекта "Информационная инфраструктура").
Очевидно, что никаких реальных компетенций на выполнение подобной работы у ФСОшного НТЦ "Система" нет. А, значит - либо контракт будет по формальным основаниям передан участнику, занявшему 2-ое место (НПЦ "БизнесАвтоматика"), как это уже случилось с контрактом по НИРЦЭ, либо НТЦ "Система" просто наймет "БизнесАвтоматику" в качестве субподрядчика на исполнение контракта, отдав ему весь объем работ процентов за 80-85 стоимости и оставив себе "административный налог".
Вторая версия гораздо больше похожа на правду, потому что при первом сценарии "Система" просто не получает ничего.
В целом же, ситуация очень напоминает своеобразное оказание "материальной помощи" "Системе", которая, если судить по ЕИС госзакупок, вовсе не страдает от избытка заключенных госконтрактов.
То, что реальную работу по контракту в итоге будет выполнять именно "БизнесАвтоматика", у Циникса не вызывает никаких сомнений.
Новую ГИС планируется создавать на базе ведомственной ИС Минкомсвязи "Реестр услуг связи" (ИАС РУС) - об этом прямо сказано в ТЗ. А именно "БизнесАвтоматика" в 2017 году исполняла контракт на создание ИАС РУС (стоимость контракта - 90 млн рублей), а в 2018 году сразу два контракта - на обеспечение экплуатации ИАС РУС (13,4 млн) и на развитие ИАС РУС (7,4 млн).
А всего неделю назад в ЕИС госзакупок опубликована еще одна закупка, относящаяся к ИАС РУС - снова на развитие системы, с начальной ценой почти 11 млн рублей. Можно не сомневаться, что этот контракт также возьмет "БизнесАвтоматика".
У Циникса в связи со всем происходящим есть несколько вопросов:
1. Если в ТЗ на создание ГИС ГСР прямо говорится, что новая ГИС будет создаваться на основе ИАС РУС, то каковой видится даьнейшая судьба ИАС РУС? Не должна ли она просто стать составной частью ГИС ГСР и просто перестать существовать как отдельная система?
2. Что означает сам термин "создание ГИС ГСР на основе ИАС РУС"? Насколько пересекаются функциональность ГИС ГСР и ИАС РУС (в том, что они пересекаются, нет сомнений)? Не будут ли под видимостью разработки ГИС ГСР повторно оплачены работы, ранее проведенные в рамках создания и развития ИАС РУС? Ответить на этот вопрос можно, изучив ТЗ на обе системы. В обозримом будущем Циникс планирует это проделать и сообщить о результатах своих изысканий.
3. Не пересекаются ли работы в рамках вновь объявленной закупки на развитие ИАС РУС с работами, планирующимися при создании ГИС ГСР? Это тоже вопрос анализа ТЗ, и Циникс этот анализ обязательно проведет.
4. Последний вопрос, ответ на который практически очевиден - кто же на самом деле будет разрабатывать ГИС ГСР?
Ну, и в качестве завершающего штриха ко всей происходящей истории.
Еще в самом первом ТЗ на создание ИАС РУС заявлено, что эта система будет иметь в своем составе подсистему "Информационный портал", которая будет обеспечивать, в том числе, открытый доступ к сервисам и информации, хранящейся в системе. Так вот - за два дня поисков в интернете Циниксу не удалось найти никаких следов существования ИАС РУС как таковой.
Делайте выводы.
⬇️⬇️
Forwarded from Ivan Begtin (Ivan Begtin)
Стали известны итоги интересной и странной закупки Министерства цифрового развития РФ по теме " Выполнение работ по созданию Генеральной схемы развития сетей связи и инфраструктуры хранения и обработки данных Российской Федерации на период 2019-2024 годов " [1]
В открытом конкурсе победил со снижением на чуть менее 10% от начальной максимальной цены [2] ФГУП НТС "Система [3].
Интересно то что подобные работы никогда не были профилем деятельности этого ФГУПа, а до сих пор он занимался исключительно внедрением и сопровождением поисковых систем по законодательству таких как pravo.gov.ru [4]. Профиль его контрактов можно увидеть на Госзатратах [5].
Но интересно не только это, среди участников:
- Воронежский АО НВП ПРОТЕК [6] (сайт на реконструкции) не был допущен по причине отсутствия лицензии ФСБ.
- ЦНИИ Связи [7] получил нулевые баллы по квалификации
- БизнесАвтоматика заняла второе место (в прошло году они делали НИР 'Выполнение работ по развитию информационно-аналитической системы "Реестр услуг связи"' [8]), итогов его, увы, не знаю.
В общем при всех раскладах очень необычный победитель у этого конкурса. Судя по высоко оцененной квалификации заявки, в России появился новый центр компетенций в области связи. Интересно, продолжит ли этот ФГУП заниматься ведением правовых баз данных? Уж очень различаются эти два вида деятельности и интересно кто в персоналиях будет там делать эту работу.
Правда, очень интересно. Лично мне небезразлична инфраструктура обработки данных внутри государства.
Ссылки:
[1] http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok504/view/common-info.html?regNumber=0173100007519000108
[2] http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok504/view/supplier-results.html?regNumber=0173100007519000108
[3] http://www.systema.ru
[4] http://pravo.gov.ru
[5] https://clearspending.ru/supplier/inn=7701006532&kpp=770101001
[6] http://www.protek-vrn.ru/
[7] https://zniis.ru/
[8] https://clearspending.ru/contract/1771047437518000067/
#procurement #competition
В открытом конкурсе победил со снижением на чуть менее 10% от начальной максимальной цены [2] ФГУП НТС "Система [3].
Интересно то что подобные работы никогда не были профилем деятельности этого ФГУПа, а до сих пор он занимался исключительно внедрением и сопровождением поисковых систем по законодательству таких как pravo.gov.ru [4]. Профиль его контрактов можно увидеть на Госзатратах [5].
Но интересно не только это, среди участников:
- Воронежский АО НВП ПРОТЕК [6] (сайт на реконструкции) не был допущен по причине отсутствия лицензии ФСБ.
- ЦНИИ Связи [7] получил нулевые баллы по квалификации
- БизнесАвтоматика заняла второе место (в прошло году они делали НИР 'Выполнение работ по развитию информационно-аналитической системы "Реестр услуг связи"' [8]), итогов его, увы, не знаю.
В общем при всех раскладах очень необычный победитель у этого конкурса. Судя по высоко оцененной квалификации заявки, в России появился новый центр компетенций в области связи. Интересно, продолжит ли этот ФГУП заниматься ведением правовых баз данных? Уж очень различаются эти два вида деятельности и интересно кто в персоналиях будет там делать эту работу.
Правда, очень интересно. Лично мне небезразлична инфраструктура обработки данных внутри государства.
Ссылки:
[1] http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok504/view/common-info.html?regNumber=0173100007519000108
[2] http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok504/view/supplier-results.html?regNumber=0173100007519000108
[3] http://www.systema.ru
[4] http://pravo.gov.ru
[5] https://clearspending.ru/supplier/inn=7701006532&kpp=770101001
[6] http://www.protek-vrn.ru/
[7] https://zniis.ru/
[8] https://clearspending.ru/contract/1771047437518000067/
#procurement #competition
Рубрика "Циничная цифровизация"
Циникс ничего не писал в последние месяц-полтора про так называемое "электронное голосование" на выборах в Москве - ни про тесты по взлому шифрования, ни про абсолютно профанские заявления главного идеолога э-голосования А.Венедиктова, ни про странную вписку во всю эту историю Ильи Массуха (который, конечно, про РОИ - но где РОИ и где блокчейн?).
Циниксу изначально было совершенно очевидно, что вся история с э-голосованием - это просто такой циничный (в прямом смысле слова) пиар цифровой трансформации, цифровой конденсации, цифровой транзистеризации и вот этого вот всего. Когда технология сырая, архитектура недоделанная, сайзинг не просчитан, но очень надо - херак-херак, и в продакшен!
ДИТ Москвы (к которому, вообще говоря, Циникс относится с большим уважением) вот этими сегодняшними факапами с э-голосованием здорово подпортил имидж и себе, и всему с буквами "ИТ". Понятно, что, скорее всего, у ДИТа была ситуация политического цугцванга, когда политики давят, и объяснить им, почему нельзя так поспешно все делать, невозможно.
Но вот эта ситуация в Москве - она очень модельная для всей "цифровой экономики". Все большие "концептуализированные" инфраструктурные проекты ЦЭ - НСУД, ГЕОП, ЕТА и т.п. - они настолько же еще сырые и недоразвитые (ну, если не считать только расписанных на них бюджетов - там-то всё вполне по-взрослому), как и вот это игрушечное "электронное голосование". И факапы там - при политизированной спешке - тоже неизбежны. Только обойдутся они гораздо дороже - во всех смыслах, не только в денежном.
А в истории с московским э-голосованием у Циникса остался только один вопрос - "За чей счет весь этот банкет?" И Циникс надеется в обозримом будущем все-таки узнать на него ответ.
https://news.1rj.ru/str/electionsquad/364
https://news.1rj.ru/str/electionsquad/365
https://news.1rj.ru/str/stormdaily/11151
Циникс ничего не писал в последние месяц-полтора про так называемое "электронное голосование" на выборах в Москве - ни про тесты по взлому шифрования, ни про абсолютно профанские заявления главного идеолога э-голосования А.Венедиктова, ни про странную вписку во всю эту историю Ильи Массуха (который, конечно, про РОИ - но где РОИ и где блокчейн?).
Циниксу изначально было совершенно очевидно, что вся история с э-голосованием - это просто такой циничный (в прямом смысле слова) пиар цифровой трансформации, цифровой конденсации, цифровой транзистеризации и вот этого вот всего. Когда технология сырая, архитектура недоделанная, сайзинг не просчитан, но очень надо - херак-херак, и в продакшен!
ДИТ Москвы (к которому, вообще говоря, Циникс относится с большим уважением) вот этими сегодняшними факапами с э-голосованием здорово подпортил имидж и себе, и всему с буквами "ИТ". Понятно, что, скорее всего, у ДИТа была ситуация политического цугцванга, когда политики давят, и объяснить им, почему нельзя так поспешно все делать, невозможно.
Но вот эта ситуация в Москве - она очень модельная для всей "цифровой экономики". Все большие "концептуализированные" инфраструктурные проекты ЦЭ - НСУД, ГЕОП, ЕТА и т.п. - они настолько же еще сырые и недоразвитые (ну, если не считать только расписанных на них бюджетов - там-то всё вполне по-взрослому), как и вот это игрушечное "электронное голосование". И факапы там - при политизированной спешке - тоже неизбежны. Только обойдутся они гораздо дороже - во всех смыслах, не только в денежном.
А в истории с московским э-голосованием у Циникса остался только один вопрос - "За чей счет весь этот банкет?" И Циникс надеется в обозримом будущем все-таки узнать на него ответ.
https://news.1rj.ru/str/electionsquad/364
https://news.1rj.ru/str/electionsquad/365
https://news.1rj.ru/str/stormdaily/11151
Telegram
Campaign Insider
ЭГ ЗАВИСЛО! Голосовать невозможно
https://observer2019.mos.ru/observer/blocks-list — это запись блока на блокчейн. Там идёт нулевая транзакция. Проблема с шифрованием голосов. Уже два избирателя не могут проголосовать очно. И разработчики не могут дать…
https://observer2019.mos.ru/observer/blocks-list — это запись блока на блокчейн. Там идёт нулевая транзакция. Проблема с шифрованием голосов. Уже два избирателя не могут проголосовать очно. И разработчики не могут дать…